Irvuz

Особенности банковского маркетинга

Банковский маркетинг, виды и стратегии, задачи банковского маркетинга, основные приёмы, особенности банковского маркетинга

Особенности банковского маркетинга

Работа, направленная на удовлетворение потребностей клиентов в получение продуктов банка, называется маркетингом. Он прогнозирует и расширяет спрос потребителя, путём разработки и реализации услуги. Это рыночная концепция управления работы кредитного предприятия, которая включает этапы предвидения, управления и удовлетворения спроса на товары и услуги.

Банковский маркетинг стратегии

Высокая конкуренция на рынке банковских услуг спровоцировала разработку ряда стратегий для успешного ведения бизнеса. Существует несколько методов формирования стратегий в банке:

  1. Расширение рынка сбыта и услуг – такой подход подразумевает несколько стратегий. • Виолентная, заключается в обслуживании большого числа клиентов с предоставлением услуг бюджетного характера и не провоцирующая издержки. При выборе такой стратегии банк компенсирует свои затраты за счёт числа клиентов. Воспользоваться таким ходом могут крупные банки с мировым именем, например, Сбербанк. • Патиентная, её ориентир — это узкие ниши рынка. Услуги здесь предоставляются эксклюзивные, но достаточно высоко уровня. Стратегия направлена на обеспечение конкурентоспособности, путём удовлетворения самых неординарных запросов потребителя. Банки столицы пользуются ей при работе с олигархами. • Коммуникативная, она быстро подстраивается под нужды потребителя и постоянно меняет ассортимент предоставляемых продуктов банка.

    • Экспертная, целью является получение преимуществ на фоне других кредитных организаций.

  2. Вторым подходом формирования стратегий является обеспечение высокой конкуренции и включает в себя стратегии: • Получение лидерства и снижения уровня издержек путём использования малозатратных технологий. • Дифференциация, банк обеспечивает выгодные характеристики продукта, чем вызывает повышенный спрос. • Оптимальные издержки, сложная стратегия, действующая по принципу всегда дешевле.

    • Выделенная рыночная ниша, ориентируется на определённых потребностях выбранной ниши.

  3. Этот подход предусматривает анализ банка его стабильности на рынке услуг. • Агрессивная. • Конкурентная.

    • Сегментационная.

Ориентация на потребность клиента, вот подход всех банков для реализации своих целей и задач. Маркетинг можно разделить на несколько видов:

  1. Проведение масштабных исследований, сбор и анализ информации.
  2. Создание продукта, соответствующего запросам потребителя.
  3. Разработка ценовой политики товара и операций по нему.
  4. Организация процесса реализации.

Приоритетом любой кредитной организации является получение максимального денежного результата, поэтому банковский маркетинг должен решать ряд задач:

  • Становление и развитие на рынке услуг, обеспечение клиентов новыми товарами и услугами.
  • Выбор рынка сбыта и установление потребностей заказчика.
  • Введение новых услуг, контроль над регулярностью их пополнения.
  • Формирование и поддержка спроса.

Основные приёмы банковского маркетинга

Существует три приёма ведения банковского маркетинга, это сегментация – потребительский рынок делится на участки, учитывая спрос и предложения. Целью является выявить отношение потребителя к конкретному банковскому продукту.

Позиционирование, это направленные решения и действия на производство и поддержание концепции фирмы для представления потребителя. Агрессирование, этот вид противоположность сегментации.

Маркетинг также должен производить анализ внешней среды, для выявления факторов развития финансового успеха, анализ потенциальных и реальных потребителей для создания новых услуг и реформированию старых. Планировать товарооборот, сбыт, искать личные рынки сбыта товара.

Формировать спрос, стимулировать сбыт, используя рекламную кампанию и некоммерческие мероприятия. Устанавливать уровень цен, с помощью скидок на продукцию или услугу.

Управлять маркетинговой системой, от общей, и до контроля выполнения служебных действий каждого отдельно взятого сотрудника.

Особенности банковского маркетинга

Необходимо производить исключительно то, что покупается – вот формула успешного маркетинга.

Деятельность кредитных организаций делится на социальные группы клиентов, видам совершаемых операций – это определяет методы и инструменты маркетинга.

Банк может выполнять активные операции, то есть производить и продавать свои услуги и является продавцом. А может занимать пассивную позицию, и быть покупателем денег, ценных бумаг.

Но особенностью маркетинговой деятельности является то, что в любой позиции, занимаемой банком, он неизменно сталкивается с теми же клиентами.

Главным ориентиром при выборе стратегий является повышение конкурентоспособности банка, что повлечёт за собой получение материальной выгоды и занятие большей доли на рынке услуг.

Источник: https://www.Sravni.ru/enciklopediya/info/bankovskij-marketing/

Особенности банковского маркетинга

Особенности банковского маркетинга

Главной целью любой компании является продажа товаров и услуг и получение максимальной прибыли. Такую же цель преследуют и банковские организации. Для достижения данной цели банк стремится к привлечению клиентов, расширению списка продуктов и услуг, завоеванию рынка.

Маркетинговая деятельность в банковской области включает в себя:

  • изучение кредитных ресурсов;
  • оценку финансового состояния клиентов;
  • привлечение вкладов в банки и т.д.

Замечание 1

Целью банковского маркетинга является формирование продукта, соответствующего требованиям рынка капитала, повышение конкурентоспособности и рост прибыли, а также разработка концепции модернизации банковской системы в кризисных ситуациях.

Конкретные цели маркетинга в банке:

  1. формирование и стимулирование спроса на банковском рынке;
  2. обеспечение принимаемых решений и планов работы;
  3. расширение линейки банковских продуктов и услуг;
  4. повышение доходов банка.

Предметом банковского маркетинга являются внутренние и внешние (на микроэкономическом уровне) процессы.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Субъекты банковского маркетинга:

  • коммерческие банки;
  • маркетинговые подразделения;
  • службы по связям с общественностью;
  • специалисты по маркетингу;
  • клиенты банки (частные и юридические лица).

Объектами банковского маркетинга являются банковские продукты и услуги, конкурирующие банки и иные кредитно-финансовые организации, потребители услуг, динамика потребительского спроса и уровень рыночного риска, виды коммуникаций и способов доставки.

Основные задачи маркетинга в банковской сфере деятельности:

  • рост ликвидности банка с учетом интересов кредиторов и вкладчиков;
  • обеспечение рентабельности банка в условиях неопределенности рынка;
  • укрепление имиджа банка в глазах общественности.

В современных условиях развития маркетинга изменениям подвергаются и отношения банка и клиентов.

Раньше банк предлагал обычный традиционный набор банковских продуктов и услуг: различные вклады, кредиты, банковские ячейки, расчетные счета юридических лиц и т.д.

Сейчас постоянно разрабатываются новые виды услуг, удовлетворяющие потребности не только крупного бизнеса, но и малых предприятий, частных предпринимателей и физических лиц. Для выявления спроса проводятся масштабные маркетинговые исследования.

Принципы и функции маркетинга в банковской сфере

Определение 1

Банковский маркетинг является процессом регулярного улучшения и повышения эффективности работы банка посредством применения инструментария маркетинга, партнерских отношений и рыночной стратегии, которая строится на учете потребностей и предпочтений потенциальных и реальных клиентов.

Это определение включает ряд ключевых моментов:

  • постоянный контроль, анализ и улучшение системы маркетингового управления банка;
  • изучение и мониторинг предпочтений и мнений клиентов для изменений текущей работы банка;
  • маркетинговые мероприятия осуществляются в рамках выбранных целей и стратегий банка в течение определенного промежутка времени;
  • комплексное применение элементов 7P (продукт, цена, распределение, продвижение, персонал, физическое окружение и процесс) и маркетингового инструментария.

В банковском маркетинге в полной мере реализовываются следующие принципы:

  1. ориентация деятельности персонала банка на достижение конкретных рыночных целей;
  2. процесс функционирования маркетинга носит комплексный характер (планирование, анализ, регулирование и контроль);
  3. интеграция текущего и перспективного планирования маркетинга;
  4. контроль над принимаемыми маркетинговыми решениями как основы их практической реализации;
  5. разностороннее и масштабное стимулирование инициативы и творческой активной банковских сотрудников;
  6. обеспечение заинтересованности персонала в постоянном повышении квалификации;
  7. формирование благоприятной атмосферы и климата в коллективе.

Основные функции банковского маркетинга:

  • исследование внешней и внутренней среды банка;
  • сбор информации о рынках капитала;
  • изучение и планирование набора банковских продуктов и услуг;
  • установка и регулирование ценообразования;
  • планирование и организация реализации продуктов и услуг;
  • реклама и продвижение;
  • управление спросом;
  • обеспечение социальной ответственности.

Специфика маркетинговой деятельности в банках

Банковскому маркетингу присущи те же особенности, что и маркетингу любой сферы услуг.

Сущность маркетинговой концепции в банке состоит в том, что клиент должен быть удовлетворен уровнем обслуживания и стать постоянным клиентом банка в будущем.

Такой клиент приносит постоянный доход, а также является источником дополнительного притока новых потребителей.

Поэтому особое значение в маркетинге занимает показатель уровня обслуживания, который должен быть выше, чем у конкурирующих банковских организаций.

Причиной перехода банков к применению принципов маркетингов в своей деятельности является усиление конкуренции на рынке банковских продуктов и услуг.

Маркетинг в банке – это существенный элемент системы управления финансово-кредитной организацией, а также процесс создания и продвижения услуг и продуктов на банковском рынке.

Замечание 2

Основная особенность банковского маркетинга состоит в специфике самого продукта или услуги, которые предоставляются банком: счета, переводы, депозиты, кредиты и т.д.

Банковский продукт представляет собой:

  • результат деятельности: расчетный счет, вклад, чек, вексель, проценты по депозитам или кредитам;
  • определенный вид услуги (кредитование, овердрафт, а дебетовая или кредитная карта – это уже банковский продукт).

Особенности банковского продукта:

  • наличие абстрактной, «невещественной» или документарной формы;
  • ограничение во времени;
  • обязательная наличие договорной формы;
  • быстрое копирование другими банками.

Определение 2

Банковская услуга – это деятельность банковского учреждения, которая осуществляется по запросу и в интересах клиента для удовлетворения его потребностей в банковском обслуживании.

Услуги банков разделяются по группам клиентов и по видам операций: активные и пассивные. По пассивным операциям банк является покупателем денег (маркетинг покупателя), а по активным операциям – продавец своих услуг (маркетинг продавца).

Специфика маркетинговой деятельности банка заключается в следующем:

  1. функционирование на рынке денежных ресурсов;
  2. обеспечение получение прибыли за счет ускорение денежного оборота;
  3. получение доходов в виде процентных ставок за услуги;
  4. ориентация на удовлетворение потребностей и запросов физических и юридических лиц в услугах и продуктах: вклады, кредиты и прочие.

Источник: https://spravochnick.ru/marketing/bankovskiy_marketing/osobennosti_bankovskogo_marketinga/

ovdmitjb

Add comment