Irvuz

Правовые основы налогового учета

Правовая основа бухгалтерского учета

Правовые основы налогового учета

  • существенного изменения условий деятельности организации (реорганизация, смена собственников, видов деятельности);

  • разработки новых способов бухгалтерского учета.

    Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении.

    Изменения учетной политики вводится с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом их утверждения организационно-распорядительным документом, и объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.

    Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации организации приказом руководителя должны принять учетную политику для целей налогообложения, которая применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения, В данной учетной политике следует выбрать способы признания доходов и расходов при исчислении налогооблагаемых баз, методы амортизации основных средств и нематериальных активов, установить порядок оценки материально-производственных запасов и финансовых вложений при их выбытии, правила формирования резервов и распределения прямых расходов, установить базовый показатель для расчета по налогу на прибыль по территориально обособленным подразделениям организации, охарактеризовать порядок ведения налогового учета и иные особенности расчетов организации по налогам и сборам.

    2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ

    Государственная система социальных служб – система, состоящая
    — из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти; и из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов РФ и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ1.

    Под системой социальной защиты в настоящее время понимается совокупность законодательно установленных экономических, социальных, юридических гарантий и прав, социальных институтов и учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания жизнеобеспечение и деятельного существования различных социальных слоев и групп населения, прежде всего социально уязвимых.

    В России право граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией и регламентировано законодательством. Социальная защита осуществляется за счет федерального, местных бюджетов, специально создаваемых негосударственных фондов.

    В настоящее время система СЗН складывается как социальный институт, характеризующийся Совокупностью социальных норм, принципов, учреждений и организаций и определяющий устойчивые формы социального поведений и действия людей.

    Следует рассматривать институт социальной защиты как комплексную систему, формирующуюся в обществе для решения многочисленных, взаимосвязанных социальных проблем, обусловленных необходимостью помощи социально уязвимым социальным слоям и группам населения.

    Формирование и развитие такого института происходит на основе создающейся законодательной и нормативно-правовой базы, творческого использования исторического опыта, под влиянием политической, социально-экономической, духовно-нравственной обстановки в обществе, существующих представлений о характере и формах социальной помощи людям. На его развитие как механизма регулирования всей совокупности социально-экономических, политических, духовно-нравственных отношений в обществе влияют многочисленные факторы: политические, экономические, идеологические, нравственно-психологические, факторы, связанные с социальной работой как профессиональным видом деятельности, и др.

    В нашей стране наметились основные общие контуры многоукладной организационной структуры системы СЗН, в которой используются практически все организационно-правовые формы, осуществляемые в странах с рыночной экономикой.

    Конституция Российской Федерации ориентирует общество на создание социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    Устанавливаются государственные гарантии по важнейшим положениям, составляющим суть социальной защиты.

    Создавая свою национальную модель системы СЗН, общество должно иметь четко изложенную новую идеологию социальной помощи и поддержки нуждающегося человека, учитывающую национальные традиции и менталитет, особенности многоукладной организационной структуры, опыт зарубежных стран, создавших социально-ориентированную рыночную экономику.

    Необходима и быстрейшая разработка современной теории социальной защиты, чтобы на ее основе сформировать новую, активную социальную политику, реально стабилизирующую повышение уровня жизни граждан России.

    На развитие системы СЗН активно влияют факторы, связанные с её более глубоким воздействием в качестве механизма регулирования всей совокупности социально-экономических, политических, духовно-нравственных отношений в обществе.

    Все указанные факторы определяются господствующей политической доктриной, проводимой государственной политикой, социально-экономической ситуацией в обществе.

    Их влияние выражается в постановке конкретных целей и задач по социальной защите человека в функциях, реализующих главную цель системы социальной защиты: оказать помощь человеку или группе людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Причем оказать помощь на личностном уровне, за счет активизации потенциала собственных сил и возможностей клиента; наладить связь между людьми, которые нуждаются в помощи, с ресурсными системами социума, с государственными учреждениями и законодательными органами.

    Социальная служба — это система социальных мер, а также реализующих их государственных и негосударственных организационных структур по предоставлению населению социальных услуг и помощи в преодолении сложной жизненной ситуации и побуждению граждан к активной самопомощи в ее преодолении.

    Правовой основой, регламентирующей деятельность учреждений социальных служб, является федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», вступивший в действие в декабре 1995 г.

    Социальное обслуживание понимается как деятельность социальных служб по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг, осуществлению социальной адаптации и реабилитации отдельного человека и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    В систему служб, осуществляющих социальное обслуживание, входят1:

    — государственные (федеральные, региональные);

    — муниципальные (местные);

    — смешанные (государственно-общественные);

    — частные и службы других форм собственности.

    К основным видам социального обслуживания относятся:

    — материальная помощь (денежная и продуктово-товарная);

    — социальный патронаж в стационарных учреждениях, на дому или в группах дневного пребывания ЦСО;

    — предоставление временного приюта;

    — консультативная помощь по различным направлениям;

    — реабилитационные услуги и т. д.

    Все учреждения социального обслуживания можно подразделить на две группы: общепрофильные и специализированные.

    К общепрофильным относятся учреждения, открываемые для обслуживания жителей определенной территориально-административной единицы (микрорайона, поселка, муниципалитета и т. п.). Они оказывают первичную социальную поддержку всем обратившимся за помощью.

    Преобладающей моделью общепрофильных социальных служб в настоящее время являются центры социального обслуживания (ЦСО), где имеются отделения социальной помощи на дому, дневного пребывания, срочной социальной помощи.

    Кроме того, к общепрофильным учреждениям можно отнести территориальные центры социальной помощи семье и детям, дома милосердия, комплексные центры социального обслуживания и др.

    К специализированным относятся учреждения, обслуживающие определенные группы населения (пожилые люди, одинокие, инвалиды, мигранты и т. п.) или оказывающие специфические услуги. К ним относятся:

    — социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

    — центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

    — социальные приюты для детей и подростков;

    — центры экстренной социальной помощи по телефону;

    — центры (отделения) социальной помощи на дому;

    — дома ночного пребывания;

    — специальные дома для одиноких престарелых;

    — стационарные учреждения социального обслуживания;

    — геронтологические центры и др.

    Общепрофильные и специализированные социальные службы и учреждения, как правило, имеют юридический статус, собственную материальную базу, счет в банке, их деятельность регламентируется уставом. Они создаются, преобразуются и ликвидируются местными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами социальной защиты населения.

    Источниками финансирования социальных служб являются:

    — нормативные отчисления из бюджета соответствующего уровня;

    — поступления из Фонда социальной поддержки населения за счет выделения части средств на цели социальной поддержки семей с детьми;

    — средства из Федерального бюджета на выполнение уставных задач и целевых программ;

    — финансирование в результате перераспределения средств между комитетами и отделами служб различного уровня на реализацию региональных, областных, городских и районных программ;

    — дополнительные средства из областного и местного бюджетов на обеспечение целевых мероприятий по адаптации доходов населения к росту стоимости жизни;

    — доходы от реализации платных услуг и хозяйственной деятельности учреждений и предприятий службы;

    — доходы от приватизации государственной собственности, а также специальных источников: видеосалонов, баров, игровых автоматов и иной развлекательной индустрии;

    — благотворительные пожертвования и взносы предприятий, общественных организаций и частных лиц, поступившие от благотворительных акций.

    Службы могут работать полностью на бюджетном финансировании, на благотворительные средства, на деньги от своей коммерческой деятельности или быть на смешанном финансировании.

    Экономические функции служб определяются положением об их деятельности. Так, в соответствии с примерным положением (Минсоцзащиты от 14 августа 1994 г.) в территориальных центрах социальной помощи семье и детям предусмотрено создание отделений социально-экономической помощи. В их функции входит:

    — содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, материальной помощи, кредитов, алиментов, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

    — организация мероприятий по привлечению средств для оказания помощи малообеспеченным семьям (выставок-продаж вещей, благотворительных аукционов, лотерей и т. п.);

    — консультирование по вопросам самообеспечения семей, семейного предпринимательства, надомных промыслов;

    — содействие в вопросах занятости, устройства на курсы переподготовки;

    — социально-экономический поддержка многодетных, неполных, малообеспеченных семей, экономическая поддержка выпускников детских домов и школ-интернатов на начальном этапе самостоятельной жизни до достижения ими совершеннолетия и материальной независимости и т. п.

    Общепрофильные и специализированные учреждения и предприятия социального обслуживания становятся важнейшим элементом механизма социальной поддержки наиболее уязвимых категорий граждан в системе социальной защиты населения. Экономика их деятельности направлена на обеспечение экономической эффективности их функционирования.

    В то же время экономическая эффективность деятельности социальных служб зависит от организации их деятельности, профессионализма кадров, материального и морального поддержания работающих.

    ЗАДАЧА

    За месяц товароведом Лисиной отработано 17 рабочих дней. Месячный оклад товароведа 3000 руб. Рабочих дней в месяце по графику – 22.

    План товарооборота за месяц – 100 тыс. руб. Фактически 105 тыс. руб. За каждый процент перевыполнения товарооборота установлена премия в размере 3% от оклада, но не свыше 30%. Начислить зарплату за месяц.

    Решение

    Количество отработанных дней N = 17 дней;

    Количество рабочих дней в месяце по графику N раб. = 22 дней;

    Месячный оклад товароведа З = 3000 руб.

    План товарооборота за месяц Тплан = 100 тыс. руб.

    Фактический товарооборот Т = 105 тыс. руб.

    Рабочих дней в месяце по графику Трабочих = 22 дней.

    Начисленный оклад товароведа

    Знач.оклад = З*( N раб./ N) =3000*( 17/22) = 2318, 18 руб.

    План товарооборота выполнен на (Т /Тплан )100% = (105/100)/100% = = 105%.

    Так как за каждый % перевыполнения план товарооборота установлена премия в размере 3% от оклада, поэтому товароведу полагается премия в размере 5 * 3% = 15% от оклада или 15%/100% * 3000 = 450 руб.

    Начисленная зарплата за месяц определяется как сумма начисленного оклада и начисленной премии, т.е.

    З зарплата = Знач.оклад + Знач.премии = 2318,18 + 450 = 2768,18 руб.

    Список использованной литературы

  • Источник: http://bukvi.ru/uchet/buhuchet/pravovaya-osnova-buxgalterskogo-ucheta.html

    50. Правовые основы налогового учета

    Правовые основы налогового учета

    Правовые основы налогового учета определяются Налоговым кодексом РФ.

    Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основании данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с нормами НК РФ (ст. 313 НК РФ). данных налогового учета является налоговой тайной. Цели ведения налогового учета:

    • формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;

    • обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

    51. Аудиторское заключение

    Обязательный аудит – независимая проверка состояния бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, проводимая ежегодно в соответствии с требованиями закона РФ от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”.

    Аудиторское заключение входит в состав бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законодательными актами подлежит обязательному аудиту. Перечень случаев обязательного аудита:

    1. организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

    2. организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

    3. объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;

    4. в иных случаях, установленных федеральными законами.

    В состав бухгалтерской отчетности включается только итоговая часть аудиторского заключения.

    52. Понятие и признаки внешнеэкономической деятельности

    Под внешнеэкономической деятельностью понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, валютные и финансово-кредитные операции, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них.

    Как следует из определения, внешнеторговая деятельность является одним из видов внешнеэкономической деятельности.

    53. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

    Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется законами и многочисленными подзаконными нормативными актами. В качестве основных актов, регулирующих данный вид предпринимательской деятельности, необходимо выделить следующие:

    Федеральный закон от 13 октября 1995 г. “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” – определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами; права, обязанности и ответственность органов государственной власти в данной сфере.

    Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. “О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами” – не только устанавливает перечень мер, направленных на защиту экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, но и определяет порядок их введения и применения.

    Федеральный закон от 18 июля 1999 г. “Об экспортном контроле* – устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

    Таможенный кодекс РФ от 18 июня 1993 г. – закрепляет основы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

    Закон РФ от 21 мая 1993 г. “О таможенном тарифе” – определяет понятие таможенного тарифа, виды ставок таможенных пошлин, права и обязанности субъектов, методы определения таможенной стоимости, механизм определения страны происхождения товара, режим и виды тарифных льгот.

    Закон РФ от 9 октября 1992 г. “О валютном регулировании и валютном контроле” – закрепляет основы валютного регулирования внешнеэкономической деятельности.

    Следует иметь в виду, что законодательство данной сферы весьма динамично, и поэтому перечисленные нормативные акты действуют с многочисленными изменениями и дополнениями.

    Осуществление внешнеэкономической деятельности регулируется также двусторонними и многосторонними договорами (например, Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.).

    В частности, договорами может определяться режим осуществления внешнеэкономической деятельности (выделяют национальный, специальный, преференциальный режимы, а также режим наибольшего благоприятствования).

    Большая роль в регулировании внешнеторговой деятельности принадлежит обычаям делового оборота. В качестве примера можно назвать Международные правила толкования торговых терминов “Инкотермс”, которые издаются Международной торговой палатой.

    Источник: https://StudFiles.net/preview/845899/page:26/

    ovdmitjb

    Add comment