Irvuz

Формализованное интервью

2.2.2 Виды интервью

Формализованное интервью
Жанр интервью в журнале “Русский репортер”

интервью журнал жанр вопрос Существует множество определений термина интервью. Большая советская энциклопедия дает следующее определение: интервью (англ. interview), жанр публицистики…

Жанр интервью в журнале “Русский репортер”

1.2 Виды интервью

В зависимости от целей можно выделить следующие виды интервью как метода получения сведений. Информационное интервью — наиболее ходовой вид, нацеленный на сбор материала для новостей…

1.3 Виды газетных интервью

В журналистской практике используются интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-диалог, интервью-зарисовка и интервью-мнение. Весьма популярным в последнее время стало эксклюзивное интервью. Выделяют также коллективное интервью…

Интервью в газете “Аргументы и факты”

1.1 Понятие интервью. Подходы к интервью

Термин интервью происходит от английского interview, т. е. беседа. «Интервью – это беседа представителя печати с каким-нибудь общественным деятелем по злободневным вопросам, имеющим общественный интерес». 1 Ушаков Д.Н…

Интервью в газете “Аргументы и факты”

1.1 Информационное интервью

Различают интервью-факт и интервью-мнение. В первом случае, важной и необходимой представляется информация, которой обладает интервьюируемый. Во втором случае, речь может идти о чем-либо общеизвестном, но интервьюируемый имеет право на оценку…

Методика и практика работы пресс-службы в некоммерческих организациях

1.3.4 Интервью для ТВ

особенность телеэфира, конечно же, в том, что он транслирует картинку. С одной стороны, телеинтервью – лучшая возможность передать информацию от первого лица, с другой – один из самых ответственных журналистских жанров…

Основные источники информации для СМИ и методы их использования

4.1. Интервью

Конечно, часто львиную долю сведений журналист получает в интервью – непосредственном общении с людьми, имеющими то или иное отношение к изучаемой ситуации…

Работа сценариста над телевизионной публицистической программой

1.4 Интервью

Журналист получает необходимую информацию, присутствуя на важных событиях, знакомясь с документами и другими источниками, но, прежде всего, общаясь с людьми – носителями информации. Любой процесс человеческого общения, как правило…

Современные подходы к проведению интервью

1.1 Понятие и виды интервью

В журналистике существует несколько определений термина «интервью», каждое из которых имеет свою специфику. Приведем некоторые из них. Интервью – беседа представителя печати с каким-нибудь общественным деятелем по злободневным вопросам…

Специфика ведения интервью

§1. Интервью на телевидении. Интервью как диалогическая речь

Как жанр и метод сбора информации интервью пользуется большой популярностью, его “квалификация” уже не вызывает сомнения ни у журналистов, ни у языковедов. Е.И.Голанова…

Специфика неформализованного интервью в современных печатных СМИ на примере журнала “The chief”

2.2 Жанр интервью

Жанр – форма организации того или иного материала для решения конкретной творческой задачи. Это касается не только журналистики, но и других сфер творческой деятельности: музыки, театра, кино, живописи и литературы…

Специфика неформализованного интервью в современных печатных СМИ на примере журнала “The chief”

«По технике проведения интервью делится на следующие виды: формализованное, неформализованное и полуформализованное» [3, стр. 19]. Чтобы понять, чем отличаются эти виды интервью, разберем их подробно. Итак…

Теоретические основы методики проведения интервью

f1. Виды интервью

Существует возможность личного или опосредованного общения, причем формы и комбинации опосредованности могут быть разными. Например, интервью по телефону, при котором разговор может быть синхронным, но при этом отсутствует визуальный контакт…

Источник: http://jour.bobrodobro.ru/6735

2.2. Специфики интервью

Формализованное интервью

Вприкладной социологии в зависимостиот техники проведения различают тривида интервью: формализованное,полуформализованное и свободное.

Формализованное (максимальноструктурированное) интервью представляетсамый простой вид интервью, который всилу этого чаще используется на практике.

По мере того, как значимость способапроведения и структуры интервьюснижается, оно становится все болеесвободным и открытым. Рассмотримнесколько вариантов проведения интервью:от максимально до минимальностандартизованного (или открытого).

2.2.1. Формализованное (стандартизованное) интервью

Формализованноеинтервью (стандартизованное) – самаяраспространеннаяразновидность интервьюирования. В этомслучае общение интервьюера и респондентастрого регламентировано детальноразработанным вопросником и инструкцией,предназначенной для интервьюера. Прииспользовании этого вида опросаинтервьюер обязан точнопридерживатьсяформулировок вопросов и их последовательности.

Оно предназначено для полученияоднотипной информации от каждогореспондента. Ответы всех респондентовдолжны быть сравнимы, а также поддаватьсяклассификации. Это означает, что различияи сходство в ответах должны отражатьдействительные различия и сходствомежду респондентами, а не различия,вызванные задаваемыми вопросами илитем, как эти вопросы были поняты.

Стандартизованное интервью можетиспользоваться для многих целей, включаяопределение общественного мнения поширокому кругу вопросов, выяснениепотребительских предпочтений, стереотиповповедения, а также множества другихцелей, включающих получение количественнойинформации.

Кроме этого, данный видинтервью очень удобен в случае, когдаписьменный опрос становится затруднительнымвследствие разнородности аудитории,необходимости пояснить многие вопросыс учетом различий в образованииреспондентов, особенностей физическихусловий проведения опроса (например,на улице, где респондент может торопиться,быть занят своими мыслям или быть вдурном расположении духа и т.п.).

Какправило, для проведения такого родаинтервью не пользуются услугамипрофессионалов. В качестве интервьюеровмогут выступать совершенно разные породу занятий люди, не связанные ссоциологией как таковой. Более того, надолжность интервьюера в опросе такогорода не рекомендуется приглашать людейс социологическим образованием.

Считается, что в этом случае интервьюербудет «подавлять» респондента обилиемсоциологических терминов, волей-неволейбудет давать оценку ответам респондента,что может негативно повлиять на обстановкупроведения интервью и, как следствие,– на качество получаемых ответов.

2.2.2. Полуформализованное интервью

Полуформализованноеинтервью –следующая ступень, ведущая к уменьшениюстандартизации поведения интервьюераи опрашиваемого. В таких интервьюпредусматривается менее жесткаяструктура действий интервьюера.

Он ужене обязан строго следовать порядкувопросов, а так же может несколько менятьих конфигурацию по мере надобности.

Часто в таких интервью предусмотренлишь список основных вопросов, частичноих порядок, а получаемая информацияслужит для формулировки гипотез,выявления социальных проблем, подлежащихдалее более систематическому анализу.

Вэтом случае прямое общение с респондентоми психологические отношения, возникающиев ходе проведения интервью, создаютнемало преимуществ для полученияинформации, что представляетсямалодоступным при использовании строгоформализованного интервью.

Правда, надосказать, что эти же преимуществаоборачиваются временами новымитрудностями. Одна из них заключается втом, что интервьюер, так или иначе,оказывает определенное влияние нареспондента, а соответственно и на егоответы или рассуждения. Важный моментздесь играет эффект стереотипности.

Интервьюерам не чуждо ни что человеческое:это и не совсем тактично заданный вопрос,и первичная неприязнь к респонденту, ичрезмерная навязчивость. В силу этихобстоятельств респондент может вообщеотказаться от интервью, или «замкнуться»в себе, что приведет к потере нужнойинформации.

Но и самому интервьюеру нестоит «подстраиваться» под опрашиваемого.Иной раз попадаются слишком «активные»респонденты, которые сами начинаютзадавать ход беседы, не дают возможностивернуть разговор в нужное русло. Но естьи наоборот очень меланхоличные люди,которых надо уметь расшевелить,мотивировать их к беседе.

Поэтому длясбора массовой информации привлекаюткак можно большее число интервьюеров,которые предварительно проходятспециальное обучение и тренировки.

Полуструктурированноеинтервью предполагает в каждом изтематических блоков перечень техаспектов, по которым должна быть полученаинформация.

Интервьюер должен уметь входе беседы задавать вопросы, которыеинтересуют его в данном исследовании,но делать это так, чтобы они не нарушалиобщего хода беседы, а органически,естественно вписывались в рассказ какуточнения.

Если это не удается сделать,то прерывать ход беседы не нужно, а лучшевернуться к интересующему вопросу вконце интервью.

Однойиз разновидностей полуструктурированногоинтервью является биографическоеинтервью.Оно предполагает разделение всегоинтервью на определенные тематическиеблоки, которые соответствуют основнымэтапам жизни респондента.

Интервьюерв этом случае только направляет разговорна определенную тему и умело подводитк следующему блоку, когда, по его мнению,текущая тема уже исчерпана.

Здесь всевнимание должно быть сосредоточено натом, чтобы респондент не ушел от нужнойтематики и не вдавался слишком вподробности там, где этого от него нетребуется.

Источник: https://StudFiles.net/preview/599975/page:2/

ovdmitjb

Add comment