Irvuz

Мода и Высокая мода

Высокая мода в деталях

Мода и Высокая мода

Высокая мода – это не просто искусство. Это внутренний мир основателя моды. Но не менее важным вопросом является и влияние высокой моды на наш ежедневный стиль. О чём говорит тот или иной имидж человека? Что он хочет сказать своим внешним видом?

Как мирровая мода коснулась России? После основания «Недели Моды в Москве» в 1994 году жители нашей страны стали ещё ближе к мировой фэшн-индустрии.

А что же в это время творилось на мировых подиумах? Яркие, даже нелепые костюмы моделей тогда вызывали настоящий восторг. Ну а самые удачные тренды того времени прекрасно смотрятся и сейчас.

Влияние высокой моды на моду простых граждан

Высокая мода является высшим сегментом фэшн-рынка, высочайшим швейным искусством. Она представлена эксклюзивными моделями, производимыми самыми популярными модными домами и дизайнерами. 

На данный момент модные тенденции динамично расширяют сферы своего влияния. И, выходит, что высокая мода в России становится её неотъемлемой частью. Ничего удивительного в этом нет: благодаря интернету, телевидению, журналам мода вмешивается в нашу ежедневную жизнь.

Однако навязать определённый модный тренд – не лучший способ искоренения безвкусицы.

Огромную пользу может принести гид-инструкция по миру высокой моды. Дельные советы на подиуме от мировых кутюрье – важнейшие аргументы в процессе выбора одежды для многих из нас.

Но даже высокая мода от кутюр стала ассоциироваться с повседневной культурой, она стала массовой. Хотя бывают и обратные процессы. Предмет одежды обычных людей в 60-х годах, джинсы, начал продаваться от имени знаменитых дизайнеров. Бывает сложно проследить чёткие грани между будничной и праздничной одеждой.

Человеку предоставляется самостоятельный выбор. Вы можете найти своё истинное «Я» и правильно преподнести его для оценки окружающих.

В связи с этим, наверняка вам будет интересно узнать, что сегодня должно быть в гардеробе женщины. А также рекомендуем прочитать статью о модных ароматах, которые также являются неотьемлемой частью моды.

Россия в мировой моде

Как Россия присоединилась к мировым тенденциям моды, став их неотделимой частью? Дело в том, что высокая мода 1994 года началась с основания «Недели Моды в Москве».

С тех пор ежегодно (а с 2003 дважды в год) проходит это мероприятие, определяющее модные тенденции каждого сезона.

Модели демонстрируют новые коллекции на подиуме и в выставочном шоу-руме, где покупатели и представители разных компаний внимательно знакомятся с трендами будущих сезонов.

Какова роль феномена высокой моды в современной России? Благодаря новым социально-политическим и экономическим отношениям в нашем государстве был затронут культурный мир отдельного человека и общества в целом. По мере того, как формируется открытое общество, важной частью нашей жизни становятся поведение и стереотипы людей на Западе.

То, что создают дома высокой моды за рубежом, со временем становится трендом и на территории нашей страны.

Тенденции 1990-х годов

Итак, после проведения первой «Недели Моды в Москве» в 1994 началось всё самое интересное.

А тем временем пока в 90-е годы в России и других странах бывшего СССР модным было все джинсовое и все носили кроссовки и туфли без каблука, таким стилем «унисекс» увлеклись большие итальянские и американские фирмы «Marko Polo», «Benetton», «Banana Republic».

Костюмы были в моде простые и функциональные, но также и с нарочитой театральностью и яркими красками. Немного позже стали модными синтетические материалы, яркие неоновые цвета – волосы, одежда, обувь и даже нижнее белье напоминало что-то нереальное. Даже модели высокой моды демонстрировали это в дизайнерских коллекциях.

А насчет моделей, кто тогда блистал на подиумах в разных странах мира? Пожалуй, это не будет преувеличением, если сказать, что в то время всех затмевала британская самая высокооплачиваемая супермодель Кейт Мосс. Ее фотографии были во всех новостях моды!

Самые яркие личности этого периода

  • Жан-Поль Готье использовал эластичный материал для пошива оригинальных платьев.
  • Александр МакКуин пользовался прессованной кожей для создания нарядов, напоминающих контуры человеческого тела. На то время это было очень модно. Хотя нам отлично известно, что искусство высокой моды периодически повторяется. А тенденции задают мировые дизайнеры.
  • Иссей Мияке делал из пластика «вторую кожу».
  • Вивьен Вествуд смогла сочетать классическую нижнюю одежду и металлические молнии.
  • Рэй Кавакубо любила удивлять всех неправильными формами одежды, в которую вшивались пуховые подушки.

Как уже говорилось ранее, модные показы превратились в настоящие шоу.

Главной задачей для мировых модельеров стало не просто основать какую-то модную тенденцию, но и шокировать, удивить зрителя, надолго запомниться ему. Неожиданно, ярко, кричаще, оригинально выглядит высокая мода в деталях.

https://www.youtube.com/watch?v=FjPmFN1_o84

Что бы ни предлагала высокая мода кутюрье или новая эпоха, всё равно нужно найти собственный стиль и быть неповторимой в нём.

Источник: http://lubeznaya.ru/novosti-modi/visokaya-moda

Высокая мода 2019 года – тенденции сезона с фото

Мода и Высокая мода

В 2019 году всемирно известные кутюрье порадовали публику огромным разнообразием стильных направлений высокой моды. Больше всего изменения в  придутся по вкусу ценителям женственности, естественности, индивидуальности, роскоши. Новинки сезона 2019 способны завоевать сердца многих модниц, даже самых привередливых.

Высокая мода редко встречается на улицах города, но все же, создавая одежду массового потребления, учитываются основные тренды высокой моды. Каждая неделя моды позволяет нам лучше понять на что следует обратить внимание в новом сезоне.

Помните, что не стоит увлекаться и пытаться повторить образы, созданные именитыми кутюрье. Если вы переборщите, то рискуете, вместо восхищения, вызывать шок у окружающих.

Мода 2019 года призывает нам обратить внимание на яркие и пастельные естественные оттенки, кружево, рюши, оборки, невесомые ткани, принты и многое другое. Основных трендов достаточно много – это позволит без особо труда применять их в своих луках.

Рукава-фонарики

Нежность образов 80-х годов опять становится актуальной. Платья или блузки с рукавами-фонариками способны прекрасно дополнить романтический образ. Пышное платье с таким кроем рукавов поможет вам перенестись в сказку и почувствовать себя принцессой.

Геометрические принты и насыщенные оттенки

В нынешнем сезоне уже не актуально правило, которое говорит нам о том, что в наряде должно использоваться не более 3 оттенков.

Разноцветная геометрия, которая делает стильные женские вещи необычными, сначала кажется хаотичной. Но при правильном сочетании такие рисунки наполняют образ гармонией. Геометрические фигуры могут располагаться на любом элементе гардероба.

Платья приталенного кроя

В последнее время на пике популярности были мешковатые модели платьев, к которым подбиралась обувь спортивного стиля. Тем, кому не особо нравились такие наряды, придется по душе новость о том, что изящный, женственный силуэт снова является модным. Практически во всех трендовых моделях завышена линия талии. Такой прием помогает зрительно удлинить ноги.

Такие платья станут идеальным нарядом для полных женщин. Ведь приталенное платье способно изменить фигуру в лучшую сторону, скрыв ее недостатки. Длина юбки платья может быть любой.

Ободок черного цвета

Многие, наверное, думали что ободки уже давно утратили свою популярность, а оказывается, что это не так. На последнем модном показе в Париже луки многих моделей были дополнены черными ободками. Этот аксессуар для волос прекрасно смотрится с высокими прическами и сапогами-чулками.

Выбор редакции:   Черный цвет в одежде: роскошь и простота

Комфортные ботинки

В нынешнем году самое главное при выборе обуви – это комфорт. Удобные балетки, ботинки и сандалии были представлены в огромном количестве в новых коллекциях сезона весна-лето 2019.

Для тех, кто предпочитает высокие каблуки, прекрасным вариантом станет сочетание устойчивого каблука и платформы. Такой образ будет очень модным и стильным. Туфельки на тонких шпильках лучше оставить для торжественных мероприятий, а для передвижений по городу отдайте предпочтение комфортной обуви. Такие модели менее травматичны и более полезны для позвоночника.

Фото модных вариантов помогут вам выбрать вашу идеальную пару.

Крупные аксессуары

В качестве украшений на торжественные мероприятия не стоит выбирать миниатюрные кулоны и серьги. На показе моды в Милане, в качестве дополнения к вечерним платьям, выбрали массивные украшения. В тренде массивное ожерелье, серьги-кольца и длинные сережки до плеча. Такие аксессуары прекрасно смотрятся с платьями с глубоким вырезом и открытыми плечами.

 Блеск тканей

Современные тенденции моды рекомендуют нам присмотреться к блестящим материалам. Самыми трендовыми являются цвета драгоценных камней и металлов. Однако, такие наряды не всегда подходят для создания повседневных луков.

Но если вы выберете блестящее вечернее платье на предстоящее мероприятие, то, несомненно будете окружены всеобщим вниманием и получите множество комплиментов.

Для того, чтобы использовать этот тренд в повседневной жизни, вам нужно не бояться выделиться из толпы и выбирать более мелкие детали гардероба, которые будут делать ваш образ ярче. Это может быть серебристая обувь, золотистые вставки на куртке или изумрудная юбочка – все зависит от ваших предпочтений.

Розовая нежность

В 2019 году дизайнеры уделили особое внимание всем оттенкам розового. Этот цвет делает образ более женственным и хрупким. В Москве (и других больших городах) уже используют этот тренд многие модницы.

Те, кто предпочитает спокойный, романтический стиль, выбирают пастельные оттенки розового, а любительницы всего яркого и броского используют в своих луках насыщенный “девчачий” розовый. Любой тон розовой палитры прекрасно сочетается с множеством оттенков.

Подборка видео о высокой моде:

Источник: https://womee.ru/vysokaya-moda/

Высокая мода (haute couture) и мода

Мода и Высокая мода

Haute Couture – в переводе с французского “высокое шитье”, то есть модели лучших модельеров для элиты общества. Например, голландский модельер Эдуард ван Рейн долгое время одевал семью Онассисов, королевскую семью Нидерландов, создал в Голландии свой Дом Haute couture.

Создаваемые такими художниками модели уникальны, выполняются в единственном экземпляре, выкройки при изготовлении не используются, почти нет швов, выполняемых на швейных машинках. Для этих моделей используются сверхкачественные ткани.

Эти модели имеют лишь косвенное отношение к моде. Мода начинается там, где начинается массовость моделей.

В чем роль НС? Во-первых, это чистое “искусство для искусства”. Многие модели предназначены лишь для показа, даже не предполагается, что их будут носить в массовом количестве или вообще кто-то выйдет в таких платьях на улицу.

Во-вторых, НС – это лабораторные экземпляры, которые при наличии благоприятных условий могут пойти с определенными коррективами в серию, это источники вдохновения и толчок для размышления массе модельеров, работающих на поток.

Высокая мода и мода соотносятся, как искусство и реальная жизнь. Искусство, в том числе и в форме высокой моды, свободно или почти свободно. Художник ценится именно за новизну, новаторство. Повторы в искусстве – дурной тон. Искусство строится на стремлении к исключительности, неповторимости. Поэтому нередко оно забегает далеко в сторону от господствующей культуры.

Культура же – это устойчивые формы поведения, потребления, часто передающиеся из поколения в поколение. Мода – это часть культуры населения данной страны. Она удовлетворяет потребность быть не как все, а как лучшие (референтные группы) данного общества.

Поэтому, в отличие от высокой моды, мода не свободна от традиций, морали, административных ограничений, социально-психологических регуляторов. Модельеры, предлагающие модели в русле всегда относительно консервативной массовой культуры, работают уже не для искусства, а для производства одежды. Эти модели по-французски называют pret-a-porter (пригодные для ношения).

Уже в самом названии содержится их противопоставление высокому шитью, предназначенному прежде всего для показа.

На подиум манекенщица выйдет в том, что ей предложит модельер. Последний добьется большего привлечения к себе внимания, если сделает что-то, сильно отличающееся от того, что принято. Поэтому чертой высокой моды является экзотичность, экстравагантность. Модный человек может позволить это лишь в очень ограниченной мере, поскольку мода исключает желание быть белой вороной.

В высокой моде второй половины 1990-х гг. четко прослеживается тенденция к обнажению женщины. С подиума выставляются почти все места, которые табуированы для показа современной культурой Запада и близких ему стран.

Повторить это в моде пока невозможно, так как это будет контркультурным вызовом достаточно консервативному обществу. Поэтому модели для подиума и для улицы совпадают лишь частично.

Многие из них изначально имеют разные цели: одни – произведения искусства, а потому не знают таких ограничителей, как стыд, традиции и т.п.; вторые предназначены для выхода не профессиональных манекенщиц, а почтенных людей на официальные приемы, в театры, балы.

Роли манекенщиц и творцов моды совершенно разные. То, что может позволить себе слуга искусства, не может позволить слуга общества, живущий за счет общественного признания (звезда, политик или его жена).

Итак, искусство почти свободно, культура же – это форма ограничения свободы (нормы), высокая мода – это жанр искусства, а мода – это форма культуры.

Мода удовлетворяет две противоположные потребности: отличаться от других и быть похожими на других. Рассмотрим это подробнее.

Мода выполняет функцию внешне выражаемого классового обособления, особенно важную в буржуазном обществе. Как пишет Э.

Фукс, “именно потому, что сословные разграничения официально упразднены и все люди стали гражданами, наделенными будто бы одинаковыми правами и одинаковыми обязанностями, именно потому, что – за исключением военного мундира – не существует больше законов и установлений, запрещающих носить рабочему тот или иной покрой платья, а горничной или мещанке – платье из той или иной материи или пользоваться теми или иными украшениями на том основании, что они будто составляют “привилегию” одних только женщин из верхних десяти тысяч и т.д., – именно поэтому последние чувствуют потребность публично отличаться как можно явственнее от misera plebs, от жалкой черни. Другими словами: при всем видимом равенстве они хотят быть чем-то лучшим, высшим, более благородным” (7).

Процесс развития моды – это вечная гонка: эталонные группы убегают от масс, а массы стремятся догнать их.

При этом часто бег идет по кругу: едва масса обзавелась туфельками на толстых каблуках, как пионеры моды одевают шпильки; масса гонится за ними на пределе возможностей своих кошельков, но не успела она обрадоваться новинке, а эталонные группы снова одевают обувь с широкими каблуками, которую широкие массы модниц уже выбросили и т.д.

Творцы моды свободнее большинства населения, выступая инициаторами подвижек в культуре. Однако они не могут полностью игнорировать культуру, делать резкие скачки в сторону. В таком случае они оторвутся от массы и потеряют свой культурный капитал. Поэтому они должны быть такими, как все, но чуть-чуть впереди. Как верно отмечал Э.

Фукс, “для тех, кто не желает выдаваться курьезно-странным костюмом, остаются только два выхода: как можно чаще менять моду, чтобы менее состоятельные люди не могли с ними тягаться, и одеваться как можно элегантнее” (7).

Отсюда такое неотъемлемое качество моды, как стремление к инновациям, носящим постоянный, непредсказуемый по направлению характер.

Эту тенденцию к постоянному движению и инновациям питает также сам характер капиталистического производства, которое является по своей природе массовым. Оно может нормально развиваться лишь при условии его дополнения массовым потреблением.

Только массовое производство дает настоящую прибыль. Там, где люди используют вещи до их полного физического износа, производство не имеет стимулов к развитию.

Поэтому мода создает искусственное повышение спроса, поскольку выбрасываются не физически изношенные вещи, а те, которые вышли из моды, а это может происходить каждый год, а то и чаще.

Капиталист, менеджер заинтересованы как в попытке творцов моды убежать от масс, так и в стремлении масс их догнать. Эта гонка по кругу является неисчерпаемым источником прибыли. Поэтому капиталистическое производство по своей природе сочетает элитизм с демократизмом.

Стремление оторваться от массы, но не радикально (это превратит их из эталонной группы в посмешище), является движущим мотивом творцов моды. Они убегают от толпы, которая стремится их догнать.

Поскольку материальные ресурсы творцов моды намного выше, чем у массы, то им удается отрываться. Однако проходит год, и их модели (не буквально, а в виде подобий) становятся массовыми.

Творцы снова рвутся вперед, а масса стремящихся быть модной – за ними.

Поэтому мода возникает только в обществе, имеющем существенное социальное неравенство, но открытом для культурной конкуренции: здесь дворник имеет право подражать президенту в одежде, стиле жизни и т.д., если, конечно, у него на это хватит денег. Но на этом стоит капитализм: равенство прав при неравенстве возможностей (3,4).

Качества общества, в котором мода невозможна Качества общества, в котором мода возможна
Статичность.Закрытость.Ограниченность материальных благ и культурных образцов.Социальная однородность.Наличие фиксированной иерархии социальных групп (касты, сословия). Динамичность.Открытость.Избыточность.Социальная дифференциация.Социальная мобильность.

Page 3

Перейти к загрузке файла
  • 1. Басин Е.Я., Краснов В.М. «Гордиев узел» моды. М., 1973. С.51.
  • 2. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. – М.: Мысль, 1971.
  • 3. Гофман А.Б. Мода и обычай // Рубеж: альманах социальных исследований.1992. Вып.3. С.123- 142.
  • 4. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М., 1999.
  • 5. Зомбарт В. Народное хозяйство и мода. Спб, 1904.
  • 6. Lurie A. The Language of Clouthes. The Definitive Guide to People Watching through the Ages. Hamlyn Paperback, 1983.
  • 7. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Буржуазный век. М., 1994.
  • 8. Rubinstein R.P. Dress Codes. Meanings and Messages in American Culture. Boulder, San Francisco, Oxford, 1995.
  • 9. Campbell C. The Sociology of Consumption // D.Miller (Ed.). Acknowledging Consumption. Review of New Studies. London and New York, 1995. P.96-126.
  • 10. Бодрияр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000. С. 169.
  • 11. Кант И. Антропологические замечания о вкусе / Метафизические начала естествознания. М, 1999. С. 1421.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Источник: https://vuzlit.ru/562013/vysokaya_moda_haute_couture_moda

Дизайнеры: Чарльз Ворт и высокая мода

Мода и Высокая мода

Класснуть

Моду создают люди. Эти люди – творцы, с богатой фантазией, талантом, трудолюбием, даром видеть будущее и прогнозировать. Такие люди становятся легендами моды. Об одном из них вы узнаете в этой публикации.

Чарльз Ворт

Чарльз Ворт. Как все начиналось

Чарльз Фредерик Ворт родился в Англии, в далеком для нас 1825 году.

Что отличает этого человека, так это то, что стал не просто легендой высокой моды, он сам создал моду от кутюр.

Тяга к созданию одежды возникла у Ворта достаточно рано. Семь лет он осваивает текстильное искусство на предприятиях родной Англии, но в двадцатилетнем возрасте он все же перебирается во Францию.

Это был Париж XIX века – время правления династии Бурбонов, всем силами стремившихся показать свой достаток и богатство. А еще это было время нуворишей – «новых французов», попавших в князи из грязи.

Первоначально Ворт устраивается менеджером в магазин готовой одежды. Платья и костюмы, похожие как близнецы, заполонили прилавки и улицы города.

Не об этом мечтал Ворт, он создает эскизы, отшивает по ним женские наряды. Моделью будущего кутюрье служит его верная спутница, жена Мари Огастин Верне.

Мадам Ворт в авторских платьях наносит визиты в знатные дома, тем самым продвигая идеи мужа в жизнь.

Знаменитые заказчики

Звездный час Ворта приблизил визит Мари к супруге австрийского посла Паулине Меттерних. Паулина, конечно, долго сомневалась даже просто взглянуть на эскизы дизайнера.

Но, в итоге все же ознакомившись с ними, одобрила. И, о, чудо, заказала два платья.

При этом Паулина Меттериних поставила условие – платья должны стоить не дороже 600 франков (это средняя цена наряда из магазина готовой одежды).

Эта унизительно низкая цена за изделие от Ворта стала платой за вход в мир французской (да и не только) элиты.

Появление мадам Меттерних на королевском приеме в наряде от Ворта произвело должный эффект.

Необычный фасон заинтересовал саму императрицу, супругу Наполеона III, Евгению Монтихо. Монаршая особа приказала доставить ко двору неизвестного дизайнера. Ворт становится поставщиком не только первым человеком в мире высокой моды, но и личным портным императрицы Евгении.

Евгения Монтихо в платье от Charles Worth

Весь Париж тут же возжелал иметь модные наряды от Ворта, простите, от кутюр. Да, да, именно тогда и появился этот термин. Наиважнейшим заказчиком Ворта оставалась королева Евгения.

150 платьев было изготовлено для императрицы, которые впоследствии она взяла на церемонию открытия Суэцкого канала. Другая монаршая особа, британская королева Виктория, также присутствовала на этой церемонии.

Она тоже получила указанное количество платьев.

Королева Виктория обновила свой гардероб без шумихи, тайно заказав платья Ворта, через английские торговые фирмы. Все 150 платьев были отшиты из одинаковой материи, незначительно отличались лишь фасоны. Пресса восхищалась и умилялась скромностью королевы Виктории. Неброская роскошь, присущая нарядам Ворта, стала отличительным признаком викторианского стиля.

Еще одна царская особа – императрица Мария Федоровна, жена Александра III, более тридцати лет была заказчицей нарядов в модном доме Чарльза Вотра.

Мария Федоровна

 Императрица Элизабет Австрийская

Дэйзи Плесская

Гардеробы практически всех царственных особ хранили вещи из мастерской Ворта. Не отставались в стороне и другие модницы – дамы из высшего общества и великие актрисы – Элеонора Дузе, Сара Бернар, Кора Герл.

Изобретения Ворта

Дом моды. В 1858 году Чарльз Ворт открывает собственную мастерскую «House of Worth». Находилась она на Rue de la Paix (Рю-де-ля-Пэ), не в самом престижном районе для любителей моды. Его Дом моды – это смесь пошивочной мастерской со светским салоном.

Модификация кринолина. Кринолин – куполообразная, жесткая юбка, с основой из конских волос, служившая каркасом, придававшим нужную форму юбке. «Клетка для женщины», как его в шутку называли в народе. Ворт создал облегченный кринолин. Его и «продвинула» в жизнь Паулина Меттерних.

Турнюр

Следующие изобретение Ворта турнюр быстро потеснил кринолин с арены моды. С помощью турнюра (приспособления в виде подушечки) создавался пышный, пуш-ап (в нужных местах) силуэт.

Платье со съемными лифами

Ворт к одной юбке создавал сразу несколько лифов. Это мог быть закрытый лиф с длинными рукавами или с V-образный вырез, большое овальное декольте, либо вовсе без рукавов. Получалось платье-трансформер, превращавшееся из визитного в обеденное, а из обеденного в бальное. Каждую из моделей Ворта отличала рукотворность. Многие модели современных дизайнеров создаются вручную.

Демонстрация одежды (показ)

В обыденном понимании показ – это эффективный инструмент продвижения собственной марки одежды. Ворт разрабатывал небольшие коллекции одежды, с определенными задумками в стиле, дизайне, тем самым он формировал вкус своих потенциальных покупателей. Моделью на этих показах выступала жена Ворта Мари.

Мари Верне Ворт

Манекен

Импровизированный торс человека без головы, на нем Ворт демонстрировал модели, на нем разрабатывал схему будущей модели платья.

Работа, производимая дизайнером без выкроек, прямо по ткани, которая потом кроится по линии наколок, – и в наши дни является характерной чертой от кутюр.

Платья, созданные Чарльзом Вортом

Prêt-à-porter  

Чарльз Ворт первым ввел лицензионное создание копий одежды для широких масс. Он стал продавать образцы своих моделей в ателье либо крупные магазины во всех точках мира.

Ярлык, лейбл

Ворт одним из первых начал идентифицировать собственные модели. К платьям мастера пришивались ленточки с вытканным на ней именем.

Конечно, это не все достижения Чарльза Ворта, что прочно вошли в мир высокой моды и используются дизайнерами на протяжении многих лет.

Но уже то, что мы узнали об этом великом мастере, не дает нам права забывать о том, кто стоял у истоков высокой моды.

Источник: http://modagid.ru/articles/9597

Высокая мода • ru.knowledgr.com

Мода и Высокая мода

Высокая мода (; французский язык для «высокого шитья» или «высокого пошива женского платья» или «высокой моды»), относится к созданию исключительной подобранной на заказ одежды.

Высокая мода – мода, которая построена вручную от начала до конца, сделана из высококачественного, дорогого, часто необычной ткани и сшита чрезвычайным вниманием к деталям и закончена к самым опытным и способным коллекторам, часто используя отнимающие много времени, выполненные за руку методы.

Пошив одежды высокого класса переводит буквально с французского языка как «пошив женского платья», но может также относиться к моде, шитью или рукоделию и также используется в качестве общего сокращения высокой моды и относится к той же самой вещи в духе. Haute переводит буквально к «высоко».

Предмет одежды высокой моды часто делается для клиента, скроенного определенно для измерений владельца и позиции тела. Рассматривая количество времени, деньги и умение, которое выделено к каждой законченной части, предметы одежды высокой моды также описаны как имеющий ценник – другими словами, бюджет не релевантен.

Термин первоначально упомянул работу Чарльза Фредерика Уорта англичанина, произведенную в Париже в середине девятнадцатого века.

В современной Франции высокая мода – защищенное имя, которое может использоваться только фирмами, которые соответствуют определенным четко определенным стандартам.

Однако термин также использован свободно, чтобы описать подобранную на заказ одежду всей высокой моды, произведено ли это в Париже или в других капиталах моды, таких как Лондон, Милан, Нью-Йорк или Токио.

Термин может отнестись к:

  • Дома мод или модельеры, которые создают исключительные и часто устанавливающие тенденцию моды
  • моды создали

Правовой статус

Во Франции термин высокая мода защищен законом и определен Chambre de commerce et d'industrie de Paris, базируемым в Париже. chambre syndicale de la haute couture определен как «комиссия по регулированию, которая определяет, какие Дома мод имеют право быть истинными зданиями высокой моды».

Их правила заявляют, что только «те компании, упомянутые в списке, составляемом каждый год комиссией, которой предоставляют постоянное место жительства в Министерстве промышленности, наделены правом пользоваться» высокой модой этикетки.

Chambre Syndicale de la Couture Parisienne – ассоциация Парижских кутюрье, основанных в 1868 как продукт средневековых гильдий, которые регулируют его участников в отношении пиратства стилей, дат открытий для коллекций, числа представленных моделей, отношения с прессой, вопросами закона и налогов и деятельностей по продвижению.

Формирование организации было вызвано Чарльзом Фредериком Уортом. Аффилированная школа была организована, в 1930 назвал L'Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture. Школа помогает принести новым проектировщикам, чтобы помочь зданиям «пошива одежды высокого класса», которые все еще присутствуют сегодня.

С 1975 эта организация работала в пределах Федерации Francaise, de пошив одежды высокого класса, du Prêt-à-Porter des Couturiers et des Createurs de Mode.

Критерии высокой моды были установлены в 1945 и обновлены в 1992. Чтобы заработать право назвать себя домом пошива одежды высокого класса и использовать термин высокая мода в ее рекламе и любом другом пути, члены Chambre syndicale de la haute couture должны следовать этим правилам:

  • Дизайн, сделанный по индивидуальному заказу для частных клиентов, с одними или более деталями.
  • Имейте семинар (ателье) в Париже, который использует по крайней мере пятнадцать полных рабочих дней сотрудников.
  • Должен иметь двадцать, полностью занятые технические люди по крайней мере в одном цехе (ателье).
  • Каждый сезон, существующий коллекция по крайней мере пятидесяти оригинальных проектов общественности, и день и вечерние предметы одежды, в январе и июле каждого года.

Однако термин высокая мода, возможно, неправильно использовался готовыми брендами с конца 1980-х, так, чтобы его истинное значение, возможно, стало стертым с тем из prêt-à-porter (французский термин для готовой моды) в общественном восприятии.

Каждый дом высокой моды также продает prêt-à-porter коллекции, которые, как правило, поставляют более высокий возврат инвестиций, чем их таможенная одежда.

Падающие доходы вынудили несколько зданий пошива одежды высокого класса оставить свое менее прибыльное подразделение пошива одежды высокого класса и концентрат исключительно на менее престижном prêt-à-porter. Эти здания больше не считают высокой модой.

Много лучших дизайнерских Домов мод, таких как Шанель, используют слово для некоторых их специальных коллекций. Эти коллекции часто не для продажи, или их очень трудно купить. Иногда, «высокая мода» неуместно используется, чтобы маркировать действия непошива женского платья, такие как изобразительное искусство, музыка и больше.

Члены Chambre Syndicale de la Haute Couture

В течение сезона Весеннего лета 2012 года официальный список участников:

Официальные участники

Пол GaultierMaurizio Галантестефан Роллан:Adeline AndrВChanelChristian DiorChristophe JosseFranck SorbierGivenchyJean

Соответствующие участники (иностранный)

Армани Джамбаттиста ValliValentinoVersace

Участники гостя

:Iris Van HerpenJulien FourniéMaxime SimoensRalph & RussoYiqing Yin (новый в сезон SS2012)

Драгоценности

:BoucheronChanel JoaillerieChaumetDior JoaillerieVan Cleef & Arpels

Аксессуары

Аура:Loulou de la FalaiseMassaroOn рекламирует vu

Недавние участники гостя включали Дома мод Боадисеи, Ришара Рене и Удо Эдлинга, а также Эимерика Франсуа, и Ма Кэ (Wuyong). На неделе Высокой моды Падения/Зимы 2008/2009 Эмануэль Унгаро показал как Официального участника.

Бывшие участники

История

На

высокую моду можно сослаться назад уже в 1700-х. Роуз Бертин, французскому модельеру королеве Марии Антуанетте, можно признать за обеспечение моды и высокой моды к французской культуре.

Французское руководство европейским способом продолжалось в 18-й век, когда влияние было поставлено от искусства, архитектуры, музыки, и модам французского суда в Версале подражали по всей Европе. Посетители Парижа возвратили одежду, которая была тогда скопирована местными портнихами.

Элегантные женщины также заказали куклы, одетые последним Парижским способом служить моделями.

Поскольку железные дороги и пароходы сделали европейское путешествие легче, богатым женщинам было все более и более свойственно поехать в Париж, чтобы делать покупки одежду и аксессуары. Французские монтеры и портнихи, как обычно думали, были лучшими в Европе, и реальные Парижские предметы одежды считали лучше, чем местные имитации.

Кутюрье Чарльз Фредерик Уорт (13 октября 1826 – 10 марта 1895), широко считается отцом высокой моды, как она известна сегодня. Хотя родились в Границе, Линкольншире, Англия, Уорт произвел большое впечатление во французской индустрии моды.

Коренным образом изменяя, как пошив женского платья был ранее воспринят, Уорт сделал его так, портниха стала художником украшения: модельер.

В то время как он создал единственные в своем роде проекты, чтобы понравиться некоторым его названным или богатым клиентам, он известен прежде всего подготовкой портфеля проектов, которые показали на живых моделях в палате Уорта.

Клиенты выбрали одну модель, определенные цвета и ткани, и имели двойной предмет одежды, сделанный на заказ в цехе Уорта. Уорт объединил отдельный покрой со стандартизацией, более характерной для готовой швейной промышленности, которая также развивалась во время этого периода.

Следующий в шагах Ценности был Калло Сер, Patou, Пуаре, Вионне, Fortuny, Lanvin, Шанель, Mainbocher, Скьяпарелли, Balenciaga и Диор. Некоторые из этих Домов мод все еще существуют сегодня под лидерством современных проектировщиков.

В 1960-х группа молодых проектировщиков, которые обучались при мужчинах как Диор и Balenciaga, покинула эти установленные здания пошива одежды высокого класса и открыла их собственные учреждения.

Самыми успешными из этих молодых проектировщиков был Ив Сен Лоран, Пьер Карден, Андре Куррэг, Тед Лэпидус и Эмануэль Унгаро.

Японский родной и парижский Hanae Mori был также успешен в установлении ее собственной линии.

Лакруа – один из Домов мод, которые были начаты в конце 20-го века. Другие новые здания включали Жан-Поля Готье и Тьери Мюглера. Из-за высоких расходов производства коллекций высокой моды, Лакруа и Мюглер с тех пор прекратили их действия высокой моды.

Модернизированные шоу высокой моды не разработаны и сделаны быть проданными, скорее они точно, что они показаны для – для шоу. Вместо того, чтобы быть построенными в целях продажи и делания денег, они сделаны к далее рекламе, а также восприятию и пониманию имиджа бренда.

Для всех этих Домов мод таможенная одежда больше не главный источник дохода, часто стоя намного больше, чем это зарабатывает посредством прямых продаж; это только добавляет ауру моды к их предприятиям в готовой одежде и связало роскошные продукты, такие как обувь и духи и лицензирование предприятий, которые зарабатывают большую прибыль для компании.

Чрезмерная коммерциализация и рентабельный может быть разрушительной, как бы то ни было. Кардин, например, лицензируемый с энергией в 1980-х и его именем потерял большую часть его модной печати, когда любой мог купить багаж Кардина в дисконтном магазине.

Именно их готовые коллекции доступны более широкой аудитории, добавляя всплеск очарования и чувство высокой моды к большему количеству платяных шкафов.

1960-е также показали восстание против установленных стандартов моды модниками, рокерами, и хиппи, а также увеличивающейся интернационализацией сцены моды.

Реактивное путешествие породило элиту, которая праздновала – и делала покупки так же счастливо в Нью-Йорке как в Париже. Богатые женщины больше не чувствовали, что Парижское платье было обязательно лучше, чем один сшитый в другом месте.

В то время как Париж все еще выдающийся в мире моды, это больше не единственный арбитр моды.

У

Mouna Ayoub есть самая большая частная коллекция высокой моды в мире, охватывая больше чем 10 000 пунктов.

Внешние ссылки

  • «Высокая мода» от Этикетки Франция, журнал французского Министерства Иностранных дел
  • Высокая мода в графике времени музея искусств Метрополитен истории искусств
  • Fédération française de la couture
  • Кристиан Диор, выставочный каталог от Музея искусств Метрополитен (полностью доступный онлайн как PDF)
  • Мадам Грес, выставочный каталог от Музея искусств Метрополитен (полностью доступный онлайн как PDF)

Источник: http://ru.knowledgr.com/07449750/%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B0

ovdmitjb

Add comment