Irvuz

Общее понятие о системе образования

Понятие о системе образования

Общее понятие о системе образования

. 

Введение………………………………………………………………………………3

1.Основные факторы развития системы образования…………………………….5

2. Особенности системы образования и тенденции ее развития в различных странах……………………………………………………………………..7

3.История развития начального и среднего образования………………………14

4.История высших учебных заведений в России……………………………….16

Заключение…………………………………………………………………………19

Список использованных источников…………………………………………..…20                         

Введение. 

     Что же следует понимать под системой образования? Слово система греческого происхождения и в переводе на русский язык означает целое, составленное из отдельных частей, соединение частей.

В этом смысле под системой образования следует понимать совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают.

     Система образования любой страны обычно включает в себя учебно-воспитательные учреждения, которые осуществляют:

     – дошкольное воспитание;

     – общее среднее образование;

     – внешкольное обучение и воспитание;

     – профессионально-техническое образование;

     – среднее специальное образование;

     – высшее образование;

     – подготовку научных и научно-педагогических кадров;

          – повышение квалификации и переподготовку кадров.

      «Образование — это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней — цензов».

      Закон РФ “Об образовании” Глава II, Статья 8. Понятие системы образования:

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

      Системы образования в любой стране призваны подготовить молодое поколение к производственной, профессиональной деятельности, к вступлению во «взрослую» социально-производственную жизнь.

Эта подготовка мыслилась как снабжение учащихся определённым запасом социального опыта предшествующих поколений, достаточным для функционирования в конкретных общественных условиях не протяжении практически всей жизни человека.

      Для подавляющего большинства людей образование являлось относительно кратким периодом в начале жизни, некоторым законченным, дискретным опытом, большей частью завершавшимся с окончанием школы либо профессионально-технического учебного заведения.

      В общем образование можно представить как процесс и результат усвоения определённой системы знаний, умений и навыков, способов мышления, обеспечения на этой основе соответствующего уровня развития личности.

Образование включает в себя как процесс обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов, так и самообразование.

Образованный человек – это личность, способная мыслить логически, обладающая определённым уровнем интеллекта, стремлением к самообразованию, позволяющим восстанавливать недостающие звенья в системе знаний и повышать свой уровень развития.       

  1. Основные  факторы развития системы образования.

 

     На развитие системы образования оказывает влияние целый ряд факторов. Рассмотрим основные из них.

     а) Уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ.

Как уже отмечалось в предыдущих главах, развитие и повышение научно-технического уровня общественного производства предъявляют все возрастающие требования к общеобразовательной и технической подготовке основной массы производителей.

Эта объективная потребность обусловливает необходимость создания и развития школьной системы и ее постоянного совершенствования. Вот почему в более развитых в техническом отношении странах быстрее развивается сеть различных школ, раньше возникают и создаются новые типы учебно-воспитательных заведений.

Так, начальное образование в Англии стало обязательным уже в середине XIX в.

В странах с более развитым техническим производством интенсивнее расширяется сеть общеобразовательных и профессиональных средних учебных заведений, а также открываются университеты и различного рода специализированные высшие учебные заведения. В настоящее время под влиянием научно-технического прогресса во всех странах мира значительно повышается роль среднего специального и высшего, особенно университетского, образования, интенсивно развивается сеть профессионально-технических учебных заведений для подготовки рабочих массовых профессий.

     б) Политика общества и интересы различных его сословий. Развитие образовательно-воспитательных учреждений и системы образования вообще в той или иной стране происходит под влиянием политики общества.

В обществе, где существуют различные по своему имущественному и политическому положению классы или сословия, система образования так или иначе носит двойственный характер, т.е. одни образовательно-воспитательные учреждения предназначены для представителей более зажиточной прослойки общества, другие же обслуживают низшие классы.

В странах, где люди разделены на касты, как, например, в Индии, существуют отдельные школы для обучения детей различных каст.

     в) Исторический опыт и национальные особенности в области народного образования. Система образования каждой страны складывается также под влиянием исторического опыта и национальных традиций в области просвещения.

Это находит свое выражение, например, в практике раздельного или совместного обучения мальчиков и девочек в некоторых мусульманских государствах, в различной ступенчатости средней школы и т.д. Так, в ряде стран начальное обучение охватывает шесть классов, а в других – пять или четыре класса.

Во всех этих отличиях существенную роль играют традиционные особенности в образовании.

     г) Педагогические факторы. Многообразным является влияние педагогических факторов на развитие системы образования. Например, открытие детских яслей и детских садов вначале обусловливалось необходимостью высвобождения времени женщин-матерей Для работы на производстве.

Потом большое воздействие стал оказывать и чисто педагогический фактор, т.е. необходимость обеспечения более раннего воспитания детей и улучшения их подготовки к школьному обучению. Педагогический фактор играет существенную роль и при создании различных типов школ и других учебных заведений.

В частности, с педагогической точки зрения профессиональное образование целесообразно осуществлять в специальных учебных заведениях, однако на базе соответствующей общеобразовательной подготовки.

Поэтому в различных странах мира стала развертываться сеть профессиональных учебных заведений, но она развивается на базе той или иной ступени общеобразовательной школы.

     Влияние этих факторов на развитие системы образования в различных странах мира проявляется по-разному. Но постепенно складывались и некоторые общие тенденции, которые характеризуют ее I развитие и совершенствование.

2.Особенности системы образования и тенденции ее развития в различных странах.

 

     Эти особенности и тенденции носят очень разветвленный и разнообразный характер, но так или иначе они отражаются на развитии системы образования в большинстве стран мира. Наиболее существенными из них являются следующие:

     а) Все большая заинтересованность общества в приобщении населения к более высокому уровню образования как предпосылки социального и морального прогресса. Когда-то великий немецкий гуманист Вильгельм фон Гумбольдт сказал: «Чем выше уровень образования и культуры, тем больше мы приближаемся к человеку».

И это понятно. Развитие человека и общества – единый процесс. Интенсивное совершенствование производства, развитие науки, техники и культуры общества создают более благоприятные условия для его жизни, благосостояния и духовного комфорта.

Но ощущение этого духовного комфорта во многом зависит от образованности самого человека, развития его многосторонних способностей. Поэтому общество и стремится приблизить к нему образование и культуру, чтобы он мог пользоваться их достоянием и ценностями.

Под влиянием этого в большинстве стран мира декларирована общедоступность обучения, во всех образовательно-воспитательных учреждениях. В ряде развитых стран (Англия, Франция, Германия, США и др.

) осуществляется всеобщее и даже обязательное среднее образование, расширяется сеть дошкольных воспитательных учреждений, средних общеобразовательных и профессиональных школ, увеличивается количество университетов, различных институтов и колледжей, которые дают высшее образование.

     В 1957 и 1961 гг. на запуск советского спутника и человека в космос американцы ответили программой ускорения космических исследований и развития образования. По указанию президента д. Буша в 1990 г.

была разработана программа «Стратегия в сфере образования для Америки 2000 года», в которой предусматривается, чтобы США были «первыми в мире» по овладению математикой и науками о природе, умению доказывать и решать практические проблемы и задачи. Президент США Клинтон во время предвыборной кампании утверждал: «…

Нет ни одной сферы деятельности, значащей больше, чем образовательная. Мы живем в мире, где заработок и успех конкурентной борьбы во все большей степени зависят от уровня образования»1.

     б) Расширение сети государственных средних общеобразовательных и профессиональных школ, а также высших учебных заведений, которые обеспечивают бесплатное образование. В США, например, 90% школ являются государственными2.

Это открывает возможность получить необходимое образование всем желающим гражданам, независимо от их имущественного положения. Развитие сети государственных учебных заведений характерно для большинства стран мира.

В республиках бывшего СССР все учебно-воспитательные заведения были государственными, общедоступными и бесплатными.

     в) Продолжает сохраняться тенденция платности образования в частных средних общеобразовательных и профессиональных школах, а также в отдельных высших учебных заведениях.

В США плата за обучение в частной школе составляет от 7 до 10 тыс. долл. в год, плата за воспитание в детском саду от 40 до 500 долл. в месяц. В элитных университетах она достигает 17-20 тыс. долл.

в год, что заставляет многих студентов зарабатывать средства на свое обучение и содержание.

     В Японии обучение детей с 6 до 15 лет в начальной и первой ступени средней школы объявлено всеобщим и бесплатным. Вторая же ступень средней школы частично платная, причем рост численности школ второй ступени наблюдается в районах, где проживает состоятельная прослойка общества.

В префектуре Иватэ, например, на тысячу с лишним школ обязательного обучения приходится всего 130 государственных (бесплатных) школ второй ступени. В Токио же их более 60%, в Иокогаме и Осаке – около 40%. Во многих случаях это крупные учебные заведения насчитывающие до 3 тыс.

учащихся, с очень высокой платой за обучение.

     Существование частных общеобразовательных школ и высших учебных заведений, конечно, создает некоторые условия для определенного неравенства в образовании, но они обеспечивают высокое качество обучения и подготовки высококвалифицированных специалистов и тем самым способствуют интенсивному развитию науки, техники, культуры.

     г) Возрастает финансирование системы образования за счет средств государственного бюджета. В США, например, на нужды образования выделяют из федерального бюджета 12% средств. В других странах этот процент значительно меньше, что, безусловно, не может не отражаться на школьном образовании и сдерживает рост качества учебно-воспитательной работы.

     д) Привлечение на нужды образования и школы средств из различных источников. В США 12% средств, выделяемых на развитие среднего образования, составляют расходы федерального правительства, 50% – правительства штата и 40% поступает от налогов на частную собственность3.

     Нас не могут не заставлять задуматься такие цифры. По данным за 1988 г., в СССР стоимость оборудования в школе на одного ученика составляла в среднем 60 руб., а в наиболее оборудованных школах – до 300 руб.

В Швеции же эта сумма равнялась почти 1000 долл. США. Стоимость учебного оборудования в вузах СССР на одного студента составляла в среднем 2300 руб., в лучших вузах типа Московского авиационного института – 10 000 руб.

Источник: http://freepapers.ru/16/ponyatie-o-sisteme-obrazovaniya/53444.350006.list1.html

27. Дайте определение понятия «система образования» и какие бывают системы образования?

Общее понятие о системе образования

Система образования– совокупность социальных институтов,которые образуют целостность, единствои которые выполняют образовательныефункции.

Ведущие социальные институты:семья, общеобразовательная школа

Система образования –целостность взаимосвязанных элементов,обеспечивающих функционированиеобразования.

5 Элементов системы образования рф:

1. ФГОС, ФГТ, ОС (федеральныегосударственные образовательныестандарты, фед. гос-е требования,образовательные стандарты), различныеобразовательные программы

2. Организации, осуществляющиеобразовательную деятельность, педагоги,обучающиеся, родители

3. Органы управленияобразованием (федеральные гос-е органы,в частности субъектов РФ, управляющиесферой образования, органы местногосамоуправления).

4. Организации, осуществляющиеобеспечение образовательной деятельности,оценку качества образования

5. Объединение юридическихлиц, работодателей и их объединений,общественные объединения, работающиев сфере образования

Подсистемы образования рф

Образование обеспечиваетвозможность реализации права гражданна образование в течение всей жизни(непрерывное образование) и включаетследующие сферы:

  1. общее образование

  2. профессиональное образование

  3. дополнительное образование

  4. профессиональное обучение.

Уровни системы образованияРФ.

Уровень образования– завершенный цикл образования,характеризующийся определенной единойсовокупностью требований.

1. Общееобразование:

— дошкольное образование;

— начальное общее образование;

— основное общее образование(5-9 классы);

— среднее общее образование(9-11 классы).

2. Профессиональноеобразование:

— среднее профессиональноеобразование

— высшее образование(бакалавриат)

— высшее образование(специалитет, магистратура)

— подготовка кадров высшейквалификации (3 года).

  • Ведущие классические университеты: МГУ и СПГУ
  • Федеральные университеты (региональные, их 9, напр. Казанский федеральный университет)
  • Национальные исследовательские университеты (29, напр. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»)
  • Университеты, академии, институты

Система образования вГермании состоитиз начального, среднего и высшегообразования. На всех уровнях даннойструктуры представлены как государственные,так и частные образовательныеучреждения.

  Начальнаяшкола: с 6 до 10 лет(или до 12 лет в Берлине и Бранденбурге)Дети учатся читать, считать, писать,изучают природоведение.  Среднееобразование: с 10до 19 лет.

Существует несколько типовсредних школ.

  • Основная школа (Hauptschule) – рассчитана на 5-6 лет обучения и предполагает последующее обучение в профтехучилище;
  • Реальная школа(Realschule) – рассчитана на 6 лет обучения, высокий балл, полученный по результатам обучения в реальной школе, позволяет поступить в старший класс гимназии, а затем в университет;
  • Гимназия(Gymnasium) – обучение длится 8-9 лет. Как правило, гимназия специализируется по трём основным направлениям: гуманитарному, общественному и техническому. По окончании обучения выдаётся диплом о среднем образовании (Abitur) – эквивалент российского аттестата о полном среднем образовании. Гимназии ориентированы на поступление в университет.
  • Общая школа (Gesamtschule) – комбинирует различные особенности гимназии и реальных школ, позволяя получать одновременно гуманитарное и техническое образование.

Высшее образование  Высшееобразование в Германии бесплатное какдля самих немцев, так и для иностранныхстудентов. Один из базовых принциповорганизации высшей школы в Германии -“академическая свобода” – имеетсамые разные последствия и проявления.

Не только сами немецкие вузы являютсяавтономными образованиями, но и каждомучлену вузовского сообщества предоставленасвобода и самостоятельность. В Германиине существует жесткой системы обученияв обязательном порядке.

Напротив, каждыйстудент немецкого вуза, в общем,предоставлен самому себе, что даетизвестную свободу выбора и действий,но и требует ответственности исамодисциплины.

Студент немецкого вузане посещает занятий вместе со своими”сокурсниками” (такого понятия вГермании вообще нет), но должен сам,выбрав определенную специальность исоответствующую учебную программу,организовать свой учебный план и своевремя в соответствии с общими требованиями,предъявляемыми к обучающимся по даннойпрограмме.

Средняя продолжительностьобучения в высшем образовательномучреждении Германии составляет пятьлет.  Учебный год начинается всередине октября и состоит из двухсеместров. В конце каждого семестрастудент собирает специальные сертификатытех курсов и лекций, которые он прослушал.В случае если он набрал определённоеколичество, он может подать заявку насдачу экзамена.

  Зачисление вВУЗы происходит два раза в год: весной,перед летним семестром, и осенью, передзимним семестром. Перед поступлениемв вузы, в которых принят набор наконкурсной основе, абитуриенты могутпройти обучение на платных подготовительныхкурсах. Итоги обучения в течение семестравыражаются в зачетныхбаллах, которыеприсуждаются студенту после каждойсессии.

  Существуют несколькотипов ВУЗов в Германии: 1.университеты 2. специальные институты(медицинский, педагогический и т.д.) 3.высшие школы искусств и музыки 4.высшие школы прикладных наук(Fachhochschulen) 5.

профессиональныеакадемии (Berufsakademien)  Университеты:  Университетскийкурс разделен на два этапа: базовый(3-4 семестра), по итогам которогоприсваивается степень лиценциата(Vordiplom-Преддиплом), и основной(4-6 семестров), по итогам которогоприсваивается степень магистра(Magister Artium) (студенты техническихспециальностей вместо этой степениполучают диплом специалиста). Помимоокончания основного курса университета,выпускник должен защитить дипломнуюработу или диссертацию. Государственныйдиплом, выдаваемый университетами иприравненными к ним высшими учебнымизаведениями Германии, дает право работатьпо профессиям, требующим высшегообразования. После получениягосударственного диплома и степенимагистра выпускники германских вузовмогут сдать экзамен или защититьдиссертацию на степень доктора(Doctorate). Эту степень могут получить толькоте студенты, которые имели преподавательскуюпрактику и сдали предварительныеквалификационные экзамены.  Высшиешколы (Fachhochschulen):  Здесьстуденты проходят обучение в сокращённыесроки (3-4 года) и получают знания в областиинженерного дела, экономики и менеджмента,сельского хозяйства, компьютерныхспециальностей. В отличие от университетови институтов эти заведения не имеютправо присваивать докторские степени.По окончании обучения присваиваетсяакадемическая степень Diplomgrad(2 уровень), т.е. дипломинженерных наукПрофессиональныеакадемии (Berufsakademien):  Профессиональныеакадемии дают образование третьегоуровня. Здесь обучение сочетается спрактической подготовкой на производстве.По окончании курса обучения студентыполучают диплом, который требуется длябольшинства профессий в области бизнесаи промышленности (2 и 3 уровни). Здесьстуденты обучаютсяи одновременно работаютпо изучаемой специальности. Получаютстепень бакалавра.Обучение длится 3 года. 

Источник: https://StudFiles.net/preview/4536866/page:15/

Система образования в России: особенности, понятие, структура и характеристики

Общее понятие о системе образования

Независимо от степени развития экономики, религии, политического строя, приоритетной задачей каждого государства является создание условия для гармоничного и всестороннего развития личности. Ответственность за реализацию этой задачи возлагается на образовательную систему, существующую в отдельно взятом государстве.

Понятие «Система образования»

Система образования – это целенаправленно разработанный обществом социальный институт, которому свойственна организованная система связей и социальных норм, соответствующих конкретному обществу, его потребностям и требованиям, предъявляемым к социализированной личности. Для более глубокого понимания структуры системы образования необходимо разобраться в каждом из ее компонентов по отдельности.

Для начала следует понять, какое понятие вкладывается в термин «образование». В узком смысле – это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.

Если брать более широкий смысл определения, то образованием является среда социальной жизни, создающая внешние и внутренние условия, необходимые для гармоничного развития личности в процессе познания культурных ценностей, норм и моделей поведения.

Другая формулировка определяет образование как синтез процессов обучения, учения, воспитания, самовоспитания, развития и социализации. Из чего выходит, что образование – это многоуровневое пространство, способствующее созданию условий для развития и саморазвития личности.

На 20 сессии Генеральной конфедерации ЮНЕСКО было сформулировано следующее понятие: образование – это процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, в результате которого она достигает социальной зрелости и индивидуального роста.

Нередко под определением образования понимают формирование духовного образа человека, происходящее под влиянием нравственных и духовных ценностей, взятых за эталон в конкретном обществе.

Образование – это также процесс воспитания и совершенствования личности, в котором играет значимую роль не столько объем приобретенных знаний, навыков и умений, сколько грамотное сочетание их с качествами личности, умением самостоятельно распоряжаться своими знаниями, направляя деятельность на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование.

Система образования в России и мире определяется как многообразие конкретных компонентов, находящихся в определенных отношениях и связях и образующих целостную, единую концепцию.

Поэтому, рассматривая образование с позиции системы, чаще всего дается определение: «совокупность образовательных учреждений страны, а именно дошкольных, начальных, средних, средне-специальных, высших и послевузовских образовательных организаций, а также внешкольных учреждений».

Довольно часто систему образования рассматривают как модель, объединяющая институциональные структуры, основной целью которых является создание оптимальных условий для обучения, как активной деятельности субъектов воспитательного процесса.

Определение 1

Таким образом, система образования – это структура учебно-воспитательных учреждений, существующая в масштабах страны.

В систему входят ясли, детские сады, начальные и общеобразовательные учреждения, специализированные и профессиональные школы, колледжи, техникумы, внешкольные организации, ВУЗы.

Часто в данную систему также входят образовательные учреждения для взрослых и культобразовательные заведения.

Базой образовательной системы является тип образования, которых существует несколько:

  • Дошкольное образование. Его функции выполняют ясли и детские сады.
  • Элементарное (начальное) образование, длительность которого, в зависимости от государства, составляет от 5 до 9 лет. В России к начальному образованию относится девятилетнее обучение.
  • Среднее. Школы с 4-6 летним сроком обучения.
  • Высшее образование. В категорию входят институты, академии, университеты, высшие технические училища, некоторые колледжи. Срок обучения может достигать 7 лет.

Особенности системы образования

В педагогическом процессе система образования занимает лидирующую позицию, поскольку она обеспечивает не только передачу формальных знаний об окружающей действительности и существующих в окружающем мире законов, правил, закономерностей, но и оказывает влияние на развитие и формирование личности человека.

Поэтому базой системы образования является регулирование и направление общения, деятельности и взаимодействия всех субъектов образовательного процесса на формирование личностных качеств и свойств, являющихся необходимыми для самореализации каждой личности на конкретном этапе культурно-исторического развития государства и общества в целом.

Любая образовательная система в независимости от времени и места существования подвергалась реформациям. Особенности образования в России и мире определяются несколькими факторами:

  • Имеющийся уровень развития общественного производства, совершенствование его научных и технических направлений, что обуславливает возрастание требований к подготовке будущих специалистов и соответствующему уровню развития учебно-воспитательных учреждений страны. Таким образом, в странах с более высоким уровнем развития сеть специализированных учебных заведений больше, постоянно формируются все новые и происходит их развитие.
  • Государственная политика относительно образовательной системы, оказывающая непосредственное влияние на развитие всех типов учебно-воспитательных учреждений страны, на их функциональные особенности и интересы различных сословий.
  • Исторический опыт, особенности нации и этноса, нашедшие свое отражение в сфере народного образования.
  • Педагогические факторы, среди которых выделяют раннее воспитание детей, профессионально-техническое обучение, для подготовки молодежи к будущей профессиональной деятельности.

Каждая образовательная система имеет структуру, в которой выделяют 3 больших раздела.

На схеме представлены структурные компоненты системы образования, которые являются базовыми. Если не учитывать специальное, профессиональное и дополнительное образование, то целостность непрерывного образования была бы разрушена. Именно поэтому в структуру образования включены внешкольные образовательные учреждения и последипломное образование.

Помимо прочего, система образования направлена на создание оптимальных условий для подготовки молодежи к трудовой деятельности, адекватного восприятия окружающей действительности, социума и внутренней жизни государства, поэтому система образования также включает в себя:

  • Образовательные организации.
  • Государственные образовательные стандарты и планы, которые координируют деятельность образовательных учреждений.
  • Органы управления.

На сегодняшний день существует три системы управления образованием: централизованная, децентрализованная и смешанная, которые подробно разобраны в таблице:

Система Особенности
централизированная Управление принадлежит Министерству образования страны и его органам на местах.
децентрализированная Управление в руках местных органов власти и положение школ в значительной степени зависит от самостоятельности населения.
смешанная Характерно распределение функций между центральными и местными органами власти.

Структура образовательной системы в России

Структура системы образования – это совокупность взаимодействующих составляющих, среди которых выделяют:

  • Преемственные программы образования.
  • Федеральные госстандарты и требования.
  • Сеть образовательных учреждений и научных организаций, реализующих данные стандарты, требования и программы.
  • Лица, осуществляющие педагогическую деятельность, родители, законные представители учащихся, сами учащиеся и т.д.
  • Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности.
  • Органы, контролирующие реализацию госстандартов, требований планов и производящие оценку качества образования.
  • Органы, управляющие образовательной сферой, подведомственными организациями и учреждениями.
  • Объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность в образовательной сфере.

Сегодня Российская образовательная система считается одной из самых лучших и входи в десятку мировых образовательных систем. И если ранее в образовательную систему России входили только государственные учреждения, то сегодня – это также коммерческие и частные учебные организации.

Образовательная система обеспечивает реализацию права на непрерывное обучение для каждого гражданина страны, что позволяют обеспечить разные уровни образования в России. Более подробная их структура представлена в таблице ниже:

Образование Уровни/виды
общее
  • дошкольное;
  • начальное общее;
  • основное общее;
  • среднее общее.
профессиональное
  • среднее профессиональное;
  • высшее (бакалавриат);
  • высшее (специалитет и магистратура);
  • высшее (подготовка кадров высшей квалификации).
дополнительное
  • дополнительное образование детей;
  • дополнительное образование взрослых;
  • дополнительное профессиональное образование.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://www.Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obrazovatelnaja-sistema-rossii/ponjatie-obrazovatelnoj-sistemy-rossii/

Отличительные особенности российской системы образования

Общество не может культурно развиваться без наличия образования. Нынешнее образование в развитых государствах имеет характерную особенность – бесплатное начальное образование, которое является обязательным. Сегодняшняя цивилизация не может обойтись без наличия грамотности в самых элементарных науках.

Образовательная система России не сможет функционировать без объединения четырех структур

1. Требования для его получения, определяющие информационные компоненты программ обучения. В стране имеется два вида – специализированные и общеобразовательные. Их также можно разделить на дополнительные и основные.

Общеобразовательные программы основного типа включают в себя дошкольные, начальные и основные, а также средние.

Специализированные программы имеют подразделение, которое включает средние, высшие, а также профессиональное послевузовское обучение.

Нынешняя методика российского обучения разделяется на некоторые формы:

  • Внутрисемейное.
  • В аудитории.
  • Экстернат.
  • Самообразование.

Вышеперечисленные формы обучения могут сочетаться.

2. Образовательные, а также научные институты. Учебные программы не могут быть реализованными без их функционирования. Учреждение представляет собой некую структуру, которая служит для выполнения учебного процесса, а именно реализацией программ обучения. Данное учреждение полностью отвечает за воспитание, а также содержание учеников.

Образовательная система России имеет следующий облик:

  • Обучение перед школой;
  • Заведения общеобразовательного направления;
  • Среднее;
  • Высшее;
  • После ВУЗа.

Также образовательные учреждения делятся на муниципальные, региональные и частные. Они относятся к юридическим заведениям.

3. Структуры, которые служат для выполнения функции контроля и управления.

4. Юридические лица и общественные компании, которые ведут свою деятельность в образовательной сфере Российской Федерации.

В системе образования РФ главными считаются учреждения. Заведения по обучению проводят учебно-воспитательный процесс, который выполняется в соответствии с поставленным планом.

В краткости о системе российского образования рассказать трудно, потому как она многосторонняя, а также состоит из определенного количества составляющих.

Они составляют определенный комплекс, который на каждом уровне образования реализует развитие разных показателей, которые присущи личности человека.

Система образования России включает в себя всевозможные учреждения по обучению, куда входит государственное и дополнительное обучение.

Компоненты

Образовательные программы, которые предусматриваются в педагогической системе Российской Федерации, представляют собой определенные документы, при разработке которых учитываются:

  • ФГОС, которые отвечают более чем за семьдесят процентов программ;
  • Запросы национально-регионального уровня.

Федеральные стандарты государственного образования предусматривают некоторые правила, которых в обязательном порядке должны придерживаться учреждения, имеющие аккредитацию от государства.

Образование в России включает в себя множество обучающих программ, которые устанавливает само государство.

Для каждого учреждения регламентируется свой стандарт образовательной системы, который анализируется управляющими органами.

Источник: http://diplomus-site.com/osobennosti-rossijskoj-sistemy-obrazovaniya/

Источник: https://businessizakon.ru/sistema-obrazovaniya-v-rossii-osobennosti-ponyatie-struktura-i-xarakteristiki.html

ovdmitjb

Add comment