Irvuz

Индивидуальные особенности памяти

Индивидуальные особенности памяти

Индивидуальные особенности памяти

Память – один из основных познавательных процессов человека. Она включает в себя целый комплекс познавательных способностей и высших психических функций, помогающих человеку накапливать навыки и знания, сохранять их и воспроизводить.

Мы часто говорим о своей или чужой памяти, характеризуя её одним словом – «хорошая» или «плохая». Больше узнать о своей (и не только) памяти можно, поближе познакомившись с индивидуальными особенностями памяти человека.

То, насколько выражены те или иные свойства памяти у того или иного человека, зависит от множества факторов. Среди них, например, нейродинамические особенности; потребности, мотивы и направленность личности; специфика профессии; степень тренированности психической деятельности; особенности и состояние сенсорных систем.

Как правило, индивидуальные особенности памяти в психологии группируются на основании таких свойств:

1. Каковы ведущие характеристики памяти.

2. Каков преобладающей тип памяти человека (это зависит от преобладающего вида психической активности).

3. Каковы интересы человека и его предпочтения.

Ведущие характеристики памяти

Говоря о ведущих характеристиках памяти, мы подразумеваем следующие компоненты:

• Объем (людей с высоким показателем этой характеристики мы называем эрудитами. Если, конечно, высока точность воспроизведения).

• Скорость запоминания (если она высока, то мы говорим, что такой человек «всё схватывает на лету». Этот параметр учитывает, сколько времени или сколько повторений нужно человеку для запоминания).

• Длительности хранения информации (как долго человек помнит усвоенный материал. Выражения «память коротка» и «злой и с хорошей памятью» – об этом).

• Точность запоминания (сколько ошибок допущено при воспроизведении? Насколько точно передан смысл?).

• Устойчивость к помехам.

• Готовность к воспроизведению – быстрота реагирования (например, умение быстро сообразить, находчиво ответить. Это показатель того, насколько быстро и легко человек может вспомнить то, что ему необходимо).

Эффективность памяти определяют её объём, точность передачи информации и длительность её хранения, а значит, улучшить память — означает улучшить эти её отдельные составляющие.

Типы памяти человека

Вы, конечно, замечали, что все мы разные: одни прекрасно помнят и различают лица, но «не дружат» с цифрами, другие легко удерживают в памяти имена, но лицо вспомнить никак не могут. Кто-то затрудняется удержать в голове формулы, а вот рифмованные строки запоминает легко и помнит всю жизнь.

Такие индивидуальные особенности памяти в психологии тоже учитываются и позволяют разделить её на несколько типов. Прежде всего, различают словесно-логический и образный (одна из его форм — эмоциональный) типы памяти.

Попробуйте ответить на вопрос: прочитывая книгу, Вы представляете себе героев и события, пейзажи и обстановку (образный тип памяти), или Вам приходят на ум основные мысли, заложенные в содержании и наиболее удачные высказывания (словесно-логический тип памяти)?

Для кого-то ведущую роль при запоминании играют его непосредственные формы через наглядные, чувственные образы, а для кого-то запоминание происходит через суждения, то есть через обобщенные с помощью речи логические схемы.

Образный и словесно-логический типы памяти основываются на работе разных сигнальных систем: образный опирается на работу первой сигнальной системы, а словесно-логический — на работу второй.  Большинство людей относится к среднему типу памяти, гармонично сочетающему работу обеих сигнальных систем.

Как правило, образный тип памяти чаще встречается у людей искусства, а словесно-логический – у учёных. Хорошая образная память — признак хорошо развитого воображения, что уместно не только в искусстве, но и в самых разных проявлениях нашей жизни.

Одной из разновидностей образной памяти является эйдетическая память (её также называют фотографической).

Её особенность заключается в том, что человек способен удерживать в памяти и детально воспроизводить воспринятое (предметы, звуки, изображения) уже после того, как воздействие на органы чувств закончено.

Запоминая и воспроизводя мысли, выраженные при помощи слов, мы задействуем словесно-логическую память. Школа также развивает прежде всего именно этот тип памяти.

Однако индивидуальные особенности памяти человека обусловлены не только взаимодействием сигнальных систем, но и тем, какой из анализаторов человек задействует более активно и результативно. В этой связи типы памяти делятся на слуховой, зрительный и двигательный.

Как это выяснить? Если запоминать легче при зрительном восприятии – это признак задействования зрительного анализатора и проявления зрительного типа памяти. Если запоминать легче на слух – слухового.

Если запоминание происходит с участием движений – двигательного.

Как вариант этого типа, можно рассматривать и речедвигательный тип (запоминание сопровождается речевыми движениями: например, шевелением губами).

Двигательная память помогает легко осваивать танцевальные упражнения, правильные движения при занятиях спортом, осваивать музыкальные инструменты. Она — основа для выработки человеком двигательных навыков.

И все же чаще всего люди, запоминая предметы, используют зрительный тип памяти, а воспринимая информацию на слух – речедвигательный.

Чистые типы памяти можно встретить редко, большинство людей имеет смешанный тип памяти.

Учитывая индивидуальные особенности памяти, психологами экспериментально были получены результаты, доказывающие, что если задействовать одновременно несколько модальностей, то эффективность запоминания значительно повышается.

Так, если одновременно использовать слуховую и зрительную память и сочетать их с компонентами рассуждения, то материал запоминается гораздо легче. Учась чему-то новому, мы подключаем мышечное напряжение, помогающее запоминанию.

Вспомните, как осваивающий письмо малыш помогает себе с помощью движений: наклоняет голову, шевелит губами, высовывает кончик языка.

Индивидуальной особенностью памяти человека является и величина оперативной единицы запоминания. У малыша, который учится читать, такой единицей является слог, по мере взросления – слово, фраза, предложение, абзац.

Способность укрупнять единицы, выделяющиеся в структуре информации, является одним из показателей тренированности памяти, наряду со свободным умением выстраивать ассоциации, выделять главное, использовать средства запоминания.

Сфера интересов и склонностей личности

Разделение индивидуальных особенностей памяти в психологии по этому признаку опирается на факты избирательности восприятия, а следовательно, и памяти. Если информация интересна и необходима человеку, то она и лучше запоминается, укладываясь в систему уже усвоенных знаний. Информация, не входящая в сферу интересов человека, иногда вообще им игнорируется.

Индивидуальные особенности памяти человека находятся в зависимости от уровня развития её отдельных процессов, от особенностей высшей нервной деятельности, от воспитания, от окружения и обучения, от привычек, от характера профессиональных требований, от предмета и способа запоминания. Тип памяти можно развивать и совершенствовать, применяя специальные упражнения. Чем больше граней восприятия мы задействуем, чем полнее воспринимаем — тем лучше будут результаты запоминания.

Индивидуальные особенности памяти могут проявляться по-разному. Иногда они выражаются в необычайном развитии памяти в целом, а иногда – в феноменальной, невероятной продуктивности её отдельных видов. История хранит множество примеров необычайной памяти, среди них:

• Никола Тесла, выдающийся физик, изобретатель, инженер, обладал уникальной фотографической памятью. Он редко ввёл записи, держа всё «в голове». Говорят, что когда в конце 19-го века от пожара погибла его лаборатория, то многие из своих изобретений он восстановил по памяти.

• Сергей Рахманинов, пианист, композитор и дирижёр, легко запоминал отрывки из сложных музыкальных произведений. Впрочем, с такой же лёгкостью он запоминал и ноты.

• Иван Айвазовский, выдающийся художник-маринист, большую часть своих полотен написал по памяти (а всего им было написано около 6000 работ).

• Уилтшир Стивен, архитектурный художник из Британии, способен, единожды увидев архитектурные пейзажи, безошибочно воспроизводить их по памяти.

Этот список может быть очень длинным…

Что же влияет на запоминание?

—  Учитывание и использование при запоминании индивидуальных склонностей и привычек.

—  То, насколько часто мы повторяем материал («повторение – мать учения»).

—  Наличие эмоциональной окраски (оно улучшает запоминание материала, и даже отрицательный эмоциональный фон предпочтительнее, чем нейтральный. Но эмоция не должна быть чересчур сильной).

—  Объем материала, его структурированность, осмысленность.

—  Возрастные нюансы.

—  Наличие условий для запоминания (обстановка, отвлекающие факторы и т.д.).

—  Внутреннее состояние (мотивация, целенаправленность, состояние психики и т.д.).

—  Технологии, использующиеся при запоминании (приемы мнемотехники, темп ввода информации и т.д.).

Несколько советов, которые помогут повысить продуктивность памяти:

• правильно формулируйте задачу запоминания: она должна отвечать требованиям к воспроизведению.

• Выбирайте в материале самое главное, а всё несущественное отсекайте.

• Определитесь с тем, как следует организовать материал и что выступит в роли оперативной единицы и кода запоминания.

• Как можно более полно задействуйте все органы чувств.

Чтобы улучшить память, нужно также научиться, прорабатывая новый материал, вводить его в систему уже существующих знаний, а значит – быть внимательным, уметь наблюдать, концентрироваться, повторять усвоенный материал и пользоваться вспомогательными средствами (например, приемами мнемотехники). Важна также достаточная мотивированность к запоминанию и воспроизведению и соответствие целям, которых человек хочет достичь.

Память неразрывно связана с другими психическими процессами. Так, не достигнув стабильного внимания, или психологически будучи не в состоянии сконцентрироваться, или не имея времени на упорядочивание информации, мы не можем ожидать хорошего запоминания.

Тренируя память, внимание, мышление, восприятие, мы расширяем свои познавательные возможности, развиваем когнитивные функции мозга. Регулярно тренировать память и другие познавательные способности можно с помощью увлекательных развивающих игр, на тренажерах для мозга онлайн .

Желаем Вам успехов в саморазвитии!

Shamsul arifeen

Источник: https://b-trainika.com/blog/individualnye-osobennosti-pamyati/

Индивидуальные особенности памяти. Возрастные особенности памяти

Индивидуальные особенности памяти

На сегодняшний день практически все органы нашего тела изучены. Исключением из правил является головной мозг и выполняемые им функции.

Исследователей и медиков всегда интересовали вопросы, связанные с работой мозга, а именно – с мышлением, логикой и со способностью человека к творчеству и запоминанию.

Как работает память, сколько хранится информация в голове, почему одни люди схватывают все на лету, а другим приходится упорно зубрить материал – обо всем этом читайте в нашей статье.

Память как основа познания

Память – это уникальная способность головного мозга к накоплению, сохранению и воспроизведению полученной информации. Интересна она тем, что в силу своей неизученности дает ученым широкий фронт для исследований. Сложно себе представить, сколько возможностей откроется перед человеком, знай он, в чем заключается ее секрет…

Какой бывает?

Ученые выделяют два вида памяти: кратковременную и долговременную. Тут можно провести параллель с компьютером. Первая схожа с оперативной памятью и предназначена для решения задач в данный момент времени. Вторая – «напоминает» жесткий диск, куда сохраняется вся важная информация. Правда, в отличие от компьютерной памяти, человеческая имеет ограниченный объем.

За краткосрочную память отвечает кора мозга, за долгосрочную – гиппокамп (часть лимбической системы головного мозга).

Индивидуальные особенности памяти

Природа наградила абсолютно каждого человека способностью к запоминанию и к воспроизведению информации. Только у всех индивидов этот процесс происходит по-разному: один человек способен единожды просмотреть текст и пересказать его в подробностях, другому же придется не один час вникать в суть прочитанного.

Правда, не исключено, что первый забудет содержание текста на следующий день, а у второго он отложится в подкорке (в долгосрочной памяти) и всплывет наружу в важный момент.

Почему так? Потому что каждый индивид обладает уникальным головным мозгом, а значит, и мыслительные процессы протекают у каждого по-своему.

Отчасти именно индивидуальные различия памяти делают людей особенными. Это наглядно видно в продуктивности заучивания и типах памяти. Рассмотрим подробнее.

Продуктивность заучивания

Подразумевает скорость, прочность и точность запоминания. Еще одной важной особенностью продуктивности заучивания является способность человека к быстрому воспроизведению материала. Рассмотрим более подробно ее характеристики:

  • Скорость – это количество времени, необходимое человеку для выучивания определенного объема информации.
  • Прочность отражает, насколько долго останется изученный материал в вашей голове, быстро ли вы его забудете, или, наоборот, запомните навсегда.
  • Точность отражает, насколько близко к тексту вы способны воспроизвести изученный материал. Помните вы общий смысл или, напротив, заостряете внимание на деталях? Отлично, если ваша память такова, что помните и общую канву повествования, и яркие детали сюжета.

Типы памяти по органам чувств

Индивидуальные особенности памяти индивида можно узнать из следующего раздела.

С детства каждый человек учится по-своему воспринимать информацию. Кто-то отчетливо запоминает слова песни, кто-то способен мастерски повторить красивый танец, а кому-то достаточно одного взгляда на таблицу, чтобы понять ключевые моменты ее содержания.

Ученые давно это подметили. На сегодняшний день выделяют семь типов памяти по используемым органам чувств:

  • Зрительная память – это способность человека воспринимать и воспроизводить увиденное. Самый распространенный тип памяти.
  • Слуховая память – информация воспринимается на слух. Хорошо развита у музыкантов, дирижеров и переводчиков. Кстати, Моцарт владел ею в совершенстве.
  • Двигательная память прекрасно развита у танцоров. Это способность человека к воспроизводству сложнейших танцевальных движений. Уникальной двигательной памятью обладал Майкл Джексон.
  • Вкусовая память хорошо развита у гурманов и у дегустаторов вин. Эти люди отлично запоминают и различают вкусы. Перед такими индивидами можно в хорошем смысле преклоняться: они никогда не притронутся к некачественной пище.
  • Обонятельная память – способность тонко ощущать и различать запахи. Парфюмеры владеют ею на 100%. Но встречаются и просто люди, остро чувствующие запахи. Для подобных индивидов поездка в общественном транспорте летом превращается в настоящую пытку.
  • Осязательная память – способность запоминать форму объекта после прикасания к нему. Достаточно редкий тип памяти.
  • Эмоциональная память – довольно интересный феномен. Люди с таким типом памяти отлично помнят все яркие впечатления. Тут возникает интересная корреляция: чем сильнее испытанные человеком эмоции, тем лучше он запоминает информацию. Индивидуальные особенности памяти таких людей представляют интерес для ученых.

Форма или смысл?

Особенности памяти человека характеризуются еще и тем, каким образом человек заучивает нужный материал.

В этом разделе мы разберем, почему некоторые люди схватывают информацию на лету, в то время как другие проводят вечера за учебниками. Ответственны за это именно индивидуальные особенности памяти людей. У первых лучше развита логическая память, у других – механическая. Попробуем разобраться, в чем состоит принципиальное различие между ними.

Механическая память

Под механической памятью понимается запоминание полезной информации в том виде, в котором она изначально была подана.

Если вы способны пару-тройку раз прочесть стих и без ошибок его рассказать, у вас отлично развит именно этот тип памяти. То же самое касается и танцевальных движений: человек с развитой механической памятью спокойно воспроизведет их после одного-двух повторов тренера.

Механическая память свойственна:

  • переводчикам;
  • лингвистам;
  • полиглотам;
  • дирижерам;
  • музыкантам;
  • танцорам.

Минус у этого типа памяти тоже есть. Попробуем наглядно продемонстрировать его на примере.

Человек выполняет одно и то же физическое упражнение для улучшения осанки в положении стоя. Он в точности заучил, как его правильно делать.

Но тут тренер просит изменить позицию и начать выполнять аналогичное упражнение в положении лежа. Вот тут может возникнуть проблема. Человек в точности помнит технику, но не понимает сути упражнения.

Помочь в таком случае может только логическая память, о ней мы и расскажем далее.

Логическая память

Означает способность человека к пониманию смысла изученного материала. Как определить, наградила ли вас природа логической памятью? Довольно просто. Если вы изучаете какой-либо текст и быстро схватываете главную мысль, то есть способны из многих-многих слов вычленить самое основное – вы счастливый ее обладатель.

Студенты с таким типом памяти не занимаются бессмысленной зубрежкой билетов к экзамену, а стараются вдумчиво их прочесть и понять, о чем идет речь. Такой путь освоения материала более продуктивный: вы не только начинаете реально ориентироваться в изученной теме, но и надолго сохраняете бесценные знания в голове.

То же самое применимо и к физическим упражнениям. Прежде чем начинать хаотично повторять технику выполнения за тренером, логичнее будет вникнуть в его особенности (например, понять, на какие мышцы оно рассчитано). После этого процесс заучивания пойдет намного быстрее и интереснее.

Интересные способы тренеровки памяти

Проблема забывчивости является одной из самых распространенных у людей. Причин, по которым мы можем что-то запамятовать, существует великое множество, начиная от банального недосыпа и заканчивая излишней погруженностью в свои мысли.

Винить себя в том, что вы снова забыли выключить компьютер, взять нужные бумаги или позвонить родственникам, не стоит. Нужно попробовать найти причину своей рассеянности и эффективно ее устранить.

Сейчас мы приведем четыре интересных упражнения для памяти:

  • Держите при себе веточку розмарина или эфирного масла на его основе. Давно доказано, что запахи будят у людей воспоминания. Например, аромат подстриженной травы у многих людей ассоциируется с детством и ощущением умиротворенности. Но запах розмарина признан особенным. Ученые из Университета Northumbria доказали это опытным путем.
  • Играйте в ассоциации. Старайтесь привязать новую информацию к уже имеющейся в памяти. Допустим, вам нужно запомнить какую-то дату (например, число 11). Представьте, что единицы – это два худых силуэта, идущих впереди вас по улице. То же касается и запоминания иностранных слов. Вы хотите выучить, как будет одуванчик по-английски. Отыщите эти цветы, посмотрите на них и произнесите несколько раз вслух dandelion.
  • Сходите на прогулку. Доказано, что нахождение на свежем воздухе благотворно влияет на состояние памяти. Самое интересное, что это касается только умеренных физических нагрузок: силовые тренировки на такое неспособны – к такому выводу пришли ученые из Иллинойского университета.
  • Учите иностранный язык. Таким образом вы не только развиваете свой мозг, но и приобретаете полезный навык.

Следует помнить, что имеют место возрастные особенности памяти. Избежать их сможет лишь тот человек, который постоянно чем-то интересуется и увлекается.

Для тренировки мозга маленького ребенка важно лишь искреннее желание родителя заниматься развитием своего малыша всего полчаса раз в сутки. Ребенком необходимо заниматься с детства: развитие памяти у детей происходит до 10 лет.

Особенности памяти детей аналогичны предыдущим, характерным для взрослых. Развивать ребенка лучше всего с раннего школьного возраста: маленький человек уже готов воспринимать информацию в игровой форме.

Приведем наиболее эффективные упражнения для памяти:

  • «Картинка». Ребенку показывается на несколько секунд фотография (интересная и красочная), а затем убирается. Далее родитель просит ребенка рассказать своими словами об уведенном на ней изображении.
  • «Найди отличие». В детских журналах обязательно есть готовая страничка с подобными упражнениями, заглядывайте туда почаще.
  • «Запомни последовательность». Перед ребенком выкладываются 7 предметов в определенной последовательности. Какое-то время он их запоминает. Далее вы просите его отвернуться на какое-то время и меняете расположение предметов. Затем спрашиваете, что изменилось (желательно самому запомнить последовательность).

При помощи этих простых упражнений развивается зрительная память.

Как быстро и эффективно заучить материал?

Все помнят, что такое ночь перед ответственным экзаменом: тот самый момент, когда нужно часов за 5-6 напичкать мозг огромным количеством информации (она потом все равно забудется, но задача от этого не становится менее важной).

Поделимся же полезными советами, которые реально работают.

  • Визуализируйте информацию при помощи схемы или рисунка.
  • Проведите параллель. Если изучаемый материал реально сложный, сравните его с чем-то простым и понятным. Любую сложную вещь можно разложить на несколько более простых.
  • Постройте диаграмму. Самостоятельная систематизация информации – это верный путь к успешному освоению материала.
  • Нарисуйте в своей голове картинку по изучаемому вопросу. Подходит для людей с хорошей фантазией.
  • Напишите тематические заметки. Хорошо, если вам удастся придумать такие три-четыре слова, от которых в голове постепенно всплывет общая информация по билету.
  • Ну и на последок немного позубрите материал. Этот метод очень часто работает.

Источник: https://FB.ru/article/159565/individualnyie-osobennosti-pamyati-vozrastnyie-osobennosti-pamyati

Узнай особенности своей памяти!

Индивидуальные особенности памяти

Каждый человек по-своему запоминает информацию. При этом нередко затрудняется объяснить, как это у него получатся. А происходит это благодаря неповторимым особенностям памяти, присущим каждому. Человек, обладающий хорошей памятью, забывает. Многое помнят и люди с плохой памятью. Очень хорошо запоминаются факты, имеющие для нас большое значение.

Память конкретного человека предпочитает определенную модальность — слуховую, звуковую, двигательную. С другой стороны, разные люди имеют неодинаковые способности к организации материала.

Предпочитаемая модальность

Рассмотрим первую особенность памяти – предпочитаемую модальность. Один человека с высокой точностью воспроизводит недавно услышанную музыку. Другие лучше запоминают сложнейшие формы и контуры.

У третьих без труда вырабатываются двигательные навыки. Отдельный интерес представляет работа зрительной памяти. Сдающий экзамен студент, написал ответ на бумаге и оставил один лист пустым.

Как впоследствии выяснилось, это место предназначалось для иллюстрации, которую студент не вспомнил.

Эти способности могут быть с рождения, а также приобретаться личностью в результате профессиональной деятельности или влияния среды.

Так, дегустатор с легкостью ориентируется в многообразии вкусов, высококвалифицированный радист запоминает от 10 до 20 подряд идущих знаков, педагог без труда вспоминает фамилии и лица, а мастера ткацкого дела способны различать оттенки черного.

Психологи отмечают связь между эффективностью запоминания и подключением личностью нескольких модальностей, например, зрительной и слуховой. Так, некоторые люди быстрее запоминают при ходьбе. А первоклассник водит пером по бумаге, одновременно двигая губами и языком.

Память человека может достигать такого уровня, когда говорят о феноменальности в целом или необычной продуктивности ее частей. Из уроков истории известны примеры этому: Македонский, Суворов и Наполеон знали своих солдат поименно, а Сенека воспроизводил 2 000 запомненных слов.

Уровень организации памяти

Разберем следующее свойство памяти человека – уровень ее организации. Исследования психологов показывают, что одним людям присущи чувственные (наглядные) формы запоминания. Другим — использование суждений, обобщенных с помощью речи. Первых относят к «художественному», вторых – к «мыслительному» типу.

Величина оперативной единицы – еще одна уникальная черта памяти человека. Проследим ее связь с тем, как усваивается письменная речь с момента начала обучения чтению. Первоклассник вначале учится читать по слогам, затем целиком воспринимать слова и предложения. Взрослый человек демонстрирует большие способности.

Он может одномоментно усваивать от нескольких абзацев до более крупных блоков текста. Тот же процесс происходит в памяти. Оперативная единица запоминания – это кусок информации, который вводится в память и имеет различную емкость в зависимости от конкретного человека.

Следовательно, уровень организации памяти основан на индивидуальных формах запоминания и емкости оперативной единицы.

Индивидуальные характеристики памяти

«У человека отличная память» – под этим подразумевают такие ее качества, как быстрота, прочность, готовность и точность. Еще одной особенностью считают связь нескольких из этих четырех характеристик. Например, быстрое запоминание и медленное забывание (наилучший вариант) или медленное запоминание и медленное забывание.

Индивидуальные различия памяти у людей имеют связь со спецификой профессии – у них развиты способности к тому виду памяти, который соответствует профессиональным занятиям. Так, слуховой тип лучше развит у музыкантов, словесно-логический – у математиков, а зрительный – у художников.

Отметим различия между видами и типами памяти. Виды определяют то, что мы хотим запомнить. А из-за того, что запоминаем мы неоднородную информацию, используются всевозможные виды памяти.

Но типы определяются тем, с какими образами приходится оперировать мнемическим процессам. Поэтому тип памяти – это качество индивидуальное.

Одним для того, чтобы вспомнить что-либо, важно зрительное восприятие, другие оперируют слуховыми образами, третьим нужно совершать дополнительные движения.

Особенности эффективного запоминания

Эффективность работы памяти зависит от языка, который для нее предпочтительнее. Этот язык у каждого отдельного человека свой. Но это еще не предел возможного. При наличии потребности и желания, память легко улучшить, натренировать с помощью специальных методов и приемов, объединённых под общим названием «мнемотехника».

Качество запоминания определяются по трем параметрам:

  1. объем;
  2. полнота (или точность) воспроизведения;
  3. прочность (длительность) хранения.

Следовательно, должна быть направленность приемов мнемотехники на улучшение характеристик этих трех составляющих.

Интересно, что мнемотехнику использует каждый, применяя средства для облегчения запоминание. Это осмысление информации, определение главной мысли, составление плана, связь (ассоциации) и т. п.

– каждого этому учат еще в школе. Мнемотехника имеет непосредственное отношение к умственной работе человека.

На индивидуальные особенности памяти и ее развитие влияют:

  • умение сосредоточиться;
  • наблюдательность и внимательность;
  • порядок на рабочем месте;
  • любознательность;
  • самоконтроль;
  • планирование;
  • соединение работы ума с практикой.

Кибернетик современности Джон фон Нейман просчитал, что мозг человека вмещает около 1020 единиц информации. Значит, каждый в состоянии запомнить данные, которые содержатся в миллионах книг крупнейших библиотек в мире. Этот факт позволяет с уверенностью заключить: никто из нас не знает, где граница его памяти и где заканчиваются наши возможности.

Сюмакова Светлана (оценок нет)

Источник: https://pamyatplus.ru/harakteristika/individualnye-osobennosti.html

ovdmitjb

Add comment