Irvuz

Воспитание положительного отношения к труду

Анализ детского отношения к труду

Воспитание положительного отношения к труду

Разновидность трудовой деятельности детей в дошкольном возрасте: хозяйственно — бытовой труд, самообслуживание, трудовые поручения, труд детей в природе, в уголке природы, на огороде, в цветнике, художественный труд, работа с бумагой и картоном, работа с природным и искусственными материалами, декоративное плетение.

Для воспитания позитивного отношения к труду у детей дошкольного периода жизни необходимо следующее:

  • обучать детей простым трудовым действиям, поддерживать чистоту и порядок в комнате и групповом помещении, в других местах жизнедеятельности дошкольников; воспитывать самостоятельность в самообслуживании, развивать навыки личной опрятности, культуры питания;
  • выработать у дошкольников интерес и ценностное отношение к живой природе; развивать в детях умение и навыки по уходу за комнатными и садовыми растениями и животными, а также умения правильно пользоваться орудиями труда; развивать чувство удовлетворения от выполнения добрых дел в природе.
  • расширить знания детей об окружающем мире и вещах, созданных людьми в процессе труда; формировать морально-этические представления; развивать сенсорные способности, творческое воображение и ориентацию; совершенствовать навыки языковой культуры; производить трудовые умения; развивать творческие способности, наклонности и интересы.

Дети должны:

  • знать, какие бывают виды взрослого труда, понимать социальную значимость оного в обществе, интересоваться и уважать труд взрослых;
  • владеть навыками самообслуживания и личной гигиены, уметь одеваться и раздеваться, соблюдая при этом правильную последовательность действий;
  • самостоятельно исполнять обязанности дежурного по кухне, на занятиях, в живом уголке;
  • уметь применять знания и трудовые навыки в реальных жизненных ситуациях;
  • бережно относиться к вещам, игрушкам и принадлежностям;
  • иметь навыки работы на огородах и в цветниках;
  • владеть навыками изготовления изделий из природного, бытового материалов, бумаги и картона, уметь экономно и рационально расходовать материалы;
  • ответственно относиться к порученному делу,
  • стремиться доводить его до конца;
  • проявлять интерес к творческой работе, иметь желание изготавливать своими руками игрушки, сувениры, украшения.

Анализ отношения современных детей к труду

Как свидетельствуют результаты общения с детьми старшего, среднего и младшего дошкольного возраста, отношение к собственной работе у них не однозначное.

Младший возраст – позитивное отношение к собственной трудовой деятельности, стремятся помогать взрослым в простых хозяйственных делах, уходе за растениями.

Это объясняется их стремлением к познанию, потребность в уважении, одобрении, признании.

Другой вид труда – самообслуживание – часто у этих детей вызывает отрицательные реакции (особенно то, что касается уборки вещей).

Причина, по моему мнению, заключается в недостаточной мотивации труда. Ребенок не понимает для чего складывать игрушки, когда их снова брать или мыть руки когда они и так чистые. Тут взрослому надо запастись терпением. Для ребенка младшего возраста важен в бытовой труда эстетический фактор. Поэтому чаще повторяйте «как хорошо мы убрали», «какой красивый, чистый, опрятный».

Старший возраст – положительно воспринимают трудовую деятельность при условии, что она обеспечивает дополнительную возможность общения со взрослым, который положительно ее оценивает.

В хозяйственно-бытовом труде дети уже делятся на относительно содержания труда на мальчиков и девочек.

Очень заметно, что у старших дошкольников по сравнению с младшими угасает интерес к хозяйственно-бытовому труду.

А вот труд детей в природе начинает интересовать больше. А если работа однообразная тогда интерес угасает. И еще один важный фактор о котором из моих наблюдений воспитатели часто забывают – это игра. Ведь если у ребенка во время труда отсутствуют элементы игры, то такая работа не удовлетворяет ребенка.

Труд глазами детей

Наибольшее удовлетворение для ребенка старшего возраста оказывает ручной труд, если рядом с ним работают близкие люди. Поэтому, уважаемые педагоги, консультируйте родителей по этому поводу. Ведь как всегда у родителей на трудовое воспитание не хватает времени.

Поэтому главным выступает детский сад, и родители на него рассчитывают.

Пообщавшись с детьми старшего возраста, можно отметить, что у них уже сформировано первое негативное отношение к труду (как общественного явления) и интерес к нему отсутствует.

Опрос детей 5-6 лет показал, что современные мальчики мечтают о таких профессиях, как бизнесмен, депутат, президент, банкир, охранник, милиционер, водитель такси. Именно к таким профессиям у детей более ценностное отношение.

Девочки – модели, невесты, певицами, ведущими шоу, в единичных случаях учителями, продавцами, воспитательницами.

Совсем не популярны среди современных детей профессии врача, портной, парикмахер, строитель, кондитер, пекарь, повар, хлебороб, садовод.

А такие профессии как каменщик, дворник, столяр, сантехник, инженер вызывают у детей единодушное НЕТ, когда я предлагала их представить в этой роли.

Настораживает и тот факт, что непопулярными стали даже так называемые «романтические» профессии, о которых раньше мечтали все дети: космонавт, пилот, капитан морского судна, моряк, ученый, полярник.

Что произошло?

Какие причины так повлияли на маленьких граждан нашей страны?

Возможно корни проблемы в семейном воспитании?

С психологической точки зрения феномен труда дети открывают для себя наблюдая за трудом взрослых и включаясь в их деятельность.

Овладевая под руководством взрослого трудовыми умениями и приобретая трудовые навыки, дети перенимают и настрой взрослого, их отношение к труду. Слова и суждения взрослого, личные впечатления от процесса и результата труда влияют на формирование системы ценностей детей.

Поэтому, дорогие взрослые, не откладывайте воспитывать в детях положительное отношение к трудовым обязанностям, не ждите, когда трудовое воспитание будет уже неэффективным.

Источник: https://podrastu.ru/vospitanie/otnoshenie-detei-k-trudu.html

Воспитание положительно-эмоционального отношения детей к хозяйственно-бытовому труду

Воспитание положительного отношения к труду

«Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает ознакомление детей с трудом взрослых, воспитание уважения к трудящемуся человеку, приучение к труду, воспитание стремления трудиться на общую пользу.

Постепенно у дошкольников возникает определенное отношение к труду, в нем они проявляют свой характер: готовность к трудовой деятельности, стремление быть полезным близким, окружающим, добросовестность при выполнении повседневных обязанностей и поручений взрослых.

Все это составляет основу положительного отношения к труду.

Актуальность. При ознакомлении с трудом взрослых (строителей, хлеборобов, животноводов, врачей и пр.

) у детей пробуждается чувство уважения к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам его труда, возникает желание быть похожими на лучших людей, подражать им в труде и поведении.

Осуществление этих желаний детей возможно лишь при непосредственном включении их в трудовую деятельность.

Труд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. Участие в общем труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – все это психологически подготавливает ребенка к созидательному труду.

Основными видами трудовой деятельности старших дошкольников являются самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд (поддержание порядка в групповой комнате, дома и на участке); ручной труд, связанный с изготовлением игрушек-самоделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, и доступный труд по уходу за животными и растениями.

Большое значение для воспитания у детей положительного отношения к труду имеют методы руководства им и то, насколько систематически он организован.

Обычно взрослому довольно легко удается вызвать у детей 5—7 лет желание трудиться. Это объясняется стремлением старших дошкольников к активному практическому действию, к подражанию взрослым, искренним доверием к ним, их повышенной эмоциональностью.

Вместе с тем у детей этого возраста наблюдается несоответсвие между желанием трудиться и способностью принять участие в труде. Так, желание трудиться развивается быстрее, чем овладение трудовыми навыками.

Недостаточное по сравнению со взрослым физическое развитие, неустойчивое внимание, отсутствие самоконтроля, неразвитость силы воли – все это приводит к тому, что дети при большом желании трудиться оказываются неспособными делать это и выключаются из процесса труда раньше времени.

В результате труд их часто оканчивается неудачей и, следовательно, не приносит им радости, удовлетворения. А человек, который не испытывает радости успеха в труде, никогда не полюбит труд и будет стремиться избавиться от него.

Цель исследования – изучить воспитание положительно-эмоционального отношения детей к хозяйственно-бытовому труду.

Объект исследования – хозяйственно-бытовой труд.

Предмет исследования – положительно-эмоциональное отношение детей к хозяйственно-бытовому труду

Поставленная цель определила решение следующих задач:

1. Изучить социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия  у детей дошкольного возраста.

2. Рассмотреть воспитание положительного отношения к труду.

3. Организовать современную трудовую деятельность детей.

1.1 Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия  у детей дошкольного возраста

Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп [20, с.27-28]:

Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.

При этом у детей формируются представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду.

Вторую группу составляют задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.

Третья группа задач направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Четвертую группу составляют задачи воспитания навыков организации своей и общей работы – умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.

К пятой группе относят задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда – умение работать согласованно.

Следует иметь в виду, что все намеченные задачи осуществляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Комплекс этих задач в педагогическом процессе осуществляются одновременно.

задача трудового воспитания дошкольников – формирование правильного отношения к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка [20, с.34].

Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цели, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели.

Цель перед ребенком вначале ставится педагогом. В воспитании детей младшего дошкольного возраста педагог обычно сталкивается с характерными для этого возраста процессуальными действиями, в отдельных случаях они могут иметь место и у детей 4-5 лет.

Стремление ребенка сделать что- то самостоятельно и является важным фактором в становлении его личности.

Цель, поставленная перед ребенком педагогом, должна быть рассчитана на возможность ее осуществления. Поэтому, формируя целенаправленную деятельность детей, следует избегать непосильной для них работы.

В труде маленьких детей должны иметь место и более отдаленные цели. Не следует идти по пути привлечения к труду только тех детей, которые уже умеют работать, необходимо вовлекать в труд и тех детей, которые еще не умеют работать, их надо научить тому, что они еще не умеют делать.

В формировании целенаправленной деятельности в развитии умения и желания трудиться важное значение имеют мотивы, обуславливающие трудовую активность детей, их стремление достичь высокого результата работы.

В трудовой деятельности ребенка большое значение имеет его собственная творческая активность: обдумывание предстоящей деятельности, подбор необходимых материалов, инструментов, преодоление известных трудности при достижении намеченного результата.

Предварительное планирование работы чаще всего осуществляется педагогом. При этом следует иметь в виду, что оно не должно занимать времени больше, чем сам трудовой процесс [20, с.67].

Элементарное планирование могут выполнять и дети 5 – 7 лет. Умение планировать работу наиболее успешно формируется в трудовом процессе. На занятиях план чаще всего предлагается педагогом, так как здесь основной задачей является научить ребенка тому, чего он еще не умеет делать.

Для того чтобы научить ребенка планировать свою деятельность, надо дать ему пример. Важно упражнять ребенка в предварительном обдумывании своей деятельности. Детям предлагают вопросы:  «Подумай, как ты будешь делать, с чего ты начнешь? Каким инструментом сначала будешь работать? Сколько материала тебе понадобится?».

Детей следует ставить в условия необходимости предварительно обдумать процесс деятельности.

Определенное воздействие на детей оказывает подведение результатов по окончании работы. «Посмотрите, дети, как мы чисто вымыли игрушки, работали все вместе, дружно, быстро все сделали», – говорит воспитатель.

Способность правильно оценивать результат труда, сравнивать свои достижения с достижениями других развивается у детей в ходе накопления опыта сравнения и анализа результатов деятельности

Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.

Формирование у детей навыков, необходимых в жизни, связано с деятельностью, в значительной мере направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей. Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Правильное воспитание детей в процессе самообслуживания немыслимо, если воспитатели не интересуются результатами их работы.

Труд по самообслуживанию требует несложной, но четкой организации. Сам процесс труда диктует здесь такую организационную форму, как повседневное продолжительное систематическое участие детей в выполнении своих обязанностей, связанных с удовлетворением личных потребностей [17, с.112].

Хозяйственно – бытовой труд создает большие возможности для воспитания у детей элементарных навыков культуры труда: рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного ее планирования и т.д. [17, с.113].

Таким образом, можно выделить задачи трудового воспитания, направленные на формирование положительного отношения к труду взрослых [17, с.116]:

– задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование;

– задачи, направленные на воспитание у детей некоторых личностных качеств;

– задачи воспитания навыков организации своей и общей работы;

– задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда.

Все задачи осуществляются взаимосвязано. задача трудового воспитания дошкольников – формирование правильного отношения к труду. Мотивы,  обуславливающие трудовую активность детей, имеют важное значение.

1.2.  Воспитание положительного отношения к труду

При организации труда детей старшего дошкольного возраста необходимо учитывать такие факторы, как посильность труда, своевременное переключение на другие виды работы, смена рабочей позы (это снимает физическое утомление и способствует концентрации внимания), правильное чередование труда и отдыха детей [3, с.136].

Не менее важен характер самого труда, его особенности. Так, поделки игрушек из бумаги, приготовление печенья, сбор овощей и ягод – труд разнообразный и эпизодичный. В нем много новизны и эмоциональности.

Труд по самообслуживанию и хозяйственно-бытовой, напротив, однообразный, повторяющийся изо дня в день. Эти виды труда требуют от ребят большего терпения, постоянных трудовых усилий, повседневного самоконтроля.

Естественно, что дети гораздо легче и охотнее включаются в работу, носящую эпизодический характер, чем в выполнение повседневных трудовых обязанностей по самообслуживанию в детском саду и дома.

Наводя порядок в своем игровом хозяйстве дома, убирая за собой кровать, приводя в надлежащий вид обувь, одежду, вытирая пыль с мебели и пр., они должны понимать необходимость этого труда.

Задача педагогов, родителей – воспитывать у них положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда и для этого создать такие условия, которые обеспечат формирование у детей привычки к труду, трудолюбие.

В связи с этим большое значение имеет формирование у детей одновременно трудовых умений и навыков, мотивов трудовой деятельности и правильного отношения к окружающим людям. Последние два момента наиболее значимы при воспитании у детей желания трудиться.

Во-первых, потому, что ребенок, овладев навыками, может выполнить работу лишь из-за боязни наказания, под влиянием требований взрослого или из желания удовлетворить свой сиюминутный интерес; воспитательная ценность такого труда чрезвычайно низка.

И, во-вторых, отношение детей к труду зависит от моральных побуждений, которыми они руководствуются.

На первый план здесь выступают не столько трудовые умения и навыки, сколько отношение к человеку, который дает поручение или ради которого оно должно быть выполнено, а также отношение к событию, ради которого он трудится (общенародный праздник, награждение мамы почетной грамотой, возвращение в детский сад сверстника после болезни и т. д.) [3, с.137].

Таким образом, мотивы морального и общественного характера = труд на пользу окружающих людей, заботливое отношение к близким и незнакомым, взрослым и сверстникам – очень важны для воспитания у детей положительно-эмоционального отношения к труду. Следовательно, дети, прежде всего, должны уяснить цель трудовой деятельности [3, с.144].

Р.С. Буре и Л.В. Загик неоднократно отмечали, что детский труд должен иметь большое социальное значение. Он должен быть не игрой в труд, а настоящим трудом. Задача взрослых – раскрыть перед детьми объективную необходимость их труда и тем самым содействовать воспитанию у них чувства долга [4, с.215].

Проводится коллективная уборка участка детского сада. Группа разделена на два звена, и воспитатель предлагает им соревноваться: какое звено быстрее закончит работу, тому будет вручен флажок. Воспитателю кажется, что сделано все необходимое для активного включения ребят в труд.

Однако из беседы с детьми выясняется, что цель деятельности для них заключается в том, чтобы быстрее закончить свою работу и получить флажок. Здесь флажок из стимула активизации трудовой деятельности превратился в самоцель.

В результате – равнодушное отношение ребят к этому труду, споры из-за того, кто быстрее закончил работу, тому принадлежит флажок.

Кажется, дети выполняли полезное дело, но накопления нравственного опыта трудового поведения не произошло, поскольку была забыта общественно значимая цель труда, и в процессе труда, и по его окончании имели место отрицательные поступки детей (ссоры, нечестность в достижении результата) [4, с.217].

Источник: http://referat911.ru/Pedagogika/vospitanie-polozhitelnojemocionalnogo-otnosheniya-detej-k/612743-3571844-place1.html

Формирование положительного отношения к труду

Воспитание положительного отношения к труду

Как говорилось выше, более значительным результатом является формирование личности ученика на уроках трудового обучения, воспитание отношения к труду.

В начальных классах, когда значимость самого продукта труда, созданного учениками, еще сама по себе не велика, на первый план в работе учителя выступает формирование отношения к труду, и в первую очередь создание положительных мотивов, побуждений.

Как известно, в процессе учебной деятельности младшего школьника проявляются различные мотивы, значимым является познавательный интерес, интерес к знаниям, которые ученик получает в учебной деятельности. Но на уроках трудового обучения в процессе создания продукта исключительно важное значение, приобретают и широкие социальные мотивы.

В сложной структуре мотивов на уроках труда общественные мотивы труда должны быть ведущими, подчиняющими остальные мотивы.

Формирование общественной направленности труда часто сопряжено с трудностями. Во-первых, у младшего школьника может ярко проявляться личная, а не общественная направленность, ему хочется сделать для себя и оставить поделку себе, во-вторых, не использованная по назначению поделка, т. е. труд ученика, затраченный впустую, может сформировать такую черту, как равнодушие, безразличие к труду.

Для формирования общественных мотивов ученику очень важно четко знать, что и для чего он делает. Поэтому содержание общественно полезного труда в младших классах должно быть очень разнообразным: изготовление поделок для подшефного детского сада, ясли, подарок маме к 8 Марта и т. д.

Для формирования положительных мотивов на уроках труда очень важна оценка учителя.

Важную роль в формировании положительного отношения к труду играет организация коллективной работы младших школьников, когда весь класс или группа изготавливает одно изделие. При этом осуществляется разделение труда между учащимися. Каждый выполняет часть общего задания, стоящего перед всем классом.

Дети привыкают сотрудничать друг с другом, работать по общему плану.

Такая организация деятельности повышает интерес младших школьников к собственному труду и труду товарищей, чувство ответственности перед коллективом, учит оценивать свою работу, ясно осознавать требования к ее организации, планированию и осуществлению, определять критерии оценки готового изделия.

Предметом коллективной деятельности в школьные годы все чаще становятся аппликация и конструирование.

В процессе подготовки к сборам, праздникам («Красная звездочка», новогодняя елка), к занятию-игре «Знай правила уличного движения, как таблицу умножения» и т. д. дети с удовольствием выполняют аппликации, фотомонтажи, конструируют макеты.

Для этого они должны быть поставлены в условия, при которых можно убедиться, что без предварительного планирования общая работа едва ли будет эффективной.

Таким образом, коллективный труд способствует развитию всех сторон личности младших школьников и формированию у них способов совместной деятельности.

С учетом вышеизложенных рекомендаций и обобщения передового опыта педагогов по исследуемой проблеме была создана система занятий для младших школьников с целью формирования представлений о роли труда в жизни человека, воспитания чувства радости и удовлетворения от труда на пользу людям.

Результаты исследования позволили нам сделать следующие выводы:

  • 1. Трудовое воспитание младших школьников является составной частью процесса воспитания подрастающих поколений, системой педагогических воздействий, направленных на формирование у учащихся добросовестного, ответственного, творческого отношения к труду, соответствующих умений и навыков, общей трудовой культуры. Оно осуществляется в целостном педагогическом процессе в условиях тесного взаимодействия школы, семьи и общественности и учитывающем индивидуальные и возрастные особенности школьников.
  • 2. Наше теоретическое исследование и опытно-экспериментальная работа показали, что существует своеобразие трудового воспитания учащихся младшего школьного возраста. Оно определяется, прежде всего, возрастными особенностями (важное место в жизни ребенка занимает игра, познавательная деятельность происходит в учебе, большую роль играет личность учителя, преобладание конкретно-образного мышления, дети этой возрастной категории предпочитают физический труд умственному и т. д.), трудовыми и этнокультурными традициями народа.
  • 3. Основными типичными трудностями учителей начальных классов в организации трудового воспитания учащихся являются следующие: педагоги имеют недостаточную теоретическую, методическую, практическую готовность к трудовому воспитанию, слабо владеют аналитическими, диагностическими, прогностическими, информационными, конструктивными, организационными умениями; в школах сегодня нет единой общепринятой программы по трудовому обучению и воспитанию.
  • 4. В трудовом воспитании младших школьников важное место принадлежит урокам трудового обучения.

Совершенствование системы трудового воспитания учащихся, на наш взгляд, возможно при внедрении научно обоснованной системы трудового обучения и воспитания.

С учетом современных требований, предъявляемых обществом к трудовой подготовке школьников, нами была разработана модель системы деятельности учителя начальных классов по трудовому воспитанию младших школьников, включающая в себя цель, задачи, закономерности, принципы, содержание, формы, методы работы, средства и результат.

Цементирующей ее основой является цель, которую мы сформулировали следующим образом: каковы педагогические условия, при которых учитель начальных классов будет наиболее эффективно осуществлять трудовое воспитание младших школьников?

  • 5. В качестве критериев трудовой воспитанности в нашем исследовании выступали: отношение к труду, учебе, к людям, самому себе и коллективу;
  • – повышение уровня теоретической, методической, практической готовности учителя начальных классов к осуществлению трудового обучения и воспитания младших школьников;
  • – этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса;
  • – вовлечение младших школьников в выполнение разнообразных и усложняющихся видов трудовой деятельности; побуждение младших школьников к проявлению творческой активности;
  • – оптимальное сочетание трудового воспитания с нравственным, умственным, экономическим, экологическим, эстетическим, физическим и правовым воспитанием учащихся;
  • – осуществление дифференцированного подхода к учащимся в процессе формирования у них трудолюбия, ответственного отношения к труду, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • – организация тесного сотрудничества школы с семьей и другими социальными институтами воспитания, функционирующими в микрорайоне образовательного учреждения.

Итак, осуществленное в рамках данной работы исследование подтвердило актуальность проблемы трудового воспитания в общеобразовательной школе.

Труд – главный воспитатель.

Необходимо помочь школьникам увидеть в нем источник развития своих способностей и нравственных качеств, подготовить молодое поколение к активной трудовой и общественной жизни, к сознательному выбору профессии.

Поэтому основная подготовка к труду осуществляется на уроках по основам наук, факультативных занятиях, в кружках технического творчества, в ходе выполнения общественно полезного во внеурочное время.

Исследованный материал позволил сделать вывод, что труд младших школьников должен правильно, педагогически целесообразно организован.

Учащиеся познают в труде окружающий мир таким какой он есть на самом деле, систематизируя и закрепляя знания, ребенок расширяет свой кругозор. Он становится более прилежным в учебе, начинает интересоваться техникой, производством.

Все это превращает труд в активный стимул для получения новых знаний. Учителя стараются воспитать в детях любовь к труду, вызвать интерес к работе, объяснить, что их труд полезен для общества, помогают увидеть только хорошие стороны и развитие труда.

В процессе труда учащиеся контактируют с взрослыми, знакомятся с передовиками производства, с жизнью своего предприятия.

Такая организация трудового воспитания способствует пробуждению любви к труду, появляется потребность в общей пользы, выработка навыков коллективной деятельности, зарождению творческого отношения к труду учащихся. Эти нравственные черты позволяют ребенку подготовиться к будущей жизни.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу, можно сделать вывод, что отношение к труду выражается в заботе об интересах всего общества. Познание радости труда для людей, радости труда в коллективе превращает труд в потребность, служит источником моральных чувств школьника.

Трудовое воспитание – важнейшее педагогическое производство, нуждающееся в надежных технологиях.

Page 3

Перейти к загрузке файла
  • 1. Аверичев Ю.П. Нужна ли трудовая подготовка школьников?” 2000, № 12.
  • 2. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: вопросы теории и методики, М. 2003.
  • 3. Воспитание школьников в труде под редакцией А.А. Шибанова: М., 2000.
  • 4. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. – М. 2003.
  • 5. Гордин А.Ю. Нравственное воспитание школьников в труде М, 2005.
  • 6. Гуламов Г. Взаимосвязь общественно полезного труда и нравственного воспитания учащихся, 2000.
  • 7. Единство трудового и нравственного воспитания студентов, Донченко В.Н., Волина Э.Л., Преглова Н.Б. и др., под редакцией Э.Л. Васиной – М.: Высшая школа, 2004.
  • 8. Зорова О.А. Нравственные и эстетические факторы в трудовом воспитании, Мн. 2002.
  • 9. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьников, М, 2006.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Источник: https://studwood.ru/1061900/pedagogika/formirovanie_polozhitelnogo_otnosheniya_trudu

ovdmitjb

Add comment