Irvuz

Смешанные расстройства поведения и эмоций

Содержание

Лечение расстройства эмоций и поведения

Смешанные расстройства поведения и эмоций

Если у пациента диагностируется расстройство эмоций, зачастую оно сопровождается развитием психических заболеваний: неврозами, на различных стадиях шизофрении. Поскольку изучением данной категории расстройств занимается психиатрия, а также психологи, важно рассмотреть все возможные аспекты заболевания.

Расстройство эмоций и поведения (психиатрия)

Расстройство эмоций и поведения может выступать в качестве самостоятельного, первичного заболевания, так и стать побочной симптоматикой в результате появившегося невроза, депрессии, сильного нервного потрясения.

Расстройство поведения и эмоций у ребенка

У ребенка расстройство проявляется в виде невозможности самостоятельно планировать собственное время, контролировать эмоциональные проявления и реакции, а также выстраивать поведение в соответствии с общепринятыми нормами.

Среди основных симптомов можно выделить следующие аспекты:

  1. Агрессивность
  2. Отказ от послушания взрослых
  3. Чрезмерная жестокость
  4. Непослушание
  5. Драчливость.

Причины, по которым может развиться поведенческое расстройство у ребенка, можно разделить на несколько категорий:

  1. Физиологические. Проявляется в гормональной перестройке, нарушениях в прохождении метаболических процессов. В результате развития ДЦП, эпилепсии, шизофрении, а также повышенная раздражительность.
  2. Психологические. Возникает в результате эмоциональной неустойчивости ребенка. У него может формироваться нереалистичная самооценка, преобладать сниженный эмоциональный фон, постоянная вина себя.
  3. Отношения в семье. Как правило, расстройство возникает в следствие постоянных конфликтов между родителями. Чаще всего они проявляет аморальное поведение, употребляют наркотические вещества или алкоголь, нередко имеют психические расстройства.

Прежде чем приступить к лечению патологии, лечащий специалист старается установить причину расстройства, а также организовать для ребенка тестирование, чтобы узнать, насколько оно прогрессирует.

Смешанное расстройство эмоций и поведения

Характеризуется расстройством эмоций и поведения в равной степени, где человек проявляет чрезмерную агрессивность, страдает устойчивым депрессивным состоянием, повышенной тревожностью.

Расстройство эмоции у детей

Ребенок по сравнению с взрослым человек более остро воспринимает все события, а значит и эмоционально реагирует намного острее. Соответственно, при возникновении расстройства эмоций, симптоматика проявляется намного интенсивнее.

Для того, чтобы в будущем не допустить патологического развития ситуации, рекомендуется использовать игровую терапию. Это поможет избежать недоразвития на психическом и ментальном уровнях. Также игровые симуляторы, повторяющие жизненные условия, поможет ребенку лучше адаптироваться и реально воспринимать окружающие аспекты.

Также нередко используется психодинамическая работа, которая сопровождается психологом. Психоанализ предполагает выявление причин формирования эмоционального расстройства.

Эмоции и эмоциональные расстройства

Физиологическое состояние организма, характеризующееся субъективной окраской, которое выражается в видах переживаниях, начиная от позитивных до резко негативных проявлений.

Касательно эмоциональных расстройств – это целый комплекс проявляющихся симптомов, которые нередко характеризуются в виде раздражительности, агрессии, резкой смене настроения, склонность к девиантному поведению, а также невозможность контролировать собственные поступки.

Смешанное расстройство поведения и эмоций у детей

Смешанное расстройство поведения и эмоций у детей имеет аналогичные признаки, как и у взрослых пациентов. Поведение нередко носит девиантный характер, отклоняющееся от общественных норм. В результате ребенок становится более агрессивным, нередко наблюдаются признаки депрессивного состояния, а также повышенной тревожностью.

Перед тем, как начать лечение, в первую очередь необходимо пройти тестирование у психолога и психотерапевта. Если будет диагностировано первичное невротические или психическое заболевание, на фоне которого развивается смешанное расстройство, чаще всего используется физиотерапия, комплексная работа психотерапевтов и психологов, вспомогательные медикаменты.

Расстройства эмоций воли

Воля относится к поведенческо-регуляционной системе, которая позволяет человеку контролировать свою деятельность, бороться с существующими препятствиями, а также помогает адаптироваться к новым социальным условиям.

Когда возникает расстройство, у пациента формируется повышенная агрессия, раздражительность, невозможность контролировать собственные поступки и поведение. Требуется предварительная диагностика перед лечением и консультация с психотерапевтом.

Симптомы расстройства эмоций

Симптоматика эмоциональных расстройств может быть различна в зависимости от преобладающего вида. Так, например, человек может испытывать чувство эйфории, которое резко сменится депрессивным состоянием, чрезмерным раздражением или апатией. Также нередко человек наносит оскорбления другим людям, поскольку его эмоциональный фон не стабилен.

Виды расстройств эмоций

Принято выделять несколько видов расстройств, которые характеризуются позитивным или негативным фоном.

К первой группе с эмоциональным усилением относят следующие:

  1. Гипертимия – радость, повышенный эмоциональный фон.
  2. Эйфория
  3. Гипотимия – сниженный эмоциональный фон
  4. Тревога
  5. Страх
  6. Фобия.

Группа со снижением эмоциональности:

  1. Тупость – человек практически не проявляет никаких эмоциональных реакций
  2. Апатия.

Важно отметить, что каждое из вышеперечисленных явлений относится к патологическим проявлениям и нуждается в корректировке или лечении.

Источник: https://chastnaya-psihiatricheskaya-klinika.ru/rasstrojstvo-emotsij-lechenie

Психические расстройства и расстройства поведения

Смешанные расстройства поведения и эмоций

Психические расстройства и расстройства поведения включают в себя широкий спектр нарушений психики. Они различные по степени, выраженности, причинам происхождения.

Не все психические заболевания сопровождаются серьезным нарушением психической деятельности, влекущим за собой искажение восприятия окружающего мира и самого себя, как личности.

Некоторые психические нарушения не достигают психотического уровня и не являются патологиями психики в общепринятом смысле, например, неврозы, расстройства личности (психопатии) умственная отсталость, иные психические нарушения различного генеза, в том числе обусловленные органическим поражением головного мозга, соматогении, интоксикации (А.С Тиганов «Руководство по психиатрии», 1999 г.). Сначала рассмотрим коротко психические расстройства и классификацию.

Виды психических болезней

Попытки классифицировать расстройства психики были неоднократными. Учеными и исследователями было предложено множество классификаций нарушений на основе разных признаков. В разных странах также существовали и существуют отличные друг от друга группировки психических расстройств.

Но международной классификацией является МКБ 10, она разрабатывалась в сотрудничестве специалистов из разных стран. Хотя и она не соответствует всем требованиям, предъявляемым к классификации душевных заболеваний.

Дискуссионными остаются множество вопросов, охватить которые пока еще не в силах ни одна классификация и ни один клиницист. Слишком уж многогранен в своих проявлениях человек.

Но так как эта классификация все же принята и используется, то при рассмотрении вопроса о психических расстройствах будем опираться в основном на нее. Следуя ей, психические расстройства делятся на 10 классов. Коротко рассмотрим их.

Класс первый (F0)

Сюда относят психические расстройства, возникшие из-за дисфункции или повреждения головного мозга. Либо возникшие в результате физического заболевания. По сути, здесь все расстройства органического генеза. Сюда же относят и деменции позднего возраста.

Причем деменции диагностируются в зависимости от причин возникновения, как нозологические единицы. А вот все остальные органические расстройства для уточнения причин требуют отдельной диагностики уже либо из другой рубрики, либо из этой же. Диагностируются только как синдром.

Например, может диагностироваться параноидное состояние на фоне болезни Альцгеймера. Исключаются из группы только токсикомания и алкоголизм.

Класс второй (F1)

В этот кластер включены расстройства психики и расстройства поведения из-за злоупотребления ПАВ (психоактивных веществ). В эту группу включают только те расстройства, при которых сформировалась зависимость от употребления ПАВ. Если зависимость не сформирована, то такие расстройства уже рассматриваются в кластере F6.

Класс третий (F2)

В эту группу входят шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Все эти расстройства относятся к психотическим и субпсихотическим. Аффективные расстройства сюда не входят.

Здесь объединяются шизофрения и психические расстройства неорганического генеза. Но они схожи по клиническим проявлениям с шизофренией.

А признаки, необходимые для дифференциальной диагностики шизофрении при этом все же отсутствуют.

Острые психотические состояния в этой группе рассматриваются в качестве вариантов реактивного психоза. Большинство бредовых расстройств очень трудно дифференцировать их в клиническом плане от шизофрении на ранних этапах развития. Бредовые расстройства делятся в зависимости от продолжительности на хронические, острые и транзиторные.

Класс четвертый (F3)

Этот класс включает расстройства аффективной сферы.

Когда человек страдает аффективным расстройством это выражается прежде всего в изменении аффекта (эмоций) или настроения в две противоположные стороны – немотивированного подъема или наоборот, угнетения.

Причем изменения настроения в ту или другую сторону сопровождаются изменением активности, соответственно настроению. Обычно начало расстройства связывают с предшествующим ему психотравмирующим событием или стрессом.

Диагностирование проводится обычно при отсутствии ссылки на природу происхождения расстройства. Исключение составляют органические аффективные расстройства (F06.3).

Здесь уже будет идти речь о неоспоримости наличия факта органического нарушения как причины расстройства. Аффективные расстройства либо депрессивного характера (угнетенное настроение), либо маниакального типа (повышенная активность).

Полярность течения аффективных расстройств была предложена K.Leonhard. Эта полярность и была отражена в МКБ 10.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:  2 эффективных способа избавиться от мазохизма

Класс пятый (F4)

Сюда входят невротические расстройства, синдромы расстройства поведения, связанные со стрессом и соматоформные. Термин «невроз» первым стал использовать W. Cullen, еще в далеком 1776 году. После него это понятие стало использоваться в практике психиатров.

В те времена под понятие невротические попадали особые нарушения психики и расстройства нервной системы в общем, которые не были обусловлены какой-либо болезнью. К соматоформный относят то, что условно можно назвать психосоматическими заболеваниями. Когда физические симптомы и жалобы есть, но причина заболевания оказывается «в голове».

В этом же классе находится и посттравматическое расстройство. Оно должно соответствовать трем обязательным признакам:

  1. Человек переживает не раз снова травмирующее психику событие даже по прошествии времени (во время сновидений, постоянных воспоминаний).
  2. Эмоциональное отрешение.
  3. Психическая деятельность нарушается в той или иной степени. Эти нарушения проявляются в виде тревоги или депрессивных проявлений.

Понятие «невротические расстройства» в этом кластере используются только описательно. Оно не включает в себя механизмы происхождения и течения расстройства.

Класс шестой (F5)

Здесь находятся патологические паттерны поведения, связанные с нарушениями уже не психики, а физиологии. Расстройства этой группы не объединены ни общими клиническими проявлениями, ни природой происхождения. Их общность заключается только в нарушениях физиологического характера. Эта связь может быть самой различной.

Физиологические нарушения могут выступать как причиной психической патологии (послеродовой психоз, в этом случае роды будут выступать «пусковым механизмом»), так и являться только единственным или главным проявлением (например, при половой дисфункции). Либо могут быть симптомами расстройства, как при нервной анорексии.

Класс седьмой (F6)

Это группа расстройств личности или как их называли раньше – психопатии. Нарушения, возникающие при расстройствах личности касаются нескольких сфер личности. Они чаще всего заметны с детства, провоцируют развитие дистресса (страдания).

И обязательно вызывают ту или иную степень социальной дезадаптации. Продуктивность, естественно, также снижается. Но расстройства личности и поведения в этом кластере являются нарушениями не психотического характера.

Они не корректируются полностью, но при нужном подходе нивелируются и причиняют индивиду и обществу минимум неудобств.

Много дискуссионных ситуаций возникает с рубрикой этого класса F 62.1 – хроническое изменение личности после психической болезни. Потому что сложно будет отграничивать что является латентными проявлениями личности (то, что было свойственно человеку до болезни), а что будет фактическими изменениями, возникшими именно после болезни. Дифференциация диагноза крайне затруднительна.

Класс восьмой (F7)

Эта группа включает в себя умственную отсталость. С различной выраженностью, а также она может дополняться нарушениями поведения. В МКБ 10 умственная отсталость делится на 4 группы в зависимости от степени выраженности:

  • Легкая.
  • Умеренная.
  • Тяжелая.
  • Глубокая.

При умственной отсталости характер поражения головного мозга носит диффузный характер. Поражаются те отделы, которые еще не закончили своего развития. Таким образом, нарушается вся психическая деятельность в целом. Степень нарушения отдельных сфер может быть различным. Нарушение возникает либо во внутриутробном периоде, либо во время родов, либо до трех лет.

Класс девятый (F8)

Этой группой занимается детская психиатрия. Так как сюда включают нарушения психики различного генеза, возникающие в детском и подростковом возрасте и имеющие в силу этого специфические черты.

Среди них можно выделить специфические (изолированные) расстройства, когда нарушения проявляются в одной сфере, а также общие (синдром Аспергера, Ретта, Каннера) – в этом случает происходит нарушения развития всех сфер личности.

Расстройства этого спектра представляют собой в обобщенном смысле нарушения созревания – биологического и социального.

Класс десятый (F9)

Эта группа включает в себя заболевания, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте. То есть те нарушения психики, которые присущи в подавляющем количестве случаев именно детям и подросткам, а не взрослым.

Расстройства поведения

Попытки классифицировать расстройства поведения были предприняты многими специалистами – психологами, социологами, юристами, медиками. Таким образом выделилось три наиболее распространенных подхода к рубрификации расстройств поведения – медицинский, социально-правовой, психологический.

В рамках темы статьи рассмотрим медицинский подход и соответственно, классификацию, предложенную медиками. В данном случае, все ту же МКБ 10. Так как некоторые расстройства поведения мы уже упоминали выше – полностью нарушения из кластеров F1 и F 5, мы их опустим.

Остановимся более подробно на других расстройствах психики, касающихся именно поведения.

Расстройства привычек и влечений (F63)

Сюда относят расстройства поведения, при которых больной испытывает тягу к совершению определенных действий при отсутствии объективной мотивации. Другими словами, у него тяга к чему-либо, но ее он объяснить не может. Эта тяга способна причинять вред самому больному или обществу. Это влечение к воровству (клептомания), поджогам (пиромания), выдергиванию волос (трихотилломания) и др.

Расстройства сексуального предпочтения (F65)

Здесь рассматриваются расстройства сексуального поведения, связанные с совершением необычных поступков или странных сексуальных фантазий или действий, не принятых или осуждаемых обществом и считающихся с точки зрения психиатрии нездоровыми, отклоняющимися от нормы. Это фетишизм, вуайрезим, педофилия, эксбиционизм и т.д.

Расстройства поведения, ограничивающиеся семейным окружением с кодом F91.0

Выражается в агрессивном и злом поведении подростка только в окружении членов семьи. При этом диагнозе расстройство поведения у детей сопровождается почти постоянной грубостью. Их упрямство, жестокость и своенравие выходит за рамки обычного подросткового всеотрицания.

Но обычное нарушение отношений в системе «родитель-ребенок», также сопровождающееся вспышками агрессии или открытого протеста еще не свидетельствует о диагнозе. Необходимо, чтобы поведение ребенка и поступки соответствовали общим признакам расстройства поведения из рубрики F91.

Несоциализированное расстройство поведения с кодом F91.1

При таком диагнозе ребенок ведет себя жестоко и агрессивно по отношению к другим детям или подросткам. Его агрессия чаще всего непонятна для окружающих. Он не умеет продуктивно общаться или выходить из ситуации конфликта.

При малейшем якобы затрагивании его интересов или скорее ущемлении, ребенок начинает при помощи вербальной или даже физической агрессии добиваться своей правды.

Так как у подростков нередко наблюдается агрессия (порой она выступает как защита), следует проявлять осторожность в постановке диагноза.

Социализированное расстройство поведения с кодом F91.2

Подросток или ребенок с диагнозом «социализированное расстройство поведения» ведет себя агрессивно и напористо. Но при этом он в состоянии общаться со сверстниками. Он с разным успехом способен интегрироваться в социальные подростковые или детские группы (класс, компании во дворе и т.д.).

Смешанное расстройство поведения и эмоций с кодом F92

Здесь опять же наблюдается диссоциальное поведение, с агрессивными и жестокими манерами, поступками. Но при это у подростка повышенный уровень тревоги, наблюдаются признаки депрессии или иные аффективные нарушения.

Отдельную категорию представляет органическое расстройство личности и поведения с кодом F07. Расстройства и нарушения психики при этом вызваны повреждением или дисфункцией головного мозга. Изменения личности могут носить остаточный характер после травмы, например, а могут наблюдаться только во время течения заболевания, со временем и излечением исчезнуть.

Диагностика, лечение психические расстройств

Диагностика требует особенной осторожности и профессионализма. Необходимо создать доверительную и спокойную атмосферу обследования. Зачастую, в современных условиях государственных психиатрических клиник сделать это крайне проблематично. Ведь это больница, где часто царит далеко не самая располагающая атмосфера к откровениям больного. И все же…

Все же психиатрам, любящим свою работу и еще способным с искренним участием относиться к пациентам, под силу заниматься лечением не болезни, а больного человека.

Во время проведения интервью врач оценивает очень многое – внешний вид больного, позу, манеру говорить, темп речи, ее связность, логичность. Возможность ориентации во времени, себе также важны. Критичность к своему состоянию обязательно подвергается исследованию.

Характер жалоб играет важную роль – много больных при психическом заболевании в основном упирают в разговоре на соматические жалобы.

Вначале врачу приходится пользоваться анамнестическими сведениями от больного (если он их в состоянии предоставить), а потом должен изучить медицинские и немедицинские документы о развитии пациента. В том числе подробно побеседовать на эту тему с родственниками или друзьями больного.

Диагностика не исчерпывается только личностными характеристиками, учитывается возраст, семейная атмосфера, наличие хронических заболеваний, наследственность в отношении психических расстройств и многое другое.

Лечение чаще всего комплексное – биологическая терапия сочетается с психотерапией.

Источник: https://opsihoze.ru/rasstrojstva-lichnosti-i-povedenija/psihicheskie-rasstroystva-i-rasstroystva-povedeniya.html

ovdmitjb

Add comment