Irvuz

Формирование и развитие характера

Формирование характера

Формирование и развитие характера

Ни для кого не секрет, что внутренний мир человека – явление, которое постоянно претерпевает изменения в течение всей жизни. Одно лишь мгновенье способно сделать нас совершенно иными, чем мы были минуту назад. И естественно, то, что находится внутри нас, находит отражение в нашем поведении.

В частности это касается характера. Каждое событие, которое мы переживаем, накладывает отпечаток наш индивидуальный образ поведения. И было бы неправильно оставить без внимания условия и механизмы формирования характера.

Хотя бы для того, чтобы понять, как и откуда в нас взялись те или иные черты личности.

Развитие и формирование характера

Характер уверенно можно назвать основой личности. Это своего рода стержень, который позволяет определенным образом реагировать на различные проявления жизни. Проблема формирования характера рассматривается наукой уже не один десяток лет.

Принято считать, что первым это учение об индивидуальных особенностях человека открыл Юлиус Банзен, который рассматривал характер в качестве набора определенных черт личности. Вслед за ним психологи с мировыми именами (Фрейд, Юнг, Адлер) рассматривали формирование характера человека как процесс, находящийся вне сознания и вызываемый половыми или иными побуждениями.

Также сегодня вопросом, что формирует характер, занимаются и антропологи. Объектом их пристального внимания является значение характера для личности.

Факторы, влияющие на формирование характера

Формирование и изменение характера – процесс, который занимает основную часть жизни.

Имея врожденные особенности личности, переданные генетически через родителей, человек год за годом, словно луковица начинает обрастать разными слоями черт и качеств, которые формируются главным образом под влиянием той социальной среды, в которой он растет и развивается.

Именно поэтому пути формирования характера представляют для психологов особый интерес. И, несмотря на то, что этот процесс имеет индивидуальный характер, понятия нормы никто не отменял. И основные этапы формирования характера выглядят следующим образом:

  1. Конкретный возраст, с которого начинается воздействие на будущий характер человека назвать крайне сложно. У одних психологов этот процесс описывается едва ли не с рождения, у других – предположительно с двух лет. В любом случае стоит помнить, что период с двух до десяти лет – время особой восприимчивости малыша к тому, что ему говорят и как взрослые ведут себя рядом с ним. Также не стоит забывать и о физиологических механизмах, которые накладывают оттенок на будущий характер. Сюда относится темперамент.
  2. Следующее что, влияет на формирование характера уже в дошкольном возрасте это, безусловно, степень участие ребенка в групповых занятиях и играх. Чем больше опыта такого взаимодействие имеет ребенок, тем лучше у него будут развиты такие черты как общительность, аккуратность, уверенность в себе и т.п. Но стоит помнить, что некоторые совместные занятия могут наоборот разрушить задатки каких-либо черт.
  3. В школьный период, примерно 7-15 лет, формируется эмоциональная составляющая человека. Развитие определенных черт характера зависит от уровня самооценки подростка, отношения к нему преподавателей и сверстников, а также от влияния СМИ (Интернет, телевиденье и т.п.). Ближе к 15-17 годам личность уже имеет определенный внутренний набор качеств, которые останутся неизменными на протяжении всей жизни. Корректировать их будет в состоянии только сам человек в результате постоянного развития и работы над собой. Причем, как в положительную сторону (карьера, самообразование), так и в отрицательную (курение, злоупотребление алкоголем).
  4. К 25-30 годам формирование характера заключается в отхождении от “детскости” (максимализм, капризность и т.п.) и появлении рационального звена (ответственность за свои действия, рассудительность и т.д.).
  5. После 30 лет изменения характера, как правило, уже не происходят. Исключением могут стать психические заболевания или пережитые стрессы. К 50-ти годам человек, как правило, уже расстается с разного рода фантазиями и мечтами и начинает жить по принципу “здесь и сейчас”. Чем старше становится человек, тем большее место в его жизни начинают занимать воспоминания. Особенно это характерно с наступлением старости.

Таким образом, в начале жизни основу составляет влияние семьи и социальной среды на формирование характера. Но чем старше становится личность, тем больше будущее зависит от работы над собой и своим внутренним миром.

Бывает ли с вами так, что мысли о плохом, кажется, просто преследуют вас, при этом нагнетая лишнюю тревожность и отнимая у вас возможность просто радоваться жизни? Если да, то эта статья – для вас, о том, как же бороться с навязчивыми мыслями. Наша жизнь, это то, что мы о ней думаем. И вряд ли найдется тот, кто поспорит, что все происходящее в жизни не является следствием наших действий. Как же сделать их эффективными? Для этого нужно как минимум обладать самодисциплиной.
Такое явление как дефекты речи сегодня никого не удивляет и достаточно распространено в мире. Однако для многих людей малейший недочет в виде картавости может стоить карьеры. Именно поэтому если с ней не удалось справиться в детстве, стоит попробовать сделать это в зрелом возрасте. Иногда глядя на некоторые слова и поступки знакомых, мы невольно задаемся вопросом – где логика? А ведь может быть, у этого самого человека логическое мышление находится на низком уровне развития. Как быть в такой ситуации? Конечно, работать над собой и над своей логикой.

Источник: https://womanadvice.ru/formirovanie-haraktera

19.Темперамент и деятельность людей

Формирование и развитие характера

Продуктивностьработы человека тесно связана сособенностями его темперамента.

Сангвинический тип -эмоционален и отличаетсяхорошей работоспособностью.Он довольно быстроориентируется в незнакомойобстановке,инициативен, оптимистичен,за короткое времявходит в коллектив.

Меланхолическийтип -быстро утомляем, не уверен в себе,тревожен и мнителен. Хорошо разбираетсяв оттенках чувств, осторожен и осмотрителен.

Холерическийтип -отличается быстротой действий и решений,частой сменой настроения. Обладаетвлиянием на окружающих, быстро переходитот одного дела к другому. Любит бытьв центре внимания.

Флегматическийтип -спокоен даже в сложнейших ситуациях.Придерживается выработанного распорядка,нетороплив и основателен, инертен,медленно переключается с одной работына другую

20. Понятие о характере. Акцентуации характера

Характер-совокупностьпсихологических свойств человека ,которые проявляются в его отношении кдействительности и накладывает отпечатокна его поведение и поступки.

Этонаиболее индивидуальное сочетаниеустойчивых особенностей личностикоторые проявляются ксебе(критичность самооценки, самоанализ) кдругим людям(безразличие,критичность, эгоизм) кпорученному делу (активность,ответственность). Основная характеристикахарактера-черта-это те или иныеособенности, которые систематическипроявляются в различных видах деят-тичел-ка, при опред-х услов-х. В структурехар-ра выдел-т 2-е группы черт:

1)Внутренние(хар-т внутр-юю направленность личн-ти)

2)Внешн-ие (интел-ые, волевые, эмоц-ые)

Акцептуацияхар-ра-это развитие отдел-х св-в хар-рав ущерб другим

Видыакцеп-ии по Лангарду:

  1. Гипертивный (постоянная разгор-ть, веселое настроение, энергичность, постоянное стрем-е к лидерству, риску)

  2. Дистиличный (пониж-е настроение, грусть. не многословие, скрытность)

  3. Циклоидный (резкие подъемы и спады настроения, утомляемость)

  4. Эмоц-й (чрезмерная чувств-ть, ранимость, обидчивость)

  5. Возбудимый (повыш-я раздр-ть, угрюмость, агрес-ть, целеустр-ть)

  6. Застревающий (застрев-й на своих чувс-х, мыслях, злопамятный, обидчивый)

  7. Педантичн-й (выраженная занудливость, слабо конрол-т своё общ-ое поведение, акуратен, серьезен, надежный)

  8. Тревожный (пониж-е настр-е, опасение за себя и свих близких, долго пере6живает неудачи, сомневается в действиях)

  9. Шизоидный (неопред-н, неодекватн-ая реакция на действ, не сдержан к себе но сдержан к другим, решителен)

  10. Комфортгый (высокая ощительность, болтливость, без своего мнения)

  11. Экзальтированный (изменчивое настр-е, яркое выраж-е эмоций, отв-ть за соб-я, влюбчив)

  12. Демонстр-ый (стрем-е быть в центре вним-я и доб-ся своих целей любой ценой нахуй)

21. Формирование и развитие характера

Главнымусловием формированияи развития характера выступаетсоциальная среда. Формирование характерапроисходит в дошкольном возрасте.считается, что наиболее интенсивноеформирование характера происходит впериод от двух до десяти лет. Это возраствысокой восприимчивости ребенка ксловам, поступкам, к поведению взрослыхи своих сверстников.

Темпераментспособствует (либо препятствует) развитиюу данного человека тех или иных чертхарактера. Например, лица с холерическимтемпераментом могут иметь различныечерты характера.

Вдошкольном возрасте складываютсяпервичные черты характера. Известно,что доверие к окружающим, открытость кобщению, доброта (или их антиподы)начинают формироваться раньше другихчерт под влиянием того, как обращаютсяс ребенком взрослые люди, в первуюочередь родители. Закрепляют эти чертыэлементы системы поощрений и наказаний,которые постоянно испытывает на себеребенок.

Включенностьребенка в групповые игры ускоряетформирование и развитие коммуникативныхи деловых черт характера (общительность,трудолюбие, настойчивость, аккуратностьи др.).Условия обучения в начальныхклассах либо разрушают имеющиесяпервичные черты характера, либо закрепляютих в зависимости от влияния окружающейсреды.

Этатенденция продолж-ся до окончания школы.В старших классах школы спецификавлияния социума зависит от:- личногоотношения подростка к человеку, егоотношения к самому себе, степениуверенности в себе, а также уровнясамооценки;- СМИ (телевидения,международных компьютерных сетей типаINTERNET и т.д.).

В7-15 лет формируются черты, определяющиеотношения с людьми, оформляетсяэмоционально-волевая сфера.

К15-17 годам личность приобретает достаточновысокую характерологическую устойчивость,которая сохраняется на протяжении всейжизни. Характер человека, однако, неконсервируется. Условия личной жизнивносят свои изменения.

Именно они играютнажную роль в формировании мировоззренияиндивида, его морально-нравственногооблика и других психологическихфеноменов. В свою очередь, эти феноменыопределяют направленность процессасамовоспитания человека.

Результатысамовоспитания особенно видны вподростковом и юношеском возрасте.

Быт,школа, семья, круг знакомых, общение,специфика профессиональных занятий -все это оказывает существенное влияниена взгляды, мотивы, установки и целиличности, формирует ее направленность,делает ее поведение предсказуемым вразличных ситуациях. Другими словами,формирует характер.

Общаятенденция характерологической динамикидо 25-30-летнего возраста заключается вослаблении «детских» черт (детскаякапризность, подростковый максимализм,общая импульсивность и др.) и укреплениирациональных черт (рассудительность,выдержка, ответственность и др.).

После30-летнего возраста вероятностьхарактерологических изменений резкоснижается Возможные изменения могутбыть обусловлены ориентацией на текущиеи перспективные планы жизненного пути.Именно она закрепляет такие черты, какнастойчивость, целеустремленность,упорство, стремление к знаниям, склонностьк обучению и т.п.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5630887/page:9/

Формирование и развитие характера

Формирование и развитие характера

  • Восемь способов формирования характера
  • Следование примеру
  • Проговаривание
  • Ведение заметок
  • Чтение
  • Истории
  • Нравственные дискуссии
  • Ролевые игры
  • Действие

Формирование характера можно сравнить с физическими упражнениями, с созданием идеально сложенного тела.

Если мы прикладываем усилия, то мышцы растут. Бицепсы становятся более сильными и более функциональными, если мы даем им дополнительную нагрузку в виде поднятия тяжестей или выполнения упражнений. И наоборот, отсутствие нагрузки вызывает атрофию мышц.

Это можно наблюдать, если рука или нога долгое время находятся без движения, например, в гипсе.

Физические упражнения необходимы, чтобы поддерживать силу мышц или чтобы увеличить ее. То же самое касается и силы характера. Честность, скромность, уважение, целостность – это будто те же мышцы, которым требуется постоянная тренировка.

Наш клеточный каркас нейронов растет, когда мы преодолеваем препятствия и справляемся с трудностями. Прочный каркас позволяет быстрее учиться. Следовательно, силу характера необходимо тренировать, генерировать больше нервных импульсов.

Физическая сила увеличивается, если человек регулярно выполняет определенный комплекс упражнений, постепенно увеличивает нагрузку. Наши черты характера можно тренировать точно таким же способом. Во время выполнения упражнений активно вырабатываются гормоны, например, дофамин. Однако можно сделать так, чтобы дофамин вырабатывался и при проявлении черт характера.

Если много тренироваться, то мышцы станут крепкими и сильными. Крепкие мышцы – это залог правильных действий. Правильные действия ведут к независимости, к принятию собственных решений. Человек перестает идти на поводу у общества, у окружения, у родителей и начальников.

Восемь способов формирования характера

Важными и необходимыми чертами характера являются надежность, терпение и самоконтроль. Если развивать эти качества у себя, то и окружающие люди будут проецировать результаты ваших тренировок. Человеческий мозг – это сложная система с миллиардами синаптических связей и импульсов. Прохождение импульса по нейронному пути укрепляет его, активирует, стимулирует работу его функций.

Проговаривание

Если часто говорить о важности и значимости черт характера (оптимизм, честность или сострадание), то подобные разговоры направляют поток энергии в сторону этой черты. Этот прием часто использую преподаватели, тренеры или родители при формировании характера.

Если необходимые черты постоянно упоминаются в повседневной беседе, то они возникают в настоящей жизни.

Если влиятельный человек видит проявление положительных черт характера, например, вежливости, доброты или честности, то он должен обязательно отметить эти проявления, обратить на них внимание, поговорить с их источником, с человеком, на которого нужно оказать воздействие.

Более того, отклонение в характере тоже не должно быть проигнорировано. Идеальным решением будет небольшое, но емкое замечание, дискуссия, которая сможет навести собеседника на определенные мысли, поспособствует его обучению.

[ad#Adsense728X90]

Ведение заметок

Когнитивный рост лучше всего стимулируется через письменную речь. Если человек методично и регулярно выражает собственные мысли и идеи в письменной форме, то это приводит к стабильному улучшению. Ведь когда мы хотим что-то запомнить, зафиксировать, то обязательно это запишем. Здесь работает тот же принцип.

Напишите о важности той или иной положительной черты характера, так вы сможете стимулировать нейронные пути, отвечающие за ее проявление. Андре Агасси в своих мемуарах говорит, что с утра выписывал все свои предстоящие цели и проговаривал их. Так он старался воспитать в себе «непоколебимую решимость».

Эта процедура позволяла осознать, что решения серьезные, и Агасси относится к ним со всей серьезностью, собирается достичь своих целей.

Заметки не должны оставаться без изменений, если вы хотите, чтобы система показателей функционировала эффективно. Все важные записи подвергаются корректировке. Обязательно проверяйте свои заметки раз в несколько месяцев, вносите нужные правки.

Чтение

Формирование характера человека невозможно без получения знаний. А знания мы черпаем из книг.

Лучше всего выбирать те произведения, где герои демонстрируют положительные черты – высокую нравственность, мораль, доброту. Найти такие книги можно в списках классической или современной литературы.

Детские сказки или греческие мифы, басни или христианские притчи, биографии или мемуары, антиутопические произведения Оруэлла и многое другое.

Истории

Чтение тесно связано с другим инструментом – рассказыванием. Человек учится рассказывать истории, когда слушает других людей. А само рассказывание ведет к укреплению характера. Мы учимся обосновывать, излагать мысли, передавать события.

На рассказывании истории основывается пропаганда. Оратор старается завлечь слушателей эмоциональным и ярким рассказом о жизненных ценностях. Проникнувшись этими историями, люди приобретают огромный заряд сил и энергии для дальнейшей деятельности.

Развитие характера человека происходит во время просмотра эпических фильмов. Это может быть и средневековая сага «Король Артур и рыцари Круглого стола», и военная драма «Спасти рядового Райана», и современная история «Общество мертвых поэтов». Кинематограф и его персонажи воспитывают в человеке лучшие качества, укрепляют его характер.

Нравственные дискуссии

Нравственные дилеммы – это один из действенных инструментов воспитания характера. Положительное его влияние активно поддерживается и обсуждается психологами.

Решение и обсуждение дилеммы позволяет подготовиться к нравственным трудностям в реальной жизни. Обычно для дискуссии дается конкретная ситуация и ее предпосылки или обстоятельства.

Человеку необходимо решить, что будет правильным в такой ситуации? На каком основании следует делать этот вывод? В чем заключается моральный долг человека?

Если нравственная дилемма возникает в реальной жизни, то для ее решения нужно использовать те же самые методы. Выпишите все возможные пути, расставьте приоритеты. Какой путь будет для вас максимально приемлемым и подходящим? Так вы сможете сделать правильный нравственный выбор.

Ролевые игры

Ролевые игры хорошо воспринимаются не только детьми, но и взрослыми. Этот инструмент оказывает серьезное воздействие на развитие характера. Ролевыми играми можно назвать и корпоративные сценки, и терапевтические игровые приемы. Цель этого инструмента – воспитание и развитие положительных черт характера у участников игры.

Если человек во время игрового процесса воспроизводит положительные качества, например, справедливость, доброту, храбрость или решительность, то и в реальной жизни он будет склонен к приобретению и проявлению этих качеств. При воспроизведении эмоций мы заставляем мышцы двигаться, а это приводит к возникновению настоящих эмоций, к изменению состояния человека.

Ученые Пол Экман и Гарриет Остер провели исследование, которое показало, что изменение лицевых мышц способствует появлению настоящей эмоции. Если человек воспроизводил на лице гнев, счастье, страх или другие эмоции, то это провоцировало физические изменения, им соответствующие. Ролевые игры могут включать и нравственные дилеммы.

Сочетание этих двух инструментов оказывает необходимое влияние на формирование и развитие характера, становится поучительным и полезным времяпрепровождением.

Действие

Как и в случае с физическими упражнениями, наши эмоции требуют тренировки действием. Если вы хотите воспитать в себе сострадание, участие, то нужно для этого выполнять определенные действия.

Работайте волонтером, помогайте слабым, совершайте добрые поступки. Если вы хотите, чтобы в вашей жизни было больше оптимизма, то попросите близких рассказывать о том, что хорошего произошло за день.

Так вы будете тренировать и стимулировать мышцы, отвечающие за оптимизм.

Это далеко не все инструменты, позволяющие формировать характер. Неважно, какую должность вы занимаете, работаете ли простым почтальоном или директором крупной фирмы, воспитателем в детском саду или инженером, вы всегда можете найти способ развить положительные черты, воспитать в себе необходимые качества.

Не всегда окружение позволяет оттачивать оптимизм или терпение. Но если вы будете работать над собой в любой ситуации, то получите максимальный результат. Развивать терпение в прохладном саду легко. Попробуйте контролировать себя в душной пробке или на дороге, где каждый хочет вас подрезать. Такие ситуации дают почву для формирования терпения и самоконтроля.

Счастье и самореализация – это не то, что нужно долго искать. Это то, что уже находится внутри вас.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://constructorus.ru/samorazvitie/formirovanie-i-razvitie-xaraktera.html

Литература

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

См. также

Характер    RSS    azps@azps.ru 

Источник: http://azps.ru/articles/cmmn/formirovanie_haraktera.html

Развитие характера

Формирование и развитие характера
Подробности Алексей Чичин 101108

Как сотрудничать с Богом в совершенствовании характера?

Что значит сформировать характер, пригодный для вечности?


Совершенствование характера или формирование характера, пригодного для грядущего Божьего Царства, включает в себя три составляющих:

1) Очищение характера – это значит с Божьей помощью избавиться от всех сатанинских черт характера, включающих в себя все негативные качества и подделки положительных качеств. Подробнее – см. “Очищение характера”.

2) Развитие характера – силой Святого Духа сформировать и развить у себя все христианские черты характера (позитивные качества характера, которых около 100), чтобы прекрасный характер Иисуса Христа в полноте и совершенстве отразился в вашей жизни. Подробнее – см. “Приобретение хороших привычек”.

3) Уравновешивание характера – с помощью Господа равномерно развить дополняющие друг друга позитивные черты характера, чтобы характер был сбалансированным, уравновешенным и целостным.

Базовые советы и принципы для формирования христианского характера:

1) Уповайте на Божью помощь в совершенствовании характера, а не на свои силы.

Без помощи Христа мы не можем сформировать совершенный характер (см. Иер.13:23; Лк.18:27; Ин.15:5). Постоянно осознавайте свою ограниченность и полагайтесь на Всемогущего Бога.

Просите Его о помощи в преобразовании вашего характера и учитесь сотрудничать с Богом в этом великом деле. Тот, кто надеется на помощь Божью может сказать вместе с апостолом Павлом: “Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе” (Флп 4:13).

Просите Бога изменить ваши интересы, желания, ценности и приоритеты, чтобы они были в гармонии с Его волей (см. Флп.2:13).

2) Примите крещение и просите Бога даровать вам Святого Духа. Ежедневно просите Бога, чтобы Его Дух жил в вашем сердце и руководил вами. Именно Он изменяет характер, восстанавливая в вас образ Божий.

Совершенный характер – это плод Духа, то есть результат Его творческого преобразования вашей сущности. “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал 5:22-23).

Покоряйтесь влиянию Святого Духа, говорящего через вашу совесть (см. Евр.3:7-8).

3) Посвящайте себя Богу каждый день.

Каждое утро начинайте с молитвы, в которой предоставьте себя Богу в Его полное распоряжение. Скажите Богу: “Я признаю Тебя, Господи, моим Царём и прошу, чтобы Ты руководил моей жизнью. Помоги мне понимать и исполнять Твою волю.

Я открываю Тебе все свои планы на этот день (раскройте Господу, что вы хотели бы сделать сегодня) и прошу, чтобы Ты благословил мои труды или скорректировал эти планы, чтобы они были в полном согласии с Твоей волей. Я посвящаю все мои таланты, силы и способности Тебе.

Что Ты хотел бы, чтобы я сегодня сделал во славу Твою?” Поразмышляйте в тишине над Божьими планами для вас на сегодня. Постарайтесь осознать, как Бог хотел бы, чтобы вы прожили этот день.

4) Изучайте жизнь Иисуса Христа, ежедневно читая Библию.Смотрите на Его поступки, слова, привычки, проявление различных граней Его совершенного характера.

“Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа” (2Кор 3:18). «Всем нам было бы очень полезно каждый день проводить один час в размышлении о жизни Христа.

Мы должны изучать ее во всех деталях, представляя себе каждый эпизод, а особенно заключительные события» (ЖВ.83).

Размышляйте о характере Иисуса и молитесь Богу, чтобы Он помог вам сформировать такие привычки, в которых отразились бы качества характера Иисуса. Старайтесь в повседневной жизни подражать примеру Иисуса. Читайте хорошие книги о жизни Христа, например: “Желание веков” Е. Уайт. Читайте на этом сайте статьи о том, как Иисус проявлял разные качества Своего совершенного характера.

Ведите новый образ жизни “Блеск характера”, отражая каждый день разные качества, которые видите у Христа. Играйте в эту долгосрочную игру всей семьёй или со своими друзьями. Подробное описание игры (образа жизни) читайте здесь.

5) Читайте Библию и приводите свою жизнь в согласие с Божьей волей.

Через Библию Святой Дух влияет на ваше мышление и изменяет вашу жизнь. Узнавая через Библию, что Богу угодно, а что – нет, старайтесь отныне жить в гармонии с открывшейся вам волей Божьей. “Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” (2Тим 3:16-17).

Ежедневно читайте Библию. Перед чтением молитесь, чтобы Бог помог вам правильно понимать Священное Писание. Прочитайте небольшой отрывок и сконцентрируйте на нём свои мысли.

Постарайтесь понять, о чём говорится в тексте? Что здесь Бог говорил, делал и почему? Что это говорит о Боге и том, какой Он? Что Ему угодно, а что – нет? Что Господь хочет изменить в вашей жизни, чтобы она была в гармонии с Его волей? На какие Божьи обетования вы можете рассчитывать.

Какую надежду даёт Господь в этом отрывке? Изучайте также жизнь библейских героев и учитесь на их опыте.

Если у вас есть есть вопросы по Библии вы можете задать их  на большом христианском портале “Твоя Библия”.

Переосмысливайте свою жизнь. Подумайте, как следовало бы поступить в этой ситуации, чтобы не согрешить? Найдите позитивный пример в Библии или у своих духовных знакомых, как нужно было действовать в этих условиях, чтобы Бог это одобрил. “Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя” (1Тим 4:16).

6) Примите всем сердцем принципы Божьего закона и живите по нему. Божий закон является выражением Его характера. Сутью десяти заповедей (см. Исх.20:1-17) является любовь. Первые четыре заповеди говорят, как мы можем любить Бога. А остальные шесть заповедей показывают, в чём должна проявляться наша любовь к людям.

Живя по этим заповедям любви мы уподобляемся Богу в Его главном качестве. “Бог есть любовь” (1Ин.4:8).Побеждайте искушения с помощью Божьей. Уделяйте внимание своему физическому развитию и укреплению здоровья. Ведите здоровый образ жизни. Помните, что от вашего физического состояния во многом зависит духовное и умственное развитие, а также ваш характер.

Придерживайтесь восьми принципов здорового образа жизни.

7) Принимайте обличения и признавайтесь перед Богом в конкретных грехах. Когда Дух Божий обличает вас и вы чувствуете свою неправоту и осознаёте свой грех, раскайтесь в нём. Не оставляйте в своей жизни ни одного известного вам греха.

“Никто не берется сеять на невозделанном участке земли, ожидая, что сразу же созреет хороший урожай. Усердный, упорный труженик сначала подготавливает почву, потом уже сеет и разводит сельскохозяйственные культуры. Так и в духовном сеянии. В сердце нужно навести порядок.

Почва может быть распахана только покаянием. Растущее зло, заглушающее добрые семена, нужно искоренить.

Как почва, заросшая колючками, может преобразиться усердием труженика, так и греховные наклонности сердца могут быть преодолены самыми искренними усилиями во имя и с помощью Христа” (Вос.111).

8) Последовательно работайте над каждым качеством характера. “Мы должны класть кирпич за кирпичом, добавляя к своему характеру одно благословенное качество за другим, выявляя свои слабые стороны и исправляя их в соответствии с данными наставлениями” (ВД.165).

“Подобно тому как корабль тонет из-за одного прогнившего шпангоута, а цепь рвется из-за одного поврежденного звена, так и одна нехорошая черта в характере, проявляющаяся в словах или поступках, оказывает недоброе влияние на всю жизнь, и, если ее не победить, она уничтожит все добродетели” (4СЦ.606).

Сосредоточьтесь на 2-3 качествах в течение определённого отрезка времени (например 3-х месяцев). И целенаправленно работайте над ними, применяя все советы по преобразованию этих качеств.

Когда вы сформируете новые привычки и будете удовлетворены переменами в выбранных ранее сферах, выберите следующие качества и работайте над ними.

И так, пока не избавьтесь от всех плохих качеств и не приобретете все позитивные качества характера.

Повторяйте правильные поступки. «Характер формируется либо в добром, либо в худом направлении, когда поступки повторяются и входят в привычку» (ВД.164).

«Каждый наш поступок, каким бы незначительным он ни казался, оказывает влияние на развитие характера» (ВД165).

На страницах, посвящённых отдельным качествам характера, вы найдёте советы относительно того, какие поступки следует повторять и какие привычки формировать для развития этих качеств.

Прилагайте настойчивые усилия в работе над собой.

«Правильный характер можно сформировать только упорным, настойчивым усилием» (ВД.164). «Кто желает возрастать в прекрасный храм для Господа, тому надо тщательно работать над собой» (ВД.166). «Формирование благородного характера – дело всей жизни. Его приобретают в результате настойчивых и упорных стараний» (ПП.223).

Время от времени оценивайте свой характер. Вы можете воспользоваться тестами, представленными на этом сайте. Выясните, какие негативные черты у вас ещё проявляются. В чём именно у вас проблемы.

Оцените, какие позитивные качества характера у вас развиты слабо или почти не развиты. С помощью тестов вы можете определить уровень развития различных черт вашего характера, чтобы выделить те из них, которые нуждаются в вашем особом внимании.

Прочитайте конкретные советы по вашим проблемным качествам. Узнайте, как избавиться от плохих привычек, являющихся основой ваших негативных черт характера (левое меню этого сайта). Прочитайте советы, как развивать и взращивать качества, которые вы желаете видеть у себя (правое меню этого сайта).

Вы можете распечатать самые актуальные для вас советы и повесить их на видное место у себя дома, где вы сможете постоянно напоминать себе, каких принципов придерживаться. Регулярно применяйте в жизни те советы, которые взяли для себя. Будьте постоянны, упорны и целеустремленны в работе над собой.

Не настраивайтесь на поражение и неудачу. Проявляйте настойчивость.

Верьте, что недостатки могут быть побеждены, что ваш характер возможно исправить. От вредных привычек можно избавиться и новые позитивные привычки реально сформировать. Не бойтесь перемен, ибо без них характер не сможет преобразиться. Не цепляйтесь за привычный образ жизни. Будьте готовы расстаться с давно практикуемыми плохими привычками и приобрести абсолютно новые – хорошие.

9) Совершенствуйте каждый свой талант и каждую способность для славы Божьей. Верно исполняйте свои обязанности. «Гармоничное развитие характера происходит лишь тогда, когда правильно используются вверенные нам Богом таланты» (ВД.166).

“Умственные и нравственные силы, которыми наделил нас Бог, не являются чертами нашего характера. Они лишь таланты, и мы обязаны употребить их в дело; если мы сделаем это правильно, тогда они сформируют добрый характер. Человек может держать в руке ценные семена, но это еще не сад. Прежде чем семя станет деревом, оно должно быть посажено в землю.

Разум — это сад, а характер — его плоды. Бог наделил нас способностями, а мы обязаны всячески их развивать. Характер наш будет зависеть от нашего поведения. Нам предстоит потрудиться над развитием и культивированием своих сил и способностей, так чтобы они легли в основу гармоничного и цельного характера. Эту работу никто за нас сделать не сможет” (4СЦ.

606).

10) Не теряйте достигнутого.

Помните, что характер может изменяться как в хорошую, так и в плохую сторону. Держитесь тех хороших привычек, которые вы обрели и не сдавайте свои позиции. «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч.4:23). «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12).

Остерегайтесь пагубного влияния нечестивых сайтов, недостойных фильмов, развратных книг, жестоких или безнравственных компьютерных игр, легкомысленной светской музыки. Откажитесь от всего, что развращает характер и прививает неугодные Богу ценности.

Каждую субботу приходите в дом молитвы для поклонения Создателю и будьте внимательны к слову Божьему, открываемому вам в ходе совместного изучения Библии и наставлений проповедующего.

Адрес и время богослужения смотрите здесь.

Читайте и слушайте хорошие христианские проповеди о развитии характера. Вы можете воспользоваться разделом на этом сайте: “Проповеди о характере”.

Читайте со своими детьми добрые и поучительные детские рассказы и истории.

Если вам хочется посмотреть что-то интересное и полезное: смотрите позитивное христианское телевидение – “Телеканал Надежда”

Разучивайте и пойте хорошие и добрые христианские песни. Используйте христианское караоке.

Проводите время и дружите с теми людьми, которые оказывают на вас хорошее влияние и у кого вы можете поучиться чему-то доброму. Избегайте близкого общения с теми, кто подаёт плохой пример. Библия предостерегает: “Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы” (1Кор 15:33). «Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится» (Притч.13:21).

Слушайтесь своих духовных руководителей и наставников, и подражайте их доброму примеру. Бог Сам учредил, чтобы в Его церкви некоторые люди совершали духовное руководство, обучали, наставляли и обличали, исправляли (см. Еф.

4:11-12; 2Тим.4:2). Не противьтесь тем, кого Бог поставил помогать вам измениться. Прислушивайтесь наставлений и покоряйтесь.

Подумайте, какие наставления я должен принять, чтобы мой характер изменился к лучшему? Чему хорошему я могу поучиться у этого человека?

Нажмите “Нравится”, если Вы нашли материал данной статьи полезным для совершенствования своего характера!

Источник: https://www.harakter.info/

ovdmitjb

Add comment