Irvuz

Бюджетный комитет

Содержание

Генеральная Ассамблея ООН

Бюджетный комитет

152. Положения о финансовом управлении

153. Финансовые последствия осуществления резолюций

154. Финансовые последствия осуществления резолюций

Консультативный комитет по административным и бюджетным вопросам

155. Назначение

156. Состав

157. Функции

Комитет по взносам

158. Назначение

159. Состав

160. Функции

Общие положения

Положения о финансовом управлении

Правило 152

Генеральная Ассамблея устанавливает положения o финансовом управлении Организации Объединенных Наций74. 

Финансовые последствия осуществления резолюций

Правило 15375

Никакая резолюция, связанная c расходом, не представляется комитетами на утверждение Генеральной Ассамблеи без одновременного представления сметы расходов, составленной Генеральным секретарем.

Никакая резолюция, влекущая за собой, по мнению Генерального секретаря, какие-либо расходы, не принимается Ассамблеей до тех пор, пока Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет) не получит возможность указать, как это предложение отразится на бюджетной смете Организации Объединенных Наций.

Правило 15475

Генеральный секретарь подробно информирует все комитеты o предполагаемой сумме расходов, связанных c осуществлением всех резолюций, рекомендованных этими комитетами для утверждения Генеральной Ассамблеей. 

Консультативный Комитет по административным и бюджетным вопросам

Назначение

Правило 15576

Генеральная Ассамблея назначает Консультативный комитет по административным и бюджетным вопросам в составе шестнадцати членов, в число которых должно входить не менее трех экспертов по финансовым вопросам, пользующихся общим признанием.

Состав

Правило 15677

Члены Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам, среди которых не должно быть двух граждан одного и того же государства, избираются на основе широкого географического представительства, личной квалификации и опыта сроком на три года, соответствующим трем календарным годам.

Члены Комитета выбывают из него поочередно и могут назначаться вновь.

Три эксперта по финансовым вопросам не должны выбывать из Комитета одновременно.

Генеральная Ассамблея назначает членов Консультативного комитета на очередной сессии, непосредственно предшествующей истечению срока полномочий членов Комитета, a в случае открытия вакансий — на ближайшее время. 

Функции

Правило 15778

B обязанности Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам входит компетентное рассмотрение бюджета по программам Организации Объединенных Наций, a также оказание содействия Комитету по административным и бюджетным вопросам (Пятому комитету).

B начале каждой очередной сессии, на которой должен рассматриваться предлагаемый бюджет по программам на следующий двухгодичный период, Консультативный комитет представляет Генеральной Ассамблее подробный доклад по предлагаемому бюджету по программам на этот двухгодичный период.

Он также представляет, в такое время, которое может быть указано в соответствующих положениях Финансовых правил и положений Организации Объединенных Наций79, доклад об отчетности Организации Объединенных Наций и всех подразделений Организации Объединенных Наций, за которые Генеральный секретарь несет административную ответственность. Действуя от имени Генеральной Ассамблеи, он рассматривает административные бюджеты специализированных учреждений и предложения o финансовых и бюджетных соглашениях c этими учреждениями. Он выполняет также другие обязанности, которые могут быть возложены на него в соответствии c финансовыми положениями Организации Объединенных Наций.

Комитет по взносам

Назначение

Правило 15880

Генеральная Ассамблея назначает Комитет по взносам в составе восемнадцати экспертов.

Состав

Правило 15981

Члены Комитета по взносам, среди которых не должно быть двух граждан одного и того же государства, избираются на основе широкого географического представительства, личной квалификации и опыта сроком на три года, соответствующих трем календарным годам.

Члены Комитета выбывают из него поочередно и могут назначаться вновь.

Генеральная Ассамблея назначает членов Комитета по взносам на очередной сессии, непосредственно предшествующей истечению срока полномочий членов Комитета, a в случае открытия вакансии — на ближайшей сессии. 

Функции

Правило 160

Комитет по взносам на основе пункта 2 статьи 17 Устава представляет Генеральной Ассамблее заключения относительно распределения расходов Организации между ее членами в общем соответствии c их платежеспособностью.

После утверждения Генеральной Ассамблеей шкала взносов не подлежит общему пересмотру по меньшей мере в течение трех лет, если только не обнаружится, что произошли существенные изменения в относительной платежеспособности отдельных государств.

Комитет также представляет Генеральной Ассамблее заключения относительно взносов, которые должны быть установлены для новых членов Организации, относительно ходатайств членов Организации об изменении взносов, a также относительно действий, которые следует предпринять в связи c применением статьи 19 Устава.

Полный официальный текст Правил процедуры имеется в формате PDF.

Источник: https://www.un.org/ru/ga/about/garules/16.shtml

Разработка главного бюджета организации

Бюджетный комитет

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Основные принципы бюджетирования 4
1.1 Этапы построения системы бюджетирования 4
1.2 Составление главного бюджета 5
2. Финансовое структуирование 6
2.1 Информационное структуирование 6
2.2 Распределение функций бюджетного планирования 7
2.3 Построение системы ответственности за соблюдение бюджетных регламентов 9
3. Анализ отклонений от бюджета, построение гибкого бюджета 11
Практическая часть 13
Заключение
Литература

Введение

Эффективная организацияпланирования на предприятии представляетсобой формирование целой системы планов.Разработка системы планов должнавключать в себя следующие видыпланирования: стратегическое планирование,бизнес-планирование, бюджетирование.

Эти три вида планов должны быть четкоувязаны между собой. На предприятиинеобходимо применять все три видапланирования.

Они должны находиться встрогой соподчиненности: основываясьна долгосрочных стратегических целяхи миссии предприятия, разрабатываетсябизнес-план, который представляет собойинструмент достижения этих целей, и,далее, в процессе бюджетирования,создается система детальных планов сорганизацией системы координации иконтроля их выполнения, ориентированнаяна бизнес-план. Ниже в статье приведенытеоретические методики и некоторыепрактические особенности реализациитретьего (конечного) компонента системыпланирования – бюджетирования.

1.Основные принципы бюджетирования

Бюджет составляется сроком на 1 календарныйгод с внутренним делением по месяцам.

Бюджет строится на основанииплановых величин ключевых показателейдеятельности Компании, утвержденныхСоветом Директоров, и состоит из Главногобюджета и бюджетов по центрам финансовойответственности (ЦФО) /6/.

Система ключевых показателей, Главныйбюджет, Бюджеты по центрам финансовойответственности включают в себя какмонетарные, так и немонетарные величины.

1.1.Этапы построения системыбюджетирования

Внедрение системы бюджетирования ипостановка бюджетных работ на потоксостоит из следующих основных этапов:

  • Определение значений ключевых показателей
  • Составление Главного бюджета
  • Финансовое структурирование
  • Информационное структурирование
  • Распределение функций бюджетного планирования
  • Построение системы ответственности за соблюдение бюджетных регламентов
  • Анализ отклонений от бюджета, построение гибкого бюджета

Рассмотрим систему ключевыхпоказателей деятельности предприятияболее подробно.

Определение ключевых параметров -первичный этап в процессе бюджетирования.Устанавливаются и утверждаются СоветомДиректоров.

В систему ключевых показателей входятследующие величины:

  1. годовая выручка от реализации (в тыс. долл. США);

  2. средний уровень наценки

  3. средний уровень издержек (% от выручки);

  4. средний уровень чистой прибыли (% от выручки);

  5. средняя величина задействованного капитала;

  6. соотношение величин заемного и собственного капитала;

  7. производительность труда 1 сотрудника (выручка от реализации долл. США/ колво сотрудников).

1.2.Составление ГлавногоБюджета

На основании установленных значенийключевых показателей деятельностиКомпании формируются пять документов:

  • Бюджет доходов и расходов (БДР)
  • Бюджет движения денежных средств (БДДС)
  • Бюджет балансового листа (ББЛ)
  • Детализированный бюджет расходов
  • Бюджет труда и зарплаты

По структуре показателейБДР, БДДС, ББЛ полностью соответствуютосновным формам бухгалтерской отчетности:отчету о прибылях и убытках, отчету одвижении денежных средств и балансовомуотчету, и являются их проекцией наближайшее будущее (плановый год) /7/.

В совокупности все пятьбюджетов, указанных выше, составляютГлавный бюджет предприятия /7/.

2.Финансовое структурирование

На данном этапе в организационнойструктуре предприятия выделяются центрыфинансовой ответственности (ЦФО) /3/.

Выделяются центры 2-х типов:

  • Влияющие на прибыльность;
  • Влияющие на платежеспособность.

К первой группе относятся центры доходов,центры затрат и центры прибыли.

Вторая группа – это центрыответственности за получение (поступление)и расходование (выбытие) денежныхсредств. Сюда же относятся центрыинвестиций. В пределах одного ЦФО могутбыть центры обоих типов /9/.

  • Центры дохода – отвечают за формирование доходной части БДР
  • Центры затрат – отвечают за затратную часть БДР.
  • Центры прибыли – отвечают за прибыльность предприятия

2.1.Информационноеструктурирование

На этом этапе осуществляетсяструктуризация статей бюджета,распределение отдельных статей в бюджетыпо ЦФО и разрабатываются схемы ихконсолидации в три основных бюджетныхформы (БДР, БДДС, ББЛ, Детализированныйбюджет расходов, Бюджет труда и зарплаты).

Кроме показателей, установленныхв бюджетах по ЦФО, за выполнение которыхруководители ЦФО несут личнуюответственность, на стадии информационногоструктурирования выделяются статьи,которые планируются в одних подразделениях,но попадают в бюджеты других ЦФО. Этаситуация возникает вследствие следующихпредпосылок:

Выделенная в ходе информационногоструктурирования статья бюджет попадаеттолько один бюджет ЦФО исходя изфункциональных особенностей даннойстатьи и функционального назначенияЦФО. Например, статья затрат “Оплататруда персонала” попадает только вбюджет отдела кадров.

Бюджетные статьи удобнейпланировать в местах их возникновения,где компетенция руководителя в вопросахопределения плановых значений определенныхбюджетных статей может быть выше, чему руководителей ЦФО, в чьи бюджетыотносятся данные статьи /7/. Таким образом,бюджетная статья может планироватьсяв различных подразделениях, но отвечаетза ее выполнение всегда один руководительЦФО.

2.2.Распределениефункций бюджетного планирования

Данные по значениям бюджетныхстатей должны идти по схеме “сверхувниз” и основываться на ключевыхплановых показателях, установленныеБюджетным Комитетом в бизнес-плане иутвержденные Советом Директоров.

Кроме того, на данном этапе,руководителями ЦФО предоставляется вфинансовый отдел информация по ихпрогнозам значений показателей,установленных для их центра ответственности.При этом горизонт планирования статейбюджета руководителями ЦФО не долженпревышать одного месяца.

На данном этапе задачи финансовогоотдела заключаются в следующем:

  • Проконтролировать процесс сбора информации у начальников подразделений;
  • Провести консолидацию собранной информации по схеме, избранной на этапе информационного структурирования, в основные бюджетные документы – БДР, БДДС, ББЛ, Детализированный бюджет расходов, Бюджет труда и заработной платы;
  • Осуществить деление расходов на постоянные и переменные;
  • Разработать систему нормативных показателей, установить и утвердить значения нормативных показателей;
  • Увязать полученные от руководителей ЦФО данные с плановыми значениями ключевых показателей, принятых Бюджетным Комитетом в бизнес-плане;
  • Найти разумный компромисс между прогнозами, сделанными начальниками подразделений и плановыми значениями ключевых показателей, принятых Бюджетным Комитетом.

Ниже в таблице приведен переченьфункций бюджетного планирования, срокивыполнения данных функций (исходя изпредпосылки, что плановый год совпадаетс календарным) и ответственные за ихисполнение лица.

Таблица 1. Перечень функций планирования,сроки их выполнения.

Процесс 01.09-30.09

Источник: https://works.doklad.ru/view/mV2wXNva1Zw.html

Бюджетный процесс: приказы об утверждении и формы составления

Бюджетный комитет

Планирование является одним из наиболее важных процессов в хозяйственной деятельности предприятий. Составление и реализация бюджетных планов позволяет рационально распределить ресурсы компании и достигнуть намеченных стратегических целей.

На предприятиях разрабатываются специальные бюджетные регламенты, которые регулируют задачи, необходимость и порядок составления бюджетов, позволяют рассмотрение и утверждение бюджетов превратить в системный многоэтапный процесс.

Порядок разработки бюджетов и их исполнения:

  1. Составление проекта
  2. Рассмотрение проекта
  3. Утверждение
  4. Исполнение
  5. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

Стадии формирования местного, регионального и федерального бюджетов сходны с этапами планирования на хозяйственных предприятиях.

Принципы формирования регламентов бюджетов

Регламенты планирования могут формироваться исходя из различных принципов.

1. «Рыночный принцип» предполагает формирование доходной части на основе планов продаж. Исходя из объема планируемого дохода, рассчитывается расходная часть.

Она отображает объем необходимых ресурсов, необходимых для созидания дохода.

Такой подход является оптимальным для предприятий, которые имеют возможность прогнозировать объемы продаж с определенным уровнем детализации и имеют четкие механизмы взаимодействия с контрагентами.

2. «Принцип от достигнутого». Такой подход к планированию подходит компаниям со стабильными показателями деятельности. В качестве основы для составления бюджетов берутся показатели текущего или предыдущего периодов. Такой способ достаточно прост и позволяет планировать доходную и расходную части с высокой вероятностью точного исполнения.

3. «Принцип от производства». Данный подход наиболее подходит производственным предприятиям, изготавливающим нестандартные виды продукции.

В этом случае планирование осложнено тем, что заказы могут быть уникальными, объемы и стоимость каждого из них существенно отличаться.

В качестве основы для составления бюджетов принимается желаемый рост объема производства, который измеряется в натуральных величинах.

Определившись с принципом, компании могут приступить к формированию регламентов.

Порядок утверждение бюджета и его рассмотрения. Стадия планирования

Процесс подготовки бюджетов начинается с определения ответственных лиц:

  • за подготовку,
  • за исполнение.

Подготавливать проект бюджета может определенный сотрудник, назначенный руководителем ЦФО. Ответственными за исполнение являются руководители различных уровней, в зависимости от вида бюджета (ЦФО, бизнес-направление, предприятие в целом).

Утверждают бюджеты специальные коллегиальные органы – бюджетные комитеты.

Все этапы планирования выполняются в соответствии с календарным планом. Регламент рассмотрения и утверждения бюджетов компании в Москве или другом городе РФ отражает все этапы планирования, ответственных за выполнение, функции бюджетного комитета, сроки исполнения и другие исполнительные аспекты.

Стадия планирования

Этап Ответственный за выполнения Функция бюджетного комитета
1. Постановка целей в рамках периода планирования Высшее руководство предприятия Разработка регламента
2. Сбор исходных данных и другой информации, необходимой для составления проекта бюджета Структурные подразделения предприятия Утверждение документальной формы составления бюджета. Утверждение категорий и критериев оценки бюджетов
3. Анализ информации, подготовка проекта бюджета Сотрудники, назначенные ответственными за составление бюджетов Координация деятельности структурных подразделений в рамках составления бюджетов
4. Оценка проекта бюджета, корректировка Бюджетный комитет Рассмотрение проекта, оценка показателей, корректировка, анализ и установление бюджетов
5. Утверждение бюджета Высшее руководство предприятия Ознакомление всех участников бюджетного процесса с соответствующими планами (приказ об утверждении бюджета)

Порядок составления проектов бюджетов может предполагать применение программных продуктов, которые помогут автоматизировать процессы, сделать рассмотрение и утверждение бюджетов более качественным и корректными.

«WA: Финансист» предлагает решения, в которых применены специальные механизмы, позволяющие легко реализовать любые модели согласования бюджетов.

Система «Финансист» имеет гибкую настройку инструментов маршрутизации, поэтому согласование происходит в полном соответствии с регламентом и осуществляется жесткий контроль исполнения на всех этапах. Система внедрена на многих предприятиях в Москве и других регионах России и показала высокую результативность.

При настройке маршрутизации можно осуществлять различные действия:

  • задавать последовательность согласования (параллельное или последовательное;
  • настраивать различные варианты реагирования при нарушении сроков исполнения;
  • назначать заместителей ответственных лиц;
  • осуществлять запрет работы с системой определенных лиц;
  • другие действия.

Стадия исполнения бюджета

Этап Ответственный за выполнение Функция бюджетного комитета
6. Исполнение и текущая корректировка бюджетов Руководители всех центров финансовой ответственности Анализ отчетов
7. Анализ отклонений фактических показателей от плановых Руководители всех центров финансовой ответственности Разработка и реализация управленческих решений

Порядок исполнения бюджета предполагает особую актуальность оперативности получения информации в виде фактических данных. Автоматизировать процесс получения данных из учетных систем и упростить принятие правильных управленческих решений помогает «WA: ФИНАНСИСТ».

С помощью различных форм отчетов, которые можно создать с помощью системы «Финансист» можно удобно анализировать отклонения фактических показателей от плановых.

Все настройки структуры отчета могут задаваться непосредственно пользователем, нет необходимости привлекать программиста.

Стадия завершения

Этап Ответственный за выполнение Функция бюджетного комитета
8. Представление отчета, анализ выполнения бюджета и достижения стратегических целей Бюджетный комитет Подготовка отчета
9. Разработка рекомендаций по корректировке текущего и будущих бюджетов Бюджетный комитет Корректировка текущего бюджета, начало процесса разработки проекта бюджета следующего периода

Система «WA: Финансист» имеет специальный конструктор отчетов, который позволяет ответственным лицам удобно редактировать текущие отчеты и составлять новые, создавать формы отчетности в зависимости от нужд бизнеса. Решение «WA: Финансист» позволяет упростить процесс рассмотрения и утверждения бюджетов.

Источник: https://www.1CashFlow.ru/poryadok-rassmotreniya-i-utverzhdeniya-byudzhetov

Регламент работы бюджетного комитета

Бюджетный комитет

Если в компании приняли решение создать бюджетный комитет, то понадобится документ, который будет регулировать его деятельность, закрепит его задачи, права, обязанности и ответственность. Таким документом может стать регламент работы бюджетного комитета.

Регламент работы бюджетного комитета может быть с такими разделами:

  • общие положения (цель, область применения, основные термины);
  • задачи и функции;
  • права, обязанности, ответственность;
  • порядок формирования;
  • порядок проведения заседаний бюджетного комитета.

Что отразить в общей части регламента деятельности бюджетного комитета

В общих положениях регламента работы бюджетного комитета нужно раскрыть цель этого документа, область применения, ключевые термины. Также стоит обозначить, что регламент разработан в соответствии с внутренней политикой компании, распространяется на все структурные подразделения и утверждается приказом генерального директора.

Как регламентировать основные задачи и функции бюджетного комитета

В регламенте работы бюджетного комитета задачи и функции последнего лучше перечислить максимально детально. Стоит подробно описать, что относится к компетенции этого органа и чего от него ждут в течение бюджетного процесса.

К примеру, основные задачи бюджетного комитета – повысить скорость принятия годового бюджета на следующий год, разработать рекомендации для улучшения бюджетного процесса в компании.

В перечне функций хорошо бы перечислить следующее:

Как регламентировать права, обязанности и ответственность бюджетного комитета

Чтобы обсуждение бюджета на комитете не стало бесконечным, в регламенте его работы стоит закрепить права и обязанности этого коллегиального органа и отразить:

Не менее важный вопрос – ответственность бюджетного комитета. В документе должно быть четко сформулировано, когда и за что он отвечает. К примеру, этот коллегиальный орган несет ответственность за задержку сроков предоставления информации, касающейся бюджетного процесса, акционерам компании (см. Как убедить собственника создать бюджетный комитет).

Как регламентировать порядок формирования бюджетного комитета

В регламенте работы бюджетного комитета стоит описать, кто избирается в члены этого коллегиального органа, на какой срок, кто определяет его количественный состав (к примеру, генеральный директор или совет директоров). В составе обязательных участников лучше всего закрепить названия должностей.

Также хорошо бы указать, что при избрании членов бюджетного комитета учитывается их образование, профессиональная подготовка, опыт работы, специальные знания, необходимые для успешного функционирования деятельности этого совещательного органа.

Обязательно в регламенте укажите, на кого будет возложена функция председателя и секретаря бюджетного комитета, каким образом это будет закреплено в документе (на постоянной основе либо члены комитета будут выступать в этой роли по очереди).

Как регламентировать порядок проведения заседаний бюджетного комитета

В регламенте работы бюджетного комитета нужно подробно описать порядок проведения заседаний. В частности:

  • в каком режиме они проводятся. К примеру, регулярно (не реже одного раза в месяц), внепланово, согласно утвержденному графику бюджетного процесса;
  • в каком месте (центральный офис, переговорная);
  • время и длительность заседаний;
  • как оповещаются члены бюджетного комитета о встрече (например, рассылка по электронной почте);
  • кто выступает инициатором внеплановых встреч (председатель бюджетного комитета или любой из его членов);
  • какие обязательные вопросы рассматриваются на заседаниях;
  • в какой срок представляются членам бюджетного комитета рабочие материалы к заседанию (к примеру, не позднее чем за два рабочих дня до встречи);
  • как и в каком виде получают участники заседания повестку встречи;
  • кто ее готовит;
  • кто проводит всю подготовительную и организационную работу перед заседанием бюджетного комитета (например, секретарь);
  • как принимаются решения по обсуждаемым вопросам (простым большинством );
  • в каком виде оформляются итоги заседания (допустим, протокол);
  • кто его готовит, где и у кого он хранится, когда составляется (в день заседания либо на следующий день);
  • какая информация отображается в протоколе заседания (см. таблицу. Протокол заседания бюджетного комитета);
  • как и когда происходит согласование протокола всеми членами коллегиального органа (можно по электронной почте);
  • каким образом происходит контроль исполнения всех принятых решений бюджетного комитета (как вариант, на последующих заседаниях).

Подготовлено по материалам ФСС «Система Финансовый директор»

Используйте пошаговые руководства:

Источник: https://www.fd.ru/articles/157544-sqf-16-m2-kak-reglamentirovat-rabotu-byudjetnogo-komiteta

ovdmitjb

Add comment