Irvuz

Каналы товародвижения

Глава 6 товародвижения, каналы товародвижения

Каналы товародвижения

Маркетинг Маркетинг Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

товародвижения – процесс осуществления продвижения товаров от производителя к потребителю

Каждый произведенный продукт должен удовлетворить любую или чью-либо потребность, поэтому он должен быть доставлен от производителя к потребителю, причем с определенными свойствами, в определенном количестве и в некоторый не место. В этом и заключается суть товародвижения. Возникают вопросы: кому заниматься товародвижения, которые выбирать каналы распределенияу?

Во каналами распределения понимают совокупность предприятий или отдельных лиц, занимающихся передачей собственности во время движения товара от производителя к потребителю

Отсюда и определены основные общие цели участников товародвижения:

– сделать максимально возможным доступ к продуктам и услугам;

– добиться как можно более эффективного распределения и сбыта;

– заручиться лояльностью потребителя;

– всегда иметь доходность

В процессе достижения общей цели важно избежать или свести к минимуму разрывы во времени, месте, а также в праве на собственность во время движения товара от производителя к потребителю

Среди основных функций товародвижения можно выделить:

– исследовательскую работу, связанную со сбором первичной и вторичной информации, необходимой для планирования товародвижения;

– стимулирование сбыта, т.е. создание и распространение средств стимулирующего действия, которые должны усилить реакцию потребителя на товары и услуги, которые предлагаются;

– установление контактов – налаживание и поддержание отношений с потенциальными потребителями;

– приспособление товара к требованиям потребителей;

– организацию и проведение переговоров с целью осуществления передачи товара от производителя к потребителю;

– финансирование, то есть выделение необходимых средств для обеспечения функционирования каналов сбыта;

– перебирание на себя риска, а следовательно, ответственности за все процессы, происходящие в каналах сбыта

Итак, если первые пять функций к стадий заключения сделок товародвижения, то другие касаются реализации этих соглашений

62 Структура каналов товародвижения

Предприятие всегда ставит перед собой вопрос, как именно осуществить выход на рынок. Здесь возможны два варианта:

– брать на себя функции сбыта;

– воспользоваться услугами посредников. Целесообразность выбора второго варианта можно продемонстрировать схеме (рис 61)

Так в варианте а производители используют метод прямого контакта, т.е. самостоятельно выходят на потребителя. Количество контактов при этом равна девяти

Воспользовавшись услугами посредника (вариант б), производители заметно уменьшают количество внешних контактов, деле-гуючы часть своих задач и функций посреднику. При этом число контактов уменьшилось ь до шести. Следовательно, использование услуг посредников значительно уменьшает затраты производителя и расширяет каналы распределения и сбыта товареів.

63 Функции влияния на выбор каналов распределения товаров

Важнейшими функциями и аргументами, которые влияют на выбор каналов товародвижения и распределения, являются

. Во-первых комплексное исследование потребителей и их характеристик, размер средней покупки, факторов, влияющих на поведение покупателей

. Во-вторых необходимо оценить потенциал самого производителя, а именно цели (прибыль, сбыт), эффективность производства и управления (уровень специализации, эффективность принятия управленческих решений)

. Потро важно разобраться в характеристиках товара и услуг, с которыми предприятие может выходить на рынок, оценить возможности изготовления, объемы производства, цену товара

. В-четвертых необходимо учесть, что идентичные товары или похожие цели ставят перед собой и предприятия-конкуренты. Поэтому, чтобы чувствовать себя на рынке уверенно, следует ориентироваться в характеристике конкурентного средовый выше (количество, ассортимент, концепция).

. В-пятых перед тем как окончательно определиться в выборе каналов товародвижения, необходимо выяснить свое отношение к таким сторонам рыночной деятельности, доступность, правовые аспекты и возможные изменения в нем и т.д.

Получив исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, предприятие имеет возможность принять решение о вы * бора канала сбыта

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Источник: http://uchebnikirus.com/marketing/marketing_-_turchenyuk_mo/tovaroruh_kanali_tovaroruhu.htm

Каналы товародвижения

Каналы товародвижения

Товародвижение является основной функцией сбытового процесса и призвано обеспечивать движение продукции от производителя к потребителю.

Определение 1

Каналы товародвижения – совокупность физических и юридических лиц, способствующих движению продукции от производителя к конечному потребителю; путь продукта в экономическом и физическом пространстве.

Основными характеристиками каналов товародвижения являются их длина и ширина.

Определение 2

Длина канала товародвижения – число независимых посредников, последовательно реализующих движение продукции от производителя к конечному потребителю.

Определение 3

Ширина канала товародвижения – число независимых посредников на каждом уровне процесса сбыта.

Виды каналов товародвижения

Различают два вида каналов товародвижения – прямые и косвенные.

Определение 4

Прямые каналы товародвижения – движение продукции от производителя к потребителю без использования услуг посредников.

Преимуществом использования прямых каналов товародвижения является непосредственный контроль компании над всем процессом сбыта и прямое взаимодействие с покупателями продукции. В то же время использование прямых каналов намного более затратно и требует более серьезной системы управления.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Определение 5

Косвенные каналы товародвижения – движение продукции от производителя к потребителю с использованием услуг независимых посредников.

Косвенные каналы товародвижения предполагают передачу некоторых функций сбыта посредникам, соответственно снижая затраты компании. Основным недостатком использования большого числа посредников является необходимость осуществления контроля за выполнением ими договорных условий, что часто бывает крайне сложным.

Варианты товародвижения

Существует несколько вариантов товародвижения с точки зрения длины канала – они представлены на рисунке.

Наиболее часто используемыми вариантами являются:

  • Одноуровневые каналы (единственный посредник – розничный продавец)
  • Двухуровневые каналы (два посредника – оптовый и розничный продавцы)
  • Трехуровневые каналы (три посредника – крупный и мелкий опт, розничная продажа)

Каналы могут быть простыми и сложными. Простые каналы отличаются упрощенной формой заключения договора (иногда в устной форме) между производителем и розничным торговцем.

Сложные каналы основываются на договорных соглашениях с множеством условий, таких как цены, условия продажи, продолжительность контракта и т.п.

Преимуществом сложных каналов является возможность получения с их помощью необходимых производителю знаний о рынке, а также передача посредникам части функций сбытовой системы организации, например, хранения продукции.

Выбор канала товародвижения

Существует множество факторов, которые оказывают влияние на выбор производителем канала товародвижения, таких как, например:

  • конкурентная ситуация на рынке и сбытовая политика конкурентов;
  • особенности управления персоналом, занятым в процессе сбыта;
  • известность и авторитет компании;
  • характеристики продукции;
  • особенности потребления и приобретения продукции;
  • принципы работы посредников на рынке.

Выбор канала определяется в большей степени стремлением компании снизить затраты на процесс сбыта продукции, обеспечить его надежность и своевременность. Основные затраты на сбыт состоят из расходов по следующим направлениям:

  • транспортировка продукции;
  • складирование;
  • обеспечение необходимого уровня запасов продукции;
  • сортировка, фасовка, комплектование и упаковка продукции;
  • административные расходы;
  • расходы по обработке заказов.

Такое количество различных направлений деятельности по сбыту продукции в рамках каналов товародвижения объясняет существование разнообразных посредников.

Ведь часть операций, формирующих затраты компании на сбыт, содержательно не являются действиями по продаже продукции, но обязательны для обеспечения других частей процесса.

Такие операции рациональнее осуществлять не силами торговых посредников, которые не предназначены для выполнения таких функций, а с использованием специализированных организаций или мощностей компаний-производителей.

Замечание 1

Процесс сбыта продукции является частью маркетинговой деятельности компании и имеет своей конечной целью максимизацию ее прибыли.

Источник: https://spravochnick.ru/marketing/sbyt_osnovnye_ponyatiya_funkcii_i_etapy_sbyta/kanaly_tovarodvizheniya/

ovdmitjb

Add comment