Irvuz

Что такое управление?

Что такое управление и кто такой руководитель – Всё об индивидуальном предпринимательстве

Что такое управление?

Слово «управление» ассоциируется у нас с предприятием, производством, результатом его может быть как товар, так и услуга. И это не случайно.

Управление само по себе не возникает, управлять всегда надо чем-то.

И это что-то должно содержать несколько составных частей, которые только во взаимодействии дадут возможность получить конечный продукт, востребованный рынком, за который будут платить деньги.

К примеру, художник рисует картину. Зачем ему управленец? Его работа – единый неделимый процесс. А производство автомобилей состоит из множества мини-процессов, каждый из них не имеет смысла сам по себе, но вместе, когда их грамотно соединят в один и координируют все действия воедино, то в результате получится хороший автомобиль.

Кстати, если художник захочет получить прибыль от продажи картины, то он наймет продавца, и они вдвоем уже образуют предприятие. Вот им надо будет уже руководить, то есть возникнет необходимость управления.

Это очень простое, так сказать народное, объяснение, термина «управление».

Научное определение намного сложнее, оно содержит много функциональных составляющих: деятельность субъекта, его следование поставленной задаче, направленное на ее достижение.

Чтобы понять, что такое система управления, надо представить большое предприятие. В нем есть вертикаль управления и его горизонталь. Вертикаль – директор, заместитель директора, начальник службы, начальник отдела, начальник бригады. Горизонталь – генеральный директор, директор по производству, директор по персоналу, директор по хоз.

части, директор по снабжению, директор по продажам. Взаимодействие вертикали и горизонтали управления является большой и сложной системы, которая должна четко работать, чтобы усиливать производственный процесс, а не тормозить его. Для этого есть свои инструменты, как штатное расписание, схема взаимодействия служб, должностные инструкции.

Выстраивая свою систему управления, каждый индивидуальный предприниматель должен понимать, что в результате он хочет получить. Если у него жесткий производственный процесс, то демократия не подойдет. А в коллективе свободных художников никогда не приживется командно-административная система.

Контур управления

Рассмотрев принцип контура управления, можно легко понять, для чего нужно управление.

Первый этап контура – постановка четкой цели. Она должна иметь конкретное выражение в тоннах, рублях, а так же ограничена четкими сроками.

Второй этап — планирование. Руководитель должен составить четкий план действий, чтобы предприятие следовало ему.

После этого идет третий этап – постоянный контроль за производством и промежуточными итогами процесса. От этого этапа многое зависит. Мы можем пойти дальше к третьему этапу, если все идет хорошо. А если в ходе работ выявляются недостатки, то надо вернуться в процесс планирования и составить новые планы, чтобы идти к обозначенной цели другим путем.

И четвертый заключительный этап контура управления – подведение итогов и постановка новой цели в зависимости от итогов выполнения первой.

Итак, из всего этого следует, что управление необходимо, чтобы процесс двигался по плану в конечную точку процесса, при постоянном наблюдении за правильностью пути.

Зная эти четыре этапа управления, можно четко представить, чем занимается руководитель на работе.

Он ставит задачи, составляет планы, контролирует производственные показатели, предпринимает меры в случае неправильных действий, и опять ставит новые задачи.

Структура управления

Руководитель сам определяет, каким будет управление на предприятии. Для этого он должен хорошо знать, что такое структура управления.Это своего рода устройство, иерархия предприятия.

Во главе всегда стоит первое лицо компании. Затем все сотрудники, это линейная структура. При функциональной структуре директору подчиняются напрямую руководители направлений.

Между ними устанавливаются необходимые связи, за их поддержанием так же следит руководитель.

Руководитель. Это слово происходит от двух русских слов: рукой и водить. Вспомните, что на Руси в древности разводили руками? Конечно же, беду, проблемы.

Поэтому и назвали человека, отвечающего за работу всего предприятия или отдельного его подразделения – руководитель.

Он должен решать проблемы, собирая все составные частички производства в единый процесс, нацеленный на единый общий результат.

Если вы почувствовали в себе потенциал руководящего работника, то вам необходимо знать, каким должен быть руководитель, чтобы развивать в себе нужные качества.

Деловые качества

Итак, руководитель должен обладать полным знанием всего процесса производства, которым управляет. Лучше всего, если есть его описание на бумаге. Надо несколько раз пройти производство «ножками» и познакомиться с людьми, вникнуть в тонкости процесса. И поступать так настолько часто, сколько потребуется для полного изучения дела.

Руководитель должен уметь поставить четкие цели перед подчиненными. Любое управление начинается с постановки цели, с определения «куда мы идем». Это направление носит название «миссия фирмы».

Вы, как руководитель, должны будете ее сформулировать. А потом вы решите, как добраться до этой цели, то есть определите стратегию предприятия. Вы должны себе это очень ярко представлять.

В этом и заключается талант управленца.

Личные качества

Задумавшись, каким должен быть руководитель, обязательно вспомните о способности руководителя повести людей за собой. Лидерские качества должны быть у каждого руководителя. Ваши слова должны оставаться не только в умах, но и в сердцах подчиненных.

Только тогда сотрудники будут вынашивать проекты в голове не только с 9 до 18 часов, придумывать гениальные идеи не только с понедельника по пятницу.

Развивайте в себе лидерские качества, ораторское искусство, умение спорить и отстаивать свою току зрения, быстро находить и приводить аргументы.

У руководителя должна быть очень хорошая память. Представьте ситуацию, когда директор дал задание подчиненным, потом стал спрашивать совсем другое, или вообще не стал ничего спрашивать.

Никаким авторитетом и уважением такой директор не будет пользоваться никогда.

Развивать память и внимание надо на любой должности в любой профессии, но руководителю это делать втройне важно! В течение дня директора происходит огромное количество событий, и о них надо помнить.

Жизнь и развитие фирмы происходит не само себе. Все выстроено по определенным законам экономики и бизнеса. Так же и профессия топ-менеджера изучена и регламентирована наукой под названием «менеджмент».

Чтобы стать настоящим руководителем, надо пойти учиться. Очень хороши в этом плане курсы MBA. Если таковых нет вблизи от вас, ищите в интернете.

Чем курсы лучше академического образования в ВУЗе? В них обучение максимально ориентировано на практику.

Постоянно занимайтесь саморазвитием! Запомните, что в бизнесе нет понятие «стоять на месте». Если вы поняли, что стоите на месте, это значит, что вы уже давно откатываетесь назад. А ваши конкуренты этим обязательно воспользуются, не сомневайтесь! Так вот настоящий руководитель никогда не допустит стояния на месте ни собственного, как личности, ни всей фирмы.

Это далеко не полный рассказ о том, какими качествами должен обладать руководитель. Директор должен понимать людей, их слабости и сильные стороны, их потребности и признаки выгорания. Руководитель должен быть не психологом, а супер-психологом! Он должен угадать, какая мотивация будет лучшей для каждого человека в отдельности и для всего коллектива в целом.

А кроме того, руководитель должен обязательно знать основы экономики и бухгалтерии, иначе любой финансист проведет вас как школьника. Если вы попросили главбуха показать вам прибыль за месяц, то вам могут принести любой из трех вариантов расчета этой самой прибыли.

Вы сможете понять, какой именно вариант вам принесли и как его прочитать? Какие выводы сделать из такого отчета и куда дальше вести своих людей в борьбе за лучшую жизнь? Если бухгалтер просто ленив, чтобы вам это объяснить, это одно дело, но совсем другое – когда бухгалтер не чист на руку. А отвечать за растрату вы будете вместе с ним наравне.

Так что изучайте финансы, экономику, бухгалтерию, налогообложение, складское хозяйство.

И в завершении рассказа, каким должен быть высококлассный руководитель, надо отметить, что директор всегда на виду, он представляет компанию на различных мероприятиях, на переговорах, официозах, пр.

Он должен быть всегда безупречно одет, обут, у него должна быть всегда аккуратная прическа, запахи отсутствуют, кроме хорошего парфюма, ногти ухожены, косметика без излишеств (если директор женщина).

Вот такие управленческие функции надо постоянно продумывать каждому директору, в особенности индивидуальному предпринимателю, потому что только он сам может взять на себя ведущую роль в управлении.

Источник: http://indivip.ru/osnovy/chto-takoe-upravlenie.html

Что такое управление? Кто такой управленец?

Что такое управление?

Управление — это искусство доведения вещей от начала до конца.

Гарольд Кунц, президент Международной академии управления

Управление на производстве началось тысячи лет назад с тех пор, как появился сам процесс намеренного изготовления определенного товара или услуги.

Сегодня в успешной коммерции не обойтись без высокоэффективного и организованного управления. Оно выполняется не только над людьми, но и над финансами, активами, всей компанией в целом.

Что такое управление и какие виды бывают? Какие методы современного управления персоналом бывают?

Управление и управленец — что это, в чем особенности

Управление — это такой способ воздействия на объект с целью его изменения. Процесс выполняется с определенной, четко заявленной целью и останавливается только тогда, когда цель будет достигнута. В большинстве случаев понятие “управление” используется как способ контроля и эффективной организации работы предприятия, офиса и его сотрудников.

Функция управления состоит в том, чтобы при минимальных затратах максимально эффективно использовать рабочую силу и материальные ресурсы. Это делается для увеличения доходов компании, производства большего числа товаров или услуг, а также развития производства как такового.

Выполняется управление не само по себе — нужно иметь объект или процесс, которым необходимо управлять. При чем он должен быть не абстрактным, а именно конкретным с четкой целью, которую нужно достичь.

В управлении есть несколько участников — управленец и орудие управление. Управленец — это человек, который контролирует весь процесс производства, принимает ответственные решения по состоянию товаров. Он устанавливает цель управления. Орудием являются или другие сотрудники, которые используются для достижения цели.

К примеру:

Мастер в процессе производства ювелирного украшения является и орудием управления, и самим управленцем, если он работает “на себя”. А вот специалист в профессиональной компании имеет управленца в лице начальника, который контролирует создание изделия.

С понятием управление часто сравнивают термин менеджмент. Изначально менеджмент был обозначение человека, который профессионально объезжал лошадей, но со временем так стали называть сферу деятельности человека.

Менеджмент отличается от обычного управления тем, что в нем область распространения намного меньшая. К тому же, управление всегда имеет четкую цель, а в менеджменте все намного сложнее.

Тут важен и сам процесс, его особенности и применяемые методики.

Современные методы и виды управления

  1. Административные и организаторские — это методы прямого влияния на сотрудников, которые основываются на власти начальства и руководства. Чаще всего административные методы имеют достаточно жесткий характер, там существует система поощрения и наказания, а все правила поведения и обязанности прописаны в трудовом договоре.

    Сотрудники обязаны придерживаться поведения на производстве, они должны выполнять свои задачи, которые устанавливаются управленцем. Суть такого метода в том, чтобы максимально быстро или в установленные сроки добиться ожидаемого результата (увеличения прибыли компании, сроков выпуска продукции, повышения качества услуг или других).

    Методы управления базируются на ряде административных документов: закона Украины, инструкций и положений поведения в офисе или на производстве, трудовым договором, планом работы на ближайший срок и других распоряжений. При неэффективном управлении даже профессиональные сотрудники не смогут предоставить компании ожидаемый результат.

  2. Экономический метод основан на отношении между работодателем, руководством компании с сотрудником. Они построены на совместной выгоде — сотрудник получает плату за качественно выполненные услуги, свою работу.

    Форма мотивации состоит в том, что персонал получает оговоренную заработную плату, а начальство — эффективно выполненные задачи, которые он поручил.

  3. Социально-психологический. В каждом коллективе одну из важнейших ролей играют в первую очередь отношения внутри группы. Они влияют на работоспособность и производительность всей компании.

    Правильное управление социально-психологическим методом создает положительную обстановку в компании, способствует росту успешности и общему настрою сотрудников. Нужно понимать, что чаще всего административный метод сочетается с социально-психологическим, но управленцами являются разные люди.

  4. Метод правового регулирования — это управление персоналом, сотрудниками, которое состоит в контроле и изменении на основе правовых документов и актов. Он считается одним из самых простых, но одновременно и самым жестким, потому что тут необходимо строго придерживаться договоров и правил. Но на большинство из них были приняты с согласия обеих сторон.

Без управления практически невозможно организовать работу компании или другого производства. При эффективном управлении можно максимально быстро увеличить прибыль фирмы. Но нужно понимать, что управленец должен постоянно обучаться, иметь навыки психолога и отлично ориентироваться в законодательных актах.

Источник: https://kompanion.online/biznes-termini/chto-takoe-upravlenie-kto-takoj-upravlenets/

ovdmitjb

Add comment