Irvuz

Контроль в логистике

Как контролировать логистику

Контроль в логистике

Снизить расходы на транспортировку сырья, материалов и готовой продукции, их хранение и перемещение внутри компании, предотвратить злоупотребления в сфере логистики по силам любой компании. Для этого предстоит сделать следующее:

Как создать отдел логистики

Как правило, в компаниях основные логистические функции (закупка, доставка, складирование и т. д.) распределяются между несколькими службами: закупки, продаж, складским и производственным хозяйством. Нет единого подразделения, которое целиком и полностью отвечало бы за расходы на логистику.

Такой подход оправдан, если эти расходы невелики. Если же они существенны, целесообразнее создать специализированное структурное подразделение и сделать его ответственным за общую координацию логистики. Так получится синхронизировать и ускорить следующие процессы:

Создавая службу логистики, важно сразу же побеспокоиться о качественных регламентах для ее деятельности – положении о службе, должностных инструкциях. В них понадобится раскрыть основной функционал и полномочия. К примеру, в областях:

Учитывая, что отдел логистики замкнет на себе управление всей цепочкой товарных потоков, а также будет отвечать за принятие решений, затрагивающих деятельность сразу нескольких структурных подразделений, стоит напрямую подчинить его руководителя генеральному директору в ранге заместителя.

Это позволит избежать давления на логистов со стороны других служб и обеспечит возможность принятия комплексных решений, например, в случае разногласий между департаментами в части согласования планов по закупке, производству, доставке и реализации.

А кроме того, статус заместителя генерального директора позволит возложить на руководителя логистики полную материальную ответственность, тем самым застрахует компанию от неоправданных расходов и необоснованных списаний товара.

Повысить эффективность работы новой службы можно, установив для нее ключевые показатели эффективности. Они должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать стратегии компании. К примеру, в качестве ключевых индикаторов эффективности для отдела логистики можно использовать:

Как добиться полного контроля новых расходов на логистику

Нивелировать риски необоснованного завышения стоимости услуг логистических операторов можно, если перейти на их конкурсный отбор. Такая процедура оградит компанию от практики «премирования подрядчиками» ее же менеджеров по снабжению или доставке.

Чтобы качественно и точно планировать расходы на логистику, одноименный отдел нужно сразу же подключить к бюджетному процессу.

Например, обязать готовить заявки в централизованный долгосрочный план закупок, раскрывать в них технические требования к необходимым услугам, существенные условия.

Так удастся исключить авральные контракты и заключать преимущественно долгосрочные договоры с транспортными компаниями.

Повысить прозрачность отбора контрагентов помогут:

При этом выбор подрядчика для логистики должен проводиться с учетом целого комплекса критериев, включая, кроме цены, качество и уровень сервиса. В противном случае простои в перевозке грузов, вызванные, например, частым ремонтом транспортных средств, используемых подрядчиком, могут перекрыть весь эффект от достигнутой экономии.

Как контролировать капитальные вложения в логистику

В состав контрольных мероприятий работы службы логистики важно включить и проверку капитальных затрат. А именно расходов на покупку (строительство) объектов собственного логистического комплекса, а также на создание распределительного центра или дочерней транспортной компании.

Контроль капвложений необходим, к примеру, для снижения рисков необоснованного приобретения основных средств, покупки их по завышенной стоимости продавца, аффилированного с менеджерами компании (подробнее об этом см.

Как контролировать закупки и Как свести к минимуму риск мошенничества со стороны сотрудников).

Поэтому еще на этапе их планирования следует обеспечить прозрачный отбор и качественную проработку инвестиционного проекта (подробнее об этом см. Как контролировать инвестиционную деятельность). В том числе:

Затем, после его утверждения и запуска, необходимо отслеживать соблюдение графика намеченных мероприятий, расходование средств, предназначенных для реализации этого проекта, и т. д.

Как обеспечить документальное оформление процесса логистики

Чтобы максимально защитить позиции компании и снизить риск возможных судебных споров, еще на этапе планирования договорных отношений с транспортно-экспедиционной компанией стоит особое внимание уделить условиям контракта.

К примеру, для компании оптимально заключить договор на долгосрочной основе, в котором определить четкие условия:

Кроме того, в ходе договорных отношений стоит выборочно отслеживать первичные документы процесса логистики (подробнее о том, как контролировать соблюдение договорных обязательств, см. Как контролировать договорную работу). К примеру, проверять транспортные накладные, оформленные под конкретную загрузку, содержат ли они все необходимые данные:

Стоит контролировать каждый экземпляр транспортной накладной на предмет наличия в ней подписи уполномоченных представителей предприятия и компании-перевозчика.

Рассматривая первичные документы, лучше не забывать о том, что контрагент (перевозчик) дополнительно должен представить оформленный путевой лист и сопроводительную ведомость (в случае если погрузка груза и выгрузка из контейнера производятся путем снятия его с транспортного средства).

Если издержки по страхованию груза несет компания, желательно регламентировать порядок взаимодействия ее сотрудников и страховщика, особенно при возникновении страховых случаев.

Как проконтролировать складские издержки

Чтобы свести к минимуму риск хищений и недостач на складе, крайне важно обеспечить регулярный контроль перемещения запасов, поступлений и списаний. К примеру, можно определить необходимый объем складских запасов, а также их минимальный страховой запас (подробнее об этом см. Как определить оптимальные для компании товарные запасы).

Для этого понадобится провести АBС-анализ товарных позиций (подробнее об этом см. Как проверить ассортимент компании на экономически невыгодные товары), а иначе говоря, отранжировать их по ликвидности и рентабельности. Далее определить для каждой группы запасов порядок управления закупками (подробнее об этом см.

Как регламентировать закупки) и рассчитать оптимальный уровень норматива запаса.

Для контроля можно проводить регулярный мониторинг запасов по группам. Так будет проще отследить рост доли неликвидных товарных позиций и своевременно отреагировать на него (подробнее об этом см. Как определить оптимальный объем складских запасов).

Группировка запасов позволит организовать их оптимальное размещение, при котором наиболее ходовые товарные позиции хранятся в лучших зонах склада, а неликвиды – в труднодоступных местах. Так складские площади будут использоваться рациональнее.

Регулярная инвентаризация склада дает возможность сверить данные об остатках товарных позиций, указанных в информационной системе, с фактическими объемами, находящимися на складе (подробнее о том, как это сделать, см. Как провести инвентаризацию). Кроме того, она поможет пресечь злоупотребления складских сотрудников.

Данила Актянов , внутренний аудитор дивизиона «Наука и инновации» госкорпорации «Росатом», член Международного института внутренних аудиторов

Для оптимизации логистических процессов в договор с перевозчиком следует включить критерии, выполнение которых со стороны компании станет условием для снижения цены за транспортные услуги.

В число данных критериев, на достижение которых реально может повлиять компания, как правило, включают:

Дополнительным инструментом для снижения цены может стать перераспределение логистического сервиса в пользу наиболее рентабельных товарных позиций, выявленных по результатам проведенного компанией АВС-анализа.

В этом случае наиболее ходовая группа товаров получает максимальный уровень обслуживания со стороны логистического оператора, а уровень сервиса (например, скорость доставки, складского обслуживания и т. д.) в отношении малопродаваемых и неликвидных позиций может быть снижен.

Как проконтролировать работу логистов с помощью технических средств

Снизить риски злоупотреблений, а также хищений в подразделении логистики помогут специальные технические средства.

Например, системы видеонаблюдения, установленные в местах отгрузки продукции и комплектования заказов (подробнее об этом см.  Как выстроить систему внутреннего контроля продаж и снабжения).

Нелишним будет ужесточить пропускной режим в служебных помещениях, установить систему, фиксирующую время прихода и ухода сотрудников.

Как вариант, ввести в практику выборочный осмотр сотрудников, покидающих рабочее место в конце рабочего дня, проверять их с помощью металлоискателя.

Эта мера позволит снизить риск потерь (недостач) и убытков (в виде необоснованных списаний испорченных или поврежденных товаров).

Также важный момент – это риск потерь при транспортировке. Снизить его поможет контроль перемещения груза в режиме реального времени. Обеспечить его позволят системы слежения на основе спутникового сигнала, например глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС).

Источник: https://www.fd.ru/recommend/2418-kak-kontrolirovat-logistiku

Контроль и управление в логистике

Контроль в логистике

  • База клиентов
  • Перевозчики
  • СМС-рассылка
  • Любой транспорт
  • Мультимодальность
  • Консолидация
  • Заказы
  • Заполнение бланков
  • Вложенные файлы
  • План погрузок
  • Расчет рейса
  • Учет ремонта
  • Анализ заявок
  • Свод по клиентам
  • Работа с клиентами
  • Направления
  • Перевозчики
  • Статистика платежей
  • Кассы и счета
  • Долги
  • Контроль расходов
  • Анализ сотрудников
  • Свод по транспорту
  • План погрузок
  • Документы
  • Сроки договоров
  • Эксклюзивность
  • ТСД
  • СВХ
  • Интеграция с сайтом
  • Рассылка файлов
  • Телефония
  • наблюдение
  • Резервное копирование
  • Вывод на экран
  • Платежные терминалы
  • Планировщик
  • Оценка качества
  • Быстрый старт
  • Красивый дизайн
  • Легкая программа

  Язык базовой версии программы: РУССКИЙ   Также Вы можете заказать международную версию программы, в которую сможете вносить информацию на ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ мира. Даже интерфейс сможете легко перевести самостоятельно, так как все названия будут вынесены в отдельный текстовый файл.

Важнейшей частью любого вида бизнеса, а особенно логистики, является контроль и управление. Грамотный менеджмент вкупе с правильной стратегией позволяет достичь небывалых результатов абсолютно любой компании. Бывали случаи, когда фирмы находящиеся в недрах самого глубокого дна, выбирались оттуда.

Самым известным примером является компания Tesla, которая на грани банкротства благодаря четкой стратегии и полной самоотдаче ее сотрудников во главе с легендарным предпринимателем Илоном Маском сумела выбиться наверх, и по сей день ведет дела успешно.

В чем же секрет таких компаний? Неужели нужно обладать выдающимся интеллектом, чтобы стать одним из лучших? Исследования показывают, что гениями признают не тех, чьи данные были лучше, а тех, кто сделал самое большее количество попыток. Обыкновенный опыт в комбинации с анализом ошибок делают из аутсайдеров гениев.

Но как же быть предприятиям малого и среднего масштаба, которые имеют большой потенциал? Никому ведь не хочется проходить через долину смерти, чтобы наконец найти идеальную для себя формулу процесса построения успеха. Решение простое. Нужно использовать опыт других людей. Универсальная Система Учета является лидером в предоставлении услуг по созданию программных обеспечений в сфере логистики.

Тысячи компаний выросли под нашим контролем, и среди наших клиентов немало лидеров своего рынка. На основе опыта огромного количества фирм разработали новый продукт, который позволит менеджменту стать вашей сильнейшей стороной. Контроль и управление в логистике более не будет вашей больной точкой, а превратится в опору.

Контроль процесса управления логистикой хоть и является работой менеджера, и может при правильном подходе показать хороший результат, но в современном бизнесе этого мало. Одно лишь выживание требует большого количества ресурсов, и даже идеальный менеджмент не сможет спасти от затрат на инструменты выживания.

Рынок ежедневно предлагает все новые и новые орудия, которые жадно покупают ваши конкуренты. Очевидно, что их большая часть не несет в себе обещанной эффективности, но соперник может просто задавить числом.

Мы предлагаем вам универсальный инструмент, в котором собраны самые передовые технологии, основанные на методах контроля над процессами мировых лидеров. Схемы мастеров теперь доступны и вам.

В подавляющем большинстве случаев, чтобы контроль и управление в коммерческой логистике был наиболее эффективным, стоит подстраивать приложение под свое предприятие, очень долго копаясь в настройках и работая по методу проб и ошибок. Наша же программа сама подстроится под вашу коммерческую организацию.

При первом заходе вы столкнетесь со справочником, который возьмет у вас основную информацию о предприятии. После этого запустится механизм, расставляющий элементы по местам и автоматизирующий калькулятивные операции контроля управления. Управление в коммерческой логистике при таком подходе прибавляет в эффективности в несколько раз. Этим и уникально наше ПО.

Она органично вписывается в вашу среду процессов, а не пытается подстроить систему под себя. Это значит, что вы оставляете за собой сильные места системы, а программное обеспечение их усиливает в разы. Слабые места предприятия также находятся очень быстро, ведь ПО каждый день будет поставлять вам отчеты о работе тех или иных сегментов фирмы.

Мгновенная отладка не заставит себя ждать, и это является надежным щитом от последствий непредвиденных обстоятельств.

Коммерческие дела организации также находятся под надежной рукой, ведь прикладные методы для ведения бухгалтерского учета дают широкий спектр возможностей для снижения расходов, повышения доходов, улаживания финансовых проблем.

Скептики утверждают, что ПО не может стать путеводителем по карте успеха. Мы доказываем, что они не правы.

Программа Универсальная Система Учета является ярким подтверждением того, что инструмент – это ключ, правильно использовав который любой может добиться успеха.

Также мы создаем программы по управлению грузоперевозками индивидуально, что дает дополнительные бонусы предприятиям, которые хотят еще более высокий результат. Будьте с нами, и мы приведем вас к успеху, о котором вы не могли и мечтать!

Программой могут пользоваться:

  • Логистическаякомпания
  • Транспортнаякомпания
  • Экспедиторскаякомпания
  • Почтовая служба
  • Курьерская компания
  • Служба доставки
  • Экспресс-почта
  • Торговая компания
  • Любая другаяорганизация

Посмотрев следующее видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ – Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Посмотрев следующее видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы для транспортных компаний УСУ – Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Анатолий Вассерман родился 9 декабря 1952 года. Окончил Одесский технологический институт холодильной промышленности, по специальности инженер.

После окончания института работал программистом. Затем — системным программистом. Впервые на экране появился в 1989 году в клубе «Что? Где? Когда?», затем — на «Брэйн-ринге».

В телевизионной «Своей игре» одержал пятнадцать побед подряд в 2001—2002 годах и стал лучшим игроком десятилетия в 2004 году. Пятикратный чемпион Украины по спортивной версии «Своей игры».

Четырёхкратный чемпион Москвы по спортивной версии «Своей игры», бронзовый призёр того же соревнования, серебряный 2017 года. Серебряный призёр «Знатокиады» – Всемирных игр знатоков – 2010 года по «Своей игре».

Дополнение к программе для профессиональных управленцев: для развития бизнеса и повышения доходов. Уникальный продукт, разработанный на стыке двух наук: экономики и информационных технологий. Аналогов нет

С развитием технологий жизнь ускоряется. Везде нужно успеть – ведь чем быстрее делаешь дела, тем больше зарабатываешь. По этой причине очень важно иметь под рукой многофункциональное мобильное приложение.

Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Александр Друзь – первый магистр интеллектуальной игры “ЧГК”. Шесть раз награждался призом “Хрустальная сова” как лучший игрок клуба. Обладатель “Бриллиантовой совы” – приза лучшему игроку.

Чемпион телевизионной версии «Брейн-ринга». В телевизионной передаче «Своя игра» выигрывал «Линейные игры», «Суперкубок», выигрывал с командой «III Кубок Вызова», установил абсолютный рекорд результативности за одну игру.

Автор и ведущий интеллектуальных игр и познавательных программ на различных телеканалах.

Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Максим Поташев — магистр игры «Что? Где? Когда?», четырёхкратный обладатель приза «Хрустальная сова», дважды чемпион мира, трижды чемпион России, шестикратный чемпион Москвы, трёхкратный победитель Открытого чемпионата Москвы по игре «ЧГК».

По итогам всеобщего зрительского ания в 2000 году признан лучшим игроком за все 25 лет существования элитарного клуба. За кандидатуру Максима Поташёва проало 50 тысяч телезрителей программы. Получил «Большую хрустальную сову» и главный приз юбилейных игр — «Бриллиантовую звезду» магистра игры. Член правления и с 2001 года — вице-президент Международной ассоциации клубов.

По профессии — математик, маркетолог, бизнес-тренер. Окончил факультет управления и прикладной математики, преподавал на кафедре общей и прикладной экономики в МФТИ. В августе 2010 года избран президентом Общероссийской общественной организации «Федерация спортивного бриджа России».

Возглавляет консалтинговую компанию, которая помогает различным организациям решать задачи, связанные с продажами, маркетингом, клиентским сервисом и оптимизацией бизнес-процессов.

Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Сергей Карякин. В возрасте 12 лет стал самым молодым гроссмейстером в истории человечества. Внесён в Книгу рекордов Гиннесса. Одержал победу в турнире претендентов. Обладатель Кубка мира ФИДЕ.

Чемпион мира по быстрым шахматам, чемпион мира по блицу. Заслуженный мастер спорта Украины. Заслуженный мастер спорта России, гроссмейстер России. Награждён орденом «За заслуги» ІІІ степени. Член Общественной палаты Российской Федерации VI состава. Неоднократный победитель детских и юношеских чемпионатов мира и Европы.

Победитель и призёр ряда крупных турниров. Чемпион XXXVI Всемирной Шахматной олимпиады в составе сборной Украины, серебряный призёр Олимпиады в составе сборной России. На своей доске показал лучший результат и получил первый индивидуальный приз (на 4 доске). Чемпион России с лучшим результатом на 1-й доске.

Чемпион мира в составе сборной России. Полуфиналист Кубка мира. Победитель ряда международных турниров.

Далее представлен краткий перечень возможностей программы Универсальная Система Учета. В зависимости от конфигурации разработанного программного обеспечения список функций может меняться.

  • Повышение качества услуг по транспортировке за счет тотальной автоматизации, повышения производительности и построения четкой, слаженной, комфортабельной системы;
  • Значительно будет упрощена жизнь менеджеров, ведь они получат большое количество опций для более удобного процесса работы;
  • Создание плановых процессов в специальном модуле ограничивает вас в вероятности совершить ошибку. Система прогнозирования позволяет увидеть конечный исход определенных шагов, которые могут заведомо привести к провалу, или наоборот, помочь в выборе наилучшего шага;
  • Делегирование задач сотрудникам организации теперь проходит гораздо быстрее, ведь с помощью ПО вы можете отправить задание сотруднику прямо на компьютер, и он мгновенно получит всплывающее окно. Задания всех работников видны в журнале работ, позволяющем контролировать задачи на более глубоком уровне;
  • Выделенный отсек под название деньги дает возможность контролировать прибыли и убытки фирмы, видеть движение денежных средств и поправить коммерческую сторону предприятия;
  • Индивидуальные права доступа для каждого работника, который будет пользоваться программным обеспечением. Каждый сотрудник получит уникальные параметры, зависящие от его должности. К примеру, один и тот же модуль экспедитор и рядовой работник будут видеть абсолютно по-разному;
  • Модуль работы дает возможность хранить документы в электронном виде, избавляя вас от тонны бумаг на столе. Помимо этого, вы также можете подписывать бумаги прямо в ПО;
  • Автоматизированные таблицы и графики процессов позволяют увидеть сильные и слабые стороны фирмы. Любая проблема будет отражена в графиках, и быстрая их отладка спасет от ненужных потерь;
  • Транспортный модуль хранит в себе все данные о каждом транспортном средстве, что находится под контролем;
  • Закуп проводится в одноименном окне, и позволяет производить техническому отделу закупки намного быстрее. Для начала формируется заявка с нужной информацией, и отдел закупа может отказать, если укажет причину;
  • Контроль и управление в коммерческой логистике проходит гораздо органичнее, спокойнее и эффективнее, ведь программное обеспечение может решить практически любую проблему. Скачайте демо-версию, убедитесь в правдивости наших слов, и вы гарантированно улучшите свои результаты в разы!

Скачать программное обеспечение для учета логистики

Ниже располагаются ссылки для загрузки. Скачать бесплатно можно презентацию программного обеспечения в формате PowerPoint и демонстрационную версию. Причем, демо-версия имеет определенные ограничения: по времени использования и функционалу.

  • Презентация программы
  • Скачать демо-версию
  • Скачать инструкцию

Есть вопросы по демо-версии?Наша служба технической поддержки Вам поможет!

Напишите или позвоните нам. Контакты здесь.

Чтобы приобрести данную программу, достаточно позвонить нам по указанным в контактных данных телефонам или скайпу, либо просто написать письмо. Наши специалисты согласуют с Вами подходящую конфигурацию, подготовят договор и счет на оплату.

  • Заказать программу

Источник: http://www.usu.kz/2/kontrol_i_upravlenie_v_logistike.php

Управление и контроль в коммерческой логистике

Контроль в логистике

Логистика Управление и контроль в коммерческой логистике Диплом МИЭП 80 2006 3000

Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru

Оглавление

Ссылка http://www.wiseowl.ru/works/DIP000457.doc 1

Оглавление 1

Введение 2

Заключение 4

Список литературы 7

Российский бизнес вплотную приступил к освоению новейших западных управленческих подходов и технологий. Одной из современных базовых управленческих технологий является логистика. “Идеология” логистики подразумевает интеграцию в единый комплекс производственной технологии компании, механизма финансирования, коммуникаций, миграцию и формирование персонала, а также другие ключевые функции. Законы и технология логистики вступает в силу на “стыке” различных процессов – конвейерного производства и отгрузки готовой продукции, поставки и хранения комплектующих, формирования товарно-материальных запасов.

Для торговой фирмы логистика решает задачи координации оптовых закупок, “разделения” оптовых партий, транспортировки, хранения и реализации товара. Логистика обеспечивает учет и оптимизацию товарно-финансовых потоков, возникающих в процессе функционирования торговой компании. В этой связи проявляется один из основных принципов логистики – в ее основе лежит так называемый “потоковый” подход.

Хозяйственные процессы рассматриваются как потоки товарных, финансовых и людских ресурсов и серии типовых коммерческих операций и процедур.

В литературе имеется несколько определений понятия логистика. Рассмотрим некоторые из них:

Логистика – наука об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также группы предприятий по эффективному продвижению продукции по цепи «закупки сырья – производство продукции – сбыт – распределение» на основе интеграции и координации операций, процедур и функций, выполненных в рамках данного процесса с целью минимизации общих затрат ресурсов1.

Логистика — наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника (настоящее определение было сформулировано и принято Первым Европейским Конгрессом по логистике, проходившем в Берлине с 20 по 22 марта 1974 года)2.

В терминологическом словаре Родникова логистика определяется как “наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации3.

В деловом мире термин “логистика” широко используется и определяет теорию и практику движения сырья, материалов, производственных, трудовых и финансовых ресурсов, готовой продукции от их источника к потребителю.

Предметом логистики является комплексное управление всеми материальными и нематериальными потоками в системах.

Новизна концепции логистики при управлению промышленными системами состоит во всестороннем комплексном подходе к вопросам движения материальных благ в процессе производства и потребления.

Логистическая система4 должна охватывать и согласовывать процессы производства, закупок и распределения продукции, а также быть основой при стратегическом планировании и прогнозировании.

Логистическая деятельность базируется на трех основах:

  • техника как совокупность всех технических средств и оборудования, сопровождающих материальные потоки5;
  • информация как совокупность всей статической и динамической информации о движении материальных и нематериальных потоков в системах;
  • экономика предприятия и инфраструктура.

В узком понимании (с позиции хозяйствующего субъекта) логистика является интегральным инструментом менеджмента, способствующим достижению целей организации за счёт эффективного управления материальными и сопутствующими ему потоками. В данном контексте эффективность определяется с точки зрения общих затрат на обслуживание потоков и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг.

В наиболее общем случае (широкий смысл трактования понятия) с позиции логистики исследуется возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определённом экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем стоящую перед ним цель и рассматриваемом как единое целое. Действия осуществляемые над материальным (или сопутствующим) потоком в такой системе, называются логистическими операциями (функциями).

Усложнение производства и обострение конкуренции в 90-х гг.

нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы.

В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.

В задачу логистики, прежде всего, входит координирование и оптимизация финансовых и товарных потоков компании, согласование их с рыночной конъюнктурой и производственным потенциалом соответствующей отрасли.

Данная тема является для России весьма актуальной, так как на сегодняшнем этапе развития многие российские предприятия находятся в тупике, на грани банкротства, и только применение методов логистики в управлении предприятиями может оказаться тем спасательным кругом, который поможет выйти многим предприятиям из кризиса.

Основной целью дипломной работы является изучение вопросов управления ресурсами предприятия и контроля его материальными и информационными потоками в коммерческой логистике.

Объектом работы является ОАО по производству бытовой техники «Гермес».

Предметом исследования являются материальные потоки фирмы, а также управление производством и закупками фирмы.

Задачи исследования:

  1. Ознакомиться с основными понятиями и происхождением логистики;
  2. Рассмотреть вопрос коммерческой логистики;
  3. Изучить логистическую концепцию коммерции;
  4. Рассмотреть логистику производства, запасов, складирования;
  5. Рассмотреть применение логистического управления и контроля материальными потоками фирмы на примере ОАО «Гермес».

Заключение

Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Под материальным потоком следует понимать сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (разгрузка, укладка на поддоны, перемещение и т.п.

) и отнесенные к определенному интервалу времени.

Под информационным потоком понимают совокупность циркулирующих в логистической системе, а также между этой системой и внешней средой сообщений, сопровождающих материальный поток.

Определение целесообразного уровня запаса чаще всего сводится к выбору рациональных моментов заказа (когда?) и рациональных объемов пополнений (сколько, в каком количестве?). В этом случае рассматриваются две альтернативы: либо заказы производятся часто и малыми партиями; либо редко и в большом объеме.

Дополнительное количество материалов может заказываться после определения потребности на основе уже заключенного договора. Другой подход основан на ритмичности получения заказов. В этом случае применяются системы с фиксированным размером заказа (perpetual inventory system – постоянная система) и с фиксированным интервалом времени между заказами (periodic system – периодическая система).

Существуют три метода расчета потребности в материалах: детерминированный (определенный), стохастический (вероятностный) и эвристический.

Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем осуществляется исходя из двух основных подходов: первый подход представляет собой систему с “выталкиванием” (Push system) изделия, второй – систему с “вытягиванием” изделий (Pull system).

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей.

Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности.

Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Основные трудности, имеющиеся, на мой взгляд, на пути развития логистики в России:

  • нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
  • слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
  • отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
  • отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
  • низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
  • недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.

Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т.д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.

Проанализировав результаты логистических изменений на ОАО «Гермес» мы можем сделать вывод что строгий контроль за поставками, производством и сбытом продукции, равно как и управление материальными и информационными потоками в коммерческой логистике играют очень важную, если даже не сказать решающую роль.

Список литературы

  1. Аникин Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 1998.
  2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. М.: Маркетинг. 2005 г. 427 стр.
  3. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика М.: Проспект. 2005г. 432 стр.
  4. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика.   М.: Феникс. 2002 г. 416 стр.
  5. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность. СПб. 2004 г. 352 стр.
  6. Гаджинский А.М. Логистика. СПб. 2005 г. 431 стр.
  7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.Н.. Коммерция и технология торговли. М.: Маркетинг, 2000.
  8. Джонсон Дж. и др. Современная логистика: Перевод с английского. М.: 2004 г. 624 стр.
  9. Егоршин А.П. Управление персоналом. СПб. 2005г. 716 стр.
  10. Зеваков А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов. М.: Наука. 2005 г. 351 стр.
  11. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: Как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей. М.: ИНФРА-М. 2004г. 315 стр.
  12. Круглова Н.Ю. Основы Бизнеса. М.: Гардарики. 2005г. 558 стр.
  13. Киршина М.  Коммерческая логистика. М. Благовест-В. 2003г. 256 стр.
  14. Лукинский В.С., Бережной В.И., Бережная Е.В., Цвиринько И.А. Логистика автомобильного транспорта: Концепция, методы, модели. М.: Деловая литература. 2004 г. 277 стр.
  15. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э.. Логистика для предпринимателя. М.: ИНФРА М, 2002.
  16. Николайчук В.Е. Логистика: Краткий курс. М.: Деловая литература. 2003 г. 160 стр.
  17. Неруш Ю.М. Логистика. М.: Феникс. 2003г. 495 стр.
  18. Радионов А.Р., Радионов Р.А. Логистика: Нормирование сбытовых и оборотных средств предприятия. М.: Деловая литература. 2002г. 416 стр.
  19. Райхлин Э.Н. Основы экономической теории. Экономический рост и развитие. М.: 2001г. 319 стр.
  20. Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. М.: Маркетинг. 2003 г. 161 стр.
  21. Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками. М.: ВЛАДОС. 2003 г. 113 стр.
  22. Чудаков А.Д. Логистика. М.: ИНФРА-М. 2003г. 480 стр.
  23. www.logistica.ru
  24. www.loginfo.ru

Источник: http://gagago.ru/upravlenie-i-kontrole-v-kommercheskoj-logistike.html

ovdmitjb

Add comment