Irvuz

Пилотный проект

Содержание

Пилотные регионы ФСС 2019

Пилотный проект

В 2012 году в нескольких субъектах РФ был запущен механизм прямых выплат социальных пособий трудоустроенным гражданам, т.н. «пилотный проект ФСС». Суть его в том, что работодатель перестает выполнять роль промежуточного звена между ФСС и застрахованными лицами.

Задача нанимателя – отправить в Фонд соцстраха в течение 5 дней после получения заявление работника с указанием банковских реквизитов для перевода денег, больничный лист и необходимые документы, а также данные для начисления пособия.

ФСС принимает решение и перечисляет пособие работнику в течение 10 дней.

Введение пилотного проекта регламентировано правительственным Постановлением от 21.04.2011 г. № 294. Пилотные регионы ФСС ежегодно пополняются списком новых субъектов РФ.

Компании и ИП, относящиеся к регионам-участникам пилотного проекта, осуществляют уплату обязательств по страховым взносам в полном объеме, ведь при возникновении страхового случая им не надо корректировать сумму обязательств перед бюджетом.

Сотрудники Фонда соцстраха самостоятельно рассчитывают размер пособий, производят выплату средств с учетом законодательно установленных сроков. Такой алгоритм действий позволяет минимизировать риски ошибок в расчете пособий, упрощает процесс проверки работодателей контролирующими органами.

Пилотный проект ФСС «Прямые выплаты» – какие регионы уже участвуют

Запуск пилотного проекта проходит в несколько этапов. Испытание нового механизма взаимодействия началось на примере 2 субъектов РФ, постепенно список участников становился шире:

  • В 2012 году в январе на прямые выплаты застрахованным лицам перешли работодатели из Карачаево-Черкесской Республики и Нижегородской области.
  • Летом 2012 года проект охватил Хабаровский край и 5 областей – Тамбовскую, Курганскую, Астраханскую, Новгородскую, Новосибирскую.
  • В начале 2015 году список участников проекта пополнили Севастополь и Крым, а летом добавились Татарстан, Самарская, Ростовская и Белгородская области.
  • В пилотный проект ФСС регионы добавились и в июле 2016 года – Мордовия, Калининградская область, Брянская, Ульяновская, Липецкая, Калужская.
  • Летом 2017 года был осуществлен переход на механизм прямых выплат в нескольких республиках – Адыгее и Алтае, Бурятии, Калмыкии. Перечень участников проекта пополнили Приморский и Алтайский край. В 2017 году вошли в пилотный проект ФСС области – Амурская, Омская, Вологодская, Орловская, Томская, Магаданская области, Еврейская автономная область.
  • Июль 2018 стал моментом перехода на новые правила выплаты социальных пособий для Кабардино-Балкарской республики, Карелии, Тывы, Северной Осетии – Алании, Курской и Костромской областей.

На конец 2018 года участниками пилотного проекта стали 39 субъектов РФ. В этих регионах работодатели оплачивают своим сотрудникам только ту часть больничных, которые обязаны покрывать наниматели из собственных средств (за первые три дня болезни). Зачетная система взаимодействия Фонда социального страхования с предприятиями и ИП в этих областях действовать перестала.

Пилотный проект ФСС 2019 – какие регионы перейдут на прямые выплаты в новом году

В интернете был опубликован проект изменений в Постановление № 294, предлагающий расширить список, в который входят регионы пилотного проекта ФСС (2019 год должен стать переходным для 20 субъектов РФ). Документ находится на рассмотрении, начало его действия запланировано на январь 2019 года.

Итак, пилотный проект ФСС 2019 – какие регионы должны начать работать по новым правилам с января 2019 г.: Ингушетия, Хакасия, Марий Эл, также в списке значится Чечня, Чувашия, система прямых выплат должна заработать в Камчатском крае, Владимирской, Псковской, Смоленской областях, Ненецком АО, в пилотные регионы ФСС 2019 года должен войти Чукотский АО.

С июля 2019 года перечень снова будет расширен. В него войдут Забайкальский край с Архангельской областью, Воронежская, Мурманская, Ивановская области. Изменения в порядке взаимодействия ФСС, работодателей и застрахованных лиц затронут Пензенскую, Сахалинскую, Рязанскую и Тульскую области.

В январе 2020 года участниками проекта дополнительно станут 9 субъектов РФ (республика Коми, Саха (Якутия), Удмуртия, Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская, Тверская области, Ямало-Ненецкий АО), а в июле 2020 года к ним добавится еще 9 регионов (Башкортостан, Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Волгоградская, Иркутская, Ленинградская, Тюменская, Ярославская области).

Таким образом, в 2019 году к «Прямым выплатам» присоединятся 20 регионов, а в 2020 г. еще 18. Общее число участников пилотного проекта в 2020 году составит 77 субъектов РФ.

Источник: https://spmag.ru/articles/pilotnye-regiony-fss-2019

Пилотный проект в бизнесе

Пилотный проект

Представьте ситуацию: ваш начальник попросил вас разработать новый сервис для привлечения или удержания клиентов и вы придумали несколько идей, которые могут сработать. Проблема в том, что вы точно не знаете, какая из идей лучше других.

Также у вас нет времени и ресурсов для того, чтобы внедрить все идеи и выявить наиболее эффективную. Это один из примеров ситуации, когда можно прибегнуть к запуску так называемого пилотного проекта.

Реализуя его, вы можете протестировать свои идеи в небольших масштабах прежде, чем возьмете на себя большие риски и привлечете ресурсы для реального проекта.

Зачем нужен пилотный проект?

Современный бизнес не может выжить и процветать, если не внедряет инновации, которые в свою очередь требуют разработки и применения новых идей.

Инновации по своей сути всегда несут большие риски: основные предположения могут быть неправильными, в новых продуктах ваши клиенты могут не нуждаться, также как и в ваших идеях. Это очень непредсказуемая сфера бизнеса.

Конечно, если проект сработал, находится масса людей, которые точно знали, что так и будет, однако им все равно никто не верит. Можно предсказать успех одного продукта в отдельности, но затем наверняка наступит момент больших заблуждений относительно других проектов.

Вот почему так важен пилотный проект. Тестируя идеи, вы можете приблизительно предсказать их успех в более крупном масштабе. Кроме того, это возможность учиться на своих ошибках, так как что они будут не такими катастрофическими, если бы речь шла о полном проекте. Вы можете дорабатывать и улучшать свои продукты и сервисы.

Пилотный проект может касаться самых простых (изменение приветственного сообщения на вашем сайте) или сложных вещей (тестирование нового продукта на небольшом количестве клиентов).

Пилотный проект и риск

Пилотные проекты могут показаться несовершенными, ведь даже в случае успешного тестирования никто не гарантирует вам успех.

Однако это своего рода стартовая позиция, от которой можно отталкиваться и уже от вас зависит, какие выводы вы сделаете.

В конце концов вы можете управлять рисками, ведь маневренность пилотного проекта очень высока. Поиск слабых мест в проекте тоже может сэкономить вам много денег и времени.

В краткосрочной перспективе пилотный проект может показаться слишком рискованным и не стоящим усилий. Но в долгосрочной — можно приобрести массу преимуществ, поэтому многие бизнесмены сходятся на том, что пилотные проекты чаще все-таки нужны. Вы учитесь понимать, почему некоторые идеи работают, а некоторые нет, что тоже можно считать хорошей причиной для внедрения этого метода.

Как организовать пилотный проект

1

Так же, как и в научном эксперименте, первым шагом будет создание гипотезы: это ваше предположение о том, что случится, если ваш тест будет успешным. Это что-то вроде «Перемещение навигации сайта на левую сторону экрана поможет удерживать посетителей на нем дольше».

Когда вы создали гипотезу, ответьте на такие вопросы:

  • Можно ли измерить, что случится, если вы проведете определенные изменения? То есть вам нужно выяснить, провалится или будет успешным ваш тест в этих случаях.
  • Подходит ли ваша идея команде или организационной стратегии, целям и ценностям?

Если хотя бы на один вопрос ответ «нет», значит вам нужно пересмотреть свою гипотезу и улучшить ее.

Также крайне важно понять, при каких условиях эксперимент будет признан успешным. Как это измерить? Как выглядит успех в вашем случае? Скорее всего это будут цифры — запросы, количество посещений, продажи, доходы.

2

Что именно вы будете тестировать и на какой период рассчитан эксперимент? Тестирование нового продукта может показаться сравнительно простым — вам нужно запустить эксперимент на определенный промежуток времени и определить, как вы будете измерять успех проекта. Однако все становится намного сложнее, если вы создаете модификацию существующего продукта.

Предположим, вашей гипотезой было: «Открытие магазинов в 10 утра принесет больше прибыли». Если у вас четыре магазина, вам нужно их разместить в две условные группы — два магазина будут открываться в 10 утра, остальные два не изменят своего расписания.

Через три месяца вы можете сравнить результаты и сделать вывод о том, стоит ли внедрять новое расписание для двух других магазинов.

Конечно, ваши ставки повысятся, если у вас всего один магазин, да и пилотный проект создать не получится, однако наш пример с четырьмя магазинами является удачным.

Ваш эксперимент должен быть максимально простым. Чем сложнее он, чем больше самых разных факторов, тем более размытым получится результат. А чтобы получить более точный, могут понадобиться годы.

3

Проинформируйте всех сотрудников о начале эксперимента. Они должны знать почему вы его проводите и каким образом он будет проведен.

Когда эксперимент начался, на первых порах нужно тщательно наблюдать за ним и выявлять факторы, которые могут помешать его чистоте.

Например, на ваши продажи может повлиять плохая погода, поэтому тот факт, что вы открываетесь в 10 утра можно уже даже не рассматривать как реальный фактор.

Если же вы запускаете новый сервис или продукт, обязательно скажите своим клиентам об этом — это защитит вашу репутацию. К тому же люди обычно любят принимать участие в экспериментах и ценят, когда их просят об этом.

4

Сравните фактические результаты со своей гипотезой:

  • Что должно было случиться и что на самом деле случилось?
  • Есть ли разница? Почему?
  • Был ли эксперимент успешен?
  • Были ли непредвиденные обстоятельства во время проведения эксперимента? Как это можно использовать?

После проведения эксперимента вы чему-то научились и что-то поняли. Не сбрасывайте со счетов и свой личный опыт. Как можно использовать его для следующих экспериментов? Например, теперь вы можете предположить и проверить гипотезу, стоит ли открывать магазин в другое время.

Желаем вам удачи!

Источник: https://4brain.ru/blog/%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B2-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5/

23.Оценка пилотного проекта

Пилотный проект

Послезавершения пилотного проекта егорезультаты необходимо оценить исопоставить их с изначальными потребностямиорганизации, критериями успешноговнедрения АСОИУ, базовыми метриками икритериями успеха пилотного проекта.

Такая оценка должна установить возможныепроблемы и важнейшие характеристикипилотного проекта, которые могут повлиятьна пригодность данной АСОИУ дляорганизации. Она должна также указатьпроекты или структурные подразделениявнутри организации, для которых данноесредство является подходящим.

Помимоэтого, оценка может дать информациюотносительно совершенствования процессавнедрения в дальнейшем.

В процессеоценки пилотного проекта организациядолжна определить свою позицию последующим трем вопросам:

  • Целесообразно ли внедрять данную АСОИУ?
  • Какие конкретные особенности пилотного проекта привели к его успеху (или неудаче)?
  • Какие проекты или подразделения в организации могли бы получить выгоду от использования средств?

24.Внедрение пилотного проекта

На данномэтапе процесса внедрения организациядолжна сделать существенные инвестициив АСОИУ. Если средства удовлетворилиили даже превысили ожидания организации,то решение о внедрении может быть принятодостаточно просто и быстро.

С другойстороны, может оказаться, что предполагаемыезатраты не гарантируют успеха.

Возможнычетыре категории результатов исоответствующих действий:

  • Пилотный проект потерпел неудачу, и его анализ показал неадекватность ожиданий организации. В этом случае организация может пересмотреть результаты проекта в контексте более реалистичных ожиданий.
  • Пилотный проект потерпел неудачу, и его анализ показал, что выбранные средства не удовлетворяют потребности организации. В этом случае организация может принять решение не внедрять данные средства, однако при этом также пересмотреть свои потребности и подход к оценке и выбору АСОИУ
  • Пилотный проект потерпел неудачу, и его анализ показал наличие таких проблем, как неудачный выбор пилотного проекта, неадекватное обучение и недостаток ресурсов. В этом случае может оказаться достаточно сложно принять решение о том, следует ли вновь выполнить пилотный проект с другой АСОИУ, продолжить работу по внедрению или отказаться от внедрения АСОИУ вообще.
  • Пилотный проект завершился успешно, и признано целесообразным внедрять АСОИУ в некоторых подразделениях или во всей организации в целом. В этом случае следующим шагом является определение наиболее подходящего масштаба внедрения.

В рядеслучаев анализ пилотного проекта можетпоказать, что причиной неудачи явилсяболее чем один фактор. Четко выявитьвсе причины неудачи помогут последующиепопытки внедрения АСОИУ. В экстремальномслучае анализ может показать, что внастоящий момент организация простоне готова к успешному внедрению АСОИУ.

25.Практическое использование пилотного проекта: план перехода и его реализация

Начинаетсяс разработки и последующей реализацииплана перехода. Этот план может отражатьпоэтапный подход к переходу, начиная стщательно выбранного пилотного проектадо проектов с существенно возросшимразнообразием характеристик.

Разработкаплана перехода

Планперехода должен включать следующее:

  • Информацию относительно целей, критериев оценки, графика и возможных рисков, связанных с реализацией плана.
  • Информацию относительно приобретения, установки и компонентов АСОИУ.
  • Информацию относительно интеграции системы с уже существующими системами,
  • Ожидаемые потребности в обучении и ресурсы, необходимые для этого,
  • Определение стандартных процедур использования средств.

1. Цели,критерии оценки, график и риски, связанныес планом перехода

Сюдавключается:

  • Типы проектов,
  • График перехода к практическому использованию средств в отдельных проектах,
  • График внедрения средств и обучение.
  • Возможные риски и непредвиденные обстоятельства.
  • Источники существующих данных.

В дополнениек сказанному, следует уделить особоевнимание вопросам контроля измененийво внедряемой системе. План переходауспешно выполнен, когда больше нетребуется специального планирования.

2.Приобретение, установка и настройкасредств

Приобретение,установка и настройка в отличие отпилотного проекта, как правило, требуютсяв более широком масштабе.

Планвключает следующую информацию:

  • Набор документации по сопровождению системы, документацию по обучению
  • Механизм получения новых версий.
  • Перечень необходимого оборудования и его характеристики,
  • Действия по снятию старых средств с эксплуатации

3.Интеграция средства с существующимисредствами и процессами

Вбольшинстве случаев интеграция средствас уже существующими в процессе пилотногопроектирования не осуществляется,однако накапливаемая при этом информацияможет помочь в разработке плановинтеграции. Для планирования интеграциинеобходима следующая информация:

  • Наименования и версии существующих средств, с которыми должно интегрироваться новое средство.
  • Описания данных, которые должны совместно использоваться новым и существующими средствами, а также предварительная информация об источниках этих данных.
  • Описания других взаимосвязей между новым и существующими средствами, а также предварительная информация о механизмах поддержки этих взаимосвязей.
  • Оценки затрат, сроков и рисков, связанных с интеграцией
  • Ожидаемые изменения в существующих процессах и продуктах, являющиеся следствием использования нового средства.

4.Обучение и ресурсы

Даннаяинформация должна включать следующее:

  • Персонал и вид обучения
  • График обучения

5.Определение стандартов и процедуриспользования средств

Долженопределять следующее:

  • Руководства по моделированию и проектированию.
  • Соглашения по присвоению имен.
  • Процедуры контроля качества и процессов приемки
  • Процедуры резервного копирования,
  • Процедуры контроля целостности базы данных,
  • Процедуры обеспечения секретности
  • Стандарты документирования.

Реализацияплана перехода

Реализацияплана перехода требует постоянногомониторинга использования АСОИУ,обеспечения текущей поддержки,сопровождения и обновления средств помере необходимости.

Периодическиеэкспертизы Полученныерезультаты должны периодическиподвергаться экспертизе в соответствиис графиком, при этом план перехода долженкорректироваться при необходимости.Периодические экспертизы должныпродолжаться и после завершения процессавнедрения.

Текущаяподдержка Текущаяподдержка необходима для следующего:

  • Ответов на вопросы, связанные с использованием средств.
  • Передачи информации о достигнутых успехах другим специалистам организации.
  • Модификации и совершенствования стандартов, соглашений и процедур,
  • Интеграции новых средств с существующими по мере появления новых версий.
  • Помощи новым сотрудникам в освоении средств системы.
  • Планирования и контроля обновления версий.

Действия,выполняемые в процессе перехода

Дляподдержки процесса перехода к практическомуиспользованию средств желательновыполнение следующих действий:

  • Поддержка текущего обучения
  • Внедрение методик управления новыми версиями
  • Осуществление свободного доступа к информации
  • Налаживание тесного рабочего взаимодействия с поставщиками

Обучениеявляется центральным звеном, обеспечивающимнормальное использование АСОИУ ворганизации.

Тем не менее, довольнораспространенная ошибка заключаетсяв том, что производится начальноеобучение для группы неподготовленныхпользователей, а затем все ограничиваетсяминимальным текущим обучением.

Участникипилотного проекта могут быть высококвалифицированными специалистами,которым не требуется обучение. С другойстороны, для пользователей, которыебудут участвовать в проекте в дальнейшем,может потребоваться более интенсивноеи глубокое обучение.

Обучениене должно замыкаться только напользователях системы, обучаться должнытакже те сотрудники организации, надеятельность которых оказывает влияниеиспользование АСОИУ.

Еще однаобщая ошибка, которая делается в процессеперехода, заключается в недооценкересурсов, необходимых для поддержкипостоянного использования сложныхсистем.

Ростнеобходимых ресурсов вызывается тремяпричинами:

  • Сложностью средств,
  • Частотой появления новых версий,
  • Взаимодействием между средствами и внешней средой.

Сложностьсредств приводит к возрастаниюпотребностей в тщательном и продуманномобучении. Высокая частота обновленияверсий средств может пагубно отразитьсяна жестких планах и графиках работы.Взаимодействие между средствами ивнешней по отношению к ним средой такжеможет иногда порождать некоторыепроблемы (несовместимость данных)

Оценкарезультатов перехода

Программапостоянной оценки качества и продуктивностисистемы имеет важное значение дляследующего:

  • Определения степени совершенствования процессов,
  • Упреждения возможных стратегических просчетов,
  • Своевременного отказа от использования устаревшей технологии.

Чтобыопределить, насколько эффективно новаясистема повышает продуктивность и/иликачество, организация должна опиратьсяна некоторые базовые данные. К сожалению,лишь немногие организации в настоящеевремя накапливают такие данные. Длядоказательства эффективности АСОИУнеобходимы такие базовые метрическиеданные, как:

  • Использованное время для выполнения каких-либо процедур
  • Время, выделенное персонально для конкретных специалистов,
  • Размер, сложность и качество компонентов системы,
  • Удобство сопровождения.

Метрическаяоценка должна начинаться с реальнойоценки текущего состояния среды еще доначала внедрения АСОИУ и поддерживатьсяпостоянно после внедрения системы.

Некоторыеорганизации, успешно внедрившие систему,столкнулись с кратковременныминегативными эффектами в начале процесса.Другие, успешно начав, недооценилидолговременные затраты на сопровождениеи обучение. Наиболее приемлемый временнойинтервал для оценки степени успешностивнедрения должен быть достаточнобольшим.

Результатомданного этапа является внедрение системыв повседневную практику организации,при этом больше не требуется какого-либоспециального планирования кроме плановподдержки АСОИУ.

Источник: https://StudFiles.net/preview/4421430/page:29/

Пилотный проект – это… Участники пилотного проекта

Пилотный проект

Внедрение любых нововведений связано со значительным риском. В случае неудачи не только не удастся заработать деньги, но и придется попрощаться со всеми вложениями. Еще хуже обстоит дело, если средства были заемными.

Пилотный проект – это способ оценить риски и перспективы перед непосредственным началом преобразований.

Если данное предварительное исследование доказывает целесообразность растраты денежных средств и времени, то начинается внедрение масштабных изменений.

Использование метода

Пилотный проект – это грамотное начало любого масштабного исследования с большой выборкой. Его осуществление необходимо для экономии времени и денег. Если же пилотный проект программы оказался неудачным, то нет никакого смысла начинать масштабные изменения на предприятии, в отрасли или целой стране.

Подобные предварительные испытания – реальный способ избежать напрасной растраты средств, которые лучше вложить во что-то другое. Для того чтобы ситуация была отражена объективно, участники пилотного проекта должны быть представителями соответствующих социальных и демографических групп.

Для последующих исследований набирают других людей, поскольку их вовлеченность может повлиять на их поведение во втором случае.

Пилотный эксперимент часто используется для того, чтобы протестировать методы анализа в более масштабном исследовании. Также он может непосредственно являться способом узнать реакцию потенциального потребителя на товар или услугу. Результаты этого мини-исследования используются для того, чтобы доработать систему обработки данных или сам предоставляемый продукт.

Применение в производстве

Пилотный проект – это предварительное исследование, которое первоначально имело исключительно инженерное применение. После разработки нового товара часть его продавали для того, чтобы доказать, что его выпуск – это целесообразное вложение денежных средств.

В некоторых случаях далее проводился более масштабный эксперимент, но зачастую успеха предварительного проекта было вполне достаточно для начала производства.

Зачем тратить дополнительные деньги, если результаты такого способа оценки являются вполне объективными? Сейчас пилотные проекты все чаще используются для испытания удобства и рациональности предоставления определенных социальных услуг.

«Школьная карта»

В 2014 году в учебных заведениях в одном из районов Татарстана начал осуществляться проект использования электронных пропусков. Карта полагается каждому школьнику. На ней есть вся информация об ученике, а также деньги на столовую.

Как только ребенок заходит в здание или покидает его пределы, на телефон родителям приходит сообщение.

Некоторые ученики возмущены таким излишним контролем за их времяпрепровождением, но педагоги убеждены, что это не только будет способствовать улучшению показателей успеваемости, но и окажет общее позитивное влияние на подрастающее поколение.

Родителей оповещают также, когда дети кушают в столовой. На внедрение системы власти выделили 15 миллионов рублей, подобные электронные пропускные системы вскоре будут введены и в кружках дополнительного образования.

Пилотный проект ФСС

С 1 июля 2015 года в Татарстане также планируется начало осуществления проекта выплаты пособий через региональные отделения Фонда социального страхования. По словам управляющего Р.

Гайзатуллина, с этого числа деньги будут идти не через работодателей, а непосредственно от государства на лицевые счета физических лиц в банках. Те работающие граждане, у которых их нет, будут получать причитающиеся им средства почтовым переводом.

Сама схема выплат пособий также изменится. До этого действовал зачетный принцип, сейчас деньги на страховку должны перечисляться в полном объеме. Такая система должна быть выгодной работодателю, поскольку она позволяет сэкономить оборотные средства.

Кроме того, она существенно уменьшает возможности мошенничества со страховыми платежами. Сегодня проект уже реализуется в десяти регионах Российской Федерации.

Экспериментальные препараты

В мае 2015 года компания Johnson&Johnson в лице своих представителей объявила, что решила создать комитет для назначения лекарств, тестирование которых еще не закончилось, смертельно больным людям.

Речь идет о тех препаратах, которые еще не были одобрены и не были запущены в массовое производство. Следует отметить, что в восьмидесятые годы именно экспериментальные лекарства спасли жизнь миллионам больных во время масштабной эпидемии СПИДа.

В США, например, был одобрен еще не прошедший испытания препарат ZMapp, но вскоре производитель заявил, что он закончился. Этот случай наглядно показывает две основные проблемы: опасения небезопасности новых лекарств и их нехватка после одобрения испытаний.

Представители Jonson&Jonson будут самостоятельно выбирать, кому предоставить экспериментальный препарат. В комитет войдут не только врачи, но адвокаты и эксперты по биоэтике.

Тем временем на Украине приостановлен пилотный проект по гипертонии из-за недостаточности финансирования. Ранее предполагалось, что государство будет обеспечивать людей с повышенным давлением самыми простыми лекарствами. Во многих городах так и не появились аптеки, где их можно приобрести.

Применение в других областях

В общественных науках, в частности в социологии, пилотный проект – это небольшое исследование, которое необходимо для корректировки некоторых технических параметров. После него обычно проводят полное исследование.

Несмотря на то что пилотные эксперименты используются уже достаточно долгое время, их полезность как части стратегии остается под вопросом.

Перспективы развития этого метода исследований связаны с использованием ресурсов среднего качества и отказа от самых благоприятных условий для их осуществления.

В этом случае можно говорить об объективности его результатов, что поможет правильно распределить свободные денежные ресурсы.

Источник: https://FB.ru/article/188761/pilotnyiy-proekt---eto-uchastniki-pilotnogo-proekta

Пилотный проект ФСС «Прямые выплаты»

Пилотный проект

Пилотный проект Фонда социального страхования «Прямые выплаты» действует уже в 50 регионах России. В них отделения ФСС напрямую рассчитывают и выплачивают работникам пособия по обязательному страхованию. Присоединение новых участников к проекту регламентирует постановление Правительства от 21.04.2011 № 294.

Суть проекта «Прямые выплаты»

С 1 января 2019 года прямые выплаты стали обязательными для 50 регионов государства. Их территориальные органы ФСС напрямую выплачивают пособия по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам в строго установленный законодательством срок.

При таком порядке выплат сотрудники предприятий не зависят от материального положения и добросовестности работодателя при наступлении страхового случая.

Например, если страхователь прекратил деятельность или его фактическое местонахождение невозможно установить, работник вправе самостоятельно представить в ФНС по месту регистрации работодателя в качестве страхователя заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты пособия.

Стандартный алгоритм назначения и выплаты пособий выглядит следующим образом:

  • Работник при наступлении страхового случая обращается к работодателю с заявлением о выплате пособия с указанием реквизитов, на которые ему удобно получить деньги (счет в банке или почтовый адрес), и документами (листок нетрудоспособности, справка о рождении ребенка и др);
  • работодатель с численностью работников менее 25 человек не позднее 5 календарных дней со дня представления сотрудниками заявлений и документов передает в ФСС лично или по почте поступившие к нему заявления и документы. К ним он прилагает опись представленных заявлений и документов установленной формы. Также можно отправить в ФСС реестр сведений установленной формы в электронном виде, заверенный ЭЦП. Для более крупных работодателей актуален только последний сценарий;
  • в течение 10 дней по получении необходимых документов региональное отделение ФСС перечисляет пособие работнику на банковский счет, указанный в заявлении, или иным путем согласно заявлению застрахованного лица.

Участники проекта «Прямые выплаты»

С 1 января 2019 года к проекту ФСС «Прямые выплаты» и 39 его участникам подключились 11 субъектов РФ: Республика Ингушетия, Республика Марий Эл, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Камчатский край, Владимирская, Псковская и Смоленская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа.

До 2021 года, согласно постановлению Правительства от 1.12.18 № 1459, к пилотному проекту присоединится 27 регионов:

С 1 июля 2019 года: Забайкальский край, Архангельская, Воронежская, Ивановская, Мурманская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская и Тульская области.

С 1 января 2020 года: Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Удмуртская Республика, Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская и Тверская области, Ямало-Ненецкий автономный округ.

С 1 июля 2020 года: Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Волгоградская, Иркутская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области.

К проекту не присоединятся Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская и Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермский и Краснодарский края. Оборот пособий в таких крупных субъектах может создать значительный кассовый разрыв в бюджете фонда, отметили в ФСС.

Однако, с 2021 года новый режим выплат станет обязательным, региональные ФСС по всей России будут сами назначать и выплачивать пособия. Правительство внесло соответствующие поправки в Налоговый кодекс в 2016 году.

Ошибки при заполнении реестра для ФСС

Проект «Прямые выплаты» предполагает получение работниками напрямую из ФСС:

  • больничных с третьего дня (первые три дня оплачивает работодатель);
  • пособий по беременности и родам (декретных);
  • выплат за постановку на учет в ранние сроки беременности;
  • выплат при рождении ребенка;
  • пособий по уходу за ребенком;
  • выплат за травму на производстве и отпуск для проезда на лечение.

Участники пилотного проекта представляют в ФСС вместе с заявлением и документами работника реестры сведений установленной формы. Распространенные ошибки, которые допускают бухгалтера при заполнении реестров, назвали в ФСС.

При заполнении реестра сведений для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком:

  • не заполнены данные справки от второго родителя о неполучении пособия. В случае отсутствия записи об отце в свидетельстве о рождении ребенка, в данном поле реестра делается запись «отца нет»;
  • размер ставки получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком следует указывать всегда 1, так как размер этого пособия не зависит от размера ставки;
  • ошибочно указывается в графе «Дата преждевременного выхода на работу» дата окончания пособия. В этом случае пособие будет прекращено на 1 день раньше положенного;
  • ребенок указан второй, а данные о первом ребенке не заполнены;
  • ошибочно указывается в графе «Дата окончания отпуска» день, предшествующий дню наступления ребенку 1,5 года. В этом случае пособие будет прекращено на 1 день раньше положенного.

При заполнении реестра сведений для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам:

  • неверно указан районный коэффициент, что влияет на размер пособий, рассчитанных из МРОТ;
  • неверно указана дата выдачи паспорта. Данные должны быть указаны в соответствии с данными, указанными в паспорте;
  • при заполнении реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по беременности и родам, не заполнена предполагаемая дата родов;
  • в графе «Условия исчисления» ошибочно указывается код 44 (работа в районах Крайнего Севера);
  • в случае получения листка нетрудоспособности с отметкой «Дубликат» в реестре сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, в графе «Дубликат» также следует делать отметку.

Напомним, работодатель должен отправить документы работника в ФСС за 5 календарных дней. С этого момента у ФСС есть 10 календарных дней, чтобы назначить и выплатить пособия. Если документов не хватит или работодатель ошибся в документах, срок может увеличиться на 10 рабочих дней.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком ФСС платит до 15 числа каждого месяца, в 10-дневный срок должна прийти только первая выплата этого пособия.

Начисленную сумму выплат не сообщают работодателю, если застрахованный не согласен с размером пособия, ему следует уточнить указанные в реестре данные.

Для получения некоторых субсидий и выплат застрахованному следует обратиться за справкой, подтверждающей доходы в виде пособий, в отделение ФСС. Работодатель не имеет права выдать справку о начисленном пособии.

Реестры сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, необходимо заполнять верно во избежание задержек выплат пособий по вине работодателя, напомнили в ФСС.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bed4de17e4b6300aab8792d/5c88c4c67ee65a00b4aeeefc

Пилотный проект ФСС и прямые выплаты пособий: как настроить в 1С

Пилотный проект

В регионах, которые входят в пилотный проект ФСС РФ, выплаты больничных, детских и иных пособий осуществляют напрямую территориальные отделения ФСС.

Состав участников расширился – с 1 июля 2018 года в пилотном проекте по выплате пособий напрямую из Фонда принимают участие уже 39 субъектов РФ.

Эксперты 1С рассказывают, как использовать возможности программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 для взаимодействия с ФСС, в том числе если компания использует электронные больничные листы.

Прямая выплата пособий из ФСС: нормативное регулирование

Новая система выплат пособий сотрудникам – напрямую из ФСС РФ – была запущена в 2011 году. 

Особенности прямых выплат пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта ФСС, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294. 

Цель проекта «Прямые выплаты» – улучшение положения застрахованных граждан и страхователей при осуществлении мероприятий, связанных с назначением и получением пособий в рамках обязательного социального страхования.

Перечисление пособия работникам напрямую Фондом обеспечивает гарантии работникам. Пособия в рамках механизма прямых выплат рассчитываются и выплачиваются застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда в жестко установленные законодательством сроки, независимо от финансового положения работодателя. 

Что касается работы бухгалтеров, то, с одной стороны, в регионах-участниках проекта ФСС бухгалтеры не получают рисков фальсификации листков нетрудоспособности, не рассчитывают ту часть пособия, которую выплачивает ФСС напрямую сотруднику, не изыскивают средства для своевременных выплат.

Работодатель должен только предоставить необходимые для расчета данные. С другой стороны, подготовка и отправка документов в ФСС не позволяет значительно снизить нагрузку бухгалтеров пилотных регионов.

Да и расчет пособий производить по-прежнему необходимо, ведь часть пособия выплачивает работодатель.

Сейчас прямой порядок выплат пособий из ФСС уже успешно работает в 39 субъектах РФ. 

Возможности программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 по взаимодействию с ФСС позволяют формировать и отправлять в Фонд все требуемые документы своевременно и без ошибок, в том числе если используется электронный лист нетрудоспособности (ЭЛН).

Взаимодействие с ФСС в «1С:ЗУП 8» (ред. 3)

Для использования возможностей взаимодействия с ФСС в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 (1С:ЗУП 8) в настройках Реквизитов организации (меню Настройки) на закладке Учетная политика и другие настройки по ссылке Учетная политика необходимо установить флаг Подтверждаю, что организация зарегистрирована в регионе с прямой выплатой пособий через ФСС и указать дату, начиная с которой Выплата пособий передана в ФСС (рис. 1). 

Рис. 1. Настройка учетной политики

Если организации из региона пилотного проекта не передают выплату пособий в ФСС, то одновременно с флагом Подтверждаю, что организация зарегистрирована в регионе с прямой выплатой пособий через ФСС следует установить переключатель Пособие выплачивается страхователем.

Вступление регионов в проект ФСС по прямым выплатам традиционно происходит с 1 июля, но организация может «переехать» в регион с пилотным проектом в любое время. 

Начиная с версии 3.1.5 в «1С:ЗУП 8» редакции 3 можно указать любую дату подключения к пилотному проекту или выбрать ее из предусмотренного общего списка.

Рабочее место для упрощения документооборота с ФСС по прямым выплатам

В программе «1С:ЗУП 8» реализованы все необходимые документы и отчеты для участников пилотного проекта ФСС по выплате пособий напрямую Фондом, в том числе:

  • заявления сотрудников, 
  • реестры сведений и возможность их представления в электронном виде по актуальным форматами, 
  • возможность формирования и печати на бумажном носителе. 

Специализированное рабочее место для упрощения документооборота организации в рамках пилотного проекта ФСС предоставляется в меню Отчетность, справки – Пособия за счет ФСС (рис. 2).

Рис. 2. Рабочее место для взаимодействия с ФСС по прямым выплатам

По кнопке Создать больничный лист в программе открывается новый документ, который вдобавок к стандартным закладкам содержит закладку Пилотный проект ФСС (рис. 3).

Рис. 3. Документ «Больничный лист» для организации – участника пилотного проекта

Если организация участвует в проекте «Электронный лист нетрудоспособности», то эти данные больничного листа заполнятся с сервера ФСС автоматически по кнопке Получить данные из ФСС.

Что представляет собой система взаимодействия с ФСС по обмену ЭЛН и каким образом функциональность работает в программах 1С, читайте на сайте.

1С:ИТС

Подробнее об обмене электронными листками нетрудоспособности с ФСС, в том числе о получении данных из ФСС, вводе в «1С:Зарплату и управление персоналом 8» (ред. 3) документа «Больничный лист», о создании и отправке реестра ЭЛН в ФСС читайте в справочнике «Кадровый учет и расчеты в программах 1С» раздела «Кадры и оплата труда».

На закладке Пилотный проект ФСС по ссылке Заполнение данных необходимо внести дополнительные сведения, требуемые в реестре ЭЛН. Данные, которые уже есть в программе, подставляются автоматически.

В отделение ФСС необходимо передать заявление работника на выплату пособия. Его можно подготовить тут же по ссылке Ввести заявление сотрудника на выплату пособия.

Реестры заявлений формируются кнопкой Создать реестры. Сформированные реестры можно отправить в электронном виде в ФСС непосредственно из программы, воспользовавшись сервисом 1С-Отчетность.

Как работать с пособиями за счет ФСС в рамках пилотного проекта в «1С:ЗУП 8» ред.3

От редакции. 26 июля в 1С:Лектории состоялась лекция «Оплата нетрудоспособности и другие пособия за счет ФСС в “1С:Зарплате и управлении персоналом 8” (ред. 3)» с участием И. В.

Успенской (Департамент страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ФСС РФ) и экспертов 1С. И.В.

 Успенская рассказала о правилах расчета и выплаты пособий по нетрудоспособности, об условиях, при которых можно назначить выплаты, об особенностях расчета пособий в связи с изменениями МРОТ с 01.05.2018.

Эксперты 1С продемонстрировали, как оплачивать нетрудоспособность и другие пособия за счет ФСС, подсчитывать стаж в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 3), а также рассказали об электронных больничных и прямых выплатах ФСС в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3).

С видеозаписью лекции можно ознакомиться на сайте 1С:ИТС на странице 1С:Лектория. 

Источник: https://buh.ru/articles/documents/73902/

ovdmitjb

Add comment