Irvuz

Система управления финансами

Система управления финансами

Система управления финансами

Финансы в переводе с латинского означают «денежный платеж».

Они формируют представление о работе производственной цепочки, включающей в себя процессы создания, распределения, сбыта и потребления продукции и услуг.

Финансы позволяют увидеть эффективность работы государственной власти, определить состояние бюджета страны, а также отследить степень воздействия государства на процессы рыночной экономики.

Финансы создаются в сфере отношений между субъектами хозяйствования. Они лежат в основе формирования, перераспределения и конечного целевого применения фондов накопления частого или государственного пользования.

Как правило, эти фонды обеспечивают социальные, экономические и производственные нужды, влияют на процесс воспроизводства, перераспределение национального продукта. Благодаря финансам можно отследить уровень удовлетворенности населения в предоставляемых товарах и услугах.

Специфическими чертами финансов являются участие в формировании государственного бюджета, создание условий для движения денежных средств.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

К главным принципам финансов можно отнести:

  • Создание единства нормативно-правовой и законодательной базы.
  • Унификация передачи информации и документооборота.
  • Единство кредитно-денежной и налоговой системы.
  • Направленность использования денежных средств.
  • Диверсификация источников финансирования.
  • Поиск новых проектов для инвестирования.
  • Обязательное соблюдение сбалансированности.

Замечание 1

Финансы охватывают значительную часть денежной системы страны, но не определяют ее работу полностью. Они относятся лишь к фондам накопления и распределения денежных ресурсов. По сути, они описывают отношения, складывающиеся между экономическими агентами.

Финансы участвуют в распределении денежных средств между субъектами, территориями, регионами, странами. Они обеспечивают равномерность распределения общего национального дохода и продукта.

Кроме того, финансы формируют базу для проведения оценки работы других рыночных структур, деятельности государственного управления. Они выступают инструментом воздействия государства на экономические отношения внутри страны, дают возможность контролировать процессы и явления внутри хозяйственной системы.

С их помощью можно стабилизировать экономику, воздействовать на социальную, производственную и хозяйственную сферу жизни общества.

Управление в сфере финансов

Финансы пронизывают все системы экономических отношений. Они охватывают все процессы и явления, затрагивают жизнедеятельность каждого человека, функционирование практически всех объектов и субъектов хозяйствования. Состояние финансов сказывается на стабильности работы структур любого уровня организации.

При этом все субъекты находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, а значит, оказывают взаимное влияние. Любые изменения в состоянии финансов одного субъекта или государства моментально сказывается на других участниках отношений.

Одними из ярких примеров является финансовый кризис 2008 года, когда из-за дисбаланса финансового рынка США разразился кризис мирового масштаба, перешедший на экономическую сферу.

Общая распространенность финансов, их участие во многих процессах, а также прямое влияние на стабильность мирового хозяйства требуют уделять особое внимание управлению в сфере из обращения.

Сущность управления финансами заключается в координации действий, направленных на увеличение финансовых результатов и эффективности использования денежных средств.

Сам финансовый менеджмент имеет три точки приложения – личные финансы, финансы государства и производства. С его помощью решается две задачи:

  1. Поиск инвестиционных проектов для эффективного размещения денежных средств.
  2. Поиск источников формирования финансовых резервов.

Управление финансами предполагает наличие этапов анализа, планирования, оперативного вмешательства, контроля и прогнозирования. Важно отметить, что ни один из элементов нельзя исключить из общего процесса. Управление финансами имеет точки приложения в других сферах жизни общества.

Например, финансовый анализ создает объем данных, который может лечь в основу планирования и прогнозирования финансового развития отдельного субъекта или целого государства.

На основе полученных данных можно понять текущее состояние объекта, наличие неиспользуемых резервов, а также определить тенденции в социальной, производственной и экономической сферах жизни общества.

Замечание 2

Таким образом, управление в сфере финансов сказывается на работе всей хозяйственной системы любого уровня образования.

Система финансового управления

Система финансового управления представляет собой комплекс мер и мероприятий, направленных на поддержание стабильного функционирования всей структуры в целом, а также ее звеньев по отдельности, что способствует социально-экономическому развитию общества.

Система финансов обычно охватывает всю национальную экономику отдельного государства. Как правило, она напрямую связана с экономическим курсом. Ее главной целью является обеспечение финансовой устойчивости хозяйственной системы, а также независимости государства и сохранения его интересов.

Система управления финансами включает в себя элементы, характерные для большей части управленческого воздействия:

  1. Планирование.
  2. Прогнозирование.
  3. Осуществление регулирования.
  4. Контроль и установление обратной связи.
  5. Создание нормативно-правовой базы.
  6. Принципы мобилизации финансовой деятельности.

Если говорить о системе управления финансами России, то в ней активное участие принимают органы высшей власти. Со стороны Президента осуществляется регламентация работы финансовой системы, определяются ее бюджет и подписывается его объем на будущий год.

Федеральное Собрание занимается вопросами фискальной политики, а именно, определяет налоги, сборы, различные обязательные платежи. Так же оно утверждает бюджет на федеральном уровне, принимает или корректирует финансовое законодательство.

Правительство является органом управления системой финансов, а непосредственным исполнителем выступает Министерство финансов. Именно оно создает единое поле между кредитно-денежной и налоговой сферой.

Со стороны министерства обеспечивается методическое руководство, разрабатываются детали федерального бюджета и его целевое использование, обеспечивается исполнение.

Источник: https://spravochnick.ru/finansy/upravlenie_finansami/sistema_upravleniya_finansami/

Автоматизированная система управления финансами «S-Finance» (АСУФ)

Система управления финансами

Ниже приводится описание общего цикла создания АСУФ. В конкретных случаях он может быть как дополнен, так и сокращен, исходя из специфики отрасли, предприятия и сложившейся структуры управления и владения.

Эффективнее всего будет начать с предпроектного обследования, проводимого с целью:

  • выявления пожеланий и требований заказчика к АСУФ и определение параметров, соответствующих заявленным требованиям;
  • выявления организационных и технических условий и ограничений;
  • прояснения и ранжирование целей внедрения АСУФ.

Результатом предпроектного обследования должны стать:

  1. задание на проектирование (в терминах управления и финансов).
  2. оформление целевых образов: экономическая модель, структура управления экономикой, схемы распределения доходов и расходов.

  3. сборка основных регламентирующих и методических документов, имеющихся у клиента, которые должны быть использованы как основания при проектировании и внедрении АСУФ, или которые потребуют изменения для реализации заданий на проектирования и внедрение.

  4. предварительный план выполнения работ по проектированию и  внедрению.
  5. смета трудозатрат на проектирование и внедрение с оценкой.

Предпроектное обследование рекомендуется организовать следующим образом:

Проведение интервью с ключевыми субъектами, участвующими в управлении финансами (генеральный, исполнительный и финансовый директор, начальники отделов финансово-экономической службы, руководители ключевых подразделений центрального офиса, а так же цепочка руководителей одного-двух территориальных подразделений). В ходе интервью, в зависимости от указаний Заказчика, занимаемой должности и открытости интервьюируемого будут обсуждаться следующие вопросы:

  1. финансовая модель отношений с контрагентами (потребители, подрядчики);
  2. модель экономических отношений внутри компании (оперативное управление, инвестиционное развитие и мотивация руководителей);
  3. структура управления (административная, бюджетная, финансовая);
  4. цели внедрения АСУФ с занимаемой должностной позиции и субъективные аспекты управления финансами;
  5. организационные ограничения (пользователи, права доступа, функции);
  6. стратегические цели компании (субъективное понимание);
  7. концепция управления, в т.ч. финансами (если явно не выражена, то в аспекте понимания вопроса аналитиками снимается карта управления рабочего дня, недели, месяца, квартала, года).
  8. регламентирующие и методические материалы, применяемые в управлении финансами (положения, регламенты, политики, формы).
  9. образцы рабочих материалов сотрудника в части управления финансами.
  10. После этого проводится анализ собранных материалов, фиксация или устранение выявленных противоречий и разработка документов, оформляющих результаты предпроекта, предварительное их согласование с лицом фактически управляющим финансами всего предприятия и сдача работ в форме презентации результатов предпроекта группе ключевых руководителей заказчика.

По итогам предпроектного обследования можно выбрать из следующих способов создания системы:

  1. Проектирование и внедрение системы своими силами, самостоятельно воспользовавшись результатами предпроектного обследования и изучив возможности программного продукта методом «проб и ошибок» и почитав руководство пользователя к программе «S-Finance». В этом варианте по мере надобности можно привлекать на отдельные работы и консультации специалистов ДатаКрат.
  2. Внедрение системы силами инженеров-программистов ДатаКрат. Это возможно, когда есть оформленные в письменном виде техническое задание и подробная учетная схема. То есть заказчик, глубоко понимая свой бизнес сам организовывает постановку задачи на создание автоматизированной системы управления (управленческого учета) использую компетенцию и опыт своих сотрудников или привлекая из вне доверенных лиц, обладающих соответствующим опытом и компетенцией.
  3. Проектирование и внедрение системы управления финансами «под ключ» силами финансовых консультантов, имеющих соответствующий опыт работы с программой автоматизации управления финансами S-Finance. Компетенция консультантов достичь интересующий клиента результат гарантируется ДатаКрат, сайт сообщества таких консультантов: http://системауправленияфинансами.рф/

Общее описание типовой АСУФ на базе «S-Finance»

Архитектурой системы предусмотрено, что связанные с финансами задачи оперативного управления и учета в натуральных показателях решаются с помощью внешних автоматизированных систем управления (АСУ) или дополнительного WEB-модуля «S-Finance».

Задачи нормируемого государством учета (бухгалтерского и налогового) решаются с помощью типовой конфигурации 1С, в которой будет настроен автоматический импорт/экспорт первичных данных с «S-Finance».

Независимость ПО системы управления финансами и ПО бухгалтерского и налогового учета позволяет успешно решать взаимоисключающие, как правило, друг друга задачи полноты и своевременности учёта для целей оперативного управления и создания отчётности в рамках жёстко регламентированного государством налогового и бухгалтерского учёта.

Например, требования к оформлению хозяйственных операций, которые для целей оперативного управления и управленческой отчетности могут быть значительно гибче. Обычно в управленческой практике востребованы далеко не все атрибуты официально регламентированного учета.

Такой системный подход позволяет предсказуемо через 2-4 месяца начать управлять финансами по оперативным данным, предсказуемо решив в этот срок 60-80% задач финансового управления предприятием.

Внедрённое при этом решение позволит заказчику без существенных затрат и значительных внутренних издержек вводить в контур автоматизированного управления новые структурные подразделения и дочерние предприятия. Большинство действий будет сведено к копированию настроек и редактированию справочников.

В программном продукте «S-Finance» заложены технологии финансового управления и управленческого учёта, позволяющие:

  1. Планировать поступления и выбытия финансовых средств, доходы и расходы в одном окне, сразу связывая оплаты и расходы, поступления и доходы.
  2. Прогнозировать себестоимость при планировании доходов.
  3. Контролировать планирование с помощью системы уведомлений и мгновенного доступа к только что введенным данным центров планирования.
  4. Автоматически протоколировать всю процедуру утверждения и согласования планов.
  5. Вести автоматический учёт всех финансовых операций, в т.ч. внутрифирменных расчётов
  6. Настроить правила хозрасчёта и распределения доходов и себестоимости.
  7. На основе созданных бюджетных планов составлять календарный план платежей.
  8. Автоматически создавать план платежей и удалённо утверждать и контролировать его исполнение.
  9. Контролировать бюджетную дисциплину и прогнозировать разрывы ликвидности.
  10. . Ежедневно формировать стандартную (БДДС, БДР, Баланс) и специальную финансовую отчетность (KPI, BSC) в разрезе элементов финансовой структуры, в т.ч. и в режиме план-факт.
  11. Автоматически детализировать данные отчетов вплоть до первичных документов (технология drill-down).
  12. Создавать и изменять финансовую структуру и учётную схему через работу со справочниками и мастерами без привлечения квалифицированного труда программистов.

Кроме обычно предлагаемых коммерческих условий «продажи и внедрения» ДатаКрат предлагаем альтернативу — «S-Finance как сервис»

Это похоже на SaaS, от которого предложение ДатаКрат отличается установкой ПО на серверах клиента или арендованном ЦОД (лицензионный ключ продлевается на оплаченный период времени) и включением в СЕРВИС стоимости аренды ПО, стоимости проектирования и внедрения системы, обучения пользователей.

В рамках такой услуги Заказчик за периодическую плату получает во временное пользование постепенно разворачиваемую подрядчиком ИТ-систему, готовую к использованию, и при этом не платит за период, когда ИТ-система неработоспособна, например из-за просрочки внедрения или недостатков проектирования, внедрения или настройки. А по завершении настройки и разворачивании системы Заказчик получает право выкупить систему в собственность, выплатив подрядчику заранее определяемую сумму. Таким образом интерес Подрядчика экономически прямо увязывается с интересом Заказчика.

Формирование цены за «S-Finance как сервис» происходит следующим образом. Ежемесячный сервисный платеж состоит из лицензионного платежа за программу «S-Finance», платежа за проектирование (консалтинг), платежа за внедрение и платежа за сопровождение.

Арендный платеж за «S-Finance» определяется как 1/24 прайсовой стоимости лицензий «S-Finance», стоимость проектирования и внедрения как 1/24 оценочной стоимости проектирования и внедрения.

Стоимость сопровождения определяется в твердой сумме или по часовой оплате.

Размер ежемесячного платежа может зависеть от фактически используемого функционала ИТ-системы, количества пользователей, одновременно работающих в системе, и от соответствия требованиям Заказчика.

Поэтому, начав с минимально необходимого и доступного можно использовать ИТ-систему, фактически приобретая ПО и услуги по созданию системы в рассрочку с отложенными крупными платежами, которые не придется платить в случае отказа от использования незаконченной внедрением системы.

Выкуп готовой, настроенной АСУФ на базе «S-Finance» всегда возможен по заранее согласованной цене

Корпорация ДатаКрат уже более 20 лет является лидером на рынке системной интеграции и дорожит доверием своих многочисленных клиентов.

«ДатаКрат» поставляет отраслевые решения для крупных региональных, федеральных, транснациональных компаний, предлагая самые передовые (эффективные) технологии и решения, которые на шаг опережают текущие потребности, тем самым обеспечивая нашим клиентам конкурентные преимущества на долгий промежуток времени.

К примеру компания «МЕТRO cash & carry», «KFC», «Adidas», «Subway» и многие другие выбирают для работы в России разрабатываемые или внедряемые ДатаКратом решения и продукты.

Благодаря распределенной сети подразделений по всей России и соблюдению жесткой системы стандартов и технологий, ДатаКрат обеспечивает одинаковый уровень сервиса в любой части нашей страны.

По вопросам приобретения автоматизированной системы управления финансами «S-Finance» или за технической консультацией обращайтесь в Центральный офис корпорации в г. Екатеринбург или направляйте свой запрос через специальную форму «Заказать».

Источник: https://www.DataKrat.ru/solutions/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-finansami-s-finance-

Финансы: Шпаргалка

Система управления финансами

• управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

• управление издержками (в т.ч. амортизационная и дивидендная политика).

В целях управления финансами предприятий применяется финансовый механизм.

Финансовый механизм – это система управления финансами предприятия с использованием рычагов и методов с целью эффективного воздействия на конечные результаты производства в соответствии с требованиями экономических законов.

Система управления финансами включает в себя следующие элементы:

1. Финансовые методы – финансовое планирование, финансовый учет, финансовый анализ, финансовое регулирование и финансовый контроль.

2. Информационно-методическое обеспечение – заключается в составлении бухгалтерской, финансовой, статистической и т.п. отчетности.

3. Правовое обеспечение – получение достоверной и точной информации по принятым правовым нормам, законам, законодательным акты и т.д.

4.

Финансовые инструменты – представляют любой контракт, из которого возникает финансовый актив для одного предприятия или финансовое обязательство – для другого.

Финансовое обязательство – любое контрактное обязательство передать или обменять финансовый актив.

Операции с финансовыми инструментами осуществляются на основе рыночной или справедливой стоимости.

Рыночная стоимость – сумма, которую можно получить от продажи или необходимо заплатить на активном рынке.

Справедливая стоимость – сумма, на которую может быть обменен актив или погашено обязательство при заключении добровольной сделки между независимыми сторонами при сопоставимых условиях.

8. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Управление финансами – это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами.

Объекты управления финансами:

• финансовая деятельность государства и конкретного предприятия;

• выделенные субъектом управления направления финансовой политики;

• укрупненные финансовые категории и результаты деятельности (оборотные и основные средства, затраты, прибыль, обязательства, риски и т.п.);

• конкретные финансовые показатели (рентабельность, фондоемкость и фондоотдача);

• органы (службы) управления финансами и их персонал.

Управление финансами осуществляется специальным финансовым аппаратом, состоящим из финансовых служб предприятий (отдел внутреннего и внешнего аудита) и государства (налоговые органы, Счетная палата).

В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов:

• Финансовое планирование – это финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом является составление финансовых планов, начиная от бизнес-плана и заканчивая государственным бюджетом.

Оперативное управление – это комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.

Финансовый контроль – осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Используется для сопоставления фактических результатов от использования финансовых ресурсов с плановыми, для выявления резервов роста финансовых ресурсов и путей более эффективного хозяйствования.

При выработке управленческих решений финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать:

• требования экономических и юридических законов;

• результаты экономического анализа не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы;

• экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами;

• рациональное сочетание экономических и административных методов управления.

9. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единый финансовый аппарат.

Финансовый аппарат состоит из:

1. Министерства финансов, осуществляющего выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Министерство финансов состоит из:

• Федеральной налоговой службы;

• Федеральной службы страхового надзора;

• Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

• Федеральной службы по финансовому мониторингу;

• Федерального казначейства. Функции Министерства финансов РФ:

• участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития;

• организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;

• участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;

• укрепление денежного обращения и покупательной способности рубля;

• выпуск государственных внутренних займов РФ;

• организация учета и отчетности и т.д.

2. Федерального казначейства, осуществляющего переводы бюджетных денежных средств через свои счета для их гарантированного поступления в учреждения федеральной бюджетной сферы на соответствующей территории субъекта Федерации, района или города.

3. Федеральной налоговой службы, являющейся единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав.

4.

Федеральной службы страхового надзора, осуществляющей государственный надзор за страховой деятельностью в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Также устанавливает общие требования по лицензированию и ведению государственного реестра страховых организаций, контроля за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, методологии страхования, межотраслевой и межрегиональной координации по вопросам страхования.

10. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Автоматизированная система управления финансами представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенных для обработки информации при составлении финансового плана.

Использование автоматизированных информационных систем позволяет:

• оптимизировать планы работы,

• быстро вырабатывать решения,

• четко маневрировать финансовыми ресурсами и т.д.

Финансовый анализ сопровождается выполнением большого объема разнообразных вычислений: абсолютных и относительных отклонений, средних величин, дисперсий, процентных величин и др.

Результаты анализа требуют графического или табличного представления. Вся обработка экономической информации является объектом автоматизации с применением современных средств связи и вычислительной техники, особенно персональных ЭВМ.

Применение информационных технологий повышает эффективность аналитической работы.

Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа; более полного охвата влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности; замены приближенных или упрощенных расчетов точными вычислениями; постановки и решения новых многомерных задач анализа, практически невыполнимых вручную и традиционными методами.

Новые возможности, открывшиеся для анализа, обусловлены исключительными особенностями ЭВМ:

низкая стоимость, высокая производительность, надежность, простота обслуживания и эксплуатации, гибкость и автономность использования, наличие развитого программного обеспечения, диалоговый режим работы и др.

3

Источник: http://litrus.net/book/read/87297?p=3

ovdmitjb

Add comment