Irvuz

Общая структура целей и действий

Содержание

Структура деятельности человека. Цель, мотив деятельности

Общая структура целей и действий

Любая человеческая осмысленная деятельность целесообразна и мотивирована внутренними либо внешними причинами.

Она трансформирует окружающую действительность, и поэтому важно понимать цели и движущие мотивы личности через указанные критерии.

Для чего это важно? Для прогнозирования причинно-следственных связей и результатов деятельности индивида. Как сам субъект активности, так и окружающее его общество будут использовать эти критерии в своих целях.

Деятельность

Это осознанная активность человека, направленная на удовлетворение личных и общественных потребностей, имеющая определенную цель и мотив. Вся деятельность людей формирует процесс развития общества. Деятельность – это форма реализации целей людей в обществе.

В ее процессе преобразуется и внешний мир в качестве объекта осознанного воздействия, и сам человек. Это происходит в результате совершенствования знаний о мире и своих возможностях.

Поэтому так важно знать и учитывать побуждающие мотивы активности и направленность действий людей в обществе, поскольку в конечном итоге они формируют систему социальной жизнедеятельности общества, и от мотивации зависит их эффективность.

Деятельности человека уделяют внимание разные дисциплины. Социология рассматривает ее с точки зрения социальной значимости. Философия – для анализа смыслов и ценностей в действиях людей, для психологии важны структура и виды деятельности человека с точки зрения психической направленности личности, для менеджмента она служит инструментарием мотивации сотрудников.

В процессе изучения разными областями гуманитарного знания была выделена единая основа, характеризующая процесс деятельности. Эта структура и ее элементы составляют принцип целесообразной деятельности, который сохраняется во всех ее видах.

Структура явления

Любая деятельность имеет общую природу и направленность. Достаточно лаконично выглядит структура деятельности человека, схема которой может быть представлена следующим образом: цель → мотив → результат.

Но данная цепочка содержит не все звенья. Более того, она характеризуется цикличным характером повторения процесса. И начало подобной цепочки имеет основанием результат предшествующей деятельности.

Это, скорее, спираль, которая устремляется к совершенству человека и общества.

Прежде чем поставить цель, человек должен почувствовать потребность и возникающий на ее основе мотив к деятельности.

Причем результат не является завершением цепочки, а служит основанием нового этапа активного развития личности от постановки цели (задачи) на основании определенного мотива и до процесса достижения результата с помощью выбранных приемов и средств его достижения. Такова логическая структура и ее этапы. Это звенья одной цепи, и они выступают как структура деятельности человека:

  1. Потребность.
  2. Мотив.
  3. Цель.
  4. Процесс.
  5. Метод (способ) осуществления.
  6. Результат.

Каждый из элементов выполняет определенную функцию, он важен для всего процесса. Без выявленной потребности невозможно определить авторство цели. Такая форма активности не имеет результата либо он отчужден от субъекта деятельности, ему не принадлежит и не служит своему назначению, поскольку обессмысливает весь процесс.

Если процесс подменяет собой результат, у людей теряется интерес к этой сфере активности. Если результат не соответствует ожиданиям, индивид утрачивает смысл и может деградировать ввиду отсутствия важнейшего качества человеческой деятельности – осознанности ее цели.

Анализ и синтез

Формы активности изучаются комплексом наук социально-гуманитарной направленности. Одной из их задач является раскрытие природы целеполагания в деятельности человека с тем, чтобы мотивировать каждого члена общества на социально-значимую активность и предупреждать антиобщественные мотивы и асоциальную направленность в действиях людей.

Анализ всех элементов цепочки позволяет открыть причинно-следственные закономерности взаимодействия мотивов и результатов деятельности, цели и формы процесса, тем самым помогая понять движущие силы общества.

Сама структура не имеет линейной направленности. Она повторяется, пересекается с другими формами и способами действий человека и группы, поглощается, бывает, что и прерывается, не завершившись достижением цели.

Анализ структуры деятельности завершенного цикла дает представление о силе мотивации, о способах приложения энергии для решения задач, о других социально-психологических факторах активности. Он может послужить качественным инструментом для создания мотивационных программ и методов организации трудового процесса.

Знания о причинах и условиях формирования мотивов могут служить эффективным инструментом для создания программ побуждения в процессе трудовой деятельности и профессиональной самореализации людей.

Цель деятельности – ведущий мотиватор

Уровень заявленной человеком цели зависит от его культуры, возможностей, среды, социальных условий. Не всегда он может точно сформулировать цель. Чаще происходит подмена личных целей внешней атрибутикой успешности и ценностями, характерными для определенной нравственной среды общества. Умение сформулировать личную цель деятельности – показатель персонального развития человека.

Цель деятельности – это осмысление ее результата. Эта идея материальная, имеющая пространственно-временную локализацию. Цели могут быть внутренними, имманентными (внутренне присущими) природе человека и внешними, определяющими деятельность индивида. Внешняя и внутренняя цели могут совпадать. Это лучший вариант во благо общества и личности, поскольку он не провоцирует конфликт интересов.

Если внешняя цель не соответствует интересам личности, то деятельность может достичь результата, но говорить об эффективности допустимо в том случае, если имеется сильный мотив для достижения результата. Если же цель решает важные для личности задачи, она сама по себе может выступить мощным побуждающим фактором. Итак, что такое мотив деятельности? Какую роль он играет?

Мотивационные потребности

Это понятие является настолько важным с точки зрения психических процессов, что существуют многочисленные теории мотивации человека. Одна из самых известных – теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.

Согласно этой системе, именно потребности являются внутренним двигателем индивида, они побуждают его к созиданию и творчеству, на них базируется структура деятельности человека.

СхемаМаслоу состоит из нескольких уровней:

  • Стремление удовлетворить физиологическую потребность в еде, доме, тепле.
  • Экзистенциональные потребности: безопасность жизни, неприкосновенность жилья, наличие предсказуемого будущего.
  • Социальная защищенность: потребность в любви, необходимость людям, принадлежность к социальной группе.
  • Духовные потребности в творчестве.
  • Познавательные потребности.
  • Эстетические. Это стремление к гармонизации внутреннего и внешнего мира, к красоте.
  • Потребность в самоактуализации (человек хочет иметь статус, признание, стремится к полному самовыражению).

Все потребности, которые имеют целью личное благополучие индивида, являются базовыми, первичными. Уровень потребности человека в признании обществом, стремление к ведению социальной жизни – все это вторично. Подобные потребности формируются при удовлетворении базовых.

Мотив

Мотив формирует цель, как показывает структура деятельности. Схема ясно демонстрирует важность этого элемента. Следует добавить, что все потребности присущи человеческой природе. Но ведущим мотиватором будет та из них, которая решает самые актуальные задачи по достижению персональных целей.

Мотив, если характеризовать его коротко, – это смысл активности человека, его деятельности. Для того чтобы понять, что такое мотив деятельности, обратимся к примеру.

Если человек стремится стать руководителем, цель его – приобрести статус начальника, мотив – удовлетворить потребность в признании, результат – высокая должность. В реальной жизни все не так схематично и примитивно, конечно. Мотивы чаще бывают многоуровневыми, как и цели.

Методы и способы деятельности

Анализ структуры деятельности логически заставляет выйти на целый ряд вопросов.

Как взаимосвязаны цель и результат, каким образом влияют эти моменты друг на друга? Что такое мотив деятельности? Каким способом он проявляет себя в процессе достижения цели?

Действительно, если мотив – это внутренний двигатель, то способ или метод достижения цели – это внешняя форма реализации деятельности. И она должна быть адекватна цели.

Соответствие способов и методов полученному результату является качественной характеристикой процесса.

Несовпадение форм и содержания деятельности с поставленной целью может иметь негативные последствия как для личности, так и для ближнего окружения.

Если человек стремится стать образованным, и его внутренним мотивом является потребность в познании, то покупка диплома никогда не станет адекватной формой реализации цели. Характеристика структуры деятельности всегда дает представление об адекватности цели, способах и результатах процесса.

Процесс – это всегда действия. Характеристика структуры деятельности разных вариантов дает представление о возможных путях развития событий. Действия могут вести к результату, тогда они формируют целесообразный процесс. Действия на уровне аффектов, привычки, ложных убеждений, заблуждений в отношении цели носят нецелесообразный характер и приводят к непрогнозируемым результатам.

Виды деятельности

Деятельность разнообразна. Выбранный путь зависит от разных параметров – возраста, профессии, статуса, сферы деятельности. Рассмотрим некоторые виды, чтобы проследить, как изменяется психологическая структура деятельности человека.

Этот процесс не начинается с совершеннолетием, когда человек становится способен делать свободный и самостоятельный выбор со всей степенью ответственности. Деятельность осуществляется с самых первых дней жизни. Изменяется лишь степень ее осознанности и мотивация.

Младенец, как и сформировавшаяся личность, имеет цель, но ее пока нельзя назвать осознанной. Но им движет сильный мотив – удовлетворение физиологических потребностей. Он уже осуществляет активность на подсознательном уровне рефлексов.

Далее добавляется игровая деятельность. В детском возрасте она является ведущей. На этом этапе уже проявляет себя общая структура деятельности. В ней отражена вся иерархия потребностей Маслоу в свернутом виде.

Следующий закономерный этап – учебная деятельность человека. Цель её – обретение новых знаний, умений, навыков. Это очень значимый вид деятельности. Она присутствует на всех этапах жизни человека. Можно сказать иначе: любой вид деятельности выполняет учебную функцию.

Как правило, в процессе труда реализуется в полной степени целесообразная деятельность личности. В конечном итоге производится продукт, удовлетворяющий актуальные запросы общества.

Результатом творческого процесса становится произведение искусства. Стремление к самовыражению содержит структура деятельности.

Схема демонстрирует тесную связь этого мотива и цели: мотив самовыражения ↔ способ ↔ цель. Но она имеет место не обязательно только в творческой среде.

Элемент создания чего-то нового присутствует во всех формах человеческой деятельности, но в разной степени, конечно.

Результат

Финальный этап, ради которого осуществляется любая деятельность, – это запланированный результат. Если он не соответствует ожиданию, человек может испытать фрустрацию – психическое состояние, характеризующее внутреннее опустошение, разочарование. Естественно, такого рода явление не способствует успешности и дальнейшей постановке целей.

Поэтому так важно, чтобы результат принес радость. Последнюю нужно отличать от удовольствия. Радость человек испытывает в том случае, если вкладывает в процесс усилия для получения результата. В этом случае сам результат является логичным мотиватором дальнейшей деятельности, потому что людям свойственно стремление к положительным эмоциям.

Результат – это конечный продукт деятельности человека. Одновременно он должен отвечать поставленной цели. Структура деятельности человекасовпадает в этой фазе. Достигнув цели и получив результат, индивид выходит на новый уровень потребности, которую нужно удовлетворить.

Результат часто выступает в форме продукта, но он не всегда имеет материальную оболочку. Результатом может стать цель, приносящая радость от процесса труда. Если результат деятельности соответствует цели, значит, человек достиг положительного результата. Если нет, то формируется отрицательный опыт, который также должен быть учтен при составлении планов на будущее.

Рациональная деятельность и личность

Особого внимания заслуживает деятельность человека, цель которой – самосовершенствование. В ходе реализации этого процесса структура деятельности человека своим предметом и основой имеет личностный потенциал.

У каждого из людей есть такая возможность. Но не каждый человек готов работать над собой. Только высокоразвитый индивид понимает, что он сам является лучшим предметом собственного развития.

Какие особенности имеются у данного процесса?

  • Способность полностью отвечать за результаты своего развития.
  • Умение достигать успеха в той деятельности, в которой человек себя реализует полностью.
  • Цель имеет глубокий жизненный смысл, как правило, значимый для общества, выходящий за личные потребности отдельного индивида.
  • Высокий уровень организации личного пространства, подчинение способа жизни поставленной цели.

Следует заметить, что любая деятельность человека, цель которой его удовлетворяет, является элементом самосовершенствования. Дело в том, что радость – это всегда открытие собственных границ и возможностей. Кроме того, она еще и обеспечивает и позитивный настрой, который побуждает окружающих к совместной деятельности и способствует увеличению энергии этого процесса.

Еще Аристотель – отец «Логики» – называл целесообразную деятельность великим благом для общества и человека. Все подлинные ценности жизни с течением времени обретают еще большую значимость. Слова Аристотеля, несомненно, актуальны до настоящего времени.

Источник: https://FB.ru/article/164302/struktura-deyatelnosti-cheloveka-tsel-motiv-deyatelnosti

Психология управления: основные компоненты управленческой деятельности

Общая структура целей и действий

Николай Николаевич Bересoв, доктор психологических наук, профессор Московского психолого-социального института, член-корреспондент Российской академии образования.

Ежедневно менеджер сталкивается с таким большим количеством проблем, дел и задач, которое сравнимо разве что с бурным потоком. В нем можно утонуть или запутаться. Поскольку проблемы и непредвиденные ситуации имеют свойство возникать в самое неподходящее время, то менеджеру необходимо упорядочивать свои действия.

Можно упорядочить, систематизировать (и даже алгоритмизировать, то есть свести до уровня навыка) способы решения проблем. Каждый менеджер старается это сделать: он наводит порядок на своем столе и составляет для себя распорядок рабочего дня и старается следовать ему.

Однако такое, преимущественно внешнее упорядочивание дел не всегда срабатывает. Почему? Потому что внешняя упорядоченность только тогда становится реальным порядком, когда основывается на упорядоченности внутренней, является ее результатом.

Менеджер призван создавать порядок из хаоса. Это требует усилий и времени — что отнимает силы. Проблема внешнего порядка и внутренней систематизации есть проблема цены, которую мы платим за то, что делаем.

Руководитель, который знает основные компоненты психологической структуры деятельности, имеет следующие преимущества:

  • видит то основное, что предстоит сделать для решения любой задачи;
  • в любое время может увидеть, в какой стадии находится решение данной проблемы;
  • может своевременно вносить коррективы в решение любой управленческой задачи;
  • получает желаемый результат наиболее рациональным и эффективным путем.

Что же такое «психологическая структура деятельности»? Многие думают, что деятельность — это система, набор или совокупность действий, осуществляемых в определенной последовательности. Это, конечно, верно, однако структура деятельности не исчерпывается конкретными действиями.

В деятельности есть некоторые, скрытые от внешнего наблюдателя компоненты. Они являются настолько важными, что без них деятельность вообще невозможна. Понятно, что эти компоненты представляют интерес с психологической точки зрения.

Рассмотрим психологическую структуру деятельности более подробно:

мотив => цель => задача => действия => контроль => результат => рефлексия

Такова универсальная структура любой деятельности, включающая в себя как внешние (объективно-предметные), так и внутренние (субъективно-психологические) компоненты. Раскроем их более подробно.

1. Мотив. В самом общем виде мотив — это то, что движет человеком, что заставляет его действовать. Мотив может быть внутренним (например, наше желание сделать что-либо) или внешним (когда обстоятельства или другие люди вынуждают нас делать что-то). Внешние мотивы называются стимулами.

Деятельность без мотива невозможна. Однако сам по себе мотив может быть и не виден, не заметен со стороны. Кроме того, различают мотивы осознаваемые и неосознаваемые (скрытые для самого человека). Мотив, а точнее система, иерархия мотивов, — то, что «запускает» деятельность, ставит человека перед необходимостью действовать.

2. Цель. Цель — это образ предполагаемого результата. С другой стороны, это осознанная потребность. Результат, прежде чем стать реальностью, должен возникнуть в сознании человека как цель. И хотя цель прямо не входит в систему действий, оставаясь внутренним, субъективно-психологическим образованием, она имеет фундаментальное значение для этой системы.

Цель придает деятельности направленность, упорядочивает действия. Деятельность без цели является бессмысленной, неорганизованной, хаотичной.

3. Задача. Задача, а точнее система задач, — это цель, рассматриваемая субъектом с точки зрения имеющихся конкретных условий ее достижения. Движение к крупным и сложным целям всегда может рассматриваться как система задач, этапов, шагов.

Если цель — понятие стратегическое, то задача — тактическое. Задача всегда конкретна. Правильно поставленная задача дает возможность выбрать наиболее подходящий вариант (или порядок) действий.

Цели и задачи — это не только регуляторы деятельности, но и компоненты, которые придают ей смысл и внутреннюю упорядоченность.

Конечно, это происходит только тогда, когда цели и задачи ясно осознаются.

4. Контроль. В самом общем виде, — это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. Получаемый результат (промежуточный или окончательный) сравнивается с идеальным (первоначальной целью или задачей). Контроль позволяет своевременно скорректировать деятельность и внести в нее некоторые изменения, исходя из условий, в которых она осуществляется.

5. Рефлексия. Рефлексия в структуре деятельности — это анализ или самоанализ каждого действия.

Если, к примеру, результат деятельности оказался не таким, каким он должен быть, человек начинает анализировать совершенные действия, пытаясь понять, в каком звене его действий была допущена ошибка.

Деятельность не может считаться завершенной, если она не закончилась рефлексией. Конечно, прежде всего это касается сложных видов деятельности и в меньшей степени — деятельности привычной, автоматической.

Таким образом, в деятельности всегда присутствуют субъективно-психологические компоненты, или то, что называется внутренним планом. Благодаря внутреннему плану деятельность является осмысленной, упорядоченной и в конечном счете — эффективной.

Управленческая деятельность имеет свои особенности. Она есть прежде всего взаимодействие, а затем «делание чего-либо» руками других. Одно дело — построить дом самому и совсем другое — организовать деятельность бригады строителей.

Рассмотрим, чем отличается психологическая структура управленческой деятельности, в чем ее особенности. В общем виде эта структура выглядит следующим образом:

цель => мотив => задача => действия (делегирование) => контроль => результат => рефлексия

Исследуем эту структуру более подробно. Цель стоит на первом месте. Это понятно, ведь руководитель ставит цели для подчиненных.

Чтобы цель была достигнута, следует создать мотив, то есть вызвать у исполнителей желание и стремление идти к этой цели.

Руководитель распределяет задачи среди своих подчиненных с учетом сложности поставленной цели и возможности ее достижения — это действие называется делегированием.

Делегирование — важнейшее действие, без него невозможно управление. Ряд исследователей включает в структуру управленческой деятельности и планирование (как особое действие, позволяющее определить очередность решаемых задач).

Таким образом, управленческая деятельность включает в себя следующие компоненты:

  1. действия по постановке целей (перед собой и подчиненными), включая планирование этапов их достижения;
  2. действия по мотивированию сотрудников;
  3. действия по определению и постановке задач перед сотрудниками;
  4. делегирование;
  5. действия по контролю за выполнением задач;
  6. рефлексию.

Упорядочить управленческую деятельность, стать ее субъектом — значит, организовать и безошибочно реализовать каждый из этих компонентов. Что должен менеджер знать о каждом компоненте деятельности, чтобы максимально эффективно организовать ее?

Существуют определенные условия овладения основными компонентами управленческой деятельности и управленческими действиями. Можно сформулировать эти условия в виде требований к знаниям и умениям менеджера.

Целеполагание. Для того чтобы эффективно организовать действия по постановке целей, менеджеру необходимо:

  • понимать психологическую значимость и роль целей и целеполагания;
  • знать и уметь формулировать основные виды и типы целей (по качеству и по срокам);
  • знать и использовать основные правила постановки целей перед подчиненными;
  • уметь планировать собственные действия и время, обучая этому подчиненных.

Деятельность без цели невозможна, и поэтому умение наилучшим образом поставить цель перед подчиненными — основа управления их деятельностью.

Мотивация. Для успешного осуществления действий по мотивации сотрудников на решение задач (а значит, и для успешного их решения) менеджеру необходимо:

  • знать и уметь «включать» основные мотивы — движущие силы подчиненных;
  • использовать как активные, так и пассивные мотивирующие факторы;
  • использовать методы и принципы мотивирующей организации труда;
  • использовать приемы групповой и индивидуальной мотивации.

Сверхзадача менеджера — создание у подчиненных осознаваемых внутренних мотивов, то есть желания выполнить поставленную задачу наилучшим образом.

Постановка задачи. Для того чтобы это действие было максимально эффективным, менеджеру необходимо:

  • знать задачи, уметь распределять их в зависимости от степени важности, уметь выделять наиболее приоритетные из них;
  • уметь устанавливать порядок действий по их решению;
  • уметь соотносить решение конкретных задач с тактическими и стратегическими целями.

Делегирование. Для того чтобы делегирование стало наиболее эффективным, менеджеру необходимо:

  • знать, какие задачи подлежат, а какие не подлежат делегированию;
  • уметь наилучшим образом выбрать человека для делегирования ему необходимых задач;
  • знать правила делегирования;
  • не допускать типичных ошибок, а если они все же случатся, вовремя их исправлять.

Контроль. Контроль приносит результат, если менеджер:

  • знает и умеет использовать основные его виды в зависимости от ситуации и типа задач;
  • знает правила организации контроля и использует их;
  • не допускает типичных ошибок при контроле или вовремя их исправляет;
  • использует имеющиеся у него возможности для организации самоконтроля.

Как видно, осуществление управленческой деятельности, так же как ее внутренняя организация, упорядоченность, требует от руководителя широкого спектра знаний и конкретных управленческих умений. Эти знания и умения есть важнейшее звено в профессиональной подготовке современного менеджера.

Изучите всю психологию управления в курсах «Стратегический менеджмент» и «Управление персоналом»:

Управление персоналом: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Источник: http://www.elitarium.ru/struktura-upravlencheskoj-deyatelnosti-cel-zadacha-dejstvie-motiv-menedzher-reshenie-rezultat-delegirovanie-kontrol-refleksiya-organizaciya-umenie-znanie-dostizhenie-pravilo/

Структура цели

Общая структура целей и действий

Структура цели представляет собой очень простой способ разбиения сложных задач на простые выполнимые шаги, это один из способов достижения целей (а не только их постановки).

Основная идея структуры цели в том, чтобы каждый день совершать один простой шаг в направлении цели, проходить большие рубежи в итоге приводящие к достижению цели.

В метод также встроена идея неизбежности означающая, что ты неизбежно достигнешь цели к окончанию срока цели.

Структура цели пришла к нам из бизнес-приложений в управлении проектами. В мире бизнеса, руководители проектов – матричные организаторы, которые стягивают идеи и ресурсы из разных отделов компании, чтобы продвинуть проект, приносящий результаты всем. Мы позаимствуем их лучшие приемы и методики, чтобы применить в нашей личной жизни для достижения наших собственных целей.

Как показывает практика структура цели хорошо работает для целей, требующих 1-3 месяца времени. При этом она не является жестко фиксированной. Как и в бизнес проекте, итерации и корректировка необходимы для продвижения.

Структура

Ниже приведена схема всех компонент структуры цели. Это моя собственная разработка, я не встречал ничего подобного, где-либо еще.

Обзор

Это введение или простое напоминание о нашей цели. Просто опиши цель и то, как она повлияет на твою жизнь в долгосрочной перспективе. Не обязательно описывать все подробно, пара предложений будет достаточно – я приведу примеры ниже.

Ракурсы

Ракурсы – это разные способы подхода к задаче. Записываем их, чтобы понимать, что можно сделать. По сути – это список различных вариантов достижения поставленной цели.

Стандартные ракурсы для большинства задач:

  • Получение знания – через книги, аудио, видео, через наставников.
  • Исполнение – действия в реальном мире.
  • Тренировка – создание поддерживающей структуры и упражнений для выработки привычек.
  • Обзор – проверки для оценки прогресса и внесения необходимых поправок.

Причина почему

Если ты правильно поставил свою цель, тогда у тебя уже есть пара причин для достижения этой цели. В структуре цели тебе нужно постараться еще – напиши длинный список причин, почему ты хочешь этого. Это поможет тебе с мотивацией по мере продвижения к цели.

Наличие границ

В управлении проектами границы – это верхний предел проекта. Он определяет, что входит в проект, а что нет. В рамке цели наличие границ позволяет не выходить за пределы первоначальных намерений и ставить реальные цели.

Ты должен поставить границы того, что входит в цель и если необходимо, что не входит. Одна из причин, по которой многие не достигают желаемого в том, что они преследуют движущуюся цель – они ставят цель и растягивают ее в процессе работы.

Календарь

Это четкий план выполнения на каждый день. Лучше объяснят примеры ниже.

Ясность и принципы

Здесь тебе надо прописать принципы, которые помогут тебе принимать решения и отвечать на вопросы, которые ты встретишь на пути к цели. Они могут касаться границ, встречаемых проблем и барьеров или экстренных ситуаций.

Отметки

Это твои метрики и измерения цели.

Обычно стоит измерять:

  • Затраченное время
  • Валюту цели – будь то рубли, написанные слова или заработанные баллы.
  • Количество завершенных процессов. Это скажет тебе, действительно ли ты двигаешься.

Примеры

Рамка цели может быть применена к чему угодно:

  • Чтение книги
  • Программа тренировок
  • Новая диета
  • Развитие навыков выступлений
  • Изучение программного продукта

Я приведу пару упрощенных примеров ниже – они помогут тебе увидеть, как ты можешь организовать свои собственные рамки целей.

Пример: Бизнес-книга

Очень простой пример – чтение книги по бизнесу.

Причины почему

  • Важно для моего бизнеса
  • Лучше понимание [тематика бизнеса]
  • Улучшить понимание бизнес информации.
  • Получить новый взгляд на [тематика бизнеса]
  • Вычеркнуть из моего списка чтения
  • И т.д.

Границы

Цель ограничивается данной книгой. Карта памяти и план действий могут использовать мои текущие знания и проблемы моего бизнеса и ничего больше. Если необходимо, используй сноски в книги для разъяснения отдельных подробностей и онлайн-поиск для лучшего понимания концепций из книги.

Разъяснение и принципы

  • Когда у меня есть свободное время – читать книгу.
  • Когда у меня есть выбор «что делать сейчас», читай книгу вместо просмотра телевизора или чтения новостей.

Пример: повышение личной организованности

Теперь разберем более сложный пример структуры цели, которую ты можешь использовать сам или поставить цель другому. Обрати внимание, что это не готовый пример, но хороший фундамент для старта.

Прояснение и принципы

  • Если сомневаешься – выкинь в мусор.
  • Один источник для всего – один календарь, один список задач.
  • Когда помечаешь дела, много деталей – лучше.

Разъяснение структуры

Структура цели – это простой и конкретный способ превратить кажущиеся невыполнимыми задачи в простой ежедневный план, ведущий к большой цели. Не обязательно структурировать каждую из ваших целей, с некоторыми методика работает лучше, с другими – не всегда.

Остались вопросы? Нужна помощь с постановкой конкретной цели? Спрашивай!

Источник: http://time-balance.ru/celi/goal-framework-structura-ramka-tseli/

ovdmitjb

Add comment