Irvuz

Психический мир человека

Психический мир человека, Психология – Реферат

Психический мир человека

1.Внутренний психический мир человека 4

2. Психика, ее природа, механизмы, функции и стадии развития 8

3. Высшие психические функции и социальная природа 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Выдержка из текста

Цель данной работы рассмотреть психический мир человека. Изучить внутренний психический мир человека

Конечно же, в первую очередь, под психической организацией человека понимаются его потребности, мотивы, деятельность, поведение и образ жизни, от которых зависят эмоции, и, которые их как бы зарождают.

Им принадлежит главная роль в образовании эмоций. Без эмоций невозможно восприятие окружающего мира. Они имеют особую роль.

Эмоции составляют часть нашей «внутренней» и «внешней» жизни, проявляющиеся, когда мы злимся, радуемся, грустим.

В рамках психологической науки существует большое количество сложных для понимания структур и процессов. Одно из базовых понятий в психологии, которое также является ключевым термином в медицине и философии — психика.

Как правило, под психической деятельностью принято понимать совокупностью сложных ментальных процессов, а также способ взаимодействия с окружающей средой через субъективное отражение объективной реальности. Психика включает в себя понятие духовного мира человека, его внутренние переживания, эмоции и чувства, а также самосознание.

Как и любая другая деятельность, у психики есть свои функции, самыми основными из которых являются отражение, регуляция и общение.

Психика человека подвижна и динамична, поведенческие особенности человека зависят от того, какой именно психический процесс происходит в данное время.

Совершенно очевидно, что между бодрствующим и спящим человеком имеется отличие, также, отличается несчастный от счастливого, пьяный от трезвого. При этом доказано, что психическое состояние, в котором пребывает человек, оказывает влияние на психические свойства и психические процессы, так как данные параметры имеют между собой тесную связь.

Объекты и явления внешней среды постоянно оказывают определенное воздействие на человека и определяют условия осуществления его деятельности, причем их воздействие может носить как положительный, так и отрицательный характер.

Что же человеку необходимо предпринять, чтобы выжить в этих условиях, благополучно адаптироваться к ним или преодолеть их, причем с самым минимальным возможным ущербом для своего как физического, так и психического здоровья? Именно они в значительной степени определяют возможность выживания человека как вида, поскольку обеспечивают процесс приспособления (адаптации) человека к условиям среды

1. как благоприятным, так и неблагоприятным

Однако, несмотря на столь длительную историю проблемы, до настоящего времени открытым остается вопрос о том, делится ли развитие личности на периоды, или оно происходит непрерывно и можно говорить лишь о последовательной смене форм поведения. Идут дискуссии по поводу оснований для выделения периодов и их границ. Особенно это касается периодизации развития взрослых.

В последние годы проблема изучения стресса является актуальной в мировой психологической науке и практике, этот вывод можно сделать на основе анализа научных исследований, посвященных изучению стресса.

В настоящее время, накоплено большое количество исследований различных видов стресса — посттравматический стресс, профессиональный и социальный стресс и пр.

 Авторы, занимающиеся изучением вопросов связанных со стрессом, акцентируют внимание на сложности, противоречивости и недостаточности концептуальной и методологической разработки данного психологического феномена.

Как правило, случаи трудно протекающих возрастных кризисов у взрослых людей рассматриваются просто как индивидуально-биографические осложнения, не учитывая возрастную специфику. Основной характеристикой формирования кризиса является то, что человек всегда сам, и только сам может пережить трудные этапы своей жизни, которые послужили причиной возникновения кризиса

Значение фрейдизма, особенно, неофрейдизма для современной психологии трудно переоценить. В его рамках была создана теория психики человека, которая и в настоящее время продолжает играть огромную роль не только в рамках психологии как науки, но и практически во всем спектре социально-гуманитарного знания.

Духовный мир человека тесно связан с духовными ценностями и духовной культурой общества. У каждого человека, начиная с детства, образуются личные ценностные ориентации, т. е.

ценностные представления, с помощью которых он ориентируется в мире ценностей и определяет, какие из ценностей являются для него более значимыми, а какие менее.

Сознательно или бессознательно люди стремятся как-то организовать свои ценностные ориентации, привести их в более или менее логически упорядоченную иерархическую систему. Эта система обычно складывается «сама собой» — люди выстраивают ее, не задумываясь над тем, как это делается.

Более того, когда она в каком-то виде сформиро-валась, сознательно перестроить ее очень трудно, и личность не всегда в состоянии это осуществить (хотя с возрастом некоторые изменения происходят опять же «сами собой»).

Искусство, как формы духовного освоения мира человеком.

Список источников информации

1. Выгодский Л.С. Психология / М.: ЭКСМО — Пресс 2000.

2. Немов Р.С. Психология.-М.: Владос, 2014.-688с

3. РубинштейнС.П. Основы общей психологии. — СПб изд. «Питер» 1999.

4. Степанов В.Е. Психология.-М.: Дашков и К, 2014.-518с

5. Журнал Вестник МГОУ. 2014. № 4

6. psychology-online.net

7. psi.webzone.ru

список литературы

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/referat/psihicheskiy-mir-cheloveka/

Духовный мир человека

Психический мир человека
Духовный мир человека является своеобразным зеркалом, в котором отражается интеллектуальная жизнь всего общества. Его основа — общественное сознание со всеми его структурными элементами и социальными уровнями. Вместе с тем личность имеет и свой, обособленный мир, способный функционировать самостоятельно, вне зависимости от происходящего в обществе.

На формирование духовного мира у личности оказывают влияние:

  • условия повседневной жизни как бытового, так и общеполитического характера;
  • целенаправленное воздействие на индивида со стороны общества;
  • практическая деятельность в обществе;
  • обучение, воспитание, совершенствование, контролирование самого себя.

Мировоззрение и смысл жизни эволюционируют во времени на рациональном и эмпирическом уровне с учётом психологии общества, его сознания и идеологии. Общественное сознание при этом становится основополагающей базой, на которой происходит формирование личности.

В отличие от сознания индивида, сосредоточенного в основном на собственном интеллектуальном содержании и структуре, духовный мир человека направлен на воплощение мировоззренческих целей и человеческой сущности в целом.

Из чего состоит внутренний мир индивида

Духовный мир любой личности содержит в себе:

  • систему ценностей, определяющих мировоззрение и придающих ему практический смысл;
  • цели, которые осознанно ставятся для реализации своего ценностного багажа;
  • духовные потребности, заключающиеся в возможности познать окружающий мир, выразить себя посредством искусства, науки, культуры и иных форм человеческой деятельности;
  • способность к познанию и реализации себя в социальной среде тем или иным образом;
  • убеждение в значимости своих действий для окружающих, основанное на уже сформированных взглядах на мир;
  • эмоциональную и чувственную поддержку своих взглядов и действий со стороны авторитетной части общества.

Все это основано только на знаниях общества об окружающем мире и вере в его конечную справедливость. И то, и другое опирается на ценностный аппарат индивида и на его мировоззрение, которое может быть:

  1. повседневное — опирается на жизненный опыт и формируется исходя из складывающихся обстоятельств;
  2. религиозное — с основой на религиозные представления личности;
  3. научное — авторитетом для которого являются только научные знания;
  4. гуманистическое — исходящее из представлений о научности взглядов, их справедливости в социальном смысле, нравственности, а также из экологических соображений.

Система человеческих ценностей, из которой проистекает любое мировоззрение, ориентируется на устремления личности и смысл его жизни. Что же касается идеалов отдельного индивида, они выступают в качестве эталона поведения в обществе и мотивируют само поведение.

Духовные ценности отдельного индивида не вечны. Они зависят от условий жизни и могут варьироваться по ходу их изменения. Другое дело — общечеловеческие ценности, которые веками вырабатывала современная цивилизация.

Основу их составляет духовная практика всех поколений человечества, включающая в себя универсальные потребности каждой личности вне зависимости от того, к какой она принадлежит расе, национальности, классу, религии или возрасту.

Приоритет общечеловеческих ценностей над индивидуальными несомненен. Внутренний мир любой личности должен формироваться именно в этих рамках. Индивид включается в общественную жизнь и понемногу осваивает его константы, выработанные временем и составляющие его нравственный фонд.

Знания – одна из опор внутреннего мира

Сознание индивида, а с ним и духовный мир личности в своём формировании отталкиваются от приобретённых знаний об окружающей действительности, которые преломляются через призму уже имеющейся информации и опыта и закрепляются в человеческой памяти.

Память фиксирует, хранит и, при необходимости, воспроизводит результаты познавательной деятельности.

Эта функция человеческой психики избирательна: надолго запоминается не вся информация, полученная в определённый момент, а только та её часть, которая вызвала достаточно сильную эмоциональную реакцию и имеющая особое значение в жизни индивида. Всё прочее предаётся забвению и уже не относится к знанию.

Познание в духовной жизни работает как метод реализации сознания через жизненный опыт, полученный в результате взаимодействия личности с окружающей действительностью. Человечество выработало два основных пути приобретения знаний:

  1. Эмпирический. Основан на чувственном опыте, оставляющем в памяти конкретные знания об окружающем;
  2. Теория. Это те знания, которые включают в себя исторический опыт всего человечества, заключённый в художественной и научной литературе, произведениях культуры и искусства, архитектурных творениях, оставшихся от прошлого.

Мировосприятие жизни, получаемое эмпирическим путём, начинается у ребёнка с момента его рождения.

Органы чувств получаются своего рода окнами в мир, через которые духовная жизнь малыша наполняется первыми впечатлениями, составляющими его мироощущение.

Информация по мере течения времени накапливается в памяти, систематизируется там и впоследствии станет духовным ориентиром в практической деятельности.

Главным инструментом теоретического пути усвоения знаний становится язык. Именно с его помощью человек накапливает и обобщает чужой опыт, выходящий за пределы индивидуального сознания.

Кроме того, язык облегчает общение с другими людьми, а также целенаправленное воздействие на них.

Посредством языкового общения личность усваивает целый ряд норм и принципов, определяющих его поступки в социальной среде.

Эмпирические и теоретические познания, сведённые в логическое единство, образуют основу миропонимания индивида, или его интеллект. Уровень интеллекта определяется не только объёмом знаний. На первом месте у по-настоящему духовной личности стоит умение их использовать на практике.

Роль веры в духовной жизни человека

Мало кто из образованных людей сомневается, что одним из ведущих факторов в истории человечества стала религия. Её влияние на индивидов, их социумы и государства было разным. Кого-то оно возвышало и возводило на вершины культуры, кого-то уничтожало или низводило его духовную жизнь до абсолютного примитива. Это относится к целому ряду человеческих сообществ.

В основе каждой религии находится Вера. В приложении к конкретному религиозному институту речь идёт о вере в определённого бога. Если говорить о более общем определении веры, она заключается в убеждении, что в мире существует всевластная сила, способная разрешить все проблемы, встающие в жизни перед человеком, каким-либо чудодейственным образом. Религия и есть олицетворение этой веры.

В зависимости от идеологических веяний эпохи Вера может объединять самых разных людей или делать их врагами друг другу, побуждать к подвигам или призывать к непротивлению злу, способствовать творчеству, развитию письменной и монументальной культуры или призывать к сожжению на кострах великих произведений искусства и разрушению памятников.

Посредством религии личность ориентирует свою жизнь на конкретное религиозное мировоззрение, включающее в себя идеалы, взгляды и принципы этой Веры на устройство и функционирование мира, уточняет место в нём каждого индивида, подсказывает ему истинный смысл человеческой жизни. Это даёт обществу:

  1. Утешение в период горестей и надежду на то, что они не вечны;
  2. Энергию, пробуждающую миссионерские наклонности, вызванные желанием поделиться с ближними своими успехами в результате общения с Богом и тем самым облегчить их участь;
  3. Самоконтроль над своими поступками посредством религиозной системы нравственных ценностей, внутренних ориентиров и табу. Этот принцип часто распространяется от отдельной личности к целому государству. В таком случае огромные сообщества людей начинают жить по канонам этой религии, нередко весьма бесчеловечным;
  4. Коммуникативные склонности, содействующие объединению с другими людьми на принципах христианства, ислама, иудаизма, буддизма или какой-либо другой, менее значимой религии. Возможны также союзы на основе антагонистических течений внутри отдельной религии, например, по подобию противодействия католиков и протестантов внутри христианства. Также людей может объединять не только религиозная вера, а просто определённая общность взглядов;
  5. Вдохновение, оживляющее духовную жизнь, придающее ей ощутимый смысл и направляющее к цели. При помощи вдохновения жизнь приобретает эмоциональную окраску, наполняется чувствами, окрыляющими путь к достижению цели, делающими его ярче и понятней;
  6. Чувство стабильности в жизни, которое опирается на исторический опыт, знание религиозных традиций и светских законов данного общества. Религия — самый консервативный из социальных институтов. Стабильность и покой являются основой его устоев. Выход за рамки любых канонов порождает неуверенность в своих силах, хотя именно этот путь всегда способствовал развитию всех человеческих социумов.

Взаимодействие индивида и общества в духовности

Знания и интеллект, а также способность ими воспользоваться формируют индивидуальное сознание, но сами по себе ещё не становятся залогом гармоничного взаимодействия с обществом.

Социальный и гражданственный опыт становятся частью внутренней жизни людей только в случае, если они приемлют нравственные и государственные основы этого мира.

Только они способны адекватно оценивать свои поступки и деятельность в целом.

Сознание индивида в социальной среде постоянно контролирует рассудок, заключающийся в способности анализировать и соразмерять свои достижения с намерениями, которые могут быть гораздо шире конкретных действий и не всегда способны опираться на общепринятые нормы какой-то социальной группы или общества в целом.

Жизнь в социуме заставляет людей руководствоваться его законами. Это может вызвать конфликт личности со своими собственными интересами и потребностями, время от времени толкать к эгоистичным действиям, противоречащим общепринятой морали.

В таком случае нарушитель правил рискует стать изгоем и подвергнуться людскому остракизму.

Обратной стороной этой социальной медали становится патриотизм — эмоционально-нравственное состояние, толкающее человека на сближение с обществом, вызывающее готовность жить его интересами, ограничивать свои материальные и духовные запросы ради целей, представляющихся более важными, чем личные.

Чувственно-эмоциональный фактор здесь становится следствием уже сформировавшейся духовной жизни личности, которая, осознав значимость полученных в процессе образования и воспитания знаний об обществе, его истории, нравственных и религиозных нормах, мобилизует весь свой интеллектуальный багаж во благо этому обществу и тем самым становится общественно значимой, а не просто личностью в себе.

Без развития внутреннего мира не обходится ни один человек. Каждый из нас в той или иной степени обладает определённой суммой познаний о жизни, необходимых для практической деятельности.

Но высшую ценность представляет собой только то состояние человеческого духа, которое благоприятствует не только личным потребностям, но и жизнедеятельности общества.

Тогда внутренняя жизнь индивида приобретет истинный смысл и не предастся забвению.

Источник: https://mystroimmir.ru/moyput/mir-lichnosti.html

Жизненные миры человека: четыре измерения психики

Психический мир человека

В мире живет более семи миллиардов человек и, несмотря на то что жизнь как явление на всех одна, нет двух одинаково живущих людей. Однако психологи так или иначе классифицируют и выделяют типы образов жизни, характера, направленности и так далее. Жизненные миры человека – еще одна интереснейшая классификация, предложенная советским ученым Ф.Е. Василюком.

Типология жизненных миров

Психология тесно связана с философией. Вопросы «Кто я?», «Правильно ли я живу?», «В чем смысл жизни?», «Что делать и как быть?» философские, но найти ответ на них помогает наука психология.

Человек не просто существует, он живет и переживает свою жизнь. Переживания – неотъемлемая часть жизни. Как бы ни хотелось жить в вечном комфорте, уюте, гармонии и благополучии, именно кризисы, стрессы, волнения и тревоги дают необходимый толчок для развития личности.

Когда человек решает, что ему уже не к чему стремится, он перестает ставить цели и развиваться, начинает плыть по течению, а между тем всегда есть к чему стремиться. Не делая шаг вперед в своем развитии, человек делает два шага назад.

В рамках отечественной культурно-исторической концепции развития высших психических функций, предложенной выдающимся советским психолог А.Н. Леонтьевым (1903-1979), была разработана классификация психологических форм человеческой жизнедеятельности. Ее автор, ученик А.

Н. Леонтьева Ф.Е. Василюк (1953 г.р.) задался вопросом о том, каким образом и за счет чего человек на разных этапах своего развития преодолевает испытания, социальные трудности, кризисы, психологические травмы, творческие неудачи и прочие сложности.

В результате исследования было выявлено четыре различных типа жизненных миров человека. Каждый тип по-своему переживает жизнь и решает проблему выхода из кризиса. Жизненный мир это сочетание внутреннего, психического мира человека и внешнего, окружающего мира в той форме, в которой он субъективно воспринимается и оценивается.

Внутренний мир человека бывает простым либо сложным, а внешний – легким либо трудным. Различные их сочетания дают четыре типа жизненных миров:

  1. Внешне легкий и внутренне простой жизненный мир – тип «Инфант».
  2. Внешне трудный, внутренне простой жизненный мир – тип «Фанатик».
  3. Внутренне сложный, внешне легкий жизненный мир – тип «Философ».
  4. Внешне трудный и внутренне сложный жизненный мир – тип «Творец».

Типология жизненных миров человека изложена в труде Ф.Е. Василюка «Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций» (1984 г).

Инфант

В таком, внешне легком и внутренне простом жизненном мире живут дети до своего рождения и в первые годы жизни. И у каждого взрослого человека сохраняется память о том, как это – жить, не осознавая, что есть прошлое и будущее, время, пространство, условия и проблемы. Но есть и взрослые люди, остающиеся инфантильными, живущие просто и легко.

Инфант живет «здесь и сейчас», его жизненная цель сиюминутна и всегда формулируется одинаково – немедленно удовлетворить потребность.

В таком мире нет надобности во внутренней психической или внешней практической активности, есть только пассивное существование. Нужные блага принесут и дадут.

Все что происходит, не зависит от Инфанта, но в связи с событиями жизни у него возникают эмоции, и их всего две: удовлетворение или неудовлетворение.

Инфантильный человек ленив, несамостоятелен, пассивен, нерешителен, стремится только к положительным эмоциям, избегает и страшится отрицательных.

Интересно то, как Ф.Е. Василюк объясняет нежелание людей просыпаться рано утром. Приступ утренней лени он объясняет ассоциативной связью между необходимостью покинуть теплую постель и инфантильным желанием не покидать утробу матери. Утром человек словно рождается вновь и чувствует себя беззащитным перед внешним миром, поэтому не хочет покидать постель.

Центральный принцип этого мира – принцип удовольствия. Все что неудовлетворительно вызывает стресс, панику, ужас и даже может спровоцировать болезнь.

Инфантилизм – это пласт сознания каждого взрослого человека, который обуславливает гедонистические склонности.

Хочется вернуть себе утраченное блаженное мироощущение, забыть о времени и пространстве и просто наслаждаться жизнью.

  Хочется иметь золоту рыбку, волшебную палочку или хотя бы выиграть в лотерею миллион долларов, чтобы без усилий, труда, ожиданий, здесь и сейчас получать все что хочется.

Стресс способствует развитию Инфанта и выводит его на следующий уровень – внешне уже трудный, но внутренне по-прежнему простой жизненный мир.

Фанатик

Человек, живущий во втором измерении – Фанатик, он понимает, что блага не даются сами собой, их нужно заслужить или добиться, поэтому такой мир внешне трудный, но внутренне простой, как и у Инфанта.

Фанатик не знает сомнений, колебаний, вины, совести и стыда. Его внутренний мир односоставный, в нем нет противоречий, в нем все просто, сложности только снаружи. Ради цели Фанатик готов на многое: он необдуманно рискует, ставит на кон все, что имеет, приемлема любая жертва, а цель всегда оправдывает средства.

Принцип мира Фанатика – реальность – заставляет его учиться терпеть и ждать. Фанатик знает как, когда и где сможет достичь своей цели и стремится к ней, но осознает границы своих возможностей, понимает что есть то, что он изменить не в силах – такова реальность.

Именно благодаря терпению Фанатик справляется с трудными ситуациями. Если терпеть больше нет сил, он начинает приспосабливаться к действительности, искать альтернативные пути развития.

Фанатиком на время становится человек, захваченный одной-единственной идеей, также этот мир свойственен подросткам и людям, являющимся фанатами групп, команд, религий, политических партий и прочего. Иногда такое мировоззрение свидетельствует о наличии психопатологий.

Развитию Фанатика способствует состояние фрустрации, понимание того, что желанных благ может вовсе не быть или они могут противоречить друг другу. Так Фанатик понимает, что главные трудности – внутри его личности, а не снаружи и переходит на следующий уровень развития.

Философ

Философ живет во внутренне сложном и внешне простом жизненном мире. Основные трудности и препятствия – внутренние.

Философ долго думает, колеблется в принятии решений, взвешивает все «за» и «против».

В его душе один конфликт сменяется другим, но в какой-то момент количество переходит в качество и у Философа вырабатывается особый «орган», помогающий разрешать конфликты – ценностное сознание.

Принцип внутренне сложного и внешне легкого жизненного мира – принцип ценности. Что ценно, то и выбирается Философом.

Принципы – это трансформированные и усвоенные ранее правила поведения. Правило становится принципом после того как человек признает его истинность, отталкиваясь от собственного жизненного опыта. Нередко такой опыт бывает плачевным и горьким, но именно так человек учится жизни.

Принципы становятся ориентирами и целями, определяя жизненный путь человека. С появлением духовных ценностей, жизненный выбор перестает быть проблемой, а внешний мир становится как бы простым, ведь человек нашел себя в нем и этого ему на данном этапе достаточно.

Философ совершает нравственный выбор и действует с соответствие с ним, не обращая внимания на внешние трудности и обстоятельства. Трудность окружающего мира Философ не принимает в расчет и смотрит на реальность сквозь пальцы.

Когда противоречия между нравственными ценностями и реальностью становятся слишком велики, Философ задается вопросом: «Неужели реальность такова, какой представляется мне и ее никак нельзя изменить?». Находясь в поиске ответа на этот и другие подобные вопросы, человек пытается разрешить конфликт внутреннего мира с внешним, а находит то, что не искал – мудрость.

В философском измерении живут взрослые, но еще молодые люди, которые понимают необходимость развития собственной личности и самореализации в мире.

В молодости развитая система ценностей и ценностное сознание личности определяют череду жизненно-важных выборов (профессии, места жительства, спутника жизни, создания семьи, рождения ребенка и другие) из которых и складывает история жизни человека.

Творец

Этот мир внешне трудный и внутренне сложный, но только здесь развивается элемент, необходимый для целостности личности – воля.

Воля не как человеческая способность (она формируется еще в детстве), а как стремление к желанной жизни.

Именно воля толкает человека не просто жить, а создавать свою жизнь, активно творить ее и не останавливаться, поскольку внутренней гармонии невозможно достичь раз и навсегда.

Активное и сознательное созидание и есть жизненное творчество, являющееся принципом Творца.

Путь к цели Творца непрост, в нем есть место и внешним преградам и внутренним сомнениям, поэтому здесь так важна воля.

Творческое переживание позволяет действовать в условиях противоречащих позиции человека, в сложных и даже безвыходных обстоятельствах. Человек становится способным изменить реальность и стать счастливым.

Когда самореализация становится невозможной, а в процесс реализации жизненной цели вклинивается слишком большое препятствие, случается кризис.  Он толкает человека развиваться дальше, находить новые цели и пути, восстанавливать утраченные возможности, преобразовывать свое «Я».

Взрослые и зрелые личности, умудренные опытом, творят замысел своей жизни в целом и продолжают развиваться.

Итак, Инфант обходится одной лишь деятельностью, Фанатик развивает психику, Философ – сознание, Творец воплощает в реальность образ своей идеальной жизни и себя самого.

Человек использует все способы переживания и может действовать в разных жизненных измерениях, но все-таки какой-то один жизненным мир является основным. Вопрос о том, есть ли еще другие жизненные миры после мира Творца, остается открытым.

К какому типу жизненного мира относите себя Вы?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ждем Вашей оценки

(: 5, 4,60 из 5)
Загрузка…

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

Источник: https://ourmind.ru/zhiznennye-miry-cheloveka-chetyre-izmereniya-psixiki

Внутренний мир человека

Психический мир человека

Чем каждый из нас отличается от других? Казалось бы, все мы имеем одинаковое количество хромосом, каждый из нас испытывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Так в чём же разница и за счёт чего между нами такими одинаковыми так часто возникают недопонимания, вот главный вопрос нашей статьи.

Внутренний мир личности – это психическая реальность человека, организованное содержание его психики, вмещающее в себе все аспекты сознательной духовной жизни индивида и его духовную энергию.

Внутренний духовной мир – это первоначальное создание культурных ценностей и дальне их сохранение, распространение.

Данное понятие является своего рода словестной метафорой определяющей виртуальную реальность, которая моделируется взаимодействием нейронов головного мозга.

Психология внутреннего мира человека

В современном мире душа – является синонимом внутреннего мира, хотя это не совсем так. Расширение и развитие духовного мира может происходить очень стремительно, в то время как душа может оставаться неизменной.

Структура душевного мира

Богатый внутренний мир личности формируется с помощью компонентов духовной структуры мира.

  1. Познание – нужда знать что – то о себе и о смысле своей жизни, своей роли в этом обществе и о том, что происходит вокруг нас. Именно это свойство нашего мышления и формирует нашу интеллектуальную платформу для дальнейшего развития, тренирует умение получать новую информацию на основе той, что уже была известна ранее.
  2. Эмоции – личностные переживания по поводу всего с нами происходящего, каких – то явлений или событий.
  3. Чувства – эмоциональные состояния, отличающиеся от эмоций большей стойкостью и продолжительностью по времени. Также чувства имеют ярко выражений предметный характер, другими словами особую направленность на что или кого либо.
  4. Мировоззрение – ключевой аспект в изучении внутреннего мира человека. Это совокупность взглядов на жизнь, ценностных ориентиров и моральных принципов как своих, так окружающих вас людей.

Мировоззрение играет значительную роль в судьбе человека, ведь именно благодаря ему мы имеем жизненные ориентиры и цели для практической деятельности. Оно также позволяет каждой женщине выделить для себя главные жизненные и культурные ценности.

Развитие внутреннего мира происходит посредствам совершенствования всех его выше представленных составляющих.

Не стоит также забывать, что развитие мировоззрения зависит от того жизненного пути который вы уже прошли, в то время как духовные аспекты познания можно формировать и расширять с момента осмысления себя как личности.

Актуальной темой для обсуждения на сегодня является различие в построении внутреннего мира девушки и парня. Для женщин моральные ценности и мировоззрение партнёра играет куда более важную роль, нежели для мужчин. Сильный пол более ориентирован на восприятие внешних характеристик спутницы.

Дамская душевная организация очень хрупка и нестабильна, независимо от того какими чертами характера она обладает.

Для профилактики травм внутреннего мира, полученным вследствие конфликтов с мужчинами, женщинам следует помнить, что противоположный пол более поверхностно воспринимает нашу личность, поэтому всё происходящее не принимает так же «близко к сердцу» как и вы.

Главной проблемой внутреннего мира является то, что и до сегодня нам мало что известно о принципах его функционирования, так как инструментария для исследования мотивационно –волевой сферы нашей деятельности не существует. Возможно в будущем, такой аппарат будет изобретён, и мы сможем избавиться от нечестивых помыслов и негативных эмоций навсегда.

Остановка внутреннего диалога

Внутренний голос существует у каждого из нас. И каждый прекрасно знает как иногда он раздражает. Существуют ли способы остановки внутреннего диалога и зачем люди пытаются это сделать? Мы попытаемся разобраться в этом вопросе.

Современный ритм жизни заставляет нас ежедневно крутиться как белка в колесе, забывая расслабиться и насладиться собственным существованием. Именно поэтому многие из нас забывают о таких вещах как жизненные ценности, и начинают спохватываться, когда уже поздно что-то изменить. Давайте не будем им уподобляться и составим список жизненных ценностей уже сейчас.

Ночь – долгожданное время суток для большинства из нас. Это время когда организм наконец может расслабиться и отдохнуть. И конечно это пора для разного рода сновидений. Одни проходят мимолетно, другие будоражат наше сознание, а третьи и вовсе оказываются вещими. Если разобраться, то видов снов оказывается не так уж и мало.

Как часто вы надолго остаетесь под впечатлением от рекламы или телепередачи? Если они проходят мимо ваших ушей, то это вполне неплохо. Но если вы страдаете от повышенной внушаемости, то самое время задуматься, как от нее избавиться, пока она не принесла вам проблем.

Источник: https://womanadvice.ru/vnutrenniy-mir-cheloveka

ovdmitjb

Add comment