Irvuz

Педагогика, ее объект и предмет

Объект и предмет педагогики

Педагогика, ее объект и предмет

Определение 1

Буквально «пайдагогос» (греч.) обозначает «детоводитель». Оно появилось от существительного «пайдос» («дитя») и «ara» («вести»).

В Древней Греции учителем называли раба, который вел ребенка своего господина в школу. Понемногу слово «педагогика» стало использоваться в более общем смысле, а именно как умение «вести ребенка по жизни» – наставлять, воспитывать и учить. С накоплением знаний появилась особая дисциплина об образовании детей.Педагогика становится наукой об обучении и воспитании детей.

В теории так же совершился переход от определенных фактов к более полным случаям. Такое понимание педагогики держится примерно до середины XX века. Только за последние десятилетия пришли к пониманию того, что как дети, так и взрослые нуждаются в высококвалифицированном педагогическом управлении.

Самое короткое, общее и к тому же сравнительно полное объяснение новейшей педагогики звучит так:

Определение 2

«Педагогика – это учение о воспитании человека».

Термин «воспитание» здесь используется в самом широком значении, заключая в себя образование, обучение и развитие.Педагогику можно представить как учение о правильности обучения детей, об управлении его развития согласно потребностям общества.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Предмет педагогической науки

Предмет педагогики – процесс, нацеленный на усовершенствование и развитие личности в условиях ее обучения, образования, воспитания.Предмет – это то, что меняется в деятельности. Установленная группа означает некое единство, выделенное из мира объектов в процессе понимания мира. Главное различие предмета от объекта заключается в выделении свойств и признаков.

Определение предмета педагогики трактую по-разному. Например, П.И. Пидкасистый рассматривает предмет педагогики в воспитательной деятельности, которую осуществляют в учебно-воспитательных организациях. По словам И.Ф. Харламова – обучение индивида, это особенная деятельность общества. Согласно В.А.

Андрееву, предметом педагогики является единая система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого самообразования человека. Б.С. Гершунский уверен, что это не только работа, связанная с непосредственной деятельностью педагога-практика с учащимися, но и работа научно-экспериментального и руководящего характера. В.В.

Краевский полагал, что предметом педагогической науки является построение отношений, которые появляются в педагогической деятельности.

Каждое поколение людей решает следующие важные задачи – изучить опыт предшествующих поколений, обогатить, увеличить и в конце, предоставить его последующим поколениям.

А более точное изложение понятия «педагогика» звучит так: «Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда».

Предмет педагогической психологии – процесс исследования психологических законов обучения и воспитания – как со стороны воспитуемого, так и со стороны того, кто создает это обучение и воспитание.

Раскрывая понятие «предмет педагогической науки», следует затронуть ее категории (греч. kategoria – суждение) – научный взгляд, определяющий наиболее общие особенности и связи явлений действительности.

К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие.

Рисунок 1. Предмет педагогической науки

Становление человека – это процесс развития его личности под воздействием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых общественных и природных факторов.

Обучение в обширном толковании представляет из себя целевой процесс развития умственных способностей, физических и религиозных сил личности, подготовленных ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности.

Воспитание, исходя из короткого определения – это регулярное и направленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью создания у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира.Образование – процесс и результат изучения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе подходящего уровня формирования личности.

Воспитание получают в основном процессе обучения в учебных заведениях, руководят процессом обучения профессиональные педагоги. Тем не менее, большую роль играет самообразование, то есть самостоятельное приобретение знаний.

Определение 3

Обучение – целевой процесс взаимной деятельности преподавателя и обучающихся по передаче и приобретению знаний. Работа учителя при этом называется преподаванием, а занятия учащихся – учением.

Общая педагогика осваивает и вырабатывает принципы, формы и методы обучения и воспитания, которые являются общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных организаций. Эта отрасль педагогических знаний разрабатывает основные законы обучения и воспитания. Составляющими пунктами общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения (дидактика).

Предметом педагогической психологии является также определение критериев умственного и других сторон развития личности.Педагогика высшей школы подготавливает вопросы обучения и воспитания студентов вузов. Исправительно-трудовая педагогика разрабатывает вопросы перевоспитания осужденных.

Объект педагогической науки

Объектом педагогики является одна из разновидностей общественных связей между людьми, а именно та их разновидность, которая обеспечивает формирование, развитие человека.

Педагогика рассматривает процесс усовершенствования личности основываясь на собранный людьми социальный опыта, без которого немыслимо любое производство, будь то материальное, будь то духовное, так как именно человек выступает в качестве субъекта любых социальных отношений.

Создаваясь вместе с человеком и человеческим обществом, область педагогических взаимоотношений, как иные сферы социальной деятельности, выявила склонность к осложнению своего содержания и форм.

Если раньше, она не выделялась в отдельную сферу деятельности, то по мере увеличения форм активности человека и раскрытие его познаний, переходя от собирательной к производящей экономике, возникновение земледелия, ремесла, торговли.

Образование переходит в специализированную область и становиться особой профессией.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/obschie_osnovy_pedagogiki/obekt_i_predmet_pedagogiki/

Предмет педагогической науки

Предмет педагогики представляет собой процесс, направленный на совершенствование и развитие личности в ходе ее обучения, образования, воспитания. Предмет является фактором, который претерпевает изменения в деятельности. Сформированная группа определяет так называемое единство, выделенное из мира объектов в процессе понимания мира.

Основное различие между объектом и предметом заключается в выделении параметров и признаков. На данный момент понятие предмета педагогики допускает разнообразные трактовки. Например, П.И.

Пидкасистый определяет предмет педагогики в воспитательной деятельности, которую реализуют в условиях учебно-воспитательных организаций. И.Ф. Харламов принимает обучение индивида за особенная деятельность общества. Если исходить из понимания В.А.

Андреева, то предмет педагогики представляет собой единую систему воспитания, образования, обучения, социализации, а также творческого самообразования человека.

Б.С. Гершунский уверяет, что это не только работа, заключающаяся в непосредственной деятельностью педагога-практика с воспитанниками, но той же степени и работа научно-экспериментального и руководящего характера.

Согласно В.В. Краевскому предметом педагогической науки является построение таких отношений, которые возникают в процессе педагогической деятельности.

Перед каждым новым поколением людей становятся следующие важные задачи:

  • перенимание опыта предшествующих поколений;
  • его обогащение посредством включения собственного опыта;
  • передача накопленного опыта следующим поколениям.

Определение 3

Наиболее точное определение понятия «педагогика» выглядит следующим образом: «Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда». Предмет педагогической психологии представляет собой процесс изучения психологических законов обучения и воспитания. Происходит это как со стороны воспитанника, так и со стороны того, кто производит эти обучение и воспитание.

Определение 4

Объясняя понятие «предмет педагогической науки», стоит также обратить свое внимание и на ее категории (греч. kategoria – суждение) – научный взгляд, определяющий наиболее общие особенности и связи явлений реальности. К данным категориям можно отнести воспитание как в широком, так и в узком значении, образование, обучение, становление и развитие.

Становление человека является процессом развития его личности посредством оказания воздействия внешними и внутренними, управляемыми и неуправляемыми общественными и природными факторами.

Обучение в широком понимании этого слова представляет собой процесс нацеленный на развитие умственных способностей, физических и религиозных сил личности, которые способствуют подготовке к жизни учащегося, активному участию в трудовой деятельности.

Короткая формулировка понятия “воспитания” звучит следующим образом: “воспитание является периодическим и направленным воздействием воспитателя на учеников, цель которого заключается в формировании у них правильного отношения к людям и феноменам окружающего мира.

Образование представляет собой процесс и продукт исследования некоторого комплекса знаний и обеспечение на этом базисе нужной степени формирования личности.

Воспитание получают обычно в главном процессе обучения в учебных заведениях. Процесс обучения должен находиться под руководством профессиональных педагогов.

Не смотря на все вышесказанное, существенное влияние оказывает самообразование, другими словами самостоятельное приобретение знаний.

Определение 5

Обучение – целевой процесс взаимной деятельности преподавателя и обучающихся по передаче и приобретению знаний. Работа учителя при этом называется преподаванием, а занятия учащихся – учением.

Общая педагогика изучает и формирует общие для всех возрастных групп и учебно-воспитательных организаций принципы, техники и методы обучения и воспитания. Данная отрасль педагогических знаний занимается разработкой главных правил обучения и воспитания.

В качестве оставляющих пунктов общей педагогики выступают теория воспитания и теория обучения, другими словами дидактика. Предметом педагогической психологии можно назвать также определение критериев умственного и иных типов развития личности. Педагогика высшей школы занимается разработкой вопросов обучения и воспитания студентов вузов.

Исправительно-трудовая педагогика занимается решением вопросов перевоспитания осужденных.

Объект в педагогике

Следующее определение объясняет, что является объектом педагогики.

Определение 6

Объект педагогики — это одна из разновидностей общественных связей между людьми, а именно ту из них, которая способствует формированию и развитию личности человека. Таким образом, объект в педагогике— это одно из ключевых понятий.

Педагогика исследует процесс совершенствования личности на базе накопленного людьми социальный опыта, без наличия которого является невозможным любое производство, как материальное, так и духовное, по той причине, что именно человек играет роль субъекта любых возможных социальных отношений. Формируясь параллельно с человеком и человеческим обществом, область педагогических взаимоотношений, как и другие области социальной деятельности, показала свою склонность к усложнению содержания и форм. Если раньше, она не считалась отдельной сферой деятельности, то одновременно с развитием форм активности человека и раскрытием его познаний, переходя от собирательной к производящей экономике, возникновение земледелия, ремесла, торговли, образование переходит в специализированную сферу и становиться особой профессией.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obschie-osnovy-pedagogiki/obekt-i-predmet-pedagogiki/

Педагогика: предмет, объект и функции. Предметом педагогики выступает..

Педагогика, ее объект и предмет

Наука охватывает все сферы человеческой деятельности. Чтобы детализировано рассматривать социум и явления природы, были созданы отдельные дисциплины. В рамках статьи для нас наибольший интерес представляет педагогика. Что изучает данная дисциплина? Каковы объект и предмет педагогики? Какие задачи она решает?

Общая информация

Итак, для начала давайте разберёмся с определением. Педагогика – это наука, которая занимается изучением закономерностей передачи социального опыта от старших поколений к младшим и его усвоение последними. Она занимается воспитанием, обучением и образованием людей.

Также для неё интерес представляет и педагогическая деятельность.

Это профессиональная активность специалистов, которые с помощью разных средств воздействия на учеников и благодаря взаимодействию с ними решает проблемы по поиску наилучшего подхода к обучению, воспитанию и образованию.

Предмет, объект и цель

Основополагающие составляющие любой науки. Предметом педагогики выступает образование, а если смотреть шире – то сознательный и целенаправленный организованный процесс обучения. Исследуются сущности, закономерности, тенденции, принципы, перспективы, теория и технология реализации.

Поскольку предметом педагогики выступает образование, то немаловажную роль в этом играет деятельность учеников и учителей. Под объектом понимают действительность, которой обусловлено становление и развитие отдельного человеческого индивида под влиянием общества и воспитателя.

В качестве примера можно привести целенаправленный процесс обучения, который проводится в интересах самого человека, социума и государства. Следует отметить, что педагогика изучает методы воспитания, обучения и образования не только детей, но и взрослых людей.

Относительно цели можно сказать, что она заключается в том, чтобы выявить закономерности и разработать самые оптимальные методы становления человека. А если к этому добавить объект и предмет педагогики, то у нас получается целый комплекс знаний о влиянии дисциплины на формирование индивида.

Конечно, вышеописанной информацией педагогика не ограничивается. Она является весьма хорошо проработанной дисциплиной. Следует отметить, что в данном случае всё связано, и большую роль в подготовке будущего поколения играет именно педагогика. Предмет и функции ее также являются взаимосвязанными. Существует два направления, каждое из которых имеет три уровня.

Каждый из них имеет свои особенности. Так, теоретическая функция реализована на описательном, диагностическом и прогностическом уровнях. Она занимается подготовкой исследуемого материала. Технологическая функция имеет такие уровни: проектный, преобразовательный и рефлексивный. Она занимается внедрением наработок.

Относительно задач можно сказать, что они следующие:

  1. Находить закономерности в области воспитания, обучения, образования и управления систем.
  2. Изучать и обобщать практику и опыт педагогической деятельности.
  3. Давать прогнозы относительно развития будущего.
  4. Внедрять результаты исследований в практику.

Всё это направлено на то, чтобы дать ответы на определённые вопросы:

  1. Зачем и для чего необходимо учить и воспитывать?
  2. Чему следует обучать и какие идеалы прививать?
  3. Как учить и воспитывать?

Категории

Так называют основные понятия и термины педагогики. Все мы рассматривать не будем, остановимся только на наиболее важных:

  1. Обучение. Так называют целенаправленный, организованный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников. Он направлен на то, чтобы получить и усвоить новые знания, умения, навыки, способы познавательное деятельности, развивать умственные способности и интересы.
  2. Воспитание. Это процесс, в основу которого положено целенаправленное влияние, главной целью выступает задача помочь ребенку накопить необходимый для жизни в обществе социальный опыт и сформировать у него систему ценностей, позволяющую жить в социуме.
  3. Образование. Под этим понимают процесс ознакомления с системой научных знаний, навыков, умений, а также конечный результат, который выражается в виде сформировавшихся мировоззренческих нравственных и иных качеств личности. При этом также достигается цель развития творческих способностей.
  4. Формирование. Так называют процесс, во время которого происходит становление индивида в качестве социального существа. При этом влияние на него оказывает большое количество факторов: идеологических, экономических, социальных, психологических и так далее.
  5. Развитие. Под этим понимают реализацию задатков человека, которые присущи ему от рождения.
  6. Социализация. Под этим понимают самореализацию и развитие человека. Следует отметить, что этот процесс происходит на протяжении всей жизни индивида.

Это создание преднамеренных контактов, во время которых осуществляется общение педагога и ребенка. Целью таких действий является изменение поведения, деятельности и отношения к чему-то или кому-то. Здесь необходимо привести интересный ответ.

Предметом педагогики выступает, напоминаем, именно процесс образования. Поэтому происходит изучение многих аспектов образовательной деятельности. Так, например, можно сказать, что девиантное поведение выступает предметом педагогики. И это будет абсолютно верно.

Причем следует учитывать, что изучаются не только обычные люди, но и сами исследователи и воспитатели. Так, тезис о том, что предметом педагогики выступает психология учителя, является тоже абсолютно верным. Следует понимать, что эта дисциплина неотделима от иных наук про человека.

Поэтому идёт постоянное накопление новых знаний, опыта, навыков работы и так далее.

Чем же занимается педагогика?

Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, следует вспомнить, какие направления в ней есть. В качестве фундамента для этой дисциплины выступает философия. Её дополняет история образования. Затем следует общая педагогика, которая занимается теоретическими основами, дидактикой и школоведением.

Её преподают в университетах для общего развития человека. Затем в порядке усложнения идёт возрастная педагогика. Они занимается дошкольной подготовкой, школьной, профессионально-технической и высшими учебными заведениями.

Для решения проблем воспитания и оказания помощи обществу применяется социальная педагогика. Она занимается семьями, перевоспитанием нарушителей, подготавливает к обучению и запоминанию данных, а также учит человека, как себя необходимо предъявлять. Кроме этого, есть ещё специальная педагогика.

Она занимается особенно тяжелыми случаями, например, обучением немых или детей с проблемами в развитии.

Междунаучные связи

Следует отметить, что педагогика развивается вместе с психологией, физиологией, социологией, философией, историей, географией, литературой, кибернетикой и медициной. Как видите, это настоящий комплекс наук.

И всё это направлено на то, чтобы воспитать человека, в котором заинтересовано общество.

Причем следует отметить, что они действуют в тесном взаимопроникновении, и часто можно наблюдать такую ситуацию, когда границы между науками стерты, и определить, что к какой дисциплине относится, не представляется возможным.

Применение на практике

Когда может быть полезной педагогика? Многим это покажется удивительно, но она применяется не только и не столько в школе, профессионально-технических училищах и университетах. Поскольку в качестве предмета педагогики выступает образование, она применяется ещё и в различных организациях. В качестве примера можно рассмотреть предприятие.

Владелец компании заинтересован в том, чтобы оно работало с максимальной эффективностью, а для этого необходимо позаботится о том, чтобы не было никаких проблем внутри коллектива.

Для этого он нанимает управленца с педагогическим талантом, который может найти подход к любому человеку и решить проблему до того, как она успеет значительно обостриться.

Заключение

Итак, мы выяснили, что предметом педагогики является образование и другие понятия, которые составят базис для индивида, у которого вдруг возникнет желание заглянуть в тайники человеческой души.

Правда, необходимо помнить, что знания сами по себе, без их практического применения, имеют мало ценности. Но при этом необходимо иметь определённые рамки. Так, например, многие считают, что не следует стремиться стать искусным манипулятором. Научиться защищаться от них – это да, полезное дело.

Но необходимо действовать в рамках разумного, и если в руки попадёт власть над человеком – не злоупотреблять ею.

Источник: https://FB.ru/article/263843/pedagogika-predmet-obyekt-i-funktsii-predmetom-pedagogiki-vyistupaet

ovdmitjb

Add comment