Irvuz

Личность и ее основные проявления

Понятие личности, ее основные характеристики

Личность и ее основные проявления

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования инауки Российской Федерации

Федеральное Агентство пообразованию

Государственное образовательноеучреждение

высшего профессиональногообразования

«Северо-Кавказский государственныйтехнический университет»

Кафедра «Менеджмент»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине: «Организационноеповедение»

на тему: «Понятие личности, ееосновные характеристики»

Автор работы: ЧеркашинаА.Н.

Специальность: 080507(061100)

Группа: М – 041

Руководитель работы:Чупрова Д.Б

Работа защищена:

2008

Введение1 Понятие о личности 2 Основные характеристики личности 3 Социализация личности 4 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕЗаключениеСписок использованных источников 35811 132122

Введение

Личность – это сложный и многогранныйфеномен, который включает в себя множествокомпонентов. В психологической наукеимеется несколько общепризнанныхположений относительно личности. Покрайней мере, можно говорить о 4 основныхположениях:

  • личность присуща каждому человеку;
  • личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет;
  • личность продукт исторического развития, т.е. возникает на определенной ступени эволюции человеческого существа;
  • личность индивидуальная, отличительная характеристика человека, т.е. то, что отличает одного человека от другого.

Неу каждого человека личность выраженадостаточно ярко. Мы можем говорить очеловеке как о личности в той степени,в какой он сумел выразить свои желания,идеи, чувства через конкретные достиженияв науке, искусстве, т.е. через то, какойслед он оставит в этой жизни.

Организацияпсихики, помогающая человеку активнопреобразовать и изменять окружающуюсреду в соответствии с какими-то своимивнутренними представлениями, желаниямипонимается в психологии как личность.Различные проявления личности, еесвойства, как и в целом сама психика, -результат работы мозга, высшей нервнойдеятельности.

Для того, чтобы человекмог проявить свои способности, могсамосовершенствоваться нужны неотдельные психические проявления, адеятельность всего сознания; нужно иразмышлять, и чувствовать, и хотеть, инаблюдать. Пожалуй, самой существеннойхарактеристикой личности является еенаправленность.

Курс, которому следуетчеловек по жизни и вообще вся еготворческая активность, зависят преждевсего от направленности личности.Личность – это перекресток на которомуживаются индивидуально-своеобразноеи социально-типичное. Важно, чтобысоциальные догмы не довлели надиндивидуальными, т.к. именно индивидуальностьявляется источником развития личности.

Но если окружающие внешние условия неспособствуют развитию тех или иныхсвойств личности, то они остаются лишь“склонностями”. Психические свойстваличности – “это то, чем может оказатьсячеловек при определенных внешнихусловия. Поэтому характеристика психикиличности, является вместе с тем ипредсказанием, как может вести себячеловек при данных обстоятельствах”.[6.С.58]

1Понятиеличности

Понятие “личность”многопланово, личность является объектомизучения многих наук: философии,социологии, психологии, этики, эстетики,педагогики и т. д. Каждая из этих наукизучает личность в своем специфическомаспекте.

Для социально-психологическогоанализа личности следует четкоразграничить понятия “личность”,”индивид”, “индивидуальность”,”человек”.

Наиболее общим является понятие”человек” биосоциальное существо,обладающее членораздельной речью,сознанием, высшими психическими функциями(абстрактно-логическое мышление,логическая память и т. д.

), способноесоздавать орудия, пользоваться ими впроцессе общественного труда. Этиспецифические человеческие способностии свойства (речь, сознание, трудоваядеятельность и пр.

) не передаются людямв порядке биологической наследственности,а формируются у них прижизненно, впроцессе усвоения ими культуры, созданнойпредшествующими поколениями.

Никакой личный опытчеловека не может привести к тому, чтоу него самостоятельно сформируетсялогическое мышление, самостоятельносложатся системы понятий. Для этогопотребовалась бы не одна, а тысячажизней.

Люди каждого последующегопоколения начинают свою жизнь в мирепредметов и явлений, созданныхпредшествующими поколениями.

Участвуяв труде и различных формах общественнойдеятельности, они развивают в себе теспецифические человеческие способности,которые уже сформировались у человечества.Необходимые условия усвоения ребенкомобщественно-исторического опыта:

1) общение ребенкасо взрослыми людьми, в ходе которогоребенок обучается адекватной деятельности,усваивает человеческую культуру.

Еслиб в результате катастрофы погибловзрослое население и остались в живыхтолько маленькие дети, то, хотя человеческийрод и не прекратился бы, историячеловечества была бы прервана.

Машины,книги и прочая культура продолжала быфизически существовать, но некому былобы раскрыть для детей их назначение;

2) чтобы овладетьтеми предметами, которые являютсяпродуктами исторического развития,необходимо осуществить по отношению кним не любую, а такую адекватнуюдеятельность, которая будет воспроизводитьв себе существенные общественновыработанные способы деятельностичеловека и человечества.

Усвоениеобщественно-исторического опытавыступает как процесс воспроизводствав свойствах ребенка историческисложившихся свойств и способностейчеловеческого рода. Таким образом,развитие человечества невозможно безактивной передачи новым поколениямчеловеческой культуры.

Без общества,без усвоения общественно-историческогоопыта человечества стать человеком,приобрести специфические человеческиекачества невозможно, даже если человеческоесущество обладает биологическойполноценностью.

Но, с другой стороны,не имея биологической полноценности(олигофрения), морфологических свойств,присущих человеку как биологическомувиду, невозможно даже под влияниемобщества, воспитания, образованиядостичь высших человеческих качеств.

Жизнь и деятельностьчеловека обусловлены единством ивзаимодействием биологического исоциального факторов, при ведущей ролисоциального фактора. Поскольку сознание,речь и пр.

не передаются людям в порядкебиологической наследственности, аформируются у них прижизненно, тоиспользуют понятие «индивид» – какбиологический организм, носитель общихгенотипических наследственных свойствбиологического вида(индивидом мырождаемся) и понятие “личность” –как социально-психологическая сущностьчеловека, формирующаяся в результатеусвоения человеком общественных формсознания и поведения, общественно-историческогоопыта человечества (личностью мыстановимся вод влиянием жизни в обществе,воспитания, обучения, общения,взаимодействия).

Социология рассматривает личностькак представителя определенной социальной”группы”, как социальный тип, какпродукт общественных отношений.

Нопсихология учитывает, что в то же времяличность не только объект общественныхотношений, не только испытывает социальныевоздействия, но преломляет, преобразуетих, поскольку постепенно личностьначинает выступать как совокупностьвнутренних условий, через которыепреломляются внешние воздействияобщества. Эти внутренние
условияпредставляют собой сплавнаследственно-биологических свойстви социально обусловленных качеств,которые сформировались под влияниемпредшествующих социальных воздействий.По мере формирования личности внутренниеусловия становятся более глубокими, врезультате одно и то же внешнее воздействиеможет оказывать на разных людей разноевлияние.

Таким образом, личность не толькообъект и продукт общественных отношений,но и активный субъект деятельности,общения, сознания, самосознания.

Личность есть понятие социальное,она выражает все, что есть в человекенадприродного, исторического. Личностьне врожденна, но возникает в результатекультурного и социального развития.

Особенная и непохожая на другихличность в полноте ее духовных ифизических свойств характеризуетсяпонятием “индивидуальность”.

Индивидуальность -выражается в наличииразного опыта, знаний, мнений, убеждений,в различиях характера и темперамента,индивидуальность свою мы доказываем,утверждаем. Мотивация, темперамент,способности, характер – основные параметрыиндивидуальности.

2 Основныехарактеристики личности

Основными характеристикамиличности являются: активность (стремлениерасширить сферу своей деятельности),направленность (система мотивов,потребностей, интересов, убеждений),совместная деятельность социальныхгрупп, коллективов.

Активность естьважнейшее общее свойство личности, ипроявляется оно в деятельности, впроцессе взаимодействия с окружающейсредой. Но что именно побуждает человекадействовать определенным образом,ставить перед собой те или иные цели идобиваться их? Такими побудительнымипричинами являются потребности.

Потребность это побуждение к деятельности,которое осознается и переживаетсячеловеком как нужда в чем-то, недостатокчего-либо, неудовлетворенность чем-то.Активность личности и направляется наудовлетворение потребностей.
Потребностичеловека разнообразны.

Прежде всеговыделяют потребности естественные(природные), которые непосредственнообеспечивают существование человека:потребности в пище, отдыхе и сне, в одеждеи жилище.

В основе своей это биологическиепотребности, но по своей сущности онив корне отличаются от соответствующихпотребностей животных: способудовлетворения человеческих потребностейносит социальный характер, т. е. зависитот общества, воспитания, окружающейсоциальной среды.

Сравним, например,потребность в жилище у животных (нора,берлога, гнездо) и у человека (дом.). Дажепотребность в пище человека социализирована:«…голод, который утоляется вареныммясом, поедаемым с помощью ножа и вилки,это иной голод, чем тот, при которомпроглатывают сырое мясо с помощью рук,ногтей и зубов».

Наряду с естественными у человекаесть и чисто человеческие, духовные,или социальные, потребности: потребностьв словесном общении с другими людьми,потребность в знаниях, активном участиив общественной жизни, культурныепотребности (чтение книг и газет, слушаниерадиопередач, посещение театров и кино,слушание музыки).

Важнейшая характеристикаличности – ее направленность, определяющаяцели, которые ставит перед собой человек,стремления, которые ему свойственны,мотивы, в соответствии с которыми ондействует.

Анализируя тот или инойконкретный поступок, конкретное действие,определенную деятельность человека (аони всегда чрезвычайно разнообразны),надо знать мотивы или побудительныепричины этих поступков, действий иликонкретной деятельности. Мотивами могутбыть конкретные проявления потребностейили побуждения другого рода.

Познавательнаяпотребность человека проявляется винтересах. Интересы это активнаяпознавательная направленность человекана тот или иной предмет, явление илидеятельность, связанная с положительнымэмоциональным отношением к ним.

Важный мотив поведенияубеждения. Убеждения – это определенныеположения, суждения, мнения, знания оприроде и обществе, в истинности которыхчеловек не сомневается, считает ихбесспорно убедительными, стремится ктому, чтобы руководствоваться ими вжизни.

Если убеждения образуют определеннуюсистему, они становятся мировоззрениемчеловека.
Человек живет и действуетне сам по себе, а в коллективе и формируетсякак личность под влиянием коллектива.

В коллективе и под его влияниемскладываются черты направленности иволи человека, организуется егодеятельность, и поведение, создаютсяусловия для развития его способностей.

Источник: https://works.doklad.ru/view/7fTQt0GAugc.html

Личность – определение, структура и характеристики

Личность и ее основные проявления

Личность – основное понятие не только в психологии, но и социологии и философии. Да и в повседневной жизни часто можно услышать «одиозная личность», «интересная личность». Что же означает этот термин? Об этом будет рассказано в этой статье.

Определение понятия

Так как феномен личности предмет изучения не только психологии, но и других гуманитарных наук однозначного определения у термина нет. Для наилучшего понимания, что же собой представляет личность, ниже будут приведены три основных определения.

Личность – набор индивидуальных качеств человека (мышление, воля и так далее), определяющих его поведение в обществе, говорящих о его ценностях, жизненном опыте, стремлениях.

Другими словами психологическое отличие одного индивида от другого характеризуют его личность.

Личность можно определить в качестве субъекта социума с набором ролей (социальных и личностных), определенными привычками и опытом.

Под этим термином также понимают человека полностью ответственного за все аспекты своей жизни.

Структура личности

Для лучшего понимания термина стоит рассмотреть ее структуру.

Структуру личности можно понимать как взаимодействие ее составных частей (характер, стремления, воля, способности, эмоции). Эти части (компоненты) характеризуют человека, их можно назвать ее чертами. Для структурирования этих определяющих личность черт выделяют следующие уровни:

  • низший,
  • второй,
  • третий,
  • высший.

Низший уровень – это психические особенности человека определенные половой принадлежностью, возрастом, врожденными качествами.

Второй уровень подразумевает индивидуальные особенности, зависящие от врожденных качеств и их развития (память, мышление, способности, восприятие окружающего мира).

Третий уровень формируется в течение жизни и связан с социализацией. Он определяет индивидуальный опыт (знания, полученные в течение жизни, привычки, навыки).

Высший уровень отражает мировоззрение, склонности, убеждения, особенности характера, так называемую направленность личности. Высший уровень наиболее зависит от социальной среды, в которой происходит становление личности. Сильное влияние на формирование этого уровня оказывает воспитание.

Эта структура дает обобщенное представление о личности. Каждый человек многогранен и различия между людьми на каждом уровне рассмотренной выше структуры обусловлены индивидуальным опытом, убеждениями, характером, знаниями.

Эта многогранность и индивидуальность часто становится причиной, по которой сложно понять оппонента, избежать конфликтных ситуаций.

Для лучшего понимания окружающих и самого себя необходимо иметь представления о характеристиках личности, обладать осознанностью и наблюдательностью.

Основные характеристики

В психологии под характеристиками личности понимаются те психические явления, благодаря котрорым индивид проявляет себя в общении с окружающими и повседневной деятельности. Выделяют следующие основные характеристики личности:

  • способности,
  • воля,
  • темперамент,
  • характер,
  • эмоции,
  • мотивация.

Способности

Когда речь заходит об успехах и достижениях человека (например, учеба в школе), то критерием оценки этого успеха принято считать способности.

Способности можно назвать свойствами души, объединяющими все психические процессы и состояния человека. Также под ними понимается совокупность все навыков индивида, благодаря которым им успешно выполняются те или иные действия. Проще говоря, способности – это и умение что-либо делать отлично, например, рисовать, и испытывать сильные чувства, например, любовь или сострадание.

Способности делят на:

  • сложные и простейшие,
  • практические и теоретические,
  • учебные и творческие,
  • общие и специальные,
  • коммуникативные и предметно-деятельные.

Сложные и простейшие способности

К простейшим относят врожденные способности, основанные на деятельности органов чувств, элементарная двигательная активность. Например, способность различать цвета, звуки, ходить, сидеть и так далее.

Под сложными способностями понимаются умения связанные с человеческой культурой (написание картин, способность решать непростые задачи по физике и тому подобное). Это не врожденные способности они социально обусловлены.

Практические и теоретические способности

Под практическими способностями понимают способность индивида ставить и решать задачи, требующие действий в определенных ситуациях.

Теоретические способности определяют абстрактное и логическое мышлением, умение решать теоретические задачи.

Учебные и творческие способности

Под учебными способностями понимают, то насколько хорошо человек обучается новому, усваивает знания, приобретает навыки.

Творческие способности определяют умение индивида генерировать новые идеи, производить духовные и материальные ценности.

Общие и специальные способности

Под общими способностями понимаются те способности, что есть у каждого человека (общие умственные, двигательные). Но они развиты у всех по-разному. И именно от этого зависят успехи в тех или иных областях.

Специальные способности можно определить как специфические способности, которые есть не у каждого индивида. Как правило, они требуют врожденных задатков. Это могут быть музыкальные, актерские или литературные способности.

Коммуникативные и предметно-деятельностные способности

Коммуникативные способности отвечают за умение общаться и взаимодействовать с другими людьми. Они позволяют находить общий язык, делать межличностные оценки.

Предметно-деятельностные способности отвечают за взаимодействие индивида с неодушевленными предметами.

Все способности взаимодополняющие и оказывают влияние друг на друга. Гармоничное развитие человека не возможно без сочетания всех перечисленных групп способностей.

Воля

Воля – это то, что позволяет индивиду управлять своими действиями и психикой. Это осознанный контроль над своим поведением, осознанное влияние на окружающую действительность.

Признаками воли можно назвать следующие факторы:

  • принятие обдуманных решений,
  • достижение поставленных целей, преодоление трудностей на пути к ним,
  • самоограничение, когда для достижения цели индивид лишает себя чего-то, что может казаться ему привлекательным,
  • четкий план действий,
  • отсутствие эмоционального удовлетворения от решения поставленной задачи,
  • моральное удовлетворение, связанное с достижением и преодолением себя.

Воля главный помощник человека в достижении поставленных целей, то качество, которое помогает ему развиваться и расти как личность. Именно воля помогает человеку преодолевать жизненные трудности, даже тогда когда кажется, что цель не достижима.

Темперамент

Темперамент – это те свойства психики, отвечающие за ее процессы и состояния человека.

Выделяют следующие основные типы темперамента, определенные еще Гиппократом:

  • меланхолический,
  • холерический,
  • флегматический,
  • сангвинический.

Для меланхолика характерна напряженная внутренняя жизнь. Люди с таким темпераментом обычно мрачно настроены, ранимы, с повышенным уровнем тревожности. Они сдержаны в общении, быстро утомляются, пасуют перед трудностями.

Холерики вспыльчивые, импульсивные люди, настойчивые. Они с трудом сдерживают эмоции, но быстро успокаиваются, если добиваются своего. Такие люди верны своим интересам и стремлениям.

Флегматики работоспособны и терпеливы, прекрасно умеют держать себя в руках. Это хладнокровные люди, которых сложно вывести из душевного равновесия, но если это происходит, то им трудно успокоится. Обладатели флегматического темперамента с трудом приспосабливаются к новому и нелегко избавляются от старых привычек.

Сангвиники веселые оптимистичные, коммуникабельные люди, любящие пошутить. Они открыты новому и легко подстраиваются под изменения, в работе дисциплинированы и способны держать эмоции в «узде».

Это общая и неполная классификация, дающая общие представления о темпераменте.

Нужно понимать, что человек может сочетать черты разных темпераментов и, что в чистом виде эти типы встречаются не часто.

Характер

Под характером в психологии понимают то, каким образом человек взаимодействует с другими людьми и миром. Он формируется в зависимости от социальных условий, в которых находится и воспитывается индивид.

Характер проявляется в реакции на поступки других людей, в манерах самого человека. Множество черт характера можно объединить в три группы:

  • волевые,
  • деловые,
  • коммуникативные,
  • мотивационные,
  • инструментальные.

Как не сложно догадаться волевые черты характера определяют волю человека и сопутствующие ей качества (упорство, целеустремленность, уступчивость).

Деловые черты это то, как ведет себя индивид в процессе работы (добросовестность, лень, ответственность, склонность к прокрастинации).

Коммуникативные черты определяют, то насколько контактен и общителен человек, то, как он общается с окружающими (открытость, доброта, вежливость, грубость, замкнутость).

Под мотивационными чертами подразумевают те качества, которые побуждают к действию, направляя его.
Инструментальные черты придают определенный стиль поведению человека.

Эмоции

Эмоции в психологии определяются как индивидуальные переживания, возникающие при удовлетворении (неудовлетворении) жизненно важных потребностей. Они могут приятными или нет.

Человек способен испытывать разнообразные эмоции, но к основным относят следующие:

  • простейшие эмоции,
  • настроение,
  • аффекты,
  • чувства.

Простейшие эмоции их проявление связано с удовлетворением физиологических потребностей.

Настроение – это совокупность эмоций , которыми можно описать состояние индивида в некий момент.

Аффектами можно назвать сильные кратковременные эмоции, имеющие.

Под чувствами психологи понимают переживания индивида вызванные неким объектом.

В эмоциональном плане люди сильно отличаются друг от друга. Эти отличия состоят в разной интенсивность и направленность, длительности переживания эмоций.

Эмоции влияют на принятия решений, конкретные действия. Именно поэтому важно контролировать свои переживания.

Мотивация

Мотивация – это комплекс причин, которыми можно пояснить поведение индивида. Она зависит от таких факторов:

  • мотивов,
  • стимулов,
  • потребностей,
  • побуждений,
  • намерений.

Мотив определяет целенаправленность поведения. В его основе лежит либо психологический или физиологический порыв.

Стимул может быть внутренним или внешним фактором. Под его воздействием индивид стремится достигнуть некой цели, решит задачу. Мотив и стимул совместно управляют поведением человека.

Потребность можно понимать как состояния, в котором для нормального функционирования как психического, так и физического не хватает чего-либо.

Под побуждение в психологии понимают не полностью осознанное, возможно не до конца определенное стремление к чему-либо индивида.

Намеренье – осознанное продуманное решение, в основе которого лежит желание совершить некое действие.

Мотивация – это то благодаря чему человек не стоит на месте в своем развитии. Важно понимать, что для каждого человека «движущая сила» будет своя. И то, что мотивирует одного, может совершенно не «вдохновлять» другого.

Личность сложное и многогранное понятие. Но базовые знания о нем помогут лучше понимать себя и окружающих выстраивать более гармоничные отношения.

Источник: https://psihter.ru/psihologiya-lichnosti/lichnost-chto-eto/

Личность – что это такое, структура, характеристики

Личность и ее основные проявления

Проблема личности является одной из наиболее актуальных тем в современной психологии. Данный термин характеризуется некоторыми особенностями, стоит отметить, что к ним не относятся генетические или физиологические аспекты.

Кроме того, к особенностям не относят психологические и индивидуальные качества человека. Скорее, к ним можно отнести социальные глубинные особенности, которые свидетельствуют о направленности человеческой жизни, отражают природу человека как автора своей жизни.

Итак, что такое личность – этим вопросом задаются многие люди, поэтому следует рассмотреть основные определения.

При широком понимании, личность – это такая субстанция, которая внутренне отличает одного человека от другого.

Есть три разных определения, которые описывают понятие личности.
1. Понятие трактуется как индивидуальность человека, которая указывает на его жизненный опыт, ценности, стремление, способности, духовное развитие и темперамент.

Если рассматривать такое понимание более детально, то можно сказать, что она есть у человека, у животного, поскольку каждое животное имеет свои индивидуальные особенности и характер.
2.

При промежуточном понимании – понятие личности – это субъект социума, индивид, который имеет социальную и личностную роль. Такое определение понятия личности принадлежит Адлеру и начинается с социального чувства.

Ведь нахождение и прекрасное самочувствие – это занятие не из простых, если человек с ней удачно справляется, то перерастает во что-то более высокое. То есть в данном понятии такой человек представляет собой субъект, который взаимодействует с другими людьми на уровне привычек.
3.

Узкое понимание: личность – это субъект культуры, самость. Он определяется как человек, являющийся автором своей жизни. То есть ребенок не является таковой, но может ею стать или не стать.
Определение такого понятия, как личность может быть любым. Однако все определения имеют общий смысл.

Проблемы личности в психологическом аспекте

Если понятие индивида сопровождается общими качествами homo sapiens, то понятие личности имеет тесную и неразрывную связь с понятием индивидуальности, то есть с социальными качествами, с отношением человека к миру, с его способностями.

Человек может характеризоваться от уровня его сознания, от степени соотношения его собственного сознания с сознанием социума. Проявляется способность человека к общественным отношениям.

К основным моментам, которые характеризуют рассматриваемое понятие, можно отнести следующие:

  • Отношение к обществу;
  • Отношение к отдельным людям из общества;
  • Отношение к самому себе;
  • Отношение к собственным трудовым обязанностям.

По данным критериям можно объяснить, что такое личность. Также основная характеристика – это уровень осознанности отношений и степень их устойчивости.

При понятии личности важную роль играет ее позиция, а также способность к реализации отношений, что зависит от того, насколько развиты творческие способности человека, его знания и умения. Ведь ни один человек не рождается с готовыми способностями или с качествами, они формируются на протяжении жизни.

Наследственная составляющая не определяет уровень развития, она отвечает только за физиологические способности личности, качества нервной системы. Но в биологической организации человека заложены его природные возможности, связанные с психическим развитием.

Человек становится человеком только благодаря социальной наследственности, опыту других поколений, которые закрепляются в знаниях, традициях, предметах культуры. Проблема личности заключается в многочисленных моментах, которые являются базовыми для ее формирования.

Становление личности

Становление человеческой натуры происходит при строго определенных условиях. Требования общества зачастую определяют модель поведения человека.

И то, что на самом деле выступает в качестве естественных характеристик сущности человека, на самом деле представлено закреплением общественных требований к поведению. Ниже будет рассмотрено, какие этапы проходит человек в процессе становления.

Основная движущая сила – это внутренние противоречия, которые возникают между потребностями, которые постоянно растут, и возможностью их удовлетворения.

Сущность, формирующаяся в нормальных условиях, постоянно растет и развивает свои возможности, при этом формируя новые потребности. Основная проблема личности рассматривается в психологии и философии и включает в себя ее определение как таковой.

Как определить уровень развития личности

То, на каком уровне находится проблема личности, ее развитие, может определяться ее отношениями. Как правило, неразвитые лица ограничиваются меркантильными интересами.

Если она является высокоразвитой, то это говорит о том, что в ней преобладают отношения общественной значимости, а также наблюдаются многочисленные способности личности как к общественным отношениям, также и к саморазвитию.

Каждый индивид на протяжении жизни занимается решением достаточно сложных задач, и сущность во многом проявляется в том, каким образом он решает эти самые задачи. Ведь каждый человек решает трудности с помощью различных способов.

Понять индивида – означает разобраться в том, какие жизненные ценности у него приоритетные, какими принципами он руководствуется при решении задач. Проблема личности заключается в самосознании и в самосовершенствовании, которые должны быть непрерывными.

Типы

Можно выделить несколько основных типов личности:

  • Социализированные – которые адаптированы к условиям социального бытия.
  • Десоциализированные – которые отклоняются от требований социума. К таким можно отнести маргинальные личности. Проблема личности в данном случае заключается в непринятии обществом.
  • Психически аномальные – это лица, которые имеют некоторые задержки в психическом развитии, психопаты. Здесь проблемой личности является то, что люди стараются избегать таких лиц.

Социализированная нормальная сущность имеет ряд особенностей. Она обладает автономией, утверждением собственной индивидуальности.

Если возникают критические ситуации, социализированная натура сохраняет свою стратегию, не меняет своих жизненных принципов и позиций.

Если возникают экстремальные ситуации и психологические срывы, такая натура может предупредить последствия посредством переоценки ценностей. Понятие такой личности предполагает сохранение оптимального настроения в любой ситуации. 

Если индивид является психически уравновешенным, то он строит доброжелательные отношения с другими людьми, является альтруистичным по отношению к их потребностям.

При построении жизненных планов нормальная натура исходит из реальности, обладает чувством чести, справедливости. Она является настойчивой касательно достижения целей и может без труда корректировать собственное поведение.

Источники удач или неудач для нее – это она сама, а не внешние обстоятельства.

Если возникают сложные ситуации, хорошо развитый индивид способен взять ответственность на себя и рисковать оправданно.

Итак, человеческая сущность – это то, что обладает сознанием собственной обособленности, что позволяет ей быть свободной от диктата власти, оставаться спокойной при любых условиях.

Такие способности личности делают ее сильной и способствуют дальнейшему развитию.
Ядро составляет духовность, которая представлена высшим проявлением человеческой сущности, приверженность к нравственности.

Структура

Структура состоит из ряда элементов – способностей личности, среди которых можно выделить следующие:

  • Самосознание. То есть она отдает себе отчет в любых действиях, считает источником своей жизни только себя. Самосознание направлено на сознание собственного я, и рядом с этим понятием стоит самосовершенствование, которое также играет важную роль в формировании человеческой сущности.
  • Направленность характеризует ее особенности характера, цели, направления для их достижения. Направленность является важнейшим элементом и характеризует социальное и духовное развитие. Направленность представляет собой ведущий элемент в структуре, а также позволяет при этом получать представление о личности в целом.
  • Темперамент и характер. Данные качества формируются под воздействием общественного мнения, а также передаются генетически. Под темпераментом понимаются определенные свойства психики, которые выступают в качестве фундамента для формирования. Такие качества одинаково проявляются в любой деятельности человека, поскольку являются базовыми.
  • Психические процессы и состояния. Могут передаваться генетически, но, как правило, формируются на протяжении жизни.
  • Способности личности, а также ее задатки должны развиваться непрерывно, именно благодаря их развитию поддерживается рост. Способности любой личности являются приобретенными и формируются в зависимости от ряда факторов.
  • Психический опыт. Этот фрагмент также является очень важным при формировании сущности.

Так, структура является достаточно обширной, уникальной, каждое звено должно быть реализовано в полной мере.
Понятие личности является достаточно обширным и разносторонним, оно характеризуется такими факторами, как темперамент, поведение, способности, психическое здоровье.

Проблема личности заключается в основных моментах ее формирования, которые связаны с поведением, развитием, навыками и способностями. Человеческая натура является разносторонне развитой и особенной, и основная задача – создать максимально комфортные условия для дальнейшего развития.

Источник: https://HeadLife.ru/lichnost/

ovdmitjb

Add comment