Irvuz

Психология отклонений

Содержание

Ребенок с отклонениями в развитии: как правильно определить патологию?

Психология отклонений

Ребенок с отклонениями в развитии: как правильно определить патологию?

19.03.2015

Снежана Иванова

Как определить есть ли отклонения у ребенка? Некоторые дефекты проявляются сразу при рождении…

Мечта всех родителей иметь здоровых и счастливых детей. Для этого многие супружеские пары перед зачатием ребенка проходят тщательные обследования, ведут здоровый образ жизни, выполняют все предписания врача. Но… Человеческий организм не настолько предсказуем, как хотелось бы. Доктора не всегда всемогущи. И вот в семье появился ребенок – милый, прекрасный, нежный, ласковый.

Есть ли у него отклонения в развитии? Это определить не просто. Некоторые дефекты проявляются сразу при рождении. Ну а есть такие, которые начинают давать о себе знать по мере развития малыша.

Причины отклонений в развитии детей

Что же может влиять на появление отклонений в развитии ребенка? Специалисты определяют два основных фактора, которые считаются основными причинами дефектов в развитии ребенка:

  • наследственность;
  • факторы внешней среды.

Если наследственные патологии медицина пытается определить еще на ранних этапах, то с факторами внешней среды сложнее, так как их предвидеть очень тяжело. Под ними подразумеваются, во-первых, различные инфекционные заболевания, травмы и интоксикации. По времени воздействия их на организм специалисты определяют патологии:

  • пренатальные (внутриутробные);
  • натальные (в период родов);
  • постнатальные (после рождения).

Во-вторых, на развития ребенка существенно влияет такой фактор, как социальная среда, в которой он растет. Если он неблагоприятный, то в определенный момент можно констатировать в развитии ребенка такие проблемы:

  • эмоциональная депривация;
  • педагогическая запущенность;
  • социальная запущенность.

Виды отклонений в развитии детей

Так что такое отклонение в развитии ребенка? Это нарушение у него психомоторных функций, которые возникают при неблагоприятном воздействии различных факторов на его мозг. В результате этого выделяют такие виды отклонений в развитии детей:

  1. Физические.
  2. Психические.
  3. Педагогические.
  4. Социальные.

К группе детей, имеющих физические отклонения, относятся те, которые имеют недуги, затрудняющие их действия, а также дети с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

К группе с психическими отклонениями относят детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы.

Группу с педагогическими отклонениями составляют те дети, которые по определенным причинам не получили среднего образования.

Группу с социальными отклонениями составляют те дети, которым в результате воспитания не была привита функция, существенно влияющая на их вхождение в социальную среду, что очень проявляется на поведении и сознании во время пребывания в социальной группе.

В отличие от первых трех групп социальные отклонения (гнев, фобии, безволие, гиперактивность, значительная внушаемость) тяжело разграничить от естественного проявления характера ребенка.

Именно в этих случаях большое значение имеет не терапевтическое вмешательство на него, а профилактика возможных отклонений от правил и норм.

Кстати, одаренный ребенок – это тоже отклонение от нормы, и такие дети составляют отдельную группу.

Определение нормы в развитии ребенка

Так что такое норма для ребенка? Это, прежде всего:

  1. Его уровень развития соответствует большинству ровесникам, среди которых он растет.
  2. Его поведение соответствует требованиям общества: ребенок не асоциален.
  3. Он развивается соответственно индивидуальным наклонностям, при этом четко преодолевает негативные влияния как со стороны своего организма, так и окружающей среды.

Итак, вывод можно сделать следующий: не каждый ребенок с отклонениями в развитии от рождения уже есть не норма и, наоборот, здоровый ребенок при рождении не всегда дотягивает до нормы в результате развития.

Ребенок развивается соответственно норме при:

  • правильной работе головного мозга и его коры;
  • нормальном психическом развитии;
  • сохранности органов чувств;
  • последовательном обучении.

Может возникнуть вопрос о соответствии этих пунктов для детей с уже имеющимися отклонениями. Сразу определим такой момент, что ребенок с физическим и психическим дефектом должен проходить полную реабилитацию уже с первых дней.

Сюда входит не только медицинское вмешательство, но и педагогическая коррекция.

Благодаря совместным усилиям родителей (в первую очередь!), медиков и коррекционных педагогов многие патологии в развитии психики можно обойти благодаря компенсационным процессам, которые возможны у детей с отклонениями.

Не все будет проходить просто и гладко. Но ребенок с физическими отклонениями может и должен развиваться соответственно возрасту. Для этого ему только нужна помощь специалистов и безграничная любовь и терпение родителей. Определенные успехи возможны и у детей с психическими патологиями. Каждый случай при этом требует индивидуального подхода.

Какие периоды наиболее ярко демонстрируют возможные отклонения в физическом и психическом развитии ребенка?

Каждый сенситивный период определяет количество знаний, умений и навыков, которыми должен оперировать ребенок. Большинство специалистов считают, что особое внимание необходимо уделять детям во время кризисных периодов в их жизни, которые попадают на такой возраст:

  • дошкольный;
  • младший школьный;
  • подростковый.

Какое поведение ребенка должно насторожить с целью профилактики отклонений в его развитии?

В дошкольном возрасте:

  1. В результате патогенных воздействий на мозг и его кору нарушаются нормальные соотношения раздражительных и тормозных процессов. Если ребенку тяжело контролировать тормозные реакции на запреты, он не может организовать свое поведение даже в игре, то это может быть одним из сигналов, что у ребенка имеются отклонения в развитии.
  2. Ребенок чрезмерно фантазирует или же, напротив, довольно примитивен в своих рассказах, когда пытается выйти из затруднительного положения.
  3. Ребенок склонен к имитации неправильных форм поведения, что может свидетельствовать о легкой внушаемости.
  4. Инфантильные (недоразвитые) эмоциональные проявления в виде громкого крика, плача или движений, не соответствующих возрасту (сование ногами).
  5. Вспыльчивость, импульсивное поведение по любому незначительному поводу, что приводит к ссоре или даже драке.
  6. Полный негативизм, неподчинение старшим с ярко выраженной агрессией, злостью на замечание, запрет или же наказание.

В младшем школьном возрасте:

  1. Низкая познавательная активность, которая сочетается с личностною незрелостью.
  2. Негативное отношение к урокам, отказ от выполнения заданий с желанием обратить на себя внимание с помощью грубости, непослушания.
  3. Наличие к концу младшего школьного возраста значительных пробелов в знаниях, которые сопровождаются нежеланием учиться.
  4. Тяга и интерес к тому, что несет агрессию и жестокость. Асоциальное поведение.
  5. На любой запрет или требование ответная реакция бурная, несущая конфликт, возможны побеги из дома.
  6. Стремление к острым ощущениям как результат повышенной сенсорной жажды.

В подростковом возрасте:

  1. Инфантильные суждения, слабые функции саморегуляции и самоконтроля, отсутствие волевых усилий.
  2. Сложное поведение, которое сопровождается инфантильностью с аффективной возбуждаемостью.
  3. Ранние половые влечения, склонность к алкоголизму, бродяжничеству.
  4. Полное отрицательное отношение к учебе.
  5. Асоциальное поведение, которое имитирует неподобающий образ взрослой жизни.

Асоциальное поведение у ребенка могут вызывать не только врожденные патологии, но и неправильное воспитание, которое сопровождается бесконтрольностью, асоциальным поведением членов семьи или же их грубой авторитарностью.

Что же делать, если у ребенка наблюдаются отклонения в развитии?

Для того чтобы определить: есть ли отклонения в развитии ребенка или же это просто возрастное проявление характера, необходимо провести полную диагностику. Установить диагноз можно только после полного обследования при участии разных специалистов, среди которых обязательно должен быть врач, психолог, логопед, дефектолог.

Нужно помнить: за одним симптомом заключение о психическом развитии ребенка никто не ставит.

Для того чтобы сделать вывод и определить уровень возможностей маленького пациента, существуют психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК), где работают узкие специалисты, в обязанности которых входит обследовать ребенка, проконсультировать его родителей и начать при необходимости коррекционную работу.

Нужно помнить: во-первых, диагноз о психическом развитии может поставить только специалист, а во-вторых, заключение врача – это не приговор и не ярлык на всю жизнь. По истечении времени при благоприятном влиянии на ребенка диагноз может быть изменен.

Виды диагностики отклонений в развитии ребенка

Для полного анализа состояния здоровья диагностика проводится:

  • медицинская;
  • психологическая.

Медицинское обследование

Во время медицинской диагностики проводится:

  • общий осмотр ребенка;
  • анализ анамнеза (важно, чтобы информацию предоставляла мать);
  • оценка состояния ребенка как неврологического, так и психического.

Большое внимание при этом обращается на то, как развита у ребенка эмоциональная сфера, какой у него уровень интеллекта и соответствует ли он возрасту, большое значение имеет речевое развитие, а также психическое. При этом врач при необходимости анализирует результаты рентгенографии черепа, компьютерной томографии, энцефалограммы.

Во время общего осмотра доктор дает заключение о строении черепа, пропорциональности лица, об особенностях конечностей, тела и т. д., о работе сенсорных систем (слух, зрение). Данные при этом бывают субъективные и объективные. К объективным относятся те, что предоставлены офтальмологом и отоларингологом при использовании специальной аппаратуры.

Иногда даже визуально, по строению черепа и лица, росту ребенка, движениям глаз, врач уже может установить такие врожденные отклонения:

  • микро- и макроцефалию;
  • синдром Дауна;
  • нистагм;
  • косоглазие и т. д.

Обязательно оценивается состояние нервной системы, а именно: наличие параличей, парезов, гиперкинезов, тремора, тиков и пр. Осматривается строение артикуляционного аппарата на наличие таких отклонений, как:

  • узкое готическое небо;
  • расщелины твердого и мягкого неба;
  • расщелина губы;
  • укороченная подъязычная связка.

При этом анализируется прикус и размещение зубов.

Психическое обследование

Обследование психических функций начинается с изучения условий жизни ребенка и как его воспитывали. Именно эти обстоятельства являются ведущими в онтогенезе. При диагностике отклонений в развитии ребенка также обязательно учитываются особенности каждого возрастного периода. Анализу и исследованию подлежат такие психические функции:

  • внимание;
  • память;
  • мышление;
  • восприятие;
  • интеллект;
  • эмоциональная сфера и т.д.

Лучше всего ребенок открывается в игре, во время которой можно провести диагностическое наблюдения за его поведением, побеседовать, провести обучающий эксперимент.

Общение с ним даст возможность оценить уровень его развития, соответствие возрасту, какими терминами оперирует, какие предложения составляет, какой у ребенка лексический запас, активен ли в игре, может ли конструировать, концентрирует ли внимание и насколько долго, может ли переключиться на другой вид деятельности, имеет ли познавательный интерес, как проводит анализ, продуктивная ли его деятельность, доводит ли начатое дело до конца.

При этом используется разнообразный наглядный материал. Эмоциональный фон должен быть комфортный для ребенка.

Методы и приемы работы подбирают под дефект, который присутствует у ребенка: для глухих разрешают отвечать жестами, для слабовидящих подбирают четкие картинки, для умственно отсталых составляют несложные задания. Ребенок не должен отказаться от игры. Это главная задача того, кто диагностирует.

Наиболее трудно обследовать таких пациентов: слепоглухонемых, ничего не понимающих, детей с нарушенным поведением, у которых снижен уровень мотивации и быстроутомляемых. Также нелегко диагностировать тех, кто имеет множественные отклонения, так как тяжело определить первичный дефект и что он потянул за собой и насколько глубоко.

Только после тщательной медицинской и психологической диагностики определяется диагноз, согласно которому назначаются коррекционные занятия. Их целью является максимально восполнить соответственно интеллектуальным и психическим возможностям ребенка те пробелы, которые возникли в результате его неправильного воспитания и развития.

Источник: https://psyh.info/article/otkloneniya-v-razvitii-rebenka/rebenok-s-otkloneniyami-v-razvitii.html

Виды психических расстройств

Психология отклонений

Психические расстройства – это состояния человека, которые характеризуются изменением психики и поведения с нормального на деструктивное. Термин является неоднозначным и имеет разные трактовки в сферах юриспруденции, психологии и психиатрии.

Немного о понятиях

Согласно Международной классификации болезней, психические расстройства не совсем тождественны таким понятиям, как психическое заболевание или душевная болезнь. Данное понятие даёт общую характеристику различным видам  разладов психики человека.

С психиатрической точки зрения, не всегда возможно обозначить биологические, медицинские и социальные симптомы нарушения психики личности. Лишь в некоторых случаях в основе психического расстройства может лежать физический разлад организма.

Исходя из этого, в МКБ-10 используется термин «психическое расстройство» вместо «психического заболевания».

Этиологические факторы

Любые нарушения психического состояния человека обусловлены изменениями структуры или функций головного мозга. Факторы, влияющие на это можно разделить на две группы:

  1. Экзогенные, куда относятся все внешние факторы влияния на состояние организма человека: производственные яды, наркотические и отравляющие вещества, алкоголь, радиоактивные волны, микробы, вирусы, психологические травмы, черепно-мозговые травмы, сосудистые заболевания головного мозга;
  2. Эндогенные – имманентные причины проявления психологического обострения. Они включают в себя нарушения хромосомного ряда, генные заболевания, наследственные заболевания, которые могут передаваться по наследству в связи с травмированным геном.

Но, к сожалению, на данном этапе развития науки причины возникновения многих психических расстройств остаются неизвестными. На сегодняшний день каждый четвёртый человек в мире склонен к психическому расстройству либо смене поведения.

К ведущим факторам развития психических расстройств относятся биологические, психологические, факторы среды.

Психический синдром может передаваться генным путём как у мужчин, так и у женщин, что обуславливает частую схожесть характеров и отдельных специфических привычек некоторых членов семьи.

Психологические факторы объединяют в себе влияние наследственности и окружения, которые могут привести к расстройству личности. Воспитание у детей неправильных семейных ценностей увеличивает в будущем у них шансы развития психического расстройства.

Психические расстройства чаще всего бывают у людей при сахарном диабете, сосудистых заболеваниях головного мозга, инфекционных болезнях, в состоянии перенесённого инсульта. Алкоголизм может лишить человека вменяемости, полностью нарушить все психофизические процессы в организме.

Симптомы психических расстройств проявляются также при постоянном употреблении психоактивных веществ, влияющих на функционирование центральной нервной системы. Осеннее обострение или же неприятности в личной сфере могут выбить из колеи любого человека, ввести его в состояние легкой депрессии.

Поэтому, особенно в осенне-зимний период, полезно пропить курс витаминов и лекарства, которые успокаивающе действуют на нервную систему.

Классификация

Всемирная организация здравоохранения для удобства постановки диагноза и обработки статистических данных разработала классификацию, в которой виды психических расстройств группируются по этиологическому фактору и клинической картине.

Группы психических расстройств:

ГруппаХарактеристика
Состояния, вызванные различными органическими заболеваниями головного мозга. Сюда можно отнести состояния после черепно-мозговой травмы, инсультов или системных заболеваний. У пациента могут поражаться как когнитивные функции (память, мышление, обучаемость), так и появляться «плюс-симптомы»: бредовые идеи, галлюцинации, резкая смена эмоций и настроений;
Стойкие изменений психики, которые вызваны употребление спиртных напитков или наркотических веществ Сюда относятся состояния, которые вызваны приемом психоактивных веществ, которые не относятся к классу наркотических: седативные, снотворные, галлюциногены, растворители и другие;
Шизофрения и шизотипические расстройства Шизофрения – хроническое психологическое заболевание, имеющее негативные и позитивные симптомы, характеризуется специфическими изменениями состояния личности. Проявляется в резкой смене характера личности, совершении нелепых и нелогичных поступков, смене интересов и появлении несвойственных увлечений, снижении работоспособности и социальной адаптации. У индивида может полностью отсутствовать вменяемость и понимание происходящих вокруг событий. Если проявления выражены слабо или считаются пограничным состоянием, то у пациента диагностируют шизотипическое расстройство;
Аффективные расстройства Это группа заболеваний, для которых основным проявлением является смена настроения. Наиболее ярким представителем этой группы является биполярное аффективное расстройство. Также сюда включены мании с различными психотическими расстройствами или без них, гипомании. Депрессии различной этиологии и течения тоже относят в эту группу. К устойчивым формам аффективных расстройств относят циклотимию и дистимию.
Фобии, неврозы Психотические и невротические расстройства содержат панические атаки, паранойя, неврозы, хронический стресс, фобии, соматизированные отклонения. Признаки фобии у человека могут проявляться по отношению к огромному спектру предметов, явлений, ситуаций. Классификация фобий стандартно включает в себя: специфические и ситуационные фобии;
Синдромы поведения, которые связаны с нарушениями физиологии. Сюда можно отнести разнообразные нарушения приема пищи (анорексия, булемия, переедание), сна (бессонница, гиперсомния, сомнамбулизм и другие) и различные сексуальные дисфункции (фригидность, недостаточность генитальной реакции, преждевременная эякуляция, повышенное либидо);
Расстройство личности и поведения в зрелом возрасте Эта группа насчитывает десятки состояний, к которым относят нарушение половой идентификации (транссексуализм, трансвестизм), расстройство сексуального предпочтения (фетишизм, эксгибеционизм, педофилия, вуайеризм, садомазохизм), расстройство привычек и влечений (страсть к азартным играм, пиромания, клптомания и другие). Специфические расстройства личности представляют собой стойкие изменения поведения в ответ на какую-либо социальную или личностную ситуацию. Эти состояния различают по симптомно: параноидное, шизоидное, диссоциальное расстройство личности и другие;
Умственная отсталость Группа врожденных состояний, которая характеризуется задержкой развития психики. Это проявляется снижением интеллектуальных функций: речь, память, внимание, мышление, социальная адаптация. По степеням это заболевание делится на легкую, умеренную, среднюю и тяжелую в зависимости от выраженности клинических проявлений. К причинам, которые могут спровоцировать данное состояние относят генетическую предрасположенность, задержку внутриутробного развития плода, травмы в родах, недостаток внимания в раннем детском возрасте
Расстройства психологического развития Группа психических расстройств, в которую входят нарушение речи, задержка развития учебных навыков, моторной функции, психологического развития. Это состояние дебютирует в раннем детстве и нередко связанно в поражение головного мозга: течение постоянное, ровное (без ремиссии и ухудшений);
Нарушение активности и концентрации внимания, а также различные гиперкинетические расстройства Группа состояний, для которых характерно начало в подростковом или детском возрасте. Здесь наблюдается нарушение поведение, расстройство внимания. Дети непослушные, гиперактивные, иногда даже отличаются некоторой агрессивностью.

Мифы

Ошибочно принято считать, что любые психические расстройства неизлечимы. Это вовсе не так. Лечение психических расстройств возможно при правильном подборе медикаментов и психологической помощи.

В последнее время стало модным относить любые перепады настроения или нарочно вычурное поведение к новому виду психических расстройств. Сюда смело можно отнести и селфи.

Селфи – склонность постоянно делать собственные снимки на камеру мобильного телефона и выкладывать их в социальные сети. Год назад в новостных лентах промелькнула новость, что психиатры из Чикаго определили симптомы развития этой новой зависимости.

На эпизодической фазе человек фотографирует себя более 3 раз в день и не выкладывает снимки на всеобщее обозрение. Вторая стадия характеризуется фотографированием себя свыше 3 раз в день и их публикацией в соцсетях.

При хронической стадии человек делает собственные снимки на протяжении всего дня и выкладывает их более шести раз в день.

Никакими научными исследованиями эти данные не подтверждались, поэтому можно говорить о том, что такого рода новости призваны привлечь внимание в тому или иному современному явлению.

Симптомы нарушения психики

Симптоматика психических расстройств довольно велика и многообразна. Здесь мы рассмотрим их основные признаки:

ВидПодвидХарактеристика
Сенсопатия – нарушение тактильной и нервной восприимчивости Гиперестезия обострение восприимчивости обычных раздражителей,
Гипестезия снижение чувствительности видимых раздражителей
Сенестопатия чувство сдавливания, жжения, раздирания, распространяющееся из разных участков организма
Различные виды галлюцинаций Истинные Объект находится в реальном пространстве, «вне его головы»
Псевдогаллюцинации Воспринимаемый объект «внутри» пациента
Иллюзии Искаженное восприятие реального объекта
Смена восприятия размеров своего тела Метаморфопсия

Возможно ухудшения мыслительного процесса: его ускорение, бессвязность, заторможенность, персеверация, обстоятельность.

У пациента может появиться бред  (полное искажение идеи и непринятие иных точек зрения по заданному вопросу) или просто навязчивые явления – неконтролируемое проявление у больных тяжёлых воспоминаний, навязчивых мыслей, сомнений, страхов.

Расстройства сознания включает в себя: растерянность, деперсонализацию, дереализацию. Психические расстройства также могут иметь в своей клинической картине нарушения памяти: парамнезия, дисмнезия, амнезия. Сюда также относятся расстройства сна, тревожные сновидения.

У пациента могут возникать обсессии:

  • Отвелеченные: навязчивый счет, воспроизведение в памяти имен, дат, разложение слов на составляющие, «бесплодное мудрствование»;
  • Образные: страхи, сомнения, навязчивые влечения;
  • Овладевающие: человек выдает желаемое за действительное. Часто происходит после потери близкого человека;
  • Навязчивые действия: больше похожи на ритуалы (определенное количество раз помыть руки, подергать запертую входную дверь). Пациент уверен, что это помогает предотвратить что-то ужасное.

Причины возникновения психических расстройств лежат в основе их классификации. Происхождение некоторых видов отклонений до сих пор не может быть определено специалистами.

Лечение психических расстройств должно проводиться только после детального обследования и окончательной постановки диагноза.

: 20, 3,95 из 5) Loading…

  • О Депрессии
  • Психические расстройства

Источник: https://ODepressii.ru/psihicheskie-rasstroystva/vidy-i-klassifikaciya.html

Психические отклонения: признаки психологического заболевания и симптомы различных болезней

Психология отклонений

Болезни психики невооруженным взглядом незаметны и поэтому очень коварны. Психические отклонения значительно осложняют человеку жизнь, когда он и не подозревает о присутствии проблемы.

Специалисты, которые изучают данный аспект безграничной человеческой сущности, говорят, что признаки психических заболеваний есть у многих из нас, но обозначает ли это, что каждому второму жителю на планете необходимо лечиться? Как узнать, что человек действительно болен и ему необходима квалифицированная помощь?

Определение «психическое расстройство» охватывает большой круг отклонений от нормы душевного состояния людей. Нарушения внутреннего здоровья, про которые идет речь, не нужно принимать как отрицательное проявление негативной стороны личности человека.

Как и любое физическое заболевание, психическое расстройство является нарушением механизмов и процессов восприятия реальности, из-за чего создаются определенные сложности.

Люди, которые столкнулись с данными проблемами, плохо могут приспособиться к реальным жизненным условиям и не всегда верно трактуют действительность.

Признаки и симптомы расстройств психики

К характерным признакам отклонений психики относятся нарушения мышления, настроения и поведения, которые выходят за рамки общепринятых культурных убеждений и норм.

Чаще всего общая симптоматика характеризуется угнетенным душевным состоянием. Причем человек теряет способность к полноценному выполнению обычных социальных функций.

Весь спектр признаков и симптомов можно поделить на ряд групп:

  • когнитивные – неоправданные патологические убеждения, нарушения памяти, осложнения четкого мышления;
  • физические – бессонница, боли в разных частях тела;
  • поведенческие – злоупотребление активными психическими препаратами, неспособность производить простых действий по самообслуживанию, неоправданная агрессия;
  • эмоциональные – внезапное ощущение страха, печали, тревоги;
  • перцептивные – состояния, когда человек замечает явления, которых не видят другие люди (передвижения предметов, звуки и т.п.).

Аспект этиологии этих болезней полностью не изучен, потому современная медицина не может точно определить механизмы, которые вызывают психические отклонения. Однако можно определить некоторые причины, связь которых с душевными расстройствами научно доказана:

  • заболевания головного мозга;
  • стрессовые состояния в жизни;
  • медицинские проблемы;
  • генетическая расположенность;
  • наследственные причины;
  • сложные обстоятельства в семье.

Помимо этого, врачи отмечают ряд частных случаев, которые собой представляют конкретные отклонения, происшествия или состояния, на фоне которых появляются серьезные психические расстройства. Причины, про которые пойдет речь, зачастую происходят в повседневной жизни, и потому приводят к ухудшению психического здоровья человека в самых неожиданных ситуациях.

Алкогольная зависимость

Систематическое злоупотребление спиртными напитками часто приводит к расстройствам психики человека. В организме человека, страдающего хроническим алкоголизмом, постоянно содержится большое количество продуктов распада этилового спирта, которые вызывают серьезные изменения мышления, поведения и настроения. В связи с этим возникают опасные нарушения психики, среди которых:

  • Белая горячка. Частое посталкогольное психическое расстройство, которое появляется из-за глубоких нарушений процессов обмена во всех системах и органах организма человека. Белая горячка выражается в судорожных припадках и расстройствах сна. Чаще всего перечисленные явления проявляются через 60-80 часов после завершения употребления спиртного. У человека появляются резкие изменения настроения, постоянно меняя веселье на беспокойство.
  • Психоз. Душевное заболевание, которое объясняется нарушением процессов обмена в головном мозге. Токсическое воздействие этилового спирта затмевает сознание человека, но последствия появляются только через несколько дней после завершения потребления алкоголя. Человека захватывает мания преследования или чувство страха. Помимо этого, у него могут появляться различные навязчивые идеи, которые связаны с тем, что кто-то хочет ему нанести моральный или физический ущерб.
  • Галлюцинации – ярко выраженные представления, доведенные патологически до уровня восприятия реальных объектов. Человеку кажется, что окружающие его предметы и люди падают, вращаются или покачиваются. Искажается восприятие течения времени.
  • Бред. Психическая болезнь, которая называется бредом, у человека выражается в проявлении непоколебимых умозаключений и суждений, не соответствующих действительности. В этом состоянии у больного появляется светобоязнь и нарушается сон. Грань между сном и реальностью становится размытой, человек путает одно с другим.

Травмирование головного мозга

При травмах головного мозга может появиться целый комплекс значительных психических болезней. Вследствие повреждения мозга запускаются сложные процессы, которые приводят к помутнению сознания. После этих случаев часто имеют место такие психологические заболевания:

  • Онейроид. Редкий вид психологической болезни при травмах нервных центров мозга. Характеризуется обездвиженностью и постоянной сонливостью. На определенное время человек может хаотично возбуждаться, а после опять замирать без движения.
  • Делирий. Тяжелое психологическое расстройство, когда у человека появляются зрительные галлюцинации. К примеру, человек, которые пострадал в автокатастрофе, может видеть группы людей, двигающийся транспорт и другие объекты, связанные с аварией. Нарушения психики погружают человека в состояние тревоги или страха.
  • Сумеречные состояния. Чаще всего проявляются в вечернее время. Появляется бред, человек становится сонливым. Иногда больной погружается в состояние ступора. Сознание человека наполняется различными картинами возбуждения, вызывающие соответствующие реакции: от брутального аффекта до психомоторного расстройства.

Соматические болезни

На фоне соматических нарушений человеческая психика очень серьезно страдает. Развиваются нарушения, от которых почти нельзя избавиться. Приведем список психических заболеваний, которые при соматических расстройствах медицина считает наиболее распространенными:

  • Деменция. Страшное заболевание, которое расшифровывается как приобретенное слабоумие. Данное психологическое нарушение зачастую встречается у людей возрастом 55-80 лет, которые имеют заболевания соматического характера. Диагноз «слабоумие» ставится больным с пониженными когнитивными функциями. Соматические заболевания приводят к необратимым процессам в головном мозгу. Причем психическая вменяемость не страдает.
  • Корсаковский синдром. Болезнь, которая собой представляет сочетание нарушения памяти касательно происходящих событий, появления ложных воспоминаний и потеря ориентировки в пространстве. Серьезное психическое заболевание, не поддающееся лечению известными медицине способами. Человек все время забывает о событиях, которые только случились, зачастую задает одни и те же вопросы.
  • Астеническое неврозоподобное заболевание. Отклонение психики, когда у человека появляется разговорчивость и гиперактивность. Человек часто впадает в кратковременную депрессию, постоянно переживает фобические расстройства. Чаще всего страхи не меняются и имеют четкие очертания.

Эпилепсия

Практически у каждого человека, который страдает эпилепсией, отмечаются психические нарушения. Расстройства, появляющиеся на фоне этого недуга, бывают постоянными (перманентными) и единичными (пароксизмальными). Описанные ниже случаи психических заболеваний, в медицинской практике встречаются чаще всего:

  • Эпилептические расстройства настроения. Чаще всего эти психические расстройства выражаются в форме дисфории, характеризующейся одновременным сочетанием беспричинного страха, тоски, злобы и многих иных ощущений.
  • Транзиторное (переходящее) психическое заболевание. Продолжительные отклонения состояния человека от нормального. Переходящее психическое нарушение собой представляет продолжительный психический припадок, который усугублен состоянием бреда. Приступ может продолжаться от 2-3 часов до целого дня.
  • Психические приступы. Медицина определяет несколько видов данного расстройства. Все они характеризуются в резких изменениях поведения и настроения человека. Психический приступ у пациента, который страдает эпилепсией, сопровождается громкими криками и агрессивными движениями.

Злокачественные новообразования

Появление злокачественных опухолей зачастую приводит к изменениям состояния психики человека. С увеличением новообразований на головном мозге повышается давление, из-за этого появляются значительные отклонения. В этом состоянии у человека отмечаются тоска, бредовые явления, беспричинные страхи и многие иные симптомы. Все это указывает на наличие таких психологических заболеваний:

  • Нарушение памяти. С проявлением данного отклонения появляются симптомы корсаковского синдрома. Человек путается в событиях, происходивших только что, теряет логику событий, задает одни и те же вопросы, и т.п. Помимо этого, в таком состоянии у больного часто изменяется настроение. На протяжении нескольких секунд эмоции человека могут переходить с дисфорических на эйфорические, и наоборот.
  • Аффективные расстройства. Как правило, эти нарушения психики происходят при опухолях, которые развиваются в правом полушарии. Из-за этого появляются приступы тоски, страха и ужаса. Эмоции, которые вызваны патологией структуры мозга, отображаются на лице человека: зрачки расширяются и сужаются, изменяется цвет кожи и выражение лица.
  • Галлюцинации. Они бывают обонятельными, тактильными, вкусовыми и слуховыми. Эти отклонения чаще всего проявляются при наличии новообразований в височных зонах мозга. Зачастую одновременно с ними развиваются вегетовисцеральные нарушения.

Сосудистые нарушения головного мозга

Патологии работы сосудов и кровеносной системы моментально отражаются на состоянии психики человека. При развитии заболеваний, которые связаны с понижением или повышением артериального давления, отклоняются от нормы функции мозга. Тяжелые хронические нарушения приводят к появлению очень опасных психических отклонений, среди которых:

  • Церебрально-сосудистые психозы. Этиология этих психических отклонений полностью не изучена. Причем медицина уверено называет два вида церебрально-сосудистого психоза: затяжной и острый. Острая стадия выражена делирием, сумеречным помрачением рассудка, эпизодами спутанности. Затяжная стадия психоза отличается состоянием оглушенности.
  • Сосудистые деменции. Данный диагноз обозначает слабоумие. По своему симптому сосудистые деменции похожи на следствие некоторых соматических заболеваний, появляющихся в престарелом возрасте. Мыслительные и творческие процессы в этом состоянии практически полностью угасают. Больной теряет желание поддерживать контакт с кем-то и замыкается в себе.

Виды психических нарушений

Психические расстройства у людей могут появиться независимо от этнической принадлежности, возраста или пола.

Механизмы появления психических заболеваний полностью не изучены, потому медицина не может дать конкретные определения.

Однако на сегодняшний день четко установлена связь между определенными возрастными рамками и заболеваниями психики. Для любого возраста характерны свои наиболее часто встречающиеся расстройства.

У престарелых людей

В престарелом возрасте на фоне таких болезней как бронхиальная астма, почечная или сердечная недостаточность и сахарный диабет появляется множество психических отклонений. К старческим психологическим заболеваниям относятся:

  • деменция;
  • паранойя;
  • синдром Пика;
  • маразм;
  • синдром Альцгеймера.

Виды нарушений психики у подростков

Зачастую душевные подростковые заболевания связаны с неблагоприятными факторами в прошлом. Обычно отмечаются такие психические расстройства:

  • нервная булимия;
  • продолжительная депрессия;
  • дранкорексия;
  • нервная анорексия.

Психические заболевания самостоятельно не лечатся, потому при проявлении любых подозрений на нарушения психики необходимо срочно обращаться за помощью к психотерапевту. Беседа пациента с врачом сможет помочь быстро определить диагноз и выбрать правильную схему лечения. Практически все заболевания психики излечимы, если своевременно обратиться.

Источник: https://psiho.guru/zabolevaniya-i-diagnozy/psihicheskie-otkloneniya-priznaki-i-simptomy-bolezni.html

7 опасных признаков психологических отклонений у ребенка

Психология отклонений

Всегда нужно помнить, что родители отвечают не только за физическое, но и психическое здоровье ребенка. Именно от них зависит то, каким будет мировоззрение, поведение и поступки их чада, принесут они пользу обществу, в котором выросли, или нанесут непоправимый ущерб.

Как формируются психопатии?

На сегодня науке известно, что сознание ребенка, как губка, впитывает в себя все слова и поступки близких до 5-ти лет.

Привычные стили общения, ролевые модели, насилие, финансовое положение, проблемы родителей, предательство, измены – все это малыш переносит на себя, формируя определенную картину мира, которая может больно аукнуться в будущем.

Если в возрасте до года мама игнорировала чадо, кормила, когда придется, не откликалась на слезы и дискомфорт – малыш отторгает чувственную сферу совсем, его сознание фиксирует бесполезность эмоций, а потом просто выбрасывает их за ненадобностью.

Точно также деформируется психика ребенка, если в возрасте 4-5 лет он подвергается сексуальному или физическому насилию, ведь сознание еще не сформировалось полностью, оно воспринимает происходящее как норму, больше того — учится этому подражать. Так и появляются психопаты, которые всего-навсего возвращают миру его монету.

Можно ли распознать психопатию в раннем возрасте?

Мы подготовили для вас 7 опасных признаков возможных отклонений, которые важно вовремя предупредить. Часть из них была выведена известным психиатром Дж.

Макдональдом, что посвятил жизнь анализу поведения преступников, и даже вывел некую формулу, которую взрослые часто игнорируют.

Будьте бдительны, заметив хотя бы 3 перечисленных ниже фактора – запишите ребенка на консультацию к психиатру, иначе в будущем придется пожинать неутешительные плоды.

7 признаков детской психопатии

1. Зоосадизм

Первый и самый красноречивый признак психопатии – когда ребенок мучает и убивает ни в чем не повинных животных. Мы не говорим про «подстричь кота», «покрасить его шерсть» или «дернуть за хвост», так или иначе познают мир все дети.

Зоосадизм – вещь гораздо серьезнее, когда идет вымещение внутренней агрессии на слабом в особо жестокой форме.

При этом ФБР давно доказало, что будущие серийные маньяки испытывали склонность убивать жертв именно тем способом, каким в детстве затравливали животных.

2. Непонимание сложных эмоций

Психопаты не бесчувственны, просто им трудно понять высшие эмоции – любовь, сопереживание, сочувствие, жалость.

Они эмоционально нестабильны, только играют роль, которую от них ожидают окружающие, но на деле ничего не испытывают. Они холодны к человеческим страданиям, не понимают собственных эмоций, не могут их описать.

Получается, ребенок имитирует чувство без его настоящего осмысления, и поэтому из него получается хороший манипулятор.

3. Постоянное вранье

Иногда дети прибегают ко лжи, боясь родительского гнева, ремня или другого вида наказания. Ложь в таком случае – естественная защитная реакция психики. Стоит присмотреться к малышу, если его «сказки» не несут за собой никакой реальной цели, просто ему нравится водить вас за нос.

При этом ваши разговоры о том, что такое поведение недопустимо, не вызывают никакой реакции, он продолжает лгать с уверенным лицом без тени раскаяния. Это опасный симптом.

Бывает, психопаты начинают даже злиться на родителей, что те посмели их поймать, впадают в истерику, размахивают руками и еще больше пугают окружающих.

4. Энурез

Конечно, не каждый дошкольник, который писает под себя, – опасный криминальный элемент в будущем. Тем не менее Дж.

Макдональд вывел закономерность, по которой больше 76% преступников в детстве страдали энурезом, за что постоянно испытывали унижения и насмешки от сверстников, терпели побои и издевательства родителей.

Получается, именно неадекватно агрессивная реакция со стороны социума заставила их повзрослеть и выплеснуть внутреннюю неполноценность на ни в чем не повинных жертв.

5. Девиантное поведение

Прогулять уроки, не выполнить обещания – кто из нас не нарушал правил? Другое дело, когда провокации происходят слишком часто, ребенок постоянно бунтует, ведет себя нарочито вызывающе, агрессивен, эгоистичен, не слушается старших.

Он может сбегать из дому, бродяжничать, пробовать наркотики, красть чужие вещи, главное – все это доставляет ему удовольствие. Он не просто хочет обратить на себя внимание окружающих, ему нравится такой стиль жизни, адреналин будоражит ему кровь.

Это серьезный повод бить тревогу.

6. Пиромания

Еще один признак из «триады Макдональда», когда ребенку нравится устраивать поджоги и наблюдать за пожарами. Он испытывает от этого кайф, не может сопротивляться своим животным импульсам, не хочет осознавать последствия совершенных им преступлений. С помощью игры с огнем дети освобождают внутреннюю ярость, компенсируют чужой болью свое собственное физическое или социальное унижение.

7. Травля слабых

Эмоциональный прессинг других детей, физическое насилие, преследование, унижения – все это психопаты проделывают уже в раннем возрасте, копируя поведение старших.

Главное, не путать подобные проявления с бытовым хулиганством, когда ребенок превращается в забияку, чтобы привлечь к себе внимание эмоционально холодных родителей или подражая поведению плохих героев.

Повторим, психопаты получают удовольствие от боли окружающих, они не склонны испытывать жалость – это их ахиллесова пята.

Если вы обнаружили часть описанных симптомов у своего ребенка, помните, чем раньше вы научите его понимать особенности своего поведения, чем раньше скорректируете упущенные моменты в воспитании, тем легче будет в будущем. Не тяните резину, качественная психологическая помощь сгладит многие углы.

Flytothesky.ru

Источник: https://flytothesky.ru/7-opasnyx-priznakov-psixologicheskix-otklonenij-u-rebenka/

ovdmitjb

Add comment