Irvuz

Признаки способностей

Какие признаки экстрасенсорных способностей вам подходят?

Признаки способностей

Проверьте себя на эти признаки экстрасенсорных способностей и определите, какой канал восприятия у вас развит лучше!

О чем вы сейчас узнаете:

1. Почему вам стоит проверить себя на признаки экстрасенсорных способностей? 2. Внимание! Основные признаки экстрасенсорных способностей! 3. Проверяем себя на ясновидение! 4. Есть ли у вас признаки яснослышания? 5. Способны ли вы к ясночувствованию?

6. Обладаете ли вы способностями к яснознанию?

Признаки экстрасенсорных способностей могут быть явными и скрытыми! Сейчас вы сможете проверить себя и на те, и на другие!

Почему вам стоит проверить себя на признаки экстрасенсорных способностей?

Чтобы знать и получать от жизни больше, чем получают другие, затрачивая при этом минимум сил!

Судите сами:

  • кто-то черпает знания из книг и интернета, и может десятилетиями трудиться над какой-то идеей, тогда как кто-то получает внезапные озарения и вся нужная информация поступает в мозг за считанные секунды — остается только записать!
  • кто-то годами трудится над «гениальной картиной», а кто-то пишет шедевры постоянно, делает выставки и продает свои произведения за бешеные деньги, уже при жизни получив признание и славу.
  • то же с бестселлерами… Взять, к примеру, Джоан Роулинг и ее книгу «Гарри Поттер», которая стала одной из самых кассовых книг нашего времени, и по примерным подсчетам принесла автору 107 млн. долларов (не считая экранизаций).

Но даже в обычной повседневной жизни экстрасенсорные способности позволяют получать больше информации, предвидеть будущие события, получить ответы на свои вопросы, «подстелить соломку» или, наоборот, извлечь из происходящего максимум выгоды.

Поэтому, давайте определим, к каким способностям у вас есть задатки! Оцените, какие признаки экстрасенсорных способностей подходят лично вам!

Проверяем себя на ясновидение!

Выделяют четыре основные способа экстрасенсорного восприятия (экстрасенсорика): яснознание, ясновидение, яснослышание и ясночувствование. 

Начнем с ясновидения!

Ясновидение – ясное видение – это способность получать интуитивную информацию через визуальный канал. Образы и символы, несущие определенную информацию, возникают либо перед глазами, либо где-то в уме (ментальное ясновидение).

Чаще всего к ясновидению предрасположены визуалы и люди с развитым творческим воображением.

Если вам подходят хотя бы несколько признаков этой экстрасенсорной способности, то у вас явно есть задатки к ясновидению:

  • вы видите яркие сны;
  • вам нужно, в первую очередь, видеть, чтобы понять;
  • вы когда-нибудь видели в уголках глаз мерцающие точки;
  • когда вы закрываете глаза, то видите в темноте цветные линии, точки, фигуры…
  • у вас развито воображение, вы умеете мечтать;
  • вы цените все красивое, у вас безупречный вкус; 
  • вас привлекает искусство, произведения художников и скульпторов;
  • вы можете ярко представить все, что угодно;
  • порой вы видите тонкие вещи, которые не видят другие;
  • у вас бывают видения или озарения.

Есть ли у вас признаки яснослышания?

Яснослышание (психический слух) – способность воспринимать широкий диапазон звуков «внутренним ухом». Экстрасенс слышит внутренний голос своего Высшего «Я» и может принимать звуковые сообщения из тонкого мира — послания духовных наставников, тонких сущностей и т.д.

Признаки этой экстрасенсорной способности:

  • чрезвычайная чувствительность к различным шумам;
  • дискомфорт от громких звуков, которые для других вполне нормальны;
  • часто какая-то песня или напев звучит в голове;
  • музыкальный слух, способность сочинять мелодии;
  • звон в ушах;
  • бывает ощущение, что кто-то зовет по имени, хотя вокруг никого нет;
  • информация воспринимается лучше на слух. 

Способны ли вы к ясночувствованию?

Ясночувствование – это получение информации (считывание информации) через собственные ощущения и интуицию. Эмпатия и телепатия являются разновидностями ясночувствования.

Если вы замечали у себя следующие признаки ясночувствования, то вам, наверняка, стоит развивать эту способность:

  • вы чувствуете состояние и эмоции других людей;
  • вы стараетесь не слушать и не смотреть новости, они вас огорчают;
  • вы расстраиваетесь или плачете, когда смотрите грустный фильм;
  • вы волнуетесь рядом с раздраженным человеком;
  • вы чувствительны к окружающей обстановке;
  • вы чувствуете и можете охарактеризовать человека при первом знакомстве;
  • вы предчувствуете ситуацию и можете предсказать, к чему она приведет.

Обладаете ли вы способностями к яснознанию?

Яснознание – нечто среднее между предчувствием и интуицией, это внутренняя убежденность в достоверности того или иного факта или события. Человек, который владеет яснознанием, просто знает о чем-то, но не может логически объяснить, откуда он получил эти знания.

Проверить себя на яснознание вам помогут эти признаки данной экстрасенсорной способности:

  • в голове появляются спонтанные идеи;
  • если кто-то говорит неправду, это сразу понятно, даже если нет доказательств;
  • исход ситуации часто заранее известен;
  • склонность к анализу.

Научитесь считывать информацию, чтобы развить яснознание >>> 

Итак, вы проверили себя на признаки экстрасенсорных способностей и понимаете, какая сверхспособность вам подходит больше.

А хотите еще более точно узнать о своих возможностях и своем врожденном даре (а заодно и о тех сферах деятельности, где вы можете найти себя и стать богатым и успешным человеком), пройдите бесплатно свою краткую персональную диагностику >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Экстрасенсорное восприятие  — термин, использующийся для многих якобы существующих паранормальных форм восприятия или способностей человека (Википедия).

Источник: https://omkling.com/priznaki-jekstrasensornyh-sposobnostej/

Способности в психологии и их виды

Признаки способностей

Все люди разные, это трудно не заметить. Но отличаются они не только внешностью или чертами характера, но и своими способностями.

И все мы, что греха таить, нет-нет, да и вздохнем завистливо – вот, есть же способные и талантливые люди, и почему у нас таких талантов нет? Способности — это одно из значимых, ценных качеств, ведь с ними связывают и успех, и славу, и материальное благополучие.

Что же это такое, может, дар Божий, и кто-то его имеет, а кто-то обделен? Давайте разберемся, стоит ли сетовать и завидовать или лучше обрести эти способности и гордиться собой.

Что такое способности

Слово «способность» мы часто употребляем, не вникая в его суть. Вот, например, выражения «способный человек» или «способный ребенок» не совсем верные. Нельзя быть способным вообще, способность всегда связана с конкретным видом деятельности, в нем она проявляется и развивается.

Под способностью в психологии понимают комплекс качеств человека, обеспечивающих ему возможность заниматься определенной деятельностью и достигать в ней успеха.

То есть если мы говорим, что этот ребенок способный, то надо уточнить – к чему. Можно иметь способности к математике, к изобразительному искусству, к бегу на дальние дистанции или к хирургии.

Есть, правда, общие способности, необходимые в разных видах деятельности, но о них мы поговорим чуть позже.

Можно с уверенностью сказать, что неспособных людей, тем более детей, вообще нет. Не имея способностей к математике, человек может добиться успехов в сфере управления или дизайна, в кулинарии или спорте. И проблемы с правописанием в школе – это не повод называть ученика неспособным. Может, у него дар великого художника?

Происхождение способностей и их структура

Спор о том, какую природу имеют способности, длился не одну сотню лет. Часть ученых считала, что человек рождается, словно чистый лист бумаги, написать на котором можно все что угодно. Если правильно выбрать методику воспитания, тогда по желанию из ребенка можно вырастить великого художника, гениального математика или выдающегося политического деятеля.

Другие ученые с ними не соглашались, утверждая, что способности – дар Божий, а воспитание может только помешать. И если у тебя нет музыкального слуха, то ты никогда не станешь великим композитором. И вообще, никаким композитором не станешь.

Как часто случается, истина оказалась в середине между этими двумя крайними точками зрения.

Задатки – природная основа способностей

Способности имеют сложную структуру. Среди качеств и свойств личности, которые объединяются понятием «способность», есть природные (врожденные или наследственные). Эту природную основу способностей называют задатками. К ним относятся в первую очередь психофизиологические и анатомо-физиологические особенности.

  • Например, тип высшей нервной деятельности или темперамент – в ряде профессий более успешны люди с сангвиническим темпераментом, а в других – флегматики или холерики. А чувствительность меланхолика может сделать великим художником или поэтом.
  • К задаткам относятся и врожденные особенности сенсорной системы. Например, человек с высокой чувствительностью к цветоразличению может стать хорошим художником-колористом, а с задатками музыкального слуха – музыкантом.
  • Для того чтобы стать стайером – бегуном на длинные дистанции, — необходим большой объем легких и выносливость, а для занятий баскетболом – высокий рост.

Но определяет роль задатков в жизни человека ключевое слово «может». Задатки не предопределяют жизненный путь человека и могут не развиться в способности, а остаться «балластом».

А с другой стороны, способность к определенной деятельности можно развить и при слабых природных предпосылках, было бы желание. Только усилий и времени на это понадобится больше, и не всякому это нужно.

Например, сейчас доказано, что при должном упорстве научиться рисовать может каждый человек.

Задатки – это предпосылки, своеобразный потенциал, который нужно еще развить до уровня способностей. И в этом развитии главную роль играет социальный фактор – среда, в которой формируется личность, социальное окружение, стимулы и мотивы.

Социальный фактор

Наряду с задатками, способности включают в себя совокупность навыков, умений и знаний, связанных с конкретной деятельностью. И только при наличии их задатки будут работать. Формирование способностей включает в себя ряд процессов, так или иначе связанных с взаимодействием общества и человека.

  • Развитие потенциала, которое возможно только в деятельности. То есть чтобы стать музыкантом, нужно научиться играть хоть на одном музыкальном инструменте. Чтобы стать писателем, надо не только уметь писать, но и знать законы стилистики, композиции и т. д. Но главное, надо заниматься той деятельностью, способности к которой хотите развить. Просто так, как манна небесная, они не свалятся.
  • Любая способность – это комплекс и, кроме задатков, включает много личностных качеств. Так, для способностей в области художественного творчества важно развитие образного мышления, воображения, интуиции, а для успеха в точных науках требуется абстрактно-логическое мышление.
  • Освоение деятельности – обязательное условие развития способностей. Это предполагает обучение приемам, методам, техники деятельности. Если человек с хорошими задатками пловца не научится плавать, то эти задатки никогда и не проявятся.

Таким образом, способности – это результат развития всех сфер личности. Причем развивать способности, переводить потенциальные задатки в реальное мастерство можно в любом возрасте. Хоть лучше всего, конечно, начинать процесс развития в детстве, когда и психика более гибкая, и восприятие живое и яркое, и любая деятельность осваивается в игровой форме.

Правильное воспитание и чуткое отношение к потребностям и интересам ребенка – гарантия того, что он вырастет способным человеком. А внимательно присматриваться к малышам нужно. Дело в том, что есть одно интересное психическое явление, которое может подсказать о наличии задатков и возможности развития способностей к определенному виду деятельности. Это склонности.

Что такое склонности

К разным видам деятельности мы относимся по-разному – что-то нам категорически не нравится, чем-то мы хотели бы заниматься, но времени не хватает, а на какие-то занятия мы всегда находим время даже в ущерб собственному отдыху или домашним делам.

  • Есть виды деятельности, к которым у человека склонность, то есть буквально непреодолимое желание ими заниматься. Он стремится к этому, преодолевая препятствия, прилагая массу усилий, чтобы освоить понравившуюся деятельность, наслаждаясь самим процессом. Психологи считают, что склонности – это показатель наличия потенциальных способностей человека к понравившейся ему деятельности. А если склонностей нет, и занятия не доставляют удовольствия, а результат неинтересен, то и способности, скорее всего, развить не удастся.
  • Правда, наряду с истинными склонностями есть и мнимые. Они чаще всего появляются под влиянием чувства зависти, когда человеку так нравится результат труда других, что ему тоже хочется научиться так же, например, рисовать, или добиться успехов в спорте, издать свою книгу и т. д.

Мнимые склонности могут возникать как результат подражания. В детстве часто случается, что ребенок идет в спортивную секцию или художественную школу вслед за своим другом, не испытывая никакого интереса к самой деятельности. Или девочки нередко хотят стать певицами, подражая любимой актрисе.

Отличить мнимые склонности от истинных несложно. Освоение деятельности в этом случае не доставляет удовольствия, а первые же неудачи приводят к потере интереса.

Виды способностей

В психологии выделяется два основных вида способностей: специальные и общие.

  • Специальные способности связаны с конкретной деятельностью. Они в ней проявляются и в ней же развиваются. Если вы никогда не брали в руки карандаш или кисть и не пытались ничего нарисовать, то и никогда не узнаете, есть ли у вас способности к рисованию. Точнее, предрасположенность к развитию этих способностей. Каждая специальная способность – это сложный набор врожденных задатков, качеств, свойств личности. Играя важную роль в данной деятельности, они могут не иметь никакого значения для развития другой. Например, музыкальный слух никак не поможет вам научиться рисовать.
  • Общие способности имеют значение во многих сферах деятельности. К ним в первую очередь относятся познавательные способности: развитость внимания, памяти, воображения, интеллект. Немалую роль среди общих способностей играет волевая сфера – такие качества, как упорство, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

Высокий уровень развития общих способностей называют одаренностью. Одаренный человек может овладеть разными видами деятельности, даже не имея ярко выраженных задатков, но опираясь на высокий уровень интеллекта, подключая образное или абстрактно-логическое мышление и проявляя настойчивость.

А талант – это совокупность одаренности и определенной специальной способности. Если при высоком уровне одаренности специальных способностей к разным видам деятельности много, то обладающего ими человека называют гением.

К общим способностям также относят такие, которые требуются не во всех видах деятельности, но во многих, например, организаторские способности, коммуникативные, педагогические.

А вот творческие способности, о которых говорят в последнее время очень много, к особому виду способностей не относятся. Таких способностей, по сути, нет. И вот почему.

Уровни развития способностей

Способности – результат сложного и динамичного процесса формирования под влиянием целого ряда факторов. И в своем развитии способности проходят два уровня или две ступени.

  1. Первый уровень – репродуктивный (воспроизводящий). На нем способности проявляются в рамках воспроизведения деятельности, то есть обучения приемам, технике или при выполнении заданий по образцу. Пройдя процесс обучения, человек может остаться на репродуктивном уровне своих способностей, стать профессионалом и даже мастером своего дела. Но его будет отличать стандартность, шаблонность деятельности. Он виртуозно, мастерски будет воспроизводить вещи, музыку или мысли по заданному образцу, чертежу, проекту, нотам и т. д. И большинство людей в развитии своих способностей на этом уровне и остаются. И лишь единицы идут дальше, поднимаются на следующую ступень.
  2. Второй уровень – творческий. На нем оказываются те, кто в своем развитии отходит от общепринятых стандартов. Им не интересно выполнять задание по чужому образцу, и они придумывают что-то свое: изменяют приемы выполнения деятельности, вносят новшество в технику, создают новые вещи, открывают новые законы. Этот уровень развития способностей предполагает наличие у человека особого типа мышления – творческого, нешаблонного, нестандартного. Для творческих личностей характерна активность образного мышления, воображения и интуиции. То есть творческий уровень связан не только со специальными, но и с общими способностями.

Следовательно, творческими могут стать способности к любой деятельности при желании человека развиваться и наличии у него творческого мышления, которое тоже, кстати, можно сформировать.

Сфера способностей – это та область, в которой каждый человек может проявить свою индивидуальность, показать себя уникальной, неповторимой личностью.

Не стоит завидовать тем, кто кажется вам более способным и одаренным. Лучше посмотрите вокруг, и вы обязательно обнаружите область приложения собственных способностей, ту сферу, где вы добьетесь успеха, славы, признания.

А такая сфера обязательно найдется, ведь неспособных людей нет.

Источник: https://psychologist.tips/254-sposobnosti-v-psihologii-i-ih-vidy.html

ovdmitjb

Add comment