Irvuz

Средства общения

Средства общения

Средства общения

По дисциплине
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Средства общения

Выполнил студент заочного отделения 2 курса специальности 230105 «Программирование ВТ и АС» Сдобников Г.И.

Проверил преподаватель:

Анапа
2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Невербальное общение – это «язык жестов», включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.

Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств — 38%, мимики, жестов, позы — 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.

И хотя мнения специалистов в оценке точных цифр расходятся, можно с уверенностью сказать, что более половины межличностного общения приходится на общение невербальное. Поэтому слушать собеседника означает также понимать язык жестов.

Чарли Чаплин и другие актеры немого кино были родоначальниками невербальной коммуникации, для них это было единственным средством общения на экране.

Каждый актер класси­фицировался как хороший или плохой, судя по тому, как он мог использовать жесты и другие телодвижения для коммуникации.

Когда стали популярными звуковые фильмы и уже меньше внимания уделялось невербальным аспектам актерского мастерства, многие актеры немого кино ушли со сцены, а на экране стали преобладать актеры с ярко выраженными вербальными способностями.

Учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно.

Чувства, не поддающиеся словесному выражению, передаются на языке невербального общения. Во-вторых, знание этого языка показывает, насколько мы умеем владеть собой. Невербальный язык скажет о том, что люди думают о нас в действительности.

И, наконец, невербальное общение ценно особенно тем, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Поэтому, несмотря на то, что люди взвешивают свои слова и контролируют мимику, часто возможна утечка скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску голоса. Т.е.

, невербальные каналы общения редко поставляют недостоверную информацию, так как они поддаются контролю в меньшей степени, чем словесное общение.

В социально-психологических исследованиях разработаны различные классификации невербальных средств общения, к которым относят все движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие, пространственную организацию общения.

Следует отметить, что невербальное поведение личности полуфункционально. Невербальное поведение

o Создает образ партнера по общению;

o Выражает качество и изменение взаимоотношений партнеров по общению, формирует эти отношения;

o Является индикатором актуальных психических состояний личности;

o Выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального сообщения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного;

o Поддерживает оптимальный уровень психологической близости между общающимися;

o Выступает в качестве показателя статусно-ролевых отношений.

Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный“словесный, устный”) общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.

На какие же невербальные элементы следует обращать внимание во время общения?

1. Кинесика

Кинесика – общая моторика различных частей тела, отображающая эмоциональные реакции человека. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в жестах и мимике, в пантомимике (моторика всего тела, включающие в себя позу, походку, осанку и др.), а также визуальном контакте.

1.1. Походка

Походка – это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте.

В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилось, что «тяжелая» походка характерна для людей, находящихся в гневе, «легкая» – для радостных. У гордящегося человека самая большая длина шага, а если человек страдает, его походка вялая, угнетенная, такой человек редко глядит вверх или в том направлении, куда идет.

Для создания привлекательного внешнего облика наиболее предпочтительна походка уверенного человека, такое же впечатление создает и правильная осанка – легкая, пружинистая и всегда прямая. Голова при этом должна быть слегка приподнята, а плечи расправлены.

1.2. Поза

Поза – это положение тела. Человеческое тело способно принять около 1000 устойчивых различных положений. Поза показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринужденную позу. В противном случае могут возникать конфликтные ситуации.

Одним из первых на роль позы человека как одного из невербальных средств общения указал психолог А. Шефлен. В дальнейших исследованиях, проведенных В. Шюбцем, было выявлено, что главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо и закрытости, либо о расположении к общению.

Поза, при которой человек перекрещивает руки и ноги, называется закрытой. Перекрещенные на груди руки являются модифицированным вариантом преграды, которую человек выставляет между собой и своим собеседником.

Закрытая поза воспринимается как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики. Более того, примерно треть информации, воспринятой из такой позы, не усваивается собеседником.

Наиболее простым способом выведения позы является предложение что-нибудь подержать или посмотреть.

Открытой считается поза, в которой руки и ноги не перекрещены, корпус тела направлен в сторону собеседника, а ладони и стопы развернуты к партнеру по общению. Это – поза доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта.

.

1.3. Жесты

Жестыэто разнообразные движения руками и головой. Язык жестов – самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции. В настоящее время даже предпринимаются попытки создать словари жестов.

О той информации, которую несет жестикуляция, известно довольно много. Прежде всего, важно количество жестикуляции.

У разных народов выработались и вошли в естественные формы выражения чувств различные культурные нормы силы и частотности жестикуляции. Исследования М.

Аргайла, в которых изучались частота и сила жестикуляции в разных культурах, показали, что в течение одного часа финны жестикулировали 1 раз, французы – 20, итальянцы – 80, мексиканцы – 180.

Конкретный смысл отдельных жестов различен в разных культурах. Однако, во всех культурах есть сходные жесты, среди которых можно выделить:

o Коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запреты, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т.д.)

o Модальные, т.е. выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, удовлетворения, доверия и недоверия и т.п.)

o Описательные жесты, которые имеют смысл только в контексте речевого высказывания.

Приведем несколько примеров:

Прикрывание рта и почесывание носа. Прикрывание рта отражает наличие у собеседника двух противоречивых желаний: высказаться и остаться не услышанным. Если человек в процессе общения притрагивается ко рту или прикрывает его ладонью, это означает, что он по какой-то причине «сдерживает» собственное высказывания.

В этом случая менеджер может помочь собеседнику разговориться, задав ему вопрос или обратив внимание на его позу с помощью утверждения: «Я вижу, вы не во всем согласны со мной». Аналогичную информацию о клиенте несет жест прикосновения к носу.

Клиент, который почесывает или поглаживает собственный нос, скорее всего в данный момент находится в оппозиции по отношению к высказыванию менеджера.

Прикосновение к уху. Почесывание уха является облегченным вариантом «затыкания» ушей и означает, что человек не хочет слышать того, о чем ему говорит собеседник. Такая реакция возможна, если собеседнику стало скучно вас слушать или он не согласен с одним из ваших утверждений.

скачать за 75 руб

после оплаты нажмите на кнопку “Вернуться на сайт” – документ будет скачан автоматически
Скачанный документ будет содержать только материал уже воспроизведенный на сайте.

Источник: https://mirznanii.com/a/202537/sredstva-obshcheniya

Общение – структура, средства, механизмы

Средства общения

Понятие общения

Стороны общения

Средства общения
Механизмы воздействия в процессе общения

Ключевые термины: общение, мотивационный, когнитивный и поведенческий (конативный) компоненты общения, перцептивная сторона общения, идентификация, рефлексия, каузальная атрибуция, эффекты общения: «ореола», «новизны», «бумеранга», коммуникативная сторона общения, сообщения: побудительные, информативные, побудительные, фатические, невербальные знаковые системы: оптико-кинетическая, экстралингвистическая, паралингвистическая, визуальная, организации пространства и времени, интерактивная сторона общения, игры: сюжетные, с правилами, фабула, кооперация, конкуренция.

В психологии отсутствует общепринятое определение общения. Дается описательное определение, указывающее на основные функции или стороны общения.

Бороздина понимает общение как: «сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека».

Авторы энциклопедического психологического словаря под редакцией Кондратьева М. Ю. полагают, что «общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: обмен информацией, обмен действиями и восприятие и понимание партнера».

Согласно Александрову, под общением понимается процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности.

Общение – одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития личности и общества. В структуре общения рассматриваются: мотивационный, когнитивный (от лат. cognitio – познание, изучение, осознание) и поведенческий (конативный: от лат. conatus – попытка, усилие, стремление)компоненты.

Мотивационный включает анализ потребностей и мотивов, побуждающих человека к общению с другими людьми. Когнитивный – знания о том, как надо строить общение, как налаживать эмоциональные контакты и преодолевать возникающие барьеры.

Поведенческий – умения и навыки общения, поскольку, например, разные культуры и субкультурные образования1 (профессиональные, возрастные, этнические и др.) требуют коррекции общительного поведения.

Стороны общения

Выделяют три взаимосвязанные стороны общения:

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания, обмен действиями.

Перцептивная сторона общения формирует образ партнера по общению, выносится суждение о личностных чертах партнера в опоре на внешние его признаки. Образ партнера формируется под влиянием идентификации и рефлексии.

Идентификация – это постановка себя на место другого (например: « я бы так никогда не поступил» или «я так не умею» и т.п.). Рефлексия – это осознание собственного образа «через» глаза окружающих («отраженный образ «Я»). Предварительная интерпретация поведения партнеров, причин поступков называется каузальной атрибуцией.

Наблюдаются стереотипы восприятия, связывающие конституцию или черты лица партнера с его индивидуальными особенностями.

Часть людей преимущественно ориентированы на внешнюю привлекательность, черты лица, особенности строения тела партнера, его одежду, а другая часть – на психологические характеристики, в частности, интеллект, гуманизм, чувство юмора и т.д. Существенную роль в этой оценке играет прошлый опыт (позитивный и негативный).

Партнеры ставят себя на место другого, пытаясь понять его намерения, состояние, предугадать возможные последствия. Нередко возникают ошибки в оценке партнера, поскольку интерпретация намерений и действия других сквозь призму собственных ценностей и смыслов оказывается неправильной, что характерно для людей с повышенной эмоциональной возбудимостью.

На результаты восприятия партнера по общению оказывают влияние эффекты «ореола», «новизны», «бумеранга». Эффект «ореола» (как положительной, так и отрицательной окраски): первое впечатление о человеке определяет интерпретацию его поступков и личностных качеств.

Вызвавший в целом приятные впечатления при первом контакте человек и в дальнейшем оценивается позитивно, даже если его действия не вполне соответствуют некоторым нормам. И наоборот, негативное первое впечатление стимулирует низкую оценку даже положительных качеств и поступков.

Эффект «новизны»:по отношению к знакомому лицу значимой является более новая, а по отношению к незнакомому человеку – первая информация.

Эффект «бумеранга»: навязываемая информация (что можно наблюдать, например, в рекламной деятельности средств массовой коммуникации) вызывает результат, обратный ожидаемому.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися.

В рамках коммуникативной2 стороны общения партнеры передают некоторую информацию. Совокупность сообщений можно классифицировать следующим образом:

  • Побудительные, основной целью которых является реализа­ция намерения каким-либо образом повлиять на поведение партеров общения. Инструментами такого рода побудительного давления выступают убеждение, внушение, подражание, заражение. Большое значение здесь имеют как осознаваемые аргументы и логические связи, так и бессознательная сфера психики (страхи, повышенная тревожность и др.).
  • Информативные, целеполагание которых целиком связано с направленностью на смысл передаваемой информации. Партнеры по общению обычно осуществляют контроль за тем, чтобы общий информационный контур был не только адекватно передан, по и адекватно воспринят участниками общения.
  • Экспрессивные или эмоциональные направлены на эмоциональное заражение партеров по общению, обусловливая передаваемую информацию ценностно-смысловыми контекстами, значимыми для партнеров.
  • Фатические предназначены для установления и поддержания контакта и не имеют четко выраженного информационного смысла. Информация здесь выступает лишь как повод для общения.

Для обмена сообщениями используются средства общения — разнообразные знаковые системы. Знаковые системы подразделяются на вербальные3 (опирающиеся на язык и речь) и невербальные (то есть опирающиеся на иные, несущие определенное значение и смысл, знаки).

В свою очередь, в структуру невербальных знаковых систем входят:

  • оптико-кинетическая система, включающая набор сопровождающих акт общения жестов, мимических4 сигналов и пантомимику5;
  • экстралингвистическая система, в которой средством передачи информации выступают темп речи, различные паузы в речи, смех, плач;
  • паралингвистическая система, в которой информационно значимой становятся особенности вокализации6 речи, то есть произнесения гласных и согласных звуков, диапазон7, тембральные особенности голоса;
  • визуальная система, в рамках которой информация передается непосредственно через контакт глаз общающихся;
  • система организации пространства и времени общения, когда, некоторые качественные показатели общения (например, его доверительный характер или, наоборот, холодок отчужденности) проявляются через расстояние, дистанцию между общающимися или через выбор определенного интуитивно или логически обоснованного ситуации и времени, выбранного для общения (к примеру, в сугубо рабочее время, в официальной обстановке или во время перерыва, в ситуации неформального взаимодействия).

Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися, т.е. в обмене не только знаниями, но и действиями.

Особенности общей стратегии взаимодействия партнеров общения, в результате чего каждый из них принимает на себя определенные роли, получила название интерактивной стороны общения. Активность человека опосредуется не только его внутренними смыслами, но и пониманием того, чего от него ожидают другие.

Нарушение ролевого рисунка приводит к нарушению взаимодействия и невозможности достижения цели общения. Общение имеет много общих черт с игрой. Игровые взаимодействия в ходе общения предусматривают смену ролей, изменение их рисунка по ходу игры.

Различают сюжетные игры, в которых имеется определенные последовательность и мотивировка в изображаемых событиях, фабула8 и игры с правилами, где предусматривается наличие «обобщенного другого», т.е. правила, которое нужно выполнять участникам.

Основными типами взаимодействия в ходе общения являются кооперация9,для которой характерна установка на согласованные действия, психологический контакт и конкуренция10, с установкой на явный или скрытый конфликт.

Каждая из этих сторон в общении существует не изолировано от других, а проявляется совместно с ними.

Средства общения

Средства общения это способы кодирования, переработки и расшифровки передаваемой в процессе общения информации. Все средства общения делят на две группы: вербальные (речевые) и невербальные (неречевые).

Вербальное общение – осуществляется с помощью слов. Речь — это процесс использования языка в целях общения людей. Язык – это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности. Речь бывает монологическая и диалогическая.

Особое значение имеет коммуникативная функция речи, имеющая три стороны:

  • информационную (разборчивость, понятность, содержательность высказываний)
  • выразительную (эмоциональность речи)
  • действенную (стремление говорящего подчинить действия и поступки общающегося с ним человека своим желаниям и намерениям).

Невербальное общение – информация передаётся с помощью несловесных знаков. Знак – любой материальный объект, который выступает в качестве указания и обозначения и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации.

Невербальные элементы общения:

1) Позы, жесты, мимика (общая моторика, отображающая эмоциональные реакции человека) 2) Паралингвистика или просодика (особенности произношения, тембр голоса, его высота, громкость, темп речи, паузы между словами и др.) 3) Проксемика (специальная область, занимающаяся нормами пространства и времени организации общения) 4) Визуальное общение — контакт глаз (специфическая знаковая система, имеющая место в визуальном общении)

Классификация средств общения.

1. Речевые: Монологическая речь (рассказ, доклад, команды, выступление); диалогическая речь (свободный диалог, беседа)

2. Неречевые (жесты, мимика, действия, коды и символы, предметы)

Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются:

  • Идентификация – один из самых простых способов понимания другого человека это уподобление себя ему.
  • Эмпатия – способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.
  • Рефлексия – способность сознания человека сосредоточится на самого себе.

общения включает определённые способы воздействия партнёров друг на друга в процессе общения:

  • Заражение – психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний и побуждений.
  • Внушение – неосознаное влияние одного человека на другого, вызывающие определённые изменения в его психологии и поведении.
  • Убеждение – уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.
  • Подражание – сознательное или бессознательное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей.

Общение – необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.

Рассмотренные вопросы:

  • Роль общения в профессиональной деятельности специалиста социально-экономической и социогуманитарной сферы.
  • Характеристика перцептивной, коммуникативной и интерактивной сторонам общения.
  • Характеристика основных невербальных составляющих коммуникации.
  • Значение игровых ситуаций в общении.
  • Процессы кооперации и конкуренции в общении.

1 Субкультурные образования – социальные группы, которые, несмотря на то что они интегрированы в целостную социальную систему и не могут существовать без нее, в то же время стремятся показать свою самостоятельную идентичность и выработать некоторые черты, которые отличают их от базовой культурной ветви. Типичными формами субкультурных образований являются молодежные течения и группировки, которые несколько трансформируют ценностные системы, культурные признаки и черты, поведенческие рисунки (например, в отношении таких элементов как мода, характерная жестикуляция, формы речевого поведения и др.).

2 Коммуникация (от латинского communicatio – делаю общим, связываю, общаюсь) — здесь имеется в виду психологический контекст термина — общение, передача информации от человека к человеку как специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка или других знаковых систем.

3 От латинского verbalis – словесный.

4 Мимика (от греческого mimikos  — подражательный) –  движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

5 Пантомима (от греческого раn – весь, всякий и mimos – подражание) – здесь имеется в виду передача информации средствами пластики тела.

5  От латинского vōcālis – ой, звонкий, певучий.

7 Диапазон (от греческого dia pason – через все) — совокупность звуков разной высоты, доступных данному голосу или музыкальному инструменту.

8 Фабула (от лат. fabula – басня, рассказ) – цепь событий в их логической причинно-временной последовательности. Обычно в фабуле различают экспозицию, завязку, развитие, кульминацию, развязку.

9 От лат. cooperatio – сотрудничество.

10 От лат. concurrentia – сталкиваться.

механизмыобщениесредства общениястороны общенияУкажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик.Вы можете отписаться в любое время

Источник: https://5psy.ru/samopoznanie/obschenie.html

Все знаки подразделяются следующим образом:

  • интенциональные — специально производимые для передачи информации
  • неинтенциональные — непреднамеренно выдающие эту информацию.

Вкачестве неинтенциональных знаковмогут выступать признаки эмоций (волнениевыдают дрожащие руки), особенностипроизношения, акцент могут статьпоказателем места происхождения,социальной среды человека. Эти знакиговорят о самом человеке, поэтому важнонаучиться их замечать и вернорасшифровывать.

Основнымимеханизмами познания другого человекав процессе общения являются: идентификация,эмпатия и рефлексия.

Идентификацияозначает простой факт, что одним изспособов понимания другого человекаявляется уподобление себя ему. В ситуациивзаимодействия люди часто пользуютсятаким приемом, когда предположение овнутреннем состоянии партнера строитсяна основе попытки поставить себя на егоместо.

Эмпатия —это способность к постижению эмоциональногосостояния другого человека. Человекможет отождествлять себя с партнеромпо общению, принимать. Процесс пониманиядруг друга осложняется явлениемрефлексии. Это не просто знание илипонимание партнера, а знание того, какпартнер понимает меня, своеобразныйпроцесс зеркальных отношений друг сдругом.

Общениевключает в себя и определенные способывоздействия партнеров друг на друга. Кним относятся: заражение, внушение,убеждение и подражание.

Заражение —это бессознательная подверженностьопределенным психическим состояниям.Оно проявляется через передачуопределенного эмоционального состояния(например “боление” на стадионах вовремя спортивных состязаний)

Внушение —это целенаправленное неаргументированноевоздействие одного человека на другого.Внушение — это эмоционально-волевоевоздействие. Внушение зависит отвозраста, от утомленности. Решающимусловием эффективного внушения являютсяавторитет внушающего.

Убеждение —аргументированное воздействие насознание личности.

Подражание —при нем осуществляется воспроизведениечерт поведения другого человека, т.е.речь идет об усвоении предложенныхобразцов поведения.

Виды и уровни общения в научной литературе выделяют следующие виды общения:

  • Контакт масок” — формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника, используются привычные маски (вежливости, скромности, безразличия и т.п., набор выражений лица, жестов, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику).
  • Примитивное общение — когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект. Если нужен человек, то активно вступают с ним в контакт, если он мешает — отталкивают. При получении желаемого теряют дальнейший интерес к собеседнику и не скрывают этого.
  • Формально — ролевое общение — это такое общение, когда регламентировано и содержание, и средства общения. Вместо знания личности партнера обходятся знанием его социальной роли.
  • Деловое общение учитывает особенности личности партнера, его характера, возраста, но интересы дела являются более значимыми.
  • Духовное, межличностное общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личностные особенности, может предвидеть его реакции, учитывает интересы и убеждения партнера.
  • Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, обман, демонстрация доброты и т.п.) в зависимости от особенностей личности собеседника.
  • Светское общение — его характеризует беспредметность (люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях). Это общение закрытое, так как точка зрения людей по тому или иному вопросу не имеет никакого значения и не определяет характера коммуникаций.

Вступаяв общение, человек вступает в бесконечноемножество отношений, т.е. общениеосуществляется на разных уровнях.

Существуетнесколько точек зрения на существованиеуровней общения.

Американскийпсихолог Э.Т. Шостром считает, чтосуществует два основных уровня и дватипа общения — манипуляция и актуализация.Манипуляция — это есть отношение иобращение с людьми как с вещами.Актуализация — это признание независимостидругого и его права быть другим; этоестественность; полнота личностной,эмоциональной жизни в данный миг.

76. Этика коммуникаций; Этика коммуникаций — совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Этика делового общения представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.Этика делового общения занимается выявлением норм и правил общения, принятых в тех или иных ситуациях и условиях общения, а также прогнозированием и определением линии поведения и изучением факторов, влияющих на поведение в деловой сфере.Самое главное в этикете общения — это обращение. На «ты» следует обращаться только к близким друзьям и детям, младше 18 лет. Ко всем прочим (даже к незнакомым людям одного возраста с вами) следует обращаться исключительно на «вы». При этом правила хорошего тонапредписывают при посторонних переходить на «вы» и называть по имени-отчеству друга или родственника. Также следует делать, когда неуместно демонстрировать в обществе родственные или фамильярные отношения.77. Этикет и протокол официальных мероприятийК официальным мероприятиям относятся различные приемы и церемонии, устраиваемые по случаю национальных праздников, исторических юбилейных дат, прибытия иностранных делегаций, глав государств и правительств и т.д. Приемы проводятся главами государств, правительств, министрами, а также посольствами, консульствами, торговыми представительствами страны за границей.Прежде всего необходимо особенно строго и четко соблюдать дипломатический этикет. Дипломаты при выполнении своих функций, организации официальных мероприятий, участии в церемониях и процедурах действуют в соответствии с дипломатическим протоколом, под которым понимают совокупность общепринятых правил, традиций, условностей, соблюдаемых правительствами, государственнымиДипломатический протокол (от греческого protokollon (πρώτος — первый, κολλώ — клеить) — совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, ведомствами иностранных дел, дипломатическими представительствами, официальными лицами в международном общении[1]. 78. Этикет приветствия и представления. Этикет приветствий и представлений — совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.  При всей кажущейся простоте правил взаимных приветствий и представлений они требуют определенных знаний и достаточного внимания. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Первичное правило приветствия состоит в том, что в любой ситуации оно должно показывать вашу расположенность и доброжелательность. На характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку. 79. Этический контекст человеческого общения. ( нигде нету!!!!!!!!!!!!)80. Эффективные коммуникации в бизнесеЭффективная коммуникация, несомненно, необходима для успешной реализации целей организации. Искаженные, неправильно трактуемые сообщения часто становятся причиной поражений крупных компаний, армий и народов. Тем не менее многие менеджеры, предприниматели и бизнесмены по-прежнему думают, что коммуникация подразумевает умение давать распоряжения, спорить и оправдываться. Тогда как прежде всего это активное слушание. Как шутят американцы, для жителей Нью-Йорка слушать означает ждать своей очереди высказаться. Любой продавец знает, что потенциального клиента нужно выслушать, чтобы понять его потребности, а чтобы поддерживать долгосрочное сотрудничество, следует поставить себя на его место, говорить в том же темпе и теми же фразами. Другими словами, успешный бизнес держится на длительных отношениях с клиентами. Когда вы предоставляете им качественные услуги, между вами устанавливается контакт. После споров или обсуждений вы переходите на другой уровень, осознав, что вас услышали, поняли

понялии настроены к вам дружелюбно. Глубокаявзаимосвязь строится на эффективныхкоммуникациях, которые формируютлояльность коллег, подчиненных иклиентов. Эффективная коммуникация,в свою очередь, ставит целью понятьвзгляды, чувства и мнения окружающих.Когда две стороны слушают друг друга,выигрывают обе.

Взаимопонимание иуважение становятся основой сотрудничества,взаимозависимости и лояльности. Успехдостигнут, если каждая из сторон скажет:«Да, именно это я и имел в виду. Вы м Языкслужебных документов. Приказ, Протокол,Решение, ДоговорКаждому из насприходится составлять деловые тексты.

При поступлении на работу мы пишемзаявление о приеме, у многих возникаетнеобходимость подготовить текстслужебного письма, составить акт,оформить протокол или написать отчет.Ночтобы правильно и быстро составитьподобный текст, важно хотя бы в общихчертах знать особенности языка служебныхдокументов и предъявляемые к немутребования.

Невыполнение этих требованийв лучшем случае затрудняет работу сдокументом, в худшем — лишает егопрактической и юридической значимости.

Приунификации текстов документов должнысоблюдаться следующие принципы:üобъективное отражение в тексте содержанияслужебной ситуации;ü строгоесоответствие между составом информациии видом документа;ü использованиеунифицированных речевых средств —устойчивых оборотов, словосочетаний,моделей предложений, терминов, которыепредусмотрены государственнымистандартами, принятых сокращений,условных обозначений единиц измеренияи т. д.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5279777/page:18/

Средства общения – языковая система, невербальные инструменты, совершенствование

Средства общения

Под термином «средство общения» чаще всего понимают реально существующие методы и приемы кодировки, преобразования и последующей дешифровки, которые передаются от одного субъекта другому в процессе общения.

Закономерно возникает вопрос: Какие существуют средства общения? Заметим сразу, что все вышеперечисленные приемы для человека делятся на речевые и неречевые, т.е. вербальные и невербальные блоки.

С данной точки зрения под речью понимают сложный процесс эксплуатации языковой системы с целью вступления в коммуникативные отношения с определенным индивидом.

В то же время язык – это сформированная культурой людей система знаков, которая делает возможной общность формирования и выражения своих мыслей. Следует отметить, что речь в данной системе выступает не только способом передачи информации как таковой, но также и методом произведения влияния на своих собеседников.

Языковая система как средств общения

Что в первую очередь мы замечаем в качестве методов общения? Разумеется, это язык собеседника, обеспечивающий первичное взаимопонимание, его интонация и манера речи, поза во время беседы, жесты и все остальное.

Среди всех этих инструментов именно языковая система как средство общения тесно контактирует с особенностями социума.

Именно культурные качества, социальная нравственность, национальность, все это играет прямую роль в формировании языка, его использования и обширного применения в социуме.

Более того, стоит подчеркнуть тот факт, что язык является едва ли не единственным и уж точно основным способом обмена информацией для людей. Также далеко не преувеличением будет утверждение о том, что языковые системы являются движущей силой развития человечества в целом. Именно благодаря этому уникальному инструменту люди способны выражать свои мысли, рассуждения и домыслы.

Предположения и идеи, духовные переживания и свои самые глубинные чувства, культурные достояния. Даже простейшая коллективная работа становится невозможной без общения, которое обеспечивает быструю и понятную координацию действия между всеми участниками. Тем не менее, общение — это далеко не единственная функция языка.

Язык также обладает экспрессивной функцией, Которая выражается главным образом, в умении человека сформулировать образы сознания в понятные и доступные другим слова, фразы, благодаря чему он может донести до окружающих свои переживания и знания. Таким образом, благодаря языку осуществляется и познавательная функция. Поскольку каждый индивидуум воспринимает и анализирует окружающий мир также посредством слов и фраз.

Еще одной значимой функцией языка является аккумулятивная.

Она несет в себе куда больше смысла, чем может показаться на первый взгляд! Аккумулятивная функция языка позволяет облечь определенные знания в форму слов, которые могут быть запечатлены где-угодно в любой доступной форме. Таким образом, благодаря языку сохраняется великое множество знаний, культурных наследий, трудов человечества за долгие годы.

перейти наверх

Невербальные инструменты общения

Задаваясь вопросом о том, какие могут быть средства общения, стоит в обязательном порядке упомянуть и невербальное общение.

Уже достоверно известно, что невербальные методы внесут в себе достаточно большой процент информации, которую передает и воспринимает в ходе общения человек.

Невербальное общение приобретает совершенно новый смыл в ситуациях, когда гласное, то есть речевое общение, является совершенно невозможным.

Феномен данного варианта общения заключается уже в том, что невербальные инструменты общения сформировались и были заложены в человеческое сознание еще задолго до создания первых языковых систем.

Основываясь на этом факте, принято считать, что невербальные методы обмена информацией обладают исключительно природным, естественным происхождением.

В то время как язык был изобретен самим человечеством.

К невербальным инструментам относятся позы. Принимаемые собеседниками во время ведения диалога, их жесты и мимика, стиль перемещения объектов, взаимодействие с окружением во время разговора, взгляд, интонация. Все эти мелочи очень часто заложены в подсознании, поэтому могут нести информацию, проявлять себя или быть анализируемыми независимо от желания самих индивидов.

Знание и понимание всех вероятных невербальных символов может помочь не только лучше понять или проанализировать своего собеседника. Невербальной коммуникацией можно также грамотно пользоваться, воздействуя на сознание или подсознание индивида и располагая его к себе в случае необходимости.

Для этого могут применяться совершенно разные методики, специальные жесты, мимика, позы.

перейти наверх

Совершенствование средств общения

Все средства коммуникации, вне зависимости их актуальности, формируются и развиваются в некоторой степени последовательно. В первую очередь, разумеется, формируются необходимые для осуществления речи или мимики, жестов, органы. К ним относятся руки, губы, мимические мышцы лица.

В то время как у прочих животных способность к коммуникации развивается в качестве простого и естественного биологического механизма, у людей это достаточно сложный, многогранный и даже в чем-то исторический процесс. Уже в возрасте 3 месяца дети могут обнаружить за собой способность к эмоциональному виду общения с окружающими их людьми, которые реагируют на невербальные проявления чувств малыша.

В дальнейшем экспрессия ребенка становится настолько сильно развитой, что он может позволить себе развивать свои невербальные навыки быстро и параллельно с освоением речи.

Совершенствование средств общения происходит уже с первичным формированием речевой функции у ребенка, что позволяет ему в значительной степени расширить возможность передавать информацию из своего сознания окружающим.

В дальнейшем данный процесс выглядит как аккумуляция получаемого опыта, культурных явлений социума, их усвоение и применение в подходящих ситуациях.

Источник: http://PsyTheater.com/kakie-sushhestvuyut-sredstva-obshheniya.html

ovdmitjb

Add comment