Irvuz

Функции педагогики

Функции и задачи педагогической науки

Функции педагогики

Педагогика является многозначным термином, который обозначает:

  • разные идеи, отображение целей, сущность и технология воспитания, обучения, образования;
  • сфера научных исследований, объединенная с воспитанием, обучением, образованием;
  • деятельность, специальность, практическое занятие по воспитанию, обучению, образованию;
  • учебную дисциплина, состоящую из среднего и высшего профессионального и послевузовского педагогического образования;
  • искусство, профессионализм и тонкости воспитания.

В данной главе дано представление о педагогической науке.

Необходимо заметить, что люди опытным путем получают определенные педагогические знания, устанавливают некоторые зависимости между разными педагогическими явлениями.

Так, еще в первобытности, люди имели определенные знания по обучению детей, которые наследовались из поколения в поколение в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил.

Эти познания отражались в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Народная педагогика не сможет существовать без книг, школ, учителей, науки. Но она старше педагогической науки.

Однако педагогическая наука обобщает отдельные факты, определяет причинные связи между явлениями. Она не описывает их, а объясняет, отвечает, почему и какие изменения происходят в развитии человека под воздействием обучения и воспитания.

В это же время житейский преподавательский опыт, невзирая на выдающуюся форму своего существования, не пропал, а воссоздавался, переносил испытания, сменял ориентиры и ценности, но в целом сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности, и в наши дни является основным научно – педагогическим знанием.

Функции педагогики

Функции педагогики – аналитическая, прогностическая, проективно–конструктивная.

Аналитическая функция решает следующие педагогические задачи:

  1. общетеоретическое исследование, повествование и толкование сущности, причинно – следственных связей процесса обучения;
  2. изучение, обобщение, толкование и восприятие педагогического опыта.

Прогностическая функция:

  1. предоставление научно – обоснованного целеполагания, проектирования и усовершенствование системы образования;
  2. предоставление действенного ведения образовательной политикой.

Проективно–конструктивная функция:

  1. создание современных педагогических методик, педагогических теорий, основ нововведений педагогической деятельности;
  2. внедрение результатов преподавательских разработок в практику;
  3. научно – методическое обеспечение правления образовательными структурами.

Задачи педагогики

Рассмотрев предназначение педагогики можно выделить ее задачи.

К задачам педагогики относятся:

  1. анализ истории формирования педагогического познания и его применение в обществе;
  2. построение методологии и методики педагогического понимания;
  3. формирование научной картины педагогической реальности;
  4. осуществление широкомасштабных и постоянных исследований по важным педагогическим вопросам;
  5. развитие педагогического процесса в обществе;
  6. общетеоретическая и практическая подготовка детальной многоступенчатой системы педагогической работы в обществе и ее структурах;
  7. педагогическое содействие развитию личности всеми способами, которыми владеет общество;
  8. формирование систем функционирования педагогических учреждений и увеличение их результативности согласно требованиям времени;
  9. разработка форм, способов, средств и технологий педагогической работы по определению задач воспитания, обучения, образования;
  10. исследование индивидуальных педагогических систем работы с разными возрастными, профессиональными и другими социальными группами граждан;
  11. создание актуальных вопросов гражданского, нравственного, правового, гуманитарного, демократического; подготовка граждан к безопасной жизнедеятельности, а также других проблем, продвинутых динамикой жизни нынешнего общества и человечества;
  12. предугадывание педагогических результатов существующих условий жизни, совершающихся в обществе перемен, принятых государственных решений;
  13. построение вопросов руководства педагогическими организациями, педагогическими системами и педагогической работой, его научного, организационного, методического, учебно-технического, кадрового и педагогического оснащения;
  14. создание системы профессионально-педагогической подготовки руководителей, ответственных должностных лиц, практических работников, специалистов разных областей, предприятий, чья работа так или иначе связана с педагогической реальностью;
  15. участие в международных педагогических проектах, обмене информацией, анализ иностранного опыта педагогической работы, а также возможностей и путей его пользования в условиях сегодняшней России;
  16. подготовка научно-педагогического и педагогического персонала, общественных, технических, юридических и иных педагогов для работы в стенах образовательных учреждений.

Педагогика — социальная наука, имеющая общественное назначение. У нее есть свои интересы, усилия и организацию. Она представлена как создание новейших и усовершенствование существующих педагогических навыков, методик и более усовершенствованных моделей педагогической эффективности ради интересов человека и общества.

Педагогика — социальная сила, которая присоединяется к производству цивилизованной жизни, материальных и духовных ценностей, борьбу с необразованностью в умах и практике, способная привнести свой вклад в их результаты. Главное социальное назначение педагогики — реформирующее, прогрессивно-производительное улучшение жизни и будущего.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/obschie_osnovy_pedagogiki/funkcii_i_zadachi_pedagogicheskoy_nauki/

2. Функции и методы педагогики

Функции педагогики

Функции педагогики как науки обусловлены ее предметом.

Функции педагогики– своего рода производные от ее задач: направления, сферы компетенции, необходимые для эффективного решения этих задач. В свою очередь функции задают программу, содержание и технологию, определяют условия эффективности и характер анализа результатов такого решения.

Функции педагогики – аналитическая, прогностическая, проективно – конструктивная. Аналитическая функция характеризует решение следующих задач педагогической науки:

  • 1) теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно – следственных связей процесса воспитания;
  • 2) анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта.

Прогностическая функция связана с раскрытием сущности педагогических явлений, нахождением глубинных явлений в педагогическом процессе, научным обоснованием предполагаемых изменений. На этом уровне создаются теории обучения и воспитания, модели педагогических систем, опережающие образовательную практику.

  • 1) обеспечение научно – обоснованного целеполагания, планирования и развития системы воспитания;
  • 2) обеспечение эффективного управления образовательной политикой.

Проективно – конструктивная функция:

  • 1) разработка новых педагогических технологий (содержания, форм, методов, средств воспитания и обучения), педагогических систем, основ инновационной педагогической деятельности;
  • 2) внедрение результатов педагогических исследований в практику;
  • 3) научно – методическое обеспечение управления образовательными структурами.

Другая важнейшая функция педагогики — обеспечение концепций и содержания, процессов и организации обучения, воспитания, образования. Практика, таким образом, выступает основой и прикладной сферой, реальным заказчиком и главным потребителем педагогической теории.

Главными составляющими практической педагогики выступают педагогический процесс и педагогическая деятельность.

Существенная особенность данной функции заключается в том, что, давая основу и в той или иной мере опираясь на закономерности, сформулированные в теории, практика в каждом конкретном случае уникальна — и по факторам, участвующим в педагогическом процессе, и по объективным и субъективным условиям педагогической деятельности. Последним не только не исключается, но и подчеркивается необходимость общепедагогического знания.

Именно этим обстоятельством определяются необходимость, смысл и задачи педагогики, выступающей в функции учебной дисциплины в системе профессионального образования.

Это естественно при подготовке всех категорий специалистов системы образования — учителей, воспитателей, руководителей школ и др.

Однако современные государственные стандарты включают в число общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин подготовки специалистов гуманитарной, естественно-научной и технической сфер психологию и педагогику.

Столь значительное расширение профессионально-образовательной функции педагогики — свидетельство возрастающей социальной потребности в педагогической подготовленности специалистов как один из факторов совершенствования их деятельности, а также ответственности самих специалистов за активность и результативность такого рода подготовки.

Теперь еще об одной функции педагогики, условно говоря, персональной — обращенной к каждому человеку.

Его личная вооруженность педагогическими представлениями, хотя бы элементарными знаниями процессов обучения, воспитания, образования, применение этих знаний по отношению к другим и к себе, способность обратить внимание, увидеть в происходящем на работе, в семье потребность проявить себя педагогом, оценить их последствия и результаты этого — все это важно и необходимо любому человеку для самореализации. Если говорить не о профессиональных педагогах, а о непедагоге по специальности, можно утверждать: для него именно эта функция педагогики является самой важной, жизненно необходимой. Впрочем, и своей — только ему присущей, индивидуальной педагогической позицией каждый из нас, так или иначе, вносит своеобразный вклад в педагогику, в то, как практически могут работать ее закономерности и как реально они действуют.

В целом же любая функция влияет на то, как проявляются другие, но непременно явно или неявно испытывает их влияние. На этой взаимосвязи, взаимной поддержке, взаимном проникновении, в конечном счете — взаимодействии (ни одна из них невозможна без других) основаны и потребность человека в педагогике, и удовлетворении ею человеческих потребностей.

педагогика воспитание обучение

Задачами и функциями педагогики определяются ее методы, т.е. способы решения задач и реализации функций данной сферы науки и практики.

Процесс педагогического исследования объективен и доказателен, когда базируется на основе серьезной методологии.

Она ориентирует в подходе к изучению, в принципах и способах познания: представлении объекта и предмета исследования как динамических систем, социально-исторической детерминации явлений и процессов и логики их изучения, а также в соотношении количественных и качественных данных, объективных и субъективных признаков.

Выделяют три основных метода, которыми пользуется педагогика:

  • 1. описательный метод – служит ориентиром в процессе исследования структуры научного познания.
  • 2. перспективный метод – направлен на регуляцию и регламентацию деятельности.
  • 3. ретроспективный метод – строится на прошлом опыте, обращение к предыдущему опыту.

Конкретный выбор методов обусловлен исходными методологическими позициями, концепцией, т.е. принципиальными подходами к сущности изучаемого предмета и ведущими идеями такого изучения, представлениями о содержании и структуре предмета исследования.

Пользуясь этими методами, выделяют четыре уровня методологического знания. (авт. Юдин)

  • 1 уровень – Философский – его содержание составляют общие принципы познания словарно-категориального строя науки.
  • 2 уровень – Общенаучная методология – представляет собой теоретические концепции, применимые к большинству научных дисциплин.
  • 3 уровень – Конкретно научная методология – совокупность методов принципов исследования и процедур, применяемых в научных дисциплинах.
  • 4 уровень – Технологическая методология – метафизика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного материала и его первичной обработки.

В зависимости от конкретных задач изучения применяются сочетания разных методов, дающих количественный и качественный материал для констатации, обобщений и выводов: наблюдение и анкетирование, устные опросы и опытно-экспериментальная работа.

Исследователь сопоставляет, анализирует, проверяет данные, подтверждающие или опровергающие предварительные предположения, отслеживает динамику и тенденции процессов, используя для этого не только эмпирические, но и теоретические методы: анализ, синтез, классификацию, моделирование и т.д.

Получаемые с помощью различных методов данные обобщаются, описываются, представляются в виде текстов, таблиц, графиков, диаграмм, материалы которых позволяют подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы, обосновать выводы, содержащие новое знание или зависимости, закономерности, возможности и условия их действительной реализации в науке, практике, или иное, ранее не известное видение традиционных фактов и процессов. Это главные результаты исследований.

Другое дело — методы практической педагогики.

Разумеется, ей тоже не противопоказаны ни наблюдения, ни беседы, ни опросы, когда речь идет о выявлении, скажем, причин конфликта или особенностей общения в бригаде, отделе, рабочей группе.

Такого рода исходные данные (по возможности объективные) полезны для руководителя подразделения: и для того, чтобы правильно действовать, и для того, чтобы верно увидеть и оценить результаты.

При изучении педагогического опыта применяются еще такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации.

Page 3

Педагогические проблемы имеют большое жизненное и общекультурное значение.

Современному человеку необходимо владеть информацией о стилях поведения, о формах обучения и воспитания, о разных типах образования как в своей стране, так и за рубежом, а также о приемах эффективного воспитательного воздействия, о способах взаимодействия, обусловливающих сотрудничество и взаимопонимание.

В условиях выбора типа образования родителям важно иметь целостное представление о формах обучения и видах специализированных или общеобразовательных школ. В эпоху информационного общества современному поколению, стремящемуся к постоянному самосовершенствованию, необходимо овладеть основными способами передачи и обмена информацией, способами коммуникации.

В наше время пришли к осознанию того, что образование и воспитание являются центральными звеньями в системе, обусловливающей стабилизацию общества и уровень его культурного развития.

В мировой и отечественной практике парадигмы образования складывались и разрабатывались на протяжении веков. К ним относятся «знаниевая» и «культурологическая», «технократическая» и «гуманистическая», «социетарная» и «человеко-ориентированная», «педоцентристская» и «детоцентристская».

Каждая парадигма формировалась в зависимости от доминирования определенного элемента в системе основных параметров образования как социокультурного феномена.

В ряд элементов, определяющих парадигму образования, входят: представления о системе знаний и умений, необходимых человеку конкретной исторической эпохи; осознание типа культуры и способов развития человека в процессе освоения последней; принципы кодирования и передачи информации; осмысление ценности образования в обществе; осознание культурного развития человека; роль образования в социуме; представления об образе и месте педагога как носителя знаний и культуры в образовательном процессе; образ и место ребенка в структурах воспитания, обучения и образования.

В европейской культуре «знаниевая» парадигма имеет самую длительную историю. Она влияла на определение образовательных задач во взаимосвязи со становящимся практическим и теоретическим опытом человека.

«Культурологическая» парадигма в большей степени ориентирует не на знания, а на освоение элементов культуры, обучения, поведения, общения. В связи с развитием культуры и общества спектр элементов постоянно расширяется, в него добавляются и овладение основами физической и эстетической культуры, экологии и экономики и др.

Сущность «технократической» парадигмы проявляется в своеобразном мировоззрении, основными чертами которого являются приматы средств над целью, задач образования над смыслом, технологии цивилизации над общечеловеческими интересами, техники над ценностями.

Альтернативной технократическому вызову, превращающему человека в объект манипуляций, стала гуманистическая традиция. Для нее человек является высшей ценностью, и не только в общественных и образовательных системах.

«Гуманистическая» парадигма ориентирует на изменение образа мышления человека, руководствуясь принципом «все для человека», «все во имя человека».

Она основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сопереживание, соучастие и сотрудничество.

«Педоцентристская» парадигма понимается как альтернатива «детоцентристской».

«Педоцентристская» парадигма рассматривает воспитание и обучение как главные факторы развития ребенка, где основная роль отводится педагогу. В рамках данной парадигмы методика, новаторство и творчество педагога являются определяющими при анализе процессов обучения и воспитания.

При этом личностные качества, интеллектуальные способности и интересы ребенка учитываются недостаточно. «Детоцентристская» парадигма ориентирует на создание благоприятных условий для развития всех детей, учет и развитие индивидуально-личностных особенностей, способностей и интересов.

В качестве эталона «социетарной» парадигмы выступают принципы государственного управления обществом. Последние определяют характер и цели воспитания и образования.

В рамках «человеко-ориентированной» (антропологической) парадигмы человек является непреходящей ценностью. Поэтому в процессе воспитания и образования учитываются интересы и индивидуальные особенности как ребенка и родителей ученика, так и педагога.

Вывод:

“Педагогика” может рассматриваться как элемент культуры. Педагогическая культура человека входит в качестве составляющей в мировую культуру современности.

На протяжении всего исторического развития общества складывались разные парадигмы образования и воспитания человека. Данные парадигмы имеют не только научно-педагогическую, но и общекультурную ценность.

Page 4

Педагогика — одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность – существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика.

Итак, педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.

Давний спор о том, что такое педагогика – наука или искусство, разбивается о практику. Испытание практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать.

Знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса – основа учительского мастерства.

К усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый.

Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.

Источник: https://vuzlit.ru/564236/funktsii_metody_pedagogiki

Функции педагогики как науки. Объект и категории педагогики

Функции педагогики

Педагогика – это сложная общественная наука, объединяющая, интегрирующая и синтезирующая в себе данные всех учений о детях. Она определяет каноны формирования социальных отношений, оказывающих влияние на развитие будущего поколения.

Цели и задачи педагогики

Аспекты педагогической действительности влияют на ребенка не только во время непосредственного воздействия, но и впоследствии находят свое отражение в событиях его жизни.

цель педагогики состоит во всемерном способствовании процессу самореализации индивида и развитию социума с помощью научного подхода, а также в разработке и реализации результативных способов ее совершенствования.

В начале третьего тысячелетия, полного важных событий, возрастает необходимость утверждения в сознании россиян гуманистических идей. Это возможно только при условии осуществления педагогического подхода во всех сферах жизни. Лишь тогда можно будет прогнозировать эффективность воспитательной и образовательной деятельности.

Таким образом, задачи и функции педагогики связаны с описанием, объяснением и прогнозированием событий и процессов, имеющих место в образовательной сфере. Именно это определяет необходимость разделения задач на теоретические и практические. Задачи и функции педагогики формулируются исходя из научных принципов, а далее воплощаются в фактической деятельности.

Далее представлен перечень важнейших теоретических задач.

  1. Выявление основных закономерностей воспитательно-образовательного процесса.
  2. Анализ и обобщение опыта педагогической деятельности.
  3. Разработка и обновление методологической основы; создание новых систем обучения и воспитания.
  4. Использование результатов педагогического экспериментирования в практике преподавания.
  5. Определение перспектив развития образования в ближайшем и отдаленном будущем.

Фактическое же воплощение теории, то есть выполнение практических задач, происходит непосредственно в учреждениях образования.

Объект педагогики

Задачи и функции педагогики как науки сформулированы достаточно четко. Их содержание никогда не вызывало противоречий у специалистов и исследователей.

Еще в начале XX века А. С. Макаренко обращал внимание на специфичность объекта педагогики. Он не соглашался с большинством исследователей того времени. А.С. Макаренко считал ошибочным их мнение о том, что в качестве объекта педагогики выступает ребенок.

Эта наука изучает аспекты деятельности, направленные на формирование социально значимых качеств личности.

Следовательно, объектом педагогической науки является не человек, в направленный на него воспитательный процесс, совокупность педагогических мероприятий, определяющих развитие индивида.

Проблематика воспитательного и образовательного процесса косвенно связана со многими науками: философией, социологией, психологией, экономикой и другими.

Но, ни одна из них не затрагивает сущности деятельности, определяющей повседневные процессы роста и развития ребенка, а также взаимодействие учителя и школьников.

Только педагогика занимается изучением закономерностей, тенденций и перспектив развития воспитательно-образовательного процесса как одного из факторов становления личности человека.

Таким образом, предмет этой собирательной общественной науки включает в себя закономерности становления процесса воспитания во времени, которые тесно связаны с канонами развития социальных отношений. Также объект, предмет и функции педагогики отражают совокупность особенностей и условий осуществления педагогического воздействия.

Педагогика как наука

Важнейшие функции педагогики как науки связаны с познанием законов, регулирующих воспитание, образование и обучение индивида и разработкой оптимальных средств решения основных задач личностного развития человека.

Для конкретизации специалисты выделяют теоретическую и технологическую функции педагогики.

Реализация каждой них предполагает наличие трех деятельностных уровней.

Уровни теоретической функции:

  1. Описательный, или пояснительный, на котором изучается передовой и новаторский педагогический опыт.
  2. Диагностический, в рамках которого выявляется состояние, условия и причины явлений, сопровождающих взаимодействие учителя и ребенка.
  3. Прогностический, подразумевающий проведение экспериментальных исследований, выявляющих педагогическую действительность и нахождение способов ее преобразования. Этот уровень связан с созданием теорий и моделей взаимодеятельности участников педагогических отношений, которые используются на практике.

Уровни технологической функции:

  1. Проективный, включающий разработку соответствующего перечня методического материала (учебные планы, программы, пособия и т. д.) содержание которых воплощает теоретические основы педагогики.
  2. Преобразующий, связанный с внедрением научных достижений в образовательный процесс с целью его усовершенствовать.
  3. Рефлексивный, или корректирующий, предполагающий проведение оценки влияния педагогических исследований на учебную и воспитательную практику, по результатам которой можно провести корректировку, учитывая взаимосвязь науки и практики.

Основные категории педагогики

Функции педагогики проявляются по-разному в зависимости от категории, в рамках которой осуществляется воздействие на ребенка.

Любая теоретическая основа должна строиться на четком разграничении обыденных представлений и научных знаний. Первые отражаются в повседневной практике воспитания и обучения.

Вторые – это обобщенные результаты педагогического опыта, которые представлены категориями и понятиями, закономерностями, методами и принципами организации педагогического процесса.

Становление данной науки сопровождалось постепенным разграничением понятий, что стало предпосылкой для формирования трех педагогических категорий: это воспитание, обучение, образование.

Воспитание

Современная наука трактует понятие «воспитание» как общественное явление, характеризующееся передачей исторических и культурных ценностей, формирующих впоследствии соответствующий опыт, передачу его из поколения в поколение.

Функционал воспитателя:

1. Передача опыта, накопленного человечеством.

2. Введение в культурный мир.

3. Стимулирование самовоспитания и саморазвития.

4. Оказание педагогической помощи при возникновении трудных жизненных ситуаций.

Результатом воспитательного процесса является формирование у ребенка индивидуального отношения к пониманию мира, других членов общества и самого себя.

В задачах воспитания всегда отражается историческая потребность общества в подготовке будущих поколений, способных к реализации определенных общественных функций и социальных ролей.

То есть совокупность систем, обусловливающих содержание, характер и задачи данной педагогической категории, находится в соответствии со сложившимися этнонациональными традициями, особенностями общественно-исторической формации, определенной ценностной иерархией, а также с политической и идеологической доктриной государства.

Обучение

Следующей категорией является «обучение», под которым специалисты понимают взаимодействие педагога и детей, направленное на развитие школьников.

Задачи деятельности учителя:

1. Преподавание, то есть целенаправленная передача знаний, жизненного опыта, способов деятельности, основ культуры и науки.

2. Руководство освоением знаний, формированием навыков и умений.

3. Создание условий для личностного развития школьников.

Таким образом, суть диалектического отношения «обучение—воспитание» состоит в развитии деятельностных и личностных черт индивида, основанном на учете его интересов, приобретенных ЗУН, способностей.

Образование

Третья педагогическая категория – образование. Это многогранный процесс, включающий в себя несколько направлений деятельности, в частности, формирование у учащихся ценностного отношения к обществу и себе; совокупность мероприятий по обучению и воспитанию.

Наличие различных видов образовательных учреждений обусловливает специализацию педагогических категорий. Их классификация отражает ступени: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д. Соответственно, и содержательная и методологическая сторона на каждом этапе образования специфичны.

Категории педагогики дошкольного возраста имеют свои особенности, связанные с тем, что основной ведущей деятельностью для ребенка 2-7 лет является игра. Воспитание для этого возраста является основой развития.

А затем, когда учеба занимает главенствующее место в жизни школьника, соотношение значимости педагогических категорий меняется.

Исходя из вышесказанного, педагогику следует считать наукой о сущностных закономерностях и методологических основах (принципы, методы и формы) обучения и воспитания индивида.

Дошкольная педагогика

Объект педагогики, воздействие которой направлено на ребенка дошкольного возраста, специфичен. Его особенность обусловлена возрастом, и как следствие – мышлением, вниманием, памятью и основными видами деятельности детей в возрасте до 7 лет.

Задачи дошкольной отрасли науки формулируются с учетом ее теоретической и прикладной роли, социально-педагогической значимости, отражающей главные функции педагогики.

1. Способствование процессу воспитания и обучения детей в соответствии с требованиями современного общества.

2. Изучение тенденций и перспектив педагогической деятельности в дошкольном учреждении как одной из основных форм развития ребенка.

3. Разработка новых концепций и технологий воспитания и обучения детей.

Функции дошкольной педагогики

1. Описательно-прикладная, представляющая собой научное описание актуальных программ и технологий, использование которых в образовательном процессе служит гарантией гармоничного развития личности.

2. Прогностичная, заключающаяся в научном прогнозировании и поиске способов совершенствования педагогической деятельности в ДОУ.

3. Творческо-преобразовательная, заключающаяся в учете результатов научных исследований и создании проектно-конструктивных технологий.

Предмет, задачи, функции педагогики взаимосвязаны. Их совокупность определяет содержание образовательной деятельности, которое обусловлено основной целью данной науки, состоящей в способствовании гармоничному личностному развитию индивида.

Источник: https://FB.ru/article/190079/funktsii-pedagogiki-kak-nauki-obyekt-i-kategorii-pedagogiki

ovdmitjb

Add comment