Irvuz

Понятие государственного кредита

Государственный и муниципальный кредит понятие и значение

Понятие государственного кредита

Государственный или муниципальный кредит — это такие финансовые отношения, в которых государство выступает в роли заемщика или кредитора.

В этом случае кредитные отношения выстраиваются между физическим или юридическим лицом и организациями как федерального, так и местного значения.

Существует несколько разновидностей подобных отношений, в зависимости от того, в какой роли выступает государство (тут возможен даже порядок своеобразного бартера, основанного на технологии p2p кредитования).

Что такое государственный и муниципальный кредит

Государственный и муниципальный кредит может быть направлен не только на внутреннюю финансовую систему. Данное понятие может применяться и в международном кредитовании, а также в тех случаях, когда второй стороной выступают межнациональные неправительственные организации.

Имеется несколько основных форм, на которые подразделяются подобные отношения:

  • кредитование на соответствующем уровне — в этом случае государство предоставляет тот или иной займ и выступает в роли кредитора;
  • заимствование — когда государство является заемщиком или должником;
  • обеспечение гарантий — в этом ключе государство выступает гарантом в финансовых отношениях между различными их участниками.

По своему значению, такая форма кредитования обладает следующими основными функциями:

  • распределяет поступления от налогов и займов на кредитование и формирование бюджетов текущих программ;
  • регулирует процентную ставку, влияя на рынок капитала;
  • обеспечивает инвестиции и займы, стимулируя развитие нужных отраслей экономики и развития;
  • контролирует существующую финансовую систему, исходя из эффективности используемых инструментов.

Правовые основы государственного и муниципального кредита

Государственный и муниципальный (публичный) кредит по своей правовой основе является самостоятельной отраслью финансового права. Основным отличием данного понятия от налогооблажения является принцип добровольности, на основании которого осуществляется публичное кредитование.

Правовые отличия государственного и муниципального кредита от банковских отношений заключаются в следующих моментах:

  • государство обладает полным верховенством в финансовых отношениях, в то время как банк ограничивается законными актами;
  • публичный кредит предусматривает возможность ссуды длительного периода действия без предоставления залога, банки на таких условиях взаимодействуют очень редко;
  • в банковском договоре стороны выступают как равноправные, государство же может по необходимости прибегнуть к принудительным действиям.

Правовое регулирование

Правовое регулирование государственного и муниципального кредита обеспечивается на основе Конституции РФ. Так, 75 статья подразумевает добровольную основу долговых отношений.

Статьи с 80 по 114 Конституции РФ также регулируют государственные отношения в долговой политике со стороны Президента, Правительства и Федерального собрания. Обговариваются формы и функции публичного кредита, регулируются взаимоотношения и существующие правовые нормы. Также отдельные вопросы регулируются через ГК РФ.

Понятие и формы государственного долга

Под государственным долгом подразумеваются понятие долговых обязательств государства по отношению к физическим и юридическим лицам, а также международным организациям и другим государствам.

Имеется несколько вариантов классифицирования подобного понятия по своему значению. По валютным активам оно делится на внешнюю задолженность, которая рассчитывается в иностранной валюте, и внутреннюю в собственной валюте.

По периоду, который отводится на погашение кредитных обязательств выделяют три основные формы долга:

  • краткосрочный, когда долговые обязательства погашаются в течение года;
  • среднесрочный кредитный долг подразумевает период до 5 лет;
  • долгосрочный — до 30 лет.

При этом нужно отметить, что муниципальные структуры не могут оформлять долговые обязательства более, чем на 10 лет.

Выделяют также классификацию по уровню бюджета:

  • задолженность со стороны Российской Федерации;
  • долговые обязательства отдельного субъекта страны;
  • муниципальная задолженность.

Управление государственным и муниципальным долгом

Управление публичным долгом обеспечивается действиями по регулированию имеющейся системы. Основные цели, которые преследует данное понятие заключаются в следующих моментах:

  • оптимизация расходной части, которая должна уходить на обслуживание долга;
  • принятие мер, которые могут обеспечить погашение кредитных обязательств;
  • регулирование инструментов, обеспечивающих стабильность и устойчивость финансовой системы;
  • оптимизация условий кредитования, как общих, так и отдельных.

Для управления государственным и муниципальным долгом используются методы, эффективность которых зависит от тех или иных обстоятельств. Основными из них являются:

  • досрочное погашение кредитных обязательств;
  • программа рефинансирования — погашение долга новым кредитом;
  • введение новаций — изменение новых условий с согласия каждой и сторон;
  • реструктуризация — переработка существующих условий в соответствии с текущими реалиями;
  • погашение кредита имеющимися активами, отличными от валютных;
  • унификация — консолидация нескольких обязательств в один долг, по сути — оптимизация кредита;
  • дефолт — мораторий на погашение долга;
  • аннулирование — обычно односторонний отказ от имеющихся кредитных обязательств;
  • списание — частичное снижение объема займа при согласии кредитующей стороны.

Быстрая форма заявки Заполни заявку сейчас и получи деньги через 30 минут Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Кредиты, Потребительские кредитыКредиты, Потребительские кредиты

Оформление кредита наличными нередко отнимает длительное время. Заявка рассматривается недолго, однако сколько нужно для подготовки документов, привлечения поручителей и созаемщиков,…

Банки Российской Федерации с трудом выдают займ, сумма которого более одного миллиона рублей. Для получения больших денежных средств подтвердите платежеспособность…

Вам потребовался ипотечный кредит и вы имеете сертификат по материнскому капиталу? Его можно потратить на первый платеж или дождаться остатка…

Источник: https://feib.ru/kredity/ponyatie-i-znachenie-municipalnogo-i-gosudarstvennogo-kredita.html

Понятие, формы и значение государственного (муниципального) кредита

Понятие государственного кредита

На внутреннем и международном финансовых рынках государство выступает не только заемщиком (должником) или гарантом, но и кредитором. Отношения, в которых государство выступает кредито­ром, принято называть отношениями в сфере государственного кре­дита.

Государственный кредит наряду с государственным долгом явля­ется достаточно важным финансовым инструментом регулирования национальных и международных экономических отношений.

Бюджетный кредит – денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Государственный кредит как правовая категория – урегулированные нормами права обществен­ные отношения в сфере предоставления Российской Федерацией денежных средств или товаров на условиях срочности, платности и возвратности иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям (международный государственный кредит) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации (национальный государственный кредит).

Бюджетный кодекс выделяет:

    1. кредиты кредитных организаций;
    2. бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    3. кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц.

Значение государственного (муниципального) кредита

    1. На внутреннем рынке – служит для целей стимулирования экономических отношений путем перераспределения денежных средств в пользу развивающих­ся отраслей экономики, требующих дополнительного финансиро­вания.

    2. На международной арене – предназна­чен для достижения международно-политических и международно-экономических целей.

Предоставление государственных кредитов является исключи­тельной компетенцией Российской Федерации.

Субъекты Россий­ской Федерации и муниципальные образования не имеют права пре­доставлять государственные кредиты.

Формы государственного (муниципального) кредита

В рамках действующего бюджетного законодательства выделяют две формы государственного кредита (ст. 122 БК РФ):

    • государственный финансовый кредит;
    • государственный экспортный кредит.

Государственный финансовый кредит — это форма бюджетно­го кредита, при которой Российская Федерация предоставляет де­нежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правитель­ством РФ и правительством иностранного государства.

Государственный экспортный кредит представля­ет собой форму бюджетного кредита, при которой за счет бюджет­ных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируе­мых в пользу иностранного заемщика — импортера товаров и услуг, в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства или соответствующим договором между банком — аген­том Правительства РФ — и иностранным заемщиком — импортером товаров и услуг или его банком-кредитором, при наличии государст­венной гарантии иностранного государства по возврату этого креди­та, платежи в погашение и обслуживание которого осуществляются в пользу Российской Федерации.

Результатом осуществления государственного финансового и экспортного кредитования является возникновение у Российской Федерации соответствующих внешних долговых требований.

Внешние долговые требования Российской Федерации форми­руют долг иностранных государств и иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией.

Долговые обязательства иностранных государств перед Россий­ской Федерацией как кредитором формируют долг иностранных го­сударств перед Российской Федерацией.

В БК РФ предусмотрен ряд методов управления государственным кредитом. Среди них следует выделить:

    • реструктуризацию;
    • списание;
    • уступку задолженности иностранных государств перед Рос­сийской Федерацией.

Под реструктуризацией долга иностранных государств и (или) иностранного юридического лица перед Россий­ской Федерацией понимается пересмотр условий погашения указан­ного долга.

Реструктуризация долга иностранных государств и (или) иностранного юридического лица перед Российской Феде­рацией может быть осуществлена с частичным списанием (сокраще­нием) суммы основного долга и начисленных процентов.

Отметим, что списание долга государства является широко распространенной финансово-кредитной операцией по управлению государственным кредитом.

В основном она применяется в отношении так называе­мых плохих долгов, которые с большой степенью вероятности ни­когда не будут возвращены должником.

Договоры о реструктуризации задолженности или списании за­долженности иностранных государств перед Российской Федераци­ей подлежат ратификации Государственной Думой, за исключени­ем случаев реструктуризации задолженности и ее списания в рамках участия Российской Федерации в международных финансовых ор­ганизациях и финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех участников этих организаций и клубов.

Бюджетным законодательством преду­смотрена уступка прав требований по долговым обязательствам ино­странных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией.

Подобная уступка может быть осуществле­на Правительством РФ в соответствии со специальным федеральным законом либо с положением о соответствующей уступке прав требо­ваний, содержащимся в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Целью уступки прав требования является необходимость полу­чения государством-кредитором денежных средств до наступления срока погашения государственного кредита.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-formi-i-znachenie-gosudarstvennogo-munitsipalnogo-kredita

ovdmitjb

Add comment