Irvuz

Формы обучения в педагогике

Методы, формы и средства обучения и воспитания: виды и классификации

Формы обучения в педагогике

Под формой обучения принято понимать механизм, способ организации учебного процесса. По сути, это не только форма урока, но и процесс организации всей педагогической деятельности — по отношению к упорядочиванию отдельных субъектов, целей обучения, функций и отдельных циклов.

Классификация форм обучения

В методике образования существует несколько классификаций форм обучения, которые учитывают разные аспекты.

1. По способу получения образования: очное, заочное, самообразование.

Подавляющее большинство школ в России — очные. Но сейчас все чаще старшеклассники выбирают после 9 класса вечерние, или, как их называют — открытые школы, которые позволяют получить законченное среднее образование, совмещая обучение с работой. Система открытого образования весьма популярна за рубежом. И в России у этой системы большие перспективы.

Еще одна форма обучения, которую можно отнести к этой классификации — экстернат. Обучение экстерном у нас никогда не поощрялось, хотя и не запрещено, в Законе “Об образовании” предусмотрена такая форма обучения. Просто на практике эта форма образования не отработана и рассматривается для каждого случая отдельно.

2. По количеству образовательных учреждений:

  • Простая форма — наиболее привычная, действующая по схеме: одна школа — одна программа.
  • Смешанная форма предполагает участие нескольких учреждений в образовании одного ребенка. Сюда можно отнести межшкольные учебно-производственные комплексы, на которых ученики старших классов проходят практику. Сейчас на смену привычным УПК приходят ресурсные центры, университетские комплексы, научно-исследовательские центры, где учащиеся проходят практику на дорогостоящем оборудовании.
  • Второй вариант смешанного обучения — профильное образование для старшеклассников. То есть, 10 и 11 классы формируются по принципу углубленного изучения одного или нескольких предметов.

3. По степени участия педагога в обучении:

  • Самообразование — одна из сложных форм обучения. Цель всего современного образования — научить ребенка учиться самостоятельно.
  • Самостоятельное обучение — это получение знаний в ходе самостоятельной работы, но по заданию учителя. То есть направление обучения задает педагог. К видам самостоятельной работы относят работу с учебником, выполнение письменных работ, написание рефератов, сочинений, изложений и пр.
  • Обучение с помощью педагога. Этот вид в свою очередь делится на:
    • Индивидуальные формы работы: обучение на дому, Дальтон-план, Батавия-план, план Келлера, бригадно-проектная форма.
    • Коллективные: классно-урочная система, лекционно-семинарская система.

4. По количеству педагогов:

  • Обычный вариант — 1 педагог-1 класс.
  • Бинарный — для освещения темы приглашается еще один педагог. Это всем известные бинарные (интегрированные) уроки.

5. По способу организации отдельного урока. Здесь учитываются выбранные учителем формы урока: игровые, выездные, конкурсы, семинары, диспуты, тренинги, мастер-классы и пр.

Если формы обучения и воспитания по 1-ой и 2-ой классификации диктуются вышестоящими органами, то в 3-5 классификации учитель волен сам выбирать наиболее оптимальную и эффективную форму для организации обучения по своему предмету.

Что такое метод обучения. Классификация методов

Метод обучения — это способ взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого происходит передача нового знаний, умения, навыка.

Традиционно в методике образования методы обучения и воспитания детей принято классифицировать следующим образом:

I. Методы организации урока и процесса обучения

  1. По источнику материала: словесные, наглядные, практические, мультимедийные.
  2. По характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные.
  3. По логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные.
  4. По степени взаимодействия учителя и учеников: пассивные, активные и интерактивные.

II. Методы контроля: самопроверки, устные и письменные работы, взаимопроверки.

III. Методы организации рефлексии.

В методике образования существуют и такие методы, которые объединяют несколько принципов и являются индивидуальными методами обучения и воспитания, предназначенными для достижения определенных целей или разработанных для отдельных школьных дисциплин.

Например, метод Шехтера предлагает новый подход в обучении иностранному языку, метод Колба предназначен для поэтапного накопления ЗУН, метод ван Хиле разработан для обучения геометрии, метод Блума широко используется в технологии развития критического мышления.

Выбор того или иного метода, формы и средств обучения зависит от целей, которые ставит себе педагог, от возрастных особенностей детей и от степени подготовленности класса. 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/metodika/6054_metody_i_formy_obuchenia

Классификация форм и методов обучения – PIkafedrakto

Формы обучения в педагогике

Формы обучения

·  Общеклассные формы организации занятий: урок,конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация,лабораторно-практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

·   Групповые формы обучения: групповая работана уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие задания.

·   Индивидуальные формы работы в классе и дома:работа с литературой или электронными источниками информации, письменныеупражнения, выполнение индивидуальных задания по программированию илиинформационным технологиям за компьютером, работа с обучающими программами закомпьютером.

Методы обучения

Словесные:лекция, рассказ, беседа.

Наглядные:иллюстрации, демоне фации как обычные так и компьютерные.

Практические:выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа сосправочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменныеупражнения, самостоятельная работа за компьютером.

Выборлогического характера применения методов обучения: обеспечение индуктивногохарактера учебно-познавательной деятельности школьников; обеспечениедедуктивного характера учебно-познавательной деятельности школьников; выборгностического характера учебно-познавательной деятельности школьников;обеспечение репродуктивного характера учебно-познавательной деятельностишкольников; обеспечение деятельного характера учебно-познавательнойдеятельности школьников; обеспечение репродуктивно-поискового характераучебно-познавательной деятельности школьников.

Выбор методовстимулирования учебно-познавательной деятельности: методы формирования интересак учению; методы формирования долга и ответственности в учении.

Выбор методовконтроля и самоконтроля в ходе обучения

Методы устногоконтроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, компьютерное тестирование;

Методыписьменного контроля: контрольная работа; выполнение письменных тестовыхзаданий; письменные отчеты по лабораторно-практическим работам; диктанты поинформатике.

Методылабораторно-практического контроля: контрольные лабораторно-практическиеработы; работа с контролирующими программами.

Методысамоконтроля: самоконтроль путем устного воспроизведения изученного;самоконтроль путем письменного воспроизведения изученного; самоконтроль путемработы с обучающими программами; самоконтроль с компьютерных тестов.

Избираемый темпобучения: быстрый; средний; замедленный. Большинство форм обучения и методов вовзаимодействии педагога с учениками не предстают в так называемом чистом виде.

Методы всегда jcok бы взаимопроникают друг в друга, характеризуя с разных сторонодно и тоже взаимодействие педагогов и учащихся.

Если говорить о применении вданный момент определенного метода, то это означает, что он детерминирует наданном этапе, внося большой вклад в решении основной дидактической задачи.

Организационныеформы обучения

Можно выделитьтрадиционно сложившиеся формы классно-урочные учебные занятия: урок,конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация, практическая работа,программированное обучение, зачет.

Урок

Урок выполняетследующие характерные дидактические функции: сообщение знаний в объеме,определяемом учебными программами; выработка базовых умений выделенных учебнойпрограммой.

Урок являетсяосновной формой организации учебных занятий в школе с постоянным составомучащихся и определенным расписанием.

Эта форма организации учебных занятийпозволяет сочетать работу класса в целом и отдельных групп учащихся синдивидуальной работой каждого ученика.

При всем разнообразии форм работы науроке руководящая роль остается за учителем. Учитель планирует и организуетвесь учебный процесс по предмету.

Обычно передуроком учитель ставит не одну, а несколько задач: сообщение учащимся новыхзнаний, развитие их мышления и познавательных способностей, формированиенаучного мировоззрения, привитие практических умений и навыков, повторениеранее пройденного материала, проверка успеваемости (их знаний, навыков,умений). Задачи воспитательного характера.

При всеммногообразии решаемых на уроке задач в большинстве случаев на каждом урокеможно выделить основную дидактическую, которая обуславливает содержание урока иметоды работы учителя с учащимися.

В соответствии с основной задачей урокаразличают следующие виды: урок усвоения новых знаний, урок овладения умениями инавыками, урок применения знаний, умений и навыков, урок обобщения исистематизации знаний, урок проверки и самопроверки знаний, умений и навыков,комбинированный урок по комплексу его основных задач. Конференция

Конференцияхарактеризуется следующими функциями: расширение и углубление знаний поизученным вопросам; развитие умений работать с источниками информации;выступать с докладом, сообщением, уметь оформлять реферат, доклад, сообщение;воспитание интереса к самостоятельной работе с различными источникамиинформации (обычной и электронной).

Учебные конференции,как и уроки, проводятся со всем классом в часы, отведенные для предмета порасписанию. Руководящая роль сохраняется за учителем. На конференции, как и науроке, работа класса в целом сочетается с индивидуальной работой учащихся.Конференции готовят школьников к проведению более сложных форм учебных занятий- лекций и семинаров.

Отличаютсяконференции от уроков тем, что новые знания школьники приобретают из литературы(из обычной и электронной), с которыми работали в процессе подготовки кконференции, и из докладов, с которыми выступают другие учащиеся. Руководящаяроль учителя на конференции заключается в том, что он организует выступлениеучащихся с докладами и их обсуждение, вносит

дополнения иисправления к докладам, если это не сделано во время обсуждения докладовучащимися. Он обобщает результаты конференции, оценивает работу класса в целоми отдельных учеников, выступавших с докладами и дополнениями к ним.

Образовательноезначение конференций состоит в том, что в процессе подготовки к ним школьникиприобретают навыки самостоятельной работы с литературой электроннымиисточниками информацией, применение полученных знаний и навыков для решенияконкретных

задач,поставленных перед ними.

Проведениеконференций способствует выявлению склонностей и способностей учащихся,развитию у них интересов к научным и техническим знаниям.

На конференцииможно выносить вопросы, связанные историей, применением изучаемоготеоретического материала, обобщением и систематизации знаний, с принципамиустройства и работы компьютеров и др.

При подготовкек конференции учитель:

• Определяет еезадачи, круг обсуждаемых вопросов, время проведения.

• Подбираетлитературу для учащихся.

• Распределяеттемы докладов между учениками, инструктирует их о главных этапах работы.

• Консультируетучеников по ходу подготовки докладов и проверяет их готовность.

Планконференции и список литературы объявляется заранее.

Семинар

Семинарвыполняет следующие функции: систематизация и обобщение знаний по изученномувопросу, теме, разделу (в том числе в нескольких учебных курсах);совершенствование умений работать с дополнительными источниками, сопоставлятьизложение одних и тех же вопросов в различных источников информации; уменийвысказывать свою точку зрения, обосновывать ее; писать рефераты, тезисы, ипланы докладов и сообщений, конспектировать прочитанное.

Семинарыорганизуют с целью повторения, систематизации и уточнения полученных знаний,развития умения применять знания при решении задач.

Руководящая роль учителя вэтом случае сводится в основном к разъяснению цели, задач и плана семинара,выдаче индивидуальных заданий и проведению консультации в связи с подготовкойучащимися рефератов, сообщений; всем ученикам указывается минимум литературы ивопросы, на которые они должны ответить. В плане семинара обычно указывают:

• Основныевопросы, подлежащие рассмотрению.

• Литературу,рекомендуемую всем и отдельным докладчикам.

• Формы работына занятии.

При подготовкесеминара первостепенное значение приобретает дифференцированный подход кучащимся, а при его проведении -обеспечение активного участия всех в обсуждениивынесенных на семинар вопросов.

По способупроведения различаются следующие семинары: собеседование, обсуждение рефератови докладов, решение задач, семинары смешанного и комплексного характера, цельпоследних -обобщение и систематизация знаний учащихся по смежным предметам(математика, физика).

 Лекция

Лекцияхарактеризуется следующими функциями: создание представления обзорногохарактера по какой-то теме или проблеме; систематизация и обобщение знаний потеме или разделу; выработка умения конспектировать лекцию.

Учащиеся,слушая лекции, воспринимают и осмысливают информацию сообщаемую педагогом. Прилекционном изложении материала школьники не имеют возможности проявитьинициативу. В этом заключается один из существенных недостатков данной формыобучения.

К недостаткам относится и то, что в процессе изложения преподаватель,в некоторой мере, лишен возможности судить, насколько правильно и хорошопонимают школьники. Только закончив изложение, учитель путем ряда контрольныхвопросов может уточнить, как понято изложенное.

Лекционное изложение материала,как правило длится часть урока и только в некоторых случаях целый урок. Иногдаизложение материала может быть прервано для ответа на возникшие у школьниковвопросы, а затем продолжить изложение.

Школьная лекция всегда заканчиваетсявыяснением, кому и что в лекционном материале непонятно, и ответами учителя илиучащихся на все возникшие вопросы.

Собеседование

Собеседование:выяснение того, что усвоено из основного материала, выявление пробелов взнаниях и внесение корректив в знания; стимулирование систематической исамостоятельной работы.

Консультация

Консультация:устранение пробелов в знаниях и умениях; уточнение усвоенного; ответы на вопросы,возникшие в процессе учебной работы и оказание помощи в овладении разнымивидами учебной и практической деятельности.

Лабораторно-практическая работа

Лабораторно-практическаяработа: формирование у школьников умений обращаться с компьютером и внешними устройствами,умений пользоваться с прикладными программами, умений составлять программы.Особенность практической работы является ограничение во времени работы учащихсяво времени определенным в СанПиН 2. 2. 2. 542-96.

Приведемпримерный план составления практической работы:

• Определениетемы практической работы.

• Цели,поставленные перед практической работой.

• Умения инавыки, которые предполагаются привить учащимся в ходе выполнения практическойработы.

• Теоретическаячасть предшествующая практической работе.

• Примервыполнения работы.

• Практическиезадания к работе.

• Форма отчетапрактической работы.

• Критерииоценки практической работы.

• Подведениеитогов практической работы.

Основныммоментом выполнения практических работ является не полученные знания, а уменияи навыки самостоятельной практической работе с компьютером, внешнимиустройствами, прикладными программами, вводу, редактированию и отладкупрограмм.

Программированное обучение

Подпрограммированным обучением понимается управляемое усвоение программируемогоучебного материала с помощью компьютера и обучающих программ.

Программируемыйучебный материал представляет собой серию небольших порции учебной информации,подаваемых в определенной логической последовательности.

При программированномобучении прежде всего определяют цели и задачи, четко выделяют то, что учащийсядолжен знать, понимать, уметь: анализируют логическую систему курса, исключаютвсе аналогичное, второстепенное.

Затем выделяют основные темы, разделы иподразделы, которые дробят на дозы – кванты информации, уменьшение которыхневозможно без ущерба смысловому содержанию. каждого последующегокванта информации базируется на информации, содержащийся в предыдущих квантах.Размер кванта информации определяется характером материала, уровнем развитияучащихся.

Благодарянемедленной обратной связи удается устранить лишние затраты и более быстрымитемпами добиваться усвоения материала. Информация о правильности ответа, послеусвоения каждого кванта, имеет большое психологическое значение. Это создает уучащихся уверенность в своих силах и повышает интерес к предмету.

Темп подачиинформации согласуется с индивидуальными способностями каждого учащегося. Каждыйучащийся в зависимости от индивидуальных способностей расходует на усвоениематериала столько времени, сколько ему необходимо, то есть процесс обученияудается максимально индивидуализировать.

Однако программированное обучениеимеет серьезные недостатки.

Дроблениеучебного материала на кванты и невозможность продвижения вперед при условии,когда какой-то квант не усвоен, лишает ученика видеть перспективу в развитииизучаемого материала, его многочисленные связи и отношения. Весьмазатруднительным является также обеспечение целостности восприятия учащимисявсего материала.

Зачет

Зачетный урокпредназначен не только для контроля знаний и умений учащихся, а прежде всегодля обучения, развития и воспитания учащихся посредством индивидуальной работыс каждым школьником непосредственно на зачете.

Зачетпроводится по целой теме или разделу. Он призван проверить уяснениетеоретических основ изучаемой темы, проверить умения и навыки использованиязнаний теории. В зачет включается тот материал, которым должны владеть всеученики.

Существенно, чтобы в ходе зачета можно было установить наличие знаний,умений и навыков, которые необходимы школьникам для изучения последующих тем.

Кроме того, целесообразно включать такой материал, который входит в программувыпускных и вступительных экзаменов, так как одна из целей принятия зачета -подготовка школьников к таким экзаменам.

Виды обучения в педагогике: инновационные технологии как возможность улучшения обучения

Формы обучения в педагогике

Исследование научной дисциплины нуждается в терминах и общетеоретических положениях, которые служат базисом. Педагогика – научная область, исследующая правила воспитания человека, регулярность благополучной передачи опыта.

Она необходима для того, чтобы на практике показывать менее трудные возможности постижения педагогических задач.

Зарождение, формирование и развитие педагогики

Различные методики процесса воспитания появились еще в древности

Применение различных методик процесса воспитания происходило еще в глубочайшей древности.

Зарождение данного процесса началось с появлением первых людей, но научное знание сформировалось намного позже.

Появляется необходимость в суммировании опыта, основании специализированных учебно-воспитательных организаций.

В Древней Греции раб, отводивший ребенка своего хозяина в школу, считался педагогом, но через некоторое время данное слово стали понимать шире, то есть вести детей по жизни.

Как и любой вид человеческой деятельности, воспитание является общественным явлением, но в самом начале педагогические идеи оформлялись с помощью формы заповедей, которые отражали правильность поведения.

Впервые педагогическая мысль зародилась в древнегреческой, средневековой и древневосточной философиях. Посмотреть на педагогику вне философии получилось у Фрэнсиса Бекона в начале XVII века.

Педагогика зародилась к концу XVII века, так как в этот момент появлялись первые школы и педагогические труды. Усиление развития теории педагогики привело к тому, что в XVIII веке были основаны специальные учебно-воспитательные учреждения по подготовке преподавателей.

Именно так педагогика определилась в качестве учебно-научной дисциплины. Педагогика – наука о:

  • воспитательных отношениях, которые возникают на основе обобщения обучения, образования и воспитания с самообразованием;
  • правильности воспитания людей;
  • помощи в духовном и творческом обогащении;
  • нахождении гармоничного положения природы и общества;
  • обобщении опыта разных поколений;
  • том, как найти наиболее лучшие пути и методы воспитания;
  • том, как организовать регулярное и упорядоченное получение знаний.

Воспитание стало исполнять основную роль в жизни людей, потому что выяснилось, что скорость развития человечества зависит от того, как в обществе осуществляется воспитание младшего поколения.

Виды и формы обучения: их краткая характеристика

Первым видом обучения была беседа

Виды обучения и воспитания – это обобщенный вариант формирования и основания учебно-воспитательного процесса в педагогике.

Первым видом, появившимся в педагогической практике, была беседа.

В работе ее начал использовать Сократ, именно в дальнейшем данная форма обучения получила название «сократическая беседа».

Целью такого рода беседы является нахождение истины с помощью установления различных вопросов, наводящих на ответ.

Схоластическое обучение – совместное образование, основой которого является библейское писание.

Основополагающий вид активности – прослушивание и заучивание информации, то есть точное повторение текста. Данный вид широко использовался в средневековье.

Объяснительно-иллюстративное – пояснение в синтезе с предметностью. Основные способы: фиксация и слушанье, то есть воссоздание полученной информации считается центральным признаком продуктивности учащихся. Этот вид образования называется общепринятым.

Проблемное обучение – характерная черта состоит в том, что процесс образования происходит посредством независимого получения знаний и умений в процессе постановки учебных задач.

Важнейшим компонентом такого вида обучения является формирование мыслительных упражнений, которые характеризуются умственным напряжением и необходимостью в разрешении возникающих противоречий.

Реализация происходить благодаря пояснению сущности вопроса и использованию анализирующих методов.

На данный момент присутствуют 4 ступени проблемности процесса обучения:

  • преподаватель самостоятельно ставит задачу и решает ее с помощью обсуждений учеников;
  • учитель задает проблемную ситуацию, а ученики под его управлением решают ее;
  • ученики ставят проблему, а преподаватель помогает ее разрешить;
  • ученики решают задачи самостоятельно, то есть без помощи преподавателя.

Программное обучение предусматривает системность и очередность производимых действий, которые в конечном итоге приводят к сформулированному результату. Целью этого вида — совершенствование регулировки учебного процесса.

Особенности программного образования:

  • информация делится на отдельные части;
  • учебный процесс становится более последовательным, поэтому полученные знания и мыслительные действия лучше усваиваются;
  • завершение каждого из шагов предусматривает определенный контроль;
  • если ученик безошибочно выполнил все упражнения, то он получает дополнительные задания, тем самым делает шаг вперед в обучении;
  • если ученик не смог правильно выполнить все задания, то преподаватель помогает ему и дает дополнительные объяснения;
  • ученики получают знания самостоятельно;
  • итог всех выполненных заданий закрепляется, и становится известен как учителю, так и ученикам;
  • учитель должен осуществлять универсальный, то есть индивидуальный подход по отношению к каждому ученику;
  • программное обучение может реализовываться машинным способом.

Блочное обучение – широко распространенный вид образования в ВУЗах. Суть его состоит в том, что познание реализуется обширными блоками, а не делится на маленькие части, как это происходит во время традиционного (общепринятого) обучения.

Учебный модуль – отрезок содержимого учебной дисциплины, которую обязан выучить ученик. Модуль охватывает цели, задачи и основополагающие научные термины изучаемой дисциплины.

Признак частного обучения – оценочная система в форме рейтинга, поэтому на окончательный балл влияет многое: посещение, выполнение упражнений, переходные (промежуточные) подведения итогов.

Развивающее обучение – организация процесса, в котором огромное внимание уделяется умственному развитию учеников, но и осведомление учащихся в области определенных знаний занимает существенное место.

Данный вид – это образование, направленное на улучшение умений в виде системы, то есть выработку у учеников познавательных навыков. Характерные черты развивающего воспитания:

  • основным объектом, которому подчинен уровень успешности освоения материала становится не преподаватель, а ученик;
  • задание преподавателя не просто передать определенный багаж навыков, а организовать учебно-воспитательную работу учащихся и научить их размышлять, то есть думать, рассуждать.

Воспитательный процесс в пределах развивающегося обучения отличается характером ярко выраженного диалога между учителем и учеником.

Чаще всего обучение проводится в группе

Основные психолого-педагогические положения данного вида:

  • трудность обучения;
  • приемлемость развития разнообразных видов мышления;
  • индивидуализирование и разграничение обучения;
  • специализированное формирование различных приёмов интеллектуальной деятельности.

Формы обучения:

  • субъективная;

    При обучении очень важны регулярность и режим

  • групповая;
  • коллективная.

Формы организации учебного процесса:

  • урок;
  • научное общество;
  • экскурсия;
  • различные кружки: творческие, технические и т.д.

Форма обучения – это организация движения воспитания, которому присущи регулярность, цельность.

А также саморазвитие и постоянство людей, принимающих участие в учебном процессе, а также строго соблюдаемый режим.

Модернизированные виды обучения в педагогической науке

Постепенно старые методы уступают новым технологиям

В разные периоды развития общественность предъявляет высокие запросы к рабочей силе.

Это вызывает потребность улучшения системы образования.

Одним из способов развития являются нововведения в области технологий, то есть способы и методы взаимодействия учеников и учителя.

Инновации в педагогике осуществляются с помощью средств системы образования, также огромное значение имеют новые обеспечение и технологии.

Синтезирование двух путей эволюции систем педагогики позволяет применять объединенные инновации, строящиеся на границе различных по своей структуре педагогических подсистем.

Основные направления и объекты нововведений в педагогике:

  • построение задумки и поведения в развитии учебно-воспитательных учреждений;
  • корректировка сущности образовательной системы;
  • видоизменение и улучшение новых технологий для обучения;
  • внесение коррективов в систему управления образовательными учреждениями;
  • совершенствование специализации педагогов, а значит и повышение квалификации;
  • планирование ранее не используемых моделей образования;
  • обеспечение полной безопасности учеников;
  • появление новых учебников и пособий.

Вывод: на сегодняшний день, не учитывая проводимые ранее реформы сферы образования, изменяются только лишь количественные показатели, но не было предпринято попыток видоизменить сущность, то есть ядро образования, которое на самом деле имеет огромное значение.

Учебно-воспитательные программы, существующие на данный момент, перенасыщены ненужной информацией, плохо влияющей на детское сознание, но в то же время в них недостает необходимых знаний.

Виды и формы обучения, применяемые сегодня, очень отстают от потребностей современных детей.

В этом видео вы узнаете о видах и формах обучения в России:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/vidy-obucheniya-v-pedagogike.html

ovdmitjb

Add comment