Irvuz

Психотерапевтический контакт

Содержание

Профанация психотерапии

Психотерапевтический контакт

Анна Варга: В последнее время я часто сталкиваюсь с профанацией профессии. По моим наблюдениям наибольшую распространенность получили следующие идеи.

1. Психологическую помощь может оказывать человек, не получивший профессиональной подготовки

Вариант: наша доморощенная подготовка ничем не хуже, а может и лучче (курсив мой) международно принятой.

В годы советской власти психотерапия развивалась на Западе. Активное развитие психотерапии в России началось после перестройки, тогда же началось обучение местных психологов и врачей. Это поколение тех, кому сегодня между пятьюдесятью и шестьюдесятью  годами.

Некоторая часть практикующих сегодня в России психотерапевтов получила полноценное образование по западным стандартам. Что входит в это образование? Знания, умения, личная психотерапия и супервизия своей практики у «старших товарищей», т.е.

у аккредитованных профессиональным сообществом тренеров-супервизоров.

Далее профессиональная жизнь, членство в международных профессиональных ассоциациях, публикация сложных случаев в международных специализированных  журналах, участие в работе профессиональных международных конференций, наконец, получение статуса тренера-супервизора и возникновение собственных учеников.

Другая часть практикующих психотерапевтов такого системного и полноценного образования не получила. Обычно их образование это некоторое количество мастер-классов и тренингов западных коллег.

Первое препятствие для многих это незнание языков. Не знаешь иностранного языка (английского обычно достаточно), не можешь участвовать в конференциях, не можешь общаться с супервизором, не можешь, наконец, проходить собственную психотерапию у признанного на Западе психотерапевта.

Тем не менее,  как-то эти коллеги стали заниматься психотерапией, создавать свои школы и организации, практиковать и учить других.  Таким образом, воспроизводился определенный, им присущий уровень профессионализма. Возникает междусобойчик, где все варятся в собственном соку.

Приведу пример из жизни психоаналитиков, потому что они самая первая и самая старая школа с наиболее хорошо выстроенными профессиональными стандартами.

Существует международная психоаналитическая ассоциация —  IPA. Это зонтичная организация, которая объединяет национальные ассоциации психоанализа. Есть и Европейская психоаналитическая федерация  (EPF), устроенная так же.

В этих ассоциациях, в частности, есть учебный комитет, которые отвечает за разработку профессионального стандарта и организацию обучения и этический комитет, который контролирует соблюдение  этических норм.

Чтобы стать членом IPA или EPF необходимо  иметь релевантное образование (медицинское или психологическое), пройти собственный анализ у психоаналитика, которому ассоциация дала право быть обучающим или тренирующим аналитиком.

Параллельно с этим нужно посещать теоретический и клинический семинары  в течении нескольких лет, где разбираются работы аналитиков  и клинические случаи.

Претендент на членство в IPA/EPF  должен получить разрешение на ведение, сначала одного, собственного случая с еженедельной супервизией. Если все хорошо, то он может получить разрешение на ведение второго и затем третьего случая.

Супервизия не может длиться менее года. Если все идет без задержек, стать членом профессиональной ассоциации можно лет за шесть, чаще за  десять.

Только после этого человек считается психоаналитиком, может таким образом называться, вести частную практику, повесить свои дипломы и свидетельства о членстве на стенки в своем кабинете. И не быть самозванцем. На сегодняшний день в России примерно 30, может на несколько человек больше, членов IPA/EPA, они действительно психоаналитики.

Людей же,  которые называют себя психоаналитиками — тысячи. Как их учили, чему —  трудно понять. Таким образом, они снижают  профессиональный стандарт и конечно знают об этом. Но отказываться от гордого звания не хочется. Тогда начинаются  рассуждения про особость Российской реальности, клиента и психотерапевта и обоснование, таким образом, слабого профессионализма и провинциальности.

В моей сфере, в системном подходе, такая же история. Просто у нас все не так ясно, потому что мы гораздо моложе психоаналитиков, нам всего лет 60.

Тем не менее,  есть  Европейская ассоциация семейных психотерапевтов EFTA, со своим тренинговым комитетом, с этическим комитетом.

Существуют очень профессионально требовательные ассоциации, например AFTA – Американская Ассоциация Семейной  Психотерапии, или AMFTA- Американская Ассоциация Супружеской и Семейной Психотерапии.

Мой супервизор Ханна Вайнер, которая какое-то время была президентом Международной Ассоциации Семейных Психотерпевтов (IFTA), гордилась  своим рядовым членством в AMFTA больше, чем президентством.

Споры идут о том, что является релевантным образованием — только психологи и врачи, или еще учителя и социальные работники.

Однако, набор знаний и умений, количество часов практики под супервизией и личной психотерапии, — все это определено международным профессиональным стандартом.

На мой взгляд, у многих российских психотерапевтов первого поколения любой школы и направления  существуют серьезные проблемы с личной психотерапией.

Получить нужные знания и умения просто, получить личную проработку, личную психотерапию труднее. Здесь нужно выдержать несколько условий:  с психотерапевтом не может быть никаких отношений кроме как отношения психотерапевт-клиент.

Преподаватель не может быть еще и психотерапевтом своего студента. Они не могут быть приятелями, лучше, чтобы они и не работали в одном месте.

Это все выстраданные стандарты — если эти условия не соблюдаются, эффективность психотерапии снижается или вообще происходящий процесс не является психотерапией. А в узком кругу такие условия выдержать трудно.

А за границу не поедешь — языка-то нет. Здесь-то и начинается профанация. Мол, личная психотерапия не обязательна.  Мы сами себе психотерапевты. Некая  коллега сообщила на «Снобе», что ее личной психотерапией является общение с друзьями.

Мама дорогая! Личная психотерапия нужна не для того, чтобы получить приятные переживания в общении с друзьями.

Личная терапия психотерапевта абсолютно необходима для того, чтобы он не вносил личные проблемы в терапевтический процесс со своими клиентами.

Чтобы он видел и понимал, где его потребности, комплексы, мотивы, а где профессиональная работа, происходящая по профессиональным стандартам. Чтобы он в конце  -концов прошел по пути психотерапии дальше своего клиента, а то он как лектор, который знает меньше своих студентов.

Человек может прочесть кучу профессиональных книг, пройти множество тренингов, но если он не прошел свою  психотерапию и не получил сотни  часов супервизии своей практики — он не может быть эффективным психотерапевтом. Он чего-то такое общается со страдающими людьми, и может даже помогает им, но психотерапией он не занимается.

  Чаще всего просто тешит свое тщеславие и играет в свое величие, пользуясь неграмотностью людей.

2. Из любого человека можно и нужно делать клиента и потребителя психотерапии

Это эксплуатация социального мифа о том, что есть скрытое безумие в каждом и психолог, человек -рентген, его  видит.  Мотив понятен — власть и деньги. Только это не про профессию.  Нет абсолютного психического здоровья, как и соматического.

В медицине есть правильная формулировка — «практически здоров». Большинство людей практически психически здоровы.

«Психологический насморк» бывает у каждого — стрессогенные события, трудные отношения с близкими людьми, несчастливый брак, неудачи и  разочарования у каждого могут вызвать повышение тревоги, снижение активности, подавленное настроение.

Не бывает идеальных родителей и идеального детства. Все это создает локальные трудности и страдания, но обычно люди это преодолевают.

Только то, что постоянно затрудняет адаптацию, создает серьезную дисфункцию (хочу, но не могу) и сопровождается страданием собственным и близких людей — стоит обращения к психотерапевту и\или к психиатру.

Создать патологизирующий дискурс очень легко — у тебя комплексы, у тебя проблемы, ты просто не осознаешь.  А поскольку довольно много плохо обученных психотерапевтов, помогают они (если вообще) медленно и вяло. Вот и ходят люди годами.

Как в том анекдоте, когда умирает психоаналитик и сообщает последнюю волю сыновьям: тебе, старший сын, я отдаю дом, тебе, средний, счет в банке, а тебе, младший, моего клиента.

  Недавно я услышала замечательную идею  преподавать людям курс о том, как им стать грамотными потребителями психологических услуг: каким дипломам верить, что означает сертификат участия в тренинге или конференции, как отличить парапсихотерпию и реальную психотерапию.

3. Не существует профессиональной непригодности

Оборотной стороной размывания  границ понятия психического здоровья является другая идея — обучить психотерапии можно кого угодно. Понятно, что человек в психозе, человек с умственной неполноценностью, не может  учиться. В остальных случаях стоит внимательно разобраться.

Поскольку правильное обучение предполагает личную психотерапию студента, то всегда существует надежда, что в процессе такого обучения, студент, особенно если он умный и способный, сам подлечится, а заодно и выучится.

Очень много людей чувствуют интерес к психологии и идут учиться психотерапии вместо того, чтобы лечиться.

Лечиться страшно, здесь и репрессивная психиатрия и невозможность принять мысль о том, что со мной непорядок. В нашем параноидальном обществе считается, что  иметь проблемы, значит иметь слабости, а иметь слабости это получить нож в спину, потому что люди злонамерены.

Человек понимает, что у него  есть трудности, но надеется, что поучившись психотерапии, он справится с ними самостоятельно. Как домохозяйка, которая идет учиться дизайну, чтобы декорировать свой дом. Граница, мне кажется, определяется мотивацией. Если человек идет лечиться под видом учиться, его лучше не учить.

Лучше его уговорить принять психотерапевтическую помощь.

Он работать в помогающей профессии не сможет — он только хочет про себя и для себя. Кроме того, он полон социальных страхов и предрассудков, что, на мой взгляд, очень мешает работать  психотерапевту. Это профессиональное противопоказание. «Премудрый пескарь» замкнут только на себе, другим от него пользы никакой, кроме вреда. Но для обучающих организаций это означает потерю денег.

Если человек косо-криво учился, убедился в том, что как психотерапевт он не эффективен: привязывает клиентов на годы, сгорает сам, переводит клиентов в друзей и т.п., не говоря уж о том, что информацию о результате он получает субъективную, от клиента, который часто хочет соответствовать ожиданиям своего психотерапевта, то такой коллега быстро понимает, что учить-то приятнее будет.

Лучче учить всех, бумажки давать всем, и не нести никакой ответственности за поддержание профессионального стандарта. Подобная история была с так называемыми педагогами-психологами. Учителей перековывали в психологи за 9 месяцев. Создавали психологов в сфере образования. Породили нечто, что неспособно ни учить, ни помогать. Зато бюджет попилили.

4. Соблюдать все этические нормы необязательно

Здесь ситуация такая же, как вообще в нашем государстве: правила есть, но не для всех и не всегда. Представления очень примитивные. Смысл этих ограничений многим не понятен.

Ну, чем плохо-то, что я пойду на выставку, концерт, спектакль, день рождения и т. п.

к своему клиенту? Чем плохо, что я, работая над супружескими отношениями, еще и любовницу (любовника) одного из супругов приму? То, что нельзя заниматься сексом с клиентами, знают все. Выполняют это правило многие, но не все.

То, что не надо заниматься психотерапией у клиентов дома, не надо ездить с ними в отпуск и вообще быть у ноги – поддерживают не все. Любой каприз за ваши деньги.

Этические нормы помогают психотерапевтам не вываливаться из профессиональной позиции и не разрушать психотерапевтический контакт со своим клиентом. Психотерапевтический контакт  хрупкая вещь. Об этом написаны горы книг.

Этические нормы помогают терапевту  быть эффективным и не дают возможности прямо, косвенно и отдаленно навредить своему клиенту. А вред нанести очень легко, потому что клиент эмоционально зависит от психотерапевта.

Психотерапевт влиятельная фигура в жизни клиента.

Нельзя эксплуатировать эмоциональную зависимость клиента, поэтому нельзя ни сексом с ним заниматься, ни нарушать его и свои границы, переводя психотерапевтический контакт в бытовой.

Бытовой контакт в психотерапевтический обратно не переведешь. Нельзя злоупотреблять доверием клиента, отсюда правило конфиденциальности. Конечно, для развития профессии необходимо обсуждать случаи.

Однако, обсуждение случаев среди коллег, которые знают и принимают правила конфиденциальности, отличается от досужей болтовни о своих клиентах в интернете, в популярных СМИ. При этом, даже если психотерапевт собирается опубликовать анализ случая в профессиональных изданиях, он должен получить согласие своего клиента. Тем более, если это делается в СМИ.

Это правило нарушается постоянно, потому что многие люди, которые полагают, что они занимаются психотерапией, так же полагают, что им одним понятно, что может нанести ущерб их клиенту, а что нет, он же провидец, космический человек, ему можно.

Тем более, что описывая свои случаи в СМИ, такой человек надеется, что он  станет более известным, и к нему обратится больше людей за помощью.

5. Заключение

В Западном мире есть законы о психотерапии, есть лицензирование профессии.  Представители не всех, конечно, психотерапевтических модальностей, но психоаналитик, бихевиоральный терапевт и некоторые другие,  в разных странах свой набор, могут работать по страховке. Если они напортачили, они могут лишиться своей лицензии, и соответственно многих клиентов и заработка.

В России психолог-консультант, практический психолог как официально признаваемая профессия, не существует. Не существует и официально прописанного профессионального стандарта. Нет законов, защищающих клиентов от вреда, который  может им нанести помогающий специалист.

Причины понятны: некому лоббировать закон о психотерапии, потому что чиновники не понимают, как они смогут пилить бюджетные деньги, если этот закон будет принят и будет применяться.

Именно поэтому личная ответственность за свой профессионализм, за соблюдение этических норм в России очень велика.

Оригинал

Источник: https://soznatelno.ru/profanaciya-psihoterapii/

Психотерапевтическая консультация. Психотерапевтическая клиника

Психотерапевтический контакт

Специалисты Брейн Клиник проводят психотерапевтическую консультацию ежедневно с 9:00 до 21:00.

Психотерапевтическая консультация, на сегодняшний день необходима почти каждому, особенно людям проживающих в мегаполисах. Ежедневные стрессы, высокие психофизические нагрузки, большой поток информации и т.д. Все это создаёт условия истощения нервной системы и её срыва.

Для того, чтобы состояние нервной системы и её психические функции оставались в стабильно хорошем состоянии каждому человеку стоит время от времени проходить процедуру психотерапевтической консультации для своевременного обнаружения проблем нервной системы, чтобы вовремя и быстро стабилизировать своё психическое состояние.

Психотерапевтическая консультация должна проводиться только врачом психотерапевтом. Необходимо исключить из этого психологов и психотерапевтов без высшего медицинского образования и специального образования по психиатрии. Необходимо знать, что только врач имеет право и действительно может установить правильное и точное состояние организма человека, назначить и дать Вам необходимую помощь.

Психотерапевтическая консультация — основа диагностики

Специалисты Брейн Клиник имеют большой опыт по стабилизации состояния нервной системы и в случае выявления проблем, в ходе психотерапевтической консультации, всегда смогут правильно и безопасно восстанавливать работу нервной системы без каких-либо побочных негативных влияний на организм.

Звоните +7 495 135-44-02

Мы помогаем в самых тяжелых случаях, даже если предыдущее лечение не помогло.

Психотерапевтическая консультацияврача психотерапевта3 000 Лечебная или профилактическаяпсихотерапевтическая сессия3 000

Психотерапевтическая консультация

Психотерапевтическая консультация — один из двух основных форматов психотерапевтической работы.

Другой формат — это психотерапевтический сеанс. Или, как еще говорят, психотерапевтическая сессия.

О консультации обычно идет речь при первичном обращении к врачу психотерапевту для восстановления психического здоровья.

Врач другой специальности это делает тогда, когда предполагает наличие у пациента невротического расстройства или же серьезной психической или психологической проблемы.

Теми же мотивами руководствуется и человек, самостоятельно решивший проконсультироваться у врача-психотерапевта.

Каковы же показания к психотерапевтической консультации?

Показания к психотерапевтической консультации

  • Избыточная тревожность,
  • Страхи,
  • Панические атаки,
  • Депрессия,
  • Ипохондрия,
  • Навязчивые мысли и действия,
  • Возрастные или, как еще говорят, экзистенциальные кризисы,
  • Зависимости. Зависимости бывают самые разнообразные, это: химические (алкоголь, никотин,наркотики), игровые, любовные,
  • Социальные проблемы,
  • Фобии,
  • Нарушения пищевого поведения,
  • Бессонница,
  • Тремор,
  • Гневливость,
  • Ревность,
  • Трудности адаптации в новом коллективе,
  • Семейные конфликты.

Этот список можно продолжать еще очень долго.

Ведь психическая жизнь человека чрезвычайно многообразна и зависит от множества факторов.

задача, которая решается по ходу психотерапевтической консультации — это задача диагностическая. Её можно подразделить на два этапа.

Первый этап психотерапевтической консультации

Этап объемной диагностической концепции. Врач-психотерапевт решает следующую задачу: к какому типу расстройств относится относится совокупность клинических симптомов и проявлений у человека, обратившегося к нему на прием. Иначе говоря, являются ли эти расстройства невротическими или психотическими.

С психотическими расстройствами пациентов обычно отправляют к классическому психиатру.

С невротическими расстройствами работают врачи-психотерапевты. Хотя, надо признать, что есть такие врачи-психотерапевты-психиатры, которые работают и с психическими болезнями, и с неврозами.

Последняя ситуация особенно типична для небольших городов, где не хватает квалифицированных специалистов.
Помимо этого, невротические симптомы могут быть у ряда соматических заболеваний.

Поэтому, при необходимости, врач-психотерапевт Брейн Клиник может рекомендовать пациенту обратиться к врачам других специальностей:

терапевту,

кардиологу,

неврологу,

эндокринологу и некоторым другим.

В том случае, когда для психотерапевта понятно, что у человека имеются невротические расстройства или же психологические проблемы, наступает второй этап психотерапевтической диагностики.

Второй этап психотерапевтической консультации

Этот этап называется нозологическим. То есть, на основании беседы и осмотра, врач психотерапевт должен сформулировать точный клинический диагноз. Для этого, в ряде случаев, бывает необходимо провести дополнительное патопсихологическое обследование, которое может сделать как сам врач-психотерапевт, так и с помощью психолога.

После того, как сформулирована клиническая диагностическая концепция, с ней обычно знакомят пациента и, в большинстве случаев, предлагают начать психотерапевтическое лечение. Оно может включать в себя и медикаментозную терапию, и, собственно, психотерапию.
Что делать дальше — это уже выбор самого человека.

Что даёт психотерапевтическая консультация

Большинство людей не могут оценить реальную необходимость ежегодной психотерапевтической консультации. Для чего это нужно и что это даёт.

Все мы сталкиваемся сегодня ежедневно с агрессией, хамством, грубостью, раздражительностью и иными не очень приятными проявлениями у людей окружающих нас. Да и сами замечаем за собой такого рода вспышки.

Да и частенько бывает бессонница, головные боли, снижение настроения, аппетита, сексуальной активности и т.д. Все это последствия перегрузки нашей нервной системы.

Психотерапевтическая консультация это как мытьё рук перед едой или после туалета. Её можно расценивать как обычную гигиеническую процедуру, только это гигиена психического здоровья, профилактика заболеваний которые могут остаться не замеченными и в дальнейшем сложными в лечении.

Наверняка Вы уже столкнулись с этим, поэтому сейчас и находитесь на страницах нашего сайта.

Такая гигиена психического здоровья, особенно в условиях мегаполисов, очень Важна, необходима каждому человеку.

Зачем потом мучиться и проходить зачастую длительные, дорогостоящие процедуры лечения.

В современном мире, в индустриально развитых станах психотерапевтическая консультация и регулярное посещение врача-психотерапевта является обыденной процедурой, так как люди понимают, что без этого им в условиях современного мира не устоять.

Всем известно, что чем раньше заболевание будет распознано, тем быстрее и легче пройдет лечение. А если болезнь профилактировать, что обойдется значительно дешевле, то её и не будет.
Психотерапевтическая консультация, это и профилактика, и ранняя диагностика психических расстройств.

Приходите к нам на психотерапевтическую консультацию, наши врачи смогут помочь в любой ситуации. Наш телефон +7 495 135-44-02

Семейная психотерапия

Источник: https://brainklinik.ru/psyhoterapevt-cons/

Психологическая энциклопедия – значение слова Психотерапевтический Контакт

Психотерапевтический контакт

Все психотерапевтические направления подчеркивают значение П. к. между врачом и больным не только для создания оптимальных условий лечения, но и как инструмента психологического влияния, способного приводить к позитивным переменам в чувствах, отношениях и поведении пациента.П. к.

содержит следующие лечебные компоненты: удовлетворение ожиданий и потребностей, выслушивание (отреагирование или “вентиляция” эмоционального напряжения), эмоциональная поддержка, обратная связь при раскрытии своих мыслей, переживаний и поведения. П. к.формирует на основе развития взаимопонимания коммуникации между психотерапевтом и пациентом.

Важнейшей задачей врача при этом является создание устойчивых доверительных отношений с больным. Психотерапевт проявляет уважение к пациенту как личности, принимает его без морального осуждения и критики, проявляет желание помочь ему.Взаимопонимание между психотерапевтом и пациентом, необходимое для оптимального П. к.

, достигается обоюдными вербальными и невербальными средствами коммуникации. Невербальное поведение врача (мимика, жесты, интонации) нередко оказывается для пациента более значимым, чем его высказывания.

Для понимания невербального поведения важен учет таких его признаков, как дистанция между собеседниками, направленность корпуса тела, степень контакта взглядом, обращенность корпуса и др.

Теплое, эмпатическое отношение психотерапевта к пациенту выражается короткой дистанцией между ними, прямым контактом, взглядом, улыбкой, обращенностью позы к пациенту, свободным и ненапряженным положением рук, доброжелательными и уверенными интонациями голоса и др.

Сдержанное, эмоционально нейтральное, а иногда и “холодное” отношение психотерапевта к пациенту проявляется в направленности взгляда и корпуса в сторону, в небрежности позы, наличии “преграды” (стола) между ними, отсутствии улыбки, скованности в положении тела и рук (барабанит пальцами по столу), в невыразительных и официальных интонациях голоса и др.

Аналогичные признаки невербального поведения отмечаются у пациента при его положительном или отрицательном отношении к психотерапевту. При хорошем П. к. пациент в невербальной связи стремится к синхронности: телодвижения больного, положение рук, кивки головой, движения век, дыхание и т. д. координируются со звуками и содержанием речи психотерапевта.

Продолжительность, темп и громкость речи, частоту пауз он также синхронизирует с вербальным поведением психотерапевта. Невербальный аккомпанемент открытого словесного выражения эмоционального отношения друг к другу нейтрализует, подчеркивает их или производит противоположное воздействие.

В различных психотерапевтических направлениях отмечаются своеобразные акценты на главном лечебном механизме П. к. В психоанализе центральным механизмом П. к. является перенос и контрперенос как проявление активизированных в психоаналитической ситуации детских и неизжитых эмоциональных отношений к родителям.

Предполагается, что пациент вновь попадает в зависимость, теперь уже к психоаналитику, и в результате проработки возникшего невроза переноса освобождается от этой зависимости. В клиент-центрированной психотерапии создание эмпатической коммуникации позволяет избежать переноса, и благодаря особым терапевтическим условиям П. к.

(триада Роджерса) появляется возможность нового понимания себя и своей жизни, ответственного и самостоятельного решения возникающих проблем. Лечебным механизмом П. к.

при проведении личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии Карвасарского, Исуриной, Ташлыкова является выявление и анализ, в условиях доверительности, эмоционально теплого общения, основного стереотипа в системе отношений личности пациента, нарушающего его самооценку и межличностное функционирование. Своеобразием отличается подход к пониманию П. к.

на основе трансактного анализа. Поведение пациента отражает в каждый момент общения с психотерапевтом одну из сторон его “Я”: взрослого “Я”, родительского “Я” и “Я” ребенка.

Так, если психотерапевт, вместо того чтобы искать причины нарушения пациентом лечебных предписаний, ограничивается критикой или морализированием, пациент реагирует страхом и покорностью или возмущается “наставлением” психотерапевта. В этом случае П. к. строится по типу “родитель- ребенок”.После установления первоначального П. к.

между психотерапевтом и пациентом процесс общения приводит к созданию определенных взаимоотношений, которые сохраняются в ходе психотерапии или изменяются на разных ее этапах. В. А. Ташлыков (1984) выделяет два основных типа ролевого взаимодействия в П. к.: руководство и партнерство.

Руководство как выражение авторитета (власти) специалиста отражает традиционную медицинскую модель отношений “врач-пациент”, при которой врач доминирует, занимает ведущую, активную позицию, берет на себя ответственность за решение основных задач в период лечения, а пациент остается подчиненным, сравнительно малоактивным, пассивным объектом терапии.

Такой психотерапевт наделяется “магическими” качествами, и больные особенно восприимчивы к его суггестивным влияниям. Социально незрелым пациентам с выраженной зависимостью при слабой мотивации к лечению этот тип контакта полезен, особенно на первом этапе лечения.

В амбулаторных условиях при отказе психотерапевта от руководства в отношениях с указанными больными они стремятся прервать лечение и найти другого врача, удовлетворяющего их потребность в зависимости. Психотерапевт при этом применяет методы психотерапевтического воздействия, содержащие успокоение, разъяснение, убеждение, внушение, вселяет надежду, дает советы, рекомендации. П.

к. отражает не только социальную (руководство и партнерство), но и эмоциональную дистанцию (эмпатический и эмоционально нейтральный подходы). Психотерапевтическое руководство в сочетании с эмоциональной поддержкой позволяет пациентам посредством подражания и идентификации лучше усваивать воздействие психотерапевта и тем самым вырабатывать более адекватные установки и формы поведения. Недостатком этого типа П. к. является низкая активность и ответственность больного, а также нередко зависимость от психотерапевта. Наибольшую неудовлетворенность и сопротивление пациентов вызывает руководство при эмоционально нейтральном подходе врача. Партнерство как модель неавторитарного сотрудничества, лечебного союза предполагает активное участие больного в психотерапевтическом процессе, развитие ответственности и самостоятельности, умение делать выбор между альтернативными решениями. Психотерапевт эмпатическим подходом создает безопасную атмосферу общения, в которой пациент может свободно говорить о тягостных переживаниях и выражать свои чувства.Отрицательные результаты психотерапии, ее неэффективность, уход больного от психотерапевта часто обусловлены неправильным выбором П. к., ригидным поведением врача и его психотерапевтической некомпетентностью, личной несовместимостью пациента и психотерапевта, отсутствием согласия и понимания между ними, невыполнением больным рекомендаций по лечебному режиму и образу жизни и т. д. С этой точки зрения психотерапевтический контракт представляется наиболее гибким среди различных типов П. к., так как в его основе лежит взаимно согласованное психотерапевтом и пациентом понимание болезни и лечения.

Смотреть значение Психотерапевтический Контакт в других словарях

Психотерапевтический Прил. — 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: психотерапия, психотерапевт, связанный с ними. 2. Свойственный психотерапии, характерный для нее.
Толковый словарь Ефремовой

Контакт — контакта, м. (латин. contactus – прикосновение). 1. Соприкосновение, соединение (ест.). Получился контакт. химически взаимодействующих веществ. двух сплавов. || Место соприкосновения……..
Толковый словарь Ушакова

Контакт — -а; м. [от лат. contactus – соприкосновение]1. Техн. Соединение проводников в электрической цепи; место их соединения. Восстановить к. Нарушить к.2. Техн. Приспособление,……..

Толковый словарь Кузнецова

Контакт, Надбавка К Цене; Репорт, Отсрочка Расчета По Фондовой Сделке — (1) Ценовая ситуация, при которой цены на фьючерсы растут по мере удлинения “сроков исполнения, создавая негативные ” спреды (spreads) по мере увеличения сроков контрактов………
Экономический словарь

Manager, Customer – Контакт-менеджер — часть административного аппарата Интернет-магазина, управляет всей информацией (адреса и т.п.) о зарегистрированных покупателях и поставщиках.
Экономический словарь

Контакт Психологический — положительно-эмоциональное взаимодействие субъектов, общение, которое возникает между ними на основе общих интересов и целей их деятельности
Юридический словарь

Бонвилла Трехпунктный Контакт — (W. G. A. Bonwill, 1833-1899, амер. стоматолог) контакт зубов в трех точках – на резцах и на дистальных буграх обоих третьих моляров, образующийся при движении нижней челюсти вперед……..
Большой медицинский словарь

Контакт — (от лат. contactus – прикосновение) -1) соприкосновение,соединение чего-либо.2) Поверхность, место, зона соприкосновениячего-либо.3) Связь, взаимодействие; согласованность в работе;взаимопонимание.
Большой энциклопедический словарь

Контакт Электрический — соприкосновение двух проводников, благодарякоторому электрический ток может проходить из одного проводника в другой;поверхность соприкосновения проводников тока……..
Большой энциклопедический словарь

Трехпунктный Контакт — см. Бонвилла трехпунктный контакт.
Большой медицинский словарь

Оптический Контакт — сближение поверхностей прозрачных тел до расстояниймежду ними порядка радиуса действия межмолекулярных сил. В условияхполного внутреннего отражения при сближении……..
Большой энциклопедический словарь

Водонефтяной контакт — (BHK) (a. water-oil contact; н. Wasser-Erdol-Kontakt; ф. contact eau-huile; и. contacto agua-petroleo) – поверхность, отделяющая в пласте нефт. залежь или нефт. оторочку газовой (газоконденсатной) залежи от контактирующих……..
Горная энциклопедия

Газоводяной контакт — (a. water-gas contact; н. Gas-Wasser-Kontakt; ф. contact gaz-eau, interface gaz-eau; и. contacto de aqua-gas) – граница раздела свободного газа и воды в газовой залежи. Г. к. может быть горизонтальным и наклонным………
Горная энциклопедия

Газонефтяной контакт — (a. gasoil contact, gas-oil interface, gas-oil surface; н. Gas-Olgrenze; ф. contact gaz-huile, interface gaz-huile; и. contacto gas-petroleo) – поверхность, разделяющая в нефт. залежи нефть и газ, находящийся в свободном состоянии……..
Горная энциклопедия

Контакт геологический — (от лат. contactus – прикосновение * a. geological contact; н. geologische Beruhrung, geologischer Kontakt; ф. contact geologique; и. contacto geologico) – поверхность соприкосновения горн. пород. Различают K. г. нормальные,……..
Горная энциклопедия

Аногенитальный Контакт — (от анус и гениталии), половой акт.
Сексологическая энциклопедия

Контакт Половой — , то же, что половой акт; совокупление, сношение; близость, коитус.
Сексологическая энциклопедия

Орогенитальный Контакт — (от лат. os, родит, падеж oris – рот и гениталии) (лабиогенитальный, от лат. labium – губа и гениталии), половой акт, производимый посредством губ или языка.
Сексологическая энциклопедия

Бо́нвилла Трехпу́нктный Конта́кт — (W.G.A. Bonwill, 1833—1899, американский стоматолог)контакт зубов в трех точках — на резцах и на дистальных буграх обоих третьих моляров, образующийся при движении нижней……..

Медицинская энциклопедия

Контакт (contact) — передача инфекционного заболевания через прикосновение или тесный контакт с больным человеком или животным (непосредственный контакт (direct contact)) или при косвенном……..
Медицинский словарь

Контакт Культурный Межэтнический — – весьма распространенная ситуация, когда между двумя различн. группами этнофоров, носителей различн. культур, языков и этнич. самосознания, устанавливаются многоплановые……..
Социологический словарь

Контакт Пространственный — (от лат. contactus – прикосновение) – англ. contact, space; нем. Kontakt, raumlicher. Контакт между индивидами (непосредственный или опосредствованный), делающий возможным наблюдение  и……..
Социологический словарь

Контакт Психический — – англ. contact, mental/”psychic(al); нем. Kontakt, psychischer. Контакт между индивидами, возникающий на основе заинтересованности и являющийся условием  и необходимым элементом возникновения устойчивой связи.
Социологический словарь

Контакт Социальный — – англ. contact, social; нем. sozialer Kontakt. Процесс  установления соц. связи; начальный этап  взаимодействия между индивидами или соц. группами.
Социологический словарь

Культурный Контакт — – англ. cultural contact; нем. Kulturkontakt. Соприкосновение  различных культур, взаимодействие  между членами групп, являющихся носителями разных культур, в результате к-рого……..
Социологический словарь

Трехпу́нктный Конта́кт — см. Бонвилла трехпунктный контакт.
Медицинская энциклопедия

Контакт Культурный — – предварительное условие взаимодействия межкультурного, предполагающее устойчивое соприкосновение в социальном пространстве двух или более культур, по меньшей……..
Философский словарь

КОНТАКТ — КОНТАКТ, -а, м. 1. Соприкосновение, соединение (спец.). Электрический к. Тектонический к. (в земной коре). 2. Деловая связь, согласованность в действиях. Торго-во-экономические……..
Толковый словарь Ожегова

Посмотреть в Wikipedia статью для Психотерапевтический Контакт

Источник: http://slovariki.org/psihologiceskaa-enciklopedia/21675

ovdmitjb

Add comment