Irvuz

Теории психического развития ребенка

Содержание

4.Теории психического развития ребенка. Краткий исторический обзор

Теории психического развития ребенка
Анализ причин возникновения субстанциональных видов аддикций и их последствия

Как уже говорилось выше, объектом субстанциональной зависимости чаще всего является нематериальный объект (особое настроение, деятельность, эмоция и др.). Поэтому, мы хотели бы начать с одной из самых известных и, в то же время…

Аффективное расстройство у дошкольников с задержкой психического развития

fГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ АФФЕКТИВНОГО РАССТРОЙСТВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Вклад когнитивной психологии в проблему изучения памяти человека

1.1 Краткий исторический экскурс и теоретико-экспериментальные подходы к исследованию памяти

Изучение памяти до последней четверти XIX в. в трудах философов древности Платона, Аристотеля, Плотина, Августина, и далее в работах Р. Декарта, Б. Спинозы, И. Канта определяется скорее как описание её особенностей чем собственно научный анализ…

Влияние темперамента на поведение и характер человека

fГлава 1. Краткий обзор литературы по проблеме темперамента

Диагностика динамики интеллектуальных способностей учащихся старших классов

1.1 Краткий исторический очерк развития теории интеллекта до XIX – XX вв

Латинское слово intellectus не имеет однозначного истолкования, т. е. оно переводится на русский и другие языки по-разному, в том числе в таких значениях (понятиях) как ум, разум, разумение, рассудок, познание, понимание и др. [16, с. 493]…

Коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста методами игровой терапии

f1. Краткий обзор литературы по проблеме эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст, как писал А.Н. Леонтьев, это “период первоначального фактического склада личности”. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований…

Особенности нервно-психического развития детей грудного возраста

f2.2 Программа психологических игр для развития нервно-психического развития ребенка грудного возраста

Для нервно-психического развития ребенка грудного возраста мы предложили программу игр и занятий, которая направлена на то, чтобы развивать слуховые, зрительные, осязательные и двигательные способности ребенка. Теперь…

Оценка влияния темперамента на поведение человека

3. Краткий обзор учений о темпераменте

Создателем учения о темпераменте считается древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460-377 гг. до н.э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением четырех основных «соков организма» – крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи…

Посттравматическое стрессовое расстройство и особенности его проявлений у участников военных конфликтов

1.1 Краткий исторический очерк

Расстройства, развивающиеся в результате пережитой катастрофы (в отличие от “обычных” психогенных состояний), описывались и диагностировались и раньше…

Развитие ребенка от рождения до трех лет

1. ФАКТОРЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Проблема индивидуального развития – одна из фундаментальных проблем естествознания и психологии. В этой проблеме имеется ряд важных психологических аспектов, особенно тесно связанных с вопросами формирования личности…

Роль взрослого в психологическом развитии ребёнка

1.1 Особенности психического развития ребенка

Развитие психики ребенка – сложный процесс созревания и усложнения психических функций и личности, происходящий под влиянием ряда факторов – наследственно-биологических и социальных (воспитания, обучения, влияния окружающей среды) [1, с. 12]…

Социально-психологический климат как фактор эффективности профессиональной деятельности сотрудников УВД

f3. Краткий обзор учений о темпераменте

Создателем учения о темпераменте считается древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460-377 гг. до н.э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением четырех основных «соков организма» – крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи…

Эклектический подход в психотерапии посттравматического стрессового расстройства при радиационных инциндентах

1.3 КРАТКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Развитие комплекса мероприятий, проводимых в целях охраны детского организма, предупреждение болезней и применение наиболее совершенных методов лечения снижают количество детей, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии…

Источник: http://psy.bobrodobro.ru/26636

Теории психического развития ребенка

Теории психического развития ребенка

Развитие ребенка психологическая загадка.

Многочисленные теории детского развития были предложены психологами, в том числе когнитивной, психоаналитической и поведенческих теорий.

Развитие ребенка. которое происходит от рождения до зрелого возраста в значительной степени игнорировались на протяжении большей части истории. Дети часто рассматривались просто как уменьшенные версии взрослых и мало внимания было уделено много достижений в познавательные способности, использование языка, и физического развития, которое происходит в детстве и юности.

Интерес к области детского развития, наконец, начали появляться в начале 20-го века, но это правило, сосредоточены на аномальное поведение. В конце концов, исследователи все больше интересуют другие темы, включая типичное развитие ребенка, а также факторов, влияющих на развитие.

Почему важно изучать, как дети растут, учатся, и изменения? Понимание развития ребенка очень важно. поскольку это позволяет нам в полной мере оценить когнитивные, эмоциональные, физические, социальные, образовательные и роста, которые дети проходят через от рождения и в раннем взрослом возрасте.

Некоторые из основных теорий развития ребенка известны как великие теории, они пытаются описать все аспекты разработки, часто используя поэтапный подход. Другие известные как мини-теорий, они вместо этого сосредоточиться только на довольно ограниченный аспект развития, таких как когнитивные или социального роста.

Ниже приводятся лишь некоторые из многих теорий развития ребенка, которые были предложены теоретиков и исследователей. Более поздние теории наметить стадии развития детей и определить Типичный возраст, при котором рост этих этапов происходит.

Психоаналитических теорий развития ребенка

  • Зигмунд Фрейд Предлагаемые теории Зигмунда Фрейда подчеркнул важность события детства и опытом, но почти исключительно сосредоточена на психические расстройства, а что нормальное функционирование. Согласно Фрейду, развитие ребенка описывается как серия #8216;этапы психосексуального. В Три очерка по сексуальности (1915), Фрейд изложил эти этапы как оральные, анальные, фаллические, задержки и половых. Каждый этап включает в себя удовлетворение либидо желание и в дальнейшем могут играть определенную роль в взрослой личности. Если ребенок не сможет успешно завершить этап, Фрейд предположил, что он или она будет развиваться фиксации, которая позже влиять взрослой личности и поведения. Подробнее в этой статье на стадии Фрейда психосексуального развития .
  • Эрик Эриксон Эрик Эриксон Теоретик также предложил теорию стадии развития, но его теория охватывает человеческий рост на протяжении всего срока службы. Эриксон считал, что каждый этап развития была направлена ​​на преодоление конфликта. Например, основной конфликт в подростковом возрасте предусматривает создание ощущения себя как личности. Успех или неудача в решении конфликтов на каждом этапе может повлиять на общее функционирование. В подростковом этапе, например, неудачи в развитии личности приводит к путанице ролей. Узнайте больше об этой теории в этой статье на стадии Эриксона психосоциального развития .

Теории когнитивного развития ребенка

Теоретик Жан Пиаже предположил, что дети думают иначе, чем взрослые, и предложил этапе теория когнитивного развития. Он был первым, кто отметил, что дети играют активную роль в познании мира. Согласно его теории, дети могут представить себе как маленьких ученых, которые активно строят свои знания и понимание мира. Подробнее в этой статье на стадии Пиаже когнитивного развития .

Поведенческих теорий развития ребенка

Поведенческих теорий развития ребенка сосредоточиться на том, экологические взаимодействия влияет на поведение и основаны на теориях теоретики, такие как Джон Б. Уотсон, Ивана Павлова и Б. Ф. Скиннер. Эти теории имеют дело только с наблюдаемым поведением. Развитие считается реакцией на награды, наказания, стимулов и подкрепления.

Эта теория существенно отличается от других теорий развития ребенка, потому что он не дает рассмотрение внутренних мыслей и чувств. Вместо этого, он сосредоточен исключительно на том, как опыт формирует, кто мы есть. Подробнее об этих поведенческих теорий в этих статьях на классической кондиционирования и оперантного обусловливания.

Теории социального развития ребенка

  • Джон Боулби Существует много исследований на социальное развитие детей. Джон Bowbly предложил одно из самых ранних теорий социального развития. Боулби считал, что ранние отношения с воспитателями играют важную роль в развитии ребенка и продолжают оказывать влияние на социальные отношения на протяжении всей жизни. Узнайте больше в этом обзоре теории привязанности .
  • Альберт Бандура Психолог Альберт Бандура предложил то, что известно как теория социального научения. Согласно этой теории развития ребенка, дети учатся новому поведению от наблюдения других людей. В отличие от поведенческой теории, Бандура считал, что внешнее подкрепление не единственный способ, которым люди узнали новые вещи. Вместо этого, внутреннее подкрепление, такие как чувство гордости, удовлетворения и достижения также может привести к обучению. Наблюдая за действиями других, в том числе родителями и сверстниками, дети развивают новые навыки и приобретать новую информацию.
  • Л. С. Выготский Другой психолог Л. С. Выготский имени предложил семенных теории обучения, которая прошла дальше, чтобы стать очень влиятельным, особенно в области образования. Как и Пиаже, Л. С. Выготский считал, что дети учатся через активно и практического опыта. Его социокультурная теория также предположил, что родители, воспитатели, сверстники и культуры в целом несут ответственность за развитие функции высшего порядка.

Заключительное слово

Как вы можете видеть, некоторые из самых известных мыслителей психологии разработали теории, чтобы помочь исследовать и объяснить различные аспекты развития ребенка. Сегодня, современные психологи часто опираются на множество теорий и перспективы для того, чтобы понять, как дети растут, вести себя и думать.

Как решить проблемы своим умом? Узнайте из книги «Как стать умнее »:

  • Как развивать своё мышление
  • Как быстро отличить умное поведение от глупого
  • 5 приёмов управления концентрацией
  • Как повысить энергетику своего тела
  • Семь правил сильного мышления
  • Как противостоять обману
  • Как достичь своих целей

Шпаргалка по возрастной психологии. Солодилова О.П.

Пособие содержит все вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Возрастная психология».

Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, — все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена.

Формат: pdf / zip

СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА
1. Предмет и задачи возрастной психологии 3 2. Становление возрастной психологии как науки 3 3. Методы исследования возрастной психологии 3 4. Исторический анализ понятия «детство» 3

Глава 2 ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
5. Биогенетические концепции развития 5

6. Социогенетические концепции развития 5 7. Концепция конвергенции двух факторов детского развития 5 8. Психоаналитические теории детского развития. 5 9. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона. 7 10. Теория социального научения 7 11. Когнитивная теория развития (концепция Ж. Пиаже) 7 12. Культурно-историческая концепция 7 13. Концепция психического развития ребенка Д. Б. Эльконина 9

Глава 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
14. Процесс развития личности 9

15. Преформированный и непреформированный типы развития (по Л. С. Выготскому) 9 16. Связь обучения и развития личности 9 17. Развитие деятельности – условие и способ развития личности 11 18. Взаимодействие биологического и социального факторов в развитии личности 11 19. Движущие силы, условия и источники развития ребенка 11 20. Закономерности психического развития 11 21. Влияние внутренней позиции личности на психическое развитие 13

Глава 4 ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
22. Подходы к периодизации психического развития в возрастной психологии 13

23. Периодизация психического развития Л. С. Выготского 13 24. Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина 13 25. Этапы социализации в концепции А. В. Петровского 15 26. Социальная ситуация.развития 15 27. Значение понятия «зона ближайшего развития» для возрастной психологии 15

Глава 5 ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ: НОВОРОЖДЕННЫЙ, МЛАДЕНЕЦ
28. Развитие психики ребенка в перинатальном периоде 15

29. Кризис новорожденности 17 30. Психическое развитие ребенка в период новорожденности 17 31. Основные новообразования периода новорожденности 17 32. Социальная ситуация развития младенца 17 33. Ведущая деятельность в младенческом возрасте 19 34. Развитие психических функций и процессов в течение первого года жизни 19 35. Основные психологические новообразования младенческого периода 19 36. Кризис первого года 19

Глава 6 РАННЕЕ ДЕТСТВО
37. Социальная ситуация развития детей раннего возраста 21

38. Развитие предметно-орудийной деятельности в раннем детстве 21 39. Становление познавательной сферы ребенка в раннем детстве 21 40. Формирование личностной сферы в раннем детстве 21 41. Развитие речи в раннем детстве 23 42. Кризис трех лет. 23

Глава 7 ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
43. Социальная ситуация развития дошкольника 23

44. Ведущий вид деятельности дошкольника 23 45. Структура развернутой формы сюжетно-ролевой игры 25 46. Влияние игры на общее психическое развитие ребенка 25 47. Познавательная сфера дошкольника 25 48. Речь дошкольника 25 49. Эмоциональная сфера дошкольника 27 50. Развитие воли как способности к управлению поведением 27 51. Становление личности дошкольника 27 52. Основные психологические новообразования дошкольного возраста 27 53. Кризис семи лет 29 54. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению 29

Глава 8 МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
55. Социальная ситуация развития младшего школьника и особенности его общения 29

56. Учебная деятельность. 29 57. Социальный статус и Я-концепция младшего школьника 31 58. Особенности мышления младшего школьника 31 59. Развитие речи младшего школьника 31 60. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста 31

Глава 9 ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ: ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
61. Современная социальная ситуация развития подростков

62. Кризис подросткового возраста в психологических концепциях 33 63. Подростковый кризис 33 64. Изменения в физическом развитии подростка 65. Половая идентичность и сексуальное поведение у подростков 35 66. Отношения со взрослыми и сверстниками в подростковом периоде 35 67. Изменения в когнитивной сфере подростков 35 68. Ведущая деятельность подростков 35 69. Особенности мотивационно-потребностной сферы подростка. 37 70. Нравственное развитие подростка 37 71. Чувство взрослости как мотивация развития подростка 37 72. Особенности личности подростка 37 73. Акцентуации характера у подростков 39

Глава 10 ПСИХОЛОГИЯ ЮНОШЕСТВА
74. Юность как стадия жизненного пути 39

75. Когнитивные изменения в юности 39 76. Учебно-профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности старшеклассника 39 77. Становление самосознания в юношестве 41 78. Взаимоотношения с окружающими в юношеском возрасте 41 79. Влияние обособления на формирование личности юноши 41

Глава 11 ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА
80. Подходы к классификации возрастов в акмеологии 41

81. Влияние обучения на интеллектуальное развитие взрослых 43 82. Труд как ведущая деятельность периода зрелости 43 83. Способности 43 84. Возраст и труд 43 85. Самореализация человека 45 86. Психологические особенности взрослого человека (ранняя взрослость от 20 до 40 лет) 45 87. Изменения в психологии взрослого в период средней взрослости (от 40 до 60 лет) 45 88. Кризис середины жизни 45

89. Изменения в психической жизни человека в период поздней зрелости (с 60 лет) 47

Источник: https://orebenkah.ru/razvitie-rebenka/teorii-psihicheskogo-razvitija-rebenka.html

Теории развития ребенка Основные теории развития ребенка

Теории психического развития ребенка

Многочисленные теории детского развития были предложены психологами, в том числе когнитивной, психоаналитической и поведенческих теорий.

Развитие ребенка, которое происходит от рождения до зрелого возраста в значительной степени игнорировались на протяжении большей части истории. Дети часто рассматривались просто как уменьшенные версии взрослых и мало внимания было уделено много достижений в познавательные способности, использование языка, и физического развития, которое происходит в детстве и юности.

Интерес к области детского развития, наконец, начали появляться в начале 20-го века, но это правило, сосредоточены на аномальное поведение. В конце концов, исследователи все больше интересуют другие темы, включая типичное развитие ребенка, а также факторов, влияющих на развитие.

Почему важно изучать, как дети растут, учатся, и изменения?Понимание развития ребенка очень важно, поскольку это позволяет нам в полной мере оценить когнитивные, эмоциональные, физические, социальные, образовательные и роста, которые дети проходят через от рождения и в раннем взрослом возрасте.

 Некоторые из основных теорий развития ребенка известны как великие теории, они пытаются описать все аспекты разработки, часто используя поэтапный подход. Другие известные как мини-теорий, они вместо этого сосредоточиться только на довольно ограниченный аспект развития, таких как когнитивные или социального роста.

Ниже приводятся лишь некоторые из многих теорий развития ребенка, которые были предложены теоретиков и исследователей.Более поздние теории наметить стадии развития детей и определить Типичный возраст, при котором рост этих этаповпроисходит.

ovdmitjb

Add comment