Irvuz

Налоговый и инвестиционный налоговый кредит (понятие, порядок и условия его предоставления)

Содержание

Инвестиционный налоговый кредит: срок предоставления, проценты за пользование

Налоговый и инвестиционный налоговый кредит (понятие, порядок и условия его предоставления)

Каждая компания в процессе работы сталкивается с ростом или спадом, что связано с экономическими законами и деятельностью всего государства. Поэтому Правительство стремится поддержать крупные организации в период, когда у них появляются определенные финансовые сложности.

В такой ситуации они обладают правом воспользоваться инвестиционным налоговым кредитом.

Понятие и суть инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит регулируется нормами ст. 66-68 НК. По сути, он представляет собой специальную возможность перечислять некоторую часть налог на прибыль не в установленные законом сроком, а немного позже, когда у предприятия улучшится финансовое состояние, поэтому без проблем можно будет выделить нужное количество денег на эти цели.

Для этого фирма должна заниматься реализацией какого-либо сложного и значимого для страны инвестиционного проекта, куда и направляется большая часть прибыли предприятия. Такая отсрочка представляется по разным видам налогов, обладающим различным уровнем. Ее срок может варьироваться от одного года до пяти лет.

В ст. 67 НК указывается на возможность продления отсрочки на срок до 10 лет по инвестиционным договорам, но при этом должны иметься обоснованные причины на это, которые перечисляются в вышеуказанной статье.

Особенности инвестиционного налогового кредита. myshared.ru

Такая отсрочка представлена определенным займом, за который приходится уплачивать проценты.

Они рассчитываются при учете размера ставки рефинансирования, поэтому процент варьируется от ½ до ¾ от этого показателя.

При этом отсрочка предоставляется только на некоторую часть налога на прибыль, а вот основная должна перечисляться в соответствии с условиями закона.

Кто может воспользоваться этим предложением

Компания должна заниматься реализацией важного инвестиционного проекта. Срок кредитования зависит от финансового положения компании, а также от размера налога, который должен перечисляться в бюджет.

На каких основаниях оформляется

Оформление этого вида осуществляется исключительно при наличии веских и значимых оснований. К ним относится тяжелое финансовое состояние организации, связанное со спадом экономики или цикличностью конкретного бизнеса, поэтому во время реализации сложного проекта не остается денег для уплаты налогов в полном размере.

Для оформления кредита требуется составить соответствующее заявление, передающееся в финансовый отдел местной администрации региона, где зарегистрирована фирма.Образец заявления, можно скачать ниже.

Если принимается по этому документу положительное решение, то формируется договор. Его форма разрабатывается непосредственно администрацией. Резолюция о предоставлении инвестиционного налогового кредита или об отказе в его выдаче выдается департаментом экономического развития региона.

Условия и порядок выдачи

В ст. 67 НК прописываются основные условия, при которых можно рассчитывать на инвестиционный налоговый кредит. Воспользоваться им могут исключительно фирмы, являющиеся налогоплательщиками. При этом они должны осуществлять хотя бы одно из действий:

  • компания занимается техническим обновлением производства;
  • выполняются исследовательские работы в конкретной научной области;
  • производится разработка опытно-конструкторских заданий;
  • появляются новейшие товары, материалы или сырье;
  • разрабатываются новые технологии производства;
  • выполняются государственные заказы высокой важности.

Как предоставляется такой кредит, смотрите в этом видео:

Итогом любой вышеуказанной работы должно быть улучшение экологии, снижение опасных выбросов в атмосферу, уничтожение промышленных отходов или появление новых мест для работы граждан.

Нередко компания занимается реализацией нескольких инвестиционных проектов, по каждому из которых она может пользоваться налоговыми льготами, но если они превышают 50% от размера налогов, то остаток может переноситься на следующий период.

Уменьшается налог на тот период, когда внедряется важнейший инвестиционный проект. За счет предоставления этой возможности, обеспечивается развитие разных компаний, а также удается им воплощать разные уникальные и важные для страны идеи.

На какой срок предоставляется отсрочка

Налоговый инвестиционный кредит может предлагаться на разный промежуток времени, который может варьироваться от года до 60 месяцев. В некоторых ситуациях допускается досрочное прекращение срока действия данной льготы, причем на это должны иметься важные причины, например:

  • уплачены все отчисления в полном размере совместно с процентами по кредиту до того момента, когда заканчивается срок договора;
  • нарушаются условия контракта;
  • изменились условия, на которых предоставлялся инвестиционный кредит.

Срок кредитования определяется самой комиссией, для чего учитывается важность проекта и финансовое состояние заявителя.

Когда выдается такой кредит? myshared.ru

Какие готовятся документы

Предоставляется этот вид кредита исключительно фирмам, подготавливающим на рассмотрение полный пакет документов. Совместно с заявлением требуется передать в администрацию и другие документы, к которым относится:

  • обоснование в документальном виде, которое указывает на необходимость получения такого кредита, причем оно должно быть представлено правильным бизнес-планом;
  • расчеты, в которых указывается на сроки реализации проекта и на траты, которые придется понести фирме во время данного процесса;
  • бухбаланс организации за предыдущий год;
  • отчет о прибылях и убытках за этот же период;
  • если предлагается по инвестиционному налоговому кредиту залог, то требуются документы, подтверждающие, что он действительно принадлежит организации;
  • если привлекаются поручители, то нужна расписка от них;
  • в ФНС нужно взять справку, которая подтверждает, что у фирмы отсутствуют долги перед инспекцией по разным налогам и сборам;
  • учредительная документация, подтверждающая, что предприятие работает официально.

Каковы последствия оформления такого вида кредита

Если компания составляет с представителями государства соответствующий договор на получение инвестиционного налогового кредита, то она должна точно следовать всем условиям, содержащимся в этом документе. Если по каким-либо причинам они будут нарушены, то это приведет к серьезным негативным последствиям для организации:

  • если договор оформлялся для покупки оборудования, то придется в течение месяца полностью уплатить неуплаченную часть налогов;
  • также при использовании льготы для приобретения оборудования будут начислены штрафы и пени, причем за каждый день действия отсрочки, так как она приравнивается к просрочке по уплате налогов;
  • в остальных ситуациях придется перечислить неуплаченные налоги в течение трех месяцев с начисленными процентами;
  • денежный долг принудительно взыскивается с расчетного счета предприятия.

Если в установленный срок компания не смогла удовлетворить требования инспекции, поэтому не была перечислена нужная сумма средств в виде уплаты всего налога полностью, то это приводит к привлечению суда. Он может восстановить срок при наличии уважительных причин.

Если у фирмы нет средств для уплаты налога в полом размере, то она может продать имеющееся имущество. Применение инвестиционного налогового кредита считается выгодным не только для компаний, желающих внедрять новейшие технологии и оборудование в процессе работы, но и для всего государства.За счет развития организаций гарантируется эффективный экономический рост страны.

Что такое инвестиционный налоговый кредит, расскажет это видео:

Выгода от такого займа может быть получена исключительно надежными и официально работающими организациями. Для изучения законодательства в области получения такого вида займа надо обратиться к ст. 66-68 НК и к ФЗ №2071-1.

Заключение

Таким образом, инвестиционный налоговый кредит выдается только компаниям, соответствующим определенным требованиям и нуждающимся в реализации важного для государства проекта. Он предполагает получение отсрочки уплаты налогов.

Важно точно следовать всем требованиям договора, а иначе это может привести к необходимости досрочно уплачивать всю сумму налога с процентами.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://dolg.guru/kreditovanie/kredity/investitsionnyj-nalogovyj-kredit.html

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Налоговый и инвестиционный налоговый кредит (понятие, порядок и условия его предоставления)
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение предусмотренных законом сроков уплаты налога.

Понятие инвестиционного налогового кредита устанавливает статья 66 НК РФ.

Организации, имеющие основания, предусмотренные законом, получают возможность уменьшить налоговые платежи на определенную сумму, при этом в последующем поэтапно выплачивается кредит и начисленные проценты. 

Другими словами, инвестиционный налоговый кредит представляет собой разновидность отсрочки налоговых платежей и является наиболее близким к гражданско-правовому налоговым институтом.   

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регламентирует статья 67 НК РФ. Положения данной статьи предусматривают также и основания, которые позволяют организациями его получить.

В соответствии с пунктом 1 настоящей статьи получить инвестиционный налоговый кредит может организация, которая является плательщиком налогов и отвечает хотя бы одному из перечисленных требований:

1.

Проводит научно-исследовательскую или опытно-конструкторскую деятельность либо технические переоборудует собственное производство, создавая при этом рабочие места для инвалидов, повышая энергетическую эффективность производства. А также если организация выполняет работы или предоставляет услуги, предусмотренные статьей 17 закона «Об охране окружающей среды», с целью снизить негативное воздействие на окружающую среду.

2. Организация проводит инновационную деятельность, создавая и внедряя новые или совершенствуя уже имеющиеся технологии, а также создает новые виды сырья и материалов.

3. Организация выполняет важный заказ, направленный на социально-экономическое развитие региона или предоставляет услуги, имеющие особую ценность для населения.

4. Организация выполняет государственный оборонный заказ.

5. Организация инвестирует в создание объектов наивысшего класса энергетической эффективности, включая многоквартирные дома.

Или инвестирует в возобновляемые источники энергии, связанные с объектами, производящими тепловую или электрическую энергию, КПД которых превышает 57%.

А также в случае инвестирования других объектов, высокая энергетическая эффективность которых соответствует перечню, утвержденному правительством РФ.

6. Организация внесена в реестр резидентов зоны территориального развития.

Все перечисленные основания должны подтверждаться документально организацией, которая заинтересована в выдаче кредита.

Предоставляемые суммы инвестиционного налогового кредита

Статья 67 НК РФ устанавливает также суммы, в которых предоставляется кредит:

  • для целей, указанных в пункте 1, 5 сумма кредита составляет 100% от стоимости приобретенного оборудования. Основное условие – такое оборудование должно использоваться только для целей, установленных данными пунктами;
  • для целей, указанных в пунктах 2 – 4, сумма кредита согласовывается между уполномоченным органом и организацией, заинтересованной в получении кредита;
  • для целей, указанных в пункте 6, кредит не может превышать 100% от суммы, израсходованной на капитальные вложения в имущество (создание, переоборудование, реконструкция, модернизация и т. д.), которая предназначается для использования в зонах территориального развития для осуществления инвестиционных проектов.

Получив инвестиционный налоговый кредит, организация вправе уменьшать свои налоговые платежи на протяжении срока действия договора. Срок, на который предоставляется кредит, может составлять от 1 года до 5 лет.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита

Предоставляется инвестиционный налоговый кредит по заявлению организации, которая заинтересована в его получении и оформляется договором, который заключается между такой организацией и органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении ей кредита.

Такое решение подлежит согласованию с соответствующими финансовыми органами в порядке статьи 63 НК РФ. Согласование осуществляется на протяжении 30 дней после того, как подано заявление.

Тот факт, что налогоплательщиком уже заключены другие договора об инвестиционном налоговом кредите, не может стать основанием для отказа в его очередном предоставлении.

Подавая заявление, организация, претендующая на кредит, указывает в нем, что она согласна взять на себя обязательства уплачивать проценты, за пользование кредитом в соответствии с порядком, которое устанавливает налоговое законодательство.

Для принятия положительного решения налогоплательщиком должны быть предоставлены следующие документы:

  • заявление;
  • копии учредительных документов, которые необходимо заверить нотариусом или регистрационным органом;
  • протокол, свидетельствующий о назначении директора;
  • финансовая отчетность в составе баланса и отчета о финансовых результатах за период, который предшествует получения инвестиционного налогового кредита;
  • расчет налога, по которому планируется получение кредита; Данный расчет заверяется налоговой инспекцией;
  • бизнес-план инвестиционного проекта;
  • расчет бюджетной эффективности, которая планируется в ходе реализации данного проекта.    

Договор об инвестиционном налоговом кредите

Органы, уполномоченные принимать решение о возможности предоставить той или иной организации инвестиционный налоговый кредит, устанавливают и форма договора, на основании которого он предоставляется.

Статья 67 НК РФ перечисляет положения, которые должен включать в себя договор об инвестиционном налоговом кредите.

Наличие данных положений в договоре указывает на его публично-правовой имущественный характер по аналогии с гражданским законодательством.

Существенными условиями такого договора являются следующие:

  • сумма предоставляемого кредита, соответствующая размеру определенного налога;
  • срок, в течение которого действует договор. Срок действия договора не может превышать срок, на который непосредственно предоставляется инвестиционный кредит;
  • проценты, которые должны начисляться на сумму кредита;
  • порядок, в котором производится погашение кредита и процентов. Закон не допускает установления процентов меньше чем ½ и больше чем ¾ ставки рефинансирования Центробанка РФ, если другое не предусматривает закон;
  • документы на имущество, предоставляемое в залог или данные об учителях;
  • ответственность, которую несут стороны;
  • другие условия, на которых предоставляется инвестиционный налоговый кредит.

В течение всего срока, на протяжении которого действует договор об инвестиционном налоговом кредите, реализовывать, пользоваться или передавать другим лицам во владение или распоряжение оборудование, или другое имущество, используемое в инвестиционной деятельности, нельзя. Данное положение должно быть в обязательном порядке прописано в договоре.   

Если кредит предоставляется под залог имущества, дополнительно должен быть заключён договор о залоге в порядке статьи 73 НК РФ.

Копия договора должна быть предоставлена в налоговый орган, в котором организация состоит на учете на протяжении 5 дней после его заключения. Обязанность по предоставлению договора в органы ФНС лежит на налогоплательщике.

Источник: https://advokat-malov.ru/uplata-nalogov-i-sborov/poryadok-i-usloviya-predostavleniya-investicionnogo-nalogovogo-kredita.html

Налоговый кредит

Налоговый и инвестиционный налоговый кредит (понятие, порядок и условия его предоставления)

Под термином “налоговый кредит” подразумевают налоговую льготу, которая предоставляет налогоплательщику возможность перенести установленный срок уплаты сбора на более поздний период. Используя его, компания получает возможность направить дополнительные средства на развитие своего бизнеса.

В каких формах предоставляется налоговый кредит?

Действующее законодательство различает рассрочку, отсрочку и налоговый инвестиционный кредит. Первые две формы может использовать предприятие, у которого возникли трудности с платежеспособностью. А оформление инвестиционного кредита связано с определенными затратами, которые компания понесет в будущем.

Рассрочку и отсрочку можно оформить на относительно короткое время – от тридцати дней до полугода.  Налоговый инвестиционный кредит позволяет перенести сроки платежа  максимум до пяти лет.

Но изменение срока платежа не освобождает предприятие от обязанности в конечном итоге уплатить налог. Просто срок платежа переносится на более позднее время.

Кто дает разрешение на изменение срока платежа?

Действующее законодательство наделяет соответствующей компетенцией такие органы:

  • министерство финансов;
  • основной финансовый орган отдельного субъекта федерации;
  • сотрудников таможенного комитета;
  • органы, в компетенцию которых входит следить за внесением пошлины;
  • внебюджетные фонды.

Особенности инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный кредит можно оформить в таких случаях:

  • если организация обновляет свое производство;
  • компания занимается созданием инновационных продуктов;
  • профилем предприятия является оказание стратегически важных услуг населению;
  • компания занята выполнением заказа, который имеет важное значение для развития региона.

Срок его использования колеблется от одного года до пяти лет. Конкретный период времени, а также сам размер кредита зависит от обстоятельств, которые послужили основанием для его оформления. Но даже самая крупная сумма не может уменьшать размер подлежащего к уплате платежа более чем наполовину.

Виды обеспечения налогового кредита

В отдельных случаях изменение срока платежа сопровождается предоставлением налогоплательщиком обеспечения в форме поручительства или залога имущества. Причем может быть использовано имущество как организации, которая получает налоговый кредит, так и любой другой компании.

Имущество, переданное в залог, не может служить объектом других сделок. Оно может храниться у своего законного владельца или у налоговой, но последняя отвечает за его сохранность. По договору поручительства обязанности налогоплательщика, который не смог заплатить налог и пеню, выполняются поручителем.

Нужно отметить, что указанные способы обеспечение применяются только по согласию двух сторон.

Обстоятельства, исключающие возможность получения налогового кредита

На законодательном уровне установлен перечень фактов, наличие которых исключает возможность изменения срока уплаты. К ним относятся следующие обстоятельства:

  • начато уголовное дело по обвинению лица в налоговом преступлении, которое предусматривает ответственность за неуплату таможенных или налоговых платежей либо страховых взносов;
  • начато административное дело в связи с совершением лицом налогового проступка или другого нарушения налогового законодательства;
  • имеются обоснованные подозрения, что в результате изменения срока платежа лицо скроет денежные средства или вообще покинет страну.

Нужно отметить, что достаточно часто законодательство о федеральном бюджете вносит дополнительное основание, чтобы отказать в отсрочке или уменьшении суммы платежа.

Таким основанием служит несвоевременный возврат в федеральный бюджет денежных средств, которые были предоставлены на определенный период времени.

Но поскольку условия налогового кредитования определяются исключительно налоговым законодательством, то положения других нормативных актов не должны применяться.

Одним из спорных вопросов считается определения срока, на протяжении которого действует запрет в отношении моратория на оформление налогового кредита. Согласно закону такой запрет актуален на период существования административного или уголовного дела.

Но если в первом случае производство ведется достаточно быстро и дело закрывается после вынесения судом определенного постановления, то в другом случае все обстоит гораздо сложнее. Ведь уголовное дело может быть приостановлено на неопределенное время.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/12475-nalogovyy-kredit

Кому и на каких условиях выдается инвестиционный налоговый кредит — Finance-EXP.ru

Налоговый и инвестиционный налоговый кредит (понятие, порядок и условия его предоставления)

Каждая компания в процессе работы сталкивается с ростом или спадом, что связано с экономическими законами и деятельностью всего государства. Поэтому Правительство стремится поддержать крупные организации в период, когда у них появляются определенные финансовые сложности.

В такой ситуации они обладают правом воспользоваться инвестиционным налоговым кредитом.

Налоговый и инвестиционный налоговый кредит (понятие, порядок и условия его предоставления)

Налоговый и инвестиционный налоговый кредит (понятие, порядок и условия его предоставления)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский университет МВД России 

Кафедра финансов и налогообложения  

Доклад

на тему: 

     «Налоговый и инвестиционный налоговый кредит (понятие, порядок и условия его предоставления)»

                                                                             Выполнил:

                                                                             Курсант 431 учебного взвода

                                                                             ФПФЭК

                                                                             рядовой милиции

                                    Преподаватель кафедры финансов и налогообложения

2010

 

Введение………………..………………………………………………………….3

Глава1.Теоретические основы бюджетного федерализма вРФ…………………………………………………………………………………..5

    1. Начало формирования бюджетных отношений на уровне федерация – регионы – муниципалитеты …………………………………………….5
    2. Бюджетная реформа, проведенная в 1994-1996 гг. и её последствия………………………………………………………………8

Глава2.Программа реформирования системы бюджетного             федерализма в РФ…..…………………………………………………………….15

    1. Основные причины кризиса системы бюджетного федерализма          в РФ…………………………………………………………………………..15
    2. Механизм функционирования бюджетного федерализма в Российской Федерации……………………………………………………………………..19
    3. Проблемы и направления развития бюджетного федерализма в Российской Федерации………………………………………….………27

Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы…………………………………………………………..…..34          

Введение

     Переход к новым рыночным отношениям – длительный и болезненный процесс. Об этом свидетельствует мировой опыт. Распад экономических связей с союзными республиками СССР, переход на новые производственные отношения, структурная перестройка экономики привели к глубокому экономическому кризису – падению производства.

     Сегодня перед государством стоят задачи:

-остановить спад производства;

-остановить инфляционный процесс;

-активизировать инвестиционную деятельность для обеспечения структурной перестройки народного хозяйства;

-преодолеть бюджетный дефицит;

-совершенствовать систему налогообложения и все финансовые отношения.

     Основы современной финансовой политики России:

-признание свободы предпринимательской деятельности;

-введение разнообразных форм хозяйствования;

-приватизация государственных форм собственности и переход к смешанной экономике.

     На основании этого разрабатывается принципиально новый финансовый механизм.

Государство отказывается от директивного руководства внутрихозяйственными отношениями на предприятиях и переводит их отношения с бюджетом на налоговую основу.

Большое значение имеет изменение практики перераспределения финансовых ресурсов, которое сегодня происходит исходя из спроса и предложения между экономическими субъектами, развитие страхового рынка, изменение расходов бюджета.

     Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения бюджетных правоотношений на современном этапе развития России, решением вопроса централизации и децентрализации финансовых ресурсов, а также спецификой социально – экономического развития.

Так как пробелы регулирования порождают проблемы в текущем федеральном законодательстве, а вовремя и правильно решенные вопросы государственного устройства в значительной мере обеспечивают стабильность государства, его плодотворное функционирование.

     Объектом выступают  финансово – экономические отношения, связанные с формированием и распределением фондов денежных средств бюджетной системы РФ.

     Предмет – принципы организации бюджетного федерализма.

     Целью работы является определение становления бюджетного федерализма и основные направления его совершенствования.

     Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:

-изучить теоретические основы бюджетного федерализма,

-определить основные последствия реформирования системы бюджетного федерализма;

-определить основные причины кризиса бюджетного федерализма;

-изучить механизм функционирования бюджетного федерализма;

-рассмотреть несовершенства бюджетного законодательства;

-выявить проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма РФ.

          Теоретической и методологической основами исследования явились труды отечественных ученых (правоведов, философов, экономистов и политологов) в области бюджетного федерализма.

     Различные аспекты вопросов межбюджетного регулирования и бюджетного федерализма широко освещены в трудах таких отечественных ученых как: Акперов И.Г., Афанасьев М.П., Афанасьев М.П., Годин А. М., Карасева М., Кирсанов С.А., Борисоглебская Л.Н. и других.

     Информационной базой исследования являются законодательные акты и нормативные документы, материалы государственной статистики, материалы бюджетных комиссий палат Федерального Собрания РФ, методические разработки Министерства финансов РФ и Федерального казначейства.

     Глава 1. Система взаимоотношений федерация – регионы – муниципалитеты

              «Мы должны отдавать себе отчет в том, что состояние федерального бюджета, состояние финансов – это каркас, основа не только социально – экономической, но и политической жизни страны. Это индикатор, диагноз и прогноз одновременного развития общества и государства. В конечном счете, это база для нашего рационального прогресса…»1  

    1. Начало  формирования бюджетных  отношений на новом  уровне.

     Проблемы межбюджетных отношений в государственных органах власти, в научных кругах, а также в прессе обсуждаются уже давно, однако до полного их решения еще далеко. За годы проведения реформ в финансовых отношениях между центром и субъектами РФ по многим вопросам не достигнуто определенного компромисса.

     Бюджетный федерализм в России начал развиваться не на пустом месте. Согласно принципу сочетания общегосударственных и региональных интересов, его существование осуществлялось с помощью плановых механизмов и параллельно с этим действовали и распределение доходов по уровням бюджетной системы, и многоканальная налоговая система, и другие элементы бюджетного федерализма.

     Реформирование экономических отношений было начато руководством России после распада Советского Союза в условиях действия сильных центробежных тенденций. Тогда центр стремился к системному реформированию экономики, основанного на попытках установления единых норм и правил экономической деятельности для всей страны, а регионы . к защите от болезненных последствий этих реформ.

     Основополагающим документом в этом направлении явилось принятие Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»,2 который провозгласил независимость бюджетов всех уровней, приостановил практику автоматического покрытия дефицита бюджетов нижестоящего уровня из вышестоящего и изъятие дополнительно выявленных или сэкономленных доходов в вышестоящие бюджеты. Последующим шагом было введение Закона «Об основах налоговой системы в РСФСР»,3который утвердил три уровня налоговой системы в РФ: федеральный, региональный и местный, а также четко ограничил права по установлению и взиманию налоговых платежей между различными уровнями власти. На практике это означало, что, независимо от распределения налогов по уровням бюджетной системы, принимать решение по отдельным вопросам взимания налогов (определения конкретных размеров ставок, рассмотрения перечня налоговых льгот и т.д.) соответствующие органы власти могут лишь в пределах своей компетенции.

     На этом этапе цели взаимодействий постепенно трансформировались. Если на первом этапе региональные власти пытались получить от федерального центра какие-то льготы и преференции, то затем они совершенно естественно перешли к открытому шантажу.4 Такие ситуации возникли в начале 1992 г.

, когда Татарстан, Башкортостан и Саха (Якутия) прекратили перечислять налоги в федеральный бюджет и потребовали перехода на «одноканальную» систему перечислений, предполагающую, что центру выплачиваются не налоги, а единый платеж, размеры которого определяются на договорной основе.5 Их примеру последовали другие регионы.

К 1993 г. их число увеличилось до 30.6

     Новое направление во взаимоотношениях было задано Конституцией РФ, принятой 12.12. 1993 г., которая согласно ст.

72 продекларировала в целом Россию как федерацию, основанную на принципах федеративного государства: единства конституционно – правовой системы, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти различных уровней, равноправия всех субъектов между собой и во взаимоотношениях с федеративными органами, а также максимум самостоятельности в вопросе определения собственной бюджетной политики. Однако этот максимум был представлен в Конституции лишь в общем виде. Главной чертой являлось отсутствие установленных общих принципов организации бюджетного процесса в РФ. Следовательно, субъектом РФ в этом вопросе была предоставлена полная самостоятельность и в результате Российское Правительство лишилось возможности контролировать формирование региональных бюджетов, а также воздействовать на сферу взаимоотношений региональных и муниципальных бюджетов.

     Конституция содержала в себе также ряд положений, обеспечивающих организационную и финансовую самостоятельность местного самоуправления от органов государственной власти (ст. 130-133 Конституции). Во исполнение этих статей были приняты соответствующие федеральные законы.

Однако усилия по созданию финансовой независимости органов местного самоуправления столкнулись с огромными трудностями, возникшими по причине резкого усиления влияния региональных органов власти а также непоследовательности федеральных властей в вопросе создания финансовых гарантий самостоятельности муниципалитетов.  

1.2. Бюджетная реформа, проведённая в 1994 – 96 гг. и её последствия.

     Указом Президента РФ «О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации на 1994 г.

»7 были введены относительно новые формализованные правила, а именно: единая для всех регионов норма единых пропорций расщепления федеральных налогов, (при этом была поставлена задача обеспечить «выравнивание возможностей реализации на всей территории страны минимального уровня установленных Конституцией и федеральным законодательством социальных гарантий, финансирование которых осуществляется из бюджета всех уровней») и более объективные критерии распределения финансовой помощи, идея которых была продублирована Государственной Думой РФ в федеральном бюджете на 1994 г. Эти совместные действия впоследствии позволили устранить стихийную децентрализацию бюджетных ресурсов и политический торг между федеративными и региональными органами власти.8

Источник: http://stud24.ru/taxation-law/nalogovyj-i-investicionnyj-nalogovyj-kredit/97956-293039-page1.html

ovdmitjb

Add comment