Irvuz

С какого возраста необходимо учить ребенка иностранному языку?

Содержание

Обучение детей иностранному языку: каждому возрасту – своя методика

С какого возраста необходимо учить ребенка иностранному языку?

Владение каким-либо иностранным языком по праву считается одним из важнейших современных навыков, который каждый любящий и ответственный родитель мечтает привить своим детям чуть ли не с рождения.

Мы расспросили опытного лингвиста-преподавателя Юлию Куренную о том, как и когда наиболее правильно и эффективно начать обучение детей иностранному языку – чтобы освоение «не родной речи» приносило ребятишкам и родителям не только пользу, но и радость… 

Подходить к процессу обучения детей иностранному языку нужно очень ответственно и на каждом этапе взросления ребенка обращаться именно к тем методикам и педагогам, которые действительно дадут результат, а не станут пустой тратой

времени и денег, как это нередко случается в реальности…

Занятия языком и знакомство с языком – две большие разницы!

Когда речь идет об обучении иностранному (чаще всего – английскому) языку именно детей, родители должны понимать принципиальную разницу между понятиями «занятия языком» и «знакомство с языком». По мнению многих современных преподавателей и репетиторов-лингвистов заниматься языком с детьми младше 5 лет практически не имеет смысла.

Занятие, как таковое, подразумевает определённый уровень концентрации и последовательное выполнение заданий. А для маленьких деток это не только не интересно и затруднительно, но и может «аукнуться» в будущем – зачастую именно раннее обучение иностранным языком может отбить у ребенка желание и интерес к этому самому языку на годы вперед.

Юлия Куренная, профессиональный лингвист, преподаватель сервиса Puzzle English, куратор проекта «Метод Тичера», который позволяет выучить английский язык с нуля до продвинутого уровня в интерактивном режиме:

«Я поддерживаю мнение многих опытнейших педагогов и психологов о том, что серьезное полновесное обучение детей младшего возраста иностранному языку, по крайней мере, малоэффективно. 

Юлия Куренная

А вот знакомство с языком, напротив, можно начинать как можно раньше. Моему ребенку еще только месяц, но я уже включаю при нем передачи BBC и говорю на иностранном языке.

Психологами доказано, что маленькие дети воспринимают все, что слышат вокруг себя, и впоследствии используют знакомые звукосочетания для построения речи, понимания слов.

Таким образом, наличие речи на разных языках в раннем детстве поможет ребенку в будущем изучать английский или другие языки с большей легкостью и радостью».

Но не стоит переживать, если вашему малышу уже, скажем, года полтора-два, но в вашем доме до сих пор никогда не была слышна иностранная речь.  До трех-четырех лет дети – как губка.

И начать знакомство с языком в таком пассивном режиме можно в любое время. При этом не следует требовать от ребенка чего-либо конкретного – повторения, правильности фраз, произношения.

Если ему хочется, пусть повторяет какие-то элементы слов и речи или даже просто отдельные звуки — все пойдет на пользу!

Одному – хорошо, но в компании – лучше

Очень хорошо, если вы можете отдать ребенка в ясли или детский сад, где предусмотрено знакомство с иностранным языком. В некоторых учреждениях дошкольного образования даже работают носители языка, и это весьма полезная практика для ребенка – когда он имеет возможность слышать иностранную речь в бытовых условиях, в течение дня.

И почему детские группы, в которых ребенок ежедневно слышит иностранную речь, предпочтительнее няни или родителя, который тоже может сутки напролет говорить при ребенке на иностранном языке? Дело в том, что малыши до 4-5 лет – это совершенно особое с точки зрения коммуникации «сообщество», в котором дети общаются друг с дружкой на «своем» специфическом языке. И крайне полезно для будущего успешного овладения иностранным языком, чтобы иностранная речь постепенно «приходила» в повседневную жизнь ребенка не только всегда со стороны взрослых, но и со стороны его сверстников. Ведь ни для кого не секрет, что дети, имеющие возможность ежедневно общаться в группе, учатся новым навыкам гораздо быстрее и охотнее друг у друга, нежели у взрослых. Достаточно сказать пару новых слов одному малышу, как к концу дня эти слова будет весело тараторить вся группа…

Серьезные занятия начинаются… с игры!

Начиная с 5 лет уже можно говорить о более-менее серьезных и системных занятиях по обучению детей иностранному языку. Но пока еще строиться они должны исключительно в игровом формате. И тут важно учитывать, что у растущих малышей очень велика физическая активность. Им нужно много двигаться и их усидчивость, как и способность к концентрации – пока еще минимальны.

Поэтому все занятия должны быть построены в форме подвижных игр. Дети могут вскакивать с места, что-то кричать, куда-то бежать.

В наши дни существует огромное количество методик обучения маленьких детей иностранному языку, доступных сегодня для родителей с любым достатком и количеством свободного времени, но самый главный критерий при выборе того или иного метода занятий всегда один – малышу должно быть весело и интересно в процессе! 

Для 5-летнего ребенка обучение иностранному языку должно быть увлекательной и веселой игрой. И только вы, как родитель, вправе считать, что это – еще и часть процесса обучения. Первые серьезные языковые занятия с ребенком чуть старше 5 лет должны базироваться на тех активностях, которые малыш предпочитает и любит. Если он любит красочные книжки – используйте их в своих уроках, если же он “страстный коллекционер” игрушек-зверушек – значит, именно, они станут вашими главными помощниками во время уроков. А если ваш малыш с утра до вечера прыгает, бегает, крутиться как юла – значит, в таком же ритме должны проходить и ваши занятия иностранным языком. А кто сказал, что эффективное обучение возможно

только “за партой”? Отнюдь!

До 6 лет не должно быть и речи ни о какой зубрежке или планомерном заучивании элементов иностранного языка.

В действительности,  в этом возрасте ребятишкам и без того довольно легко запоминать полезные фразы и слова, если они узнают их в процессе игры.

Попробуйте, например, практику веселой зарядки и упражнений с ребенком, когда команды даются только на иностранном (например, английском) языке: «Lay on the floor!», «Jump a frog!» и так далее.

Если вы пригласили для занятий с ребенком педагога или репетитора, крайне важно, чтобы он был компетентный, понимал психологию детей соответствующего возраста, знал, как привлечь их внимание, но при этом очень четко чувствовал грань, за пределами которой обучение для малыша превращается в рутину и скучную обязанность. В идеале самые качественные преподаватели иностранного языка для взрослых и детей – это разные люди: репетитор, успешно работающий с детьми, никогда не занимается со взрослыми, и наоборот. Хотя бы потому, что это принципиально разные методики преподавания.

Если вы пригласили репетитора иностранного языка к ребенку младшего возраста, не стесняйтесь настаивать на своем присутствии на уроках, хотя бы первое время. Вы должны воочию убедиться, что ваш малыш получает не только знания, но и удовольствие от игрового процесса обучения.

Приложения – в помощь

Итак, примерно с 5 лет практика детского знакомства с иностранным языком начинает превращаться в пока еще игровые, но уже занятия. Имейте в виду – все, что ребенок впитывает в раннем детстве, останется с ним навсегда.

Но только при условии, что накопленные им знания постепенно, пусть и неспеша, перерастают в более сложную практику – без перерыва! Но если вы прекратите «подачу» иностранного языка (в любом виде) хотя бы на полгода – велики шансы, что ребенок быстро утратит те «кусочки» иностранной речи, что он уже успел усвоить.

Продвигаться дальше в обучении или, как минимум, не забыть уже накопленные знания, вашему малышу могут помочь специальные интерактивные приложения.

Например, в рамках онлайн-проекта по изучению английского языка Puzzle English существует программа «Метод Тичера», где малыши могут играючи, но при этом весьма успешно учить алфавит и некоторые другие базовые основы английского языка.

Также в AppStore, GooglePlay или Яндекс.Маркете есть немало достойных приложений с возможностями обучения разнообразным иностранным языкам именно детей.

Помните: для детей 5-6 лет при изучении иностранного языка не должно существовать никакой письменности или грамматики. Еще слишком рано! Куда лучше и веселее учить песенки и танцы.

После 6 лет наступает прекрасное время для занятий иностранным языком в группе. Это может быть группа дошколят при лицее, в который вы будете поступать, или просто группа развития с хорошим педагогом.

В таких группах есть возможность интегрировать изучение языка в совместный игровой процесс, такой как, например – постановка спектакля на иностранном языке, командные игры и квесты.

Важно, чтобы дети продолжили играть, не обращая внимания на то, что они учат язык.

Грамматика

Время для настоящих лингвистических знаний наступает ближе к 7-8 годам. Как раз в этом возрасте дети начинают серьезно осваивать навыки письма и чтения на родном языке.

Параллельно с этим уже можно начать учиться читать и писать и на иностранном языке тоже.

Однако пока еще эти упражнения должны занимать не более 20 минут – то есть лишь малую часть от привычного игрового формата занятия.

Опытный преподаватель понимает, что детям в возрасте 7-8 лет уже интересны многие страноведческие вещи – им любопытно узнать о дальних странах и о людях, которые в них живут, о природных явлениях, о науке и технике и т.п. И это дает

возможность для более глубокого контекстного изучения языка.

Юлия Куренная: «Для ребятишек в возрасте 7-8 лет при изучении иностранного, например английского, языка отлично подходит наша так называемая концепция «пазлов». Детям уже вполне можно давать задания на расстановку слов в приложении, складывая предложения из отдельных слов, как головоломку.

Суть идеи заключается в том, что ученик слушает живую речь, смотрит видео-ролик или специальную анимацию, а после – складывает услышанное из исходных слов. То есть от ученика требуется расставить члены предложения в правильной синтаксической и смысловой последовательности, но в игровой форме.

Для чего с успехом используются карточки со словами, магнитные доски или специализированные приложения».

Все по-взрослому

Когда ребенок достигает возраста 12-13 лет, увлекать его одними только играми уже поздно и малоэффективно.

Если ранее ему был привит интерес и любовь к иностранному языку, выстроить адекватную модель обучения будет просто – в этом возрасте искренняя увлеченность иностранным языком и осознание уже достигнутых результатов заставляет детей с интересом браться за самые сложные лингвистические задания и с легкостью выполнять их.

Одним из наиболее эффективных сценариев программы обучения иностранному языку детей после 12 лет является пошаговая подготовка их к разного рода языковым экзаменам.

Начинать можно с начального уровня – это не доставит подростку никакого дискомфорта и трудностей, зато получение соответствующих сертификатов или дипломов отлично «подстегнет» в нем желание двигаться к новым горизонтам в плане освоения иностранного языка…

Когда ребенок постепенно превращается в подростка – его темперамент и увлечения кардинально меняются. Кроме того, он переживает в жизни период, когда учеба становится одной из главных его обязанностью и делом. Соответственно, должна смениться и стратегия изучения иностранного языка. Крайне важно выбрать такого педагога, который поможет подростку активно продвигаться по пути изучения иностранного языка, а не заставит буксовать на этапах знакомства или игрового общения.

Итак, знакомить детей с иностранными языками можно даже в очень юном и нежном возрасте. Но выстраивать более серьезные и глубокие занятия необходимо исходя в первую очередь из степени взросления самого ребенка, из его темперамента и увлеченности. И при этом понимать, что для всякого детского возраста существуют свои эффективные программы, приемы и методики изучения иностранных языков.

Подбирать программы – от ознакомительных и игровых до творческих и классических занятий – лучше всего вместе с опытным педагогом.

Или же – как вариант – использовать уже готовые интерактивные приложения, которые во многих аспектах могут отчасти заменить постоянное наличие преподавателя.

Главное: не забывайте время от времени интересоваться у малыша, нравится ли ему изучать иностранный язык в предложенном вами формате, и по мере взросления ребенка старайтесь подстроить занятия под его текущие интересы.

Вы и оглянуться не успеете – и вот ваш малыш уже не просто подрос, но и научился свободно общаться на иностранном языке! А разве это не повод для родительской гордости?

Источник: http://www.woman.ru/kids/medley5/article/177644/

Когда учить ребёнка иностранному языку, с какого возраста, как заинтересовать ребенка, методика обучения детей иностранному языку. Как учат детей иностранному языку

С какого возраста необходимо учить ребенка иностранному языку?

Каждый родитель желает только лучшее для своих детей, а так как жизнь современного общество тесно взаимосвязано с зарубежьем, то есть желающие обучить своё чадо иностранным языкам.

Нет сомнения, что такое желание принесет ребенку только пользу и в будущем расширит большой спектр возможностей.

Следующая статья поможет разобраться в таких вопросах, как нужен ли вообще иностранный язык детям и с какого возраста лучше начать эту затею.

С какого возраста учить ребенка иностранному языку

Знание иностранного языка в современном мире сегодня считается не преимуществом, а потребностью, поэтому многие задаются вопросом, а какой возраст лучше всего подходит для начала изучения иностранного языка.

Конечно, все дети уникальны, и то, что подходит одному, может не подойти другому. Однако большинство специалистов склонны во мнении, что изучение стоит начинать в раннем возрасте в 2 — 9 лет.

Это именно тот период, когда происходит формирование речевых навыков и мозг воспринимает любые языки. Дополнительная нагрузка на мозг принуждает его еще быстрее развиваться. Пусть в начале малыш не сможет произнести ни одного слова на иностранном, однако все у него запечатлевается в мозгу и спустя некоторое время он начнет говорить на изучаемом языке, как на своем родном.

Как заинтересовать ребенка иностранным языком

Большинство родителей, понимая огромную роль иностранных языков в нынешнем мире, заставляют ребенка с ранних лет изучать неродной язык.

У одних изучение складывается превосходно, а у других всё происходит как из-под палки. Виной всему — недопонимание с обеих сторон.

То, что нужно или хотят взрослые, не всегда понятно и интересно детям. С детьми рекомендуется всегда общаться на «их языке», поэтому и заинтересованность должна соответствовать их возрасту.

Всегда хвалите детей, даже за их совершенные ошибки. Объясните, что не совершают ошибки только те, кто ничего не делает. Никогда не кричите на детей. Не сравнивайте их с другими детьми.

Ваш ребенок индивидуален.

Мотивация детей на занятия иностранному язык

Каждый ребенок, вне зависимости от его возрастных особенностей, рано или поздно задается вопросом, а для чего ему нужен этот неродной язык. При возникновении такого вопроса в большинстве случаев у детей наблюдается спад интереса к чужому языку. Для того, чтобы повысить интерес дошкольника, рекомендуется правильно его мотивировать.

Многие родители полагают, что криками, угрозами можно заставить ребенка сделать всё. К сожалению, это не так. Заинтересованность — эта основа изучения иностранных языков. Поэтому основной целью родителей, а также педагогов, найти ту мотивацию, которая подойдет именно для его чадо.

  • правильно поставленная цель

Родителям необходимо отыскать ту цель, которая подойдет для их малыша.

«Престижная профессия», «хорошая зарплата» и иное  — это советы не для малышей и школьников младших классов, так как из-за своего возраста они не очень понимают заманчивость данной перспективы.

Расскажите, что изучив иностранные языки, он сможет общаться с людьми со всего мира; в оригинале сможет читать книги известных классиков; сможет путешествовать по всему миру; сможет играть любимые игры в оригинале.

Ребенок — очень ранимая душа, услышав хоть раз негатив в свою сторону (что он бестолковый), он воспротивится и наотрез откажется от обучения. Постоянно побуждайте своего ребенка, говорите, что у него все получится и что он очень способный, даже если на данный момент у него что-то не получается.

Постоянно хвалите ребенка, одобряйте все его попытки что-либо сделать, выучить.  Поощряйте за каждое даже самое маленькое достижение.

Объясните, что не следует бояться совершать ошибки, ведь все мы учимся на ошибках.

  • равномерное распределение нагрузки

Эффективность изучения иностранного языка зависит также и от регулярности и интенсивности его обучения. Не следует заставлять ребенка часами сидеть над книгами. Рекомендуется учить понемножку каждый день.

Помните, родители — это образец подражания для своих детей. Учите иностранные языки вместе со своими детьми.

Особенности обучения детей иностранному языку

Сегодня нынешний мир очень трудно представить без использования иностранных языков. Прогрессивное развитие общества приводит к тому, что знакомство детей с чужим языком происходит не в школьные годы, как было ранее, а практически с самого рождения.

При обучении детей иностранному языку на раннем этапе — самое главное правило не навредить.

Ведь неправильно поставленное произношение, невнятная речь, неграмотная методика обучения только вредит ребенку, губит интерес малыша к изучению чужой речи.

 Все совершенные ошибки на раннем этапе обучения очень сложно в дальнейшем преодолеть, перебороть, поэтому заниматься этим должны квалифицированные педагоги.

Особенностью обучения детей иностранному языку на этапе их формирования является то, что они как «пластилин», очень пластичны и мгновенно запоминают различные грамматические конструкции.

Возраст от 5 до 8 лет, самый лучший возраст для изучения иностранных языков, характеризуется отсутствием языкового барьера, страхом торможения.

Они без боязни могут вступить с иностранцем в разговор, даже обладая маленьким запасом слов и не обладая превосходным произношением.

Главный вид деятельности детей детсадовского возраста — это игра, которая делает обучение коммуникативно направленным.

Регулярность учебных уроков по иностранному языку — также основное условие, позволяющее добиться успеха в изучении. Каждодневные уроки приводят к положительному результату.

Раннее обучение детей иностранному языку

Многие ученые еще в прошлом веке неоднократно доказывали о пользе раннего обучения иностранного языка. Личность ребенка формируется с рождения. Язык на данном этапе является средством воспитания и развития личности малыша, он знакомит его с родным и иностранным языком, проводит параллели, приобщает к собственной культуре и иностранной.

Ввиду того, что у малышей в раннем возрасте происходит пик развития процесса мышления, то неродной язык не воспринимается им как трудный. В младенчестве дети впитывают всё как губка.

Они активно усваивают свой родной язык и параллельно обучаются чужой речи как чему-то естественному.

Прекрасная память, воображение, подражание у детей в данном возрастном периоде — главные «козыри» обучения иностранной речи.

При обучении детей иностранному языку на раннем этапе их развития не следует забывать об разнообразной деятельности на уроке, так как малыши не способны долго концентрировать свое внимание на чем-то одном. На одном уроке рекомендуется использовать разнообразные виды деятельности в игровой форме.

Ранее обучение иностранным языкам:

  • формирует у детей фонематический слух;
  • развивает коммуникативные навыки, а также формирует четкое изложение своих мыслей;
  • расширяет кругозор у обучающихся, а также развивает интеллектуальный и нравственный потенциал.

Коммуникативное обучение иностранному языку детей дошкольного возраста

Сегодня при выборе дошкольного учреждения своему ребенку родители ссылаются на обучение в нем иностранного языка. Ведь раннее знакомство с ним благотворно сказывается на развитии детей, развивает их речевую культуру, расширяет их кругозор.

Именно на этом этапе закладывается интерес к изучаемому языку, формируется лексическая база, которую дети запоминают надолго, учатся распознавать иностранную речь на слух,а также вырабатывают навыки участия в небольших беседах.

Другими словами, у дошкольников вырабатывается коммуникативная компетенция.

Ранняя стадия изучения дошкольниками иностранного позволяет:

  • выработать правильное произношение иностранных слов, тем самым формирует слуховое внимание и фонетический слух;
  • накопить, закрепить и активизировать большой лексический запас иностранных слов, с помощью которого совершенствуется речевое общение;
  • овладеть простыми грамматическими структурами, которые являются «скелетом» изучаемого языка.

Каждое учебное занятие у дошколят основывается на коммуникативном общении, которое достигается в процессе проведения различных игр. Немалым фактором для развития общения является окружающая обстановка. Она должна основываться на дружелюбие, взаимопонимание и доверие.

Правильный и грамотно организованный процесс обучения у дошкольников позволит эффективно и результативно развить коммуникативные способности обучающихся.

Методика преподавания иностранного языка детям дошкольного возраста

Интерес к обучению иностранному языку зависит в большей степени не от самого ребенка, а от методики преподавания. Правильно выбранная методика — это хорошая возможность привить у ребенка заинтересованность в иностранном языке.

Игра — это ведущий метод обучения иностранного языка у дошкольников.

Она, в данный период развития ребенка, является преобладающим видом деятельности. Суть игры заключается в обучении. Главное, не конечный результат игры, а ее процесс. Игра стимулирует ребенка, завлекает его в процесс обучения. Сам того не понимая, он вовлекается в процесс, тянется за новыми знаниями и умениями.

Методика обучения детей иностранному языку

Возрастающая потребность овладения детьми иностранного языка приводит к развитию различных методик, которые позволяют быстрее и правильнее обучить малышей неродному языку. Хотя каждый учитель, каждая языковая школа пытается выработать свою методику обучения иностранным языкам, в мире на сегодняшний день существует их огромное количество.

Самыми востребованными из них являются:

Методика Глена Домана

Суть методики заключается в том, что младенцам, начиная примерно с двух месяцев жизни, показывают различные карточки в быстром темпе. На карточке изображены сами слова (рисунки), а также их названия на изучаемом языке.

Во время занятия педагог или мама показывает ребенку карточку и называет изображенное слово.

Первые «уроки» длятся примерно одна — две минуты, затем они постепенно увеличиваются. Таким образом ребенок очень быстро запоминает слова, а также его написание.

Игровая методика

Детям дошкольного и младшего школьного возраста одной из лучшей методик признана игровая.

Суть ее заключается в следующем: педагог в игровой форме обучает детей иностранному языку. Педагог создает различные игровые ситуации, с помощью которых совершенствуются знания иностранного языка.

Игровая деятельность подразделяется на:

  • ситуации
  • соревнования
  • музыку
  • творчество

Игры — ситуации — игры, созданные для определенной ситуации (готовка еды, поход в магазин, в ресторане и так далее). Такие мини-диалоги расширяют детский словарный запас, а также обучают определенным устойчивым речевым моделям.

Игры соревнования — это соревновательные игры, в которых побеждает тот или та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданиями. Для соревновательных игр лучше подходят: лото, различные кроссворды, аукционы, игры «ходилки», квесты и т.д.

Музыкальные игры — это игры, в исполнение которых зачастую используется музыка. Песни, танцы, хороводы, не только пополняют словарный запас ребенка, но и совершенствуют фонетическую и ритмо-мелодическую сторону речи, а также погружают в языковую среду иностранного языка.

Творчество — это творческие игры, которые тесно взаимосвязаны с воображением и созиданием. К ним относятся инсценирование различных миниатюр / сценок, различные графические диктанты, разрисовывание картинок.

Коммуникативная методика

Основа коммуникативной методики — это речевая деятельность, с помощью которой развивается общение.

Данная методика лучше всего подходит для школьников. Благодаря коммуникации ученики овладевают устойчивыми конструкциями, которые при совершенствовании они легко начинают использовать при обиходе.

Данная методика развивает у обучающихся письмо, говорение, аудирование (восприятие и понимание речи на слух), чтение, грамматику.

Методика обучения иностранному языку по Н. Зайцеву

Данная методика разработана для пятилетних детей и старше.

Суть ее заключается в том, что с помощью специальных красочных кубиков, на которых нанесены слоги, ребенок составляет слова и учится их читать. Этот метод изначально создан для обучения детей чтению на русском языке, но совсем недавно эту технологию адаптировали для изучения английского.

Николаем Зайцевым были разработаны уникальные и очень интересные алгоритмы изучения иностранного по специальным схемам. Составляя из кубиков отдельные слова, а затем предложения, ребенок зрительно запоминает написание слов, а также совершенствует произношение.

Проектная методика

Следующий способ обучения иностранному языку подходит для детей постарше, школьников, которые уже имеют определенную базу.

Суть заключается в том, что учитель разрабатывает, организовывает определенную тему, а ученик ее выполняет. Работу над проектом подразделяют на индивидуальную, парную или групповую.

Такие формы деятельности позволяют раскрыть творческие стороны ученика / учеников, расширить кругозор.

Методика обучения иностранному с помощью различных видео-роликов

Данная методика базируется на использование в обучение иностранному языку различных видео-роликов (мультфильмов, фильмов, сценок и т.д.). Показывание роликов возможно с самого раннего возраста. Дети непроизвольно запоминают иностранную речь, а затем легко применяют ее в обиходе.

Все названные выше методики очень популярны и востребованы в обучении иностранному языку, однако очень редко используются в чистом виде. Опытные педагоги в процессе обучения используют различные методики, смешивают их, комбинируют. Именно таким образом быстрее всего достигается поставленная цель, а ребенок при этом получает одно удовольствие.

Источник: https://luckclub.ru/kakogo-vozrasta-uchit-rebenka-inostrannomu-yazyku-kak-zainteresovat-rebenka-metodika-obucheniya-detej-inostrannomu-yazyku

С какого возраста можно начинать учить английский язык ребенку?

С какого возраста необходимо учить ребенка иностранному языку?

Изучать английский язык лучше всего в раннем детстве. Но с какого конкретно возраста можно делать первые шаги в мир английского языка? 

Любви к английскому – все возрасты покорны. Но все же многие лингвисты и психологи настаивают, что иностранный язык лучше изучать с детства. Почему и с какого именно возраста стоит начинать изучать английский с ребёнком – расскажем подробнее. 

Повышенный интерес к изучению иностранных языков все чаще заставляет многих родителей задаваться вопросом «Со скольки лет можно начинать учить английский?».

Кто-то начал изучать язык с первого класса общеобразовательной школы, кто-то – всерьёз занялся этим занятием уже в институте, кто-то решил добавить английский в копилку знаний и навыков ради профессионального совершенствования. Многие курсы английского языка начинают предлагать услугу «Английский для детей от 2-х лет».

О том, какой способ изучения языка для вашего ребёнка лучше – мы уже говорили. Теперь ответим на вопрос, с какого возраста ребёнка можно обучать английскому языку. 

Возраст, с которого дети могут учить английский – условное понятие. У каждого он свой, однозначного ответа на вопрос «Со скольки лет дети могут запоминать иностранные языки?» нет и быть не может. И все же, педагоги, лингвисты и психологи все чаще говорят о том, что существует оптимальный возраст для изучения английского языка.

Вот только у каждого психолога, педагога, родителя и любого другого исследователя вопроса изучения английского детьми этот возраст разный. Главное, на чем акцентируют внимание все  – это то, что процесс изучения языка должен нравится ребёнку.

Используйте сказки, считалочки на английском, пальчиковые игры и другие интересные формы изучения языка. 

И все же, с какого возраста можно делать первые шаги в мир английского языка?

С первых дней жизни

Разумеется, в школу английского или на курсы в таком возрасте вы не сможете отдать своего малыша. Более того – даже репетитора приглашать – не слишком хороший вариант. Ребёнок познаёт мир, соприкасается с ним, узнаёт родителей, которые стараются создать вокруг него особенную атмосферу.

Вряд ли вы захотите приглашать кого-либо в этот уютный мирок. Поэтому, если хотите начать изучать английский с ребёнком с первых дней его  жизни – рассчитывайте только на свой уровень владения языком.

 Колыбельные на английском языке – отличные вариант первого знакомства ребенка с иностранным языком. 

 Аргументы «за»  Аргументы «против»
  • ребёнок очень восприимчив к любой информации
  • внимание, память ребёнка – все направлено на получение новых знаний от родителей
  • вы сможете привить своему ребёнку интуитивное восприятие языка
  • изучать родной и иностранный язык можно параллельно 
  • если родители не очень хорошо владеют языком, изучение английского с рождения  может только навредить малышу
  • некоторые психологи считают, что такие маленькие дети психологически не готовы к изучению иностранного языка
  • изучение иностранного языка может также оказывать негативное влияние на изучение родного языка 

С 1,5 – 2-х лет

В этом случае у вас появляется призрачный шанс того, что какая-то школа английского все же возьмёт на обучение ваше крохотное чадо. Некоторые школы набирают в группы даже двухлетних малышей.

Правда, такие занятия, как правило, проводятся в присутствии родителей и имеют целый ряд других особенностей.

Главное – учитывать пожелания ребёнка, использовать те формы изучения языка, которые ему нравятся.  

 Аргументы «За»  Аргументы «Против»
 именно в этом возрасте вся деятельность ребёнка, работа мозговых центров направлена на изучение языка существует риск, при неправильной организации учебного процесса, сформировать отрицательный эмоциональный фон по отношению к изучению языка 

С 3-х – 5-ти лет 

Большинство педагогов и психологов настаивают на том, что это – наиболее оптимальный возраст для старта в мир английского языка. Более того, в процессе изучения языка, вы можете развивать мелкую моторику ребенка, внимание, усидчивость, воображение и многих другие навыки. 

Разница в развитии между трехлетним и пятилетним ребёнком – огромная. И все же есть некоторые общие возрастные особенности, благодаря которым, мы и объединили малышей с разницей в возрасте в два года в одну группу:

  • этот возраст считается дошкольным периодом
  • в речи ребёнка появляется местоимение «я»
  • развивается самооценка: ребёнок хочет соответствовать требованиям взрослым, а значит, его можно мотивировать больше времени уделять занятиям
  • дети активно играют в ролевые игры, что можно также использовать в процессе изучения языка; игра становится важным элементом познания мира
  • в этом возрасте детям необходима мотивация их деятельности 
Аргументы «за» Аргументы «Против» 
  •  у ребенка уже сформировались определённые языковые навыки владения родным языком
  • высокая степень восприимчивости ребенка к получению новой информации
  • игра становится основным средством познания мира, а значит, с её помощью, легко помочь ребенку овладеть необходимыми знаниям и навыками
  • ребёнок сравнивает себя с другими детьми, оценивает свои поступки
  • если процесс изучения языка не проводится в форме игры – ребёнок может быстро потерять к нему интерес
  • если нет мотивации к выполнению какого-либо задания, ребёнок не будет его делать
  • существует опасность сформировать негативное отношение к урокам английского в раннем возрасте
  • в трёхлетнем возрасте ребёнок переживает один из возрастных кризисов, поэтому дополнительная нагрузка может оказать не слишком хорошее влияние на малыша

С 5–7 лет

В этом возрасте у ребёнка очень быстро обогащается словарь родного языка, дети активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Именно поэтому в этом возрасте наиболее приемлемый вариант изучения английского языка – в группе.

Ребёнок владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире. Не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребёнок уже имеет представление об этом предмете или понятии. Внимание ребёнка становится более концентрированным.

В этом возрасте малыш может заниматься малоинтересным эму делом 20-25 минут под руководством взрослого. Но это не значит, что преподавателю теперь не обязательно превращать урок  английского в увлекательное приключение.

 Английский для дошкольников с 5 до 7 лет должен преподаваться весело, интересно, ярко, красочно. 

 Аргументы «За»  Аргументы «Против»
  •  ребёнок хорошо владеет родным языком и может на его базе изучать иностранный
  • у малыша хорошо развиты навыки самоорганизации
  • ребёнок может изучать язык  осмысленно
  • увеличивается объём памяти
  • в этом возрасте ребёнок сталкивается со стрессом перехода из детского сада в школу
  • как правило, в школьной программе есть английский язык, но его изучение происходит как стандартное изучение любого другого предмета – за партой, под руководством учителя

 

Курсы английского языка для детей

Если же ваш ребенок уже достиг возраста 7 лет, приступать к изучению английского вы можете в любой момент. Более того, если в раннем возрасте вы могли прибегать к помощи репетитора или преподавателей английского в языковой школе только эпизодично, то с семи лет вы можете записать ребенка на полноценные курсы английского языка. 

Изучать английский в группе с другими детьми можно и раньше – с 3-х лет: многие центры раннего развития детей предлагают такую услугу.

Но прежде, чем записать своего малыша на курсы английского для детей, стоит посетить пробное занятие, подумать, сможет ли ваш ребёнок свыкнутся с незнакомой обстановкой, узнать, в какой форме проходят занятия.

Иногда даже предложение раскрасить картинку ребёнок может воспринять как задание, а не как веселую игру. А это значит – потеряется интерес к уроку в частности и к процессу изучения языка в общем.

Когда ребёнка отдавать на курсы английского? Это будет зависеть от характера курсов. Есть школы, которые предлагают увлекательные занятия, мастерские, мастер-классы и театральные студии на английском. В такой школе малыш и с 3-х лет будет заниматься с огромным удовольствием. 

Если же школа настаивает на традиционной методике школьной парты, стоит подумать, будет ли вашему ребенку интересно на таких занятиях даже в 10 лет. 

Рекомендуем обратить внимание на такие курсы английского языка для детей в Киеве: 

Green Country. В этой школе вам предложат не только стандартный курс изучения английского, но и всевозможные творческие студии, мастер-классы, клубы по интересам на английском языке. 

  • Стоимость обучения в школе: от 595 грн. в месяц
  • Адрес: Киев, улица Шота Руставели, 36, оф. 19; улица Александра Мишуги, 2, Инженерный переулок, 4Б 
  • Телефон: (097) 233-39-29 

Welcome Early English. Одна из немногих школ, которая предлагает курсы английского для детей начиная от 1 года. Любовь к языку прививается с раннего возраста с помощью интересной и продуманной до мелочей программы обучения. 

  • Стоимость обучения в школе: от 480 грн./мес
  • Адрес: Киев, ул. Срибнокильская 3-Г, ул. Данкевича, 14
  • Телефон: (044) 223-13-07

ABC English Kids. Школа, которая предлагает курсы английского для детей от 4 лет, а также может предоставить возможность подготовить ребенка к школе по программам раннего развития детей.

  • Стоимость обучения в школе: от 300 грн./мес
  • Адрес: Киев, ул. Ивана Микитенка
  • Телефон: (099) 620-89-49 

Изучать английским с ребёнком можно с любого возраста. Вопрос «Со скольки лет дети могут запоминать английские языки?» – давно потерял актуальность. Главное – изучать язык весело, интересно и ярко. И тогда ваше неугомонное чадо сможет говорить на английском так же свободно, как и на родном языке.     

Источник: https://enguide.ua/magazine/s-kakogo-vozrasta-mozhno-nachinat-uchit-angliyskiy-yazyk-rebenku

С какого возраста учить английский с ребенком

С какого возраста необходимо учить ребенка иностранному языку?

При изучениииностранного языка ребенку предстоит осваивать чужую речь. А в возрасте 1-2хлет еще и родная-то не сформирована в той степени, как это должно быть. Да, выможете записать ребенка в кружок иностранного языка.

Ему весело будетпотанцевать там под новую песенку, похлопать ручками под чтение алфавита ипознакомиться с забавным мишкой Teddy. Но эти занятия сами по себе не принесутабсолютно никакого эффекта.

С тем же успехом ребенка можно с малых лет водитьна танцы или гимнастику – главное, чтобы там было весело.

В школьном возрасте (6-8 лет) момент, когда лучше начинатьизучать английский язык ребенку, уже упущен. На ваше чадо взваливается учеба.Выполнение домашних заданий, получение хороших отметок, усвоение материала поразным предметам, игры и общение с одноклассниками – мозг ребенка загруженновой информацией настолько, что иностранному языку там уже не отводитсядолжное место.

И если малыш не испытывает интереса, любви к изучениюанглийского и, тем более, не имеет способностей к освоению чужой речи, все ваши доводы отом, что английский сейчас нужен везде не найдут отклика в душе школьника. Влучшем случае он походит на дополнительные занятия в языковую школу и немногоподтянет уровень.

С какого же возраста детям лучше учить английский?

По заверениям специалистов, лучший возраст для того, чтобыначинать учить английский – 3-5 лет.

Вэтом возрасте уже практически у всех малышей развита речь. Любую новуюинформацию они впитывают как губка.

В этом возрасте их мозговые механизмыразвивают свою гибкость настолько, что освоение иностранного дается малышулегче, чем это происходило бы, к примеру, в 10-11 лет.

К тому же, 3-6-летниймалыш демонстрирует уникальную способность к запоминанию иностранных слов, хотяих воспроизведение является скорее автоматическим и неосознанным.

Однако существует одно противопоказание для изученияанглийского языка в столь раннем возрасте – дефекты речи.

Малыша нельзя обучатьиностранному, если в его родной речи присутствуют грубые нарушениязвукопроизношения, имеют место бедный словарный запас и путница значений слов.

Иными словами, любые логопедические проблемы – строгое противопоказание. Сначаларешите их и лишь затем начинайте прививать чаду азы иностранной речи.

Идеальный возраст, с какого можно учитьанглийский ребенку без речевых дефектов и отставания в развитии речи – от 4 до 6 лет.

Гибкая память, особая работамозговых механизмов – все это будет помогать маленькому полиглоту.

3 главных правила при изучении английского ребенком в возрасте 3-6 лет

Если физиологических противопоказаний для изучения зыка нет,смело отправляйте малыша в языковую школу или занимайтесь с ним домасамостоятельно. В обоих случаях, однако, следует учесть 3 момента.

  1. Погружение в языковую среду. Приобщение малыша к чужому языку и культуре в домашних условиях допустимо, только в случае если вы сумеете создать в доме языковую среду, владеете английским на достойном уровне, имеете хорошее произношение и умеете использовать игровую методику при обучении. В двуязычных семьях главным помощником в этом деле становится гувернантка-носитель языка. Если таких условий для малыша дома создать невозможно, лучше начинать с ним учить английский в языковой школе или кружке. Ведь проще сразу обучить хорошо, чем потом переучивать. Как показывает практика, ошибки, допущенные в самом начале обучения в будущем исправить очень сложно, а иногда даже невозможно.
  2. Опытные педагоги. Обучение ребенка английскому в раннем возрасте – задача не из легких. Справиться с ней может лишь педагог с опытом дошкольной подготовки детей и знанием игровых методик. Именно поэтому важно правильно выбрать языковую школу, познакомиться с учителем, опытом его работы и даже посидеть на уроках. В противном случае, малый опыт, избыточная нагрузка, неверно подобранная методика и другие педагогические ошибки чреваты в лучшем случае потерей у ребенка интереса к занятиям, в худшем – серьезными психологическими проблемами. Ребенок, не оправдав мечты родителей о вундеркинде-полиглоте, может замкнуться в себе, и низкая самооценка замедлит его социальное развитие.
  3. Динамичность. Учить ребенка в возрасте 3-6 лет английскому языку нужно в динамичной, интерактивной, игровой форме. Во время занятия должны чередоваться разные виды деятельности. В этом случае интерес к занятиям не будет ослабевать, и вскоре вы заметите успехи крохи в освоении иностранного. Обратите внимание при этом, что в раннем возрасте обучение ребенка английскому – это скорее знакомство с языком, нежели зубрежка грамматики и лексики. Акцент делается на общее развитие.

Конечно же, никто не запрещает ребенку более старшеговозраста изучать английский языкуглубленно в дополнение к школьной программе. Если есть желание и способности,действуйте. Ведь главное все же – личнаямотивация ребенка.

Итак, мы выяснили в каком возрасте наиболее эффективно обучение английскому языку ребенка, а с чего начать изучать английский с малышом, мы рассмотрим в следующей статье.

А вы уже задумывались о том, что малышу пора познакомиться с иностранной речью? В каком возрасте вы планируете обучать ребенка иностранному языку?

Источник: https://viline.tv/deti/article/s-kakogo-vozrasta-ucit-anglijskij-s-rebenkom

ovdmitjb

Add comment