Irvuz

Определение направленности личности

Тест направленности личности

Определение направленности личности
Определение направленности личности необходимо для правильного выбора того, чем Вы будете заниматься.

Очень часто человек сталкивается с трудностями, потому что планирует свою жизнь (или кто-то за него планирует, например, родители) в расчете на личные качества, которых на самом деле нет.

Данный тест, впервые опубликованный Б. Бассом в 1967 г., помогает определить направленность личности

Пройдя тест направленности личности, Вы:

  • нарисуете для себя картину Ваших личных ценностей и,
  • возможно, в дальнейшем переориентируйте свои жизненные цели.

Опросный лист теста направленности личности состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В. 1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, просим Вас отобрать только один из них, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению, и более всего ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В) напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой “БОЛЬШЕ ВСЕГО”.

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой “МЕНЬШЕ ВСЕГО”.

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные (невыбранные) ответы занесите в столбец “НЕВЫБРАННЫЙ”.

При прохождении теста направленности личности старайтесь быть максимально правдивыми! Среди вариантов ответа нет “хороших” или “плохих”, поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является “правильным” или “лучшим”. Время от времени контролируйте себя, правильно ли Вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае, если Вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы было четко видно.

Вопросы теста направленности личности

Тест направленности личности: 1-й блок вопросов.
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

  • А. Одобрения моей работы;
  • Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
  • В. Сознания того, что меня окружают друзья.

Тест направленности личности: 2-й блок вопросов.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

  • А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
  • Б. Известным игроком;
  • В. Выбранным капитаном команды.

Тест направленности личности: 3-й блок вопросов.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

  • А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
  • Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
  • В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

Тест направленности личности: 4-й блок вопросов.
4. Мне нравится, когда люди:

  • А. Радуются выполненной работе;
  • Б. С удовольствием работают в коллективе;
  • В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

Тест направленности личности: 5-й блок вопросов.
5. Я хотел, чтобы мои друзья:

  • А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
  • Б. Были верны и преданы мне;
  • В. Были умными и интересными людьми.

Тест направленности личности: 6-й блок вопросов.
6.

Лучшими друзьями я считаю тех:

  • А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
  • Б. На кого всегда можно положиться;
  • В. Кто может много добиться в жизни.

Тест направленности личности: 7-й блок вопросов.
7. Больше всего я не люблю:

  • А. Когда у меня что-то не получается;
  • Б. Когда портятся отношения с товарищами;
  • В. Когда меня критикуют.

Тест направленности личности: 8-й блок вопросов.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

  • А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
  • Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
  • В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

Тест направленности личности: 9-й блок вопросов.
9. В детстве мне больше всего нравилось:

  • А. Проводить время с друзьями;
  • Б. Ощущение выполненных дел;
  • В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

Тест направленности личности: 10-й блок вопросов.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

  • А. Добился успеха в жизни;
  • Б. По-настоящему увлечен делом;
  • В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

Тест направленности личности: 11-й блок вопросов.
11. В первую очередь школа должна:

  • А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
  • Б. Развивать индивидуальные способности ученика;
  • В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

Тест направленности личности: 12-й блок вопросов.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

  • А. Для общения с друзьями;
  • Б. Для отдыха и развлечений;
  • В. Для своих любимых дел и самообразования.

Тест направленности личности: 13-й блок вопросов.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

  • А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
  • Б. У меня интересная работа;
  • В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

Тест направленности личности: 14-й блок вопросов.
14. Я люблю, когда:

  • А. Другие люди меня ценят;
  • Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;
  • В. Приятно провожу время с друзьями.

Тест направленности личности: 15-й блок вопросов.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне хотелось, чтобы:

  • А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
  • Б. Написали о моей деятельности;
  • В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

Тест направленности личности: 16-й блок вопросов.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

  • А. Имеет ко мне индивидуальный подход;
  • Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
  • В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых тем.

Тест направленности личности: 17-й блок вопросов.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:

  • А. Оскорбление личного достоинства;
  • Б. Неудача при выполнении важного дела;
  • В. Потеря друзей.

Тест направленности личности: 18-й блок вопросов.
18. Больше всего я ценю:

  • А. Успех;
  • Б. Возможности хорошей совместной работы;
  • В. Здравый практический ум и смекалку.

Тест направленности личности: 19-й блок вопросов.
19.

Я не люблю людей, которые:

  • А. Считают себя хуже других;
  • Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
  • В. Возражают против всего нового.

Тест направленности личности: 20-й блок вопросов.
20. Приятно, когда:

  • А. Работаешь над важным делом;
  • Б. Имеешь много друзей;
  • В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

Тест направленности личности: 21-й блок вопросов.
21. По-моему, в первую очередь родитель должен быть:

  • А. Доступным;
  • Б. Авторитетным;
  • В. Требовательным.

Тест направленности личности: 22-й блок вопросов.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

  • А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
  • Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
  • В. О последних достижениях науки и техники.

Тест направленности личности: 23-й блок вопросов.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

  • А. Дирижером;
  • Б. Композитором;
  • В. Солистом.

Тест направленности личности: 24-й блок вопросов.
24. Мне бы хотелось:

  • А. Придумать интересный конкурс;
  • Б. Победить в конкурсе;
  • В. Организовать конкурс и руководить им.

Тест направленности личности: 25-й блок вопросов.
25. Для меня важнее всего знать:

  • А. Что я хочу сделать;
  • Б. Как достичь цели;
  • В. Как организовать людей для достижения цели.

Тест направленности личности: 26-й блок вопросов.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

  • А. Другие были им довольны;
  • Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
  • В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

Тест направленности личности: 27-й блок вопросов.
27.

Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

  • А. В общении с друзьями;
  • Б. Просматривая развлекательные фильмы;
  • В. Занимаясь любимым делом.

После того, как Вы выберете варианты и присвоите им направленность к своей личности, Вам нужно будет присвоить каждому значению баллы. Рассмотрим применение ключа на примере блока первых вопросов.

Значению “Я” соответствует буква А. В нашем примере букву А мы поставили во второй колонке, т.е. она имеет вес 1 балл. Значит ставим 1 в ячейку под буквой Я. Значению “О” соответствует буква В. В нашем примере букву В мы поставили в третьей колонке, т.е. она имеет вес 0 баллов. Значит ставим 0 в ячейку под буквой О. Значению “Д” соответствует буква Б.

В нашем примере букву Б мы поставили в первой колонке, т.е. она имеет вес 2 балла. Значит ставим 2 в ячейку под буквой Д. И так далее… Затем суммируем баллы по каждой букве отдельно – Я, О, Д. И анализируем. Вы хорошо потрудились и сейчас можно узнать результат теста направленности личности. 1.

Интересы и направленность личности на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворения безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздраженность, тревожность, интровертированность.

2. Интересы и направленность личности на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать хорошие отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных задач или оказанию искренней помощи людям; ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Интересы и направленность личности на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнении работы как можно лучше; ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

В начало

Источник: https://genskayformula.com/lichnost.html

Определение направленности личности – анкета Б.Басса (компьютерный выриант)

Определение направленности личности

Название: Определение направленности личности (ориентационная анкета) (Б.Басс)
Авторы: Б.

Басс
Предмет диагностики: определение направленности личности
Шкалы: направленность на дело, направленность на общение, направленность на себя
В архиве: методика в формате doc.

+ компьютерный выриант опросника «Определение направленности личности» в формате exe.
 Размер: 5,4 Мб
Совместимиость: WINDOWS XP — 7

Ориентационная анкета Б.Басса «Определение направленности личности» предназначена для определения личностной направленности и может применяться при кадровом отборе, профориентационных консультациях, работе с персоналом. Ориентировочная анкета Басса выявляет следующие личностные характеристики: 1. Направленность на себя 2. Направленность на общение 3. Направленность на дело

Ориентационная анкета Б.Басса «Определение направленности личности»

Ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б.Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности.

Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» – 0, оставшийся невыбранным – 1 балл.

Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно. С помощью методики Б.Басса выявляются следующие направленности:

направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность;

направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция к методике Б.Басса «Определение направленности личности:

«Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В. 1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по дан ному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными.

Тем не менее, мы про сим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас.

Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «больше всего». 2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен.

Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.

Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас.

Обработка и интерпретация результатов теста «Определение направленности личности» Б.Басса

Я О Д Я О Д
1 А В Б 15 Б В А
2 Б В А 16 А В Б
3 А В Б 17 А В Б
4 В Б А 18 А Б В
5 Б А В 19 А Б В
6 В А Б 20 В Б А
7 В Б А 21 Б А В
8 А Б В 22 Б А В
9 В А Б 23 В А Б
10 А В Б 24 Б В А
11 Б А В 25 А В Б
12 Б А В 26 В А Б
13 В А Б 27 Б А В
14 А Б В

Источники

Психодиагностика личности: пособие для студентов вузов/ М. А. Пономарёва, Т. И. Юхновец/ под общ. ред. М. А. Пономарёвой.- Минск: Тесей,2008.

Скриншоты программы:

Скачать программу — тест «Определение направленности личности» Б.Басса бесплатно

Доступно только зарегистрированным пользователям сайта Вход / Регистрация
Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.

диагностикаличностьопросниктестыУкажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик.Вы можете отписаться в любое время

Источник: https://5psy.ru/testi/opredelenie-napravlennosti-lichnosti.html

Определение направленности личности

Определение направленности личности

Совокупность устойчивых мотивов, определяющих избирательность отношений и активности человека и относительно независимых от наличных ситуаций, называется направленностью личности.

Направленность, как подструктура личности, включает в себя различные побуждения. Все они взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, т.е. представляют систему.

При этом одни из ее компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют опорную роль. Основную линию поведения определяют доминирующие мотивы.

В зависимости от сферы проявлений различают следующие направленности личности: морально-идейную, профессиональную и бытовую.

Идейно-моральная направленность личности выражается в ее мировоззрении, моральной воспитанности. Идейным человеком называют того, кто постоянно руководствуется в жизни определенными идеалами, составляющими сущность его убеждений. Моральная воспитанность проявляется в гуманности, коллективизме, ответственности; она характеризует личность со стороны ее отношения к людям.

Профессиональная направленность проявляется в устойчивом стремлении заниматься определенной профессией и совершенствоваться в ней.

Бытовая направленность выражается в материальных, житейских, а также культурных и эстетических индивидуальных устремлениях.

При характеристике направленности личности выделяют следующие качества: уровень, широта, интенсивность, устойчивость и действенность.

Уровень направленности — это общественная значимость направленности личности. Низкий уровень направленности проявляется в ориентировке исключительно на узколичные интересы и безразличии к делам общества.

Широта направленности — это круг интересов личности. Широкая направленность подразумевает не только широкий круг интересов личности, но и достаточную их глубину.

Интенсивность направленности связана с ее эмоциональной окраской. Она может колебаться от смутных, нечетких влечений через осознанные желания и активные стремления до полной убежденности.

Действенность направленности личности определяет активность реализации целей направленности в деятельности.

Методика определения направленности личности впервые опубликована Б. Бассом в 1967 г. и, как следует из ее названия, используется для определения личностной направленности. С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Методика состоит из 27 пунктов-суждений (Приложение 3), по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности (А, Б, В).

Испытуемый должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности.

Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

Записанные в бланке для ответов (Приложение 4) буквы соответствуют той или иной направленности. Это соответствие отражено в ключе.

С помощью ключа (Приложение 4) определяем, какую из направленностей выбрал испытуемый в каждом из утверждений как наиболее подходящую (2 балла) и как наименее подходящую (0 баллов). Направленности, которая осталась невыбранной, присваивается 1 балл.

Для удобства подсчета можно использовать бланк, куда заносятся полученные баллы (Приложение 4). Полученные баллы суммируются, после чего определяется ведущая направленность.

Результаты тестирования торговых агентов приведены в Приложении 5.

В целом в группе торговых агентов наблюдаются все виды направленностей практически в равных долях, с незначительным преобладанием направленности на дело (рисунок 3).

У многих торговых агентов наблюдаются практически равные результаты по направленности на дело и направленности на общение, что является благоприятной тенденцией. Следует отметить, что для торговых агентов одинаково важна направленность как на дело, так и на общение, так как просто хороший коммуникатор далеко не всегда является хорошим продавцом.

Различные направленности личностей среди торговых агентов распределились следующим образом: у 32,26% наблюдается направленность на себя; у 33,87% наблюдается направленность на общение; у 33,87% наблюдается направленность на дело (рисунок 4). Таким образом, результаты распределились практически равным образом.

Рисунок 3. Направленность личности в группе торговых агентов

Рисунок 4. Направленность личности в группе торговых агентов

К сожалению, почти треть опрошенных торговых агентов имеют направленность на себя. Это может препятствовать эффективным продажам, так как таких торговых агентов больше волнует собственная выгода, чем потребности покупателей.

При этом их больше волнует возможность соперничества и достижение первенства, чем общий результат торговой фирмы.

Для таких торговых агентов следует организовать профессиональные тренинги с целью повышения их направленности на дело.

Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

В общении рассматриваются коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны, которые проявляются одновременно.

Речевое общение описывается семью характеристиками: контактностью, ориентированностью, направленностью, семиотической специализацией, динамикой, репрезентативностью, полиинформативностью.

Выделяют три подхода к изучению проблемы общения: информационный (ориентированный на передачу и прием информации); интернациональный (ориентированный на взаимодействие); реляционный (ориентированный на взаимосвязь общения и взаимоотношения).

Классификация методов исследования общения: по типу источника получения данных – субъективный и объективный; по участникам изучаемой ситуации – методы самоотчета и методы самоотчета о поведении; внешним наблюдателям – субъективные отчеты наблюдателя и поведенческие методы.

В данной работе проведено исследование группы торговых агентов в количестве 60 человек с помощью опросника уровня субъективного контроля и теста для определения направленности личности.

Уровень субъективного контроля является обобщенной характеристи-кой личности, которая проявляется схожим образом в различных ситуациях. Данная экспериментально-психологическая методика позволяет сравнительно быстро и эффективно оценить сформированный у испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями.

Результаты тестирования торговых агентов свидетельствуют о том, что группа в целом и большинство торговых агентов в частности показали средние результаты по всем шкалам УСК.

При этом 65% торговых агентов считают, что на работе многое зависит от них самих, и только 35% испытуемых склонны перекладывать ответственность за происходящее на руководство и сослуживцев, а неудачи в карьере объяснять невезением.

Методика определения направленности личности используется для определения личностной направленности. С ее помощью выявляются следующие направленности: направленность на себя; направленность на общение; направленность на дело.

Результаты тестирования торговых агентов показали, что в целом в группе торговых агентов наблюдаются все виды направленностей практически в равных долях, с незначительным преобладанием направленности на дело.

У многих торговых агентов наблюдаются практически равные результаты по направленности на дело и направленности на общение. Это является благоприятной тенденции, так как просто хороший коммуникатор далеко не всегда является хорошим продавцом.

Почти треть опрошенных торговых агентов имеют направленность на себя, что может препятствовать эффективным продажам. Для таких торговых агентов следует организовать профессиональные тренинги с целью повышения их направленности на дело.

Page 3

1. Mайерс Д. Социальная психология. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2007

2. Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для ВУЗов. – М.: Академический проспект, 2005

3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Актион-Пресс, 2008

4. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001

5. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2004

6. Казаринова Н. Межличностное общение. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2003

7. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения. – М., 2001

8. Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 5-е изд. — М.: Академия, 2008

9. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2001

10. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии и теории. СПб., 2003

11. Психология. Хрестоматия. В 2 частях. – М., 2003

12. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: “БАХРАХ-М”, 2001

13. Станкин М.И. Психология общения: Курс лекций. – М.: МПСИ, 2003

14. Шибутани Т. Социальная психология. — Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 2002

Источник: https://studbooks.net/1340992/psihologiya/opredelenie_napravlennosti_lichnosti

Социальная направленность личности тест

Определение направленности личности

Знание социальной направленности личности необходимо человеку при выборе специальности и профессии.

Также, при устройстве на работу направленность личности дает возможность определить работодателю соответствие соискателя конкретной вакансии.

Профориентация онлайн — тест на выбор профессии

Определения направленности личности

Направленность на взаимодействие ВД есть основания выделить в том случае, если поступки человека определяют его потребность в общении, стремлении поддерживать хорошие отношения с коллегами.

Деловая направленностьНЗ (на дело, задачу) отражает преобладание мотивов, порождаемых деятельностью: увлечение процессом работы, стремление к познанию, овладеванию новыми навыками и умениями.

Личная направленность или на себя НС характеризуется преобладанием мотивов собственного благополучия: стремление к личному первенству и престижу.

На каждый пункт анкеты возможны три ответа А,В,С. Соответствующая буква, где ответ более подходит, вписывается в лист ответа против номера вопроса в столбике «больше всего». Затем выбирается наименее ценный ответ и его буква вносится против номера вопроса в столбик «меньше всего». Оставшаяся буква не записывается.

Пройти тест на профессию онлайн

Вопросы теста социальная направленность личности

1.Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А) одобрения моей работы,

В) Сознания того, что она сделана хорошо,

С) Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я бы хотел быть:

А) тренером, который разрабатывает тактику игры,

В) Известным игроком,

С) Капитаном команды.

3. По-моему лучшим педагогом является тот, кто:

А) Проявляет интерес к обучающимся и к каждому имеет индивидуальный подход,

В) Вызывает интерес к предмету так, что обучающийся с удовольствием углубляет свои знания в этом предмете,

С) Создает в коллективе такую обстановку, при которой никто не боится высказывать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

А) Радуются выполненной работе,

В) С удовольствием трудятся в коллективе,

С) Стремятся выполнить свои задания.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были:

А) Отзывчивыми и помогали людям,

В) Верными и преданными мне,

С) Умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А) С кем складываются хорошие отношения,

В) Кто может многого достичь в жизни,

С) На кого всегда можно положиться.

7. Больше всего я не люблю:

А) Когда у меня что-то не получается,

В) Когда портятся отношения с товарищами,

С) Когда меня критикуют.

8. По-моему хуже всего, когда педагог:

А) Не скрывает, что некоторые учащиеся ему не симпатичны, насмехается и подшучивает над ними,

В) Вызывает дух соперничества в коллективе,

С) Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

А) Проводить время с друзьями,

В) Ощущение выполненных дел,

С) Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А) Добился успеха в жизни,

В) По-настоящему увлечен своим делом,

С) Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь система образования должна:

А) Научить решать задачи, которые ставит жизнь,

В) Развивать индивидуальные способности учащихся,

С) Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было много свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

А) Для общения с друзьями,

В) Для отдыха и развлечений,

С) Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А) Тружусь с людьми, которые мне симпатичны,

В) У меня интересная работа,

С) Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

А) Другие меня ценят,

В) Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы,

С) Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А) Рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанном с моей работой, учебой, спортом, и т.д., в котором мне довелось принимать участие,

В) Написали о моей деятельности,

С) Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Я делаю наибольшие успехи в обучении, если преподаватель:

А) Имеет ко мне индивидуальный подход,

В) Сумеет вызвать у меня интерес к предмету,

С) Устраивает коллективное обсуждение изучаемых проблем

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А) Оскорбление личного достоинства,

В) Неудача при выполнении важного дела,

С) Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А) Успех,

В) Возможность хорошей совместной работы,

С) Здравый, практический ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

А) Считают себя хуже других,

В) Часто ссорятся и конфликтуют,

С) Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

А) Работаешь над важным для всех делом,

В) Имеешь много друзей,

С) Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По моему мнению, руководитель, прежде всего, должен быть:

А) Доступным для всех,

В) Авторитетным,

С) Требовательным.

22. В свободное время я охотно бы прочитал книги:

А) О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми,

В) О жизни знаменитых людей,

С) О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А) Дирижером,

В) Композитором,

С) Солистом.

24. Мне бы хотелось:

А) Придумать интересный конкурс,

В) Победить в конкурсе,

С) Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важно знать:

А) Что я хочу сделать,

В) Как достичь цели,

С) Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А) Другие были им довольны,

В) Прежде всего выполнить свою задачу,

С) Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27.Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А) В общении с друзьями,

В) Просматривая развлекательные фильмы,

С) Занимаясь своим любимым делом.

Лист ответов на анкету «Направленность личности»

Больше Меньше Больше Меньше
 1 15
2 16
3 17
4 18
5 19
6 20
7 21
8 22
9 23
10 24
11 25
12 26
13 27
14

Ключ к тесту социальная направленность личности

НСНАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА СЕБЯ:
1А, 2В, 3А, 4А, 5В, 6С, 7А, 8С, 9С, 10С, 11В, 12В, 13С, 14С, 15А, 16В, 17А, 18А, 19А, 20С, 21С, 22С, 23В, 24С, 25В, 27А;

ВДНАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:
1С, 2С, 3С, 4В, 5А, 6А, 7С, 8В, 9А, 10В, 11С, 12А, 13А, 14А, 15С, 16С, 17С, 18С, 19В, 20В, 21А, 22А, 23С, 24А, 25А, 26А, 27В;

НЗНАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА ЗАДАЧУ (НА ДЕЛО): 1В, 2А, 3В, 4С, 5С, 6В, 7В, 8А, 9В, 10А, 11А, 12С, 13В, 14В, 15В, 16А, 17В, 18В, 19С, 20А, 21В, 22В, 23А, 24В, 25С, 26С, 27С.

Источник: https://xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/testy-detyam/lichnost-podrostka/napravlennost-lichnosti/

ovdmitjb

Add comment