Irvuz

Речевое развитие детей младшего школьного возраста

Речь младшего школьника

Речевое развитие детей младшего школьного возраста

Речь является средством общения и формой существования мысли. С помощью языка и речи формируется мышление ребенка, определяется структура его сознания. Сама формулировка мысли в словесной форме обеспечивает лучшее понимание объекта познания.

У первоклассника высказывания, как правило, непосредственны. Часто его речь — это речь-повторение, речь- называние; преобладает сжатая, непроизвольная, реактивная (диалогическая) речь.

Школьный курс способствует формированию произвольной, развернутой речи, учит ее планировать.

На занятиях учитель ставит перед учащимися задачу научиться давать полные и развернутые ответы на вопрос, рассказывать по определенному плану, не повторяться, говорить правильно, законченными предложениями, связно пересказывать относительно большой по объему материал. Передача целых рассказов, вывод и формулировка правил строятся как монолог.

Овладение речью идет по разным линиям: развитие звукоритмической, интонационной стороны речи, овладение грамматическим строем, развитие лексики, все большее осознание учащимися собственной речевой деятельности.

За счет специальной организации учебной деятельности учитель управляет речевым развитием учащихся. Одной из главных проблем совершенствования системы развития речи является постановка темы урока, заинтересованность ею и живое обсуждение учащихся. Общими задачами учителя в развитии речи школьников являются:

  • 1. Обеспечение для учащихся хорошей речевой (языковой) среды (восприятие речи взрослых, чтение книг и т. д.).
  • 2. Создание па уроке ситуаций общения, речевых ситуаций, определяющих мотивацию собственной речи детей, развитие их интересов, потребностей и возможностей самостоятельной речи.
  • 3. Обеспечение правильного усвоения учениками достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизированные употребления слов, образования форм, построения речевых конструкций.
  • 4. Проведение специальной работы по развитию речи па различных уровнях: произносительном, словарном, морфологическом, синтаксическом, па уровне связной речи.
  • 5. Способствование развитию желания и стремления у учеников говорить правильно, литературным языком.
  • 6. Развитие не только речеговорения, но и аудирования.

Письменная речь принципиально усложняет структуру общения, так как открывает возможность обращаться к отсутствующему собеседнику.

Развитие речи требует долгой, кропотливой, систематической работы младших школьников и учителя. А дома — при участии родителей.

К концу 4-го класса учащиеся должны овладеть произвольной, активной, коммуникативной, монологической и диалогической речью.

?? СИТУАЦИЯ № 52. Дислексия, как неспособность к учению, связанная с небольшими трудностями в овладении чтением, заключается в том, что младшие школьники путают буквы «Э» и «3».

Им трудно не только называть буквы или слова, но также предметы и цвета. Извлекая из памяти слова: «стол», «синий», они тратят больше времени, чем сверстники.

Таким детям трудно па слух определить два отдельных слога в двухсложном слове или установить, с какого звука начинается слово и каким заканчивается.

С чем может быть связано явление дислексии?

Как помочь таким учащимся?

Решение. Предполагается, что это связано с «дисфункцией мозга».

Большинство детей начальную стадию овладения чтением проходят быстро, а эти дети задерживаются на ранних стадиях чтения. К тому же они позднее начинают говорить, и их речь менее развита, чем у сверстников. Есть много фактов, подтверждающих роль наследственности в этом расстройстве.

Обычно этим расстройством страдали и родители, братья, сестры.

Коррекционная работа с дислектиками должна проводиться по разработанной специалистом программе, которая предусматривает:

  • • обращение внимания на занимательность материала;
  • • возможность быстрого достижения успеха;
  • • создание у ребенка чувства уверенности в своих силах.

Дети-дислектики, сумевшие быстро преодолеть свой недостаток, могут стать преуспевающими взрослыми, как Т. Эдисон, X. Андерсен и др. Они в детстве страдали дислексией.

?? СИТУАЦИЯ № 53. У ребенка с нормальным зрением затруднено чтение мелкого шрифта в отличие от доступных ему текстов, написанных крупными буквами.

Какие могут быть причины?

Решение. Одной из причин может быть то, что, уже владея прочтением слов и фраз, ученик еще не освоил необходимую для полноценного чтения операцию «конструирования» текста.

Сформированное чтение включает в себя возможности организации пространственного поля текста, что при плотной печати и мелком шрифте более затруднено, чем при восприятии текста, напечатанного крупно, с отчетливо заданными интервалами, окончаниями фраз, заметно выделенными абзацами.

?? СИТУАЦИЯ № 54. Иногда у детей в начальной школе возникает явление, называемое дисграфией.

Решение. Дисграфия — это нарушение письменной речи, мешающее освоению школьной программы. Часто это выявляется только во 2-3-м классе, что делает процесс исправления письменной речи очень трудоемким. В основе нарушения письма лежит нарушение звукового анализа или синтеза слов.

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ученик воспринимает слова целиком, опираясь главным образом на смысловую сторону, и не воспринимает его фонематической стороны, т. е.

определенной последовательности звуков в слове. При нарушении синтеза ученик не может из данного ряда букв составить слово.

Возникает пропуск, замена букв — в соответствии со смещением и заменами в устной речи.

Чаще всего смешиваются свистящие и шипящие, звонкие и глухие (ч-ть, ч-щ, ц-с, ц-т), т. е. неправильное обозначение твердости и мягкости при письме.

?? СИТУАЦИЯ № 55. Наблюдения психологов показывают, что курсовые работы, представленные студентами в компьютерном варианте написания текстов, содержат огромное количество различного рода ошибок, чего не наблюдалось раньше, когда текст сначала был написан от руки и затем перепечатывался с помощью пишущей машинки. Как можно объяснить эти явления?

Какой вывод можно сделать относительно первоначального обучения письму?

Решение. Можно предположить, что ошибки, возникающие при переводе действия письма в новые условия, указывают на недостаточно упроченные операции контроля за письмом, а также (возможно) слабые слухоречевую память и звукобуквенное соотнесение.

Этот же факт говорит о важности полной проработки всех составляющих психического действия на этапе первоначального обучения.

На схеме 37 представлены основные звенья, а также участвующие в этом процессе мозговые зоны и нейропси- хологические факторы, которые одновременно являются продуктом работы определенной зоны мозга и входят в качестве составляющего звена в структуру психологического действия (по Н. К. Корсаковой).

Почему ученику необходимо хорошо освоить действия письма? Как происходит процесс овладения письмом?

Пройдя этап формирования психического действия письма, вся система «сжимается», укорачивается и упрощается. Автоматизированное письмо практически включает в себя только желание написания, его исполнение и слухоречевую память. Одновременно сохраняется и количество работающих мозговых ЗОИ.

В результате сознание ученика будет переключено с акта написания на его смысл. Ученик сможет внимательно слушать, о чем говорит учитель.

Не случайно В. А. Сухомлинский в своей школе в начале каждого учебного года проводил проверку того, как ученики владеют учебными навыками, в том числе и навыком письма.

Схема 37

Психологические действия и соответствующие мозговые зоны

Функциональное значение в процессе письма Зона мозга Нейропсихологи- ческий фактор
Зрительный образ буквы
Анализ элементов, включенных в букву, различение письменных и печатных букв. Затылочныеотделы. Перцептивный.
Зрительно-пространственный образ буквы
Различение букв, имеющих сходные: конструкцию (н-п, р-ь) и пространственные детали (ш-щ, у-ц, б-д), положение буквы в зеркальном пространстве. Теменно-височнозатылочнаяподобласть. Пространственный.

Продолжение

Функциональное значение в процессе письма Зона мозга Нейропсихологи- ческий фактор
Исполнение написания
  • а) Схема движения, соответствующая образу буквы;
  • б) Тонкие движения руки, плавность перехода от одного элемента к другому, от одной буквы к другой.
Теменная область.Заднелобная (премоторная) область. Кинестетический.Кинетический.
Инициация написания
Постановка целей; выбор программы сочетаний букв, слов; контроль за написанием с пониманием смысла; расстановка знаков препинания. Лобные отделы. Произвольной регуляции.
Соотнесение звука и буквы через проговаривание
Различение сходных по артикуляции звуков (д-н, б-м), а также дифференцировка звуков в сложных сочетаниях согласных («кораблекрушение», «подполковник»). Теменная область. Кинестетический.
Восприятие звуков речи
Различение звуков, сходных по звучанию, но с различным или особым написанием: глухие и звонкие согласные; твердые и мягкие гласные, написание с мягким знаком. Верхневисочнаязона. Фонематический.
Слухоречевая память
Удержание в кратковременной памяти материала, требующего перевода в письменную речь. Широкая височная зона. Модально-специфический.
Стабильность написания
Равномерность темпа письма, сохранение размеров букв по всей длине строки, от начала до конца страницы;соразмерность интервалов. Глубинныеструктуры. Нейродинамиче-ский.

Page 3

Чувства. В условиях учебной, трудовой, игровой деятельности изменяется общий характер эмоций младшего школьника (схема 38).

По мере взросления ребенка, как правило, наблюдается увеличение сдержанности и осознанности в проявлении эмоций, повышение устойчивости эмоциональных состояний. Восприятие, понимание проявления чувств связано с поддержкой ребенка взрослыми и сверстниками относительно их выражения. Доброжелательный стиль, поддерживаемый учителем в процессе деятельности и общения, передается и ученику.

Осознание своих чувств младшими школьниками и, соответственно, понимание чувств других людей (по П. М. Якобсону) далеко не совершенны. Дети часто еще не в состоянии правильно воспринимать мимику лица, выражающую то или иное чувство, неверно истолковывают выражение чувств окружающих, что влечет за собой и неправильную ответную реакцию ребенка.

Первое время па уроке ученики с трудом сдерживают свои чувства, но постепенно учатся вести себя на уроке более сдержанно, контролируя свое поведение. Чувства определяются деятельностью, ее успехами, оценкой учителя и отношением окружающих.

Жизнерадостность и непосредственность учащихся дает возможность учителю быстро выявить индивидуальные особенности чувств и соответственно на них реагировать.

Эмоционально стабильные ученики обычно положительно относятся к учебе, тогда как при отрицательном отношении к учителю и школьным занятиям у детей наблюдаются тревожность, несдержанность, повышенная чувствительность.

С их стороны возможны аффективные состояния, проявляющиеся в грубости, вспыльчивости, эмоциональной неустойчивости.

Схема 38

Эмоциональная сфера младшего школьника

Если в начальных классах у ребенка наблюдаются частая несдержанность чувств, импульсивность, то с возрастом это постепенно проходит. Все более осознанными становятся чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические.

Развитие нравственных чувств в младшем школьном возрасте отображено на схеме 39.

Схема 39 Нравственные чувства

Осознанность и действенность нравственных чувств проявляются и формируются в поступках. Под влиянием учителя в совместной учебной, трудовой и игровой деятельности у учащихся рождается способность к сопереживанию. Учитель воспитывает у ребенка жалость, сочувствие, симпатию, побуждает его к соответствующему поступку, приобретению им нравственного опыта.

?? СИТУАЦИЯ № 56. Студенты, которые помогли поднять пожилому человеку упавшую вещь, испытывают удовлетворение от того, что оказали помощь. С детьми этого не происходит.

Дайте психологическое обоснование того, что у детей иные ощущения.

Решение. Ребенок не получает такого удовольствия, как взрослый, от оказания помощи, т. к. не умеет сопереживать другому человеку. Этому еще нужно научиться, ведь надо уметь увидеть окружающее с точки зрения другого человека. Происходит это постепенно.

Обычно возрастание альтруизма происходит к подростковому возрасту. Особенно при словесном одобрении поступков.

Активнее оказывают помощь другим люди ечастливые и в хорошем настроении: «хорошее настроение — хорошие поступки».

Интеллектуальные чувства (схема 40). Младший школьник стремится узнать, что было, где, когда и как, его больше интересуют сами факты, нежели причины. При правильной организации обучения интеллектуальные чувства становятся для учащихся потребностью.

Схема 40

Интеллектуальные чувства

?? СИТУАЦИЯ № 57. Учитель старается разнообразить проведение уроков: по видам деятельности, по способам получения результата, по трудностям решения задач и т. д.

Какие цели преследует учитель в плане развития чувств учащихся?

Решение. Учитель старается вызывать у учащихся целую гамму чувств в связи с их интеллектуальной деятельностью: удивление, сомнение, радость решения задачи и т. д. Только в результате успехов учебной деятельности может развиваться любознательность учащихся, чувство новизны и др.

?? СИТУАЦИЯ № 58. Опыт показывает, что при правильной организации обучения интеллектуальные чувства становятся для учащихся потребностью.

Источник: https://bstudy.net/640195/psihologiya/rech_mladshego_shkolnika

Развитие речи у детей младшего школьного возраста

Речевое развитие детей младшего школьного возраста

статьи: Когда ребенку исполняется 7 – 8 лет, он идет в первый класс. Дети в этом возрасте не очень усидчивые, им нужно постоянно менять деятельность. Внимание младших школьников недостаточно устойчиво. По-прежнему основным способом получения и усвоения информации остается игра.

Ребенок лучше запоминает то, что вызывает у него определенные эмоции.
Родители заботятся о его образованности и успеваемости. Развитие речи у младших школьников – задача педагогов, они применяют разные методики для расширения словарного запаса ребенка и расширения его кругозора.

В начальной школе необходимо заняться развитием устной речи детей. Ребенок еще не умеет излагать свои мысли в письменной форме, поэтому он должен научиться красиво рассказывать, строить грамотные предложения, культурно выстраивать речь, уметь дать развернутый ответ на вопрос.

Учителя будут руководить этим процессом в школе, подсказывать, как правильно это сделать. Родители же должны заниматься пополнением словарного запаса школьника в домашних условиях.

Основные правила развития речи в начальной школе

В современной педагогике существуют особенности развития речи детей младшего школьного возраста, которые применяются для таких целей: • Научить школьника грамотно и правильно говорить.
• Развить умение сформировать свою мысль.
• Подержать беседу, стать интересным собеседником уже в начальных классах.

Реализовать эти цели не так уж просто, но старание и целеустремленность педагогического состава помогут достигнуть их. Чтобы научить ребенка правильно и красиво разговаривать, нужно запомнить основные правила, на которых следует акцентировать внимание. Достигнуть цели можно только при совместной работе учеников, педагогов и родителей.

Правила развития речи:

• Всестороннее развитие речи. Школьник должен мыслить широко, не ограничиваясь несколькими темами для разговора. Ребенку необходимо вербально (письменная и устная речь) и невербально (обмен информацией без помощи слов) познавать мир, постоянно расширять свой словарный запас, расширять кругозор, стремиться познать что-то новое. Чтобы достигнуть этих целей, с учеником нужно больше разговаривать, во время диалогов затрагивать интересные ему темы. • Содержательность речи. Это свойство определяется количеством выраженных в ней мыслей и стремлений, их значительностью и соответствием действительности. Ребенок не должен использовать в разговоре односложные предложения, использовать одни и те же словесные обороты, слова-паразиты, нецензурную лексику, однообразные прилагательные, повторы. Такое общение свидетельствует о бедности речи ребенка. Для ученика это неприемлемо, так как с каждым годом педагоги требуют от него все больше слов, умений выражать свои мысли, отстаивать мнение. Это важные качества, без которых успеваемость школьника (особенно по гуманитарным дисциплинам) будет низкой. • Грамотность речи. Сейчас речь идет не об орфографических и пунктуационных ошибках, которые жестко контролируют педагоги. Ребенок должен уметь правильно выражать эмоции, следить за интонацией произношения, уметь лаконично завершить предложение, заинтересовать собеседника. Тогда окружающие поймут, что монолог окончен, после чего вступают в диалог со школьником. • Орфографическая грамотность. Это еще один очень важный компонент культурной речи. Если ученик научится правильно говорить, то и с написанием слов, которые он произнес, не должно возникнуть проблем. Конечно, в русском языке много правил и исключений из них, однако об этом ребенок узнает позже. Школьнику младших классов достаточно иметь общее представление об орфографии. Если ученик начальной школы правильно формулирует мысли, дает развернутые ответы на вопросы педагогов, цитирует свои же фразы и понимает, о чем он говорит, то это свидетельствует о его качественной подготовке и высоком профессионализме педагогов. При отсутствии вышеописанных качеств с ребенком нужно будет проводить дополнительные занятия по развитию речи, так как могут возникнуть проблемы со всеми базовыми предметами.

Уровни речевого развития

Развитие речи будущего школьника зависит от индивидуальных особенностей, условий проживания и людей, которые его окружают.

Особенно тяжело в начальной школе приходиться детям с общим недоразвитием речи, вызванном разными причинами. Существует много различных методик для развития речи ребенка.

Их выбор зависит от расстройств, которые нужно скорректировать и возможностей самого школьника.

Уровни развития речи детей младшего школьного возраста:

1. Задержка речевого развития в результате осложнений неврологического или физиологического характера. Словесные средства общения практически отсутствуют или их развитие медленное. Ребенок использует звукоподражания, практически не применяет фразы, дополняет слова мимикой и жестами. 2. Слабый уровень речевого развития. Речевая активность ученика более высокая. Он использует фразы, но допускает большое количество фонетических и грамматических ошибок. Ребенок не понимает значения многих слов, широко использует жесты. Причины слабого речевого развития: социально-педагогическая запущенность, по типу восприятия ученик относится к крайним визуалам (воспринимает информацию с помощью зрения), кинестетикам (восприятие информации через обоняние, осязание, с помощью движений), имеет ригидный тип личности, обладает слабой речевой памятью и т. д. 3. Среднее речевое развитие. Этот уровень подходит для обучения по общеобразовательной программе. Школьник применяет развернутую речь без грубых отклонений. Однако он неточно использует слова, делает ошибки в согласовании и управлении, ему трудно произносить некоторые звуки. Ребенок не всегда может выразить свою мысль, не полностью понимает прочитанный текст. 4. Хороший и высокий уровень речевого развития. Неявно выраженные нарушения можно выявить только при детальном исследовании с помощью специальных заданий. Все вышеописанные недостатки требуют своевременной коррекции. В противном случае школьник будет испытывать трудности в обучении и общении со сверстниками. Именно поэтому недостаточное развитие детей в начальной школе провоцирует психологический дискомфорт. В особо тяжелых случаях необходимо как можно раньше обратиться к специалистам, которые помогут решить проблему.

Работа над словарем

В процессе развития речи у школьников рекомендуется использовать словарь. Такая работа позволяет ученику усваивать лексику, связанную с математикой, изучением природы, музыки, общественной жизнью и т. д. По статистике дети 7 лет, которые поступают в 1 класс, имеют в словаре от 3000 до 7000 слов, а к концу начальной школы он составляет около 15000 слов.

Исходя из этого каждый день ученик узнает 5 – 8 новых слов. Более половины слов ребенок получает с помощью уроков русского языка (чтение, грамматика). Поэтому, чтобы обогатить речь ученика, ему нужно каждый урок работать с 3 – 4 новыми словами и их значением.

Во время подготовки к работе учитель должен выявлять те слова, которые войдут в словарь учащихся в результате чтения, пересказа, беседы, а также использовать различные приемы работы над их значением. Проще всего показать предмет или действие обозначаемым словом.

Например, во время изучения сказки «Лиса и тетерев» нужно показывать школьникам изображения животных: • Кто пришел к нам в гости? (Лиса и тетерев).
• Опишите лису в сказке. (Хитрая, умная, коварная).
• Кто такой тетерев? (Большая лесная птица). Также следует объяснить значение слов: аршин, четверть, показать их наглядно, закрепить их значение во время прогулок.

Чтобы объяснить значение слова «кабы», нужно ввести его в предложение: «Если бы по-старому, тебе бы уходить надо». Значение некоторых слов объясняется через анализ их морфологической структуры. К примеру, от слова «звезда» образовали слово «звездочка», а слово «односельчане» означает, что люди живут в одном селе.

Работа над словосочетаниями и предложениями

В речи словосочетание используется только через предложение. Чаще всего ученики допускают ошибки именно в словосочетании (ошибки в управлении и согласовании). Во время урока учитель выделяет словосочетание в предложении, устанавливает связь между словами с помощью вопросов.

Затем предлагает детям составить самостоятельные словосочетания во время изучения частей речи. В работе над словосочетаниями стоит учитывать: • Структуру, то есть слова, которые входят в его состав, вопрос от главного слова к зависимому, а также формы согласования (падеж, число, употребление предлога).

• Семантику (значение, смысл) словосочетания, которая выражает единое, но расчлененное значение. Такая работа поможет не только развивать речь, но и изучить грамматику, ясно понимать внутренние связи в предложении.

Это поможет учащимся в будущем ориентироваться в структуре простых и сложных предложений, а также правильно расставлять знаки препинания.

Упражнение со словосочетанием:

1. Постановка вопроса к зависимым словам от главных. 2. Схема связи между словами в предложении.
3. Объяснение значений словосочетаний.
4. Составление словосочетаний с новыми словами.
5. Объяснение фразеологизмов, образных выражений.
6. Составление словосочетаний в связи с изучением частей речи:
• существительное + прилагательное;
• существительное + глагол;
• местоимение + глагол (или наоборот). Умение строить разнообразные типы словосочетаний и предложений – это основа развития речи младших школьников.

Текстовое представление ученика

Устная речь – это такое же текст, который учащийся может запомнить, пересказать или сочинить. Все люди говорят на уровне «текста» – это и есть основная сущность данной методики развития речи у школьников.

Ниже можно ознакомиться с несколькими вариантами проверки и развития речи ребенка без особых усилий: • Учитель читает несложный текст, призывая к вниманию детей. Они должны прослушать содержание, а потом попытаться пересказать его своими словами. Таким образом педагог проверяет слуховую память учеников и тренирует их мозг.

После урока учитель делает выводы об уровне речевого развития детей. • Учитель читает текст, дети его внимательно слушают, а потом он предлагает им придумать интересную концовку. Это упражнение тренирует абстрактное мышление, формирует и развивает свободную речь, проверяет общительность и кругозор школьника.

После урока учитель делает выводы о навыках речи своих подопечных, после чего пытается потянуть его «слабые места». • Педагог предлагает школьникам вместе создать текст на вольную тему, при этом каждый ребенок должен по очереди ставить свое предложение.

Текст должен быть связным, соответствовать теме, после чего его можно записать на бумагу и прочитать в конце урока. Это упражнение тренирует мышление, которое заставляет работать устную речь, как следствие, расширяется кругозор. • Дети должны составить рассказ о любом предмете, который принесет на урок учитель.

Это отличная возможность для учеников потренироваться в разнообразии эпитетов и написать лучшее сочинение. Главное – заинтересовать школьников, вызвать в них азарт. Во время чтения текста дети пополняют словарный запас, слушая своих одноклассников.

• Учитель предлагает ребенку рассказать свою любимую сказку, а потом придумать для нее неожиданную концовку. Однако тему финала задает педагог, который потом наблюдает, справится ли его подопечный с заданием или нет. Такие интересные и несложные задания можно проводить не только в школе, но и дома. Эта программа развития речи очень эффективна. После регулярных занятий ребенок будет удивлять своих учителей и родителей новыми навыками и творческими способностями.

Упражнения для ускорения развития речи

Многие педагоги уже в 1 классе требуют, чтобы школьник запомнил и пересказал текст, убрал лишние предложения, добавил что-то от себя по заданной теме. Однако не все дети могут справиться с такими задачами.

Существуют эффективные методы развития устной речи: • Учитель называет слово, а ребенок придумывает к нему синоним или антоним, дает лексическое обозначение. Сначала используются простые слова, отдельные фразы, но постепенно уровень сложности повышается. • Педагог учит детей правильно произносить звуки уже в первом классе.

После таких упражнений у школьника формируется культура речи, он допускает минимально количество орфографических ошибок. Кроме того, детям нужно поработать над интонацией, чтобы у них не было проблем с пунктуацией. • Учитель читает предложение 2 раза, а потом предлагает детям выбрать 2 – 3 главных слова, которые отображают суть.

Поначалу ученикам будет непросто, но регулярная практика поможет сделать правильный выбор. • Педагог дважды читает предложение, а потом предлагает школьникам убрать из него лишние слова. Ребенок должен на слух определить слово, которое не соответствует содержанию и удалить его. Чтобы кругозор школьника расширялся, он должен чаще читать.

Если родители будут регулярно заниматься с ребенком дома (даже по несколько минут), то результаты не заставят себя ждать. Занятия рекомендуется проводить утром и вечером. Родители и учители должны объяснить первокласснику, зачем ему нужно пополнять словарный запас, тогда он охотнее будет заниматься.

Чтобы не отбить у ребенка желание учиться, уроки нужно проводить в легкой ненавязчивой форме, чтобы у него не пропал интерес к учебе. При возникновении ощутимых проблем с устной речью родителям стоит обратиться к специалисту, который будет заниматься с ним во внеурочное время, вызовет в нем интерес больше знать и уметь.

Последние материалы раздела:

30 школа в Санкт-Петербурге

В этой статье мы рассказываем, как поступить в 30-ю школу Санкт-Петербурга – одну из лучших школ города и страны.

Мастихин: что это, как научить рисовать ребенка

С помощью мастихина можно создать рельефные фигуры, яркие образы, но они будут выглядеть обобщенно, без выделения деталей. Благодаря этому композиции становятся более динамичными и…

Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра

У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая…

Источник: https://birth-info.ru/1094/parenting-Razvitie-rechi-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta/

ovdmitjb

Add comment