Irvuz

Управление государственной службой

Управление государственной службы

Управление государственной службой

Замечание 1

Под управлением государственной службой подразумевается сознательно-целенаправленное регулирование государственной службы со стороны государства для обеспечения качественного выполнения ее задач и функций.

Основу управления государственной службой составляют:

  • во-первых, единая государственная кадровая политика, проводимая в отношении государственного аппарата управления;
  • во-вторых, система, обеспечивающая формирование, сохранность и совершенствование структуры государственного управления.

Кадровое регулирование государственной службы возлагается на лиц, возглавляющих определенные органы государственной власти.

К числу таких лиц на федеральном уровне относятся и президент России, и глава правительства России, главы палат законодательного органа государственной власти (Парламента), председатели судов, руководители министерств и ведомств, на региональном уровне – главы регионов, их законодательных и исполнительных органов власти.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 2

В России отсутствует система единого управления государственной службой, однако данная проблема уже попала в поле зрения государственных властей, которые планируют решить ее в ближайшее время.

Цели управления государственной службой

Управление государственной службой ориентировано на достижение следующих целей:

  1. координация деятельности государственных органов относительно поступления на службу в государственные органы;
  2. формирование государственного резерва кадров;
  3. регулирование прохождения и прекращения службы в государственных органах;
  4. эксплуатация государственного резерва кадров для замещения вакантных должностей в государственных органах;
  5. организация профессионального образования государственных служащих, их дополнительного образования;
  6. выполнение ротации служащих государственных органов;
  7. контроль вневедомственного характера соблюдения требований законодательства по вопросам регулирования государственной службы.

Организационные и функциональные особенности государственной службы

Правовую основу функционирования государственной службы составляет Конституция России, которая предусматривает либо непосредственную форму осуществления народной власти, либо посредством органов государственного и муниципального управления.

Определение 1

Под государственной службой России понимают профессиональную служебную деятельность российских граждан, направленную на обеспечение реализации полномочий различного уровня государственного управления (на уровне Российской Федерации, ее федеральных органов управления, региональных органов управления, лиц, замещающих государственные и региональные должности).

Государственная служба ориентирована на достижение следующей основной цели – несении службы в пользу государства и общества.

Структура государственной службы и ее классификация

Государственная служба имеет определенную структуру, под которой понимают упорядоченную совокупность связей устойчивого характера, способных обеспечить ее целостность и тождественность.

Существует несколько подходов к классификации государственной службы. Виды государственной службы выделяются в соответствии со следующими критериями:

  1. В зависимости от особенностей деления выделяют следующие виды структуры государственной службы:

    • во-первых, функциональная, представляющая собой выделение отдельных элементов государственной службы, различаемых в зависимости от задач их деятельности и полномочий; выработку организационно-процессуальных принципов деятельности государственного аппарата; установление иерархии государственной службы, стимулирования труда и ответственности государственных служащих;
    • во-вторых, дивизиональная, представляющая собой выделение отдельных элементов государственной службы, различаемых в зависимости от видов оказываемых услуг, региональной структуры.
  2. В зависимости от распределения обязанностей по осуществлению государственной службы выделяют следующие виды структуры государственной службы:

    • во-первых, механистическую, характеризуемую выделением множества небольших структурных подразделений, ориентированных на выполнение конкретной государственной задачи. В этом случае состав прав и обязанностей государственных служащих указанных подразделений имеет очень четкое ограничение, определенное инструкциями и директивами;
    • во-вторых, органическую, характеризуемую высоким уровнем гибкости, необходимым в динамично меняющихся условиях функционирования государственного управления. для данного вида структуры характерно снижение значения инструкций и директив.

Характеристика государственной службы как правового института

Под государственной службой в контексте правового института понимают систему норм права, регулирующих отношения, формирующиеся в ходе осуществления деятельности государственной службы, ее статуса, гарантий и процедур.

Система государственной службы в части правового регулирования подразумевает наличие трех сфер:

  • создание системы государственной службы;
  • определение статуса служащего государственных органов управления и гарантий этого статуса;
  • механизм осуществления государственной службы.

Государственная служба характеризуется особым административно-правовым режимом, сущность которого проявляется в наличии целостной структуры регулирующего воздействия на отношения, осуществляемые в процессе прохождения государственной службы. Этому режиму присущи особенные формы регулирования, определяемые положениями нормативных актов.

Характеристика государственной службы как социального института

Замечание 3

Под социальным институтом государственной службы понимают исторически сложившуюся устойчивую форму организации действий государственных служащих.

Государственная служба в качестве социального института ориентирована на служение интересам населения и государства.

Реализация социальной роли государственной службы предполагает обеспечение удовлетворения потребностей населения в услугах государственного управления.

Элементами государственной службы как социального института являются ее организованность, юридическая урегулированность, кадровое обеспечение, внутренняя управляемость и прочее.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/upravlenie_gosudarstvennoy_sluzhby/

Об утверждении Положения об Управлении государственной службы и кадров Правительства Москвы, Постановление Правительства Москвы от 02 августа 2005 года №581-ПП

Управление государственной службой

В связи с изменениями правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом города Москвы от 26 января 2005 года N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы», Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение об Управлении государственной службы и кадров Правительства Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу пункты 1 и 4 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года N 1202-ПП «Об Управлении государственной службы и кадров Правительства Москвы».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр МосквыЮ.М.Лужков

Приложение. Положение об Управлении государственной службы и кадров Правительства Москвы

Приложениек постановлению Правительства Москвыот 2 августа 2005 года N 581-ПП

1. Общие положения

1.1. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы (далее — Управление) является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы и не обладает правами юридического лица. Сокращенное наименование — УГСК Правительства Москвы.

1.2. Координация деятельности Управления осуществляется Мэром Москвы. Непосредственный контроль за работой Управления осуществляется руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, Положением об Аппарате Мэра и Правительства Москвы, а также настоящим Положением (далее — Положение).

1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует с федеральными государственными органами, государственными органами города Москвы, структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

2. Задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Подготовка предложений по формированию кадровой политики Мэра Москвы и Правительства Москвы и ее проведение в государственных органах города Москвы в целях повышения эффективности их деятельности.

2.1.2. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства о государственной гражданской службе (далее — гражданская служба), его практической реализации в государственных органах города Москвы.

2.1.3. Подготовка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти города Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2.1.4. Кадровое обеспечение Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с решениями Мэра Москвы и Правительства Москвы.

2.1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и советов по вопросам кадровой политики или гражданской службы, создаваемых в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, в соответствии с законами города Москвы, решениями Мэра Москвы или Правительства Москвы.

2.1.6. Организация профессиональной подготовки кадров для гражданской службы, дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы (далее — гражданские служащие), а также формирование, размещение и исполнение заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.

2.1.7. Организация и проведение работы по награждению работников организаций и жителей города Москвы государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы.

2.1.8. Координация деятельности государственных органов города Москвы при решении вопросов поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, а также контроль за соблюдением в государственных органах города Москвы законодательства о гражданской службе.

2.2. Управление осуществляет следующие основные функции:

2.2.1. Готовит проекты правовых актов города Москвы по вопросам свой компетенции, в том числе в сфере реализации и совершенствования законодательства о гражданской службе.

2.2.2. Проводит экспертную оценку проектов правовых актов города Москвы, проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, готовит по ним заключения.

2.2.3. Проводит аналитическую работу по изучению эффективности организации гражданской службы, системы ее управления и готовит соответствующие предложения.

2.2.4. Осуществляет аналитическое и методологическое обеспечение проведения государственной кадровой политики в государственных органах города Москвы.

2.2.5. Анализирует кадровый состав государственных органов города Москвы и готовит предложения по его улучшению. Координирует деятельность государственных органов города Москвы в этой части.

2.2.6. Анализирует структуру органов исполнительной власти города Москвы и готовит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы предложения по ее оптимизации.

2.2.7.

Готовит предложения по подбору и расстановке руководящих кадров органов исполнительной власти города Москвы, гражданских служащих Аппарата Мэра и Правительства Москвы, назначение на должности и освобождение от должностей которых отнесено к компетенции Мэра Москвы, Правительства Москвы или руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также о поощрении указанных лиц и наложении на них дисциплинарных взысканий. Формирует кадровый резерв и организует работу с ним.

2.2.8.

Готовит проекты правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, в том числе назначения на должность гражданской службы, заключения служебного контракта, представления к поощрениям и награждениям, наложения дисциплинарных взысканий, освобождения от занимаемой должности гражданской службы, увольнения гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию.

2.2.9. Организует и обеспечивает деятельность Городских комиссий:

— по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы;

— по подготовке предложений о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим города Москвы.

2.2.10. Организует и обеспечивает деятельность комиссий Аппарата Мэра и Правительства Москвы:

— конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв;

— комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликтов интересов в Аппарате Мэра и Правительства Москвы;

— аттестационных комиссий в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, а также в органах исполнительной власти города Москвы, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2.2.11. Организует и обеспечивает проведение служебных проверок в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, а также в органах исполнительной власти города Москвы, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/3660447

Управление государственной и муниципальной службы

Управление государственной службой

Управление осуществляет следующие функции:

  1. подготовка предложений Губернатору Московской области, Правительству Московской области:
    • по установлению размера должностного оклада специалиста II категории, применяемого для расчета окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Московской области в государственных органах Московской области, органах местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области;
    • по государственному заказу на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Московской области;
    • по установлению размера средней стоимости путевки в санаторно-курортное учреждение и средней стоимости проезда (туда и обратно) в пределах территории Российской Федерации;
    • по присвоению классных чинов государственной гражданской службы Московской области;
    • по установлению размера страховой суммы по страхованию лиц, замещающих государственные должности Московской области, и государственных гражданских служащих Московской области на случай причинения вреда жизни и здоровью в связи с осуществлением полномочий (исполнением должностных обязанностей) на период страхования;
    • по методике расчета норматива расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области, направленной на организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с вопросами местного значения, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области;
    • по расчету норматива расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области, направленной на организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с вопросами местного значения, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области;
    • по нормативам формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;
  2. координация деятельности государственных органов Московской области при решении вопросов поступления, прохождения и прекращения государственной гражданской службы Московской области, в том числе и при решении вопросов формирования кадрового резерва Московской области, использования кадрового резерва Московской области для замещения должностей государственной гражданской службы Московской области;
  3. ведение Реестра государственных гражданских служащих Московской области в порядке, установленном Губернатором Московской области, и Реестра сведений о составе муниципальных служащих в Московской области;
  4. осуществляет формирование кадрового резерва Московской области, в том числе подготовку предложений по включению государственных гражданских служащих Московской области в кадровый резерв Московской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе;
  5. осуществление вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах Московской области законодательства о государственной гражданской службе;
  6. организация направления государственных гражданских служащих Московской области в Администрации Губернатора Московской области и приглашения представителей научных и образовательных организаций, других организаций в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в установленном порядке в составы следующих комиссий:
    • комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликтов интересов;
    • конкурсных комиссий;
    • аттестационных комиссий;
  7. организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Московской области;
  8. разъяснение применения законов и нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
  9. обеспечение предоставления основных государственных гарантий, дополнительных государственных гарантий, предусмотренных законодательством для лиц, замещающих государственные должности Московской области, и государственных гражданских служащих Московской области, за исключением гарантий по организации выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Московской области, государственным гражданским служащим Московской области и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Московской области, проведению выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Московской области, осуществлению возмещения расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Московской области или лица, имевшего на день смерти право на пенсию за выслугу лет;
  10. организационно-техническое обеспечение деятельности и подготовка материалов к заседанию:
    • Совета по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области;
    • комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей государственной гражданской службы Московской области, и урегулированию конфликта интересов;
  11. консультирование по вопросам прохождения государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области, соблюдения ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области;
  12. организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области;
  13. рассмотрение обращений государственных органов Московской области и органов местного самоуправления Московской области, а также рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области, подготовка проектов ответов на них в порядке, установленном законодательством;
  14. 4) разработка распорядительных, организационных и информационно-справочных документов и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
  15. координация и методическое руководство органов местного самоуправления Московской области по вопросам прохождения муниципальной службы в Московской области;
  16. создание на основе Реестра сведений о составе муниципальных служащих в Московской области информационных банков данных по муниципальной службе в Московской области;
  17. анализ деятельности органов местного самоуправления Московской области по реализации законодательства о муниципальной службе в Московской области;
  18. согласование программ государственных органов Московской области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Московской области;
  19. подготовка и (или) участие в подготовке законопроектов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
  20. подготовка и (или) участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, проектов постановлений Правительства Московской области, проектов распоряжений Вице-губернаторов Московской области, проектов распоряжений первых заместителей Председателя Правительства Московской области и заместителей Председателя Правительства Московской области, распоряжений и приказов заместителя Председателя Правительства Московской области — руководителя Администрации Губернатора Московской области, распоряжений Администрации Губернатора Московской области;
  21. выполнение иных функций и поручений по вопросам, входящим в компетенцию Управления, предусмотренных законодательством Московской области, нормативными и правовыми актами Губернатора Московской области, его решениями и поручениями, а также распоряжениями и поручениями заместителя Председателя Правительства Московской области — руководителя Администрации Губернатора Московской области.

Права Управления

Управление имеет право:

  1. запрашивать и получать от самостоятельных подразделений Администрации Губернатора Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области и их должностных лиц, организаций сведения, нормативные правовые акты, иные документы и информацию, необходимые для выполнения задач и реализации функций Управления;
  2. пользоваться информацией, содержащейся в государственных информационных системах Московской области;
  3. привлекать представителей научных и образовательных организаций, других организаций в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Московской области, в установленном порядке в составы следующих комиссий:
    • комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликтов интересов;
    • конкурсных комиссий;
    • аттестационных комиссий;
  4. вносить на рассмотрение Губернатору Московской области по согласованию с заместителем Председателя Правительства Московской области — руководителем Администрации Губернатора Московской области, заместителю Председателя Правительства Московской области — руководителю Администрации Губернатора Московской области предложения по вопросам деятельности Управления;
  5. принимать в установленном порядке участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором Московской области, Вице-губернаторами Московской области, Правительством Московской области, первыми заместителями Председателя Правительства Московской области, заместителями Председателя Правительства Московской области, заместителем Председателя Правительства Московской области — руководителем Администрации Губернатора Московской области, а также в работе межведомственных комиссий, совещаниях, семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и симпозиумах.

Начальник Управления

  1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, обеспечивает решение возложенных на Управление задач, несет персональную ответственность за их выполнение;
  2. определяет функции отделов в Управлении, распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области (далее — гражданские служащие) в Управлении, работниками, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее — работники) в Управлении, вносит в установленном порядке на рассмотрение и утверждение соответственно их должностные регламенты и должностные инструкции;
  3. направляет гражданских служащих Управления в составы следующих комиссий:
    • комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликтов интересов;
    • конкурсных комиссий;
    • аттестационных комиссий;
  4. представляет заместителю Председателя Правительства Московской области — руководителю Администрации Губернатора Московской области для утверждения Губернатором Московской области проект Положения об Управлении, предложения по структуре и штатной численности Управления;
  5. представляет заместителю Председателя Правительства Московской области — руководителю Администрации Губернатора Московской области предложения:
    • о назначении на должность, переводе и об освобождении от должности гражданских служащих в Управлении, о повышении их квалификации, поощрении, а также привлечении к дисциплинарной ответственности;
    • о приеме на работу, переводе и увольнении с работы, поощрении, а также привлечении к дисциплинарной ответственности работников в Управлении;
  6. организует ведение делопроизводства в Управлении;
  7. представляет Управление на совещаниях, проводимых Губернатором Московской области, Вице-губернаторами Московской области, заместителями Председателя Правительства Московской области, заместителем Председателя Правительства Московской области — руководителем Администрации Губернатора Московской области, руководителями государственных органов Московской области, организаций, а также в отношениях с самостоятельными подразделениями Администрации Губернатора Московской области;
  8. проводит совещания по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, с участием гражданских служащих и работников в Управлении, самостоятельных подразделений Администрации Губернатора Московской области, государственных органов Московской области и организаций;
  9. в пределах своих должностных обязанностей дает поручения гражданским служащим и работникам в Управлении;
  10. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
  11. обеспечивает выполнение гражданскими служащими и работниками в Управлении соответственно должностных регламентов и должностных инструкций, требований Служебного распорядка Администрации Губернатора Московской области и Правил внутреннего трудового распорядка работников Администрации Губернатора Московской области, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области;
  12. решает в установленном порядке вопросы о командировании государственных служащих и работников в Управлении;
  13. исполняет иные обязанности, предусмотренные правовыми актами Губернатора Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области — руководителя Администрации Губернатора Московской области, должностным регламентом.

Источник: Положение об Управлении государственной и муниципальной службы Администрации Губернатора Московской области.

Источник: https://mosreg.ru/upravlenie-gosudarstvennoy-i-munitsipalnoy-sluzhby

ovdmitjb

Add comment