Irvuz

Основные сферы жизнедеятельности личности

Содержание

Глава 6. Основные сферы жизнедеятельности личности

Основные сферы жизнедеятельности личности

Ни в чем, можетбыть, одностороннее направление знанийи мышления так не вредно, как впедагогической практике. Воспитатель,который глядит на человека сквозь призмуфизиологии, психологии, патологии, также дурно понимает, что такое человек икакова потребность его воспитания, каки тот, кто изучил бы человека только ввеликих произведениях искусства…

6.1. Доминирующие сферы жизнедеятельности человека

Вконтексте жизнедеятельности человекапонятие «сфера» употребляется дляобозначения предела распространенияактивности личности (по отношению кокружающей среде, ее условиям), направленнойна удовлетворение тех или иныхпотребностей.

Накаждом возрастном этапе человеквключается во множество таких сфер, ноих влияние на развитие личности меняется:одни становятся доминирующими, другие– служат фоном развития. Выделяютсятакие сферы, как трудовая (производственная),игровая (досуговая), учебно-познавательная(образовательная), общения (коммуникативная).

Эффективноеразвитие личности обусловлено разумнымудовлетворением ее ведущих потребностей1.Многообразие потребностей, удовлетворениекоторых обеспечивает развитие личности,требует их классификации. Мы используемклассификацию, разработанную В.П. Симоновыми П.М. Ершовым.

Они выделили триосновных вида потребностей: витальные(биологические), духовные (социальные),идеальные (познавательные). Их дополняютеще две группы потребностей: потребностьв вооруженности и потребность впреодолении.

Для того чтобы удовлетворятьсвои многочисленные потребности, человекдолжен быть вооружен соответствующимиспособами и средствами.

Каждаяиз потребностей реализуется надвух уровнях: сохранения («для себя») иразвития («для других»).Например, социальная потребностьчеловека занимать достойное место вколлективе сверстников (сохранение«для себя»)требует от него освоения нормжизнедеятельности в коллективе, группе(требовательность к себе, обязательностьв выполнении обещаний, знания нормобщения и др.).

Потребностьразвития («для других»)требует выхода за пределы норм,совершенствования самих норм (помощьтоварищу за счет своего личного времени;дополнительная работа над собой с цельюразвития определенных качеств личности;терпимость к несовершенствам других;культура несогласия и т.д.).

Идеальнаяпотребность познания на уровне сохранения(«для себя») удовлетворяется вучебно-познавательной деятельностиучащихся присвоением достигнутогочеловечеством к настоящему времениуровню знания. Этот уровень задаетсясодержанием образования.

Потребностьпознания на уровне развития («длядругих») побуждает учащихся к освоениюновых пластов знания в научных кружках,новых технологий самосовершенствованияв спортивных секциях, художественныхстудиях, трудовых объединениях,общественных организациях.

Винформационной теории эмоций В.П. Симоновавыявлена зависимость характера эмоцийот уровня и способа удовлетворенияведущих потребностей личности. Уровень«сохранения»(«выживания», «уравновешивания»)не нуждается в положительных эмоциональныхподкреплениях: уже само устранениетягостного состояния нужды, дискомфортаесть награда для личности.

Авот удовлетворение потребностейразвития, роста («для других») сопровождаетсяположительными эмоциональными состояниями(восторг, радость, эмоциональный триумф).

При угрозе неудовлетворения потребностиразвития возможна фрустрация (раздражение,тоска, депрессивные состояния, тревога).

Нередко учащиеся школ (студенты младшихкурсов) ощущают свою неспособностьпреодолевать трудности учения,предотвратить нежелательное развитиесобытий, изменить обстоятельства своейжизни.

Подробнееостановимся на идеальных (познавательных)потребностях учащихся (студентов).

Именноони выступают побудительным механизмомпознания окружающего мира, многообразияего явлений, открытия и развития себя.Генетически познавательная потребностьчеловека является производной отуниверсальной потребности в информации,в новизне и направлена на личностноестановление и развитие.

Как известно,универсальными средствами развитияличности являются знания и культура.Удовлетворениелюбой потребности требует информациио путях и средствах достижения цели(потребность вооруженности).

Потребность в информации как стремлениек новому, ранее неизвестному, безотносительнок их прикладному назначению – этопризнак творческой личности.

Овладение средствамии способами удовлетворения ведущихпотребностей возможно только в процесседеятельности. Общепризнанно, чтовоспитание, в каком бы смысле его нирассматривали, влияет на человекацелостно: оно меняет и его тело, и психику,и духовную сферу.

Гуманистическиориентированные системы образованиярассматривают человека как абсолютнуюценность, высшую субстанцию, «меру всехвещей». Справедливости ради скажем, чтопереориентация системы образования начеловека, учащегося, студента тольконачинается.

Поэтому выявление и развитиевсех сущностных сил учащегося, помощькаждому из них в осознании собственнойнеповторимости, побуждение его ксамовоспитанию, самосовершенствованию,к становлению каждого субъектом своейжизни – задача педагогов всех уровнейобразования.

Системообразующимфактором развития человека как субъектажизнедеятельности является егосамосознание,т.е. осмыслениеи оценка себя как личности. Не будучиизначальной данностью, присущей человеку,самосознание развивается в течениевсей его жизни.

Исследователи подчеркивают,что процесс осознания себя и переосмысленияжизни образует самое сокровенное иосновное содержание внутреннего существаличности, определяющее мотивы деятельностии внутренний смысл тех задач, которыечеловек решает в жизни.

Способностьосмыслить и распознать, «что в жизнизначимо умение не только изыскатьсредства для решения случайно выплывшихзадач, но и определить сами задачи ицель жизни так, чтобы по-настоящемузнать, куда в жизни идти и зачем – этонечто бесконечно превосходящее всякуюученость… Это драгоценное и редкоесвойство – мудрость».2

Центральнымзвеном самосознания является образ«Я». Его образуют такие компоненты, как:«Я – прошлое», «Я – реальное», «Я –будущее», «Я – идеальное».

В становленииобраза «Я» особую роль играет адекватнаясамооценка, реальное отношение к своимценностям и возможностям, способностьстроить отношения с окружающими, самимсобой.

Учреждения образования какспециально сконструированныевоспитательные системы, реализующиецели и задачи формирования личностикак субъекта жизни и деятельности,учитывают закономерности развитияличности, ее самосознания.

Целенаправленноеразвитие личности учащегося (студента)осуществляется в учебно-воспитательныхучреждениях и организациях, в которыхони обучаются. При этом эффективностьразвития зависит от активности личностив каждой из сфер жизнедеятельности.

Накаждом возрастном этапе жизнедеятельностьчеловека реально складывается из многихсфер, в которых он удовлетворяет те илииные потребности.

Доминирующими сферамижизнедеятельности личности в школьныегоды являются: а) учебно-познавательнаядеятельность,в которой реализуется активность,направленная на познание мира, окружающихлюдей, себя, на преобразованиедействительности и самого себя; б)игроваядеятельность,в которой реализуется гедонистическаяпотребность (потребность в полученииудовольствия, наслаждения и др.положительных эмоций); в) деятельностьобщения, вкоторой активность человека как субъекта3направлена и реализуется во взаимодействиис другими людьми. Системообразующуюроль в развитии личности выполняет нелюбая, а лишь личностно значимая,творческая деятельность. От содержательнойстороны отношений, складывающихся впроцессе учебно-познавательной, игровойдеятельности и общения, в каждомконкретном школьном, классном, вузовскомколлективах, в которые входит человек,зависит эффективность и динамизмразвития личности, ее самосознания.

Отличительнымичертами личности с развитым самосознанием,способной брать на себя ответственностьза собственные действия и поступки,являются социальные способности:

  • удовлетворять свои потребности, не нанося ущерба другим людям;
  • достигать значительных успехов в деятельности, которая является средством самовыражения;
  • демонстрировать энергию и жизнестойкость в повседневной жизнедеятельности;
  • быть открытой новому опыту.

Стремление ребенка,взрослого быть личностью являетсяхарактеристикой рефлексирующегоповедения человека и требует активизацииего духовных усилий.

Осознание своихдостоинств, идентификация слабых сторонсобственной личности, разработкапрограмм их преодоления – этохарактеристика самосознания личноститакого уровня развития, когда человекспособен стать тем, кем он может бытьпо своим потенциальным задаткам.

Управлениевоспитанием предполагает включениевоспитуемых в каждую из названных вышесфер жизнедеятельности, в которых онисамоактуализируются как личности.

Подсамоактуализацией понимают живоебескорыстное переживание жизни с полнымсосредоточением и погруженностью внее, с постоянными выборами в ней.

Самоактуализация – это не толькоконечное состояние личности как существаактивного, но и постоянно осуществляющеесяпроявление личностью своих возможностейи способностей.

Какотмечалось выше, важнейшей сферойжизнедеятельности человека, механизмоми условием его самореализации являетсяучебно-познавательная деятельностьили образование как процесс обученияи воспитания.

Процесс полученияобразования, самообразование исамовоспитание, повышение квалификации,профессиональное самообразование, –это процессы, в которые личность включенав течение всей жизни и сущность которыхнеобходимо знать любому человеку,жаждущему успехов в жизнедеятельностии признания в обществе.

В предыдущихразделах процессу образования исоставляющим его компонентам ­обучению, воспитанию и социализациибыло уделено много внимания. Поэтомудалее мы остановимся на таких сферахжизнедеятельности личности в школьныеи студенческие годы, как общение и игра.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5626772/

Основные сферы жизнедеятельности человека и их значение

Основные сферы жизнедеятельности личности

Человек – существо многоплановое. Это проявляется в том, что он действует в самых разных сферах. Люди стремятся удовлетворить свои разнообразные потребности, и это приводит к тому, что областей для деятельности человека существует довольно много. Расскажем о том, какие сферы жизнедеятельности людей выделяются учеными, в чем их специфика и значимость.

Понятие жизнедеятельности

Данное понятие употребляют в связи с поддержанием и сохранением жизни человека. В этом смысле под жизнедеятельностью понимают совокупность процессов, обеспечивающих протекание биологических процессов в организме человека. Однако люди – это не только биологические индивидуумы, но и существа социальные.

Поэтому понятие жизнедеятельности трактуется и как наша активность в рамках общественной жизни. В таком ракурсе выделяются разнообразные сферы жизнедеятельности человека. А понятие жизнедеятельности употребляется не только в своем буквальном значении, но и в расширенном понимании. В этом случае стоит обратить внимание на этимологию термина.

Его первый корень обозначает форму существования материи, но кроме биологического значения у него есть более широкая трактовка. В этом случае под жизнью понимают период существования кого-то (например, жизнь человека с рождения до смерти). Есть и еще одно значение у этого слова – полнота проявления духовных и физических сил.

В этом смысле жизнь противопоставляется существованию.

Второй корень рассматриваемого термина также многозначен. Под деятельностью в психологии понимают осмысленное и целенаправленное взаимодействие человека с миром. Выделяют несколько основных видов деятельности: общение, труд, игра, учение. Таким образом, данный термин можно трактовать как взаимодействие человека с миром, происходящее в разных формах на протяжении своего существования.

В рамках биологии и теории о безопасности жизнедеятельности под этим понятием понимается совокупность биологических процессов, поддерживающих жизнь человека. В этом аспекте важным является обмен веществ как некий набор химических реакций, который и поддерживает протекание жизни.

Еще одним понятием, которое ассоциируется с биологической жизнедеятельностью, является гомеостаз. Под ним подразумевается способность системы к саморегуляции, к поддержанию стабильности и динамического равновесия. В такой трактовке к основным сферам жизнедеятельности человека относят производственную и бытовую области.

В них человек добывает себе средства для существования и обеспечивает возобновление собственных ресурсов в процессе отдыха и труда.

Социальная жизнедеятельность

Кроме биологического представления о жизнедеятельности в гуманитарных науках речь может идти о социальном аспекте этого феномена. В рамках социальных отношений происходит воспроизводство населения, а также осуществляется жизнеобеспечение людей необходимыми ресурсами для удовлетворения их потребностей. Человек является не только биологической системой.

Также он существует в социуме и это делает из него личность со специфическими нуждами и потребностями. Чтобы быть удовлетворенным, чтобы развиваться гармонично, человеку необходимы различные сферы для приложения своих сил. Реализация человека в разных сферах является условием полноты его жизни и счастья.

Все сферы деятельности человека должны быть гармонично взаимосвязаны между собой.

Есть несколько подходов к выделению базовых областей, в которых реализует себя человек и в которых он обеспечивает себя необходимыми ресурсами и средствами для существования. Традиционный подход обнаруживает пять сфер:

  • материальное производство;
  • аксиологическая;
  • научная, или производство теоретического знания;
  • политическая или управления общественными процессами;
  • социальная сфера жизнедеятельности человека.

Каждая из выделенных сфер имеет свои специфические черты и играет различную роль в жизни человека.

В психологии принято выделять следующие области деятельности человека: физическая, социальная, интеллектуальная и духовная. Социологи к вышеперечисленным сферам добавляют еще правовую и политическую.

У каждой из обнаруженных областей человеческой деятельности обнаруживается особая значимость в жизни человека.

В теории самореализации человека выделяют 7 ключевых сфер его деятельности: духовный и личностный рост, здоровье, карьера, финансы, отношения и яркость жизни.

Физическая сфера

Нередко данную сферу называют самой важной, потому что именно она связана с продолжением существования человека. Базовым понятием этой области является здоровье.

Человек должен сохранять свое здоровье, обеспечивать свой организм необходимыми ресурсами. Однако сосредотачиваясь только на физических аспектах своей жизни, человек утратит духовное и социальное начала, которые и делают его человеком.

Поэтому физическая сфера, безусловно, важна, но не может быть названа самой главной в развитии человека.

Социальная сфера

К данной области можно отнести отношения между людьми, группами, классами, институтами. Традиционно социальную сферу ассоциируют с общественными институтами: социальными службами, системами образования, ЖКХ, сферой здравоохранения и т.п.

Производство и воспроизводство людей требует удовлетворения различных потребностей. А для этого человеку необходимы различные блага, создаваемые в различных сферах жизнедеятельности. Общество является той средой, в которой мы проводим всю свою жизнь.

Поэтому социальные аспекты активности человека связаны с функционированием основных институтов, с социальными ролями человека, с его принадлежностью к определенным классам и группам.

Однако общество как сфера жизнедеятельности людей связано, в первую очередь, с отношениями между людьми, хотя взаимодействие с институтами имеет большое значение. Для развития человека чрезвычайно важно выстраивать гармоничные связи с окружающими.

Интеллектуальная сфера

Рассматривая сферы жизнедеятельности человека невозможно обойти вниманием область продуцирования мыслей, идей, образов.

К интеллектуальной сфере обычно относят развитие в профессии, постановку жизненных целей, рефлексию по поводу смысла жизни, работу с эмоциями, познавательную и творческую деятельность.

Также данная сфера связана с потреблением интеллектуальных продуктов, произведенных другими людьми. Человек должен развивать свое мышление, поскольку от этого зависят удовлетворенность существующим положением вещей, его ценности, осмысленность жизни.

Духовная сфера

Если задаваться вопросом о том, какие сферы жизнедеятельности человека являются наиболее значимыми, то на первое место, пожалуй, нужно поставить именно данную сферу. К ней относят отношения и деятельность в процессе создания и потребления духовных ценностей, а также их распространения и сохранения.

К данной сфере относят учреждения культуры: театры, музеи, образовательные учреждения, библиотеки. Компонентами духовной деятельности считаются ценности и потребности высшего порядка. В рамках этой формы активности человек порождает новые образы, представления, продуцирует произведения искусства, новые теории и воззрения, нормы.

Также к этой сфере относятся духовные связи между людьми.

Правовая сфера

Условием сохранения общества является соблюдение прав граждан и ответственность за их нарушение. Между людьми, а также в отношениях человека и государства устанавливаются правовые отношения. Они призваны регулировать отношения между гражданами, защищать их права и свободы, обеспечивать социальную справедливость.

Механизмы регуляции делятся на запретительные и разрешительные. Элементы права проникают во многие другие сферы активности людей. По сферам жизнедеятельности права человека делятся на гражданские, социальные, политические, экономические и культурные.

Соблюдение прав обеспечивает правовой статус личности и формирует у граждан ответственное отношение к разным видам своей деятельности.

Жизнедеятельность человека требует взаимодействия с государством. Обществу для эффективного существования нужно управление, необходима власть. Политическая сфера деятельности связана с давлением на людей с целью их подчинения установленным нормам и правилам.

м этой сферы считается взаимодействие субъектов (государства, политических элит, народа) с целью удовлетворения потребностей людей в порядке, защите, безопасности. Также политическая сфера связана с реализацией прав и свобод граждан.

Компонентами данной сферы являются политические институты, политическое сознание, права и нормы, политические действия.

Сфера материального производства

Для благополучного существования людям необходимо множество материальных предметов, которые обеспечивают комфорт и удовлетворение базовых потребностей.

Для материальной сферы жизнедеятельности человека характерна разнообразная активность по производству предметов потребления, без которых жизнь человека оказалась бы под угрозой. Данная сфера часто синонимизируется с понятием “трудовая деятельность”.

В ней можно выделить технико-технологический аспект и производственные отношения. Первый связан с применением практических навыков человека для создания различных предметов и продуктов. А вторые являются социальной формой труда, что делает возможным сам процесс производства.

Данная сфера интересна тем, что в ее рамках человек не только обеспечивает себя нужными вещами и продуктами, но и достигает самореализации, развития своего потенциала.

Сфера производства теоретического знания

Задаваясь вопросом о том, какие сферы жизнедеятельности людей включает в себя современное общество, нельзя не сказать об особой сфере – научной. Начиная с XVII века научное познание и освоение мира становится все более значимой областью приложения интеллектуального потенциала человека.

Научное знание необходимо для того, чтобы описывать существующее положение вещей, находить его причины и строить прогнозы. Научное познание позволяет человеку постигать объективные законы окружающего мира. Как сфера деятельности наука также является той областью, в которой человек может реализовать и развить свой потенциал, достичь самореализации.

Также наука направлена на то, чтобы предлагать новые способы удовлетворения насущных потребностей людей.

Аксиологическая сфера

Действуя в различных сферах жизни, люди занимаются еще и созданием ценностей и оцениванием результатов труда, процесса активности, взаимоотношений между людьми. Человек в различных сферах жизнедеятельности определяет значимость тех или иных явлений и вещей.

Он оценивает, насколько они способствуют удовлетворению потребностей человека и общества, как помогают людям реализовать их потенциал и достичь поставленных жизненных целей. Деятельность по формированию ценностей обычно бывает групповой, но при этом сформулированные ценности влияют на жизнь каждого отдельного человека.

Они позволяют людям сделать свою жизнь значимой и осмысленной.

Источник: https://FB.ru/article/445577/osnovnyie-sferyi-jiznedeyatelnosti-cheloveka-i-ih-znachenie

Основные сферы жизни человека и их важность

Основные сферы жизнедеятельности личности

Для того, чтобы развитие личности было эффективным, необходимо ставить себе не только цели саморазвития, но и еще иметь четкий план.

Часто можно наблюдать такую картину, что человек как бы и говорит, что он занимается саморазвитием, у него есть там какие-то мечты, он совершает разнообразные действия, но понимания правильности выбранного пути у него нет.

И в таком случае саморазвитие напоминает хаос, который не даст никаких успехов, а только может измотать человека так, что у него появиться только апатия к процессу самосовершенстования. Так как же встать на истинный путь развития?

То что я написал выше, в принципе, относилось и ко мне. В начале моего пути все именно так и было. Вроде бы цели были, действия были, желание стать лучше было, но не было ощущения целостности что ли. Я понимал, что не хватает чего-то для завершения. Хотелось, чтобы круг замкнулся.

И через какое-то время я начал находить различные концепции развития личности, в которых говорилось о сферах жизни человека. Вот тут-то мозайка и сошлась. Вот чего мне так долго не хватало. Для правильного саморазвития необходимо представлять целую картину того, как твоя личность идет к гармонии, счастью и успеху.

А все это дает понимание того, что в нашей жизни есть несколько сфер, в которых мы и должный развиваться.

7 сфер жизни – лучшая концепция саморазвития

Существуют различные мнения того, какие есть сферы жизни человека. Один автор выделяет 4 сферы, другой – 5, а третий вообще 8. Мне же больше приглянулась идея 7 сфер жизни. Она более полно отражает мое видение на то, как должна развиваться личность, чтобы быть в гармонии с собой и окружающим миром. Вот эти сферы:

1. Духовный рост

2. Личностный рост

3. Здоровье

4. Отношения

5. Карьера

6. Финансы

7. Яркость жизни

Когда я только начал изучать такую концепцию развития личности, то еще не знал насколько она будет эффективной. Но результат не застал себя ждать и развитие было заметно уже через малый промежуток времени. Я понял, что я не ошибся. Да, это работает.

Взаимосвязь сфер жизни

С одной стороны можно подумать, что все эти сферы сами по себе и никак между собой не связаны. Но нет. Именно развитие этих 7 сфер жизни человека может привести к гармонии и целостности. Здесь я не буду рассказывать о значении числа 7, но каждый помнит, что именно 7 цветов радуги, объединенные между собой, дают чисты белый свет, который и есть гармония и единство всего во Вселенной.

Если посмотреть на обычного человека, то у него в жизни преобладает одна или максимум 2 сферы. Почему? Потому что там больше всего таится «злобных» проблем, с которыми ведется борьба.

У кого-то нет денег на жизнь и он пытается всего себя посвятить работе, кому-то не хватает любви и он ничего не видит кроме стремления построить теплые отношения с любимым партнером, а кто-то уходит с головой в творчество и закрывается от других сфер.

Поэтому что-то человек выделяет для себя главное, а что-то второстепенное. И это самая большая ошибка, которую можно допустить. Так ты только будешь мешать своей личности развиваться.

Никакие успехи в одной области не перекроют проблемы в других. Например, многие мужчины не могут построить отношения с противоположным полом и решают компенсировать это заработком большого количества денег. И вот вроде бы деньги есть, а отношений построить все не могут. Потому что деньги не являются палочкой-выручалочкой в данном случае.

Поэтому семи этих 7 сфер жизни нет главных или второстепенных. Они – основные и имеют одинаковую важность. Они все важны и взаимодополняют друг друга. А для развития каждой из сфер необходимо ставить цели, иметь план по их достижению и совершать множество действий, как правильных, так и неправильных.

Если мы не развиваем осознанно какую-то сферу жизни, то она рано или поздно даст о себе знать. Это все равно, что, например, не делать уборку в квартире. Да, вроде мы ничего не делаем разрушительного, но пыль появляется и квартира загрязняется. В данном случае бездействие не является твоим другом.

Итак, необходимо иметь намерение развивать каждую сферу своей жизни!

Для этого необходимо:

1. Правильно ставить цели в каждой из сфер.

2. Иметь план действий.

3. Совершать сами действия.

4. Равномерно распределять время на каждую сферу.

5. Выделять отстающие сферы и подтягивать их до других.

Важность основных сфер жизни человека

Мне на самом деле так понравилась концепция развития 7 сфер жизни человека, что я даже меню на своем блоге о саморазвитии построил по этому принципу и теперь в каждой сфере описываю полученный опыт.

Давай более подробно рассмотрим каждую сферу жизни и подумает какие цели и пути из развития можно осуществить.

Духовный рост– это развитие собственного внутреннего мира и жизнь в уединении с внешним. К духовности относиться любовь, вера, милосердие, мудрость, творчество. Духовность – это сама жизнь, наполненная любовью человека.

Возможные цели в сфере Духовность. Начать жить осознанно, полюбить себя и этот мир, делать все с любовью, заниматься любимым телом, быть более человечным к другим, узнать свое предназначение.

Личностный рост – сфера, которая держит воедино все остальные. Т.е. в любой сфере ты занимаешься самообразованием и как результат – твои успехи в той или иной области. Нужно подходить к этому осознанно.

Возможные цели в сфере Личностный рост. Посмотреть лучшие мотивирующие фильмы, научиться ставить цели, планировать день, быть производительным, уметь концентрироваться на чем-то одном.

Здоровье – самая важная сфера жизни. Нет, они все самые важные, но без нее трудно представить дальнейшее свое развитие личности. И в жизни очень многие делают большую ошибку, откладывая эту сферу до лучших времен. А они, как правило, не настают. Потому что сфера здоровья вообще не прокачена.

Без здоровья невозможно быть счастливым. Здоровье – это очень важный внутренний ресурс, который открывает большие возможности в жизни. Мало того, что некие не занимаются данной сферой как необходимо, так еще и разрушают ее всеми силами.

Это алкоголь, табак, неправильное питание, работа без выходных и так далее.

Возможные цели в сфере Здоровья. Бросить курить, очистить организм с помощью различных чисток и голодания, научиться правильно делать контрастный душ, развитие физической силы, гибкости, выносливости, формирование более здорового рациона питания.

Отношения – еще одна сфера, которую мало кто прорабатывает. Все думают, что отношения вроде есть и все, никак не нужно их улучшать, работать над ними. В моем понимании отношения – это вторая работа. Если не вкалывать, то все развалится.

Сейчас настали очень сложные времена, когда семьи становятся неустойчивыми. Молодые супруги разводятся, не успев прожить и года в браке. У кого-то продолжаются напряженные отношения с родителями. У кого-то просто не получается добиться чего-то в жизни, потому что не умеем общаться с коллегами по работе.

Отношения имеют очень разную направленность и работы тут очень много.

Возможные цели в сфере Отношений. Наладить отношения с родителями, учиться признавать свою неправоту, помогать осознавать свои вредные привычки благодаря партнеру, поиск взаимных интересов и их реализация, узнать какими качествами должен обладать мужчина, в конце концов научиться любить себя.

:

Колесо Жизни — упражнение для анализа и планирования жизни

7 главных ценностей в жизни каждого человека

Карьера и Бизнес – сфера, которую тоже необходимо развивать. Много заработать можно только тогда, когда человек несет какую-то пользу этому миру. А многие привыкли работать за 15 000 рублей всю жизнь, не задумываясь о том, что можно построить карьеру, а лучше всего создать что-то свое, уникальное, какой-то бизнес.

Возможные цели в сфере Карьеры и Бизнеса. Научиться управлять людьми, создать свой неповторимый продукт, работать слаженно в команде, уметь находить инвесторов, заработать миллион рублей.

Финансы – эта сфера очень сильно влияет на другие. Без них разваливается и здоровье, и отношения, и яркость жизни превращается в простую серую бытовуху. Деньги – это наш внешний ресурс, открывающий возможности в других сферах жизни человека.

Именно этой сфере люди уделяют очень много времени и внимания, но даже огромные действия не приводят к обеспечению себя желанным доходом. А ведь мало знать, что есть деньги и какую функцию они выполняют. Еще необходимо знать различные финансовые законы, по которым денег может стать больше.

Нужно признать, чтобы большинство из нас – безграмотные люди в плане финансов.

Возможные цели в сфере Финансов. Прочитать книги по финансовой грамотности, составить финансовый план, уменьшить расходы на ненужные вещи, диверсифицировать инвестиционный портфель.

Яркость жизни – очень интересная сфера. В молодости мы уделяем ей очень много внимания. Все любят поездки, путешествия, вечеринки, пикники, отдых на природе. Все это очень сильно влияет на нас.

Путешествия по странам наполняет нас новым вдохом жизни, выезд на природу повышает наш энергетический запас, а отдых с друзьями помогает выстроить прекрасные отношения. Так же сюда я отнесу и занятием каким-либо хобби, увлечением.

Когда человек ничем не занимается, его ни к чему не тянет, то откуда же силам взяться. Человек, любящий свое дело, всегда очень бодр, заряжен, в глазах его читается «Я живу». И это очень прекрасно.

Возможные цели в сфере Яркость жизни. Найти хобби по душе, каждое лето ездить в новое место, раз в месяц ходить с друзьями на какие-нибудь мероприятия.

Заключение

Работа над всеми 7-ю сферами жизни – это очень интересный и увлекательный путь саморазвития личности. Благодаря нему ты сформируешь свой неповторимый образ жизни. Понимание значимости каждой из сфер и их взаимовлияние друг на друга даст тебе понимание целостности и гармонии этого мира. Ты научишься ставить цели в каждой сфере и находить пути их достижения с интересом и творчеством.

Со временем к тебе придет мастерство объединения всех сфер жизни и будет помогать тебе в более максимальной реализации твоего предназначения в жизни. Важно сделать так, чтобы эти сферы были маленькими ручейками, которые впадают в один необъятный океан жизни, не тянули тебя в разные стороны, как лебедь, рак и щука.

Важно признаваться себе в том, какие сферы жизни нуждаются во внимании, где больше всего разрушительных и застойных процессов, чтобы больше времени уделять им.

Читай самые популярные посты на блоге

  • Как заработать деньги в интернете без вложений прямо сейчас!
  • 15 невероятных способов удивить девушку
  • 12 главных лидерских качеств или как стать лидером по жизни
  • Как узнать свое предназначение в жизни?
  • 100 лучших мотивирующих цитат великих людей
  • ТОП-10 самых высокооплачиваемых профессий в России и Москве
  • Трансерфинг реальности или 78 принципов управления жизнью
  • Источник: https://niksy.net/stati/samorazvitie/osnovnyie-sferyi-zhizni-cheloveka-i-ih-vazhnost

    Главные сферы жизни человека и их развитие

    Основные сферы жизнедеятельности личности

    Для того чтобы человек представлял собой целостную гармоничную личность и чувствовал себя удовлетворённым, ему необходимо развиваться во всех основных сферах жизни. Соответственно, для этого необходимо знать главные сферы жизни человека, в которых нужно развиваться. Об этом и многом другом поговорим в этой статье.

    Изначально мы должны понимать, что человек просто обязан начать хоть как-то работать над собой и развиваться, как личность. Без этого жизнь проходит под тотальным влиянием судьбы, которую довольно просто узнать у опытного астролога или хироманта, к примеру.

    Надеюсь, что перспектива быть марионеткой в руках судьбы Вас не прельщает и Вы хотите хоть немного выйти из под её влияния. Это по силам каждому из нас, но нужно прилагать немало усилий.

    Проблема неудовлетворённости в жизни

    Большинство людей чувствуют себя неудовлетворёнными и несчастными именно из-за того, что упускают важный момент развития всех сфер жизни.

    Как правило, современный материалистичный человек направляет своё внимание в основном на какие-то вещи и предметы, ценные с его точки зрения, но совершенно забывает о более тонких и важных аспектах человеческой жизни.

    Проблема в том, что вот эта сама сугубо материалистичная концепция жизни неминуемо приносит страдания абсолютно каждому человеку, который её придерживается. Откровенно говоря, в материи и счастья-то не присутствует, а так, временное удовлетворение.

    Именно поэтому существует множество примеров из жизни, когда человек, у которого с материальной точки зрения есть всё, а счастья он не ощущает. Для многих людей с низким уровнем сознания не понять этого. Они считают, что когда ты богатый, то ты автоматически становишься счастлив.

    Об этом подробнее посмотрите в видео:

    Но также это не означает, что нам полностью нужно перестать думать про материальные аспекты жизни. Мы живём в материальном мире, поэтому, волей не волей, нам приходится с этим считаться. С этой проблемой сталкиваются все материалисты.

    Итак, давайте разберём все главные сферы жизни человека.

    Основные сферы жизни человека

    Существует четыре основных сферы жизни человека. Некоторые авторы разделяют их более широко, но всё их разнообразие можно свести к четырём группам. Каждая из этих сфер жизни требует внимания к себе. Гармоничное развитие в этих четырёх направлениях — главное условие для счастья.

    Как развивать главные сферы жизни человека?

    Теперь нам нужно определить шаги, которые нужно делать для развития той или иной сферы жизни человека. Конечно, это большая тема, поэтому здесь будет краткое описание этого процесса плюс видео в дополнение.

    Развитие физической сферы

    В физической сфере нам нужно научиться правильно обращаться со своим телом. Это сфера, с которой обычно начинается процесс саморазвития личности.

    Обязательно отнесите сюда:

    — правильный режим дня (читайте статью)

    — правильное питание (читайте статью)

    — какая-либо физическая активность, но в меру (бег, спортзал, фитнес, танцы и т.п.)

    — чистота тела и окружающей среды

    — гармоничная сексуальная жизнь

    — искоренение вредных привычек

    Это не всё, но начните работать хотя бы по этим направлениям.

    Развитие социальной сферы

    В этой сфере есть один простой рецепт того, как строить правильные отношения с людьми. Для начала запомните важное правило:

    Необходимо всегда вкладывать свои силы в отношения со всеми категориями людей, которых можно разделить на старших, равных и младших.

    Как правильно вкладывать силы в отношения? Кому-то нужно уделить время, кому-то сказать доброе слово, а кому-то подарить что-то.

    Но как бы там не было, мы всегда должны:

    — людям, которые старше нас по возрасту, по положению, по карьерной лестнице оказывать уважение

    — с людьми, которые равны нам, нужно дружить

    — людям, которые младше нас нужно оказывать поддержку и заботу

    Никогда не делайте следующего:

    — не завидуйте старшим

    — не ссорьтесь с равными

    — не унижайте младших

    Более подробно про эту сферу в видео ниже.

    Развитие интеллектуальной сферы

    Для развития данной сферы жизни нам необходимо постоянно совершенствоваться в профессиональной деятельности. Желательно, чтобы эта сфера была любимым для нас делом (рекомендую статью о том, как найти предназначение в жизни).

    Также необходимо развиваться в смежных областях, благодаря которым мы сможем продвинуться в основном направлении.

    Также рекомендую Вам читать мудрые книги (уж точно не детективы и фантастику), слушать лекции по саморазвитию, отношениям и т.п. Это всё также будет развивать Ваш разум.

    Если Вы хотите стать одним из лучших в какой-то области, то найдите человека, который уже является лучшим и начните учиться у него.

    Развитие духовной сферы

    Первое, что нужно понять – это то, что я душа, духовное существо, имеющее вечную природу. Это не всегда просто и быстро случается, поэтому ниже перечислены пункты, помогающие это сделать.

    Для развития духовной сферы необходимо получать знания о душе, о вечности, о Боге, о духовном мире, о духовном развитии.

    Методы правильного духовного развития:

    — слушание лекций на духовные темы

    — чтение Священных писаний

    — общение с возвышенными людьми

    — духовная практика

    — поиск духовного учителя и служение ему

    В дополнение рекомендую прочитать Вам статью о том, что же такое настоящее духовное развитие

    Все направления развития в каждой из сфер Вы можете узнать прямо сейчас, посмотрев видео ниже. В нём разбираются все четыре сферы жизни подробно (я решил, что удобнее об этом рассказать в видео, чем написать огромную статью).

    Смотрите:

    На видеоканале ещё больше полезных бесплатных видео. Рекомендую.

    Резюме статьи

    Итак, в статье Вы узнали главные сферы жизни человека. Это физическая, социальная, интеллектуальная и духовная сферы. Также Вы узнали, как необходимо развивать каждую сферу.

    Что важно запомнить, как важный вывод статьи?

    • Все главные сферы жизни человека нуждаются во внимании, их все нужно развивать
    • Нужно уделять особое внимание духовной сфере, иначе все остальные старания окажутся бесполезными

    Источник: http://sergeiyurev.com/glavnye-sfery-zhizni-cheloveka/

    ovdmitjb

    Add comment