Irvuz

Функции международных организаций

Содержание

Международные организации: функции, виды, сущность и задачи

Функции международных организаций

Функции международных организаций достаточно широкие. В общем такие структуры представляют собой нестандартные объединения, которые решают глобальные проблемы человечества путем кооперации всех или большинства стран мира. Они направлены на то, чтобы улучшить жизнь землян в целом, уменьшить количество бедных людей, а также защитить природу от воздействия негативных действий человека.

Краткое описание

Они характеризуются следующими отличительными чертами:

  • Характер деятельности имеют постоянный или регулярный.
  • Многосторонние переговоры и обсуждение проблем в приоритете.
  • Обязателен учредительный документ.
  • Решения носят рекомендательный характер.
  • Консенсус достигается в ходе диспута или посредством ания.

Среда функционирования

Такие структуры одновременно являются субъектами и объектами международных отношений. Также они способны регулировать эти отношения на законодательном уровне. Чтобы развиваться, такие организации должны решать следующие задачи:

  • Глобальные проблемы, происходящие на международном финансовом рынке.
  • Убеждать всех участников, что какое-либо решение важно для всего мира, и пытаться достичь консенсуса в обсуждаемом вопросе.
  • Решать вопрос зависимости участников переговоров и правительственных лиц от давления со стороны.
  • Осуществлять максимальное информационное обеспечение всех заинтересованных структур.

Как известно, задачи международных организаций могут охватывать любую сферу деятельности. Они необходимы для нормального существования и развития компаний, которые активно работают на международном рынке.

Функции

Функции международных организаций различны, но основная из них заключается в политической стабильности и выражается:

  1. В выявлении интересов государств-членов.
  2. В достижении единого решения в общих задачах.
  3. В определении средств выполнения таких совместных задач.

Первый и основной фактор, определяющий то, насколько стабильна организация – это постоянность деятельности.

Сначала были разовые конгрессы и конференции, которые собирались для решения определенных проблем, круг которых расширялся. Дальше проводились совещания, которые определяли, что делать дальше.

После этого организации начали собираться более регулярно, а эти встречи приобрели постоянный характер.

Участие одних и тех же государств в таких организациях можно назвать вторым фактором стабильности. Изначально это были отдельные физические и юридические лица из разных стран, а потом начали присоединяться разные ассоциации, а за ними и сами государства.

Структура международных организаций

Обычно это специально созданная структура, которая создается определенными государствами и имеет согласованные участниками цели. Известны следующие критерии, которые определяют принадлежность к международным организациям:

  • Объединяются разные по национальности стороны.
  • Согласуются постоянные цели.
  • Должен быть международный учредительный документ.
  • Обеспечивается юридическое равенство участников.
  • Соответствие целей нормам международного права.

Типизация

Самый главный критерий типизации – это членство государств в той или иной структуре. Организации делятся на межгосударственные и негосударственные.

К первым относят объединение стран, которые вошли в структуру на основе международного соглашения. Они получили международную правосубъектность.

Во вторых структурах участники имеют общие политические, экономические, профессиональные, экономические и социальные интересы.

Однако стоит отметить, что такие структуры, как Интерпол и Международная организация труда, не могут быть названы межгосударственными или негосударственными структурами. Их относят к смешанному типу.

Также типизируют их по географическому охвату. Традиционно их существует три:

  • Глобальные – мировой уровень.
  • Региональные – участие принимают большинство представителей того или иного макрорегиона (континент или часть света).
  • Субрегиональные – небольшое количество представителей одного или двух регионов (Содружество Независимых Государств (СНГ), Североамериканское соглашение о свободной торговле(НАФТА), Организация за демократию и экономическое развитие (ГУАМ), Организация стран-экспортеров нефти (ОПЭК)).

Согласно характеру полномочий бывают:

  • Международные – относятся к образованиям конфедеративного типа. Государства, которые входят в такую конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость. Страны создают специальные общие конфедеративные органы, чтоб координировать действия и быстрее достигать поставленных целей.
  • Наднациональные – это организации федеративного типа. Государства, которые входят в федерацию, имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы.

Также структуры делятся на временные и постоянные. Временными считаются те, которые за 10 лет фактически не провели ни одного мероприятия. Датой завершения деятельности таковых является дата закрытия последнего заседания.

Право

Система международных организаций включает ряд правовых норм. Государства-члены такой структуры должны соблюдать все, что описано в совместно составленном кодексе. Если отдельные организации не выполнили отдельные нормы права, то на них накладываются санкции (то есть какие-либо ограничения на деятельность на определенный промежуток времени, вплоть до исключения из структуры).

Все участники международных организаций являются равноценными субъектами публичного права.

Такие структуры имеют право совместно разрабатывать комплекс правовых принципов и норм, которые позволяют нормально существовать в сегодняшнем не очень простом мире.

Источники права:

  • Уставы или соглашения.
  • Договоренности относительно регламента.
  • Акты, устанавливающие статус участников.
  • Договоренности с правительствами стран, состоящих внутри организаций.

Правовые нормы разделяют на 3 группы:

  • Собственное право – нормы, которыми регламентируется деятельность, а также определяются функции международных организаций.
  • Нормы, которые позволяют некоторым из участников участвовать в процессе международного нормотворчества.
  • Внешнее право – нормы, фиксирующие место международной организации в структуре системы международных отношений.

Какие могут приниматься решения

В такой структуре могут создаваться следующие решения:

  1. Постановления – они принимаются всеми государствами, за исключением тех, которые воздержались, либо тех, которые не могут принять данное постановление из-за своей конституции.
  2. Рекомендации консультативного характера.
  3. Резолюции.

Формы решений рассмотрим на примере ЕС:

  • Директивы – обязывают страны полностью выполнить их в каждом государстве страны-участника.
  • Предложения могут и должны вносить все участники организации.
  • Решения принимают только те страны, которые заинтересованы в их выполнении.
  • Рекомендации, которые не имеют юридической силы.

Чтобы принять решение, должны быть соблюдены следующие пункты:

  • Постановка вопроса.
  • Рассмотрение и разработка решения.
  • Принятие решения путем ания.

Международные организации являются такими структурами, которые направлены на решение субрегиональных, региональных и глобальных проблем человечества. В последнее время было замечено следующее: чем больше страны-участники говорят о глобальных проблемах и пытаются их как-то решить, тем в мире становится все хуже и хуже, несмотря на то что применяются разные способы для их устранения.

Объединения экономического толка

Функции международных организаций, которые занимаются экономическими вопросами, выглядят так:

  • Регулятивные – принятие решений, которые определяют правила поведения государств, а также цели, которые нужно реализовать в будущем.
  • Контрольные – осуществляется контроль за тем, чтобы поведение государств соответствовало нормам международного права.
  • Оперативные – оказание государствам любых видов помощи.

Виды

К субъектам международных организаций относятся:

  • Межгосударственные универсальные организации.
  • Мировые объединения регионального и межрегионального уровня.
  • Организации, которые функционируют в отдельных сегментах мирового рынка.

Классифицируют их на:

  • Валютно-финансовые.
  • Кредитные.
  • Торгово-экономические.
  • Отраслевые.

Основные международные организации

Среди главных объединений мирового масштаба стоит выделить деятельность таких важных для общества структур:

  • АТЭС – занимается обеспечением режима открытой торговли в Тихоокеанском регионе.
  • Андский совет – члены сообщества занимаются углублением экономической и политической интеграции между странами, где главная цель – выработка единой экономической политики в латиноамериканском регионе.
  • Арктический совет – занимается защитой уникальной природы на севере и на территории полярного круга.
  • Большая восьмерка – собрание восьми самых развитых в промышленном отношении стран мира.
  • ЕС – уникальная экономически-политическая структура, состоящая из 28 государств. Европейский союз не является субъектом международных правовых отношений, но имеет право участвовать в них.
  • НАТО – сюда также входит 28 независимых государств. Это военно-политический союз. Если вдруг на одну страну НАТО напали, то все союзники должны скооперировать свои силы и помогать в решении военного конфликта.
  • ООН – самая главная структура в мире, в которую входят почты все государства земного шара. Она обязана заниматься вопросами установления мира на всей планете.
  • ВТО – позволяет регулировать товарные отношения во всем мире. На данный момент в ее число входит больше 170 независимых государств.
  • ЮНЕСКО – занимаются наукой, образованием и культурой.
  • ОПЭК – международный союз экспортеров нефти.
  • ВОЗ – всемирная организация здравоохранения, которая разрабатывает и внедряет единые стандарты медицинского обслуживания, а также помогает внедрять в жизнь государственные программы здравоохранения.

Создание международных организаций мирового уровня в основной части осуществлялось после Второй мировой войны. В мире существуют сотни международных организаций, но мы указали только основные из них.

Зачем нужны такие структуры?

Дело в том, что человечество пришло к тому, что государства уже не справляются в одиночку с насущными проблемами. Именно поэтому мировое сообщество решило, что нужно создать специальные межгосударственные объединения, благодаря общим усилиям которых удастся преодолеть возникшие проблемы.

Из этого и всплывают цели международных организаций, которые носят всеобщий характер и обладают такими отличительными чертами:

  • Должно быть больше трех государств.
  • Все международные организации должны уважать суверенитет каждого государства, состоящего в ней.
  • Они имеют свой устав и органы управления.
  • Каждая из них имеет свою специализацию.

Итак, мы рассмотрели функции, виды, сущность и задачи большинства известных структур мирового масштаба, функционирующих сегодня.

Источник: https://FB.ru/article/461147/mejdunarodnyie-organizatsii-funktsii-vidyi-suschnost-i-zadachi

Функции международных организаций

Функции международных организаций

Функция международной организации — это совокупность действий, направленных на выполнение стоящих перед организацией задач. Если задачу рассматривать как нормативную или эталонную модель, которую организация должна достичь, то функция определяет какими методами и средствами она может добиться желаемого результата.

Различные функции международных организаций возникли в разное время, что обусловливалось потребностями развития международных отношений. Следовательно, развитие функций международной организации, как и появление новых в будущем, неизбежно.

Само название функций (нормативная, контрольная, информационная) и тем более их содержание свидетельствуют о том, что международным организациям принадлежит важное место в системе международно-правового регулирования международных отношений.

Все функции международных организаций должны осуществляться с соблюдением основополагающих принципов ее деятельности, прежде всего таких, как принцип суверенного равенства государств-членов, принцип невмешательства международной организации во внутренние дела государств-членов, принцип уважения государственного суверенитета, имеющих в праве международных организаций характер норм jus cogens.

Основная функция международных организаций

Основой деятельности каждой международной организации должен быть политический процесс достижения наиболее широкого согласия по возможности всех ее членов, и в особенности главных держав и главных группировок стран-участниц, от сотрудничества которых зависит выполнение задач организации.

В максималистском понимании это означало бы стремление к полному единодушию всех членов международной организации.

В понимании же более практическом это означает стремление к согласованию такого содержания решений, которое не вызывало бы формальных возражений со стороны кого бы то ни было из членов (так называемый консенсус).

Основное призвание международных организаций заключается в облегчении процесса достижения согласия, содействии его поступательному движению, формировании правил его нормального течения и устранении либо уменьшении препятствий на его пути.

Поэтому основная функция международных организаций заключается в политическом процессе:

  1. выявления сферы соответствия интересов государств-членов;
  2. достижения общего согласия в вопросе о совместных задачах, отвечающих сфере соответствия интересов;
  3. достижения согласия в вопросе о средствах выполнения таких совместных задач.

Эта основная функция должна составлять главное направление деятельности каждой международной организации и определять все конкретные типы и виды ее функций.

Классификация функций международных организаций

Существуют различные варианты классификации функций международных организаций. Польский профессор В.

Моравецкий предлагает использовать в качестве базового признака классификации тип процесса деятельности, иначе говоря, методы и средства, используемые организацией с целью выполнения различных задач.

В соответствии с данным критерием польский ученый выделяет три типа функций международных организаций: регулирующие, контрольные и оперативные.

  • регулирующие функции — установление норм и образцов морального, политического или юридического характера, призванных соответствующим образом формировать поведение членов организации;
  • контрольные функции — установление фактического состояния и его сопоставлении с содержанием норм и образцов с целью приведения в соответствие с ними поведения членов организации;
  • оперативные функции — непосредственное оказание услуг на основании собственных решений организации и с помощью людских и материальных ресурсов, находящихся в ее распоряжении.

Разграничение этих главных типов функций международной организации не означает, что они выступают совершенно изолированно друг от друга или что ими исчерпываются все виды возможных функций международной организации. Одна и та же деятельность организации может отвечать разным типам функций: например, проведение административным органом инспекции на месте является одновремен­но видом контрольных и оперативных функций.

Генеральные функции международных организаций

Функции, выполняемые международными организациями, весьма многочисленны и зависят от того, какие задачи возлагали на них участвующие страны. Наиболее важными являются следующие функции: функция форума, нормативная, правотворческая, контрольная, оперативная и информационная функции.

Функции международных организаций. Схема.

1. Функция форума

Международные организации выполняют функцию форума или «площадки» для обсуждения ключевых вопросов социального, экономического или политического характера.

Нередко международные организации инициируют, организуют и ведут обсуждение того или иного вопроса, затрагивающего интересы многих стран мира.

Инициаторам зачастую приходится прикладывать немало усилий для того, чтобы проблема была осознана как международная и ее обсуждение привлекло бы внимание государств и негосударственных сил, как на мировом уровне, так и в отдельных странах.

Обсуждение проблемы превращается в длительную процедуру, включающую разнообразные мероприятия. В идеале речь идет о том, чтобы выявить, определить и четко сформулировать практические задачи, решение которых способствовало бы устранению существующего противоречия и общественному прогрессу.

2. Нормативная функция

Нормативная функция заключается в утверждении норм как юридического, так и морального и политического характера в целях формирования определенных правил поведения различных участников международных отношений на глобальном, региональном и национальном уровнях. Нормативная функция также включает поддержку реализации этих норм на политическом уровне, то есть их интеграцию в законодательство, политику и планы развития государств, входящих в состав организации.

3. Правотворческая функция

Правотворческая функция подразумевает деятельность международной организации, направленную на создание правовых норм, а также их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену.

Многие нормы международного права являются результатом деятельности международных организаций и отражаются в конвенциях, разрабатываемых и принимаемых при помощи данных организаций, а также в международных кодексах, создаваемых Комиссией международного права.

Некоторые рекомендательные решения ММПО имеют характер, близкий к нормам международного права, и налагают на государства соответствующие международные обязательства.

Основным критерием возможности участия международных организаций в международном правотворчестве является их правосубъектность, которая в первую очередь зависит от воли их государств-учредителей, определяющих сферу действия, функции и полномочия конкретной организации, границы которых определены соответствующим учредительным актом.

4. Контрольная функция

Контрольная функция международных организаций направлена, прежде всего, на содействие соблюдению положений международных документов. Формулирование и обнародование официальных точек зрения организации на те или иные проблемы, способствует созданию общественного мнения и оказания тем самым воздействия на экономическую и социальную политику страны.

Функция контроля значительно улучшилась после Второй мировой войны. Существует много международных правовых актов – хартий, многосторонних конвенций, пактов, пактов – установления различных форм контроля за соблюдением норм, содержащихся в этих документах, а также обеспечения создания специальных органов для осуществления этого контроля.

В целом контроль со стороны международных организаций считается излишне политизированным и в целом не обладает такими важными чертами судебного контроля, как независимость, объективности критериев, определенность правовой процедуры и обязательность исполнения постановлений.

5. Оперативная функция

Оперативная функция международной организации подразумевает деятельность, направленную на непосредственное осуществление организацией своих задач путем оказания определенных услуг. Оперативная функция отличается от других функций тем, что при их осуществлении международная организация осуществляет свои задачи при помощи имеющихся в ее распоряжении людских и материальных ресурсов.

Оперативные функции организации можно разделить на внешние и внутренние.

К внутренним оперативным функциям можно отнести решение финансовых проблем (сбор членских взносов, составление бюджета организации), подготовка повестки дня заседаний высших органов, делопроизводство, руководство деятельностью персонала (вопросы назначения должностных лиц) и основных органов. Таким образом, содержание внутренней оперативной функции заключается в обеспечении непрерывной работы самой международной организации.

Под внешними оперативными функциями понимается деятельность международных организаций по отношению к государствам, организациям, юридическим лицам и индивидуумам, так называемого внешнего назначения.

Данные функции варьируются в зависимости от компетенции международной организации.

Это может быть предоставление финансирования (МБРР, МВФ), решение торговых споров (ВТО), анализ эксплуатационной безопасности АЭС (МАГаТэ), помощь беженцам (МОМ), оказание гуманитарной помощи (МККК).

6. Информационная функция

Информационная функция является одной из старейших функций международных организаций.

Она включает деятельность по сбору, обработке и распространению информации, относящейся к сфере компетенции организации, а также подготовку и распространение информации о целях, задачах, стратегиях и результатах деятельности самой организации. Кроме того, международные организации регулируют некоторые средства информации, а в ряде случаев даже владеют этими средствами.

Литература

  1. Кутейников А. Е. Влияние деятельности и внешней среды на векторность функций международной межправительственной организации // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2013. №1.
  2. Лукашук И. И. Международное право. Особенная часть: учеб. для студентов юрид. фак. и вузов. – М.: Волтерс Клувер, 2005.
  3. Моравецкий В. Функции международной организации / пер. с польского. – М.: Прогресс, 1976.
  4. Шибаева Е. А. Право международных организаций: Вопросы теории. – М.: Междунар. отношения, 1986.

Источник: http://interlaws.ru/funkcii-mezhdunarodnyh-organizacij/

Правовой статус и международная правосубъектность международных организаций

Функции международных организаций

78. Правовой статус и международная правосубъектность международных организаций

79. Функции международных организаций

80. Создание и прекращение деятельности международных организаций

81. Устав ООН: цели и принципы деятельности, членство

82. Совет Безопасности ООН, ее функции. Членство. Порядок принятия решений

78. Правовой статус и международнаяправосубъектность международных организаций

Международные организации наделяются договорной правоспособностью, то естьимеют право заключать различные соглашения в пределах своей компетенции. Как устанавливаетст.

6 Венской конвенции о праве договоров между государствами и международными организациямиили между международными организациями 1986 г., «правоспособность международнойорганизации заключать договоры регулируется правилами этой организации». Пункт 1ст.

2 Конвенции гласит, что «правила организации» означают, в частности, учредительныеакты, принятые в соответствии с ними решения и резолюции, а также установившуюсяпрактику организации.

Международные организации обладают способностью участвовать в дипломатическихотношениях.

При них аккредитуются представительства государств, они сами имеют представительствав государствах (например, информационные центры ООН) и обмениваются представителямимежду собой.

Международные организации и их должностные лица пользуются привилегиямии иммунитетами, которые закреплены в Конвенции о привилегиях и иммунитетах ООН 1946г., Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947г., и др.

Как субъекты международного права, международные организации несут ответственностьза правонарушения и нанесение ущерба своей деятельностью и могут выступать с требованиямиоб ответственности.

Каждая международная организация имеет в своем распоряжении финансовые ресурсы,которые хотя и состоят в большей части из взносов государств, членов, но расходуютсяисключительно в общих интересах организации.

79. Функции международных организаций

Выделяют три основных функций международных организаций: контрольную,оперативную,регулятивную.

Контрольная функция заключается в осуществлении контроля за соответствием поведениягосударств нормам мп.

Для этого организация имеет право собирать и анализироватьсоответствующую информацию, обсуждать ее и выражать свое мнение в резолюциях.

Вомногих случаях государства обязаны регулярно представлять доклады о выполнении иминорм международного права и актов организации в соответствующей области, особеннов области прав человека.

Оперативная функция состоит в достижении целей организации путем непосредственной деятельности,собственными средствами организации. Организации оказывают экономическую, научно-техническуюи другую помощь, консультационные услуги. Значительное развитие в этом аспекте получилиоперации ООН по поддержанию мира.

Регулятивная функция заключается в принятии решений, определяющих цели, принципы, правилаповедения государств-членов.

80. Создание и прекращение деятельностимеждународных организаций

Международные организации как вторичные, производные субъекты международногоправа создаются (учреждаются) государствами.

Процесс создания новой международной организации проходит три этапа:

1) принятие учредительного документа;

2) создание материальной структуры организации;

3) созыва главных органов, свидетельствует о начале функционирования организации.

Согласованное волеизъявление государств, которое касается создания международнойорганизации может быть зафиксировано двумя способами: в международном договоре,а также в решении уже существующей международной организации.

Второй этап предполагает создание материальной структуры организации. В этихцелях чаще всего используются специальные подготовительные органы. Такова практикасоздания ООН, ЮНЕСКО, ФАО, ВОЗ, МАГАТЭ. Подготовительные органы учреждаются на основеотдельного международного договора или приложения к уставу создаваемой организациилибо на основе резолюции другой международной организации.

В этих документах определяютсясостав органа, его компетенция и функции. Деятельность данного органа направленана подготовку проектов правил процедуры будущих органов организации, обработки всегокруга вопросов, касающихся создания штаб-квартиры, составление предварительной повесткидня главных органов, подготовку документов и рекомендаций, относящихся ко всем вопросамэтой повестки дня.

Следующий этап формирования решения – внесение проблемы в повестку дня органа,принимающего решение.

В Генеральной Ассамблее ООН предварительная повестка дня составляетсяза 60 дней до открытия очередной сессии, дополнительные пункты вносятся за 30 дней,новые срочные пункты – менее чем за 30 дней или во время очередной сессии.

Генеральныйкомитет, руководящий работой сессии, рассматривает предварительную повестку днявместе с дополнительными пунктами и по каждому пункту дает рекомендацию о включениив повестку дня, или отклонения, или перенос на следующие сессии. Затем ГенеральнаяАссамблея принимает повестку дня.

В специализированных учреждениях ООН обычно исполнительныеорганы готовят повестку дня пленарных органов. После внесения вопроса в повесткудня он либо обсуждается непосредственно в самом органе, либо передается на рассмотрениеспециально создаваемых комиссий или комитетов.

Решающим этапом принятия решения является ание.

Прекращение существования организации происходит путем согласованного волеизъявлениягосударств-членов. Чаще ликвидация организации осуществляется путем подписания протоколао роспуске.

Так, 1 июля 1991 на совещании Политического консультативного комитетав Праге государства – участники Варшавского договора Болгария, Венгрия, Польша,Румыния, СССР и Чехословакия (еще два первичных участника Варшавского договора вышлииз него раньше: Албания в 1968 году, ГДР в 1990 году в связи с объединением Германии)- подписали Протокол о прекращении действия Договора о дружбе, сотрудничестве ивзаимной помощи от 14 мая 1955 и Протокола о продлении срока его действия, подписанного26 апреля 1985 Протокол о роспуске.

81. Устав ООН: цели и принципы деятельности,членство

Устав ООН – это универсальная межд. организация, созданная для поддержаниямеждународного мира, общей безопасности и для содействия развитию всестороннегосотрудничества между государствами. Устав ООН был подписан 26 июня 1945 г. на Конференциив Сан-Франциско и вступил в силу 24 октября 1945 г.

Цели ООНизложены в ст. 1 Устава:

1) поддерживать международныймир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращенияили устранения угрозы миру, а также подавления актов агрессии или других нарушениймира, осуществлять мирными средствами, в согласии с принципами справедливости имеждународного права, улаживание или решения международных споров или ситуаций,которые могут привести к нарушению мира;

2) развивать дружественные отношениямежду нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов,а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира;

3) осуществлять международноесотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурногои гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека иосновным свободам, несмотря на расы, пола, языка и религии,

4) быть центром для согласованиянаций в достижении этих общих целей.

Согласно ст. 2 Устава для достиженияуказанных целей Организация и ее члены действуют в соответствии со следующими принципами:

1) суверенное равенство всехчленов Организации

2) добросовестное выполнениевзятых на себя обязательств;

3) решение международных споровмирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир ибезопасность;

4) содержание в международныхотношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенностиили политической независимости любого государства, так и каким-либо другим способом,не совместимым с целями ООН;

5) предоставление ООН ее членамивсемерной помощи во всех действиях, совершаемых ею в соответствии с Уставом;

6) обеспечение того, чтобы государства,не являющиеся членами ООН, действовали в соответствии с принципами Устава

7) невмешательство ООН в дела,входящие во внутреннюю компетенцию любого государства.

Первоначальными членами ООНявляются государства, Которые, приняв участие в конференции в Сан-Франциско по созданиюООН или подписав ранее декларации Объединенных Наций от 1 января 1942 г., подписавшегои ратифицировали Устав ООН.

Членом ООН может быть любоемиролюбивое государство, которое примет на себя содержащиеся в Уставе обязательстваи которое, по суждению ООН, может и желает эти обязательства выполнять. Прием вчлены ООН производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации СоветаБезопасности.

82. Совет Безопасности ООН, ее функции.Членство. Порядок принятия решений

Совет Безопасности являетсяодним из главных органов ООН, выполняет основную роль в поддержании международногомира и безопасности и в соответствии с п. 1 ст. 24 Устава ООН действует от именивсех членов ООН.

Совет Безопасности уполномоченныйрасследовать любой спор или ситуацию, чтобы определить, может ли продолжение этогоспора или ситуации угрожать международному миру и безопасности. На любой стадиитакого спора или ситуации Совет может рекомендовать надлежащую процедуру или методыурегулирования.

Совет Безопасности определяетсуществование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делаетрекомендации сторонам или решает, какие меры следует принять для восстановлениямеждународного мира и безопасности. Совет может потребовать от государств выполнениятех временных мер, которые она сочтет необходимыми.

Решения Совета Безопасностиявляются обязательными для всех членов ООН. Совет Безопасности принимает решениео необходимости применения вооруженных сил, при этом государства-члены ООН обяжутпредоставить в распоряжение Совета Безопасности: безопасности необходимы для поддержаниямира вооруженные подразделения.

Совет Безопасности состоит из 15 членов: пяти постоянных (США, Россия, Великобритания, Франция, Китай)и 10 непостоянных, избираемых сроком на 2 года.

Решенияв Совете Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, если за них поданыголоса девяти членов Совета.

Из других вопросов решения считаются принятыми, когдаза них поданы голоса девяти членов Совета Безопасности, включая совпадающиеголоса всех постоянных членов, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержатьсяот ания.

Если при ании по непроцедурному вопросу один из постоянныхчленов Совета проголосует против, решение считается не принятым (право вето).

Источник: http://studies.in.ua/mezhdunarodnoe_pravo-shpora/2311-pravovoy-status-i-mezhdunarodnaya-pravosubektnost-mezhdunarodnyh-organizaciy.html

Компетенция, полномочия и функции международной организации

Функции международных организаций

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кубанский социально-экономический институт     

Специальность:Юриспруденция

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Краснодар 2010 

     Вариант 3

     Компетенция, полномочия и функции международной организации 

     Понятие, классификация международных организаций и порядок их создания.

     Международная межправительственная организация – это добровольное объединение суверенных государств или международных организаций, созданное на основе межгосударственного договора или резолюции международной организации общей компетенции для координации деятельности государств в конкретной области сотрудничества, имеющее соответствующую систему главных и вспомогательных органов, обладающее автономной волей, отличной от воль ее членов.

     Любая международная организация обладает следующими шестью признаками.

     1. Создание в соответствии с международным правом.

     Если международная организация создана неправомерно или ее деятельность противоречит международному праву, то учредительный акт такой организации должен быть признан ничтожным и действие его прекращено в кратчайший срок.

     Международный договор или любое из его постановлений недействительны, если их исполнение связано с каким-либо действием, являющимся согласно международному праву неправомерным.

     2. Учреждение на основе международного договора. Как правило, международные организации создаются на основе международного договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола и т.д.). Объектом такого договора является поведение субъектов (сторон договора) и самой международной организации.

     Сторонами учредительного акта являются суверенные государства. Однако в последние годы полноправными участниками международных организаций являются также межправительственные организации. Например, Европейский Союз является полноправным членом многих международных рыболовных организаций.

     Международные организации могут быть созданы в соответствии с резолюциями других организаций, имеющих более общую компетенцию.

     3. Осуществление сотрудничества в конкретных областях деятельности.

     Международные организации создаются для координации усилий государств в той или иной области.

     Международные организации призваны объединять усилия государств в политической (ОБСЕ), военной (НАТО), научно-технической (Европейская организация ядерных исследований), экономической (ЕС), валютно-финансовой (МБРР, МВФ), социальной (МОТ) и во многих других областях. Вместе с тем ряд организаций уполномочен координировать деятельность государств практически во всех областях (ООН, СНГ).

     Международные организации становятся посредниками между государствами – членами.

     4. Наличие соответствующей организационной структуры. Этот признак является одним из важных признаков наличия международной организации.

Он как бы подтверждает постоянный характер организации и тем самым отличает ее от многочисленных других форм международного сотрудничества, Межправительственные организации имеют штаб-квартиры, членов в лице суверенных государств и необходимую систему главных и вспомогательных органов. Высшим органом является сессия, созываемая один раз в год (иногда один раз в два года). Исполнительными органами являются советы.

     Административный аппарат возглавляет исполнительный секретарь (Генеральный директор). Все организации имеют постоянные или временные исполнительные органы с различным правовым статусом и компетенцией.

     5. Наличие прав и обязанностей организации. Права и обязанности любой организации в общей форме закреплены в ее учредительном акте, резолюциях высших и исполнительных органов, в соглашениях между организациями. Эти документы закрепляют намерения государств-членов, которые далее должны быть имплементированы соответствующей международной организацией.

Государства вправе запретить организации предпринять те или иные действия, и организация не может превысить свои полномочия. Например, ст.

3 (5 «С») Устава МАГАТЭ запрещает Агентству при выполнении своих функций, связанных с предоставлением помощи своим членам, руководствоваться политическими, экономическими, военными или иными требованиями, несовместимыми с положениями Устава этой организации.

     6. Самостоятельные международные права и обязанности организации. Именно сама организация как субъект международного публичного и частного права вправе избрать наиболее рациональные средства и методы деятельности. В этом случае государства-члены осуществляют контроль за тем, правомерно ли организация использует свою автономную волю.

     Неправительственные организации (non-governmental organizations – NGO) – это учреждаемые физическими или юридическими лицами из разных государств объединения для осуществления международной деятельности некоммерческого характера в целях достижения определенных общих для объединения целей и интересов. Международные неправительственные (иначе: негосударственные) организации, обычно по месту их нахождения, имеют статус юридического лица, но не обладают международной правосубъектностью.

     В доктрине можно встретить и мнение, что неправительственные организации, поскольку они, например, могут участвовать с консультативным статусом в заседаниях органов межправительственных организаций (в том числе ООН), делать при этом свои представления и т.п.

, – могут, не будучи субъектами международного права, рассматриваться как обладающие ограниченной международной правосубъектностью. С таким подходом нельзя согласиться. Отечественная доктрина (С. И. Братусь, Г. М. Вельяминов, А. В. Венедиктов, Г. И.

Тункин) в основном исходит из того, что термин «правосубъектность» не является понятием, отдельным от понятия «субъект права», правосубъектность есть способность, возможность быть субъектом права.

     Наглядной аналогией во внутринациональном праве может служить правосубъектность гражданина. Практически в любой стране иностранцам предоставляются некоторые права, сопряженные и с определенными обязанностями.

Но это есть особая правосубъектность именно иностранца, а не гражданственная правосубъектность, то есть не способность быть субъектом права – гражданином данного государства. Субъект права не только правосубъектен, но и обладатель конкретных, субъективных прав и обязанностей.

Если же встать на точку зрения наделения правосубъектностью также не субъектов права, возникает вопрос: в чем же вообще тогда смысл института субъекта права?

     Взвешенной представляется точка зрения профессора Колумбийского университета США О.

Шахтера, считающего что международное право едва ли признает неправительственные организации, «их юридический статус и права продолжают регулироваться национальным правом, то есть государственной властью.

Только при редких и специальных обстоятельствах им предоставляются привилегии и иммунитеты подобно публичным органам», это – так называемый «консультативный статус» (ст. 71 Устава ООН).

     Неправительственные организации по своей предметной функциональности могут быть объединениями профессионального, спортивного, клерикального, профсоюзного и т.д. характера, но также и по отдельным отраслям экономики, и тогда они рассматриваются в качестве международных экономических неправительственных организаций. Таковые поддерживают отношения и с субъектами международного права.

     В частности, в функции ЭКОСОС специально входит поддержание координационных связей с неправительственными организациями экономического и социального направлений.

Они могут выполнять исследовательские и тому подобные работы в целях оказания воздействия, лоббирования определенных международных и внутригосударственных мероприятий.

Наиболее внушительным примером неправительственной организации, имеющей важнейшее значение для процесса международного нормотворчества в сфере международных экономических отношений, может служить Международная торговая палата.    

     Компетенция, полномочия и функции международной организации 

     Международная организация, создаваемая государствами для выполнения конкретных целей и задач, наделяется ими зафиксированной в учредительном акте определенной компетенцией. По мнению большинства юристов, компетенция международной организации это объект или сфера ее предметной деятельности.

     Однако недостаточно характеризовать понятие компетенции международной организации только через круг вопросов, которыми ей надлежит заниматься.

Для более полного определения этого понятия необходимо включить в него полномочия, которыми наделяется организация для выполнения возложенных на нее задач.

Следовательно, в компетенцию международной организации включается как круг проблем, которыми ей надлежит заниматься, так и предоставленные ей для этого

полномочия.

    Правосубъектность международной организации включает следующие четыре элемента: а) правоспособность, способность иметь права и обязанности; б) дееспособность, способность организации своими действиями осуществлять права и обязанности; в) способность участвовать в процессе международного правотворчества; г) способность нести юридическую ответственность за свои действия.

    Одним из главных атрибутов правосубъектности международных организаций является наличие у них собственной воли. Источником воли международной организации является учредительный акт как продукт согласования воль государств-учредителей.

    Наиболее важными чертами правосубъектности международных организаций являются следующие качества.

    1. Признание качества международной личности со стороны субъектов международного права.

Сущность данного критерия заключается в том, что государства-члены и соответствующие международные организации признают и обязуются уважать права и обязанности соответствующей межправительственной организации, их компетенцию, круг полномочий, наделять организацию и ее сотрудников привилегиями и иммунитетом учредительным актам все межправительственные организации являются юридическими лицами.

    Государства-члены наделяют их правом и дееспособностью в таком объеме, в каком это необходимо для выполнения их функций.

    2. Наличие обособленных прав и обязанностей. Этот критерий правосубъектности межправительственных организаций означает, что организации обладают такими правами и обязанностями которые отличны от прав и обязанностей государств и могут быть осуществлены на международном уровне.

Например, в Уставе ЮНЕСКО перечислены следующие обязанности организации: а) способствование сближению и взаимному пониманию народов путем использования всех имеющихся средств информации; б) поощрение развития народного образования и распространения культуры; в) помощь в сохранении, увеличении и распространении знаний.

    3. Право на свободное выполнение своих функций. Каждая межправительственная организация имеет свой учредительный акт (в форме конвенций, уставов или резолюций организации с более общими полномочиями), правила процедуры, финансовые правила и другие документы, формирующие внутреннее право организации.

Чаще всего при выполнении своих функций межправительственные организации исходят из подразумеваемой компетенции. При выполнении своих функций они вступают в определенные правоотношения с государствами– нечленами. Например, ООН обеспечивает, чтобы государства, которые не являются ее членами, действовали в соответствии с принципами, изложенными в ст.

2 Устава, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания международного мира и безопасности.

    4. Право на заключение договоров. Договорную правоспособность международных организаций можно отнести к числу главных критериев международной правосубъектности, так как одну из характерных черт субъекта международного права составляет его способность к выработке норм международного права.

Источник: http://stud24.ru/international-law/kompetenciya-polnomochiya-i-funkcii-mezhdunarodnoj/75382-238622-page1.html

ovdmitjb

Add comment