Irvuz

Интегральное обучение

Интегрированное обучение – это что такое? Формы, технология и условия обучения

Интегральное обучение

Интегрированное обучение – это что такое? Каждый ребенок имеет право на поддержку со стороны своих родителей и общества, чтобы расти, учиться и развиваться с ранних лет.

А достигнув школьного возраста, дети должны ходить в школу и нормально восприниматься как учителями, так и сверстниками.

Когда дети независимо от их различий получают образование вместе, все получают выгоду – это краеугольный камень инклюзивного образования.

Интегрированное обучение – это что такое?

Суть такого обучения заключается в том, что учащиеся разного уровня развития умственных и физических способностей учатся бок о бок в одном классе. Они с удовольствием посещают полевые и послешкольные мероприятия, вместе участвуют в ученическом самоуправлении, ходят на те же спортивные встречи, играют в игры.

Интегрированное обучение – это процесс, в котором ценится разнообразие и уникальный вклад каждого ученика в классе. В настоящей инклюзивной обстановке каждый ребенок чувствует себя в безопасности и имеет чувство принадлежности к группе.

Учащиеся и их родители участвуют в определении образовательных целей и принятии решений, а у школьного персонала имеется достаточный уровень квалификации, поддержка, гибкость и ресурсы для воспитания, поощрения и удовлетворения потребностей всех учащихся.

Интегрированное обучение обеспечивает более качественное образование детей и способствует изменению дискриминационных взглядов. Школа знакомит ребенка с миром вне их семей, помогает развивать социальные отношения и взаимодействия. Уважение и понимание возрастают, когда учащиеся с разными способностями и опытом играют, общаются и учатся вместе.

Интегрированное обучение детей не исключает и не разделяет членов коллектива, не способствует дискриминации по отношению к традиционно маргинализованным группам.

Ведь индивидуальное специальное образование не гарантирует успех детям, которые нуждаются в особом внимании.

Школы, которые обеспечивают поддержку и создают соответствующие условия интегрированного обучения, демонстрируют гораздо лучшие результаты.

Основные элементы интегрированного обучения

  • Привлечение помощников, преподавателей или специалистов, которые будут помогать учителям в удовлетворении всех потребностей и нужд учащихся, работая со всей группой.
  • Адаптированная учебная программа для детей с особыми образовательными потребностями.
  • Участие родителей. Большинство школ стремятся к определенному уровню участия со стороны родителей, но часто это ограничивается лишь собраниями один раз в четверть.

Интегрированное обучение – это принятие всех детей в обществе, независимо от их физического, интеллектуального, социального или языкового развития. Группа часто включает детей из неблагополучных групп населения, а также представителей всех рас и культур.

В классе прекрасно сосуществуют одаренные ученики и ребята с ограниченными физическими возможностями.

Интеграция, конечно, не произойдет мгновенно, для нее требуется тщательное планирование, позитивное отношение, определенная модель поведения, использование необходимой специализированной поддержки, словом, нужно все для того, чтобы дети почувствовали себя частью школы, активно участвовали в системе образования, а затем стали полноправными членами общества.

обязанность школьных учреждений заключается в том, чтобы охватить разнообразные и особые потребности всех учащихся, выявлять и минимизировать барьеры на пути обучения и общения, создавать толерантную и уважительную атмосферу, в которой каждый человек воспринимается как ценная личность. Таким образом, всем детям должна быть оказана поддержка, в которой они нуждаются, чтобы в будущем добиться успеха и найти себя в современном мире и обществе.

Преимущества интегрированного обучения

  • Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.
  • Вовлечение родителей в культурную, воспитательную и учебную деятельность школы.
  • Формирование школьной культуры, уважения и сопричастности. Интегрированное обучение дает возможность узнать и принять индивидуальные различия, что позволит устранить риск появления преследований и издевательств в коллективе.
  • Развитие дружеских отношений с широким кругом других детей, понимание их индивидуальных потребностей и способностей.

Новая система функционирования

Интегрированное обучение не является обязательным. В первую очередь стоит опираться на мнение родителей и желание самого ребенка. Грубо говоря, интеграция – это объединение отдельных составляющих в одно целое.

Что касается образования, то нельзя назвать этот процесс чисто механическим объединением здоровых детей и детей с какими-либо отклонениями. Это сложный набор взаимодействий между детьми, педагогами, специалистами по коррекции. Это не что-то локальное, ведь нужен целостный системный подход в организации деятельности школы по всем направлениям.

Инновационные технологии

Модернизация системы образования включает в себя активное использование инновационных идей и решений. Технология интегрированного обучения направлена на развитие познавательных и творческих способностей.

На практике достигается целостное и глубокое понимание реальности окружающего мира. Обучение должно быть гармоничным сочетанием правил и творчества, науки и искусства.

Инновационные технологии (объяснительно-иллюстрированного, личностно-ориентированного и развивающего обучения) здесь играют немаловажную роль.

Выделяют следующие формы интегрированного обучения:

  • Комбинированная форма, при которой ребенок с особенностями психофизического развития способен учиться в классе наряду с абсолютно здоровыми детьми, получая необходимую регулярную поддержку и помощь специалистов (педагога-дефектолога, логопеда, психолога).
  • Частичная интеграция, при которой ученики с отклонениями не способны наравне со сверстниками овладевать образовательной программой. Такие дети проводят в общих классах лишь часть времени, все остальное время – в спецклассах или на индивидуальных занятиях.
  • Временная, при которой дети из особых классов и учащиеся обычных классов собираются не реже двух в месяц для совместных прогулок, проведения праздников, соревнований и других мероприятий воспитательного характера.
  • Полная, при которой один-два ребенка с отклонениями в развитии обучаются в обычной группе. Такая форма больше подходит детям дошкольного и младшего школьного возраста. В основном, это дети, которые по уровню психофизического, речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному обучению со здоровыми сверстниками. Коррекционную помощь они получают по месту обучения, либо этим занимаются родители под контролем профессионалов.

Интегрированное обучение и воспитание является вполне привычной практикой в зарубежных странах. У нас же инклюзивные классы и школы лишь начинают появляться.

Источник: https://FB.ru/article/301389/integrirovannoe-obuchenie---eto-chto-takoe-formyi-tehnologiya-i-usloviya-obucheniya

Интегрированное обучение: форма инклюзивного образования, Школы

Интегральное обучение

К счастью для наших детей, сегодня каждый человек, проживающий на территории нашей необъятной страны, в праве выбирать форму обучения и учебное заведение, которые максимально соответствуют особенностям ребенка.

Тем более что основной тенденцией в политике российского образования является внедрение новых форм обучения, открывающих большие возможности для гармоничного развития школьников.

И одной из таких новых форм является интегрированная система обучения.

К счастью для наших детей, сегодня каждый человек, проживающий на территории нашей необъятной страны, в праве выбирать форму обучения и учебное заведение, которые максимально соответствуют особенностям ребенка.

Тем более что основной тенденцией в политике российского образования является внедрение новых форм обучения, открывающих большие возможности для гармоничного развития школьников.

И одной из таких новых форм является интегрированная система обучения.

Конечно же, интегрированная форма обучения, как и любое другое новшество, имеет как сторонников, так и тех, кто ее не принимает. И обсуждают ее как среди педагогов, так и среди родителей.

Давайте и мы присоединимся к активным участникам обсуждения системы современного образования, и рассмотрим все особенности интегрированного обучения, которое сегодня активно развивается в Томской, Новгородской, Нижегородской, Владимирской, Московской и других областях.

Интегрированные классы: что это такое и как в них попасть?

В современном обществе много говорится о предотвращении дискриминации инвалидов здоровыми детьми. Одним из способов достижения равноправия детей с ограниченными возможностями и здоровых школьников является создание интегрированных классов.

Многие считают, что дети с особыми возможностями развития при данной форме обучения получат более качественное образование, нежели в специальных учреждениях. Что такое интегрированные классы? Это такие классы, где созданы условия для обучения детей-инвалидов.

При этом обучение в них ведется как по программам, соответствующим нарушению детей, так и по программам для массовых школ.

В интегрированные классы детей принимают по решению комиссии, в которую входят психологи, педагоги и медицинские работники.

Основание для приема детей в интегрированные или специальные классы является подача заявления родителей, которое оформляется по приказу руководителя учреждения.

Для детей, имеющих проблемы с опорнодвигательным аппаратом, такая форма обучения может быть выбрана как приоритетная, если нет нарушений слуха, зрения, психического развития и поведенческих реакций.

Недостатки интегрированного обучения

Имеются у такого образования и недостатки: прежде всего, это несовершенство кадрового состава педагогов, сложность соединения общеобразовательных программ со специальными, наличие детей с несколькими отклонениями и ряд других.

Кроме того, помимо общеобразовательных предметов, дети с нарушениями в развитии нуждаются и в специальных, обеспечивающих интеграцию детей в обществе путем формирования навыков, которые у здоровых детей не требуют внимания педагогов-коррекционистов.

Необходимо помнить, что в западной Европе родители могут оплатить услуги специальных педагогов отдельно, а для жителей нашей страны это не всегда реально. Очень важно уделять детям с особенностями развития больше внимания, чем здоровым детям.

Если допустить, что на обучении в общеобразовательной школе в одном классе находятся дети с разными отклонениями, учитель должен владеть набором специальных знаний и навыков: сурдопереводом, системой Брайля и еще многими специальными умениями. И все это педагог должен делать за не слишком большую зарплату.

Для создания условий для инклюзивного образования необходимы немалые денежные средства. А ведь того финансирования, которое выделяется школам сегодня, порой не хватает даже на текущий ремонт, не говоря уже о том, что многие образовательные учреждения закрываются по причине аварийного состояния помещений.

Если же говорить о выборе родителями места обучения, нужно понимать, что они мало знают о потребностях и потенциальных возможностях своих детей.

Интегрированное обучение: быть или не быть?

Исходя их всего выше сказанного, можно сделать однозначный вывод, что создание интегрированных классов в нашей стране сопряжено с целым рядом сложностей, из-за которых своевременность и эффективность такой формы обучения вызывает серьезные сомнения.

Так может быть, лучше оставаясь в старой системе, дополнять ее некоторыми элементами инклюзивного образования? Например, заниматься развитием ребенка с раннего детства, пользуясь советами педагогов-коррекционистов. Или создавать дошкольные учреждения для особенной категории детей. Ведь чем раньше они овладеют специальными навыками, тем быстрее они смогут интегрироваться в общество.

Понятно только одно, что в любом вопросе должна быть золотая середина: нельзя игнорировать все новшества, как нельзя рушить все старое до основания.

И при достижении такой “золотой середины” (например, если дети будут обучаться вместе где-то со старшего звена общеобразовательных школ) инклюзивное образование может быть качественным.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/724_integrirovannoe-obuchenie-forma-inkluzivnogo-obraz.html

О методе

Интегральное обучение

Метод интегрального нейропрограммирования (ИНП) является официально признанным авторским методом и товарным знаком на всей территории Российской Федерации и Европейского союза.

С официальным описанием модальности «Интегральное нейропрограммирование» вы можете ознакомиться ниже. Статья автора метода Ковалева Сергея Викторовича с детальным описанием сути и содержания метода ЗДЕСЬ.

I. Заявка от Ковалева Сергея Викторовича на признание Интегрального нейропрограммирования в качестве новой модальности консультирования и психотерапии

1. Название модальности.Интегральное нейропрограммирование.

2. Краткая история.

Данная модальность создана С.В. Ковалевым как результат осмысления тридцатилетнего опыта его работы в качестве консультанта и психотерапевта. Что позволило предположить, что существует, как минимум, четыре уровня реализации психотерапевтической помощи: инструментальный, интенциональный, смысловой и трансцедентный.

В первом случае речь идет о первичных проблемах (и последствиях) адаптации к миру. Во-втором – о социализации в ее классической репрезентации. В третьем – об осмыслении и кардинальном изменении своей жизни. В-четвертом – о выходе за ее границы (что особенно важно в психотерапии терминальных состояний).

А также осуществить многолетнюю работу по созданию одной из разновидностей интегральной психотерапии, позволяющей решать задачи всех четырех уровней. В ходе этой работы была создана целостная и непротиворечивая система методов, соответствующих инструментальному уровню.

Отработана концепция интенциональной психотерапии, которая получила официальное признание ППЛ в качестве «Восточной версии НЛП». Разработана теория уровней жизни и методология экзистенциальных переходов. А также создана первичная модель психотерапии трансцедентного уровня.

В настоящем своем виде интегральное нейропрограммирование существует с 2010 года: времени начала образовательного проекта по данной модальности в Институте Инновационных Психотехнологий, а также ее использования в деятельности Центра Практической Психотерапии.

3. Основные труды С.В.Ковалева, в которых изложены принципы Интегрального нейропрограммирования:

-«НЛП-консалтинг. Восточная версия нейропрограммирования. Книга первая». Учебно-методическое пособие (М.: Флинта, 2006 г.; М.: Профит-Стайл, 2010).— «НЛП-психокоррекция. Восточная версия нейропрограммирования. Книга вторая». Учебно-методическое пособие (М.:Флинта, 2006 г.).— «Психотерапия личной истории. Восточная версия нейропрограммирования. Книга третья». Учебно-методическое пособие (М.: Флинта, 2008 г.).— «Введение в нейротрансформинг» (М.: Профит-Стайл, 2008; М.: Твои книги, 2010, 2013).— «Нейротрансформинг. Основы самоконсультирования» (М.: Профит-Стайл, 2010 г.).— «Команда нашего Я» (М.: Твои книги, 2011 г.).— «Как жить, чтобы жить. Основы экзистенциального нейропрограммирования» (М.: Твои книги, 2013 г.).— «Программирование бытия. Введение в интегральное нейропрограммирование» (М.: Твои книги, 2014 г.).

4. Миссия.

Способствовать решению социально-психологических, психологических, психотерапевтических и психосоматических проблем; адаптации и социализации человека; повышению эффективности жизнедеятельности и удовлетворенности бытием; личностному росту и развитию индивида.

5. Основные формы применения.

Консультирование и психотерапия.

6. Другие методы, применяемые наряду с основным.

— Нейротрансформинг;— Восточная версия НЛП;— экзистенциальное нейропрограммирование;— нейропрограммирование трансцедентности.

7. Отличие от родственных модальностей.

В Интегральном нейропрограммировании впервые:— предлагается идея уровней психотерапии, коррелирующих с уровнем жизни индивида— дается четкая система инструментальных методик (техник) осуществления психотерапевтической помощи, а также алгоритмы их системного использования— предлагаются методы и психотехнологии осуществления социализации индивида— используется уровневый подход к человеческой жизнедеятельности в контексте экзистенциальных переходов— рассматриваются возможности и направления применения трансцедентного подхода к психотерапии— вводится строгая систематизация и структуризация моделей, методов, психотехнологий и конкретных методик консультирования и психотерапии с точки зрения уровня, предмета, объекта, направлений и возможностей их применения.

8. Реквизиты автора метода. Ковалев Сергей Викторович. Генеральный директор Института Инновационных Психотехнологий. Научный руководитель Центра Практической Психотерапии. Психотерапевт Всемирного и Европейского реестра. Президент межрегионального отделения НЛП-консалтинга, коучинга и психотерапии ППЛ. Доктор психологических наук, профессор.

9. Реквизиты для взаимодействий.Ковалев Сергей Викторович. Генеральный директор Института Инновационных Психотехнологий – www.psy-in.ruНаучный руководитель Центра Практической Психотерапии – www.psy-in.ru

E-mail: info@psy-in.ru

Телефон: (495) 799-08-60

II. Резюме по интегральному нейропрограммированию как модальности консультирования и психотерапии

1. Определение.

Интегральное нейропрограммирование представляет собой модальность консультирования и психотерапии, являющуюся одним из вариантов осуществления целенаправленной психотерапии четырех уровней, увязываемых с уровнями развития человека— инструментального (на досоциальном уровне)— интенционального (на уровне социальном)— смыслового (на постсоциальном уровне)— трансцедентного (на надсоциальном уровне)

2. Сущность метода. Интегральное нейропрограммирование суть система концепций, моделей, методов, психотехнологий и конкретных методик, созданных для целенаправленного решения четырех проблем и направлений жизнедеятельности человека

— адаптации к социуму (устранение препятствий и последствий)— социализции в контексте ее целей (оптимизация существования)— экзистенциализации (содействие осмыслению и изменению жизни человека на поздних ее этапах)— трансцедентности (психотерапия терминальных состояний и иное)

3. Теоретические основы. Интегральное нейропрограммирование в классической трактовке исходно относится к модальностям обобщенной психотерапии. В связи с этим теоретическими, методологическими и методическими ее основами выступают

— интегральная психология К. Уилбера— аналитическая психология К. Юнга— транзактный анализ в обоих его версиях: восточной и европейской— гуманистическая психология и психотерапия— основные разновидности краткосрочной психотерапии— трансперсональная психология, а также— НЛП-психотерапия в широком смысле данного слова и ряд других

4. Применения (показания к применению). Интегральное нейропрограммирование может применяться в индивидуальной и (отчасти) групповой работе с проблемными субъектами четырех типов

— испытывающих проблемы в связи со своей неудачной адаптацией к социуму, а также психологические (невротизация) и соматические (соматизация) последствия данной адаптации— нуждающиеся в помощи по поводу обретения благополучия в основных его областях: здоровье, взаимоотношения, любовь/секс, работа, материальное благосостояние— переживающие экзистенциальный кризис и/или требующие кардинального переосмысления и переустройства своей жизни— находящиеся в терминальных состояниях в связи с преклонным возрастом и/или смертельной болезни, а также исчерпавшие потенциал обыденной жизнедеятельности

5. Практические результаты.

Использование интегрального нейропрограммирования в деятельности Института Инновационных Психотехнологий, а также Центра Практической Психотерапии показало высокую его эффективность в решении проблем жизнедеятельности человека. Видимо с этим и связано широкое распространение моделей и методов данной модальности у нас в стране и за рубежом (Украина, Грузия, Литва, Латвия, Швейцария, Канада, США и др.)

Источник: https://psy-in.ru/obuchenie/o-metode

ovdmitjb

Add comment