Irvuz

Формирование эмоций

Как поддержать эмоциональное ☀ развитие детей и эмоции ☀ Советы на заметку

Формирование эмоций

Эмоции ребенка – это одно из самых важных направлений его развития, которому, к сожалению, уделяется мало времени.

Бывает, что малыш неплохо читает и пишет, владеет навыками в области рисования или лепки, удивляет своей артистичностью, рассказывая стихотворения или танцуя, однако рассказать о своих чувствах не может.

Он не умеет подобрать те слова, которые полностью отразят все его внутренние переживания и чувства, не знает, как правильно рассказать об этом.

Эмоции новорожденного видны на лице

Первые эмоции ребенка

Ребенок с рождения испытывает эмоции, вначале – это самые элементарные переживания, затем, по мере развития, их внутренний мир обогащается, а эмоциональное развитие становится разнообразнее.

Переступая порог школы, ребенок ощущает множество различных вариаций чувств, однако не всегда может понять, что именно с ним происходит.

В этом и состоит миссия родителей – рассказать и показать, что означает та или иная эмоция у детей любого возраста, как она проявляется в мимике и жестах, как ее распознать у себя, каким становится голос или позиция тела.

Искренний диалог с ребенком поможет установить доверительные отношения, и он никогда не будет скрывать своих истинных чувств.

Что такое эмоции — определение

Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста потребует огромного внимания, однако все попытки объяснить и показать должны быть ненавязчивыми. Все должно происходить естественно и непринужденно.

И, конечно, все сказанное должно подтверждаться наглядными примерами. При совместном просмотре мультфильмов, следует комментировать эмоции героев такими словами: «вот собачка плачет, она скучает», «девочка смеется, ей весело, она рада, что играет со своими лучшими друзьями».

Гуляя по улице или находясь дома, также лучше отыскивать любое эмоциональное проявление: «мальчик улыбается, он рад, что увидел маму и бежит к ней», «папа устал, он не разговаривает, лег отдохнуть». Очень важно показывать сравнения: веселый гномик или грустный гномик, злой волшебник или добрый волшебник, признаки, по которым можно определить данные эмоции, выражение лица, жесты, голос.

Со временем ребенок сам научится определять и классифицировать эмоции, а родители будут лучше понимать свое чадо.

Развитие малыша в 1 год

Отличными помощниками в развитии внутреннего мира малыша дошкольного возраста являются игрушки.

Они учат ребенка познавать себя. Разговаривая с ними, он может поругать или наказать, пожалеть или утешить, пожаловаться или поделиться новостью о каком-либо радостном событии. Очень важно обеспечить ребенка различными видами игрушек, которые помогут осуществить эмоциональное развитие в различных направлениях.

Музыкальные игрушки для творческого развития

Каким же игрушкам лучше отдать предпочтение?

  • Игрушки, отражающие специфику реальной жизни. К этой категории относятся куклы или всевозможные семейства зверушек, все бытовые кукольные принадлежности – посуда, мебель, кукольный домик, медицинские игрушечные приборы, все виды транспортных средств – машинки, паровозики, лодки.
  • Игрушки, позволяющие выплеснуть негативные эмоции или накопленную агрессию. Это, в первую очередь, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, боксерские груши и другие приспособления, дикие животные или другие негативные персонажи из мультфильмов.
  • Не нужно забывать и о творческой составляющей развития эмоций и чувств у детей младшего возраста, поэтому лучше позаботиться о наличии в арсенале красок, пластилина, карандашей и цветной бумаги. Фантазию, изобретательские наклонности и стратегическое мышление помогут развить конструкторы, настольные игры, пирамидки или кубики. Ну, а азбука подогреет интерес к изучению и познанию мира букв и звуков.

Азбука эмоций — отличная книга для детей

Нужно отметить, что те игрушки, которые очень нравятся взрослым – это автоматические средства передвижения или какие-либо роботы, не представляют особой ценности для развития малыша.

Они не способствуют развитию эмоций у детей дошкольного возраста, необходимых навыков, не удовлетворяют его потребности развиваться творчески. Игрушка – это отражение внутреннего мира ребенка и по любимым игрушкам можно судить о его наклонностях, основных качествах характера и способностях.

Игрушки для совсем маленьких детишек дошкольного возраста направлены на развитие органов слуха, зрения и осязания. Естественно, они должны быть приятными на ощупь, теплыми и красочными, с сопутствующей приятной мелодией, если это уместно.

Самодельные игрушки приносят много радости

Немало восторга вызывают у ребенка игрушки, выполненные своими руками. Особую радость чувствуют дети дошкольного возраста, когда они дарят изготовленные поделки дорогим и близким людям.

Осознание творения добра всегда поощряется взрослыми, поэтому реакция на такой подарок должна быть радостной, без критичных замечаний или безразличного отношения. Большое разочарование у детей может вызвать вид любимой сломанной игрушки в мусорном ведре.

Игрушка для малыша – это символ его развития, каждая из них впитывает какие-либо определенные эмоции, заставляет вспомнить о счастливых моментах, вызывает чувства надежности, любви, сострадания.

Выкидывать игрушки – означает расстаться с верными друзьями, перечеркнуть все важное, что живет в детской душе.

Старые игрушки можно отремонтировать и подарить кому-то

Наилучший выход из создавшейся ситуации может быть найден. В таком случае, лучше отремонтировать ее и подарить нуждающимся детям или отнести в детский сад. Психологическое состояние ребенка улучшится от осознания того, что игрушке подарена вторая жизнь и именно он преподнес ее другим деткам.

Чтобы разнообразить игрушечное окружение ребенка, нет необходимости слишком часто посещать дорогие магазины. Соблазн получить понравившуюся вещицу довольно велик, а если приобрести ее нет возможности, то тогда не избежать горьких слез и тяжелых страданий.

Целесообразнее изготавливать игрушки из подручных средств, так довольно часто можно пополнять детскую коллекцию новыми интересными поделками. Сейчас можно отыскать множество оригинальных идей и сделать игрушку своими руками.

Такая игрушка будет невероятно цениться малышом, так как она имеет немаловажное эмоциональное значение для него.

Не нужно много игрушек — важнее сама игра с ребенком

Многие родители не оказывают должного внимания своим чадам, предпочитая откупиться очередной дорогостоящей игрушкой. Да, отвлечь на некоторое время внимание соблазнительным и ярким предметом можно, но ребенок – существо живое и нуждается в общении и совместном времяпрепровождении.

Другие методы развития эмоциональности

Обговаривать детские психологические проблемы можно, играя или рисуя. Дети дошкольного возраста в непринужденной обстановке легко «раскрываются» и повествуют обо всех внутренних переживаниях.

Совместное сочинение сказки – также отличный способ понять, о чем думает ребенок, что его тревожит.

Если ребенок агрессивный, капризный или замкнутый – это свидетельство того, что существует некая психологическая проблема, требующая разрешения.

Положительные и отрицательные эмоции — как развиваются

Сказочные герои, их подвиги помогут малышу поверить в себя и победить страх, смятение или неуверенность.

Придумывая персонаж сказки, можно его наделить качествами, присущими ребенку, также можно подчеркнуть и внешнее сходство, цвет глаз или волос.

Характер героя сказки выражается такими определениями, как смелый, робкий, задира, драчун и другие. Перед ребенком раскрывается масса возможностей решения проблемы, и он обязательно выберет правильный выход из пугающей его ситуации.

Сказку обязательно следует закончить положительно, чтобы ребенок почувствовал радость и облегчение.

Рисование — отличный способ эмоционального развития

Еще одним способом проникнуть во внутренний мир ребенка является рисование. Для начала лучше предложить ему произвольную тему, затем можно попросить его нарисовать сюжет рассказа или повести. Обсуждая рисунок с малышом, можно поинтересоваться, что он чувствовал, изображая тот или иной предмет.

Дети дошкольного возраста не умеют сознательно скрывать свои чувства, поэтому слушая его рассказ, нужно уделить внимание изменениям в его мимике, лице и поведении.

Театральные постановки очень нравятся детям

Эмоции ребенка нестабильны. Он может плакать, а через минуту заливаться смехом. Такие проявления являются нормой для малыша и это не повод для беспокойства.

Во многом реакция ребенка на внешние раздражители зависит от модели поведения родителей. Если мама по любому поводу паникует и плачет, несомненно, малыш будет беспокойным и плаксивым.

Дети дошкольного возраста копируют реакции взрослых, ведь они еще не осознают, что правильно, а что нет. Средством выражения эмоций у детей дошкольного возраста может быть плач или крик, спокойная просьба или принудительные действия.

Домашняя атмосфера и взаимоотношения оказывают огромное влияние на психологическое состояние ребенка. Родители своим поведением способствуют эмоциональному развитию детей и эмоциям, становлению их как личностей.

Игры вызывают положительные эмоции у детей

Роль окружения в формировании эмоций

Формирование чувств и эмоций у дошкольников во многом зависит и от общения со сверстниками. Острое соперничество и сравнение достижений малыша с успехами других детей способствует возрастанию количества негативных экспрессий.

Неудачи и препятствия, в этом случае, расцениваются детьми остро и могут спровоцировать конфликт с ровесником.

Коллективные соревнования сглаживают негативное эмоциональное проявление, так как удача или поражение делятся на всех участников группы, сила и интенсивность эмоций снижается.

Очень важно грамотно подойти к первым неудачам малыша, поддержать его и успокоить, настроить на дальнейший труд и самоусовершенствование.

Занятие в садике — игра об эмоциях

Коллективная трудовая деятельность, полезная для окружающих и направленная на общее благосостояние, разнообразит эмоциональное состояние малыша. Он получает радость от достижения цели или огорчается, если что-нибудь не получается, учится сочувствовать чужим неудачам и получает истинное удовлетворение, осознавая свой вклад в общее дело.

Развитие эмоций и чувств у детей происходит совместно с другими психическими процессами, одним из которых является речь. Также чувства малышей сопровождаются яркими и выразительными мимическими реакциями и ыми интонациями, которые представляют собой средство выражения эмоций и чувств.

Физическая активность — источник положительных эмоций

Коммуникабельность дошкольника во многом предопределяет его эмоциональное развитие. Дети – оптимистичные создания, они, в целом, бодры и жизнерадостны.

События, затрагивающие окружающих, направленные на эмоциональное состояние другого человека, находящие отклик в душе ребенка, называется эмпатией. Это один из компонентов развития чувств и эмоций детей.

Учась сопереживать, сочувствовать, понимать внутренний субъективный мир собеседника, дети дошкольного возраста развиваются нравственно, что крайне необходимо в современном социальном обществе. Гуманные чувства – показатель наивысшего развития человечества.

Причины поведения ребенка кроются в скрытых переживаниях, изучение его эмоций крайне важно, так как позволяет понять его состояние и определить истинное отношение к внешнему миру, определить дальнейший путь развития ребенка как личности.

Источник: https://detki.guru/razvitie-rebenka/emotsionalnoye-razvitiye-detej.html

Личностный рост и развитие эмоций. Как развить эмоции. Упражнения

Формирование эмоций

Зачем нам развитие эмоций? Когда мы говорим о личностном росте и о том, куда и как имеет смысл развиваться, мы всегда упоминаем пункт эмоциональное развитие (развитие эмоций). Как выяснилось, многие вообще слабо себе представляют, о чем идет речь. Постараюсь объяснить понятно.

Если совсем упрощенно говорить, то эмоции – это отношение к воспринимаемому. И разумеется они являются частью внутреннего состояния, которое так волнует многих. Отношение можно упрощенно выразить по следующей шкале – нейтральное, положительное, отрицательное.

Ну, то есть что бы ни происходило вокруг, ты всегда можешь сказать – нравится оно тебе, не нравится, или вообще пофигу. Еще раз повторю – это очень упрощенная модель «монохромной» эмоциональности. В реальной жизни, разумеется, эмоции имеют много цветов и оттенков. Это естественно зависит от эмоционального развития конкретного человека.

Развитие эмоций – вполне себе реальная вещь. Потому что эмоции так же как и другие части нашего организма могут быть скорректированы за счет тренировки.

Но для начала поговорим об этой простой шкале «нравится- не нравится». С нее по большому счету и начинается сознательное развитие эмоций.

Как это относится к твоей жизни? Совершенно непосредственно. Каждое мгновение твоей жизни что-то происходит вокруг. У тебя украли деньги, уволили с работы, уронили на ногу батарею – скорее всего тебе это не понравится.

С тобой познакомилась красивая девушка, получил неожиданную премию, выиграл в покер – скорее всего тебе это понравится. Вроде бы просто.

Практикуя сознательное развитие эмоций, ты сможешь также увеличить в жизни количество того, что тебе нравится.

А теперь подумай, какую реакцию вызывают в тебе все остальные события в твоей жизни? Ведь каждое мгновение вокруг что-то происходит. Скорее всего 99% этих событий вообще не вызывают у тебя осознанных эмоций. То есть тебе на них просто пофигу.

Естественно нет смысла как-то реагировать на все происходящее вокруг бурей эмоций. Так ты перегрузишь свое сознание и потонешь в этом. Но ведь ты чаще жалуешься на то, что жизнь скучна и малонасыщенна, чем на то, что ты перегружен эмоциями? А это напрямую связано, с тем, что все происходящее вокруг, тебе в общем-то по барабану.

Возможно, ты пришел к такому отношению, чтобы тебя меньше огорчали неприятности вокруг. Бывает. Но это на самом деле ловушка – привыкая слабо реагировать на происходящее, ты убираешь не только негативные, но и позитивные эмоции. А именно из них растут желания, про которые мы не раз говорили.

И именно развитие эмоций может очень кардинально изменить твое внутреннее состояние и жизнь в целом. Глобально ты ничего сильно не хочешь именно потому, что тебе ничего сильно не нравится. Если ты очень любишь пирожные, то ты полезешь за ними на крышу дома. А если тебе на них пофигу, то даже не откроешь дверцу холодильника.

Эмоциональность напрямую связана с твоей мотивацией.

Наглядно про развитие эмоций

Также развитие эмоциональности напрямую связано с восприятием чувства красоты.

Мне сложно себе представить, что есть люди, которым может быть просто все равно, когда они смотрят на красивый, вид с горы, облака в небе, цветок, распускающийся в весеннем солнце, или красивое животное.

Но такие люди вокруг нас и их большинство. И если ты относишь себя к ним, то наверняка тебе будет интересно узнать, что развитие эмоций принесет в твою жизнь совершенно новый уровень насыщенности.

Итак, конкретизирую. Под эмоциональным развитием (развитием эмоций) я понимаю развитие способности к переживанию эмоций, отношения к происходящему.

Формально конечно негативная эмоциональность это тоже большие переживания, но под развитием эмоций я естественно буду понимать усиление способности к приятным переживанием.

Если тебе это не очень пока понятно, то оттолкнись от простого постулата – твоя эмоциональность тем развитее, чем до большего количества вещей вокруг тебе не все равно. И, разумеется, я говорю о том, что эти вещи тебе нравятся.

Развитие эмоций делает нашу психическую жизнь насыщенной, интересной и увлекательной. Более того – это основа для развития радостных желаний. Когда тебе нравится жизнь вокруг, тебе будет интересно и хотеться что-то делать.

Я уже писал раньше про управление внутренним состоянием, состоянии счастья, а также связи эмоций с другими восприятиями.

Теперь собственно о том, как в этом направлении развиваться. Если ты чувствуешь, что с твоей эмоциональностью все тухло – начни с простого.

Базовая сенсорика в развитии эмоций

развитие эмоций такое…

Цвета, вкусы, запахи, звуки- базовая сенсорика. Какой у тебя любимый цвет? Обычно этот вопрос ни у кого не вызывает затруднения. Каждому нравится какой-то цвет больше других. Разумеется, речь идет не о том, какой цвет тебе подходит в одежде, а о том какой цвет тебе нравится.

(Вообще, если ты собираешься заниматься развитием эмоций, то привыкай сразу ко всему формировать отношение). На какой цвет тебе приятнее смотреть. Какой оттенок вызывает у тебя состояние радости. Окружи себя этим цветом.

Здесь конечно нужно следовать здравому смыслу, потому что не у каждого есть возможность покрасить например потолок в черный цвет без конфликтов с близкими, которые могут неправильно понять ваши усилия по развитию эмоций. Наглядный пример подают нам всякие эмо и готы, которые делают по сути то же самое только наоборот – культивируют в себе негативные эмоции.

Но это естественно не то развитие эмоций, о котором мы говорим, а путь в обратную сторону. Когда смотришь на любимый цвет, ты различаешь именно это восприятие «нравится». Это искомая эмоция – старайся ее запомнить максимально точно. Аналогично пробуй делать со вкусами, запахами, звуками. Это все базовые составляющие наших сенсорных ощущений.

Напиши себе список своих любимых ощущений и возвращайся к ним регулярно для подпитки ВС и тренировки эмоциональности. Восприятия тренируются так же, как и мышцы – чем более регулярно ты испытываешь приятную эмоцию, тем сильнее твоя способность ее испытывать и тем больше вещей тебе начинает нравиться вокруг.

Если ты начнешь это делать регулярно, то увидишь, что твои симпатии расширились. Ведь тебе нравится не один единственный цвет. Наверняка есть и другие любимые цвета и оттенки. И ты можешь составить иерархию того то тебе нравится больше, а что — меньше. Аналогично можно поступать со вкусами и запахами. Это первый шаг в развитии эмоций.

Развитие эмоций, через отношение к объектам

Когда ты четко составил список того что тебе нравится в жизни из базовых вещей. Переходи к объектам. Начни с привычки формировать отношение. Ты заходишь в новее помещение. И скорее всего тебе на большинство предметов вообще пофигу. Пробуй в каждом новом месте сразу делать эмоциональную окраску объектов. Например. Ты зашел в комнату.

Сразу прикинь – вот этот стул мне нравится, а вот этот стол не очень. А вот в этом углу я категорически не хочу сидеть. Вот приятный диван, а это кресло тоже ничего, но нравится меньше. Когда ты сформируешь у себя привычку – ты заметишь, что мир начинает раскрашиваться в новые цвета и эмоций в твоей жизни постепенно становится все больше.

Развитие эмоций в общении с людьми

Когда ты разобрался с объектами, переходи к эмоциям от общения с людьми. Людей я оставил напоследок, потому что есть нюанс. Дело в том, что люди транслируют на нас свои эмоции.

И если стол и стул ты можешь созерцать достаточно «чисто», то общение с человеком постоянно будет на тебя накладывать отпечаток от его ВС.

Поэтому к формированию отношения к людям подходи гораздо более внимательно, чтобы различить где твои эмоции, а где его.

 Развитие эмоций. Переживание ЧКР

Не знаю, на каком этапе работы по развитию эмоций у тебя появится способность к переживанию чувства красоты. Может, оно у тебя уже было развито, а может появиться в процессе. Но для развития эмоций имхо наиболее важно регулярно переживать его, а также резонирующие с ним озаренные восприятия.

Как только у тебя выдастся свободная, минутка делай простое упражнение – смотри вокруг, отмечай, что ты видишь, и формируй отношение. Разумеется, стремиться надо к позитивным переживаниям, поэтому начни формировать свою жизнь и окружение таким образом, чтобы окружать себя вещами, людьми

Источник: http://yosho.ru/razvitie-emotsiy/

Чувства и эмоции

Формирование эмоций

Что такое эмоции? Как и почему они возникают? В чем разница между чувствами и эмоциями? Где живут наши эмоции? Что такое жизненная сила человека? Откуда она берется? Почему мы периодически испытываем одни и те же, не всегда радостные, эмоции? Ответы на все эти вопросы в небольшом видео, отрывке из выступления Лилии Гафар на конференции “Найти и принять себя 2.0” 

У нас есть два источника влияния на внутреннее состояние. Первое – мы сами, наша личная воля и второе – это чужая воля, воля из вне. Если Вы берете ответственность за свои реакции и эмоции на себя, то управляете Вы, ваша воля. В противном случае Вами будут управлять другие.

Мы часто рассматриваем себя как следствие, а окружающий мир как причину. Обвиняем в чем-то других и говорим: “Это ты меня разозли, ты виноват в том, что я расстроилась” и прочее в том же духе. Так вот тут как раз и кроется первый секрет управления своей реальностью – мои реакции происходят во мне! В мыслях или в эмоциональной сфере – не важно.

 Мои реакции принадлежат только мне и только у меня есть выбор как реагировать. Я могу обидеться или прервать отношения, а могу просто пройти мимо и не обратить внимания. Могу разозлиться, начать кричать, а могу и отреагировать спокойно. Вариантов тысячи и только наш выбор, наше внутреннее отношение к ситуации определяет то, как мы отреагируем.

 

Чем опасны негативные эмоции

Эмоции, особенно положительные, делают нашу жизнь яркой, красочной и насыщенной. Но, к сожалению( а может и к счастью ) далеко не все эмоции в нашей жизни несут позитив. А неконтролируемые отрицательные всплески могут очень сильно отравлять наше существование.   

Ну во-первых, сильные негативные переживания “изнашивают” наш организм, так как непроизвольно начинают сжиматься мышцы тела, которые воздействуют на определенные внутренние органы (сердце колотится, дыхание учащается и прочее), что не самым лучшим образом сказывается на нашем здоровье и самочувствии. 

Во-вторых, под действием сильных отрицательных эмоций(гнев, злость, раздражение и т.д.) мы можем потерять контроль над собой и своим поведением. Думаю, что такие ситуации встречались почти у всех и радости они явно не принесли. 

В-третьих, сильные негативные эмоции создают в теле энергетические блоки, что мешает свободному протеканию жизненной энергии по телу. 

В-четвертых, эмоции – это мощные энергетические излучения, и окружающие люди могут улавливать ваши страхи или раздражение, что переведет их в дискомфортное состояние. Эмоции могут передаваться от человека к человеку и без криков и оскорблений.

Это хорошо заметно на политических митингах или футбольных матчах. Случайный человек попадая на митинг быстро подхватывает энергию толпы и начинает вместе со всеми требовать справедливость, порядок и прочие блага жизни.

Но стоит ему выйти, то уже через пол часа он будет спокойно недоумевать:” Чего это я так возмущался?”. Тоже самое происходит на спортивных мероприятиях. 

Почему так происходит? Наше тело является источником различного вида энергии. Средняя мощность одного здорового человека – примерно 1000–1500 ватт, или мощность утюга.

 Такую мощность используют в расчетах проектировщики закрытых залов, когда рассчитывают мощность вентиляционной установки, которая должна отводить человеческое тепло из зала. Мы едим, пьем, дышим – все это перерабатывается в организме и излучается наружу. Причем наши излучения модулируются (кодируются) нашими мыслями и эмоциями.

То есть в излучениях записано, о чем мы думаем и что ощущаем. Получается, что мы излучаем одни вибрации, когда находимся в гневе. И совсем другие, когда смеемся или радуемся.

Когда люди собираются в толпу и испытывают одинаковые эмоции (митинг, матч), то они создают очень мощное однородное энергетическое поле, которое воздействует на раствор электропроводящих жидкостей, которыми залито наше тело (кровь, лимфа и т.д.). В итоге мы воспринимаем внешние вибрации как свои собственные, то есть «заряжаемся» ими. И кричим «Гол!!!», хотя можем даже не знать, кто играет на поле. Вибрации, куда от них денешься…

Этот же эффект имеет место и при общении с одним человеком, просто излучаемое им поле явно слабее поля толпы, но и его также можно ощутить.

Как возникают негативные эмоции?

Первое – это наработанные с детства или уже во взрослом возрасте стереотипы поведения. Например, маленький ребенок замечает, что когда он начинает плакать, то все вокруг суетятся.

Делается вывод:”Когда я плачу, все делают то, что мне нужно, становятся более внимательными и ласковыми.” Этот вывод закладывается в подсознание  и человек уже во взрослой жизни использует слезы, как элемент управления другими людьми.

Особенно этот прием манипулирования любят применять женщины. 

Или еще вариант, если мальчик в детском возрасте видит, что папа свое “правильное” мнение доказывает через повышенные эмоции (крик, ор), то у него складывается впечатление, что так нормально и правильно и в последующем именно таким образом он может доказывать свою правоту в семье или в другом месте, где будет чувствовать свое превосходство в силе. К этому способу уже чаще прибегают мужчины или женщины живущие в мужских энергиях.

Проблема только в том, что это доставляет много дискомфорта и им самим и окружающим их людям.

Такое поведение говорит об эмоциональной незрелости и распущенности, нежелании человека брать на себя ответственность за свою жизнь и свои эмоции.

К тому же, как писалось ранее, приводит к различным заболеваниям и еще более нерадостным ощущениям(чувству вины, опустошенности, подавленности, эмоциональной истощенности и прочее)

Второе – это несовпадение наших ожиданий с реальностью. Например, девушка ожидала, что любимый на день рождения первым поздравит ее, подарит букет цветов и мерседес элит класса.

А этот засранец проспал, про цветы забыл, да и на мерседес еще не заработал. Ну вот девушка и выдает ему “на гора” все что о нем думает в достаточно эмоциональной форме.

И чем сильнее были ожидания, тем сильнее эмоция. 

 Что такое эмоция?

Для любого человека естественным состоянием является спокойствие. Такое состояние требует минимального расхода энергии на свое поддержание. Эмоция – это энергетическая реакция организма на сравнение своих ожиданий с реальностью.

Если реальность совпала с наилучшими ожиданиями – эмоция положительная. Например любимый не только мерседес подарил, но и на Сейшелы свозил. Тогда мы испытываем радость, восторг, позитивные переживания. Если реальность не совпала, то тогда крики, слезы, обиды и истерики.

 Этот механизм хорошо виден на изображении.

Какого качества и интенсивности будет эмоция, опять таки зависит от оценки ситуации нашим подсознанием. Если подсознание решит, что мы можем исправить ситуацию, то энергии нам дадут много, чтобы мы пошли и объяснили “где раки зимуют”.

Например, если подсознание девушки решит, что она может как-то повлиять на любимого, то энергии выделится много и девушка перейдет в высокоэнергетиченское состояние, то есть начнет кричать или в какой-то другой активной форме высказывать свое неудовлетворение.

Если же она (вернее ее подсознание) решит, что все бестолку, то энергии ей никто не даст и она максимум что сделает это расплачется, впадет в уныние, апатию и прочие “радости жизни”.

В исторических хрониках про разных полководцев рассказывают одну и ту же историю: при наборе новых воинов они их оскорбляли. И наблюдали, как изменится цвет лица кандидата. Если он краснел, то его принимали. Если он бледнел, то отказывали. Почему? Думаю, что Вам это уже ясно. У всех людей имеется свой набор установок поведения в одинаковой ситуации.

 Если кандидата оскорбляли, и он вскипал, то есть процесс реагирования шел по средней ветке – его энергетика повышалась в стремлении отомстить, то его принимали. Если при оскорблении кандидат бледнел, это значит, что его Подсознание выбирало нижнюю ветку и пониженную энергетику. Значит, в сложной ситуации он будет тормозить, в воины такой не годится.

 

Суть негативных эмоций

Изначально, в своей основе, любые эмоции несут в себе позитивное намерение. Во-первых – это способ коммуникации, похвалили – обрадовались, поругали – испугались. Во-вторых – это способ мобилизации энергетических ресурсов в определенных ситуациях.

Ведь почему мы злимся, кричим, раздражаемся? С самыми благими намерениями – изменить ситуацию к лучшему, подогнать реальность под наши ожидания. Ребенок получил двойку, а мы считаем, что он должен учиться только на отлично.

Подсознание видит несовпадение, оценивает ситуацию как ту, что мы можем исправить и выделяет нам энергию, которую мы расходуем на крик, гнев и прочие методы борьбы за свои идеалы. К сожалению, толку от этого чаще всего бывает очень мало. Ребенок  не всегда начинает хорошо учиться, когда родители ругают его.

Разве что он испугается, когда родители перейдут в бешенство, увидев его дневник. И то не факт, что испуг поможет ему хорошо учиться – страх может выступить сильным парализатором усилий (нижняя ветка схемы), и дела с учебой могут стать еще хуже.

Начальник не перестанет придираться к вам, даже если вы в гневе пошлете его подальше. И пьющий муж не перестает пить, даже если вы испытываете приступы бешенства по этому поводу. Хотя бешенство может быть таким, что он действительно испугается вас. И уйдет пить в другое место. Он и пьет-то потому, что вы пытаетесь его переделать, а у него не хватает сил дать вам сдачи. 

Примерно такова упрощенная модель возникновения и суть негативных эмоций. Существует очень много техник по работе с негативными эмоциями. И первое, что нужно сделать – это взять ответственность за свои реакции на себя. Это Вы выбираете как реагировать в той или иной ситуации. Это Вы хозяин своей жизни и Ваши эмоции, Ваши реакции зависят только от Вас. 

С использованием материалов книги Александра Свияша “Открытое подсознание”

Если статья понравилась и была полезна – делитесь ей в социальных сетях и подписывайтесь на обновления. 

Подобные материалы:

Очищение от эмоциональной грязи. Развернутая формула прощения.

Работа с подсознанием. Четыре шага к новой реальности.

Выход из проблемного пространства. Техника выписывания.

Источник: http://xfresh.info/samorazvitie/41-chuvstva-i-emotsii-v-chem-raznitsa

Развитие эмоций

Формирование эмоций
   У всех высших психических функций имеется один путь развития — от внешних социально детерминированных форм к внутренним психическим процессам. Эмоциональная сфера – не исключение.

На базе врожденных реакций и инстинктивных схем у ребенка формируется и развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его людей.

В дальнейшем под влиянием усложняющихся социальных контактов формируются эмоциональные процессы.

Конечно самые ранние эмоциональные проявления у детей связаны с органическими потребностями и особенностями:

– проявления удовольствия или неудовольствия при удовлетворении или неудовлетворении потребности в еде, сне и т.п.,

– комплекс оживления,

– негативные эмоции страха и гнева.

Вначале эти проявления носят безусловный характер.

Если взять в руки новорожденного ребенка и поднять его вверх, затем быстро опустить вниз, то можно увидеть, что ребенок весь сожмется, хотя он еще не имел в своей жизни опыта падения и – соответственно – воспоминаний о боли, которая может следовать за падением. Сжимание – инстинктивное реакция группирования, с тем чтобы получить минимум травм.

Первые проявления гнева также безусловны. Обычно они являются результатом сильного неудовольствия. Гнев – также имеет инстинктивное происхождение, по сути он является угрозой, предупреждением окружающим живым существам. Пусть малыш еще не способен никому причинить вреда, тем не менее его гневные интонации способны изменить поведение родителей, дать им сигнал, что что-то далеко не в порядке.

Дети довольно рано начинают понимать мимику других людей. Во многом это тоже носит инстинктивный характер. Для животных принципиально важно знать настроение другого животного. Ошибка может стоить жизни.

Если животное не поймет угрожающую позу другого животного, то это закончится дракой с непредвиденным исходом. Ошибка другого рода – неумение распознать дружелюбное настроение. Существование союзника очень сильно облегчает борьбу за выживание.

Поэтому у всех более-менее развитых животных заложено в инстинктах распознание враждебного, дружелюбного или нейтрального настроения.

В два-три года дети могут уже проявлять сострадание, сочувствие по отношению к другим людям, животным.

Большое значение в развитии эмоций имеет игра ребенка и его исследовательское поведение. В процессе такой деятельности ребенок сначала получает эмоции лишь от конечного результата, но постепенно у него получается получать удовольствие/неудовольствие и от самого процесса деятельности.

Благодаря этому взаимопроникновению эмоций и деятельности первые обогащаются, становятся значительно разнообразнее. Также в игре оттачиваются заимствованные эмоции – те, которые раньше ребенок мог лишь наблюдать у других детей, взрослых (или в реальной жизни, или в фильмах).

Так, например, к ребенку может прийти спортивный азарт или эмоции, связанные с самопожертвованием.

Эмоциональная сфера ребенка развивается и за счет развития умения предвосхищать удовольствие.

Понимая, что скоро он может получить что-то приятное, ребенок приходит в хорошее настроение (то есть эмоции как бы “отпускаются в кредит”). Это тоже значительно разнообразит эмоциональную жизнь.

Появляется эмоция разочарования (фрустрации): когда на смену положительным ожиданиям внезапно приходят неприятные результаты.

Со временем ребенок начинает осознавать роль воображения в возникновении эмоций. Оказывается, что просто воображая что-то можно испытать удовольствие или неудовольствие.

В итоге ребенок начинает обильно фантазировать, воображая получение разного рода благ. Формируется даже своего рода зависимость от фантазий.

Если в реальной жизни ребенок часто подвергается тем или иным психологическим травмам, он может совсем замкнуться, уйти в мир своих и заимствованных фантазий.

На формирование эмоций большое влияние оказывает окружение ребенка, представления этого окружения о допустимости или недопустимости тех или иных эмоций. Например, на мальчика может оказываться давление в стиле “мужчины не плачут”. Сами по себе эмоции ярости, гнева обычно не приветствуются. Под влиянием окружения ребенок учится контролировать и управлять собственными эмоциями.

Большое значение для развития личности имеют эмоции, связанные с достижением.

Чем раньше ребенок испытает удовольствие от того, что сам поставил какую-то сложную цель, сам ее добился, приложив изрядно усилий, тем конструктивнее его будет развитие в целом.

Ранний опыт самостоятельных достижений закладывает на всю жизнь высокий уровень мотивации достижения. Поэтому любой, даже самый строгий, родитель должен оставлять своему ребенку хотя бы маленькую лазейку для проявления самостоятельности.

Стиль воспитания вообще оказывает очень большое влияние на структуру эмоций подрастающего человека.

В семьях, где принято довольно жестко наказывать за проступки, чаще вырастают дети, склонные к внезапным всплескам агрессии, ярости, гнева.

В семьях, где наказания вообще не применяются, чаще вырастают дети, слабо контролирующие свои эмоции и поведение в целом, склонные к сугубо гедонистическому образу мыслей и действий.

Огромное влияние на формирование эмоций имеет усваиваемая система ценностей, этические принципы (что такое хорошо и что такое плохо). С одной стороны эмоции обогащаются за счет того, что появляются эмоции и чувства, связанные с пониманием долга, ответственности, взаимопомощи, сострадания и т.д.

С другой стороны ребенок понимает, что некоторые эмоции (например обиды или зависти) сами по себе – это плохо. Просто переживая обиду или зависть, желая зла кому-то, можно тем самым совершать плохой поступок. Характер долга носит для ребенка весьма смутный характер.

В своем воображении он проигрывает разные сценарии, в некоторых он поступает плохо, после чего наступает какое-то смутное возмездие. Несмотря на эту смутность, а где-то и благодаря ей, ребенок испытывает страх.

Эмоции развиваются и за счет появления эстетических чувств. Прослушивание музыки, наблюдение красивых вещей и людей с одной стороны развивает вкус к прекрасному, а с другой – обогащает эмоциональный мир ребенка. В созерцании прекрасного ребенок понимает, что удовольствие не всегда связана с очевидным (едой, питьем, забавными играми), но в нем может быть элемент загадочности.

Уже с детского сада у ребенка начинают формироваться эмоции, связанные с социальным статусом его семьи. Материальное благополучие, полная или не полная семья, должности родителей и их образ жизни – все это может быть как предметом гордости, так и стыда.

В значительной мере это сказывается на формировании самооценки ребенка. При этом любые изменения в самооценке – как в большую, так и в меньшую сторону – сопровождаются выплеском эмоций, положительных или отрицательных.

Сила подобных эмоций может определить характер человека, особенности его эмоциональной сферы на всю жизнь.

С приходом ребенка в школу активно развиваются когнитивные эмоции. У ребенка появляются любимые и нелюбимые школьные предметы. Радость познания может быть эпизодической, но может целиком поглотить ребенка. Успехи в обучении также очень сильно влияют на самооценку ребенка.

Литература

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

См. также

Эмоция    RSS    azps@azps.ru 

Источник: http://azps.ru/articles/cmmn/razvitie_emociy.html

Формирование социальных эмоций у ребенка 4-6 лет

Формирование эмоций

Социализация ребенка, как нельзя важный процесс, и он проходит благодаря возникновению социальных эмоций, которые могут появиться только в тои случае, если он взаимодействует с социумом. При этом именно социальные эмоции влияют на все дальнейшее будущее ребенка, начиная от психического здоровья ребенка, и заканчивая отношением окружающих к нему самому.

Социальные эмоции – важный аспект эмоциональной сферы ребенка, а также переживание человеком отношения к людям, формирование происходит во время социализации.

При этом формирование социальных эмоций может успешно происходить при достаточном уровне социализации, так именно в этом возрасте ребенок должен общаться не только с родными и близкими для него людьми (родители, родственники), но и с доселе незнакомыми ему социальными элементами (ребята в детском саду, или ином социальном кругу в котором ребенок еще не был). Именно социальные эмоции формируются под действием воспитания, а также влияют на приобретение большинства социальных ценностей, понятия социальных норм и социальных требований.

Развитие социальных эмоций предполагает не только усвоение норм и требований социального общества, но, а также и выработку отношений ко всем полученным знаниям. Так если проще говорить, то появляется необходимость не только в том чтобы понять все нормы, но, а также принять их и стараться наиболее точным образом следовать.

Нарушения социальных эмоций

Эмоциональная сфера ребенка в возрасте от четырех до шести лет, особенно подвержена внешним проявлениям различных неадекватных социальных эмоций. А все это благодаря тому, что у детей в данном возрасте ярок выражены такие психические черты как аффективность, и непосредственность реакции на те или иные переживания.

Также, дети все еще не умеют прятать свои эмоции, а это значит что именно они, эмоции играют немаловажную роль в жизни ребенка именно в данном возрасте. И именно в связи с влиянием совокупности всех вышерассмотренных факторов, может возникнуть эмоциональное неблагополучие у индивидуума в возрасте от четырех до шести лет.

Если верить многим исследованиям, включая исследования А.Д. Кошелевой, то все аспекты эмоционального неблагополучия можно условно разделить на две основные группы.

  • Неуравновешенность, быстро возбудимость – так, именно эта группа аспектов часто вызывают общую дезорганизацию деятельности индивидуума. При этом они наибольшим образом проявляются в конфликтных ситуациях, в которых принимают участия сверстники;
  • Легкотормозимость, с усиленным интровертизмом.

При этом в независимости от того какую группу мы рассматриваем, мы можем сказать о том, что это все проявления детской аггресивности, при этом в более раннем возрасте дети склонны к проявлению более явной аггресии, которая вбирает в себя больше факторов из первой категории нежели из второй.

В дальнейшем (в возрасте четырех лет) происходит некая дифференциация между девочками и мальчиками.

Так, несмотря на то, что факторы применяемой агрессии и аспекты могут исходить из одной группы, однако при этом сами проявления будут абсолютно различны.

Примером этому может служить статистический факт, который свидетельствует о том, что мальчики в этом возрасте больше склонны к физической агрессии, а девочки больше к вербальной агрессии. Если говорить проще, то мальчики дерутся, девочки визжат.

Агрессивность – поведение, которое направленно на причинение физического, морального, психического, или иного вида ущерба другому индивидууму.

Страх – эмоция которая возникает в случае угрозы существованию человеку, в независимости от того социальное ли то существование, физическое, или психическое здоровье. Страх направлен на источник, как и агрессия.

Есть и третьи факторы эмоционального неблагополучия детей – а именно наличие страхов у них. К этому типу приводит высокая впечатлительность каждого конкретного взятого индивидуума в своей возрастной категории.

Так в раннем детстве (до 2-х лет) страхи имеют неосознанную форму, и являются скорее откатом от пережитых за день эмоций. Однако к трехлетнему возрасту, у ребенка появляются конкретные страхи (страхи, связанные с конкретными существами или же явлениями).

Интересный факт: количество конкретных страхов ребенка прямо пропорционально такому понятию как — уровень интеллектуального развития, чем выше интеллект ребенка, тем больше осознанных страхов он испытывает.

Однако при этом общее количество страхов (которые состоят не только из осознанных стразов, но еще и неосознанных) остается приблизительно на одном и том же уровне, что свидетельствует лишь о том, что ребенок с высоким уровнем интеллекта способен облечь свои страхи в нечто более конкретное.

С возрастом уменьшается как количество конкретных, так и неосознанных страхов, все это связано с тем, что ребенок зачастую может анализировать действительный уровень опасности.

Однако, как говориться «свято место пусто не бывает», и место конкретных, и неосознанных стразов занимает новый вид стразов, который зачастую и остается с человеком до конца жизни, а именно «символические страхи», в их список входит страх неопознанного и всего что с ним связано, например боязнь темноты относиться именно к символическим страхам.

При нормальном развитии страх ребенка снимается влиянием взрослого, однако если ребенок слишком часто находиться в состоянии страха или агрессии, то это веский повод для того чтобы обратить внимание на эмоциональное благополучие ребенка, и возможно даже обратиться к психологу.

перейти наверх

Итоги

В данном возрасте можно отметить несколько основных направлений, которое тесно связаны с развитием эмоциональной сферы индивидуума возрастом от двух до шести лет.

Так, в первую очередь можно заметить то, что у ребенка начинает проявляться импрессивная сторона чувств, а также значительно усложняется содержание и восприятие эмоций.

Во-вторых, стоит заметить то, что именно в этом возрасте окончательно формируется общий эмоциональный фон ребенка, а также проявляются и воспитываются основные черты характера связанные с эмоциональной сферой ребенка.

  • происходит реформирование эмоциональной сферы, так экспрессия становиться более осознанной, и начинает значительно меньше проявляться;
  • также именно в этом возрасте появляются первые признаки воли, т. е ребенок впервые начинает вести себя согласно разуму, а не эмоциональному порыву.

Источник: http://PsyTheater.com/formirovanie-socialnyx-emocij.html

ovdmitjb

Add comment