Irvuz

Маркетинг товарных знаков

Товарные знаки

Маркетинг товарных знаков

Товарный знак – это обозначение, цель которого обеспечить различие между товарами или услугами разных предприятий. Товарный знак представляет собой охраняемое право интеллектуальной собственности.

На национальном/региональном уровне охрану товарного знака можно получить посредством регистрации, подав заявку на регистрацию в национальное/региональное ведомство по товарным знакам и уплатив требующиеся пошлины.

На международном уровне у вас есть возможность выбора: вы можете либо подать заявку на регистрацию товарного знака в ведомство по товарным знакам каждой страны, в которой вы you хотите получить охрану, либо использовать Мадридскую системуВОИС.

В принципе, регистрация товарного знака даст исключительное право на использование зарегистрированного товарного знака.

Это означает, что товарный знак может использоваться исключительно его владельцем либо быть лицензирован другой стороне для использования за определенную плату.

Регистрация обеспечивает правовую определенность и укрепляет положение правообладателя, например, в случае судебной тяжбы.

Срок регистрации товарного знака может варьироваться, но обычно он составляет десять лет. Он может продлеваться бесконечное число раз по уплате дополнительных пошлин. Права на товарный знак являются правами частных лиц, и их охрана обеспечивается посредством судебных приказов.

Слово или сочетание слов, букв и цифр вполне могут представлять собой товарный знак. Однако товарные знаки могут также состоять из рисунков, символов, объемных элементов, таких как форма и упаковка товаров, невизуальных обозначений, таких как звуки или запах, либо цветовых оттенков, используемых в качестве отличительных элементов – возможности в этой области почти безграничны.

Вашему вниманию предлагается тематическое исследование о товарном знаке NODOKA. ( NODOKA)

Товарные знаки встречаются нам на каждом шагу, идем ли мы в торговый центр или сидим дома у телевизора. Они являются неотъемлемым инструментом современного делового мира.

( iStock.com/jbk_photography)

Товарные знаки, включая знаки обслуживания, особенно важны в глобальной туристической отрасли. Более того, они являются инструментом дальнейшего развития этого сектора.

( iStock.com/kaan tanman)

Успешный маркетинг зависит от взаимопонимания поверенных в области товарных знаков и продавцов товаров и услуг.

( iStock.com/hjalmeida)

Взаимовыгодным решением для владельцев сходных/идентичных товарных знаков может стать соглашение о сосуществовании.

Договоры, административные функции которых выполняет ВОИС, вместе с национальными и региональными законами составляют международно-правовую базу в области товарных знаков.

Эти совместные рекомендации были подготовлены в ответ на тенденции и изменения в международном законодательстве по товарным знакам:

  • Охрана общеизвестных знаков
  • Лицензии на товарные знаки
  • Охрана знаков и других прав промышленной собственности на обозначения в Интернете

Справочные документы

  • Законодательство и практика в области товарных знаков: резюме ответов на вопросник 
  • Отображение нетрадиционных знаков: области совпадения
  • Процедуры возражения против регистрации товарного знака: области совпадения
  • Основания для отказа в регистрации для всех видов знаков
  • Технические и процедурные аспекты регистрации сертификационных и коллективных знаков
  • Охрана названий стран от регистрации и использования в качестве товарных знаков

База данных «WIPO Lex» представляет собой комплексный поисковый инструмент, позволяющий проводить поиск международных договоров и национальных законов в области интеллектуальной собственности.

Постоянный комитет по законодательству в области товарных знаков, промышленных образцов и географических указаний (ПКТЗ) представляет собой форум, в рамках которого государства-члены ВОИС обсуждают вопросы политики и правовые вопросы, касающиеся международного развития законодательства и стандартов в области товарных знаков.

Последние заседания

Больше фотографий ПКТЗ на сайте Flickr. ( WIPO)

Мадридская система международной регистрации товарных знаков предусматривает единую процедуру регистрации знака на территории нескольких государств, т.е. вы обеспечиваете регистрацию с помощью одной заявки, составляемой на одном языке и оплачиваемой в одной валюте.

Наша Глобальная база данных по брендам обеспечивает легкий доступ к данным по брендам из многочисленных международных и национальных источников, включая товарные знаки, наименования мест происхождения и официальные эмблемы.

Ниццкая классификация представляет собой международную систему классификации товаров и услуг, используемую для регистрации знаков.

( iStock.com/Ina Peters)

Уникальные географические особенности того или иного продукта могут быть ключом к созданию бренда, будь то шампанское или сигары Habanos. Лиссабонская система международной регистрации наименований мест происхождения обеспечивает охрану таких изделий посредством одной регистрации.

( iStock.com/yesphoto)

Статья 6ter предназначается для охраны гербов, флагов и других государственных эмблем государств-участников Парижской конвенции.

( iStock.com/zimmytws)

Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству предоставляет владельцам товарных знаков эффективные международные механизмы для урегулирования споров в области доменных имен в Интернете, соответствующих их правам на товарные знаки.

Источник: https://www.wipo.int/trademarks/ru

Особенности и роль товарных знаков

Маркетинг товарных знаков

Определение 1

Товарный знак – это своеобразное и уникальное звено между прямым производителем и покупателем.

Рисунок 1. Особенности методики оценки сходства товарных знаков. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Данный вид обозначения служит самым эффективным методом для привлечения общественного внимания к маркированным и предоставляемым на мировом рынке товарам, позволяя потребителю самостоятельно выбрать необходимый ему продукт конкретного производителя.

Роль торговой марки в самоуправлении интеллектуальной собственностью стремительно увеличивается с каждым годом, что напрямую связано с их неограниченным сроком деятельности, а также с постоянной поддержкой правовой охраны которая значительно дешевле чем для патентов.

Пример 1

Например, самые известные рестораны быстрого обслуживания McDonald's отличаются особой характеристикой – большой буквой «М», возвышающейся над каждым таким заведением и приносящей собственникам компании целое состояние.

На сегодняшний день можно наблюдать рост интереса предпринимателей на приобретение авторского права на товарный знак.

Такими действиями юридические или физические лица стремятся защитить свой товар от контрафакта.

Правильное планирования работы и ведения интеллектуальной собственности дают возможность даже владельцам малого бизнеса значительно расширить свою деятельность и начать предлагать свой товар во многих странах.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Особенности реализации товарных знаков

Замечание 1

Торговая марка является одним из ключевых компонентов эффективной деятельности компании и нематериальным активом организации, следовательно, имеет рыночную стоимость и входит бухгалтерский баланс.

Этим процессом необходимо грамотно управлять и разбираться в главных позициях этого критерия. За последнее время брендинг как искусство и наука создания уникальной марки с целью формирования и реализации долгосрочного предпочтения становится одной из основных частей современного маркетинга.

Регистрация продукта в качестве марочного считается достойной предпосылкой и первостепенным условием для его полноценного превращения в узнаваемый бренд, ведь пока товар не имеет явных признаков отличия, он может слиться с массой однотипных продуктов. В результате у покупателя не получается сформироваться конкретный реальный образ товара данного производителя.

Характерный внешний вид и уникальное название превращают любой марочный товар в рекламу самого себя, которая зачастую повторяется при каждом визите потребителя в магазин. Попадая в поле его зрения, товарный знак напоминает о своем существовании, а затем уже степень постоянства таких манипуляции резко увеличивается.

Для успешной и эффективной работы с торговыми популярными марками необходимы следующие предпосылки:

  • компания должна быть достаточно зрелой и уже пересечь рубеж маркетинговых показателей;
  • создан современный менеджмент и есть выраженное стремление двигаться вперед;
  • развита служба маркетинга, формирующая имидж торговой марки.

Неотъемлемым и важным элементом рыночной экономики выступают средства индивидуализации услуг и товаров, среди которых фирменные знаки и методы обслуживания. Быстрая реакция общества на производимую продукцию выражается в резких колебаниях потребительского спроса на объемах продаж.

Использование товарного обозначение – это своеобразная связь между изготовителем и покупателем, представляющая собой активные способы привлечения внимания к маркированным товарам.

Исключительное право на использования товарного знака в деятельности может быть осуществлено для полноценной индивидуализации работ, товаров или услуг, в отношении которых обозначение зарегистрировано, в частности благодаря грамотному размещению наименований:

  • на этикетках, товарах и упаковках продукции;
  • при выполнении обязательных работ, оказании услуг;
  • на связанной с введением товаров в гражданский оборот документацией;
  • в идеях о продаже товаров и о выполнении работ;
  • в глобальной сети “Интернет”.

На данный момент никто не имеет права использовать в своей работе без разрешения правообладателя аналогичные с его товарным обозначением знаки в отношении продукции, предназначенной для индивидуализации конкретной компании.

Правовые особенности товарного знака

Товарный знак в первую очередь должен быть официально зарегистрирован. Данной процедурой занимается специализированный государственный орган, специалисты которого осуществляют тщательную проверку представленных продуктов на законность заявки и на выявление повторяющихся элементов с уже зарегистрированными обозначениями.

Стоит понимать, что любой фирменный символ тесно связан с конкретными продуктами и услугами, которые выпускаются предпринимателями, поэтому их реальный список приводится в заявке на оформление.

Таким образом, товарным знаком правообладатель имеет полное право отмечать только те товары, которые ранее были внесены в документацию. Кроме того, собственное фирменное обозначение получает возможность передавать данное право третьим лицам. Для этого необходимо составить лицензионный договор на товарный знак.

Срок действия любого бренда или марочного товара длится обычно десять лет, а по истечении указанного периода формальное зарегистрированное право перестает действовать. Владельцу стоит возобновить свое производство или инициировать новую процедуру. В целом эта процедура не занимает много времени и не сильно отличается от процесса регистрации, стоит владельцу дешевле.

Законодательством также предусмотрено регулярное нормирование относительно элементов товарного знака. Так, можно определить неохраняемые элементы.

Определение 2

Неохраняемые элементы – это особый вид изображений, жестко ассоциирующиеся с конкретными субъектами.

Однако в части неохраняемых законом наименований есть некое послабление. Торговый знак опускают к регистрации, если он не занимает центрального места в общей комбинации. Также разрешение необходимо в отношении государственной символики, названий популярных объектов культурного наследия и слов, ассоциирующихся с известными брендами.

Замечание 2

На сегодняшний день существуют такие символы и изображения, которые официально запрещено применять в интеллектуальной деятельности исключительно из этических соображений.

Роль товарных знаков в коммерческой деятельности

Товарные знаки выступают в роли необычных указателей, помогающих покупателям выбирать те или иные продукты и пользоваться услугами определенных торговых фирм. Фирменное обозначение является лицом компании, способствует ее узнаваемости.

Совсем недавно был принят закон, в соответствии с которым товарный знак и методы обслуживания представляют собой элементы, которые могут отличать товары и услуги одних физических или юридических лиц от аналогичных продуктов других организаций.

Правовая охрана товарного знака предоставляется только на основании его государственной регистрации в установленном законом порядке и не зависит от узнаваемости и популярности бренда. На зарегистрированный бренд выдается соответствующее свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет самого обозначения и устанавливает исключительное право владельца на свой товар.

Нарушением прав собственника марки признается несанкционированное и нелегальное изготовление, ввоз, предложение к продаже, применение, сбыт и другое введение в товарооборот. Хранение с этой целью товарного знака также считается грубым нарушением, а правонарушитель может понести административную или гражданскую ответственность.

В качестве бренда могут быть записаны изобразительные, объемные и словесные элементы и их комбинации.

Товарный знак может быть использован наряду с отличительной функцией некоторых символов, которые определяют правильное представление о качестве продукции.

Являясь своего рода визитной карточкой компании, фирменные обозначения обязывают организации дорожить своей репутацией и систематически заботиться о повышении качества товаров и услуг.

Замечание 3

Одной из ключевых функций рекламного знака считается хорошая реклама выпускаемых продуктов, так как завоевавший доверие общества товарный знак помогает продвижению любой продукции, маркированных данным обозначением.

Известно, что на мировом рынке стоимость товаров с фирменным знаком в среднем на 25% выше, чем цена анонимных продуктов.

Являясь центральным элементом коммерческой деятельности любого предприятия, товарные знаки выполняют достаточно важную роль, поэтому используются во всех современных видах рекламы.

Таким образом, товарный знак должен быть представлен и реализован в таком виде, в котором он был зарегистрирован. Он не должен находится на близком расстоянии по отношению к другим элементам дизайна и быть главным отвлекающим внимание цветовым пятном.

Создание единого и правильного фирменного стиля – это универсальное средство укрепления положения компании на рынке, однако успех указанной функции напрямую зависит от последовательных, настойчивых и целенаправленных действий всего коллектива фирмы.

Источник: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/vidy_tovarnyh_znakov/osobennosti_i_rol_tovarnyh_znakov/

ovdmitjb

Add comment