Irvuz

Тридцатилетие: кризис неоправданных надежд

Как пройти возрастные кризисы

Тридцатилетие: кризис неоправданных надежд

Прохождение возрастных кризисов

Каждый кризис это проверка на самостоятельность. Если прошел успешно — человек становится автономным и независимым. Более адаптирован к изменениям окружающего мира и как следствие более успешным в материальном плане.

Не пройденные кризисы — это болезнь, растянутая на всю жизнь, люди могут постареть, но так и застрять на какой-то фазе кризиса на долгие годы.

Данные взяты из источников и пропущены сквозь призму своего восприятия:

Я и мир

Задача: адаптация к окружающему миру. Научится излагать свои желания.

Потребность: признании права на желания. Они не могут быть игнорированы.

Если кризис не пройден: человек становится замкнутым и прячет свои эмоции. Не знает чего хочет. Либо вынужден криком получать желаемое и во взрослом возрасте. В тренингах такой участник постоянно требует к себе внимания по любому поводу, но при этом не может толком объяснить чего хочет, просто потому что родители не уделили должного внимания.

Новообразования к концу кризиса:

  • автономная речь, эмоционально аффективная, многозначная;
  • ощущение себя как отделенного от взрослого индивидуума;
  • произвольность движений и жестов, управляемость;
  • границы существуют и они легитимны (взрослые также им подчиняются).

Я и родители

Задача: проявление своей воли. Отделить себя от матери. Первая самостоятельность. Сам зубы чищу. Сам пол мою! Дай это мое!

Потребность: Самостоятельности действий

Если кризис не пройден: Беспомощность в элементарных вопросах. Здесь Родители могут сломать волю чрезмерным воспитанием и ограждением ребенка от получения самостоятельного опыта и ошибок. Мы можем увидеть беспомощных “взрослых”, не способных установить программу в телефон или сходить в больницу одному. В тренинге такие участники «не могут» сделать элементарные задания.

Результат к концу периода: становление самосознания ребенка, развитие речи, приобретение туалетных навыков.

Я и коллектив. Первый звонок в школе это почти всегда дикий стресс

Задача: прояснить свою роль в иерархии: лидер — последователи — аутсайдер

Потребность: установить социальные связи в новой среде, к этому моменту садик уже пройденный этап.

Противоречие, разрешаемое в кризисе: умение подчинять свои желания правилам способствует приобретению трудолюбия в противоположность комплексу неполноценности. При благополучном разрешении рождается компетентность.

Если кризис не пройден: человек не может найти свое место в коллективе. В тренинге такой участник занимает позицию аутсайдера с первых же уроков.

Результат к концу периода:

  • четкое понимание где он в социальной иерархии– внутренний план действий;
  • возникновение интегративного мышления, рефлексии;
  • формирование иерархии побуждений, иерархии мотивов;
  • рождение Я-концепции, самооценки.

7-12 лет кризис знания

Задача: научится учится. Логическая обработка информации.

Потребность: Уважение. Поддержание отношений в коллективе, оценки, похвала учителей и родителей.

Если кризис не пройден: вечный двоечник, отсутствие интереса к обучению. Не компетентность в базовых вопросах. Ни читать, ни считать. В тренинге тоже самое, вроде купил, но изучать лень.

Результат к концу периода: собственная познавательная активность, умение кооперироваться со сверстниками, самоконтроль.

12-14 лет — Подростковый кризис идентичности. принадлежность к полу

Борьба за независимость, чтобы перестали считать ребенком. Пьем водку и курим, чтобы показаться взрослым. Грубим и хамим всем. Возвращаем гнев, который получили до этого. Потому что сейчас уже можем показать зубы.

Задача: найти свою идентичность и установить интимные отношения.

Потребность: в состоятельности себя как личности.

Если кризис не пройден: страх контроля и вечный рок-н-ролл, чтобы показать всем и доказать свою независимость. Либо суицидальные тенденции. Чаще всего показные, чтобы привлечь внимание.

В тренинге это может быть явный оппозиционер из принципа, транслирует отношение к родителям. Делает, как считает нужным и нарочито игнорирует инструкции.

Новообразования к концу кризиса:

  • умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка;
  • чувство взрослости;
  • рефлексия.

14-18 лет Юношеский период

Задача: проявить себя. Показать, на что ты способен, это время для подготовки и поступления в ВУЗ. Эгоцентричная доминанта. СМОТРИ КАК Я МОГУ!

Потребность: преодолевать волевые сопротивления. Риск.

Если кризис не пройден: состояние безволия. Избегание усилий в своей жизни. “Мне бы просто пассивный доход и домик у моря, чтобы никто не трогал” в тренинге это наиболее часто встречающийся типаж: типичные ждуны чудес.

Результат к концу периода:

  • самостоятельность, вступление во взрослую жизнь;
  • контролирование своего поведения, проектирование его на основе моральных норм;
  • нравственные убеждения.

18-20 лет Кризис Юности. Расставание с детством

Обычно, это универ/колледж или армия. Новый коллектив и нужно проявить самостоятельность. Страх ответственности. У женщин за создание семьи. у мужчин уход в армию.

Задача: взять ответственность за свою жизнь

Потребность: в определенности — куда дальше?

Если кризис не пройден: перекладывание ответственности на других. Поиск виноватых, причин неудач. Жизнь в надежде на чудо. Уход от реальности, например в наркотики или компьютерные игры.

В женском варианте это часто проявляется как “поиск спонсора”, который решит все мои проблемы. Тем самым женщины консервирует свою личность. В тренинге это перенос ответственности за свои результаты на тренера. Покупают именно с таким мотивом.

Новообразования к концу кризиса:

  • способность к близости без потери собственной идентичности;
  • при благополучном разрешении рождается верность.

22 года кризис после вуза

Задача: выживание и безопасность

Как правило, после вуза человек уже вынужден искать работу, сам снимает квартиру, платит по счётам. Как правило, постоянных отношений и детей ещё нет.

Потребность: в минимальном доходе и развлечениях. Родители деньги, как правило, уже не дают и перед сверстниками уже стыдно, если ты безработный. Значит — лузер.

Если кризис не пройден: живет с родителями, сейчас есть такая тенденция, что живут до 30 лет. Это удобно. Но бесперспективно. В тренинге также ищут гарантии дохода, причём перспектива заработать тридцаточку, а не миллионы.

Результат если пройден: начало экономической независимости

27-29 лет конфликт ожиданий и реальности

Задача: самореализация.

Потребность: в социальной оценке деньгами. Тут обычно появляются дети, чувство ответственности и платежи по ипотеке. Надо крутиться и серьезней относится к своему времени. Понимает что юношеские мечты покорить галактику и поставить мир на колени не соотносятся с зарплатой.

Если кризис не пройден: профессиональная дезориентация. Проще говоря, когда человек в состоянии “ХЗ ЧО ДЕЛАТЬ?”

В тренинге это также пассивная позиция, но здесь именно из-за множественности выбора и неспособности принять самостоятельно решение.

Результат к концу периода:

  • самоопределение – осознание себя в качестве члена общества,
  • способность к близости без потери собственной идентичности.

Человек вынужден стать эффективным чтобы оплачивать счета.

35-37 лет кризис среднего возраста — оценка достижений

Задача: Подвести итоги своей профессиональной деятельности.

Потребность: найти свои ценности, а ради чего я работаю?

Если кризис не пройден: Часто впадают в депрессию и начинают искать себя в чем-то другом, утешая мыслью “деньги не главное” в лучшем случае в семье, в худшем в алкоголе.

В тренингах часто делают вид ой «занят-занят» и под этим предлогом сливаются.

Новообразования к концу кризиса:

Часто люди тут начинают новую карьеру, достигнув определенных вершин в предыдущей, либо
готовность к роли наставника для профессиональной передачи опыта

Зрелость: 45-60 лет

Основная деятельность: вершина жизненного пути личности. Самореализация и творчество. Достижение профессионального мастерства, положения в обществе, передача опыта. Критическое переосмысление человеком своих жизненных целей и избавление от иллюзий и неоправданных надежд молодости.

Уровни привязанности: забота о внуках и если живы родители то и о них.

Потребности: в нахождении идеи, цели, смысла жизни. Включается миссия передачи опыта поколениям

Результат к концу периода: самоусовершенствование. Сплавление личных и общественных целей.

65-67 кризис свободы, подготовка к смерти и жизнь в двух измерениях

Задача: подвести итоги жизни.

Потребность: смирение и принятие заботы о себе со стороны близких

Если кризис не пройден: жизнь в страхе смерти за нереализованную жизнь.

Новообразования к концу кризиса:

100 лет — последний кризис: усталость от силы по Кастанеде — это последнее испытание

Задача: отдать силу и перейти на новый уровень духовного развития

Потребность: окончательное рождение Личности.

Если кризис не пройден: в этой жизни уже ничего. Пустота.

Если у вас вдруг какой-то кризис сейчас обострился, то могу посоветовать пройти Огонь Изнутри, и потом выбрать личного наставника, с которым вы точно справитесь со своими кризисами.

Нажмите здесь

Источник: https://sungrad.com/kak-projti-vozrastnye-krizisy/

Женские модели поведения при кризисе тридцатилетия

Тридцатилетие: кризис неоправданных надежд

Обычно кризис начинается в 28 – 32 года, когда наиболее ярко идут процессы переоценки ценностей и целей, поиска места в обществе взрослых, окончательно решаются конфликты юношеского периода, приобретаются новые обязанности.

Люди отличаются друг от друга моделями поведения, в зависимости от того, какой выбор они сделали в двадцатилетнем возрасте. Считается, что каждой модели поведения соответствует свой набор психологических проблем, связанных с тем, насколько эффективно человек решает свои задачи развития.

Модели поведения женщин

«Заботливые». Такие женщины выходят замуж в районе 20 лет (или раньше) и не планируют выходить за пределы роли домохозяйки.

Им не удается разрешать задачи, которые стоят перед человеком в двадцатилетнем возрасте: обретение автономии и независимости, формирование идентичности, целостного образа «я», сочетающего разные элементы личности.

Женщина может оторваться от родителей и семьи, но все равно не стать независимой: родительские функции (экономические и контроля) все равно берет на себя муж.

При такой модели существует несколько возможностей  патологической идентификации: через мужа и его достижения, через детей, через секс и через накопительство.

При идентификации через мужа женщине грозит потеря собственной индивидуальности. Статус обретается через достижения мужа  и обладание вещами.

Другая возможность идентификации – это стать матерью. Рождение ребенка служит «доказательством» женской сущности. Поэтому многие неработающие женщины продолжают рожать вновь и вновь, не зная, чем себя занять. В дальнейшем, когда дети вырастут и покинут дом, решение проблемы поиска себя станет еще более сложным.

Секс может стать лекарством от скуки и обыденности жизни, но не может быть полноценным средством самоидентификации. Пытаясь самоутвердиться с помощью секса, домохозяйка нередко начинает искать удовольствий на стороне.

Кризис тридцатилетия застает женщину с «заботливой» моделью поведения неподготовленной и уязвимой для ударов судьбы: она лишена самостоятельности, пассивна, экономически зависима, не имеет образования или профессии. Задача развития осложнена семейными проблемами и отставанием в профессиональной сфере от сверстников. При негативном разрешении кризиса возможна регрессия на предыдущую стадию развития, возникновение неврозов.

«Или – или». Эти женщины в 20 лет должны сделать выбор между любовью и детьми или работой и образованием.

Различают 2 типа таких женщин: одни откладывают мысли о карьере на более поздний срок, но, в отличие от «заботливых», через какое-то время все-таки намерены сделать карьеру.

Другие стремятся сначала закончить образование, перенеся материнство, а зачастую и брачный союз на более поздний период.

В первом случае преимуществом является то, что женщина получает возможность проделать большую внутреннюю работу, которая поможет ей в дальнейшем точно определит свои приоритеты.

В отличие от «заботливых», у таких женщин преодолен кризис перехода от ранней юности к взрослости, определены жизненные цели (семья, работа), заложен фундамент для будущей карьеры.

Опасность этой модели развития состоит в том, что при откладывании разрешения кризиса на более поздний срок, возможна утеря профессиональных навыков и возросшая конкуренция среди сверстников.

Исследования женщин, выбравших второй тип модели «или- или», достаточно малочисленны. Обычно такие женщины являются первенцами в семье, матери не имеют на них влияния.

Типичное содержание кризиса – внезапное осознание того, что у них осталось мало времени, ощущение одиночества. Женщины начинают посещать врачей, менять партнеров, пытаться «выскочить» замуж.

Проблема в том, что независимой, достигшей определенного положения женщине трудно найти равного партнера, часто мужчины склонны опасаться их.

Выделяется также группа женщин, которым удается сбалансировать взаимность с индивидуальностью. Они сначала делают карьеру, а затем вступают в брак и становятся матерями примерно к 30 годам. Такая модель наиболее эффективна: ее преимущество в том, что можно планировать события, и женщина становится более подготовленной к кризису тридцатилетия.

«Интеграторы». Такие женщины пытаются сочетать брак и материнство с карьерой. кризиса в том, что женщина чувствует усталость, подавленность задачами, вину перед семьей, и ей постоянно приходится чем-то жертвовать. По мнению некоторых исследователей, женщина способна сочетать в себе эти роли только к 35 годам.

Часто женщины не выдерживают нагрузок и на какое-то время отказываются либо от работы, либо от брака и воспитания детей. Другие находят более позитивный выход, перераспределяют домашние обязанности с мужьями, работают неполный день, пользуются услугами нянь.

Современные модели семьи и определенный прогресс во взглядах общества предполагают множество позитивных выходов из подобного кризиса.

«Женщины, которые никогда не выходят замуж», включая нянь, воспитателей, «офисных жен». Некоторые женщины из этой группы гомосексуальны, некоторые – вообще отказываются от половой жизни.

Некоторые – становятся общественными работниками и направляют свои созидательные способности на заботу о мире.

Однако есть и такие женщины, которые готовы исключить все другие привязанности, чтобы посвятить свою жизнь известным людям.

«Неустойчивые». В 20-летнем возрасте такие женщины выбирают непостоянство, путешествуют по жизни, меняя место жительства, занятия и сексуальных партнеров.

Женщина, выбравшая такую модель поведения, предпочитают никак не определяться по жизни: не имеет постоянного заработка, часто бродяжничает и обладает, как правило, незрелой личностью, имеет низкую самооценку, живет сегодняшним днем.

кризиса: к 30 годам женщина устает от «вольной жизни», перед ней встает проблема дальнейшего самоопределения. По сути, она должна решить проблемы и юношеского, и тридцатилетнего возраста. В крайних случаях развитие может задержаться до такой степени, что человек окажется не в состоянии войти в следующий период.

Он чувствует, как его задавили новые задачи, в то время как он борется со старыми. Часто женщины из категории «неустойчивых» входят в группу риска: для них характерно деструктивное поведение, злоупотребление алкоголем и наркотиками.

При негативном исходе кризиса, проблемы обостряются, женщина «застревает» на юношеской стадии.

Источник: http://www.medportal.gomel.by/zhenskie-patterns-of-behavior-in-crisis-tridtsatiletiya.html

Как пережить кризис 30 лет

Тридцатилетие: кризис неоправданных надежд

Интересующий нас кризис пока что не попал в медицинские руководства, и поэтому точного списка симптомов никто тебе не предоставит. С другой стороны, если внимательно прислушаться к разговорам девушек от 25 и старше, обязательно обнаружатся схожие темы.

  1. Тупик: «Я чувствую себя в ловушке. Ноги вязнут – будто я проваливаюсь в болото».
  2. Бессмысленность: «Раньше я знала, чего необходимо добиться, и шла к своим целям, а теперь не понимаю зачем».

  3. Страх будущего: «Впереди все как в тумане. Я потеряла ориентиры и не вижу, куда мне идти».
  4. Плохие сны: «Постоянно снится, что нужно куда-то успеть, но я застреваю на каждом шагу.

    Стою и не могу сдвинуться с места – ноги не слушают».

Все это жалобы красивых и успешных умниц. Кто-то из них замужем, кто-то предпочитает свободные отношения, но очевидно, что ни наличие высокооплачиваемой работы, ни присутствие любимого мужчины не спасает от глубокой растерянности. Параллельно учащаются пристальные взгляды в зеркало. Сколько там морщинок – одна или полторы? А круги под глазами – такие же, как месяц назад, или темнее?

Причины кризиса

Специалисты заинтересовались кризисом тридцати недавно. Почему? Во-первых, позволить себе такое «развлечение» может лишь тот, кому не нужно каждый день вставать в полпятого, чтобы доить корову или по-стахановски трудиться в горячем цеху. Иными словами, чтобы признать личный непорядок, требуется как минимум достаточно времени «для себя».

Во-вторых, кризис подразумевает, что в жизни бывают альтернативы, ведь если тебе заранее уготована одна-единственная дорожка, то страдать по лучшей доле бессмысленно. А у нашей с тобой сестры варианты появились разве что последние лет пятьдесят.

Раньше дамам предписывалось «воле судьбы не противиться» и вообще слишком много не думать. Женский кризис прошлого – кризис замужества – надо было проходить быстро и молча.

Сначала полагалось вытеснить в дебри бессознательного ужас первой брачной ночи, а затем потихоньку осваивать азы общения с доставшимся мужем. Все.

Но мы с тобой так скучно не живем. Сейчас замуж можно выходить хоть в восемнадцать, хоть в пятьдесят пять, супругов мы выбираем сами, и профессиональная судьба – не в чьих-то, а именно в наших руках. Красота, да и только!

Как ни странно, все это великолепие может сыграть с нами прескверную шутку. Принимая решение, по какой из дорог идти дальше, мы тем самым отказываемся от бесчисленного множества соблазнительных вариантов.

Каждый шаг – это прощание с возможностью попробовать нечто новое. Если ты в Москве – ты уже не на Бали. Если серфингуешь на тропических островах, то не делаешь карьеру в международной корпорации.

Жизнь одна, и ты не можешь быть космонавтом и балериной разом – это неожиданное понимание однажды становится серьезным потрясением.

Когда многое любовно построено и отшлифовано, мы задаемся отчаянным вопросом – а насколько оправдан был наш выбор? Есть ли у нас время и ресурсы на какую-то другую жизнь? Это, пожалуй, первый ингредиент в суровом замесе нежданного кризиса. Но есть и другие.

Американский психолог Эрик Эриксон рассматривал жизнь как череду сменяющих друг друга стадий, у каждой из которых своя специфическая задача. Например, цель первого года – обрести доверие к миру, и в ее достижении малышу должны максимально способствовать родители.

На финише других этапов нас теоретически должны поджидать автономия, инициативность, трудолюбие и, наконец, эго-идентичность.

За этим словом скрывается очень точное и цельное переживание себя как личности устойчивой, крепкой, способной меняться и в то же время сохранять внутри что-то абсолютно неизменное.

Увы, нерешенные задачи предыдущих стадий мешают справляться с текущими вопросами. Совсем как в школе – проболела новый материал, приходишь в класс и чувствуешь себя полной тупицей.

Если многое так и осталось неосвоенным, то, окончательно повзрослев, ты вдруг обнаруживаешь себя в полном непонимании, кто ты и чего от этой жизни хочешь.

Такое ощущение обычно нарастает и обостряется годам к тридцати, вызывая бессонницу и приступы паники. Вот тебе и кризис.

Кризис – сигнал тревоги

Страшно? Не бойся. Кризис – гость пусть и незваный, но важный и ценный. Представь, что в организм проник вредоносный вирус, но у тебя нет сил бороться с ним, и ты живешь себе дальше, ни о чем не догадываясь.

Подобный расклад опасен – кто знает, что там успеет натворить неопознанный враг. А когда ресурсы есть, тело реагирует на чужака жаром и болью, буквально вынуждая тебя улечься в постель и начать лечение.

В случае с кризисом, конечно, никакого вируса нет – только мы сами и наша жизнь, с которой мы в течение долгого времени делали что-то не то.

Ошибались с выбором или отмахивались от истинных желаний и тихих предупреждающих звоночков. Возможно, цели, к которым ты так рьяно стремилась, были надуманными или вовсе чужими.

Может быть, ты давно утратила способность распознавать, что нужно именно тебе, а не родителям, коллегам, мужу.

Отсюда – два вывода. Кризис – это гром среди отнюдь не ясного неба, он требует остановки и ответственной душевной работы. А еще это гарантия того, что у тебя достаточно сил изменить жизнь к лучшему.

Неправильный выход из кризиса

Спасение утопающих – дело рук известно кого. Правда, не совсем ясно, как именно надо спасаться, поэтому в голову могут приходить дурацкие идеи.

Вариант №1: принимать антидепрессанты. Современные антидепрессанты творят чудеса. Есть соблазн объявить кризисное состояние блажью и с помощью волшебных пилюль вернуть себе бодрое состояние духа.

А что? Недорого, быстро, эффективно.

Вот только есть риск, что отныне таблетки придется пить пожизненно: вопросы «на смысл» от лекарств не рассасываются, они всего лишь ждут удобного момента, чтобы снова наброситься на тебя и все-таки потребовать решения.

Вариант №2: вернуться в пубертат. Давняя приятельница в тридцать с копейками вдруг завязала хвостики, натянула гольфы и завела бойфренда на десять лет моложе.

Тоже как будто бы выход – через смену мужчины и гардероба попытаться вернуться в блаженное докризисное время, когда основные проблемы создавали разве что прыщики на носу.

Другое дело, что, играя в подростка, ты можешь обмануть кого угодно, но не разумную себя, которая однажды непременно громко заявит: «Не верю!»

Вариант №3: все поменять. Плохо? Значит, надо предпринять решительные шаги. Развестись – это раз. Уволиться – это два. Сменить место жительства и желательно климатический пояс – это три.

Ну и образ жизни, само собой. Превратиться, например, из офисной сотрудницы в адепта восточных практик и умотать в Гоа.

А потом сидеть под пальмой и выть от тоски, потому что кризис незаметно проник в чемодан и прилетел вместе с тобой.

Вариант №4: терпеть. Закусить губу и жить прежней жизнью через «не могу». Ну разве что сделать себе маленькую поблажку, записавшись на курсы правополушарного рисования, – привнести в быт немного творчества, так сказать.

Скорее всего, с рисованием ничего не выйдет, потому что в этот момент на тебя повалятся всякие недуги и недомогания.

Да, на время они сместят акцент с боли душевной на боль физическую, но неужели ты и правда готова рисковать здоровьем?

Правильный выход из кризиса

Переоценка ценностей и смыслов – процесс болезненный, но в результате ты получишь шанс освободиться от балласта и выстроить новый маршрут – такой, который вернет тебя к самой себе и подарит переживание наполненности и осмысленности жизни. Вот долгожданный план действий. Используй его как ориентир и, если понадобится, дорабатывай своими силами.

  1. Разбери общую картину на составляющие: семья, работа, друзья, хобби, внешний вид, отношения с родственниками и коллегами, дом, путешествия. Насколько тебя устраивает каждый фрагмент пазла? Лучшая подсказка – твои эмоции. Не спеши давать оценку.

    Просто прислушивайся к себе – и лови ощущения радости и удовлетворенности или, напротив, горечи и раздражения. Можешь составить два списка: в один попадут позиции, с которыми все окей, в другой – то, что вызывает сомнение и дискомфорт.

  2. Фантазируй и вспоминай.

    На этом этапе внутренний критик может отдохнуть, зато воображению стоит дать полную волю. Если бы не было никаких ограничений, каким бы ты хотела видеть свой дом? А любимого или друзей? Снова пройдись по каждому пункту и попробуй представить себе картину, которая заставит сердце биться быстрее.

    Подспорьем могут стать давние мечты – как ты все это себе представляла в детском саду? Только, пожалуйста, не спеши – на такую серьезную работу вполне могут уйти недели. (Тебе поможет наш тест «Кто я».)

  3. Сравнивай.

    Что ты имеешь, а в чем по-настоящему нуждаешься? Не паникуй, если разрыв покажется слишком большим – как известно, у страха глаза велики. И постарайся сдержать желание немедленно совершить революцию, еще не время принимать ответственные решения.

  4. Выработай стратегию.

    Вот теперь буди внутреннего критика, и пусть он оценит то, чем ты располагаешь, – возможно, для строительства светлого будущего даже не придется рыть новый котлован. С другой стороны, на этом этапе надо набраться мужества и проститься с тем, что тебе явно не подходит.

    Может быть, пришла пора сменить профессию или уйти от человека, отношения с которым приносят слишком много боли. Почаще вспоминай, что многие люди рискнули на серьезные перемены аж в пенсионном возрасте, так что ты спохватилась вовремя.

  5. Действуй. Будь готова к тому, что мысль «я убила столько лет впустую» способна парализовать.

    И снова перепутье: то ли от отчаяния оставить все как есть, то ли набраться храбрости и идти вперед. Чтобы было проще сделать первый шаг, распиши последовательность необходимых действий по каждому из пунктов, и пусть они будут простыми и очевидными.

  6. Моделируй будущее. В процессе пошаговых изменений постоянно напоминай себе, куда и зачем идешь. Очень важно удерживать в сознании образ намеченной цели, за которой, конечно же, потом появятся новые, ничуть не менее достойные.

В общем, кризис 30 лет – это своего рода проверка на верность самой себе. Судьба отвешивает экзистенциальный шлепок по попе тем из нас, кто заигрался во вредные игры. И она же предоставляет отличный шанс все-таки прожить жизнь так, чтобы потом не вспоминать вот эти самые слова классика. Грех не воспользоваться!

Кризис 30 лет и кризис среднего возраста

Ты наверняка слышала о кризисе среднего возраста. Одни психологи полагают, что, по большому счету, это то же самое, что и кризис 30 лет. Другие же настаивают на разделении данных явлений, хотя и признают, что в истории конкретного человека они вполне могут пересекаться.

Кризис 30 лет Кризис среднего возраста
Когда случается Около тридцати В районе сорока (но возможны варианты)
Что происходит Переоценка ценностей и смыслов. Человек больше не хочет жить «по правилам» и жаждет изменений и самостоятельности.

Приходит понимание, что жизнь двинулась к закату и кое-что, увы, уже недостижимо.
Временной ресурс Мы все еще взбираемся вверх по параболе жизни, и времени у нас вполне достаточно. К тому же родители еще бодрячком, поэтому взрослые дети могут спокойно заниматься переустройством своей жизни.

Упс, мы уже смотрим вниз с жизненной параболы. А если учесть, что в описываемый период некоторые теряют родителей и становятся следующими в печальной очереди на смерть, то взгляд этот становится особенно мрачным.
Физиология Глобальных изменений в работе организма нет.

Часто происходят заметные гормональные изменения или, например, обнаруживаются серьезные болезни. Все это может ощутимо воздействовать на психику.

Выход В обоих случаях требуются глубокая внутренняя работа и те или иные преобразования во внешнем мире – в отношениях или, например, в профессиональной сфере.

Источник: https://whealth.ru/zdorovye/7874/

ovdmitjb

Add comment