Irvuz

Сущность поведения

Сущность организационного поведения

Сущность поведения

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВОРОНЕЖСКИЙИНСТИТУТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Факультетзаочного и послевузовского обучения

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА № 5

На тему «Сущностьорганизационного поведения»

План

Введение 3

I. Основная часть 4

1. Организационное поведение как наука и практика 4

2. Роль и место организационного поведения в системе наук и практике управления 6

Заключение 10

Литература 11

Введение

С раннего детства человек имеет делосо многими организациями, и становитьсячленом некоторых из них.

Организацииразного рода — существеннейшая иопределяющая часть внешней средычеловека, форма, в которую облекаютсяразнообразные группы и сообщества людей(социальные, рабочие, профессиональные,национальные, культурные и другие).

Этоте сложные элементы, которые в значительнойстепени определяют сущность и спецификунации, государства, человечества. Отповедения и отдельных поступковорганизации, а также отдельных людей,входящих в организации и олицетворяющихих, зависят благополучие и сама жизньмногих людей на земле и даже существованиечеловечества.

Столь высокое значение организации вжизни человечества определяет высокийуровень интереса к ним самим и к тому,что определяет их поведение.

Что жетакое современная организация? Какимибывают организации? Что и кто определяетпредназначение, цели создания ифункционирования, выбор методов исредств достижения целей? Под влияниемкаких внутренних и внешних факторовони принимают те или иные решения? Каксебя вести по отношению к организациями их представителям, чтобы повлиять наих поведение, получить желаемое илиналадить приемлемые отношения?

Эти вопросы волнуют и каждого человека,в силу необходимости или по доброй волевступающего во взаимоотношения сорганизациями, и представителей интересовмногочисленных групп и организаций,также вынужденных или желающих вступитьво взаимодействие с другими организациями.

1. Организационное поведение как наукаи практика

В начале 60-х годов XX векавозник термин организационное поведение.В то время объединились нескольконаправлений научных дисциплин,занимающихся объяснением поведениялюдей и групп в организации, а такжеорганизаций во внешней среде.

Историческийобзор поля исследований достаточноясно показывает, что организационноеповедение появилось из таких дисциплин,как психология и социальная психология,социология труда, теория и социологияорганизаций, исследование бизнеса,наука управления (администрирование),этика и право.

Помимо этого существует определенныйсоциокультурный фон проявленияподлежащего изучению феномена. Например,по мнению Е.Г. Молл, в России особенностиорганизационного поведения сейчаспроявляются в процессе следующихпостоянных изменений социально-экономическойсреды:

изменение связей и отношений, ранеедолгое время сохранявших устойчивость;

изменение старых организаций ивозникновение новых;

значительное расширение международныхсвязей и появление на этой основе сетииностранных предприятий и филиаловтранснациональных компаний на территориистраны;

выдвижение уровня неопределенности ириска в деловой сфере;

криминализация бизнеса.

Организационное поведение — дисциплина,изучающая поведение людей в организациях(как индивидов, так и групп).

Предметом организационного поведениявыступают основные закономерности идетерминанты, определяющие поведениелюдей в тех или иных ситуациях в условияхтруда и общения.

Знание основ организационного поведенияпомогает повысить эффективность трудовойдеятельности, так как взаимоотношениялюдей в организации — немаловажныйфактор, влияющий на конечный результат,преследуемой или организацией.

Организационное поведение являетсянаучной дисциплиной, соответственноимеет свои теории, применяемые напрактике.

Сегодня в менеджменте отслеживаетсятенденция к повышенному вниманию кчеловеческим ресурсам. Следовательно,современному руководителю необходимытакие навыки и знания, которые помогутболее эффектно использовать человеческиересурсы, предотвращая конфликты, стрессыи различные организационные дисфункции.

Существует много определенийорганизационного поведения, в том числеследующее: это комплексная прикладнаянаука об управлении поведением человекав организации на основе теории исистематического научного анализадействий отдельных людей, групп иорганизаций в целом в сложной динамичнойсреде.

В любой области, которая имеет дело сразвивающимся человеческим феноменом,нельзя исключать подходы, требующиерассмотрение разногласий и конфликтов.Организационное поведение, несомненно,находится под воздействием сил, которыетянут его в разных направлениях.

Организационное поведение — это предмет,который разветвился на множество разныхнаправлений. С одной стороны, с точкизрения своих психологическихсоциологических основ он стремитсяобъяснить организационные явления, какэто делает любая другая фундаментальнаядисциплина.

Организационное поведение — развивающаясянаука, в которой не только имеетсямножество подходов и школ, дающих ответына запросы практики управления, но иостается много открытых вопросов,предполагающих дальнейшее совершенствование.

Это комплексная прикладная наука оповедении субъектов организации — людей,групп, коллектива в целом — в изменяющейсявнешней среде.

Эти субъекты организацийявляются объектами исследования, но всилу присущей им активности, в силу ихживой природы воспринимать их в качествепросто «объектов» методологическиневерно, так же как неверно говорить,что процесс управления их поведениемсводится к воздействию на них: болееадекватным понятием представляетсяслово «взаимодействие». Сами жеобъекты исследования правильнеевоспринимать как объект-субъект.Предметом исследования в организационномповедении являются закономерностиповедения и социальные, социально-экономическиеи психологические факторы, определяющиеповедение людей в организациях иорганизаций во внешней среде.

2. Роль и место организационного поведенияв системе наук и практике управления

Организационное поведение как наука икак область для изучения состоит издвух составляющих:

поведение организаций как таковых,проявляющееся по отношению к людям игруппам внутри организации и к субъектамвнешней среды организации;

поведение людей в этих организациях,проявляющееся по отношению друг к другуи к организации в целом.

Несмотря на то что представление оповедении чаще всего относится к живыморганизмам, его правомерно использоватьи в отношении организаций.

В большинстве отечественных исследованийчеловеческое поведение понимается каксовокупность совершаемых человекомпоступков. Поступок как единица поведениявыражает отношение человека к другимлюдям и моральным нормам общества.

Психологический словарь трактуетпоступок как социально оцениваемый актповедения, совершение которого подчиненомотивам и целям человека. В нем проявляетсяличность: ее направленность, ведущиепотребности, отношение к окружающейдействительности, характер, темперамент.

В соответствии с социальными требованиями,этическими и правовыми нормами поступокможет быть оценен как нравственный илибезнравственный.

Организационное поведение проявляетсебя в следующих формах, аспектах,явлениях:

поведение индивидуумов как членоворганизации;

поведение групп, команд и другихорганизационных группировок,характеризующихся общением «лицомк лицу», таких как клики или кружкидрузей;

поведение организационных единиц, такихкак клики или кружки друзей;

поведение взаимосвязанных группыорганизаций;

поведение организации во внешней средеи т.д.

Под организацией традиционно понимаетсяобъединение людей, совместно реализующихопределенные цели и действующих наоснове принятых правил и норм. Есть идругие определения, о них речь пойдетв соответствующем разделе книги.

Помнению В.Н.

Глумакова, несмотря намногообразие организаций, все они имеютобщие параметры, каждый на многообразиеорганизаций, все они имеют общиепараметры, каждый из которых в той илииной мере определяет организационноеповедение:

цели организации;

организационная структура;

внутренняя и внешняя среда;

совокупность ресурсов;

нормативная и правовая основа;

организационная культура.

Эффективное достижение поставленныхв организации целей предполагаетдиагностику и управление организационнымповедением, что и является практическойстороной соответствующей науки.

Современный западный менеджмент какнаука занимается в значительной степениорганизационным поведением. Этопроисходит ввиду относительнойисчерпанности потенциала материальныхресурсов в качестве решающего факторав конкурентной борьбе.

Действительно,средства производства любого организации,новинки науки и техники становятсяпродукцией массового производствабуквально через считанные дни после ихизобретения, в то время как изощренностьчеловеческой мысли, потенциал персоналане имеет границ.

Кроме того, в странахс развитым рынком затраты на персоналявляются наиболее весомой частьюиздержек на производство (до 40% и более).

Этим можно объяснить тот факт, чтосовременный менеджмент, призванныйобеспечить достижение целей организации(конкурентоспособность, рентабельность,прибыль, развитие и т.п.) путем управлениявсеми видами ресурсов, основное вниманиеуделяет человеческим ресурсам, т.е.людям.

Одно из распространенных определенийменеджмента в странах с развитым рынком- это «процесс планирования, организации,мотивации и контроля для того, чтобысформулировать и достичь цели организациичерез других людей». Но «в общихчертах цели всякой организации включаютпреобразование ресурсов для достижениярезультатов.

Основные ресурсы, используемыеорганизацией, — это люди (человеческиересурсы), капитал, материалы, технологияи информация». Это означает, чтообъектом управления являются все видыиспользуемых ресурсов. Однако если наЗападе менеджмент ориентирован восновном на людей ввиду доступноститам всех иных ресурсов, то положениеотечественной экономики, науки, техники,т.е.

положение с другими, кроме людей,ресурсами, науки, техники, т.е. положениес другими, кроме людей, ресурсами нетакое радужное более того, мы еще ненаучились использовать эти ресурсы порыночному.

Успех многих процветающихроссийских капиталистов связан не сэффективным использованием ресурсов,а скорее с неэкономическими факторамии использованием слабости государстваи общества, неумением общества отстоятьсвои интересы, с возможностью влиятьна государственные решения в угодучастным интересам.

В хозяйственной организации имеютсяживые системы трех видов: человек, группа(социальная общность), сама организацияв целом как коллектив и как «единствоматериального и социального» (А.Файоль).

Все они уникальны, находятся в постоянномразвитии и взаимодействии друг с другоми с меняющейся окружающей средой.

Заключение

Организационное поведение правомернорассматривать как базисную дисциплину,овладение которой позволяет линейномуи функциональному менеджеру, руководителюлюбого уровня глубже понять причины ифакторы поведения людей в хозяйственнойорганизации и на этой основе повыситьэффективность управления ведущимфактором производства — персоналом, темсамым обеспечив конкурентоспособностьи выживаемость организации.

Менеджеры по персоналу должны пониматьпричины и мотивы поведения людей и группв организации значительно глубже, чемлинейные менеджеры, более профессионально,поэтому их профессионализм базируетсяна фундаментальных гуманитарных науках(психологии, социологии, социальнойпсихологии) и фундаментальных науках,исследующих поведение субъектов вэкономической среде (экономическаяпсихология и экономическая социология).Кроме того, они должны знать и постоянноповышать свой уровень во владениисовременными методами и приемамиуправления персоналом, инструментариемисследования и диагностирования причини факторов, определяющих поведениеличностей и групп, исполнять функцииведущих специалистов и консультантовв области диагностики причин и коррекцииповедения людей в организации. Какменеджеры они должны знать основы наукиуправления. Организационное поведениедля этих специалистов должно рассматриватьсякак интегрирующая, развивающая системноемышление и формирующая навыки примененияфундаментальных знаний учебнаядисциплина.

Литература

  1. Глумаков В.Н. Организационное поведение. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002 г.

  2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. СПб.: Издательский дом «Нева», 2003 г.

  3. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М.: «Дело», 1992 г.

  4. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 1998 г.

  5. Спивак В.А. Организационное поведение — М.: Эксмо, 2007 г.

Источник: https://works.doklad.ru/view/IJErDBaUkjE.html

Экономическое поведение: понятие, виды и сущность

Сущность поведения

Экономика — это та сфера жизнедеятельности общества, которая так или иначе затрагивает абсолютно все население планеты. Любые действия, связанные с обменом, куплей или продажей, наймом рабочей силы, уже являются экономическими. Поэтому начало экономической истории принято считать началом истории человечества. Все мы участники экономических отношений.

Сущность экономического поведения

При условии, что все мы являемся частью экономики и экономических отношений, можно предположить, что наши действия играют роль не только в нашей жизни, но и в жизни всего общества.

Отдельные личности, предприятия и государства своими действиями всегда стремятся получить максимум выгоды при минимуме затрат.

Так, получение какой-либо выгоды или прибыли за счет использования своих ресурсов и есть эк. поведение.

Если рассматривать отдельно взятую личность, то выбор способа накопления денежных средств, периодичность тех или иных покупок, способ заработка — все это экономическое поведение. Стоит отметить, что у каждого индивида оно разное и зависит от множества факторов.

Экономическое поведение человека в узком смысле

Если не смотреть на поведение всех людей вместе, а остановить внимание на мотивах, целях и поведении отдельного субъекта, то можно заметить следующее: каждый человек стремится к личной выгоде. Кроме того, он старается выиграть максимум при минимальных затратах. Все мы хотим меньше работать, но больше зарабатывать, меньше платить, но больше получать.

Поэтому экономическое поведение человека в узком смысле можно рассматривать как способ заработка. В этом случае можно выделить следующие виды поведения: наемный труд, предпринимательство, инвестирование, талант. Наемный труд — это самый распространенный способ заработка.

В данном случае выбор места работы будет зависеть от условий, заработной платы, привычек, образования, опыта и так далее. Следующий способ — предпринимательство. В данном случае экономическое поведение будет обусловлено наличием ресурсов и умением их использовать. Инвестиции — это метод заработка за счет исключительно вложения собственных средств.

Талант, а точнее, его реализация — это также способ заработка и получения каких-либо выгод.

Факторы, влияющие на эк. поведение

Если абстрагироваться от экономики, то можно сказать, что все мы совершенно разные. У нас разное образование, характер, привычки и взгляды, семьи и национальности. Все это влияет на нашу жизнь. Так же и в экономическом поведении человека. Наши возможности, ресурсы и желания полностью определяют поведение в рамках экономики.

Первое, что влияет на эк. поведение, то есть мотивы экономического поведения — это поиск выгоды. Выбирая банк для вклада, человек отдаст предпочтение тому, который предлагает более выгодные условия или больший процент. Так же он поведет себя при выборе работы: среди предложений на рынке труда он выберет ту, где будет наибольшая оплата или комфортные условия.

Следующий фактор — привычки. Если человек из года в год привык покупать определенный набор продуктов, ходить в ограниченное количество магазинов и заведений, работать в конкретных условиях, то это формирует его экономическое поведение, и даже если предложить ему другие варианты, то он, скорее всего, проигнорирует их, исходя из привычек.

На поведение также могут влиять временные цели. Например, желание купить квартиру может остановить перед лишними покупками, которые обычно человек совершает, и подтолкнуть к накоплению или открытию вклада.

Также факторами, влияющими на поведение, могут стать: экономическая ситуация, национальность, традиции, семейное положение и так далее.

Структура эк. поведения

Многие исследователи, изучающие вопросы экономического поведения, сходятся в том, что в его структуре можно выделить следующие факторы: экономическое сознание и экономическую культуру, экономические эмоции, стереотипы, мышление.

Экономическое сознание заключается в осознании и использовании действующих экономических процессов, знании законодательства и применении возможностей.

Экономические эмоции — это чувства, которые человек испытывает в связи с приобретением чего-либо, осознание необходимости действия или бездействия в сфере экономики. Эта часть структуры экономического поведения тесно связана с психологией и ощущениями. Стереотипы и мышление — это знания, опыт и умение применять их на практике для достижения экономических целей.

Модели эк. поведения

Далее рассмотрим модели экономического поведения. К их выделению существует множество подходов, которые берут за основу разные факторы.

Например, можно отметить монетарное, инвестиционное и предпринимательское поведение или разделить модели по принципу рыночной организации.

Также существуют модели, разработанные учеными и носящие их имена, например, модель Алчияна, модель инвестиционного поведения Кеинса, модель Сороса.

Все они носят достаточно абстрактный характер и описывают поведение людей с разными ресурсами в различных экономических ситуациях. За основу может быть взята мотивация, наличие частной собственности, таланты, образование и другие факторы, которые человек может использовать для получения выгоды.

Рациональное эк. поведение

Говоря о рациональном экономическом поведении в рамках экономики, обычно обращаются к теории человека экономического, которая была разработана в конце 19-го столетия.

Согласно этой теории все люди, участвующие в хозяйственной деятельности, преследуют различные цели.

При множестве целей человек имеет ограниченное количество ресурсов и направляет их в ту сферу потребностей, в которой их применение будет наиболее эффективным.

Например, при ограниченной сумме денег он имеет потребность в отдыхе и покупке автомобиля. Человек вынужден сравнивать желания, количество вложений и выгоду, после чего делать выбор в пользу чего-то одного.

С другой стороны, согласно мнению некоторых исследователей, рациональность поведения также определяет социальная обстановка. То, что может быть рациональным при одном общественном положении и окружении, совершенно нелогично при других обстоятельствах, в другой стране или в другое время. Таким образом, понятие рациональности поведения весьма субъективно и зависит от множества факторов.

Субъекты эк. поведения

Важно отметить, что субъектом экономического поведения в рамках экономической системы может выступать индивид. Это начальная единица, имеющая свои ресурсы в виде денег, таланта, недвижимости, навыков и умений, которая может использовать их для участия в экономике.

Следующим субъектом может выступать группа лиц. Например, люди, объединенные по профессиональному, возрастному, национальному, половому, финансовому признаку. Такие группы влияют на экономику страны и могут изучаться отдельно.

Например, группа, объединенная по профессиональному признаку, может совершать определенные покупки, отдыхать или больше работать в зависимости от праздников, сезона и так далее.

Это имеет влияние на другие экономические сферы, которые обслуживают эту группировку, например, поставляя сырье, материалы или оборудование, или, наоборот, обслуживаются у данной профессиональной группы. Таким образом, внутри экономики поведение различных групп зависит друг от друга.

Государство также является субъектом экономического поведения. Однако лишь в рамках мировой экономики. Экономическое поведение государства зависит от состояния экономики, наличия ресурсов, исторического развития.

Функции эк. поведения

Поведение человека в экономике как система выполняет ряд функций.

Первая функция экономического поведения — социализирующая. В процессе обмена, потребления, производства и так далее люди проходят процесс социализации. Они общаются, обмениваются информацией, опытом, обучаются.

Адаптационная. Именно экономическое поведение позволяет адаптировать производство и работников под изменения в экономической ситуации. Желание более эффективно использовать свои ресурсы заставляет людей адаптироваться.

Регулирующая функция заключается в том, что в поисках выгоды человек реагирует или не реагирует на предложения, изменения в экономике. Это приводит к обратной реакции. Таким образом рыночные отношения регулируют сами себя под воздействием поведения людей. Так, экономическое поведение отельного человека может влиять на экономику в целом и наоборот.

Формирование эк. поведения

Для рынка в целом и для тех, кто предоставляет услугу или товар, часто возникает необходимость искусственного формирования или изменения экономического поведения. Здесь речь идет, скорее, о покупательском поведении. На втором месте может стоять выбор работы или профессии.

Что касается покупок, то с помощью рекламы, маркетинговых уловок продавец или производитель может создать интерес у покупателя к тем товарам, которые раньше ему были не нужны. Для этого достаточно сформировать иллюзию необходимости или моду. Так, экономическое поведение человека может измениться и, вместо привычных покупок или сбережений, он начнет тратить ресурсы в новом направлении.

Подобным образом можно создать престиж или обесценить какую-либо профессию. При грамотной рекламе человек может пойти даже на низкооплачиваемую работу, мотивируя свой выбор перспективами, престижностью или иными факторами.

Так как экономическое поведение полностью зависит от психического и эмоционального состояния человека, на него можно воздействовать и изменять.

Проблемы эк. поведения

Поведение людей отличается друг от друга. В первую очередь это связано с личностными различиями. Кроме того, все мы имеем разные ресурсы и цели. Проблемы экономического поведения обычно связаны именно с данными особенностями.

Во-первых, разница между ресурсами и целями. В этом случае перед человеком постоянно стоит вопрос о наиболее эффективном использовании ресурсов. Вторая проблема — недостаток знаний об экономических процессах и явлениях.

Еще одной проблемой экономического поведения может стать кризис, инфляция, дефицит и другие проблемы самой экономики. Традиции и стереотипы также могут препятствовать логичному и рациональному поведению в сфере экономики.

Определение поведения и развитие его норм в обществе

Сущность поведения

Я знаю, как на мед садятся мухи
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
Франсуа Вийон

Иногда мы можем переступить ту черту, которую, казалось бы, переступить невозможно. Иногда мы ведем себя таким образом, что даже сами осуждаем себя за свои проступки. Почему?

Мы не можем дать объяснения многим вопросам относительно своего поведения. Влияют ли на него другие люди, и каким образом? Что мы знаем о себе и о своей психологии? Самостоятельны ли мы в своих сужениях? Кто решил, как надо себя вести в обществе?

Поведение — это сложившийся в процессе жизни образ взаимодействия живого существа с окружающей его средой.

Наше поведение выглядит сложно и необъяснимо. Считается, что сущность человека непонятна, и действительно это так. Никому неизвестно, как может повести себя даже очень близкий человек в стрессовой или опасной ситуации, так как в каждом из нас заложен инстинкт самосохранения. И это не главное. Поведение человека зависит от многих факторов.

Загрузка культуры человека

В обычных условиях загрузка культуры или поведения личности начинается с самого рождения. Ребенок, как и все живое, пытается сохранить свою жизнь.

Для него возможной единственной угрозой считается негативная оценка родителей. Малыш пытается выяснить, как избежать такой угрозы, а еще лучше – получить одобрение, он старается подстроить свое поведение так, чтобы избежать любой угрозы.

К сожалению, многие взрослые люди считают, что из ребенка вырастет только то, что было в него заложено с момента рождения, не уделяя особого внимания его воспитанию. В итоге, дети не в самых лучших местах собирают информацию, отсюда и неадекватное поведение детей.

Люди неплохо могут различать шутки и искренне верят в то, что преподносится с эмоциями, когда информация выглядит подлинно и серьезно. На этом отчасти основывается наше поведение. А вот отличить подлинных эмоций от качественной игры актеров нам сложно.

Если информация поступает как приоритет в определенной деятельности, с признательными эмоциями, то человек начнет стремиться к получению этого приоритета. Это легко понять на примере рекламы. Мы все с доверием относимся к рекламируемому товару, покупаем его и надеемся на то, что получим такой же результат, о котором так искренне рассказывали рекламодатели.

Виды поведения

С точки зрения соблюдения правил и ценностей общества выделяют социальное и асоциальное поведение человека.

Социальное поведение – это совокупность человеческих поведенческих процессов, связанных с удовлетворением физических и социальных потребностей и возникающих как реакция на окружающую социальную среду.

Асоциальное поведение – это поступки, которые не соответствуют нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали.

Основы для любой культуры

Видовое поведение человека – это определенное взаимодействие с окружающим миром, но все части мира взаимодействуют друг с другом.

Поэтому то, что мы называем поведением, должно быть определенным классом реакций. Когда о нем заходит речь, то предполагается целесообразное взаимодействие с окружающей действительностью. Значит, если мы видим цель, к которой стремится рассматриваемый человек, то тогда мы говорим о действиях этой личности.

Рассмотрим потребности всех живых существ, в силу которых формируется их поведение:

  • Самосохранение. Проявляется этот инстинкт либо в поиске пропитания, либо во избежание неблагоприятного воздействия.
  • Стремление к воспроизводству своего вида. Образ действий человека, связанное с размножением довольно сложное, и принимает достаточно причудливые формы. У животных есть своеобразные брачные ритуалы, а у людей стремление к размножению, и связанное с ним поведение личности, тесно переплетено с местом в иерархии в том сообществе, в котором эта личность обитает. Чем выше положение в иерархии, тем больше шансов у человека оставить потомство и его воспитать.
  • Стремление к безопасности. Это стремление к обеспечению условий своего существования, которое проявляется в поиске или строительстве убежища, а также в накоплении впрок средств пропитания и материального достатка. В этом случае действия человека проявляются в зависимости от его желаний, приобретенных в том обществе, в котором он обитал.
  • Очередной тип стремления, который свойственен человеку – это действия личности, связанное с заботой о потомстве и даже о членах своего общества.
  • Поведение, связанное со стремлением к чистоте свойственно более ограниченному числу человечества. Чистота – это создание определенных условий своего существования или стремление к определенному качеству жизни.
  • Поведение личности, которое связано со сложной психической организацией. Человек стремится к тому, чтобы образ реальности соответствовал тому окружающему миру, в котором человек себя находит.

Построение видового поведения личности основывается на шести главных вышеперечисленных потребностях. А культура является надвидовой организацией потребностей человека.

Совершенно очевидно, что каждая культура должна учитывать и давать возможности для проявления всех естественных потребностей, свойственных человеку. Видовые потребности нередко контролируются или подавляются культурой.

Наши заблуждения

Мы считаем, что наши оценки и само наше поведение исходят от нас самих. Только вот принципы наших поступков и явлений у нас внешние.

Возьмем пример, калькулятор выполняет сложные математические вычисления сам, но для того чтобы получить результат вычислений мы производили с ним некоторые манипуляции. Так и у нас, в нас вводит информацию окружающий мир, а мы стараемся вычислить свое отношение к этому современному миру и создать свое поведение.

Никому не захочется тратить свои силы на действия, которые не будут хоть одним человеком оценены. Нет, попробовать сделать что-либо человек может, но если он не найдет поддержки хотя бы одного человека, то все усилия прекратятся. Мы работаем, если эта работа оценивается, и не работаем, если не находим поддержку окружающих.

Наша любознательность тоже смысла бы не имела, если бы об ее результатах не сообщалось еще кому-нибудь. Мы обучаемся в надежде на то, что это даст возможность произвести впечатление. Мотивы действий личности регламентируются приобретенными общественными нормами и средой ее воспитания.

Влияние эмоций

На поведение личности большое влияние оказывают эмоции. Возьмем ситуацию, когда один человек из небольшой компании увидит хищника, он испугается и закричит, на что вся компания отреагирует так же, при этом кто-то мог даже и не увидеть того хищника.

Если бы такая ситуация произошла в толпе людей, то масштабы последствий были бы серьезней, началась бы паника. Для такого поведения объяснения в словах нет необходимости, все происходит на уровне автоматики.

В общении животных интересным является тот феномен, который объединяет их в одну группу и удерживает там. Животные не разговаривают, поэтому в их головах не вертятся слова, как у людей, но эмоциональная информация природой запрограммирована в виде их своеобразного поведения.

Эмоциональная семейная зависимость отдельных видов животных, благодаря эволюции преобразовалась в некую социальную систему. Это говорит о том, что животные живут одним семейством и удерживаются в нем благодаря количеству эмоций, подходящим всем членам семейства, так как животным предложить больше нечего.

Иерархия равенства

В семействах животных существует иерархия в различной степени. Особь ищет среди своих собратьев специфической реакции для того, чтобы стать вожаком.

Если бы добиться эмоций признания от членов семейства не представлялось бы возможным, то особь не стала бы напрягаться. Получается, если особь добивается внимания окружающих, то любыми путями пытается стать вожаком, то есть воинственным поведением добивается своих целей.

Поведение людей практически такое же — как только окружающие предоставляют свои эмоции признания, один из членов общества становится вожаком. Например, эмоции признания достаются авторитетным людям, которые каким-то образом привлекли внимание общества. У людей, воспитанных в жестких условиях домашней иерархии, проявляется агрессивное поведение к членам их семьи или к более слабым людям.

Иерархия отличий

От животных людей отличает то, что получить признание они могут разнообразными способами. Человек может добиваться эмоциональной поддержки, то есть уважения окружающих демонстрацией своих талантов. Это развивает в личности самоуважение, так как оно невозможно без признания общества, которое их окружает.

Именно на этих принципах живет современное общество. Остается добавить только то, что человек, который добивается эмоционального признания общества, начинает владеть мнением этого общества, а значит, становится авторитетом, который в последствие может повлиять на поведение общества в целом.

Люди отыскивают любые возможности для получения уважения, и если им не удается получить признание собственными способностями, то для достижения цели в ход идут любые способы.

Некоторые пытаются получить уважения в своем вероисповедании или в названии национальности, а другие демонстрируют уровень своих автомобилей и брендов одежды или же неприемлемым обществом поведением.

Эти вещи ничего не говорят об умственном уровне их обладателей, хотя производят впечатления на многих членов общества. Есть люди, которые покоряют горы или бросаются в пропасти, греются на пляжах или едут в путешествия, лишь бы их действия хоть кто-то оценил как достижения.

Ошибки и условия

Легко наблюдать за поведением подростков, которые своими не всегда адекватными действиями стараются произвести впечатление, показать свою особенность или привлечь внимание окружающих.

Если человека лишить свободы действий, где ему не доступен цивилизованный способ достижения признания общества, то он, подобно диким предкам, старается получить эмоции признания своим агрессивным поведением.

Ученые проводили множество экспериментов, которыми они пытались объяснить поведение людей в различных ситуациях. Психолог Милгрем доказал, что не только в экстремальных условиях даже самый принципиальный человек может повести себя неадекватно под давлением авторитета.

Система общества и ее влияние

Система общества довольно просто выглядит, но в сочетании с баснословным количеством информации цивилизованного мира, относительно которой измеряется положение личности в обществе, вносит разнообразие в современные отношения в обществе и в поведение личности.

Всю информацию, которую получает общество, называют культурой поведения или моралью. В этой общественной информации есть один незаметный факт – мы руководствуемся ею, но убеждены, что информация наша собственная. Но только общество и опыт поколений диктует нам как надо себя вести в той или иной ситуации.

Дважды наукой был замечен факт того, что когда ребенок воспитывается не в человеческом обществе, а животными, то его поведение разительно отличается от человеческого поведения.

Попадая в человеческое общество, дети приобретали человеческое поведение, но и культура животных у них сохранялась. Из чего следует, что поведение людей определяет то, что их окружало ранее.

Автор статьи Елена Жук

Источник: https://HeadLife.ru/povedenie/

ovdmitjb

Add comment