Irvuz

Органы речи и их функции

Основы фонетики

Органы речи и их функции

Фонетическийстрой английского языка очень своеобразен,и его изучение представляет значительныетрудности для русскоязычных студентовв собственно звуковом, так и в интонационномотношении. Овладеть произносительныминормами английского языка значитнаучиться правильно произносить звукиданного языка как изолированно, так ив потоке речи, правильно интонационнооформлять предложения.

Определениеслова «фонетика» как науки о языкезаложено в самом названии, образованномот греческого слова φωυη[fo:ne:] – «звук».

Начало развития фонетики в Россиисвязывается с именами выдающихсялингвистов Бодуэна де Куртене, профессораПетербургского университета, егопоследователя Л.В.Щербы.

Фонетика– одна из областей лингвистики, предметомкоторой является изучение звучащейречи.

Фонема и аллофон

Воснове звукового строя всякого языкалежит система фонем. Фонемаможет быть определена как мельчайшаязвуковая единица языка, способнаяразличать в языке пары слов по смыслу(например, англ. bad– bed)или дифференцировать грамматическиеформы одного и того же слова (например,англ. man– men,advise– advice).

Каждая фонема имеет свое собственноеграфическое изображение соответственносистеме фонетической транскрипции.Знаки фонетической транскрипции обычнозаключают в квадратные […] или наклонные/…/ скобки. Фонема реализуется в речи ввиде своих конкретно звучащих позиционныхвариантов, называемых аллофонами(allophones).

В зависимости от положения в слове илина стыке слов аллофоны могут несколькоотличаться друг от друга по своейартикуляции, сохраняя при этом основноесвое качество (признаки). Например, припроизнесении [t]в слове eight[eit]кончикязыка находится на альвеолах, а в словеeighth[eitθ],где за ним следует межзубный звук [θ]– в межзубном положении.

Следовательно,во втором варианте изменилось местоартикуляции, тем не менее [t]сохраняет свои основные признаки – оностается смычным, шумным, взрывным,глухим. При утрате основного качествапроисходит замена одной фонемы другой,что приводит либо к изменению, либо кискажению смысла слова (например, tent– dent).

Как видно из примера, утрата глухости– одного из основных признаков [t],приводит к появлению другой фонемы, врезультате чего одно слово заменяетсядругим.

Необходимопомнить, что человеческая речь сфизической стороны состоит не изотдельных звуков, а из звуковых потоков,разделенных паузами и имеющих определенноеинтонационное оформление. Они являютсяформой выражения человеческой мысли.В потоке речи звуки взаимодействуют,меняют свою окраску и характер звучания.Эти явления также изучаются фонетикой.

UNIT2

Органы речи и их функции

Для того, чтобыовладеть английским произношением,студенту прежде всего необходимо знатьустройство речевого аппарата, органыречи и их функции.

Мы произносимзвуки, выдыхая воздух из легких (thelungs[lʌŋz]).Выдыхаемый воздух через трахею (thetrachea[trә'kıә]) поступает в гортань (theglottalcavity['glɔtәl'kævıtı])- верхнюю часть трахеи, в которой находятсяые связки (thevocalcords ['vәυkәl'kɔ׃dz]).

Голосовые связкипредставляют собой две мускульныеэластичные складки, они могут сближатьсяи одновременно натягиваться илираздвигаться и расслабляться; пространствомежду ними называется ой щелью(theglottis['glɔtıs]).

Когда ые связки напряжены, потоквоздуха приводит их в колебательноедвижение, они вибрируют, производямузыкальный тон или голос (tone[tәυn]orvoice[vɔɪs]),который мы слышим при произнесениигласных, сонантов и звонких согласных,например [a:],[n],[z].

Когда ые связки не напряжены ираздвинуты, воздух свободно выходитчерез ую щель. Таково положениеых связок при произнесенииглухих согласных, например [s],[p].

Если прикоснуться к гортани, можнопочувствовать вибрацию ых связокпри произнесении гласных звуков извонких согласных и отсутствие вибрациипри произнесении глухих согласных.

Над гортаньюрасполагается полость зева, илифарингальная полость (thepharyngeal[ˌfærın'ʤıәl]cavity),ротовая полость (themouth[mauθ]cavity)и носовая полость (thenasal['neızәl] cavity).Их объем влияет на качество звуков.

Из фарингальнойполости выдыхаемый воздух может выходитьчерез ротовую полость, если мягкое небо(thesoftpalate['pælıt])cмаленьким язычком (theuvula['ju:vjulə])поднято, или через носовую полость, еслимягкое небо опущено. В первом случаеобразуются ртовые (oral['ɔ:rәl])звуки, во втором – носовые (nasal)звуки. В английском языке три носовыхсогласных звука – это [m],[n],[ŋ], один гортанный [h],остальные ртовые.

Язык (thetongue[tʌŋ])- самый важный орган артикуляции. Оночень гибок и подвижен и может заниматьразличные положения в ротовой полостидля образования гласных и согласныхзвуков. Подъем языка в ротовой полостизависит от величины ротового раствора,т.е. от положения нижней челюсти(thelowerjaw[ʤɔ:]).

Для удобстваописания артикуляции язык можно условноразделить на три части: переднюю часть(thefrontpart),в которой, в свою очередь, выделяетсяпередний край и его кончик (thefrontedge[eʤ]withthetipofthetongue),среднюю часть(the middle part), изаднюючасть(the back part).

Всостояниипокояпередняячастьязыкарасполагаетсяпротивальвеолярнойдуги(the alveolar [æl'vıәlә] ridge [rıʤ])натвердомнебе,средняячасть- противтвердогонеба(the hard palate ['ha:d 'pælıt]), задняячасть- противмягкогонеба(the soft palate).

Поверхностьвсего языка называется дорсальнойповерхностью (thedorsal['dɔ:sәl]surface),поверхность его передней части -предорсальной поверхностью (predorsal[prı'dɔ:sәl]).

Передняя частьязыка является наиболее активной частью,она почти исключительно используетсядля образования различных преград(полных и неполных) при артикуляциисогласных звуков. При производствегласных она пассивна и лежит за нижнимизубами.

Средняя и задняячасти языка составляют основную массуязыка (thebulk[bʌlk]ofthetongue),которая менее подвижна, но тем не менееможет передвигаться горизонтально ивертикально, участвуя в образованиигласных звуков.

Верхние и нижниезубы, а также верхние и нижние губы могутобразовывать полные и неполные преградыдля артикуляции согласных звуков,например [b],[v],[w].Положение губ, а также нижней челюстирегулирует величину и форму ротовогоотверстия при произнесении гласных,например [ɪ],[ɪ:].

Совокупность рядаорганов, выполняющих артикуляционнуюработу, называется речевым аппаратом.На рисунках: 1 и 2 представлена схемапоперечного сечения органов речичеловека – так называемый сагиттальныйразрез (sagittalcross-section).

Движущиеся органыречи являются активными, неподвижные- пассивными.

Активные органы речи Пассивные органы речи
  1. губы (lips)
  2. язык (tongue)
  1. кончик языка (tip)
  2. передняя часть (blade)
  3. средняя часть (middle part)
  4. задняя часть (back part)
  1. мягкое небо (soft palate)
  2. язычок (uvula)

5. ые связки (vocal cords)

(upper and lower teeth)

  1. верхняя челюсть (upper jaw)
  2. альвеолы (alveolar ridge)
  3. твердое небо (hard palate)

Рис. 1. Схема поперечного сечения органов речи человека

Рис. 2. Сагиттальный разрез:

1–кончик языка (the tip); 2 – передний край языка (the front edge); 3 – передняя часть языка (the front part); 4 – средняя часть языка (the middle part); 5 – задняя часть языка (back part); 6 – альвеолярная дуга (the alveolar ridge); 7 – твердое небо (the hard palate); 8 – мягкое небо (the soft palate); 9 – верхние и нижние зубы (the upper and lower teeth); 10 – верхние и нижние губы (the upper and lower lips); 11 – ые связки (the vocal cords); 12 – нижняя челюсть (the lower jaw)

Ex.1.

Namethe organs of speech and other anatomic details presented in thedrawing below. Discuss their function in the production of speech.

Ex.2.

Supplythe missing words or phrases; the numbers given in parenthesescorrespond to the organs of speech in the drawing of exercise 1.

Inthe course of sound production, the stream of air produced by thelungsgoesinto the ____ (1), at the top of which the _______ (3) is situated.Inside the _______ (3), whose protruding front is known as the__________ (4), the _______ ________ (5) are found. When theyvibrate, sounds which are produced are _________.

When they are________, the sounds are voiceless. The opening between the _______ ________ (5) is called the __________. When the stream of air haspassed through the ________ (3), it enters the cavity formed betweenthe _______ (8) of the tongue and the back wall of the throat.

Thecavity is known as the __________ _________ (7).

Atthe base of the tongue is the _________ (6). Thanks to it, the foodpasses to the _______ (2) and not to the_________ (3). At the top ofthe throat, there is a forking of the air passage: the air can passout through the ________ ________ (11) or through the _________ _________ (20).

This depends on the position of the __________ (10),also called the __________. When it is raised, the way to the________ ________ (11) is blocked and the air escapes through the_______ ________ (20). When it is lowered, the air may go outthrough the ______ ______ (11).

In the former case, __________ soundsare produced, in the latter, _________ sounds. At the lower end ofthe _________ (10) there is a small movable appendage that is knownas the _______ (9). Both the _________ (10) and the _________ (9) areparts of the _________, also called the roof of the mouth.

At thefront of the mouth the bony structure forms the _______ ______ (12).In the foremost part of it, just behind the upper ________ (15),there is a prominent ridge known as the ________ ________ (13). Themajor speech organ in the mouth is the _______.

Phoneticallyspeaking, its surface is usually divided into the ________ (16), the_______ (17), the _________ (18) and the __________ (19). Finally,speech sounds may be modified by the shape of the _________ (14).

Ex.3.

Tryto repeat the content of exercise 2 looking at the drawing inexercise 1.

UNIT3

Источник: https://StudFiles.net/preview/6187635/page:3/

Речевой аппарат и его строение, формирование звука и диагностика нарушений

Органы речи и их функции

Возникновение речи у человека, формирование звуков возможно благодаря речевому аппарату.

Речевой аппарат является совокупностью согласованно действующих органов, помогающих образовывать голос, регулировать его и формировать в осмысленные выражения.

Таким образом речевой аппарат человека подразумевает под собой все элементы, прямо включенные в работу создания звуков – артикуляционный аппарат, в том числе ЦНС, органы дыхания – легкие и бронхи, горло и гортань, полости рта и носовые полости.

Строение речевого аппарата

Строение речевого аппарата человека, то есть его структура, разделена на два отделения — центральный и периферический отдел. Центральным звеном выступает человеческий мозг с его синапсами и нервами.

К центральному речевому аппарату также относятся высшие отделы центральной нервной системы. Периферическим отделом, он же исполнительный является целая общность элементов организма, обеспечивающих формирование голоса и  речи.

Далее согласно структуры периферический отдел речевого аппарата разделяется на три подотдела:

  1. Отдел, регулирующий дыхательные процессы. Дыхание — важная функция организма. Оно реализовывается специальными нервными центрами и происходит автоматически. Звуки из организма всегда идут на выдохе, и образовываемая в этот момент волна воздуха помогает выполнять сразу две задачи – артикуляционную функцию и образование голоса. К этому отделу относятся легкие и бронхи, мышцы, расположенные меж ребер, диафрагма.
  2. Голосовой отдел. Голос обладает тремя характеристиками. Это его мощность, тембр и высота. Работа ых связок вызывает колебания воздуха, передаваемые во внешний мир, воспринимаемые как голос.
  3.  Артикуляционный аппарат — это отдел непосредственного формирования звуков в речь. Состоит из активных органов и пассивных. Активные органы артикуляции — подвижные, помогающие формировать звуки. Основными органами артикуляции являются губы и язык, небо и челюсть. Их перемены в положении ведут к созданию сужений в разных местах артикуляционного отдела. От этого положения зависит характерность производимого звука. Нижняя челюсть помогает созданию ударных гласных. Язык — главная мышца артикуляционного аппарата. От его способностей к гибкости и трансформированию зависит четкость произносимых звуков. Губы также являются подвижной частью и способствуют формированию гласных звуков и речи, они являются важным органом при артикуляции слов, которому помогает конкретное расположение языка.                                                                                                                                                                           Пассивные органы, входящие в артикуляционный аппарат — это органы неподвижные. Их главная задача быть фундаментом, основанием для активных органов. К пассивным органам относятся зубы и вся полость рта, твердое небо. А также глотка и гортань. Хоть они и неподвижны, но все же влияют, пусть и незначительно, на речевой потенциал и характер речи человека.

Формирование голоса

В каждом языке на нашей планете существует конкретное число звуков, создающих акустический образ языка. Звучание находит смысл только в схеме предложений, помогает различать одни буквы от других.

Такое звучание называется фонемой языка. Все звуки языка отличаются по артикуляционным признакам, то есть их различие происходит от образования звуков в речевом аппарате человека.

И по акустическим признакам — по различиям в звуке.

Голос можно считать результатом тяжелого труда мускулов разных составляющих периферического речевого аппарата. В формирование звука вносят свою лепту три его отдела:

  • дыхательный, иначе энергетический – включает в себя легкие, бронхи, трахею и горло;
  • голосообразовательный отдел, иначе генераторный – гортань вместе со звуковыми связками и мышцами;
  • звукообразовательный, иначе резонаторный – полость ротоглотки и носа.

Работа данных отделов речевого аппарата в полном симбиозе может происходить только через центральное управление речевыми и голосообразовательными процессами. Это говорит о том, что дыхательный процесс, артикуляционный механизм и формирование звука, полностью контролируются нервной системой человека. Ее воздействие распространяется и на периферийные процессы:

  • функционирование дыхательных органов регулирует мощность звучания голоса;
  • функционирование ротовой полости отвечает за формирование гласных и согласных звуков и за различие артикуляционного процесса при их формировании;
  • носовая часть обеспечивает регулировку обертонов звука.

В образовании голоса занимает ключевое место центральный речевой аппарат. Челюсть и губы человека, небо и надгортанная доля, глотка и легкие – все вовлечены в процесс. Воздушный поток, выходящий из организма, идущий далее сквозь гортань и проходящий через рот и нос, является источником звука.

На своем пути воздух проходит через ые связки. Если они расслаблены, то звук не образовывается и проходит свободно. Если они приближены и напряжены — воздух, при прохождении создает вибрацию. Итогом этого процесса и является звук.

А далее при работе подвижных органов ротовой полости происходит непосредственное формирование букв и слов.

Структурные компоненты речи

За речевую функцию отвечают:

  1. Центр сенсорной речи — восприятие звуков речи, базирующееся на звукоразличительной системе языка, за данный процесс отвечает зона Вернике в левом полушарии мозга.
  2. Центр моторной речи — за него отвечает зона Брока, благодаря ей возможно воспроизведение звуков, слов и фраз.

В связи с этим, в клинической психологии существует понятие импрессивной речи, иначе говоря, понимание и представление устной и письменной речи. Также существует понятие экспрессивной речи — та, которая произносится вслух с сопровождением определенного темпа, ритма, эмоций.

В процессе формирования речи каждый человек должен иметь четкое представление о следующих подсистемах родного языка:

  • фонетика (какие могут быть слоги, звукосочетания, правильное их строение и сочетание);
  • синтаксис (понимание того как именно происходит взаимосвязи и комбинаций между словами);
  • лексика (знание словарного состава языка)
  • семантика (способность понимать смыл слов задолго до получения навыков произношения);
  • прагматика (отношения между знаковыми системами и теми, кто их использует).

Под фонологической составляющей языка подразумевается знание смыслоразличительных единиц языка(фонем). Физически звуки речи можно разделить на шумы (согласные) и тоны (гласные).

В основе любого языка лежит определенный различительный признак, если изменить один из них, то смысл слова кардинально изменится. К основным смыслоразличительным признакам следует отнести глухость и звонкость, мягкость и твердость, а также ударность и безударность.

Именно эти признаки выступают основой фонем  системы языка. Каждый язык предполагает разное количество смыслоразличительных единиц, как правило, от 11 до 141.

Русский язык предполагает использование 42 фонем, в частности, 6 гласных и 36 согласных.

Научно доказано, что любой здоровый грудной ребенок в первый год жизни имеет способность к воспроизведению 75 различных кратчайших звуковых единиц, иными словами может усвоить любой язык.

Но, чаще всего, дети, на начальных этапах своего развития находятся только в одной языковой среде, поэтому со временем они утрачивают способность воспроизводить звуки, не принадлежащие к родному русскому языку.

Диагностика проблем с речевым аппаратом

Усвоение норм родного языка происходит путем копирования того, что человек слышит. И все родители по-разному относятся к проблемам развития речи у своих детей. Одни — начинают бить тревогу, когда ребенок в возрасте двух лет не использует для общения развернутые фразы, другие – более беспечны, и могут упорно не замечать, что у ребенка нарушено функционирование речевого аппарата.

Наличие проблем во многом зависит от того насколько правильно сформирован речевой аппарат человека. Важно чтобы каждый отдел, принимающий участие в формировании голоса, полноценно и точно функционировал.

Основаниями нарушений могут являться множество факторов, так как строение речевого аппарата человека очень структурно сложная схема. Но основных причин всего три:

  • неверное использование органов речи;
  • структурные нарушения речевых органов или тканей;
  • проблемы с отделами нервной системы, обеспечивающими процесс воспроизведения звуков и голоса.

Под задержкой речевого развития (ЗРР) подразумевается количественное недоразвитие словарного запаса, несформированность экспрессивной речи либо отсутствие фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам у детей. При дефиците ых функций общение ограничивается, объем получаемой из внешнего мира информации речевого характера уменьшается, что далее может привести к серьезным проблемам с чтением и письмом.

Такие дети нуждаются в консультации детского невропатолога, детского отоларинголога, логопеда, а также психолога для подбора объема коррекционной помощи.

Знание строения речевого аппарата и его функций поможет вам вовремя обратить внимание на отклонения от нормы и увеличивает шанс на быстрое и полное исправление патологии.

Источник: https://VseoRechi.ru/razvitie-rechi/artikulyatsiya/rechevoj-apparat.html

Как на самом деле устроен речевой аппарат

Органы речи и их функции

Речевой аппарат представлен системой взаимосвязанных органов, отвечающих за производство звуков и построение речи. Это система, благодаря которой люди могут общаться посредством речи. Состоит она из нескольких отделов и разных элементов человеческого организма, неразрывно связанных между собой.

Особенности строения системы речи

Строение речевого аппарата – своеобразная система, в которой задействованы многие органы человека. Она включает органы дыхания, активные и пассивные составляющие речи, элементы головного мозга.

Дыхательные органы играют важную роль, звуки не могут образовываться без выдоха. При сокращении диафрагмы взаимодействующей с межреберными мышцами, на которые опираются легкие, происходит вдох, при расслаблении – выдох.

В итоге издается звук.

Пассивные органы не имеют особой подвижности. К ним относятся: челюстная область, носовая полость, гортанный орган, нёбо (твёрдое), глотка и альвеолы. Они являются опорной структурой для активных органов.

Активные элементы производят звук и производят одну из основных функций речи. Они представлены: областью губ, всеми частями языка, ыми связки, нёбом (мягким), надгортанником. Голосовые связки представлены двумя мускулистыми пучками, которые производят звуки при сокращении и расслаблении.

Головной мозг человека подает сигналы остальным органам и контролирует всю их работу, направляя речь согласно воле говорящего.

Строение речевого аппарата человека:

  • Мозг
  • Носоглотка
  • Твёрдое небо и мягкое небо.
  • Губы.
  • Язык.
  • Резцы.
  • Область глотки.
  • Гортань, надгортанник.
  • Трахея.
  • Бронх с правой стороны и легкое.
  • Диафрагма.
  • Позвоночник.
  • Пищевод.

Перечисленные органы относятся к двум отделам, образующим речевой аппарат. Это центральный отдел периферический.

Периферический отдел: его строение и функционирование

Периферический речевой аппарат образуется тремя отделами. К первому отделу относятся дыхательные органы, которые играют основную роль в произношении звуков при выдохе. Этот отдел подает струи воздуха, без которых невозможно создать звук. Потоки воздуха при выходе выполняют две важные функции:

  • Голосообразующую.
  • Артикуляционную.

При нарушениях речевого дыхания искажаются и звуки.

Второй отдел состоит из пассивных органов речи человека, оказывающих основное воздействие на техническую составляющую речи. Они придают речи определенную окраску и силу, создавая характерные звуки. Это ой отдел, отвечающий за характерные черты речи человека:

При сокращении ых связок поток воздуха на выходе преобразуется в колебание воздушных частиц. Именно эти пульсации, переданные во внешнюю воздушную среду, слышимы, как голос. Сила голоса зависит от интенсивности сокращений ых связок, которая регулируется воздушным потоком. Тембр зависит от формы вибраций колебания, а высота от силы давления на ые связки.

К третьему отделу относятся активные органы речи, непосредственно производящие звук и выполняющие основную работу при его образовании. Этот отдел играет роль создателя звуков.

Артикуляционный аппарат и его роль

Структура артикуляционного аппарата построена на основе следующих элементов:

  • Область губ;
  • Составляющие языка;
  • Мягкое и твердое небо;
  • Челюстной отдел;
  • Гортанная область;
  • Голосовые складки;
  • Носоглотку;
  • Резонаторы.

Все эти органы состоят из отдельных мышц, которые можно тренировать, работая тем самым над своей речью. Челюсти (нижняя и верхняя) при опущении и поднятии закрывают или открывают путь в полость носа. От этого зависит произношение некоторых гласных звуков. Форма и строение челюстей отражаются на произносимых звуках. Деформации этой части отдела приводят к нарушениям речи.

  • Главный элемент артикуляционного аппарата — язык. Он очень подвижен благодаря многочисленным мышцам. Это позволяет ему делаться более узким или широким, длинным или коротким, плоским или выгнутым, что важно для речи.

В структуре языка есть уздечка, значительно влияющая на произношение. При короткой уздечке нарушается воспроизведение глазных звуков. Но этот дефект легко устраним в современной логопедии.

  • Губы играют роль при артикуляции звуков, помогая своей подвижность принимать языку конкретное расположение. При изменении размера и форм губ обеспечивается артикуляционное создание гласных звуков.
  • Мягкое нёбо, продолжающее твёрдое, может опускаться или подниматься, обеспечивая отделение носоглотки от глотки. Оно в поднятом положении при образовании всех звуков, за исключением «Н» и «М». Если функционирование нёбной занавески нарушено, происходит искажение звуков, голос получается гнусавым, «носовым».
  • Твёрдое небо — это компонент язычно-небного затвора. От его вида и формы зависит сила напряжения, требуемая от языка при создании звуков. Конфигурации этого отдела артикуляционной системы бывают разными. В зависимости от их разновидностей формируются некоторые составляющие человеческого голоса.
  • От резонаторных полостей зависит громкость и четкость издаваемых звуков. Резонаторы находятся в надставной трубе. Это пространство над гортанью, представленное полостью ротовой и носовой, а также глоткой. Благодаря тому, что у человека ротоглотка — это одна полость, есть возможность создавать разные звуки. Трубка, которую образуют эти органы, называется надставной. Она играет основополагающую функцию резонатора. Меняя объем и форму, надставная труба участвует в создании резонанса, в итоге часть звуковых обертонов заглушается, часть – усиливается. В результате формируется речевой тембр.

Центральный аппарат и его строение

Центральный речевой аппарат – это элементы мозга человека. Его составляющие:

  • Мозговая кора (в основном левая ее часть).
  • Узлы под корой.
  • Ядра нервов и ствола.
  • Пути, проводящие сигналы.

Речь, как и все остальные проявления работы высшей нервной системы, развивается благодаря рефлексам. Эти рефлексы неразрывно связаны с работой мозга. Его некоторые отделы играют особую, главную роль в воспроизведении речи. Среди них: височная часть, лобная доля, теменная область и затылочная, относящиеся к левому полушарию. У правшей эту роль выполняет полушарие правой части мозга.

Нижние, они же лобные, извилины играют основную роль при создании устной речи. Извилины в области висков – слуховая часть, воспринимающая все звуковые раздражения. Благодаря ей можно слышать чужую речь.

В процессе понимания звуков основную работу выполняет теменная область коры человеческого мозга. А затылочная часть отвечает за зрительную часть и восприятие речи в виде письма.

У детей она активна при наблюдении артикуляции старших, приводит к развитию устной речи.

От подкорковых ядер зависит характерный окрас голоса.

С периферическими элементами системы мозг взаимодействует при помощи:

  • Путей центростремительных.
  • Путей центробежных.

Центробежные пути связывают кору с мышцами, которые регулируют работу периферического отдела. Начало центробежный путь берет в коре головного мозга. Мозг посылает по этим путям сигналы ко всем периферическим органам, производящим звуки.

Ответные сигналы к центральному отделу проходят по центростремительным путям. Их начало расположено в барорецепторах и проприорецепторах, находящихся внутри мышц, а также сухожилий и суставных поверхностях.

Центральный и периферический отделы неразрывно связаны и дисфункция одного неизбежно приведет к нарушению работы другого. Они составляют единую систему речевого аппарата, благодаря которому организм способен производить звуки. Артикуляционный отдел, как элемент периферической части, играет обособленную роль в постановке правильной и красивой речи.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Источник: http://yourspeech.ru/eloquence/talk/rechevoj-apparat.html

ovdmitjb

Add comment