Irvuz

Психотерапия и реабилитация

Содержание

Психологическая реабилитация – психология

Психотерапия и реабилитация

Введение.

В последнее время приходится наблюдать значительные изменения в содержании деятельности психолога в России.

Минули те времена, когда под работой психолога обычно принимался гипноз, а интерес к другим методам пресекался из-за идеологических соображений или даже из-за психологической неграмотности.

Прошло время безоглядного импорта психологических технологий – увлечения отдельными зарубежными методами и приемами. Освоив достижения современной психологии, российские ученые вступили в новый период творческого развития.

В условиях бурного развития психологии и с учетом психогенных условий жизни, развития и формирования личности все чаще приходится говорить о необходимости оказания квалифицированной реабилитационной помощи представителям человечества, что обуславливает актуальность выбранной нами темы работы.

Цель исследования: изучение реабилитации как самостоятельной специальности в области психологии.

Объект исследования: психологическая реабилитация: закономерности развития, задачи, функции и методология.

Предмет исследования: взаимосвязь психологической реабилитации и психотерапии.

Гипотеза исследования: предполагается, что реабилитация, является функцией психотерапии, развиваясь, как самостоятельная дисциплина несет, в себе функции психотерапии.

Задачи исследования:

· Изучение научно-психологической литературы по заданной теме.

· Определить цели психологической реабилитации.

· Изучить взаимосвязь психологической реабилитации и психотерапии.

· Определить задачи и функции психологической реабилитации.

· Изучить методологию психологической реабилитации.

Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы.

1.1.Основные понятия.

Современная концепция реабилитации больных и инвалидов берет свое начало с разработки ее принципов и практического применения в Англии и США во время второй мировой войны.

Наиболее содержательное и полное определение реабилитации принято на 9-м совещании министров здравоохранения и социального обеспечения восточно-европейских стран.

Согласно, которому реабилитация является системой государственных, социально медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, на эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество и к общественно-полезному труду. Реабилитация представляет собой сложный процесс, в результате которого у пострадавшего формируется активное отношение к нарушению его здоровья и восстанавливается положительное восприятие жизни, семьи и общества.

«Реабилитация — система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.

Реабилитация осуществляется с помощью психологических средств, направленных на устранение или смягчение дефектов развития, а также специального обучения, воспитания и профессиональной подготовки.

Задачи реабилитации решаются в системе специальных учебно-воспитательных учреждениях для разных категорий аномальных детей, где особенности организации учебного процесса определяются спецификой аномального развития».[7;55]

Реабилитация — завершающий этап общего лечебного процесса, где весьма важно оценить эффективность лечения, воздействия на организм, прежде всего в плане восстановления личностного и социального статуса клиента.

Правильное, рациональное сочетание физических и психических методов воздействия на конкретного больного влияет самым непосредственным образом на успех в лечении распространенных тяжелых хронических заболеваний, в том числе в полном или частичном восстановлении трудоспособности.

«По определению ВОЗ, реабилитация – это комбинированное и координированное применение социальных, медицинских, педагогических и профессиональных мероприятий с целью подготовки и переподготовки индивидуума для достижения оптимальной его трудоспособности».[11;11]

Реабилитация включает профилактику, лечение, приспособление к жизни и труду после болезни, но, прежде всего — личностный подход к больному человеку (Кабанов). В настоящее время принято различать медицинскую, психологическую, профессиональную и социальную реабилитацию.

«Психологическая реабилитация включает в себя мероприятия по своевременной профилактике и лечению психических нарушений, по формированию у пациента сознательного и активного участия в реабилитационном процессе». [11;13]

Рассматривая психологическую реабилитацию как функцию психотерапии и психологической коррекции, нам приходится говорить о ней как о психологическом (психотерапевтическом) вмешательстве.

Психотерапевтическое вмешательство, или психотерапевтическая интервенция — это вид (тип, форма) психотерапевтического воздействия, который характеризуется определенными целями и соответствующим этим целям выбором средств воздействия, то есть методов.

Термин психотерапевтическое вмешательство может обозначать конкретный психотерапевтический прием, например, разъяснение, уточнение, стимуляция, вербализация, конфронтация, научение, тренинг, советы и пр.

, а также более общую стратегию поведения психотерапевта, которая тесным образом связана с теоретической ориентацией (прежде всего, с пониманием природы того или иного расстройства и целями и задачами психотерапии).

«Психологические интервенции характеризуются:

1) выбором средств (методов);

2) функциями (развитие, профилактика, лечение, реабилитация);

З) целевой ориентацией процесса на достижение изменений;

4) теоретической базой (теоретическая психология);

5) эмпирической проверкой;

6) профессиональными действиями». [23;15]

Рассмотрим основные характеристики реабилитационно-психологических интервенций. Методы психологических интервенций — это психологические средства, которые выбирает психолог.

Они могут быть вербальными или невербальными, ориентированными в большей степени либо на эмоциональные, либо на поведенческие аспекты и реализуются в контексте взаимоотношений и взаимодействий между клиентом и психологом.

Типичными психологическими средствами являются беседа, тренировка (упражнения) или межличностные взаимоотношения как фактор влияния и воздёйствия. Функции психологических интервенций состоят в профилактике, лечении, реабилитации и развитии.

Цели реабилитационно-психологических интервенций отражают целевую ориентацию на достижение определенных изменений. Реабилитационно-психологические интервенции могут быть направлены как на более общие, отдаленные цели, так и на конкретные, более близкие цели.

Однако всегда психологические средства воздействия должны четко соответствовать целям воздействия.

Теоретическая обоснованность реабилитационно-психологические интервенций состоит в ее взаимосвязи с определенными психологическими теориями научной психологии.

Эмпирическая проверка клинико-психологических интервенций связана, прежде всего, с изучением их эффективности, они должны всегда осуществляться профессионалами.

Психологическая интервенция, осуществляемая в целях реабилитации, является психотерапевтической интервенцией и соответствует термину психотерапии.

Рис.1.

На рисунке определены основные функции реабилитации, которые совпадают с функциями психотерапии. Но не нужно при этом смешивать психотерапию и реабилитацию. Психотерапия исправляет или корректирует недуг, реабилитация помогает адаптироваться в среде.

Психологическая коррекция представляет собой направленное психологическое воздействие для полноценного развития и функционирования индивида. Термин психологическая коррекция получил распространение в начале 70-х годов. В этот период психологии стали активно работать в области психотерапии, прежде всего, групповой.

«Об обоснованности использования понятия «психологическая коррекция» наряду с понятием психологическое вмешательство ответить однозначно довольно трудно. Их сопоставление обнаруживает очевидное сходство.

Психологическая коррекция, так же как и психологическое вмешательство, понимается как целенаправленное психологическое воздействиё. Они реализуются в различных областях человеческой практики и осуществляются психологическими средствами.

Психологическая коррекция может быть направлена на решение задач профилактики, лечения и реабилитации. Психологические вмешательства (реабилитационно-психологические вмешательства), как уже указывалось ранее, также выполняют функции профилактики, лечения и реабилитации.

И психологическая коррекция, и психологическое вмешательство, используемые с целью реабилитации, выполняют психотерапевтическую функцию. Очевидно, что по существу эти понятия совпадают».[23;18]

1.2.Основные направления развития психологической реабилитации.

Психолог не в состоянии изменить природные и социальные условия жизни личности. Это задача политиков, экологов, социальных работников и других специалистов, влияющих на изменение среды обитания человека. Сфера влияния психолога ограничена воздействием на внутреннее пространство жизни отдельного человека. При этом центром этого внутреннего пространства является самосознание.

Ф. Месмер считал, что в основе психических нарушений лежит неравномерное распределение в организме особого рода «животной энергии» — флюида. Врач путем специальных воздействий на организм добивается гармоничного распределения флюида, что и ведет к излечению.

Источник:

Психологическая реабилитация: виды, методы

Психологическая реабилитация нужна каждому человеку после серьезной травмы, нападения или потери привычных физических способностей.

Нелегко привыкнуть жить в новых условиях без возможности говорить, ходить, видеть или других обычных функций тела.

У медиков существуют эффективные методики помощи пострадавшим людям, что восстанавливает социальный уровень взаимодействия с окружающим миром.

Назначение методик

Психологическая реабилитация помогает обществу возвращать к социальной жизни здоровых детей после аварий, травм или стрессов. Полноценное здоровье не ограничивается правильным функционированием тела. Моральное состояние влияет на процесс восстановления.

Психологическая реабилитация помогает обществу исключить будущее агрессивное поведение больного, которое может привести даже к преступлению.

У детей последствия могут быть плачевными: потеря тяги к жизни и неспособность самостоятельно вернуться в социальную среду.

Часто наблюдаются осложнения после утери функции конечностей, формируется психологический дискомфорт перед окружающими. Психологическая реабилитация направлена на решение следующих задач:

  • Возврат состояния психики до нормального.
  • Поиск путей лечения, облегчающие реабилитацию пострадавших.
  • Врачи помогают пострадавшему найти внутреннюю гармонию с самим собой, убрать противоречия и принять свершившееся событие как неизбежное.
  • Помощь во взаимодействии потерпевшего с социальными группами.

Цели всех методик направлены на нормализацию психологического здоровья и социального поведения ребенка.

Классификация

Психологическая реабилитация подразделяется на 3 вида помощи в различных областях:

  • Медицинской. В основе помощи лежит подготовка пациентов к операциям, восстановление психики после травм, преодоления боли. Сохранение личности после инвалидности.
  • Профессиональной. Чаще сохранение и восстановление утраченных навыков проводится у взрослых. Но для детей упражнения сочетают с психологическими методами для восстановления письма, отработанных движений рук, ног после травматизации тела.
  • Социальной. Потеря функциональности тела вызывает психологический дискомфорт. Чтобы облегчить период восстановления, проводится психологическая реабилитация детей в условиях группы. Важной составляющей пособия является приспособление потерпевшего к выполнению функций тела в инвалидном кресле, изучение способов преодоления бордюров и других препятствий.

Центр психологической реабилитации создает условия, при которых человек помещается в среду положительных эмоций. Такой подход позволяет ненавязчиво осваивать методы взаимодействия с окружающим миром.

Профилактическая работа с пациентами

Социально-психологическая реабилитация детей может использоваться до наступления тяжелых состояний, когда ребенок уже получает негативный отпечаток после неудачной операции.

Поэтому до ее проведения целесообразно проводить подготовку психики к известному результату.

Если уже понятно, что он станет инвалидом, то начинают создавать в его сознании образ успешного человека даже при частичной потере функциональности тела.

Инвалидное кресло не должно становиться для ребенка приговором. Существует много примеров людей с ограниченными возможностями, которые стали спортсменами, руководителями или учеными. Ребенок должен принять свое новое состояние без переживаний.

Источник: https://obu4ayka.ru/stati/__trashed-752.html

Психотерапия – метод лечения психических расстройств

Психотерапия и реабилитация

Как говорил Авиценна, врач обладает тремя главными инструментами: словом, лекарством и ножом. На первом месте, несомненно, стоит слово – самый мощный способ воздействия на пациента.

Плохой тот врач, после разговора с которым больному не стало легче.

Душевная фраза, поддержка и принятие человека со всеми его пороками и недостатками – вот то, что делает врача психиатра истинным целителем души.

Вышесказанное относится ко всем специальностям, но наибольше – к врачам психотерапевтам.

Психотерапия – это лечебная методика вербального воздействия, которая применяется в психиатрии и наркологии.

Психотерапия может использоваться либо самостоятельно, либо в сочетании с медикаментами.

Наибольший эффект психотерапия оказывает на больных с расстройствами невротического спектра (тревожно-фобические и обсессивно-компульсивные расстройства, панические атаки, депрессии и др.

) и психогенными заболеваниями.

Классификация психотерапии

На сегодняшний день выделяют три основных направления психотерапии:

  • Динамическая
  • Поведенческая (или бихевиоральная )
  • Экзистенциально-гуманистическая

Все они имеют разные механизмы воздействия на больного, но суть их одна – ориентация не на симптом, а на целостную личность.

В зависимости от необходимой цели практическая психотерапия может быть:

  • Поддерживающей. Суть её состоит в укреплении, поддержке имеющихся у больного защитных сил, а также выработке схем поведения, которые помогут стабилизировать эмоциональное и когнитивное равновесие.
  • Переучивающей. Полная или частичная реконструкция негативных навыков, ухудшающих качество жизни и адаптацию в социуме. Работа проводится путем поддержки и одобрения положительных форм поведения у пациента.

По количеству участников психотерапия бывает индивидуальной и групповой. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Индивидуальная психотерапия является плацдармом для пациентов, которые не подготовлены к групповым занятиям или отказываются в них участвовать из-за особенностей характера.

В свою очередь групповой вариант намного эффективней в плане взаимной коммуникации и обмена опытом. Особой разновидностью является семейная психотерапия, которая подразумевает совместную работу с двумя супругами.

Сферы лечебного воздействия при психотерапии

Психотерапия является хорошим методом лечения благодаря трем сферам воздействия:

Эмоциональная. Пациенту оказывается моральная поддержка, принятие, сопереживание, возможность проявить собственные чувства и не быть осужденным за это.

Когнитивная. Происходит осознание, «интеллектуализация» собственных поступков и стремлений. При этом психотерапевт выступает в роли зеркала, которое отображает больному его самого.

Поведенческая. Во время сеансов психотерапии вырабатываются привычки и модели поведения, которые помогут больному адаптироваться в семье и социуме.

Хорошее сочетание всех вышеперечисленных сфер практикуется в когнитивно-поведенческой психотерапии (КПТ).

Виды и методы психотерапии: характеристика

Одним из первооткрывателей психотерапии и психоанализа был известный австрийский психиатр и невролог Зигмунд Фрейд. Он сформировал психодинамическую концепцию возникновения неврозов на основе угнетения потребностей и требований индивидуума.

Задачей психотерапевта был перенос неосознанных стимулов и осознание их клиентом, благодаря чему достигалась адаптация. В дальнейшем ученики Фрейда и множество его последователей основывают свои школы психоанализа с принципами, отличающимися от первоначальной доктрины.

Так возникли основные виды психотерапии, которые мы знаем сегодня.

Динамическая психотерапия

Формированию динамической психотерапии как действенного метода борьбы с неврозами мы обязаны работам К. Юнга, А. Адлера, Э. Фромма. Наиболее распространенным вариантом этого направления является личностно-ориентированная психотерапия.

Лечебный процесс начинается с длительного и скрупулёзного психоанализа, в ходе которого выясняются внутренние конфликты больного, после чего они перемещаются с области бессознательного в сознательное. Важно подвести пациента к этому, а не просто озвучить проблему. Для эффективного лечения клиента необходима длительная кооперация с врачом.

Поведенческая психотерапия

В отличие от сторонников психодинамической теории, поведенческие психотерапевты видят причиной невроза неправильно сформированные привычки поведения, а не скрытые стимулы. Их концепция гласит, что модели поведения человека можно менять, в зависимости от чего его состояние способно трансформироваться.

Методы поведенческой психотерапии эффективны в лечении различных расстройств (фобий, панических атак, навязчивостей и др.). На практике хорошо показала себя методика конфронтации и десенсибилизации. Суть её состоит в том, что врач определяет причину страха клиента, его выраженность и связь с внешними обстоятельствами.

Затем психотерапевт проводит вербальное (словесное) и эмоциональное воздействия путем имплозии или наводнения. При этом пациент представляет мысленно свой страх, пытаясь нарисовать его картину как можно ярче. Врач подкрепляет испуг больного, чтобы он почувствовал причину и свыкся с ней. Сеанс психотерапии длится около 40 минут.

Постепенно человек привыкает к причине фобии, и она перестает его волновать, то есть происходит десенсибилизация.

Другим подвидом поведенческой методики является рационально-эмоциональная психотерапия. Здесь работа проводится в несколько этапов. На первом определяется ситуация и эмоциональная связь человека с ней.

Врач определяет иррациональные побуждения клиента и способы его выхода из сложной ситуации. Затем оценивает ключевые моменты, после чего кларифицирует (уточняет, разъясняет) их, проводит анализ каждого события вместе с больным.

Таким образом, иррациональные поступки осознаются и рационализируются самим человеком.

Экзистенциально-гуманистическая психотерапия

Гуманистическая терапия является самым новым методом вербального воздействия на пациента. Здесь проводится анализ не глубинных побуждений, а становления человека, как личности.

Акцент делается на высшие ценности (самосовершенствование, развитие, достижение смысла жизни).

Большую роль в экзистенциализм внес Виктор Франкл, который основной причиной человеческих проблем видел отсутствие реализации личности.

Существует множество подвидов гуманитарной психотерапии, наиболее распространенные из них:

Логотерапия – метод дерефлексии и парадоксальной интенции, основанный В.Франклом, который позволяет эффективно справляться с фобиями, в том числе и социальными.

Клиент-центрированная терапия – особая методика, при которой главную роль в лечении выполняет не врач, а сам пациент.

Трансцедентальная медитация – духовная практика, позволяющая расширить границы разума и обрести покой.

Эмпирическая терапия – внимание больного акцентируется на глубинных эмоциях, пережитых им ранее.

 Главной чертой всех вышеперечисленных практик является то, что стирается грань в отношениях врач-пациент. Психотерапевт становится наставником, таким же равноценным, как и его клиент.

Другие виды психотерапии

Кроме вербального способа коммуникации с врачом пациенты могут посещать занятия по музыкальной, песочной, художественной терапии, которые помогают им снять стресс, проявить свои творческие способности и раскрыться.

Клиническая психотерапия: выводы

Психотерапия оказывает неоценимое влияние на больного во время лечения и реабилитации. Расстройства невротического спектра более эффективно поддаются медикаментозной коррекции, если она сочетается с работой психотерапевта или психолога, а иногда даже без приема лекарств, психотерапия может привести к полному исчезновению болезненных проявлений.

В дальнейшем пациенты переходят от приема препаратов до использования навыков, приобретенных на сеансах психотерапии. В данном случае она выступает ступенькой от фармакотерапии к самоконтролю над болезненными проявлениями (фобии, панические атаки, навязчивости) и психическим состоянием пациента.

Поэтому работа с психотерапевтом должна в обязательном порядке проводиться с больными и их родственниками.

  • психиатрия
  • психосоматические и соматопсихические расстройства
  • психотерапия

Источник: https://psyhosoma.com/psixoterapiya-kak-metod-lecheniya/

Психотерапия

Психотерапия и реабилитация

В настоящее время существует несколько сотен методов психотерапии. Это связано с отсутствием четких критериев, которые помогли бы оценить эффективность различных методов.

Под психотерапией понимают вид лечения, основным инструментом которого является система медицинских, психологических воздействий на психику пациента.

Психотерапия изменяет поведение, убеждения, мысли, отношения в семье и обществе.

Психотерапию применяют при лечении таких заболеваний, как:

  • депрессия;
  • страхи и фобии;
  • панические атаки;
  • зависимости;
  • неврозы и психозы;
  • заболевания шизофренического спектра и прочие.

С появлением большого количества различных методов возникла потребность в их систематизации. Л.Р. Волбергом была предложена классификация методов психотерапии по поставленным целям:

Способы применения определенного метода психотерапии называются формой психотерапевтического воздействия. Это взаимодействие психотерапевта и пациента в процессе реализации определенного метода психотерапии.

Необходимо установить доверительные отношения с психотерапевтом для успешной совместной работы уже при первой встрече. При знакомстве с психотерапевтом будет уместно попросить его рассказать о себе.

Компетентный терапевт постарается улучшить картину мира пациента, а не навязывать свою. Также психотерапевт уточняет Ваш запрос и степень мотивации. Психотерапевт должен сформулировать причины Ваших душевных страданий.

Психотерапевт формулирует критерии и формы взаимодействия с пациентом, формат дальнейший встреч (частота, этапность, продолжительность).

Рекомендовано проводить от 10 до 25 сеансов два-три раза в неделю. Результат становится заметен на третьем-четвертом занятии. Необходимо обратить внимание на то, что дистанционная психотерапия не уступает по эффективности обычному варианту психотерапии.

Как проходит психотерапия в нашей клинике?

При первом визите психотерапевт подписывает с пациентом психотерапевтический контракт, в котором указаны цели, сроки и методы психотерапии. Каждый сеанс психотерапии подбирается для определенного типа расстройства. Психотерапевт после каждого сеанса составляет отчет для лечащего врача. Пациенту необходимо вести психотерапевтический дневник и выполнять домашние задания.

В дальнейшем, каждые 7-14 дней необходимо консультироваться с лечащим врачом для оценки динамики лечения и внесения корректировок при необходимости.

Лечащему врачу необходимо сообщать информацию об изменении состояния после сеансов психотерапии.

Количество сеансов психотерапии может быть уменьшено (при достижении желаемого результата), либо увеличено — если эффективность психотерапии ниже, чем ожидалось.

В зависимости от клинических показателей протекания заболевания и состояния пациента, его личных особенностей и психологических характеристик подбирают конкретный метод психотерапии. Наиболее часто применяют когнитивную, поведенческую и психодинамическую психотерапию.

Когнитивная психотерапия

Основана на том, что психо-эмоциональные проблемы являются следствием искаженного восприятия различных ситуаций, и их переосмысление может изменить эмоциональное состояние пациента.

Широкое распространение при проведении психотерапии получил метакогнитивный тренинг. Он состоит из восьми параллельных модулей, которые ориентированы на типичные нарушения в когнитивных процессах. Данные нарушения приводят к формированию ложных убеждений.

Цель проведения метакогнитивного тренинга — помочь пациенту понять свое искаженное восприятие мира и изменить подход при решении проблем. Метакогнитивный тренинг рекомендовано проводить два раза в неделю в группе от трех до десяти пациентов.

Длительность каждого сеанса от 45 до 60 минут.

Поведенческая психотерапия

Позволяет выработать навыки оптимального поведения и эффективного самоконтроля. Пациента ставят в стрессовую ситуацию (реально или в воображении) и учат с ней справляться.

Психодинамическая терапия

Основана на исследовании системы целостностей и потребностей пациента, а также оценке изменения его поведения после травмирующей ситуации. Данная терапия помогает решать конфликты бессознательные и сознательные. Пациент обретает новое позитивное понимание происходящих с ним событий, активизирует резервные возможности мышления для достижения эмоционального комфорта.

Необходимо отметить, что большим плюсом психотерапии является то, что она учитывает этиологию, клиническую картину заболевания, патогенез и применяется в комплексной медицинской помощи.

Вам нужна консультация? Остались вопросы?     Позвоните нам

Источник: https://psyclinic-center.ru/psihoterapiya

Методы психологической реабилитации по доступным ценам | ЦМЗ «Альянс»

Психотерапия и реабилитация

Современная медицина не стоит на месте и успешно борется с последствиями таких заболеваний как инсульты, онкология, тяжелые травмы и многих других, еще совсем недавно казавшихся неизлечимыми.

Существуют целые клиники по физической реабилитации, однако, важнейшим звеном всех этих программ является психологическая помощь, полноценная реабилитация без которой не будет иметь должного эффекта.

Любые серьезные изменения в жизни и здоровье, не обязательно физические, нарушают привычный ход вещей и ведут к стрессу, который мешает окончательному выздоровлению, приводит к неуверенности в собственных силах, потере интереса к жизни, ухудшению отношений с близкими.

Технология социально психологической реабилитации учитывает все эти моменты и разработана таким образом, чтобы восстановить эмоциональную стабильность, социальную и профессиональную активность, научить человека жить полноценной жизнью в новых для него обстоятельствах.

Опыт и профессионализм

Квалификация психологов и психотерапевтов, проводящих подобные программы, должна быть на самом высоком уровне, поскольку необходимо «включить» самого пациента, добиться от него активных действий и желания самостоятельной работы. Особенности психологической реабилитации, подбираемые нашими специалистами в каждом конкретном случае, позволяют добиваться наилучших результатов.

Социально психологическая реабилитация: методы

Любой программе реабилитации предшествует полная диагностика психического состояния пациента с учетом его социального и семейного статуса и произошедших изменений.

После получения полной картины формулируется индивидуальная программа реабилитации психологом из числа современных и наиболее эффективных методов.

В процессе работы специалист оценивает полученные результаты и может дополнить или изменить методику в соответствии с изменениями психического статуса пациента.

Современные методы психологической реабилитации, одобренные к применению в нашем центре:

Принципы психологической реабилитации

В широком смысле медицинская реабилитация подразумевает физическое восстановление организма и нацелена на максимальное возвращение к функциям, присущим ему до болезни или травмы; психологическая же реабилитация работает на приобретение новых качеств, позволяющих человеку построить новое, счастливое будущее, несмотря на произошедшие с ним изменения. Для выполнения такой непростой задачи мы соблюдаем основные принципы психологической реабилитации:

  1. высокий профессионализм специалистов,
  2. обоснованное применение различных методов,
  3. индивидуальный подход и коррекция программы реабилитации в зависимости от клиента и его состояния,
  4. непрерывность процесса до достижения заявленных целей.

Показания при назначении психологической реабилитации

Основные направления социально психологической реабилитации позволяют работать с пациентами и изменениями привычного течения их жизни, которые произошли в результате:

  • преодоления тяжелой болезни,
  • инвалидности, потери трудоспособности,
  • восстановления после алкогольной или никотиновой зависимостей,
  • перенесенной психологической травмы,
  • участия в военных действиях,
  • трудной жизненной ситуации.

Кому же может быть необходима психологическая реабилитация? Это, прежде всего, пациенты, перенесшие тяжелые травмы, получившие инвалидность, онкологические больные. Давно доказана эффективность психологической реабилитации среди военнослужащих, особенно участников боевых действий.

Разработаны отдельные программы помощи детям и подросткам, пережившим потерю близких или семейное насилие, а также заикающимся старшего дошкольного возраста; комплексы помощи детям-инвалидам и их семьям.

Эффективны программы социально-психологической реабилитации также для людей, потерявших работу в результате болезни, после стресса.

Поскольку все программы подбираются индивидуально, специальных противопоказаний нет, пройти программы психологической реабилитации под наблюдением высококвалифицированных психотерапевтов нашего Центра могут и взрослые, и дети, и даже беременные.

Возможность вернуться к работе, личной жизни, открытие собственных внутренних резервов, восстановление дееспособности, полноценная общественная и социальная жизнь — все эти положительные изменения отмечают участники психологических реабилитационных программ, проводимых психотерапевтами ЦМЗ «Альянс».

Сухарев
Александр Владимирович

Клинический психолог, профессор

доктор психологических наук

опыт работы более 30 лет

  • Индивидуальная психотерапия
  • Психологическая диагностика
  • Психологическая реабилитация

Источник: https://cmzmedical.ru/methods/psikhologicheskaya-reabilitatsiya/

ovdmitjb

Add comment