Irvuz

Мотивация поведения человека и личности

Мотивация поведения, деятельности и развития личности

Мотивация поведения человека и личности

Какую роль в жизни человека выполняет мотивация? На самом деле данный аспект жизни каждого играет очень важную роль.

Когда отсутствует энергия вставать с постели рано утром, когда человеку ничего не хочется делать, когда нет желания менять себя, речь идет об отсутствии мотивации.

Все, что касается сил и энергии, которые помогают человеку действовать, непосредственно связано с мотивацией. Именно она развивает личность, толкает его на совершение деятельности и исполнение определенной модели поведения.

Интернет-журнал psytheater.com относит мотивацию к главному пусковому механизму, который снабжает человека энергией, энтузиазмом, позитивным настроем и силой.

Каждый может вспомнить себя, когда он чего-то очень сильно хотел. Мотивом было достижение желания, поскольку на конечной точке человек получит нечто важное для себя.

Эта мысль о получении важного и ценного для себя подогревает индивида, давая ему энергии и сил на совершение действий.

Соответственно, когда человек пребывает в депрессии, у него отсутствуют силы. Он не может себя ничего заставить сделать. Почему? Потому что нет желаемой цели. Отсутствует мотивация, зачем совершать действия. Если нет побуждающего механизма, тогда и энергия не появится. А без нее человек не будет действовать.

Что такое мотивация личности?

Мотивацию хорошо можно представить в виде морковки, которую вешают перед носом. Чтобы до морковки дотянуться, поскольку есть мотив съесть ее, необходимо прикладывать усилия. Так, что такое мотивация личности? Это побуждающий механизм, который дает энергию и заставляет человека совершать поступки. Еще под мотивацией понимается эффективное удовлетворение своих потребностей индивидом.

Мотивация возникает в голове у человека. Это психический процесс, который воздействует на физиологию человека, когда он чувствует себя энергично. Мотивация заряжает энергией, отчего у человека есть возможность совершить тот поступок, который приведет его к цели. Таким образом, под действием мотивации поведение человека является устойчивым, направленным, организованным и активным.

Теория оптимальной активации считается улучшенной версией концепции ослабления стимуляции. Человек стремится не к минимальному уровню удовлетворения основных биологических потребностей, а к тому, который позволит ему функционировать максимально эффективно.

Еще одно положение заключается в том, что человек инстинктивно стремится подобрать оптимальный уровень нервного возбуждения, чтобы добиться наилучших результатов в своей деятельности. Р. Йеркс и Дж. Додсон обнаружили, что действия эффективнее всего при нервном возбуждении среднего уровня – не слишком высоком и не слишком низком (закон Йеркс-Додсона).

Вам когда-нибудь приходилось выступать перед аудиторией? Вы нервничали? Как сильно? Вас тошнило, вы теряли сознание? Сильные переживания – показатель максимального уровня нервного возбуждения. Такое интенсивное возбуждение совсем не способствует успеху. А при низком уровне нервного возбуждения человек недостаточно мотивирован и не сможет должным образом проявить себя.

В маркетинге активно используется концепция мотивации, которую называют теорией ожидаемого результата. Теория утверждает, что человеческая мотивация обусловлена возможным вознаграждением, которое люди получат в результате определенных действий, и тем, насколько это вероятно.

Согласно теории поощрения, родственной теории ожидаемого результата, мотивация человека прямо пропорциональна ожидаемой выгоде и обратно пропорциональна отрицательным переживаниям, связанным с ее достижением (боль, дискомфорт и т. п.).

Хотя многие виды деятельности выглядят со стороны довольно непривлекательными, это вовсе не означает, что люди, которые ими занимаются, являются мазохистами. Такое противоречие призвана разрешить теория оппонентных процессов.

Согласно ей, мотивация определяется не начальным ощущением или первым следствием активности, а последующей реакцией. Если последующая реакция организма на некий раздражитель обратна начальной, то она называется оппонентным процессом.

Спад интенсивности начальной реакции сопровождается нарастанием интенсивности оппонентного процесса.

Например, оппонентной реакцией при употреблении горячей острой пищи будет выделение эндорфина – «гормона радости», природного болеутоляющего средства, вырабатываемого организмом. Организм противодействует боли от ожога вкусовых окончаний, выделяя эндорфины, при этом человек испытывает приятные ощущения.

перейти наверх

Мотивация по Маслоу

Проблему мотивации личности активно изучал Абрахам Маслоу. В своих работах он утверждал, что человек – такое существо, которое всегда чего-то хочет. Если он удовлетворит одну свою потребность, то после этого пожелает удовлетворить другую. И такое можно отметить за другими людьми (если за собой такое не замечается).

Ярким примером являются постоянно нестихающие капризы женщины. Сначала они желают найти хоть каких-то мужчин, с которыми можно построить отношения. Затем они становятся недовольными качествами появившихся мужчин, которых начинают переделывать. Затем возникают различные капризы «хочу» и «дай», когда мужчина становится идеальным.

Удовлетворив одно желание, человек переходит к удовлетворению другой цели. Причем сначала человек должен удовлетворить потребности своего организма, затем – желания, связанные с общей удовлетворенностью себя, и потом – цели, которые человек ставит осознанно, чтобы как-то улучшить свою жизнь.

К примеру, человек не будет думать о любви, если его жизни угрожают. Также он не сможет думать о людях хорошо, если испытывает к ним ненависть.

А. Маслоу создал пирамиду, которая наглядно показывает, какие потребности человек удовлетворяет в первую очередь, чтобы быть способным перейти на следующий уровень. Если потребности первых уровней не будут удовлетворены, тогда человек не сможет достигать цели на следующих уровнях (ему придется сначала удовлетворять первичные желания).

  • На первом месте стоят физиологические потребности: защита, утоление голода и жажды, секс, размножение и пр.
  • На втором месте человек направляет все силы на обеспечение себя защитой: дом, избавление от страхов, устранение неудач и пр.
  • На третьем уровне человек задумывается о своем месте в социуме и потребности в любви.
  • На четвертом уровне человек направляет все силы на то, чтобы получать одобрение, уважение, признание, достигать успеха.
  • На пятом уровне человек может увеличить свой кругозор новыми познаниями, исследованиями, навыками, обучением.
  • На шестом уровне индивид уже может задуматься об эстетических составляющих его жизни: красота, гармония, порядок.
  • На седьмом уровне человек может наконец-то самосовершенствоваться, развивать свою личность, ставить новые благие цели и пр.

Множественность потребностей и желаний приводит к тому, что человек может совершать определенные действия, которые косвенно удовлетворяют его какие-то желания. Например, кушать индивид может не только из-за голода, но и для повышения своего настроения. А сексом некоторые люди занимаются для обретения власти над другими, получения симпатии, чувства нужности.

перейти наверх

Мотивация поведения личности

Поведение личности базируется на актуализированной потребности, которая запускает возбуждение в определенных участках нервной системы, которая обуславливает мотивацию и толкает человека на совершение определенных действий. Мотивация усиливается эмоциональной составляющей. У человека должны вызывать эмоции та деятельность или цели, которых он достигает.

Под мотивацией поведения могут пониматься:

  1. Интересы – устойчивая потребность в определенных объектах внешнего мира. Внимание на них постоянно обращается из-за высокой значимости для человека. Для асоциального индивида интересы характеризуются узостью, эгоистической направленностью, утилитарностью и меркантильностью.
  2. Желания – созревшие потребности, имеют конкретный объект, на который направлены, и вызывают сильные эмоции. Бывают естественными и необходимыми (физиологические потребности), естественные, необходимые или не необходимые.
  3. Намерения – сознательная постановка цели и желание ее достичь.
  4. Стремления.
  5. Страсти – аффективное стремление к определенному объекту, исключающая необходимость эмоций и воли. Может быть как положительной (изучение искусства), так и отрицательной (преступное поведение).
  6. Влечения.
  7. Установки.

перейти наверх

Что мотивирует человека на выполнение работы?

Человек мотивируется определенными потребностями и целями, которые желает достичь при выполнении работы. Зачастую потребностей и желаний много. Они должны быть значимыми, чтобы мотивировать человека. Следует мотивацию отличать от мотивировки – оправдание совершенных действий.

Мотивация деятельности определяется установками – стереотипными мыслями в поведении. Установка – это устойчивая мысль на выполнение определенного действия.

От современных руководителей требуется понимание психологии мотивации. Для получения успешных результатов нужно сотрудников мотивировать. И здесь очень важно знание о потребностях каждого сотрудника, чтобы быть способными удовлетворять их, чем и мотивировать подчиненных.

Имея свой бизнес или являясь руководителем в чужой компании, вы непременно сталкиваетесь с ситуацией, когда подчиненные вас не слушаются, отлынивают от работы и выполняют поставленные задания некачественно. Чтобы дело продвигалось, нужно быстро, вовремя и качественно выполнять все необходимые задачи.

Они возлагаются на подчиненных. Но люди не справляются. Увольнять? Находить других? Можно и такой подход использовать. Но что делать, если речь идет о ценных сотрудниках, профессионалах своего дела? Как их мотивировать, чтобы они с удовольствием выполняли работу? Здесь нужен индивидуальный подход.

В зависимости от того, как человека поощряли его родители и учителя, когда он был маленьким, такой формы мотивации он ждет и сейчас от своего начальника. Людей по-разному мотивируют, соответственно, лучше применять индивидуальный подход в мотивации каждого отдельного подчиненного. Чем можно мотивировать сотрудника?

  • Грамотами, медалями, благодарностями.
  • Повышением уровня заработной платы.
  • Продвижением по карьерной лестнице.
  • Возможностью самореализоваться.
  • Получением бонусов, льгот и материальной помощи.

В зависимости от того, как человека поощряли в детстве, такое же поощрение подойдет ему и в зрелом возрасте. К примеру, если сотрудник в детстве стремился получить высокую оценку, тогда можно начать его мотивировать повышением заработной платы.

Если подчиненный в школьные годы любил гулять и прогуливать уроки, его друзья в этом поддерживали, тогда можно ввести бонусную систему поощрения. Вы оплачиваете ему отпуск или платите полную заработную плату, когда он болеет. Есть люди, которым важно себя показать, проявить, быть инициативными, ведущими.

Для них подойдет возможность продвижения по карьерной лестнице или взятие на себя обязанностей, где на полную мощность смогут продемонстрировать личные способности.

Примените индивидуальный подход к каждому сотруднику, которого желаете мотивировать. Нет одного способа, который идеально подойдет для всех.

Вам придется потратить время, чтобы выяснить, как мотивировать каждого отдельного подчиненного, чтобы он выполнял свою работу качественно и быстро.

Делайте записи, чтобы не забывать о подходах, которые вы можете использовать в отношении каждого сотрудника. Это сэкономит время и позволит варьировать различные мотивационные факторы.

перейти наверх

Итог

Мотивация – это внутренний побуждающий на совершение действий механизм, который нужно уметь правильно запустить. Если человек мотивирован, тогда у него есть энергия и силы, которые сами толкают его на совершение поступков для достижения желаемой цели.

Источник: http://PsyTheater.com/motivaciya-povedeniya-i-razvitiya-lichnosti.html

Мотивы поведения человека

Мотивация поведения человека и личности

Каждый поступок или действие человека спровоцировано каким-либо мотивом. И совсем неважно – осознанно или на уровне подсознания это происходит.  Для того чтобы понимать себя и других людей, необходимо научиться определять: какой мотив поведения в определенный момент руководит человеком. Рассмотрим некоторые понятия и примеры к ним.

Мотивы могут быть действующими или потенциальными

  В каждый конкретный период жизни человека одни мотивы являются актуальными (действующими) и влияют на поведение и действия человека, другие – потенциальными (могут актуализироваться под воздействием каких-либо обстоятельств).

Пример: начальник пообещал повышение в должности подчиненному за работу, выполненную досрочно. У сотрудника мотив престижности из потенциального перешел в актуальный.

В данной ситуации изменение мотивации привело к увеличению производительности труда. 

Идентификация себя с другим человеком

  Суть этого мотива — в стремлении быть похожим на своего кумира. Кумиром может быть любая авторитетная личность: родственник, наставник, поп-идол и так далее. Этот мотив особенно актуален у подростков, вступающих в жизнь. Желание во всем подражать кумиру приводит к стремлению изменяться и развиваться. Мотив идентификации помогает вхождению молодого человека в социум.

Но здесь кроется и отрицательный момент. «Не сотвори себе кумира» — беря в пример конкретного человека, подросток хочет перенять у него все качества, в том числе и отрицательные.

Например: взяв за образец личность рок-певца, молодой человек стремиться копировать и негатив, связанный с внешним образом жизни данного человека – алкоголь, наркотики (возможно в реальной жизни являющихся лишь отрицательным имиджем).

Самоутверждение

  Один из наиболее позитивных мотивов в жизни человека. Ведь именно благодаря желанию самоутвердиться мы стараемся стать лучше, достичь каких-то целей в жизни.

Это, своего рода, двигатель развития: стремление человека к повышению своего формального и неформального статуса ведет к получению новых знаний, совершенствованию имеющихся навыков  и приобретению новых.

Пример: спортсмен стремится победить в соревнованиях с мыслью: «Я должен быть лучше всех!». Мотив самоутверждения в этом случае выходит на первый план.

Власть

  Это движущая сила развития человечества. С первобытных времен у людей проявлялось стремление главенствовать над какой-то группой лиц: побуждать их к действиям, контролировать поступки и мысли.

В иерархии мотивов человеческого поведения желание власти занимает одно из лидирующих мест. На пути к достижению власти человек может преодолеть множество препятствий.

Если данный мотив является главенствующим в поведении человека, то социальные мотивы отходят на второй план. Такой лидер, добившись власти, может нанести урон делу, и стать тормозом развития.

Например, рядовой сотрудник предприятия, движимый данным мотивом, получив руководящую должность, забывает о целях функционирования своей организации, он занят лишь удержанием приобретенной власти, в результате страдает доходность дела.

Процессуально-содержательный

  Этот мотив основан на заинтересованности индивидуума в процессе деятельности и ее результате. Воздействие других побуждений (самоутверждение, власть и пр.) могут усилить мотивацию, но не быть решающими, поэтому они внешние по отношению к основному.

Пример: человек занимается спортом, достигает положительных результатов – ему доставляет удовольствие процесс и содержание собственной деятельности – налицо актуализация процессуально-содержательного мотива. Прочие же мотивы (материальные стимулы, самоутверждение) являются внешними, но не решающими.

Иначе говоря, смысл деятельности есть сама деятельность.

Взаимное влияние внешних и процессуальных мотивов

Если мотивационные факторы находятся вне сферы деятельности, то они являются внешними (экстринсивными). К таковым можно отнести:

  • — чувство долга, ответственность перед обществом или конкретным человеком;
  • — стремление к одобрению других людей;
  • — желание повышения своего социального статуса;
  • — самоусовершенствование и прочие.

  Если в какой-либо ситуации отсутствуют процессуально-содержательные мотивы, то в дело вступает внешняя мотивация.

Например, студент обучается в институте, но не заинтересован в процессе обучения (отсутствие содержательных мотивов), зато присутствует желание получить диплом, устроиться на престижную работу (внешняя мотивация).

Но, стоит заметить, если внешние факторы не будут подкрепляться интересом к процессу деятельности, то максимального результата достичь не удастся. Студент сможет получить диплом и устроиться на работу, но топовую должность ему не занять.

Мотив саморазвития

  Каждому человеку свойственно стремление к саморазвитию в той или иной степени. Данный мотив актуализируется не всегда, часто он заглушается другими мотивами.

Вокруг нас множество инертных людей, которые живут подобно растениям, удовлетворяя лишь функции своего жизнеобеспечения. Часто чтобы актуализировать стремление к саморазвитию, увеличить мотивацию к деятельности, необходим толчок.

Об этом необходимо помнить людям-наставникам (тренерам, менеджерам, преподавателям), которые заинтересованы в успехах своих подопечных.

  Человек устроен так, что при движении вперед у него возникают опасения различного плана, то есть срабатывает инстинкт самосохранения, который пытается уберечь человека от возможных неприятностей. Но без их преодоления не бывает и движения. «Через тернии – к звездам».  

Мотив достижения

  Достижение поставленных целей – сильный мотивирующий момент в любом виде деятельности. У человека может быть неодинаковый уровень мотивации достижения по отношению к разным целям.

Например, начинающий спортсмен хочет выиграть областные соревнования и победить на олимпийских играх.

Максимальный уровень мотива достижения в данном случае будет направлен на победу в соревнования местного масштаба, и лишь средний уровень – на победу более высокого уровня.

Ученые выявили несколько факторов, влияющих на уровень мотивации:

  • — значимость цели;
  • — субъективная оценка возможности достижения цели;
  • — надежда на успех.  

  Рассмотренный выше пример наглядно демонстрирует эти факторы: спортсмен реально оценивает свои возможности на успех в достижении обоих целей, выбирает более реальную и мотивирует себя на ее реализацию.  

Общественно-значимые мотивы (просоциальные)

  Человек живет в обществе, трудится в коллективе. При актуализации просоциальных мотивов у него особо развиты чувство долга, ответственности перед другими индивидуумами социума.

Конечно, не у всех одинаково. Но в той или иной мере это присуще всем людям. «Жить в обществе и быть оторванным от него — нельзя».

Личностей, у которых совсем не актуализирован данный мотив, называют асоциальными.

  Для успешной деятельности в коллективе (на производстве, в спортивной команде и т.д.) необходимо акцентировать внимание на просоциальной мотивации. Это сплотит коллектив и даст положительные результаты.

  Политик, у которого данный вид мотивации достаточно силен, будет не на словах, а на деле болеть за свою страну, и сделает все возможное для ее процветания.

Было бы совсем неплохо, чтобы перед тем, как баллотироваться в высшие органы государственной власти, чиновники проходили бы обязательную проверку у психолога на выявление степени просоциальной мотивации.

Данный вид проверки помог бы на корню задушить коррупцию в нашей стране.

Мотив аффилиации

  В переводе с английского – присоединение. То есть смысл данного мотива – общение ради общения. Это подразумевает получение радости и удовлетворения от отношений с другими людьми. Поиск любви – это своего рода актуализация мотива аффилиации.

Негативная мотивация

  Это побуждение к деятельности страхом наказания. Мотив сильный, но кратковременный: действует лишь под действием неотвратимости негативного воздействия.

Например, обучение ребенка в школе под страхом наказания за плохие отметки со стороны родителей. Мотивация действует до тех пор, пока человек уверен в неизбежности наказания.

Стоит ослабить контроль – и чадо вновь становится стабильным двоечником.

  Формы возможного воздействия, которые способны актуализировать негативную мотивацию:

  • — наказание словом (осуждение, выговор);
  • — материальные санкции (штрафы и пр.);         
  • — общественная изоляция (игнорирование, бойкот, пренебрежение и пр.);
  • — физическое воздействие;
  • — лишение свободы.

Поведенческие мотивы в жизни человека

  В разные временные интервалы жизни человека на его поведение оказывают влияние разные мотивы. То есть одни актуализируются, другие становятся потенциальными и наоборот.

Пример: допустим, в начальной школе ребенок обучается под воздействием негативной мотивации (наказание), с возрастом мотивация меняется – молодому человеку становится интересно получение новых знаний, задействуется мотивация саморазвития.

 Но все же основной набор мотивов, который заложен с детства и получает развитие в юности, остается на всю жизнь. Поэтому трудно переоценить роль родителей, педагогов, наставников в процессе формирования человеческой личности. 

  Деятельность человека обычно зависит от нескольких мотивов. И чем больше актуализированных мотивов, тем выше мотивация человека на достижение результата. Пример: два физически одинаково подготовленных спортсмена, одна цель (завоевание призового места).

У первого мотивация — достижение цели и получение материальной выгоды (призовой фонд). Мотивация же второго – кроме двух описанных мотивов есть еще и ответственность перед командой, самоутверждение, стремление быть похожим на кумира-чемпиона. В конкретном случае – это практически 100-процентная победа второго спортсмена.

Вывод: задействовав дополнительные мотивы, можно повысить общий уровень мотивации.  

Итак, общие закономерности повышения мотивации:

  • — умножение числа мотивов, побуждающих к деятельности;
  • — создание актуализирующих факторов для конкретной ситуации;
  • — увеличение побуждающей силы каждого из мотивов.

  Вышеперечисленные закономерности имеют место быть как в ситуациях работы менеджера с подчиненными, тренера со спортсменами, педагога с учениками, так и в ситуации саморегулирования.

Человек самостоятельно и сознательно может повысить свою мотивацию для достижения определенной цели.

Научившись манипулировать мотивационными факторами, абсолютно каждый человек сможет добиться огромных успехов в любом виде деятельности.

Источник: http://istepup.ru/materialnoe-blagopoluchie/myshlenie/10-motivy-povedeniya-cheloveka

Мотивация личности

Мотивация поведения человека и личности

Мотивация личности — это побуждение, которое толкает нас к действию. Под мотивацией также понимают способность индивида эффективно и деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотивация личности в психологии — это динамический процесс, включающий в себя психофизиологические механизмы, которые управляют поведением человека и определяют его устойчивость, направленность, организованность, активность.

Мотивация и личность Маслоу

В своих работах Абрахам Маслоу о взаимосвязи мотивации ссылается на то, что человек вечно желающее существо. У него редко возникает ощущение полного удовлетворения, а если же и возникает, то ненадолго.

Удовлетворив одно желание, сразу возникает другое, третье и так бесконечно. Непрекращающиеся желания выступают характерной особенностью человека, а также выступают, в качестве мотивации на протяжении всей жизни.

Внешнее проявление одного частного мотива зачастую зависит от общей удовлетворенности, а также неудовлетворенности потребностей организма.

Например, если человек голоден или изнывает от жажды, если ему каждодневно угрожают землетрясения или наводнения, если он все время ощущает ненависть окружающих, то у него не возникнет желание написать картину, красиво одеться, украсить свой дом.

А. Маслоу утверждает, что множественная мотивация поведения руководит человеком. В подтверждение этому выступают физиологические исследования пищевого или полового поведения. Психологи знают, что зачастую один и тот же поведенческий акт выражает самые разные импульсы.

Например, человек ест, чтобы исчезло чувство голода, но существуют и другие причины. Иногда человек ест для удовлетворения и других потребностей. Занимаясь интимом, человек удовлетворяет не только половое влечение.

Одни самоутверждаются; другие чувствуют власть, ощущают себя сильными; третьи ищут сочувствия и тепла.

Мотивация деятельности личности

Мотив — это осознанное побуждение, направленное на достижение конкретной цели и принимаемое индивидом за личную необходимость.

Мотивация деятельности личности зачастую побуждается несколькими мотивами. Определенные мотивы имеют ведущее значение и придают смысл деятельности личности. Мотивы способны конфликтовать с возможностями их реализации. В этих случаях у личности идет подавление мотива или его изменение.

Все мотивы необходимо отличать от мотивировки. Под мотивировкой понимаются  оправдательные высказывания относительно совершенного действия. Малоосознанные импульсивные действия происходят на основании бессознательных мотивов.

Мотивация деятельности личности определяется установками. Установка это готовность к определенному поведению. Установка выступает наиболее константной, устойчивой основой поведения человека. Выделяют два вида установки – дифференцированную и общую. Установки находятся в основе стереотипов поведения, освобождающих от принятия решений.

Сложный механизм поведения включает такие компоненты: мотив, цели, программирование, решения, выбор средств реализации.

Итак, мотивация деятельности личности включает комплекс взаимосвязанных факторов. А сама мотивация личности выступает, как проявление потребностей. Для осознания мотива личности необходима внутренняя работа. Термин мотивация впервые был упомянут Шопенгауэром.

В настоящее время имеется множество трактовок мотивации личности. Мотив зачастую путают с целью и потребностью. Под потребностью понимают неосознаваемое желание убрать дискомфорт, а под целью понимают результат сознательного желания.

Например: голод — это потребность, желание утолить голод — это мотив, а персики, к которым человек тянется — это цель.

Мотивация личности как основа формирования организационного поведения

В наше время современные требования, предъявляемые к руководителям, включают умение работать результативно с людьми. Очень важно, чтобы руководитель мог понимать механизм формирования всех поступков, а также мотивов поведения.

Разобравшись с мотивами, станут понятны и причины, провоцирующие поступки. Поэтому важно находить эффективные пути воздействия на сотрудников для достижения высоких организационных результатов.

Основные факторы, формирующие поведение личности — это среда, интересы, потребности, мотивы поведения, решение действовать,  установка, поступок, действие.

Среда включает объективные условия — производство, природа; общественную часть — уровень развития общества, а также взаимоотношения в соц. группах, сознание человека, общественное мнение.

Среда напрямую влияет на возникновение потребностей у человека. Потребности формируются с рождения ребенка. Малыш обладает врожденными физиологическими и физическими потребностями.

Осознание индивидом потребностей определяет ее цели, интересы, желания.

Основой формирования организационного поведения выступают внутренний климат, культура организации, личностные черты. От руководителя зависит выполнение целей организации, а для этого важно учитывать способности сотрудников и создать рабочую среду, способствующую поддержанию таких черт. Важно понимать, что любая организация существует, а также функционирует только благодаря людям.

Источник: https://psihomed.com/motivatsiya-lichnosti/

Мотивация личности по Маслоу

Абрахам Маслоу описал в своей работе, чем человек мотивируется. Он утверждал, что человек является вечно желающим существом. Он никогда не испытывает чувства удовлетворенности.

После достижения одной цели у него сразу или через малое количество времени возникает другое желание.

Поскольку человек не может быть довольным постоянно, у него одна потребность возникает после удовлетворения другой, это заставляет его быть постоянно активным, движимым.

Личность по Маслоу постоянно чем-то мотивирована. Могут меняться мотивации, но сама мотивация никуда не исчезает.

Он разработал пирамиду потребностей, согласно которой утверждает, что лишь при удовлетворении низших потребностей человек будет мотивирован более высокими желаниями.

Так, к примеру, человек никогда не будет задумываться о смысле жизни или о написании картины, если он голоден или живет на территории сейсмической активности. Пока человек не удовлетворит потребности своего тела, он не будет думать о высоких материях.

Потребности личности по Маслоу:

  1. На первом месте стоят элементарные физиологические потребности в утолении голода, жажды, испражнении и пр.
  2. На втором месте стоят потребности в обеспечении себе безопасности, когда человек строит дом, чтобы в нем укрываться, окружает себя сильными людьми, сам тренирует свое тело, чтобы уметь себя на физическом уровне защищать.
  3. На третьем месте стоят потребности социального уровня, когда человек задумывается о любви, дружбе, желании иметь с кем-то отношения, общаться и пр.
  4. На четвертом месте человек испытывает желание получать определенное отношение к себе: уважение и одобрение окружающих, любовь, признание, также уважать самого себя.
  5. На пятом месте стоят потребности познания, когда человек испытывает интерес к окружающему миру, познает его, изучает.
  6. На шестом месте стоят потребности эстетического плана, когда человек стремится к гармонии, красоте, порядку.
  7. И на самом последнем месте стоят потребности духовного порядка, когда человек желает развивать в себе определенные качества, постигать духовные истины, становиться просветленным человеком и пр.

Маслоу утверждает, что человек переходит на следующий уровень потребностей лишь после удовлетворения более низших желаний. Если низшие желания не удовлетворяются, тогда человек застревает на этом уровне и не продвигается вверх.

Невозможно утверждать однозначно, чем человек движим, поскольку одно действие может быть продиктовано различными потребностями. Например, желание покушать может быть продиктовано чувством голода, стремлением успокоиться или составить компанию другому индивиду.

перейти наверх

Поведение человека всегда целенаправленно, независимо от того, понимает личность свои желания или нет. Обычно мотивация всегда эмоционально насыщенная. Человек всегда стремится к тому, что его эмоционально волнует.

В основе мотивации поведения лежат:

  1. Интересы – эмоциональные целенаправленности на конкретные объекты, которые связаны с удовлетворением постоянных потребностей индивида.
  2. Желания (цель) – это возникающая потребность, которая может быть осознанной для человека. Индивид начинает испытывать эмоциональную потребность в объекте, который ранее его не волновал.
  3. Намерение.
  4. Влечение – социальные направленности, которые формируются в процессе жизни.
  5. Стремление.
  6. Установки.
  7. Страсти – аффективные эмоциональные состояния, когда человека влечет к чему-то помимо его воли и сознательного желания. Причем страсть доминирует над волей человека.

перейти наверх

ovdmitjb

Add comment