Irvuz

Система педагогических наук

Система педагогических наук

Система педагогических наук

Педагогика является системой педагогических знаний. Данная система постоянно совершенствуется и обогащается новыми познаниями.

В особую группу педагогических наук можно отнести частичные или предметные методики, которые концентрируются на изучении правильности обучения и изучении определенных наук в учебных заведениях различных видов.

В конце XX в. обозначается прогресс в социальной педагогике – стали появляться отрасли, которые изучают закономерности, а так же формирование и развитие индивида в процессе приобретения образования и воспитания в отдельных социальных институтах.

Также социально ориентированная работа научных, образовательных, культурных и других организаций, которые способствуют развитию социальной интенсивности личности в процессе решения политических, общественных, экономических и других вопросов общества.

Так как к решению задач воспитания человека относятся разного вида науки, педагогика имеет с ними тесную связь. Межпредметные связи педагогики предоставляют ей возможность глубоко исследовать педагогические факты и явления.

Связь педагогики с гуманитарными науками

Взаимосвязь педагогики с философией длится давно и плодотворно, так как философские понятия создают педагогические концепций и теорий, задают ракурс педагогического искания и служат ее методологическим основанием.

Истолкование соотношений философии и педагогики носили достаточно твердый оппозиционный характер. С одной стороны, педагогика считалась “полигоном” для дополнения и одобрения философских идей. В этом случае ее изучали как практическую философию.

В наши дни общепринятой является методологическое назначение философии по отношению к педагогике, это обоснованно и предопределяется самой сущностью философского познания, мировоззренческого по природе, а также решаемым задачам, пониманием места человека в мире, раскрытием его взаимосвязи с миром. От системы философских убеждений, которых придерживаются исследователи педагогики, зависит направленность педагогического изыскания, установление содержательных, целевых и технологических свойств образовательного процесса.

Связь педагогики с психологией является наиболее традиционной. Педагогика, стремясь стать настоящей наукой и продуктивно управлять работой преподавателя, обязана принимать во внимание те факты, с которыми имеет дело личность в его индивидуальном и конкретном усовершенствовании.

Это более чем три века тому назад упоминал основатель педагогики Я.А. Коменский. Он писал, что даже столяр, чтобы сделать стол, должен знать и учитывать породу дерева, его особенность, способы обработки.

Неужели же человек настолько проще, чем дерево, что некоторые учителя считают возможным “формовать” его, не зная ни природы, ни свойств его души, ни способов воздействия на нее.

Связи педагогики с другими науками не ограничиваются философией и психологией, общим для которых является постижение личности. Педагогика тесно соединена и с науками, исследующими его как индивида. Это такие науки, как биология (анатомия и физиология человека), антропология и медицина.

Образование как управляемый процесс социализации не обозначает пренебрежение того, что человек, его формирование зависят от влияния природных факторов.

Их воздействие становится менее заметным так как оно опосредовано общественными устройствами регулирования. Проблема соотнесения врождённых и социальных факторов роста человека – одна из основных для педагогики.

Она является и одной из важнейших для биологии, исследующей индивидуальное развитие личности.

Связь педагогики с медициной

Связь педагогики с медициной породило возникновение коррекционной педагогики как особой области педагогического знания, предметом которой является воспитание детей, которые имеют приобретенные или врожденные изменения в развитии.

Она вырабатывает вместе с медициной систему средств, благодаря которым постигается терапевтический эффект и обретаются такие взгляды, роли и ценности, которые помогают облегчить процессы социализации, восполняющие имеющиеся недостатки или понижающие их тяжесть.

Развитие педагогики связано также с науками, которые исследуют человека в обществе, в системе его общественных связей и отношений. Потому нет случайности в том, что стали налаживаться достаточно крепкие связи между педагогикой, психологией, социологией, экономикой, политологией и другими социальными науками.

Связь педагогики с экономическими науками

Связи между педагогикой и экономическими науками представляются сложными и спорными. Экономическая политика всегда была обязательным условием формирования образованности общества.

Важным фактором усовершенствования педагогики является экономическое воздействие научных исследований в данной сфере познаний.

Соединение этих наук привело к отделению такой отрасли знания, как экономика образования, предметом которой является специфика действия экономических законов в области образования.

Родство педагогики с социологией является традиционной, так как и первая и вторая сосредоточенны на планировании образования, выявлении основных направлений усовершенствования различных групп или слоев населения, закономерности социализации и развития личности в разных социальных институтах.

Связь педагогики с политологией вызвана тем, что образовательная политика всегда была выражением идеологии главенствующих партий и классов, показывая ее в концептуальных схемах и теориях.

Педагогика пытается раскрывать обстоятельства и механизмы формирования человека как субъекта политического сознания, вероятности усвоения политических взглядов, установок, политического мировоззрения.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/obschie_osnovy_pedagogiki/sistema_pedagogicheskih_nauk/

Система педагогических наук и связь ее с другими науками

Система педагогических наук

Педагогика рассматривается в качестве системы педагогических знаний. Система находится в постоянном совершенствовании и обогащении новыми познаниями.

Определение 1

Классификация системы педагогической науки:

  • общая, изучающая проблемы, касающиеся учебно-воспитательного процесса;
  • возрастная, исследующая правила воспитания разных возрастных групп;
  • коррекционная, которая рассматривает воспитание, обучение и образование детей с различными нарушениями;
  • отраслевая, раскрывает обоснованность учебно-воспитательного процесса в определенных сферах жизнедеятельности человека.

Особая группа педагогических наук имеет частичные предметные методики, которые концентрируются на изучении правильности самого обучения и усвоение определенных наук в учебных заведениях различных видов.

В конце XX века обозначается прогресс в социальной педагогике – появляются отрасли, изучающие закономерности, формирование и развитие индивида в процессе получения образования и воспитания в отдельных социальных институтах.

Социально-ориентированная работа научных, образовательных, культурных и других организаций, способствующих развитию социальной интенсивности личности в процессе разрешения политических, общественных, экономических и других вопросов.

Педагогика тесно связана с разными науками, которые относятся к решению задач воспитания личности. Наличие межпредметных связей позволяют глубоко исследовать педагогические факты и явления.

Связь педагогики с гуманитарными науками

Взаимосвязь с философией у педагогики возникла достаточно давно и длится плодотворно, потому как философские понятия позволяют создать педагогические концепции и теории, задать ракурс педагогического поиска и являются ее методологическим основанием.

Философия и педагогика обладают прочным оппозиционным характером. Педагогика считается базисом для дополнения философских идей, поэтому данный случай предполагает ее изучение в качестве практической философии.

Общепринятое методологическое название философии по отношению к педагогике обоснованно и предопределяется сущностью философского познания, мировоззренческого на природу, а также решаемым задачам, пониманием места человека в мире, раскрытием его взаимосвязи с миром. Направленность педагогического изыскания, установление содержательных, целевых и технологических свойств образовательного процесса находятся в зависимости от философских убеждений, поддерживаемых исследователями педагогики.

Связь педагогики и психологии имеет традиционный характер. Педагогика, во время становления как настоящая наука, продуктивно управляет работой учителя, принимает во внимание факты, с которыми взаимодействует личность при индивидуальном совершенствовании.

Коменский рассказывал об этом в своих трудах еще более 3 веков назад. Он говорил о том, что для выделки стола столяром необходимо учитывать породу дерева, особенности, способы обработки. Не зная этих свойств, не получится сформировать желаемое.

Также и с обучением и воспитанием человека.

Педагогика связана не только с философией, психологией. Она соединена с науками, которые исследуют ее в качестве индивида. К ним относят биологию, антропологию, медицину.

Образование в качестве управляемого процесса социализации не значит игнорирование того, что человек, его формирование находятся в зависимости от влияния природных факторов.

При опосредованности общественными устройствами снижается воздействие. Соотношение врожденных и социальных факторов роста человека в качестве проблемы считается основой для педагогики.

Также ее важность предусмотрена для биологии, которая исследует индивидуальное развитие личности.

Связь педагогики с медициной

Связь педагогики и медицины породила коррекционную педагогику в качестве области педагогического знания, предмет которой – это воспитание детей с приобретенными или врожденными проблемами в развитии.

Она разрабатывает наряду с медициной систему средств, при помощи которых может быть достигнут терапевтический эффект и обретаются взгляды, роли, ценности, помогающие облегчению процессов социализации, компенсирующие имеющие недостатки или понижающие их трудность.

Связь педагогики с науками, занимающимися исследованием человека в обществе, в системе его общественных связей и отношений. Не существует случайностей в налаживании крепких связей между педагогикой, психологией, социологией, экономикой, политологий и другими науками.

Связь педагогики с экономическими науками

Связь педагогики с экономическими науками рассматривается как сложная и спорная структура. Экономическая политика рассматривалась в качестве обязательного условия формирования образованности общества.

Для усовершенствования педагогики существует важный фактор, называемый экономическим воздействием научных исследований в указанной сфере.

Слияние наук стало причиной обособления знания, как экономика образования, предметом которой является специфичность выполнимости законов области образования.

Связь педагогики и социологии всегда рассматривалась в качестве традиционной, так как обе из которых направлены на планирование образования, поиска основных направлений совершенствования разных групп или слоев населения, закономерностей социализации и развития личности в разных социальных институтах.

Педагогика и политология связаны при помощи выражения идеологии образовательной политики для главенствующих партий, классов, передавая ее в концептуальных схемах и теориях.

Педагогика позволяет раскрыть обстоятельства и механизмы формирования человека как субъекта политического сознания, возможности усвоения политических взглядов, установок, политического мировоззрения.

Так как целостный процесс социального и личностного формирования развития ребенка педагогика не рассматривает отдельно от других наук, предусматривается влияние со стороны других наук и их аспектов, необходимых для обучения.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obschie-osnovy-pedagogiki/sistema-pedagogicheskih-nauk/

ovdmitjb

Add comment